Psa авто что это
PSA Peugeot Citroën
Филипп Варен (президент)
Грузовые и легковые автомобили
PSA Peugeot Citroën (по-русски произносится ПСА Пежо Ситроен) ( Euronext: UG ) — французская автомобилестроительная компания, второй по величине производитель автомобилей в Европе. Штаб-квартира — в Париже.
Содержание
История
В 1974 году компания Peugeot SA приобрела 38,2 % акций компании Citroën; в 1976 году довела эту долю (к тому времени Citroën была близка к банкротству) до 89,95 %. После этого была создана PSA Group (где PSA — сокращение от Peugeot Société Anonyme), которая в дальнейшем была переименована в PSA Peugeot Citroën.
Кооперация с BMW
Сотрудничество по бензиновым моторам с 2006 года. Сотрудничество по гибридным технологиям с 2011 года. На начало 2012 года — более чем 2,3 миллиона совместно произведённых моторов.
Кооперация с FIAT
Сотрудничество в разработке и производстве минивэнов и лёгких коммерческих автомобилей с 1978 года. На начала 2012 года — более чем 7,2 миллионов совместно произведённых автомобилей.
Кооперация с Ford
Сотрудничество по дизельным моторам с 1982 года. На начало 2012 года — более 23,2 миллиона совместно произведённых моторов.
Кооперация с Mitsubishi
Сотрудничество в разработке и производстве машин SUV и электромобилей. На начало 2012 года — более 90 тысяч совместно произведённых SUV и более 7 тысяч совместных электромобилей.
Кооперация с Renault
Сотрудничество по моторам и агрегатам трансмиссии с 1966 года. На начало 2012 года — более чем 3 миллиона совместно произведённых автоматических коробок передач.
Кооперация с Toyota
Сотрудничество в разработке и производстве машин рыночного сегмента A с 2005 года. На 2012 год — более 1,9 миллиона совместно произведённых машин.
Собственники и руководство
На 2012 год PSA Peugeot Citroën имеет двухуровневую систему управления, неизменную в своей структуре с 1972 года, и доставшуюся концерну по наследству от компании Peugeot S.A., как инициатора слияния.
Концерны PSA и FCA объединяются: подробности
Теперь уже официально: автомобильные концерны PSA (Peugeot Citroen) и FCA (Fiat Chrysler) объявили о подготовке к объединению в международную группу и огласили некоторые подробности. Новая компания с равноправным участием двух партнеров (50/50) будет образована в Нидерландах, где действует относительно либеральное налоговое законодательство. Новоиспеченный альянс возглавит нынешний президент PSA Карлос Таварес, а директор FCA Джон Элкан станет председателем правления.
Разумеется, главная цель такого сотрудничества — унификация и снижение расходов. А вдобавок это позволит упростить компаниям выход на новые рынки: концерн FCA сейчас имеет хорошие позиции в Северной и Южной Америке (благодаря маркам Jeep и Ram), а PSA — в Европе, хотя оба концерна представлены и во многих других регионах мира. Предполагается, что 80% запланированных мероприятий по взаимодействию будут реализованы за ближайшие четыре года, на это уйдет 2,8 млрд евро. Партнеры подчеркивают, что о закрытии заводов речи не идет.
Образованный альянс станет четвертым по величине автопроизводителем в мире: общий объем выпуска сейчас достигает 8,7 млн автомобилей в год, доход — 170 млрд евро, а операционная прибыль — 11 млрд евро. Меморандум о взаимопонимании будет подписан в ближайшие недели. Намерения компаний кажутся серьезными, но прежние громкие заявления вокруг концерна FCA все же оставляют сомнения: например, широко обсуждаемое ранее объединение FCA и Renault так и не состоялось.
Кстати, сотрудничество компаний, ныне входящих в концерны FCA и PSA, имеет давнюю историю. Например, еще в 1978 году Fiat и PSA основали совместное предприятие SEVEL (Societa Europea Veicoli Leggeri) для производства легких коммерческих автомобилей, которое работает до сих пор и выпускает семейство Fiat Ducato/Citroen Junper/Peugeot Boxer. А еще в том же, 1978 году концерн PSA выкупил подразделение Chrysler Europe, после чего совместная работа двух компаний продолжалась почти десять лет.
Устройство автомобилей
Groupe PSA или PSA Peugeot Citroën
PSA Peugeot Citroën имеет двухуровневую систему управления, неизменную в своей структуре с 1972 года, и доставшуюся концерну по наследству от компании Peugeot S.A., как инициатора слияния и, по сути, материнской компании группы.
