Psp essentials что это
Playstation 3: разновидности дисковых изданий
В чем, собственно, проблема?
Общие издания
Скажем так: данный вариант это не обязательная практика, но у многих игр встречается.
Для б/у рынка ценности не представляет (разве что как обложка), так как, чаще всего, с диском идет единоразовый код на дополнительный контент (или мультиплеер). К слову, благодаря такой схеме, EA и другие компании монетизировали даже вторичный рынок.
Ну тут особо тоже говорить нечего: название говорит само за себя: только для настоящих ценителей (или тех у кого есть лишние гривны-рубли). Чаще всего комплект такой: стилбук (они, насколько я знаю, шли только в коллекционках), какие-то эксклюзивные вещи: например, на ум приходит Killzone 3 и хелганский противогаз, а с AC: Brotherhood шел Кодекс Ассасинов. Сами понимаете: ценность комплекта и раньше была большой, а сейчас в так называемом дефиците она еще выше.
Ценность для б/у рынка, опять же, заключается только в красивой (или не очень) обложке, так как, да, снова одноразовые коды.
Просто очень редкие издания
Издания с ограниченным тиражом или еще с какой-то особенностью, за которыми даже сейчас очередь.
Так называемые переиздания игр с PS2. «Считаются» довольно редкими, а потому цены на них любят завысить. Особо ценятся поклонниками каких-то определенных серий: например, Metal Gear Solid или God of War.
Выходили обычно под юбилей какой-то значимой франшизы. Например, все той же небезызвестной MGS.
Фирменные издания Sony
С 2010 года издание называется Essentials и меняет свой дизайн.
Аналог вышеперечисленных двух серий, но только в Азии (не всей). Каких-то особых различий нет, а информацию об условиях попадания найти не удалось.
Скажем так, что-то утверждать я не могу и не буду, но все же посоветую обратить свое внимание на Platinum, Essentials и Greatest Hits хотя бы по той причине, что эти издания во-первых, идут уже пропатченными, а в случае отключения PSN на «тройке» это большой плюс: помните, не все игры «с коробки» нормально работают (Skyrim и Fallout NV, привет); во-вторых, диски сами по себе новее, на год-два, а то и три, и возможно, подвергались меньшему взаимодействию (тут, конечно, нужно отдельно смотреть каждый, но все-таки, поверьте, первые игры для Playstation 3 в оригинальной коробке сейчас уже очень убиты).
p. s. если Вы из Украины, могу посоветовать хорошего продавца (лс) с приемлемыми ценами и большим ассортиментом: на OLX очень проблематично найти цена-качество, особенно не зная, где искать.
Титулы Platinum Range можно было узнать по платиново-серебряной полосе на корпусе игры, как на передней, так и на корешке. В дизайне PlayStation использовался тот же логотип, который был представлен в начале 1997 года для всех игровых случаев региона PAL, отличия заключались в цвете и том, что он обозначается как Platinum. В дизайне платиновых игр для PlayStation 2 была серебряная полоса, которая служила рамкой и содержала оригинальную обложку игры, которая уменьшена до 75% платиновой обложки. В ранних платиновых играх, выпущенных до 2003 года, логотип PlayStation дважды повторялся на передней панели, один раз на платиновой кайме и один раз на корпусе оригинальной игры. (на корпусе оригинальной игры после 2002 года не было логотипа PlayStation). В 2005 году был представлен новый макет; у них есть черная рамка и серебряные контуры вокруг уменьшенной оригинальной обложки игры. Также есть красный шар, расположенный в нижней части оригинальной обложки игры со словами Platinum The Best of PlayStation 2 и Platinum The Best of PSP (PlayStation Portable) для игр PlayStation 2 и PlayStation Portable соответственно. Платиновый ремешок также можно увидеть в инструкции. На коробке PlayStation 3 Platinum черный фон логотипа PlayStation 3 слева заменен желтым фоном, а исходная обложка коробки немного уменьшена, с серой рамкой и желтым прямоугольником наверху, с Platinum The На нем написано Best of PlayStation 3.
Чтобы стать платиновым выпуском, требовалось, чтобы игра имела общий объем продаж более 400000 по всему миру после одного года ее выхода на рынок (в частности, продажи в регионе PAL; игры, которые продаются более 400000 единиц только в другом регионе, таком как Япония или США, имеют не обязательно претендовать на статус Platinum).
