Prologic звук что это

DTS 96/24, Dolby Pro Logic II: новые звуковые форматы в действии

Даешь новый звук к Рождеству

Давно канули в лету эпохи утверждения стандартов «на века». И если путь стерео в кино занял более полувека — прежде, чем господин Долби взялся за тотальный перевод театров на многоканальную схему, подобное стало лишь прощанием с медленным течением времени. Прогресс и ускорение ритма жизни, а также новые приемы по стимулированию рынка привели к поистине компьютерной гонке в сфере домашних кинотеатров, что вылилось в бурную (и почти ежегодную) смену звуковых форматов для домашнего пользования. Еще не отгремели страсти по доукомплектации хоум-синема двумя дополнительными тыловыми центральными каналами (Dolby Digital EX, DTS ES Discrete/Matrix), еще не вышло должного количества DVD с поддержкой этих звуковых систем, как прошлый год ознаменовался дальнейшим расширением «модельного» ряда — в серию пошли аппараты с DTS 96/24 и Dolby Pro Logic II. Ниже мы постараемся расставить точки над «i» в данном вопросе, подробно рассказав, кому и зачем они могут пригодиться (заметим, что данный обзор не претендует на сравнение двух разных по сути и назначению стандартов, а лишь расшифровывает их положительные и отрицательные стороны).

Пятая реинкарнация DTS

Prologic звук что это. image001. Prologic звук что это фото. Prologic звук что это-image001. картинка Prologic звук что это. картинка image001С кинотеатрального внедрения детища Стивена Спилберга, DTS-звука для кино, прошло десять лет, а коллекция домашних форматов уже составила: оригинальный DTS 5.1 (с варьируемыми битрейтами 768-1500 кбс), DTS Neo:6 (раскладывающий двухканальные схемы в многоканальные), DTS ES 5.1 Matrix (с подмешанным в тылы сигналом тылового центра) и DTS 6.1 Discrete (с выделенным тыловым центром). И хотя последний, при принятом битрейте даже в 768 кбс обеспечивал лучшее из доступного качество звука дома, студия пошла дальше, утвердив DTS 96/24 — шестиканальный стандарт с параметрами от DVD-audio дисков — выборка 96 кГц, разрядность 24 бит, что стоит куда выше традиционных 48 кГц и 20 бит во всех доступных для театра форматах.

И, хотя требования по декодированию включают лого DTS 96/24, то есть возможность процессора распознать новый стандарт, конверсия до обычного DTS возможна на большинстве DTS-совместимых устройств, а те из них, которые имеют 96/24 цифро-аналоговые преобразователи во всех каналах, могут, в большинстве случаев, корректно воспроизвести новый звук. Эта возможность не афишируется, но легко проверяется на практике.

Prologic звук что это. image002. Prologic звук что это фото. Prologic звук что это-image002. картинка Prologic звук что это. картинка image002Прием формата в США был не самым радушным, но в последнее время вышло определенное количество наименований музыки разных жанров (много релизов появилось в апреле 2003 г.):

Queen: Greatest Video Hits 1
Queen: The Game
Queen: A Night at the Opera
Rythmedia Tribe
Gorsby/Nash: Another Stoney Evening
Sheila Nicholls: Wake
Megadeth: Peace Sells. But Who’s Buying?
Brazilian Jazz
Brazilian Bossa
The Fabulcus Thunderbirds: This Night in L.A.
Frank Zappa: Halloween

Большая часть из них — совмещенные DVD-A релизы, содержащие 5.1 MLP треки DVD-audio, DTS 96/24 для обычных кинотеатральных систем и 2.0 РСМ для поклонников обычного стерео.

До сих пор выпущен только один фильм в данном формате — это «Tomb Raider» второго региона, сделанный в Италии — звуковая дорожка в DTS 96/24 там только в итальянском дубляже.

Prologic звук что это. image004. Prologic звук что это фото. Prologic звук что это-image004. картинка Prologic звук что это. картинка image004

Последней приятной новостью о формате стала поддержка его на ряде цифровых радиостанций — их вещание в DTS 96/24 кажется весьма выигрышным ходом в продвижении на рынок.