Топ-менеджером компании является Карлос Таварес, у которого три заместителя по основным стратегическим направлениям бизнеса.
Общая численность персонала превышает 210 тыс. человек.
История PSA Peugeot Citroën
В настоящее время PSA Peugeot Citroën выпускает автомобили под марками «Пежо» и «Ситроен». C 2015 года из последнего выделили самостоятельную премиум-марку DS.
Два бренда, принадлежащие компании, имеют независимые структуры продвижения на рынке и сети розничных продаж; однако разработка и производство моделей осуществляется общими подразделениями.
В 2017 году компания приобрела немецкую компанию Opel (в том числе шесть сборочных заводов, пять предприятий по выпуску автокомпонентов и инжиниринговый центр в Рюссельсхайме, на которых работает около 40 тысяч человек) и её британское подразделение Vauxhall, заплатив американскому концерну General Motors 2,2 млрд. евро. Это позволило группе существенно увеличить свою долю на европейском рынке.
Кроме того, приобретение Opel позволит PSA экономить на закупках, производстве и на научно-исследовательских работах. Французский концерн рассчитывает вывести обе компании к 2020 году на безубыточный уровень.
Сотрудничество с Renault
Сотрудничество с FIAT
С итальянской компанией «Фиат» группа компаний Groupe PSA сотрудничала в разработке и производстве минивэнов и лёгких коммерческих автомобилей с 1978 года. Объем совместно производимой продукции достигает миллионов единиц автомобилей.
Сотрудничество с Ford
Сотрудничество с BMW
Сотрудничество с Toyota
С ведущей японской автомобильной компанией «Тойота» группа PSA сотрудничает в разработке и производстве машин рыночного сегмента «A» начиная с 2005 года.
Сотрудничество с Mitsubishi
С этой японской фирмой Groupe PSA осуществляла и осуществляет сотрудничество в разработке и производстве автомобилей SUV и электромобилей.
SUV-автомобили – это разновидность транспортных средств, способных перевозить большое количество пассажиров и грузы габаритных размеров, обладающих достаточной мощностью для транспортирования тяжелых прицепов.
Электрические и гибридные модели PSA Peugeot Citroën
В различных источниках информации сообщается, что Peugeot, Citroen и Opel планируют электрификацию всех моделей уже после 2019 года, при этом каждая модель корпорации, выпущенная после 2019 г., получит гибридную или полностью электрическую модификацию.
В последующие два года PSA собирается вывести на рынок 15 новых электрифицированных моделей. Восемь из них будут подзаряжаемыми гибридами: DS 7 Crossback E-Tense 4×4, Peugeot 3008, Peugeot 508 и 508 SW, Citroën C5 Aircross, Vauxhall Grandland X и Opel Grandland X.
Последним электрокаром французского альянса стал кроссовер DS3 Crossback E-Tense, представленный в сентябре.
Электродвигатель новинки способен развивать мощность 100 кВт (136 л. с.), и питается от комплекта литий-ионных батарей емкостью 50 кВт-ч, которые позволяют проехать без подзарядки до 300 километров (по мировому циклу WLTP).
PSA Peugeot Citroën в России
Автомобили корпорации пользуются спросом у российских потребителей. Так, в 2005 году в России был продан 9251 автомобиль «Пежо» и 5996 автомобилей «Ситроен».
Весной 2006 года компания начала переговоры с Минэкономразвития России о возможном строительстве завода PSA Peugeot Citroën в Российской Федерации.
В мае 2008 года было объявлено о том, что PSA Peugeot Citroen договорилась с японской компанией Mitsubishi Motors о совместном строительстве автозавода мощностью 160 тыс. автомобилей в год близ Калуги.
В январе 2009 года было образовано «ПСМА Рус», совместное предприятие PSA Peugeot Citroën (70 %) и Mitsubishi Motors Corporation (30 %).
Запланировано расширение гаммы за счет разработки полного модельного ряда трансформаций, что позволит удовлетворить запросы новых клиентов и организаций.
Так, на базе коммерческих фургонов Peugeot Expert и Citroen Jumpy запланирована разработка пассажирских и грузопассажирских модификаций, рефрижераторов, бронированных автомобилей инкассации, передвижных лабораторий, автомобилей социальной и скорой медицинской помощи.
Конверсионные решения на базе французских фургонов предлагают нижегородская ПГ «Самотлор-НН», петербургский завод бронированных автомобилей «ГАС», подмосковная фирма «Кросси».
« Конверсия позволит не только расширить ассортимент продукции и построить автомобиль, в точности соответствующий пожеланиям заказчика, но и охватить новые сферы бизнеса », — сказал Александр Мигаль, управляющий директор Peugeot, Citroen, DS в России.