Для выпусков PlayStation 2 и PlayStation Portable не существует конкретной цели, необходимой для достижения статуса Platinum, как указано в пресс-релизах SCEE и расхождениях между статусом Platinum определенных игр и их показателями в диаграммах.
Достигнув необходимого уровня продаж, Sony часто снижала цены на оригинальное издание до уровня Platinum (обычно около половины первоначальной розничной цены), чтобы очистить складские запасы для розничных продавцов.
Для игр для PlayStation 4 название было изменено на PlayStation Hits. Первые игры под новым лейблом были выпущены 18 июля 2018 года в PS Store и в розничных магазинах по цене 19,99 евро каждая.
Почему тебе стоит купить PSP (или не стоит)
Если вы активно следите за игровым миром, то могли заметить, что тема PSP сейчас на подъёме. Я постараюсь не лить воду и затронуть самые сильные и слабые стороны покупки консоли.
Длиннопост, будьте готовы. Поехали!
Сразу скажу, что купил я её не ради ностальгии, мне 20 и большую часть своего игрового опыта я обрёл не на консолях и даже не на ПК, а на телефонах и впоследствии смартфонах.
И так, мы только что отсекли один из основных факторов покупки консоли.
Что может предложить эта портативка?
Чем привлекает PSP в сравнении с играми на смартфоне?
Лично мне консоль продала Gran Turismo, которую я поиграл на эмуляторе. Такого количества авто, отличной физики и челленджа я не нашёл для себя ни в одной игре на смартфоне.
Прохождение большинства крупных тайтлов занимает более 10 часов, при этом зачастую мы имеем хороший сюжет, разнообразие геймплейных механик и главное, никакого доната, рекламы и безумного гринда. Ничто не будет отвлекать вас от игры.
Основные плюсы PSP:
— Огромная библиотека качественных игр
Если хочется поиграть в игры от PSP в портативе, у вас есть 2 варианта:
Да, через PPSSPP хорошо работают многие популярные игры, с помощью апскейла можно сделать картинку весьма и весьма чёткой и приятной. Однако на этом плюсы заканчиваются.
П.С. Прошу простить за не лучшую подачу моих мыслей и кривое оформление, кидайтесь тапком с указаниями что в следующий раз поправить. Надеюсь, этот пост был полезен:)
Sony Playstation Portable, радость коллекционера
Sony PSP — приятный артефакт для коллекционирования. Уже достаточно древний, но вполне доступный и недорогой. Есть разные варианты исполнения самой консоли, много аксессуаров, которые еще можно найти новыми в упаковке. Приятный дизайн, множество фич, большой простор для модификации. Для многих именно PSP стала первым мобильным устройством, но не для меня: в середине нулевых, когда консоль появилась в продаже, я пользовался обычными карманными компьютерами.
Это еще и достаточно беспроблемное ретро. Именно на PSP компания Sony впервые отрабатывала методы цифровой дистрибуции игр. Как и на других древних устройствах, интернет (и магазин Sony) на PSP со временем работать перестал. Зато прекрасно живет изначальный метод офлайнового распространения на дисках. А это вообще интересно: помимо прочего, на Playstation Portable была сделана одна из последних попыток продвинуть в массы очередной проприетарный оптический носитель. Неудачная, конечно же, зато пользоваться просто: добываешь игры или фильмы на дисках UMD, вставляешь, работает! Не надо копаться в битых ссылках и веб-архиве. PSP хороша как во взломанном виде, так и в правильно-легитимном.
Есть одна проблема: я не то чтобы большой фанат игр. Поэтому данный обзор посвящен больше железу, что наверное не очень правильно. Впрочем, игровой план у меня тоже был: пройти на аутентичном железе бест-селлеры для PSP, игры вселенной GTA, Vice City и Liberty City Stories. Делюсь запоздалыми впечатлениями.
Дневник коллекционера старых железок я веду в Телеграмме.