Dolby Pro Logic II или свержение Logic 7 с пьедестала лидера

В отличие от очередного изобретения велосипеда в DTS, здоровый консерватизм Dolby не позволил городить новые дискретные стандарты — и в ход пошла тяжелая артиллерия в виде «апгрейда» Pro Logic до версии 2.0. Обещания были заманчивыми — полный перевод стереозвука в 5.1-схему с качеством (внимание!), сравнимым с Dolby Digital 5.1. При условии наличия массы старых записей на видеокассетах, LD (их одних было выпущено более 50,000 наименований), сотен DVD с DD2.0 звуком (аниме, классика, сериалы), а также страстного желания отдельных киноманов воспроизводить CD через все свои колонки, данное решение могло действительно потрясти рынок.

При работе на кинематографическом материале по особым алгоритмам Dolby 2.0 звук ракладывается в многоканальную 5.1-схему с полноценным задействованием всех колонок, и, как утверждается, достаточно близко стоящем по качеству в DD5.1. При выборе музыки можно нивелировать самый главный дефект прошлого Pro Logic’a — завышенный уровень центрального канала. С помощью параметра Center Width этот показатель калибруется до полного соответствия с фронтальными колонками. Еще две функции — Panorama (регулировка перспективы) и Dimension (баланс) позволяют довольно точно отстроить перевод стереомузыки в объемную сцену. В этом случае Pro Logic шагнул сильно вперед по сравнению с аналогичным по содержанию DTS Neo:6, в котором пагубное влияние центрального канала на музыке еще сильно чувствуется.

Довольно приятно, что никаких требований к источнику и записанному на нем звуку формат не выдвигает, но официальная поддержка флага Pro Logic II (например, на играх для Nintendo Game Cube) может означать оптимизацию и лучшее качество. На сегодня подавляющее большинство выпускаемых ресиверов и процессоров поддерживают Dolby Pro Logic II.

Послушаем…

Сравнение проводилось с использованием следующей системы: ресивер Denon A1SR, акустика B&W CDM, плеер — Pioneer 757Ai.

В качестве материала DTS 96/24 использовались записи Queen: The Game, Queen: A Night at the Opera, а Pro Logic II тестировался на различном CD-материале (от Stray Cats, Metallica до Вагнера и Бетховена) и 2.0 DVD-дисках («Человек, которого не было» R5, Escaflowne Series 1-4 R1 и т. п.).

Мы не могли протестировать DTS 96/24 в кино-варианте, так как даже при наличии нужной версии Tomb Raider, вряд ли можно считать дублированный трек за полноценное звучание — поэтому дождемся появления DVD R1 с кинематографическим материалом в этом формате. Из представленной же музыки DTS 96/24 продемонстрировал неплохие задатки по части объемности и детальности, резко превзойдя обычные DTS-музыкалки. Однако даже не слишком качественный мастер в DVD-A звучал на этих дисках чуть лучше, не говоря уже о новых DVD-A дисках. Треки Queen отличались слышимой компрессией звука — увы, преодолеть недостатки сжатия физически можно только радикальным увеличением битрейта. Но и в таком виде был явно заметен потенциал формата для домашнего кино — вот где была бы почва для построения нового «SuperBit’а 96» или подобных наименований — безукоризненная детальность и мертвая хватка локализации — именно то, чего не хватает слегка расслабленным современным форматам для дома в сравнении с театральным SDDS, например.

Что касается Dolby Pro Logic II, то в музыкальном режиме на обычных CD он показал богатые таланты по превращению стерео в многоканальную схему, тонко и детально выстраивая звуковую панораму — иногда чуть более осторожно, чем хотелось бы, но весьма натурально и впечатляюще: это именно то, чего хотели фанаты Logic 7, только в более грамотном исполнении. Естественно, данный вариант совсем не для пуристов, так как тембральные окраски звука смещаются, а стереопанорама иногда становится нестабильной, но это все равно значительный шаг вперед по сравнению с ранее предложенными алгоритмами иных студий. В своем подавляющем большинстве обладатели многоканальных систем предпочтут Pro Logic II для «надстойки» над обычным компактом. С кинотеатральной стороны, данный формат также впечатляет даже видавших виды, чуть не дотягивая до DD5.1, но здорово оформляя спэцффектную составляющую во всех каналах — единственным нареканием становится слегка гулковатый центральный канал: создавая нужный объем, он, зачастую, приглушает диалоги. Впрочем, это можно легко поправить настройкой баланса системы.