В 2018 году Группа PSA планирует занять 8 % рынка LCV в России, реализовать около 6000 фургонов. Для справки: в 2017 г. по маркам Peugeot Business и Citroen Business в России было суммарно реализовано 3448 автомобилей (данные агентства «Автостат»).
Opel продан концерну PSA
Американская корпорация General Motors и французский концерн PSA объявили, что сделка по продаже компании Opel одобрена. Об этом стало известно накануне открытия автосалона в Женеве, поэтому в ближайшие дни мы будем узнавать все новые и новые подробности этой сделки. Пока шеф PSA Карлос Таварес (на фото слева) и глава GM Мэри Барра (справа) объявили, что частью французского концерна станут как сама марка Opel, так и её дочерний бренд Vauxhall вместе с европейскими финансовыми структурами GM.
Стоимость сделки составила 2,2 млрд евро: 1,3 миллиарда евро за автомобильный бизнес и 0,9 миллиардов — за финансовый. Однако PSA из них заплатит только 1,8 млрд, так как финансовое подразделение GM приобретается напополам с банком BNP Paribas. Кроме того, GM может заработать больше, если Opel будет успешно развиваться: по условиям сделки американцы получили опцион на 650 млн евро, по которому в ближайшие девять лет могут за эту сумму купить до 4,7% акций PSA по нынешней цене (17,34 евро), но обязаны будут тут же продать этот пакет по реальным котировкам.
В 2016 году Opel и Vauxhall занимали 5,7% европейского рынка, реализовав 1,2 миллиона машин, а выручка составила 17,7 миллиардов евро. С 2013 года компанией руководит бывший шеф китайского подразделения марки Volkswagen Карл-Томас Номайнн, и по плану его команды в минувшем году Opel должен был достигнуть безубыточности. Однако расчет не сработал и семнадцатый раз подряд год закончился с потерями: убыток составил 0,3 миллиарда евро. Причинами были названы Brexit (то есть негативное влияние от решения Великобритании выйти из ЕС), невыгодный курс британского фунта к доллару и высокие затраты на запуск новых моделей.
В портфеле PSA станет на два бренда больше
После присоединения Опеля группа PSA займет порядка 17% европейского рынка, что сделает концерн автопроизводителем номер два в регионе: крупнее только Volkswagen. Для GM это очередной шаг по сокращению расходов: до этого были закрыты заводы в португальском Азамбуже, бельгийском Антверпене, немецком Бохуме, в прошлом году свернули производство моторов в Австралии, а ближайшей осенью там свернут и сборку машин.
Opel входил в империю General Motors с 1929 года — и теперь, 88 лет спустя, покидает ее. Менеджмент PSA рассчитывает уже к 2020 году довести прибыльность операционной деятельности до 2%, а к 2026 году — нарастить её до 6%. В рамках сделки к PSA перейдут бренды Opel и Vauxhall, шесть сборочных и пять агрегатных заводов, инжиниринговый центр в Рюссельхайме и 40 тысяч работников. Инжиниринговый центр в Турине останется за GM.
Сразу после объявления о сделке Карл-Томас Номайнн пообещал, что «Opel останется немецкой маркой, а Vauxhall — английской». Вероятно, это означает, что закрывать заводы в Великобритании и Германии не планируется. Данное предположение подтверждает и руководитель PSA Карлос Таварес, заявивший: «В закрытии заводов нет нужды. За предыдущие несколько лет мы повысили их эффективность, при этом с момента моего прихода на должность мы не закрыли ни один из заводов».
Opel и Vauxhall продолжат использовать интеллектуальную собственность и технологии GM, пока существующим моделям не придут на смену новые, разработанные на платформах PSA. Кстати, в рамках ранее заключенных соглашений Opel уже разработал на французских платформах две модели — небольшой кроссовер Crossland Х на базе Peugeot 2008 и Grandland Х на базе модели 3008. В планах есть и еще более крупный кроссовер, но он создается на базе «исконно опелевской» модели Insignia, которая использует платформу GM. Предполагается, что Opel продолжит поставлять машины концерну GM для продажи на рынках Австралии, под маркой Holden, и США — под маркой Buick.
Groupe PSA в России: ставка на коммерческий и премиальный сегменты в ожидании Опеля
Сегодня Алексей Володин, управляющий директор брендов Peugeot, Citroen и DS в России, встретился с журналистами, чтобы развеять слухи и предчувствия о возможном уходе Groupe PSA из нашей страны, а также поделиться своим видением рынка и места на нём французских автомобилей.
