Project pan косметика что это
Что такое Project Pan?
Для чего это нужно?
В первую очередь, для того, чтобы большое количество косметических средств не давило психологически и не захламляло пространство. Этот проект заставляет пересмотреть своё отношение к косметике в целом. Можно и дальше покупать всякие флакончики-тюбики-коробочки, складировать их где-нибудь. А можно потихоньку пользоваться одним-двумя продуктами подобного плана, не в ущерб своим желаниям и окружающей среде. Подробнее об этом чуть ниже.
Никто же не спорит, что в косметичке кроме плотной текстуры тональника нужна еще более легкая, а также Вb или СС крем. Точно так же хочется пользоваться не только матовой, но и кремовой/сатиновой/вельветовой помадой.
Лично меня напрягают флаконы геля/шампуня, которые постоянно сваливаются с полки только из-за того, что самого средства там уже на донышке. Особенно это раздражает, когда хочешь достать другой, стоящий за первым флакон, и тут он падает. Даже муж говорит «Когда ты выкинешь эти бутылки?!». А я же не могу, я в проекте, мне их доюзать (закончить) надо. Мужчины нас не понимают. 😒
Оказалась, что я в проекте, сама того не подозревая
А ещё я могу такое сотворить с помадой.
Недавно добила пенку для умывания.
Наверное, я не одна, с кем случаются приступы шопоголизма. Было у меня как-то, что за один месяц мною было куплено около 10 помад разной текстуры и, как следствие, пришлось купить подставку для них. Она оказалась спасением, потому как косметичка просто уже не закрывалась. Тогда я уже начала задумываться, зачем мне столько косметики и, в частности, помад.
И это еще не все, парочка всегда со мной в сумочке.
Есть у меня палетка теней, которые купила и не пользуюсь, просто понравились оттенки и оформление.
Да, несомненно, покупка косметики или косметических средств (которых порой и так завались) действует на нас, девочек, как антистресс. Вы замечаете, какое приятное ощущение появляется, когда покупаете очередную хотелку? Хомяк торжествует, жаба повержена.
Но тут есть одна проблема
В косметике очень трудно отказаться от пластика. В обычной жизни мы можете пользоваться эко-сумками, минимизировать количество маленьких пластиковых пакетов и пластиковых упаковок из магазинов. Но, если зайти в любой косметический магазин, то практически каждый бренд предлагает свою продукцию в пластиковой упаковке. Исключение составляют только продвинутые эко-бренды, у которых упаковка разлагается или тональные основы в стекле. И то у них крышки обычно пластиковые.
Еще один важный аспект
Вывод и выход
Всем рекомендую навести порядок в своём косметическом мире.
Project Pan: что означает название, отличия англоязычной версии проекта от iRecommend и несколько советов, если вы были в PP и бросили
Когда iRecommend предлагает заполнить плюсы и минусы Project Pan‘а на странице оформления отзыва, становится грустно:
— Сложно не покупать что-то новое
— Использование средств через силу
— Может наступить срыв
— Сложно удержаться от покупок нового
— Убивает женственность и уверенность в себе!
Посмотрите на эти минусы: люди насильно выливают-вымазывают на себя средства, которые им не нравятся. Лишаются радости. Убивают свою женственность!
И действительно: половина комментариев в ветке это пассивно-агрессивные пассажи вида «Вы неправильно все делаете. надо было выжать 33 банки тональника до последнего атома, ето никакой не проджект пен!!».
Кажется, что в проджект пене обязательно страдать, так ведь?
Прежде чем присоединиться к балу, я прочитала несколько материалов на английском, сидела по тегу в инстаграме и тематическом сабреддите неделями, подписалась на отзывы о Project Pan на iR. Везде процесс подавался как увлекательный эксперимент, повод задуматься, позитивный опыт (справедливости ради, радостные отзывы пишут и тут).
Это не секта и не закрытый клуб, из которого вас должны выпихнуть, если вы осмелились купить еще один блеск для губ.
Если вы вообще задумывались, почему это так называется – в английском есть выражение hit the pan, достать до донышка. Точнее pan в этом контексте может быть и баночкой и металлическим корытцем рефилла. Ваша задача – пользоваться продуктом, (как минимум) пока не покажется pan. А если чуть подробнее, то
Project Pan: что это (взято отсюда, перевод чуть кривоватый и вольный):
– Не пытайтесь добить то, что вам не нравится. Если вы не довольны или ненавидите результат/процесс нанесения, зачем пытаться. Мейкап должен приносить веселье. Просто выбирайте что-то что по душе и будет гораздо проще, потому что вы будете наслаждаться при каждом использовании.