Плюсы и минусы

ФорматДостоинстваНедостатки
DTS 96/24— высокий потенциал для кинозвука
— хорошее качество музыкального материала, сравнимое (но не равное) некоторым дискам DVD-A
— возможность воспроизведения на несертифицированном DTS-декодере
— малое количество наименований, практически полное отсутствие фильмов в формате
— музыкальный потенциал не дотягивает до лучших образцов дисков DVD-A
— поддержка не всеми современными ресиверами
Dolby Pro Logic II— идеальное поканальное разложение 2.0 звука в 5.1 — как на кино, так и на музыке
— возможность использования на любом 2.0 и 1.0 материале
— широчайшая поддержка производителями «железа»
— качественный DD/DTS 5.1 мастеринг, все равно, лучше
— гулкость центрального канала в театральном режиме

Резюме

Источник

Хлопцы, Dolby Prologic II, ШО ето такое?

DOLBY PRO LOGIC II
Dolby Pro Logic II is an improved version of Dolby Pro Logic technology with extended matrix decoding technology that can create 5.1 channel sound from two channel sources. Dolby Pro Logic II creates basic 5 channel sound by using the innovative «steering logic» circuit. Therefore when listening to typical two-channel sources like CD, the listener can enjoy a richer spatial effect. When using software encoded with Dolby Surround, this decoding system affords the listener an improved surround experience with greater sound detail.

DTS ES
DTS launched a new surround format in November 2000. This has come to be known as DTS Extended Surround or simply DTS-ES. The technology has been advanced to include two new home formats DTS-ES Discrete 6.1 format, and DTS-ES Matrix 6.1 ch format, both are able to playback discrete, 6.1-channel content from DVDs and CDs. Both of these formats are compatible with a conventional DTS 5.1 ch decoder. In this system each channel is encoded and decoded individually, adding to the separation of the channels. Since DTS adds a third surround channel, the surround back channel, the realism and all-encompassing nature of the sound reaches levels not seen before in home theater. This unit is equipped with a DTS-ES decoder.

DTS NEO:6
This is a matrix decoding technology that transforms two-channel sources into 6.0 channel surround sound. There are two modes, «Cinema Mode» and «Music Mode».

Источник

Prologic звук что это. %D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%97%D0%9C. Prologic звук что это фото. Prologic звук что это-%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%97%D0%9C. картинка Prologic звук что это. картинка %D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%97%D0%9C

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

ЗВУКОМАНИЯ

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

Война форматов объемного звука

Война форматов объемного звука

К сожалению, объемный звук, для многих, остается запутанной технологией.

Война форматов объемного звука

Хотя большинство понимает идею использования нескольких колонок для домашнего театра, как объемное звучание, но многие не понимают разницу между всеми этими различными форматами. 5.1, 6.1, 7.1, 9.2, Pro-Logic IIx, Pro Logic IIz, Dolby DSX и многих других.

Pro Logic

Между прочим, Pro Logic Surround от Dolby, кодирует отдельные сигналы в основные левые и правые каналы. Pro Logic хорош для декодирования двух дополнительных каналов звука из ТВ, видеокассеты. Не будем на нем останавливаться это очень старый формат.

Dolby Digital 5.1 / AC-3

Помните лазерные диски? Хотя они были изобретены в 1978 году, они просуществовали до 1983 года, когдаPrologic звук что это. 31. Prologic звук что это фото. Prologic звук что это-31. картинка Prologic звук что это. картинка 31 Pioneer Electronics купил контрольный пакет акций в этой технологии, которым он сразу воспользовался. Одним из преимуществ лазерных дисков (LD) является то, что он предоставил намного больше места, чем видеокассета. Dolby воспользовался этим фактом и создал AC-3, в настоящее время известный как Dolby Digital. Этот формат улучшили и сделали Pro-Logic, тогда он позволил для стерео акустики создать объемный звук, который могут обеспечить более широкую полосу пропускания. Это также способствовало добавление низкочастотного канала эффектов, добавляя «0,1» в 5.1, который обрабатывается с помощью сабвуфера.

Кстати, первый Dolby Digital с объемным звуком начал пробиваться в домашние кинотеатры. Даже, в 1997 году когда начали выпускаться DVD-диски, Dolby Digital был форматом объемного звучания по умолчанию. По сей день, Dolby Digital 5.1, по мнению многих, это стандарт звука для кино, и выходит в большинстве Blu-Ray дисков.

Что такое рынок технологий без небольшой конкуренции? До определенного момента, Dolby более или менее доминировал со своим объемный звуком. Но, в 1993 году, вышел DTS. Кстати, DTS, является сокращением от Digital Theater Systems, это еще одна компания для цифрового объемного звука в кино. Prologic звук что это. %D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0 5.1. Prologic звук что это фото. Prologic звук что это-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0 5.1. картинка Prologic звук что это. картинка %D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0 5.1Объемный звук DTS был впервые применен в фильме «Парк Юрского периода». DTS использует более высокий битрейт и, следовательно, обеспечивает больше аудиоинформации. Это как разница между прослушиванием: 320kbps MP3-файл и файлом в flac 860 kbps. Разница в качестве звука заметна, но в бюджетных системах незначительна.