Playstation Portable была выпущена в самый подходящий для этого момент: когда технологии уже достаточно развились для создания мощной портативной консоли, но еще нет смартфонов, казуальных игр, быстрого интернета и прочих явлений второго десятилетия двадцать первого века. PSP задала параметры переносного игрового устройства, которые используются до сих пор, в устройствах типа Nintendo Switch или недавно анонсированной консоли Steam Deck, во множестве китайских портативных ПК с джойстиками. Тогдашний конкурент PSP — Nintendo DS — хоть и был более успешным «в штуках», имел свою уникальную конструкцию с двумя экранами, которая до наших времен не дожила. Говоря о смартфонах, нельзя не вспомнить этого странного конкурента PSP, Nokia N-Gage:
Это была комбинация из не очень удобного смартфона и довольно странной игровой консоли с вертикальным экраном, которая вообще не взлетела по сравнению со своими основными конкурентами — Sony PSP, Nintendo Game Boy Advance SP и DS. Из всех конкурентов PSP имела самое производительное железо, как было принято в те времена, полностью кастомизированное. Два процессора с архитектурой MIPS32 с частотой до 333 Мгц (против 67 Мгц для основного ARM-based CPU в Nintendo DS), 32 мегабайта памяти на старте продаж. В комплект к играм были добавлены обширные мультимедийные и сетевые возможности — воспроизведение видео с аппаратным декодированием, музыкальный плеер, интернет через Wi-Fi со встроенным браузером. Даже в стоковом виде это был не только игровой девайс, а уж с Homebrew-софтом и подавно.
PSP поступила в продажу в Японии в конце 2004 года, в США и Европе — соответственно весной и осенью 2005 года. Ближайшим аналогом PSP из моей коллекции устройств является КПК iPaq hx4700, также выпущенный в 2004 году, штука куда более производительная и дорогая, но с общими мотивами: Wi-Fi, мультимедийные фичи, большой экран. Стоил такой КПК на старте продаж 600 долларов, а PSP продавалась за 250. Экономика игровой консоли позволяла выставить куда более привлекательную цену на железо, в надежде отбить затраты на относительно дорогих играх.
Свою первую PSP я покупаю как обычно вовремя. Осенью 2020 года я навещаю родной город, слегка скучаю без своей обширной коллекции артефактов и решаю пополнить ее чем-нибудь нетяжелым, чтобы без проблем поместилось в чемодан. PSP первого поколения мне продает школьник, ему кажется столько же лет, сколько устройству. Цена за потрепанную жизнью, но бодрую консоль, со свежей батарейкой и приличным набором игр — 5000 рублей. Любой другой 15-летний девайс я бы долго настраивал: сразу возникли бы проблемы с синхронизацией с современным ПК, пришлось бы добывать карт-ридер, искать информацию на форумах. Игровая консоль — вещь в себе. Ввел дату и время, вставил диск с игрой, и вперед. По сравнению с моими более древними артефактами, требующими определенных археологических раскопок, PSP — удобное ретро.
Впрочем на этом я не останавливаюсь, и чуть позже покупаю консоль PSP-2000, модель второго поколения. По сравнению с первой версией (известной как PSP Fat) эта (логично именуемая PSP Slim) стала тоньше и легче, а также чуть производительнее. Выпущенная в 2007 ревизия имеет 64 мегабайта оперативной памяти, что позитивно сказывается на времени загрузки игрового контента с дисков UMD.
Следующий артефакт: консоль третьего поколения, PSP-3000. Приобретена в хорошем состоянии, но без батареи и аксессуаров, выбрана из-за приятного синего цвета корпуса. В этой ревизии 2008 года интересен более яркий дисплей, который, впрочем, имеет достаточно неприятную особенность — заметные артефакты чересстрочного отображения картинки.
Еще две ревизии PSP я не стал покупать. Это со всех сторон удешевленная версия PSP-E1000 (она же PSP Street), лишенная Wi-Fi, но с интересным черным корпусом в матовом исполнении. И PSP Go, финальная версия PSP 2009 года, в совершенно другом форм-факторе, без привода UMD (соответственно, только с цифровой дистрибуцией игр). И, на мой взгляд, с не самым удобным расположением управляющих элементов а-ля смартфон с раздвижным корпусом. Оригинальная PSP крупнее, и потому удобнее.
Аксессуары
Аксессуаров для PSP было выпущено невероятное количество, как оригинальных от Sony, так и сторонних. Пяток интересных допов добыл и я. Это спорная док-станция для PSP, удобная штука, но с ужасными неотключаемыми синими светодиодами. Новый в упаковке чехол Logitech:
Это тонкий, но очень крепкий кейс для консоли и дисков, позволяющий отбиваться от других желающих поиграть без последствий для приставки.
Кабель для подключения консоли к ТВ через компонентный выход. Через DVD-рекордер, конвертирующий компонентный сигнал в композитный, я смог подключить PSP (второго или третьего поколения) к моему телевизору-микроволновке. На верхнем торце у PSP есть слот для аппаратных расширений. Таких у меня два. Камера PSP-450x с разрешением 320×240, которая поставлялась с одной из ранних AR-игр Invizimals:
И GPS-модуль с картами дорог Западной Европы на UMD:
В машине комбинация из немаленькой PSP с модулем расширения выглядит… оригинально:
Пожалуй это самый непрактичный аксессуар, как и любой другой древний навигатор: тяжело, неудобно, и нет дорог, построенных за последние 15 лет.
Аппаратный Моддинг
Железных модификаций для PSP придумано много, от простой установки батареи потолще до прикручивания более качественного аналогового стика от PS Vita. Есть одна модификация, которую я обязательно хотел попробовать: замена дисплея на оригинальной PSP Fat на экран получше.
Экраны доступны на Алиэкспресс, и кажется они изначально предназначены для какого-то другого устройства, в комплекте с дисплеем прикладывается переходник на шлейф другой конфигурации. Для установки дисплея PSP придется разобрать почти полностью. Все достаточно просто, но нужен паяльник — закоротить перемычку для правильной работы подсветки. Картинка хоть и не приближает PSP к возможностям современных OLED-дисплеев, но становится значительно лучше. В моем случае на одной из двух PSP-1000 дисплей не взлетел — он работал, но изображение было сдвинуто на несколько пикселей вверх. Проблема присутствовала на европейской версии приставки. На той, что официально продавалась в России, все хорошо.
Сверху — модифицированный IPS-дисплей, снизу — сток. Из-за дисплея, а так же из-за более ухватистого толстого корпуса я регулярно использую самую первую ревизию PSP. Мне также попадались интересные моды с установкой большого (5000 мАч) аккумулятора путем удаления оптического привода UMD. А вот на это я пойти не мог: диски UMD стали одним из основных поводов добавить PSP в коллекцию.
Минидиск 2.0
Universal Media Disk — это такая традиционная попытка Sony принести на рынок носитель данных и сделать его стандартным. Из всех многочисленных носителей, разработанных Sony, абсолютный успех произошел, наверное, только у двух: у компакт-диска (созданного совместно с Philips) и у 3,5-дюймовой дискеты. Жизнь многих других форматов можно описать словами от «умеренный успех» до «полный провал». UMD относится скорее к первой категории. С одной стороны, эти диски использовались только в PSP и нигде больше. Так и не появилось возможности записи на этот носитель в домашних условиях. С другой — UMD успешно решил задачу защиты игр, пиратские диски этого формата не выпускал никто. Наконец, для достаточно объемных 3D-игр и фильмов с приличным качеством в начале нулевых оптический носитель действительно был необходим: цифровая дистрибуция еще не была развита, а игры на картах памяти получились бы золотыми.
В конце 2003 года максимальный объем карт Compact Flash составлял 4 гигабайта. Карта Memory Stick Pro объемом 512 мегабайт тогда же стоила 300 долларов (445 с учетом инфляции). UMD можно было штамповать с копеечной себестоимостью, а объем составлял 900 мегабайт в однослойном исполнении и 1800 в двуслойном. Этот формат имеет что-то общее с моим любимым проприетарным носителем Sony — минидиском:
Диаметр диска одинаковый — 64 миллиметра. Конструкция UMD упрощена, пропала защитная металлическая шторка (в оригинальной спецификации ее наличие предусматривалось). Технически это разные форматы. Минидиск — магнитооптический перезаписываемый носитель. UMD предназначен только для чтения, а по параметрам является близким родственником DVD. UMD прежде всего использовался для дистрибуции игр, но не только. В конце нулевых для PSP можно было приобретать кино. Вместе с одной из приставок я покупаю представительную коллекцию фильмов на UMD:
Хотя емкость UMD меньше, чем у DVD, используется более эффективный кодек H.264. На круг получается примерно то же самое, а на мелком экране PSP — вообще идеально.
Не то, чтобы этот довесок к играм был популярен, тем более в нашей стране, где локализованных релизов кажется и вовсе не было. Импортированные из Европы фильмы попадались мне в московском магазине «Пурпурный легион». И тогда, и сейчас это очень странная покупка, но интересная: смотреть «Матрицу» на игровом портативе, с носителя, который больше нигде не использовался — такая особая ретродисциплина.
С выпуском новых модификаций PSP оптический привод для дисков UMD серьезно упрощался. Если в первом релизе есть кнопка выброса диска, направляющие и прочее, то уже в PSP Slim остается только пластиковая крышка.
Диск просто закидывается в отсек, и выравнивается относительно механизма чтения сам по себе, после закрытия.
В стране с распространенным софтовым пиратством дистрибуция на UMD представляла определенную проблему, которую хотелось решить. Но дело не только в желании добыть игры нахаляву. UMD — медленный носитель. Взлом PSP с переносом игровых данных на карту памяти в некоторых случаях ускоряет загрузку в несколько раз. Поговорим о взломе.
Джейлбрейк
Игровые устройства привлекают максимум внимания со стороны взломщиков. Мотивация у них разная, кто-то говорит о свободе использования железа, которым ты владеешь, а другие просто хотят бесплатно играть в платные игры. Можно сказать, что одни из самых сложных хаков были применены именно к игровым устройствам — овчинка стоит выделки. История взлома Sony PSP представляет собой типичную борьбу хакеров и вендора. Первые ищут новые уязвимости, позволяющие устанавливать на устройство кастомные прошивки, второй закрывает найденные уязвимости с помощью обновлений.
В какой-то момент был актуален интересный метод взлома Playstation Portable при помощи модифицированной батарейки. В терминах, принятых в сфере информационной безопасности, «эксплуатировалась встроенная в PSP система отладки, которая активировалась, если к устройству подключена батарейка с определенным серийным номером». Аппаратную дыру закрыли в версии PSP Slim, но регулярно обнаруживались иные методы взлома.
В PSP используется проприетарная карта памяти Memory Stick Pro, для которой, впрочем, придуманы переходники на обычные карты MicroSD. Карты памяти сейчас стоят куда дешевле, чем 15 лет назад, и я без проблем расширяю хранилище PSP до 128 гигабайт. Пробовал и карту на 256 ГБ, но при обращении к ней приставка ощутимо тормозила. В результате появляется возможность хранить прямо на приставке сотни игр, которые загружаются гораздо быстрее, чем при использовании оригинального UMD.
Больше всего из всего ассортимента homebrew-софта меня заинтересовали эмуляторы более древних консолей. В результате получается весьма удобная портативная ретро-приставка с удобным управлением.
Пара слов про игры
Мне кажется, предпочтение игр определенной эпохи формируется в юности — в школьные годы я играл в DOS-игры, и мне они до сих пор кажутся прекрасными. А кому то они же могут показаться слишком примитивными. Это я к тому, что PSP появилась в моей жизни поздновато, когда представления о прекрасном уже были сформированы. Где-то в 2006 году я одолжил приставку у знакомых, и как-то совсем не понял ее преимуществ. Особенно после игры в GTA Vice City на компьютере. Схожая по графике GTA Vice City Stories показалась жутко неудобной в управлении.
Если честно, она и до сих пор мне кажется такой: аналоговый джойстик в PSP оставляет желать лучшего, если сравнивать его, например, с PS Vita или Nintendo Switch. Но это только мое восприятие. Уверен, для многих Playstation Portable была и остается любимым девайсом всех времен. А что касается неудобного джойстика и отсутствующего второго стика для управления камерой, как это было сделано на стационарной Playstation 2… Скажу так: компьютерная игра — это вообще симуляция альтернативной вселенной, с неизбежными костылями в процессе. Все зависит от вашего желания эти сложности обходить, потому что сюжет игры интересный, графика классная, потому что все одноклассники играют или просто нравится. GTA на PSP я в итоге прошел, но очень хотелось переключиться на эмулятор — там удобнее.
В результате больше всего времени за последний год я потратил не на GTA, а на прекрасную игру LocoRoco, которая для PSP (и для меня) подходит идеально. Возможно потому, что управляется двумя кнопками, а аналоговый джойстик не требуется вообще.
Закончить текст хочется словами сожаления, что в мои школьные годы у меня не было такого портатива. Ух как я бы в него играл. Увы, в девяностые что-то типа Nintendo Game Boy я себе позволить не мог, и единственной «приставкой» на батарейках был вездесущий тетрис «9999 в 1». Поэтому из 2021 года я смотрю на PSP глазами уставшего взрослого, у которого и без PSP есть чем себя развлечь, только нет времени. Несмотря на это, мои впечатления позитивные, Playstation Portable легко оказалась в списке регулярно используемого ретрожелеза. Для середины нулевых это был выдающийся девайс, пусть и со своими особенностями типа свежепридуманного, но стремительно устаревающего оптического носителя.