– Попробуйте не покупать ничего, пока не закончите проект. Если продолжить покупать новые продукты, вы скорее всего и пробовать будете новые продукты и концентрация рассеется.
– Попробуйте составить корзинку не неделю, куда вы определите продукты, которые будете использовать следующие 7 дней. Положите их в отдельный ящик или косметичку и меняйте продукты каждую неделю. Так вы можете сконцентрироваться на продуктах, которые хотите добить и не заскучать.
– Присоединитесь к сообществу, где можно набраться мотивации. На Reddit в ветке r/panporn, люди гордо показывают законченные или добытые до дня продукты. В Instagram есть тег #projectpan.
– Определите для себя награду после того, как закончите проект. Так вы станете гораздо мотивированнее.
Пункты явно носят рекомендательный характер. Фокус на том, чтобы найти комфортный для себя способ быть в проекте, искать поддержки у тех, кто уже «проджект-пенит». А не писать сорвавшимся, что они все неправильно поняли и делают не по канонам (даже если такое писали вам).
Вот как выглядят посты о Проджект-пэне в ветке Реддита: человек постит прогресс. Достал до донышка и поделился маленькой победой.
Потому что даже если выбрать самый «страдательный» путь и вообще ничего не покупать и превозмогая наслаивать на себе ненавистные коричневые тени, от которых вы устали —можно только возненавидеть проект, косметику в целом или вообще жизнь. Или другой сценарий: проект закончится и мы продолжим сгребать бутылки по акциям.
Гораздо логичнее не запрещать себе все на свете, а докопаться до причин, почему так уже произошло. Почему проект вам понадобился? Как сделать так, чтобы больше не понадобился?
Шаг 1: весь арсенал на одном фото
Не для того, чтобы страдать потом от чувства вины и горя о потраченных деньгах, а чтобы отложить все, что вы не использовали длительное время. И задать себе вопрос, почему вы вообще это купили? Почему вам не хочется этим пользоваться?
И чтобы шаг вышел эффективным, мне пришлось признаться себе в не очень приятных вещах: что я могу быть ведомой и на меня прекрасно действует реклама, что я могу быть недальновидной и не подумать хорошенько, а идет ли мне вообще мятный цвет, чтобы загребать мятные тени. Вылезает неприятная правда.
«Паразитов» в косметичке оказалось порядком:
— Глиттер Lamel, который мне постоянно подсовывал Фейсбук в контекстной рекламе. То есть мне эту покупку навязали, ее легко можно было избежать.
— Компактная пудра MAC и румяна в шариках. Мне не нравятся сложности, не нравится возить по поверхности кистью, чтобы достать достаточно продукта.
— Гелевая подводка. Почему купила? Потому что увидела у блогеров. Почему не пользуюсь? Не получаются тонкие линии, черный цвет выглядит череcчур драматично на каждый день.
Что касается палеток, немножко подумав, поняла, что моя любимая — от W7 стала любимой в том числе потому что она легкая и открывается без усилий. А iHeart Revolution нужно отковыривать ногтями и я ее реже достаю, хоть цвета там поинтереснее. А третья палетка чуть позабыта и выглядела потрепанной:
Дальше предстояло решить, можно ли что-то сделать с вещами, которые лежат без дела.
Какие-то средства оказались в знакомой многим ловушке: я ими пользовалась, потом в косметичке появился близкий продукт, захотелось попробовать новинку, и в итоге к предыдущему я почти не возвращалась. А потом снова появился новый и по кругу.
Вот это идеальные кандидаты на «добивание».
— Макияж исключительно продуктами, которые я реже все использую в повседневной жизни. 2 раза.
Шаг 2: Вести учет
Фотографии, отметки на бутылках, видеоролики. Все, что поможет понимать, сколько продукта уходит за месяц/квартал/год.
— На бутылках можно отставлять отметки лаком для ногтей.
— Стики помад и кремовых продуктов фотографируют рядом с линейкой или бумагой в клеточку.
— Тени без «дырок» в виде показавшегося донышка приходится снимать под углом и в макро, чтобы видеть разницу.
Потому что если я решила «добить» консилер и использую его чуть ли не каждый день, а он все не заканчивается и не заканчивается — я не куплю новый в порыве настроения. Теперь я на примере знаю, что состояние «вот-вот закончится» для консилера может длиться три месяца.