DTS Neo

Формат DTS Neo: 6, по существу, идентичен Pro Logic II и также из стереофонического двухканального источника кодирует в 5.1 или 6.1 канальный звук. Впрочем, так же, как Pro Logic II, он обеспечивает хороший объемный звук.

DTS Surround Sensation

DTS Surround Sensation это формат объемного звука, который создает фантомный центр.

Prologic звук что это. %D0%A1 90 %D0%B4%D0%BB%D1%8F 5.1. Prologic звук что это фото. Prologic звук что это-%D0%A1 90 %D0%B4%D0%BB%D1%8F 5.1. картинка Prologic звук что это. картинка %D0%A1 90 %D0%B4%D0%BB%D1%8F 5.1С-90 для 5.1

Он способен принять любой источник 5.1-канальный и воссоздать ощущение объемного звука с помощью всего двух колонок. Кроме того, объемный звук можно также расширить двухканальным сжатым аудиосигналом (например, MP3) для более объемного прослушивания.

В целях повышения объемного звука за счет расширения «звуковой сцены,» добавили шестую колонку к исходной конфигурации 5.1 получилось 6.1. Эта шестая акустика должна была быть помещена в центре сзади в комнате. Из-за этого вышло много путаницы вокруг объемного звука. Люди уже привыкли думать про колонки окружающего звучания (неправильно) как «тылы», потому что они так часто видели их размещенными позади в углах.Prologic звук что это. %D1%80%D0%B5%D1%81%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%80 5.1. Prologic звук что это фото. Prologic звук что это-%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%80 5.1. картинка Prologic звук что это. картинка %D1%80%D0%B5%D1%81%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%80 5.1 Размещение этой колонки, призывала к объемному звучанию, которая будет размещена просто за местом слушателя. Смысл этой 6 колонки, для того чтобы дать слушателю впечатление, если что-то приближается сзади или исчезает сзади. Но 6.1 не прижился и закончил тем, что просто сбивал всех с толку.

Чтобы сделать звук еще более запутанным Dolby Digital / THX и DTS предложили различные 6.1 версии.

Dolby Digital и THX сотрудничали, чтобы создать версию, известную, как «EX» или «Surround EX.» Информация кодируется в левой и правой АС окружающего звучания. DTS, с другой стороны, предложили два различных варианта 6,1. DTS-ES Discrete и DTS-ES Matrix.

7.1 Blu-Ray

Как это часто бывает в мире электроники, только когда вы решили стиснуть зубы и купить новое оборудование, приходит что-то новое, и вы оставляете свой новенький ресивер в пыли и бежите покупать еще новей.Prologic звук что это. 41. Prologic звук что это фото. Prologic звук что это-41. картинка Prologic звук что это. картинка 41

Так было, когда 7.1 звук была введен в сочетании с HD-DVD и Blu-Ray дисками. Просто, когда люди начали привыкать к 6.1, то 7.1 пришел в качестве нового сверх объемного формата.

Также как и 6.1, у формата 7.1 есть несколько различных версий. Все они добавляют по 2 колонки объемного звучания. Информация дискретна, что означает, что каждая АС получает свою собственную конкретную информацию.

Dolby предлагает две различные версии 7.1.

Dolby Digital Plus, которая, по-прежнему включает в себя сжатие данных и занимает меньше места на Blu-Ray диске.

Dolby TrueHD, с другой стороны, это звук без потерь. Поскольку никакое сжатие не участвует, Dolby TrueHD предназначен для студийной мастер-записи.

DTS также имеет две 7.1 версии, которые отличаются так же, как и в версиях от Долби.

DTS-HD с потерями, сжатый формат 7.1, и DTS-Master HD звук без потерь который идентичен студийной мастер-записи.Prologic звук что это. %D1%80%D0%B5%D1%81%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%80 5.1. Prologic звук что это фото. Prologic звук что это-%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%80 5.1. картинка Prologic звук что это. картинка %D1%80%D0%B5%D1%81%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%80 5.1

Важно отметить, что данное микширование 7.1-каналов не всегда включено в Blu-Ray диски. Киностудии должны выбирать 7.1, но они не всегда делают это. Есть и другие влияющие факторы.