Поводом для встречи стал негативный, по мнению Алексея Володина, информационный фон вокруг французских марок в российской прессе, и топ-менеджер попытался объяснить, что пессимистические настроения не имеют под собой достаточных оснований. Да, продажи автомобилей Peugeot и Citroen в нашей стране сейчас совсем невелики (в прошлом году в сумме реализовано 9224 автомобиля), новинки запаздывают, а СПИК для калужского завода с правительством РФ пока не заключён, но по всем направлением ведётся работа, и она уже даёт плоды.
В частности, Володину удалось всего за полгода (в российском офисе Groupe PSA он сменил Александра Мигаля в июле 2018-го) добиться того, чтобы вверенное ему региональное подразделение перестало генерировать убытки. Для этого, конечно, пришлось проредить кадры и ужать многие статьи расходов до минимума, но при этом остались средства на самую масштабную за последние годы рекламную кампанию по ТВ – Алексей Володин считает, что брендам Peugeot и Citroen не хватает в России узнаваемости.
Алексей Володин, управляющий директор брендов Peugeot, Citroen и DS в России.
Действительно, у Peugeot и Citroen, в сущности, не осталось в нашей стране массовых, способствующих узнаванию моделей, хотя цены на локализованные в Калуге компактные седаны Citroen C4 и Peugeot 408 вполне конкурентоспособные, а в конце прошлого года прайс-лист вопреки рыночному тренду был скорректирован в меньшую сторону. Понятно, что это уже далеко не новые машины, однако с хорошей плавностью хода и самыми просторными среди конкурентов задними местами. Казалось бы, таким автомобилям самое место в такси, и у компании были большие надежды на сегмент извоза, однако крупнейший российский оператор этой сферы услуг – Яндекс – почему-то отказался ставить Citroen C4 и Peugeot 408 в класс «Комфорт» наравне со Шкодой Октавией, а конкурировать по цене в классе «Эконом» с Kia Rio и Hyundai Solaris более крупные «французы», конечно, не могут. В итоге сегмент такси для седанов Citroen и Peugeot по прихоти Яндекса оказался закрыт, и обе модели в прошлом году потеряли в продажах: реализовано 853 шт. (-47,3%) и 575 шт. (-61,6%) соответственно. И тем не менее эти модели продолжат присутствовать на российском рынке, поскольку в своё время в их локализацию было вложено много денег – эти инвестиции надо отбивать.
Peugeot 408, равно как и соплатформенный Citroen C4, теряет популярность, но его производство в Калуге продолжится.
Что до новых моделей, в основном сегмента SUV, то их локализация в ближайшее время не планируется, а высокие на фоне конкурентов цены будут объясняться покупателям премиальным уровнем импортных автомобилей. Представьте себе, среди российских автомобилистов находится немало почитателей французского шика, что подтверждает успех переднеприводного компактного кроссовера Peugeot 3008: в прошлом году его продажи выросли на 32,4% и составили 1320 единиц. В этом году на наш рынок выйдет соплатформенный C5 Aircross, который должен помочь марке Citroen выйти в плюс по продажам, и среднеразмерный лифтбек Peugeot 508 – этот и в Европе позиционируется в премиум-сегменте. Кто покупает у нас такие машины? Те, кто привык ездить на Jaguar, Land Rover и Volvo, но после кризиса уже не могут их себе позволить. Французские модели, по словам Володина, предлагают тот же уровень изысканности дизайна и качества отделочных материалов, но за куда меньшие деньги. Спорное позиционирование, конечно, но оно работает!
Citroen C5 Aircross адресован любителям французской моды.
Вдобавок в России только предстоит полноценно запуститься премиальному бренду DS, уже отдельно от Ситроена, и первой моделью станет среднеразмерный кроссовер DS 7 Crossback, причём Алексей Володин хочет сначала запустить самую дорогую полноприводную гибридную версию E-Tense, чтобы подчеркнуть, что и французы могут делать машины в столь востребованном в РФ сегменте 4×4. Когда? Точно пока неизвестно, но, скорее всего, только в 2020 году, а вслед за флагманским кроссовером в РФ приедет очень стильный субкомпактный паркетник DS3 Crossback, дебютировавший прошлой осенью на Парижском автосалоне.
DS 3 Crossback рискует стать самым стильным и даже эксцентричным субкомпактным кроссовером на российском рынке.