И все это время непотраченные условные 150 гривен остаются на счете и приносят пусть крошечные, но проценты.
Еще и веду список продуктов, которые хотела купить, но удержалась. Тоже с датами и комментариями:
— 14.06 Палетка Neon от Lamel. Потрясные цвета, весь Youtube, Instagram и iRecommend в них. Не купила, потому что неоновые цвета в палетке от iHeart Revolution использовала два раза за четыре месяца.
— 22.07. Консилер (два моих почти пустые). Не купила, потому что на месяц еще точно хватит.
— 28.08. Подводка-фломастер (потому что пользоваться гелевой не нравится). Отказалась, потому что без проблем заменяю лайнер тенями и обрезала кисточку, после чего эффект от гелевой стал нравиться больше).
Шаг 3: Ну и не помешает набраться вдохновения
Всегда игнорировала бронзеры и скульпторы, поскольку думала, что это точно не для бледнокожих, пока не посмотрела видео Ольги Глосс про «ленивый макияж». И оказалось, что это очень красиво и очень быстро, если чуть больше усилий прикладывать к растушевке и найти удобный для себя инструмент.
Купила кисточку, благополучно бронзируюсь даже для дневного макияжа, добиваю старейшие румяна.
Мятный пигмент от Relouis жутко смотрелся на веке, но показался симпатичным в качестве хайлайта для смоки.
Красная помада не кажется такой драматичной, если чуть растушевать контур и припылить границы пудрой.
И так далее. Возможно, продукту, который вы избегали, просто нужен другой подход. Искать его — увлекательно.
Если же ощущения от применения только негативные, если вам плохо и не нравится, то ни один лайк и комплименты на iRecommend’е, мол, как раз ваш опыт в проекте правильный, не стоят ваших мучений,
Мои личные выводы (пока промежуточные):
— Считаю, что нет смысла писать отзывы о Проджект Пане через 10 лет после старта проекта. Логичнее показывать процесс с начала, обновлять фотографии постепенно, потому что так проще получить поддержку и чувствуешь больше ответственности и вовлеченности в процесс. Если вы согласны с этим — отпишитесь в комментариях, буду навещать раз в месяц ваши отзывы о PP и писать, какая вы умница, и все сможете.
(P.S. Вы же понимаете, что ничего не мешает людям подделать пустоту в палетках теней, если хочется социального одобрения).
— Оказалось, что часто я не использую продукты не потому что они плохие, а потому что лежат в неудобном месте/долго доставать открывать. Отдельная косметичка для Проджект Пана, расположенная на видном месте, для меня пока что работает.
— К тому, что залежалось по другим причинам, лучше подходить как к игре: попробовать совсем другие макияжи с нелюбимой палеткой. А если помаду использовать как румяна? А если смешать три помады?
Если все не нравится и не хочется — перестаю себя терзать и избавляюсь от продукта (но все равно анализирую, при каких обстоятельствах куплен, в чем была проблема).
— Поняла, что Project Pan совершенно не нужен, когда находишь свои средства. Ни один крем не работал на моей коже так, как мой текущий, поэтому мне даже не интересно пробовать новинки. Я просто молюсь, чтобы не перестали выпускать и заказываю на всякий случай по две-три банки.
— Поняла, что гармония с покупками наступит, если я буду честна с собой. Поэтому не добив до конца остатки сухих румян, заказала кремовые от Max Factor, потому что знаю, что проблем с «использовать и выбросить не будет». Это мой любимый кремовый формат.
— Дорогие упаковки чаще всего красиво «стареют» и такие продукты в моей косметичке мне приятно использовать и через два года, в отличие от дешевого поцарапанного и затертого пластика. А список того, что я не купила с примерным подсчетом сумм, дают понять, что я без труда могу перейти на более дорогие продукты и люкс, если буду вдумчиво (не) покупать бюджетную косметику. Это и есть моя мотивация.
— Лучше себя понимаю и красивые фотографии очередной фиолетовой палетки в Инстаграме теперь кажутся просто фотографиями, а не призывами к шопингу. В конце августа первый раз за два года, после зарплаты я не зашла в лист избранного в личном кабинете онлайн-магазина и не закупилась как на случай апокалипсиса. Но впереди еще долгий путь работы над собой.
Поэтому удачи, вдохновения и оптимизма вам в проекте, и hit that pan!