Во многих случаях, 5.1 может быть расширена до 7.1 с помощью A/V-ресивера. Таким образом, эти задние колонки окружающего звучания не нужны, если они не получают сигнала.

9.1: Pro Logic возвращается

Prologic звук что это. 7. Prologic звук что это фото. Prologic звук что это-7. картинка Prologic звук что это. картинка 7Если вы уже ходите по магазинам и выбираете ресивер, то вы могли заметить, что многие предлагают один или несколько различных версий Pro обработки Logic.

В современном мире у Dolby Pro Logic, уже есть: Pro Logic II, Pro Logic IIx и Pro Logic IIz. Давайте взглянем на то, что каждый из них делает.

Pro Logic II больше всего напоминает ранний Pro Logic в том, что он может сделать объемный звук 5.1 из стереофонического источника. Разница в том, Pro Logic II делает объемный звук из стерео звучания.

Этот режим обработки обычно используется при просмотре HD телеканалов в стерео.

Dolby Pro Logic IIx

Усовершенствование Dolby Pro-Logic II, дало помимо двух задних каналов, в дополнение к Dolby Pro-Logic II т.е 5.1 каналов, в результате чего появилась Dolby Pro-Logic IIx, система обработки объемного звука в 7.1-канальный.

Dolby Pro Logic IIz

Отличный от Dolby Pro Logic IIz это формат обработки звука объемного звучания, который расширяет объемныйPrologic звук что это. 12 3. Prologic звук что это фото. Prologic звук что это-12 3. картинка Prologic звук что это. картинка 12 3 звук в вертикальную плоскость. Dolby Pro Logic IIz предлагает возможность добавления еще двух фронтальных колонок, которые расположены над левой и правой основной акустикой. Эта функция добавляет «вертикаль» или накладные колонки для области объемного звучания (к примеру, для дождя, вертолетов, самолет и прочих эффектов). Таким образом, Pro Logic IIz позволяет добавить две «фронтальных колонки на высоту», которые расположены выше и находятся между основными стерео-колонками. Этот формат обработки звука стремится добавить больше глубины и пространства для кино. Поскольку обработка IIz может быть с 7.1 звуковой дорожкой, то полученный формат можно назвать 9.1.

Pro Logic IIx является одним из тех режимов обработки, который мы упоминали, в стандарте 5.1-канал и расширяет его до 6.1 или 7.1.

Pro Logic IIx подразделяется на фильмы, музыкальный и игровой режим.

Dolby Virtual Speaker

Dolby Labs разработала способ создания довольно точного объемного звучания, что дает иллюзию, что вы слушаете полноценную систему из 5.1 системы объемного звучания, но с использованием всего двух колонок и сабвуфера.

Prologic звук что это. %D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82 5.1 kef iq5. Prologic звук что это фото. Prologic звук что это-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82 5.1 kef iq5. картинка Prologic звук что это. картинка %D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82 5.1 kef iq5комплект 5.1 kef iq5

Называется Dolby Virtual Speaker, при использовании стандартных стерео источников, таких как CD, создает более широкую звуковую сцену. Также Dolby Virtual Speaker создает звуковой образ 5.1 канального звука, используя технологию, учитывающую отражения звука и, то как люди слышат звук в естественной среде, что позволяет сделать объемный звуковой сигнал, причем, без необходимости иметь пять или шесть колонок.

SRS Circle Surround и Circle Surround II

В то время как Dolby Digital и DTS подошли к объемному звуку из направленной точки прослушивания (звукиPrologic звук что это. Sony TA F555 ES. Prologic звук что это фото. Prologic звук что это-Sony TA F555 ES. картинка Prologic звук что это. картинка Sony TA F555 ES исходящие от акустики), Circle Surround погружает вас звук. Нормальный 5.1 источник кодируется до двух каналов, а затем вновь декодируется обратно в 5.1 каналов и перераспределяется обратно в 5 колонок (плюс сабвуфер) таким образом, создается более захватывающий звук без потери направленности оригинального 5.1-канального исходного материала.

Circle Surround обеспечивает повышение качества Dolby Digital и аналогичного материала исходного объемного звучания без снижения качества первоначальной идеи звукового объемного звучания.

Circle Surround II добавляет дополнительный задний центральный канал, обеспечивая полное погружение в кино исходящих позади слушателя.

SRS TruSurround XT

Tru-Surround XT является звуковой схемой, которая имеет способность принимать многоканальные кодированные источники, такие как Dolby Digital, и воспроизводить их с эффектом многоканального объемного звучания причем, с помощью двух-динамиков. Результат не столь впечатляющий, как с Dolby Digital 5.1.