Массовые легковушки и кроссоверы Groupe PSA в России тоже будут, но не марок Peugeot и Citroen, а Opel! Да-да, российское представительство сейчас детально прорабатывает план по возвращению к нам Опеля, и ждёт одобрения совета директоров. Спешка в этом вопросе не нужна, так как модельная линейка Opel, по сути, только начала обновляться в рамках интеграции в Groupe PSA, а машины, созданные ещё в джи-эмовскую эпоху (Astra, Insignia, Mokka, Zafira), в нашей стране продаваться не будут – таковы были условия американцев при совершении сделки по продаже Опеля французам.
До возвращения Опеля ключевым сегментом для Groupe PSA на российском рынке станут коммерческие автомобили. Локализованное в Калуге семейство Citroen Jumpy/SpaceTourer (фургон/вэн) и Peugeot Expert/Traveller в этом году должно развернуться на полную мощь: на эти машины (а также на Citroen C4 и Peugeot 408) в январе было получено одобрение Калужской Торгово-Промышленной палаты РФ, а значит открыт путь к госзакупкам – это огромная и очень прибыльная ниша, особенно с учётом того, что предложение французов в своём классе – лучшее на рынке по соотношению цена/экономичность: госкомпаниям с их нормированным отпуском горючего на каждую машину зачастую выгоднее купить именно Peugeot/Citroen, а не ГАЗ и УАЗ. Привлекательность собираемых в Калуге дизельных фургонов оценил даже Яндекс – Citroen Jumpy был выбран для грузового каршеринга сервиса Яндекс.Драйв, первые 50 машин уже бороздят дороги Москвы.
Полноприводный кросс-универсал Opel Insignia Country Tourer мы в России, к сожалению, никогда не увидим.
Кроме того микроавтобусы и фургоны Peugeot и Citroen будут в этом году настойчиво продвигаться в регионах, в связи с чем нужно научить многих дилеров работать в сегменте коммерческих автомобилей. Реструктуризацию и расширение дилерской сети Алексей Володин считает одной из своих важнейших задач на ближайшее время, успешное решение которой позволит к концу года добиться увеличения продаж Groupe PSA в России на 70%! При этом роста рынка в целом Володин (как впрочем и многие другие эксперты) в 2019 году не ожидает, то есть маркам Peugeot и Citroen придётся совершить настоящий прорыв. Получится? Посмотрим.
Также нам только предстоит оценить перспективы и масштаб СПИКа, без которого невозможно будущее существование завода «ПСМА Рус». На днях предприятие в Калуге посетил вице-премьер Дмитрий Козак, что можно и нужно считать важным этапом в согласовании этого контракта, детали которого пока не раскрываются. Огромным подспорьем в данном случае является опыт работы Володина в Минпромторге – он знает, чем живёт и как мыслит российское чиновничество, на какие точки можно давить, а какие лучше не трогать.
Напомним, что компания Mitsubishi, которой принадлежит 30% завода, уже заключила с правительством СПИК в рамках альянса с Рено, Ниссаном и АВТОВАЗом, а Groupe PSA, стало быть, заключит свой, уже без Mitsubishi. Значит ли это, что Mitsubishi уйдёт из Калуги? По словам Алексея Володина, японские коллеги выразили желание сохранить производство на калужском заводе, и оно совпадает с желанием руководства Groupe PSA. Но если по каким-либо причинам Mitsubishi всё же уйдёт, то катастрофы не случится – французы найдут чем занять свободные мощности.
Opel Zafira Life – это слегка перелицованный Citroen SpaceTourer / Peugeot Traveller.
Понятно, что у французской компании уже есть довольно чёткое понимание, какие модели, когда и в каком объёме они будут локализовывать в Калуге, но пока это строжайший секрет. Рискнём предположить, что главные кандидаты на российскую прописку – новые коммерческие автомобили, например «каблучки» Citroen Berlingo / Peugeot Partner и большие фургоны Citroen Jumper / Peugeot Boxer. Коммерческие Опели в нашей стране тоже, конечно, могут появиться, но немецкая марка в первую очередь ассоциируется у россиян с легковушками, и с узнаваемостью вряд ли будут проблемы даже после нескольких лет отсутствия на рынке. Вопрос в другом: смогут ли в Groupe PSA достаточно обособить Opel, чтобы его машины не считались перелицованными Пежо и Ситроенами? Если денег хватит только на бэдж-инжиниринг, как в случае с Opel Vivaro (перелицованный Citroen Jumpy / Peugeot Traveller), то будущее Опеля вряд ли будет счастливым и безоблачным. Но не будем равняться на Vivaro – коммерческая техника развивается по своим законам, там дизайн не так важен, а вот то, какой самобытной у французов получилась премиальная линейка DS, позволяет надеяться, что и Opel не затеряется в толпе.