Audyssey DSX

Audyssey, компания известна своей автокалибровкой программного обеспечения, стоит в многих сегодняшних A/VPrologic звук что это. Mordaunt Short Carnival 1. Prologic звук что это фото. Prologic звук что это-Mordaunt Short Carnival 1. картинка Prologic звук что это. картинка Mordaunt Short Carnival 1 ресиверах, выпустила её Audyssey DSX, который также позволяет разместить дополнительные АС вне основных форматах 5.1 и 7.1. С добавлением ширины передних каналов на высоте в системе 7.1, то можно достичь до 11.1 каналов объемного звучания.

Некоторые производители ресиверов, не приобрели права и процессоры для Dolby или продуктов Audyssey, а делают свои собственные версии объемного звука. Так как это развивающийся сегмент, мы не собираемся идти дальше, а тем, кто интересуется должны посетить веб-сайт производителя.

Prologic звук что это. Singxer SDA 2 %D0%A6%D0%90%D0%9F %D0%BD%D0%B0 %D0%90%D0%9A4497. Prologic звук что это фото. Prologic звук что это-Singxer SDA 2 %D0%A6%D0%90%D0%9F %D0%BD%D0%B0 %D0%90%D0%9A4497. картинка Prologic звук что это. картинка Singxer SDA 2 %D0%A6%D0%90%D0%9F %D0%BD%D0%B0 %D0%90%D0%9A4497Singxer SDA-2 ЦАП на АК4497

Я надеюсь, что статья «Война форматов объемного звука» хоть как то немного помогла.
Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам.
Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб

сли вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.
[wysija_form ]
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D)

Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!

На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.

Источник

Форматы многоканального звука. Что выбрать?

Prologic звук что это. obemniy zvuk. Prologic звук что это фото. Prologic звук что это-obemniy zvuk. картинка Prologic звук что это. картинка obemniy zvuk

Вступление

Сегодня мы с Вами поговорим о существующем многообразии форматов воспроизведения звука в современном аудио-мире, об их особенностях, преимуществах, а также о том, что нужно знать и учитывать при выборе оптимального варианта домашнего акустического оформления.

Наиболее широко распространенной и используемой является стерео акустика. При проигрывании через эти звуковые системы используют две колонки, воспроизводящие левый и правый звуковой канал. Невзирая на свою простоту, данный тип акустических систем великолепно справляется с воспроизведением музыки и по сути своего конструкционного исполнения не такой уж и простой.

В линейке Hi-End стерео акустики используются весьма дорогостоящие и сложные в исполнении модели громкоговорителей топовых и всемирно известных компаний, таких как:

Хорошая и качественная стерео акустика, подключенная к соответствующему усилителю или ресиверу – это наиболее оптимальный вариант для широкого круга аудиофилов.

Но что делать, если вы хотите у себя дома спроектировать домашний кинотеатр, где будете смотреть фильмы на большом экране и погружаться в атмосферность происходящих там масштабных сцен, играть в современные электронные игры и досконально ощущать развитие сюжетной линии, будто вживую окунувшись в виртуальный мир? В этом случае Вам совершенно не обойтись без объемного многоканального звука.

Давайте рассмотрим существующее на сегодняшний день разнообразие форматов многоканального звука и их особенности, а также озвучим основные определения многоканального объемного «мира».

Объемный (многоканальный) звук

Звук, который при воспроизведении разделяется больше, чем на два канала, носит название многоканальный. Некоторые его так же называют объемным, что тоже правильно.

Основной принцип этого формата воспроизведения звука, как уже понятно из его названия, заключается в том, что каждому конкретному направлению звучания соответствует свой выделенный канал с отдельным независимым громкоговорителем, который имеет свое строго ориентированное в пространстве расположение и направление.

Основные полно-диапазонные каналы в объемном способе звучания

Также в развернутых системах объемного звука могут добавляться дополнительные каналы в каждом направлении звучания и даже в потолочной области по периметру помещения домашнего кинотеатра. Отдельным дополнительным улучшением в любом варианте многоканальной акустической системы, способным значительно украсить и расширить низкочастотную базу, будет служить использование дополнительного низкочастотного громкоговорителя – сабвуфера (его частотный диапазон 2-120 Гц).

Виды многоканального звука

Многоканальный звук может быть:

Для любой многоканальной системы необходим соответствующий декодер, который сможет правильно и точно сопоставить каждому каналу соответствующий звуковой поток.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *