Psw что это такое в автомобилестроении
Процесс утверждения производственных деталей (PPAP) используется в цепочке поставок автомобилей для установления доверия к поставщикам и их производственным процессам. Фактические измерения берутся из произведенных деталей и используются для выполнения различных тестовых листов PPAP.
«Поставщик должным образом понимает все требования к техническому проектированию и спецификациям заказчика, и этот процесс может привести к производству продукта, постоянно отвечающего этим требованиям, во время фактического производственного цикла с указанной производительностью». Версия 4, 1 марта 2006 г.
Хотя у отдельных производителей есть свои особые требования, Группа действий автомобильной промышленности (AIAG) разработала общий стандарт PPAP как часть расширенного планирования качества продукции (APQP) и поощряет использование общей терминологии и стандартных форм для документирования статуса проекта.
Целью любого процесса утверждения производственной части (PPAP) является:
СОДЕРЖАНИЕ
Важнейшие элементы процесса утверждения производственной части
Утверждение PPAP
Документация на пакет PPAP тесно связана с усовершенствованным процессом планирования качества продукции, используемым во время проектирования и разработки новых транспортных средств и систем компонентов, чтобы снизить риск неожиданного отказа из-за ошибок при проектировании и производстве. Руководство по PPAP публикуется AIAG и определяет общие требования для получения утверждений PPAP. Дополнительные специфические требования клиентов могут быть наложены конкретными клиентами (производителями транспортных средств) и включены в контракты на закупку. Подробные сведения о «специфических для клиента» требованиях можно найти на веб-сайте Международной автомобильной целевой группы (IATF) или на порталах поставщиков, предоставленных производителями транспортных средств. Новый веб-сайт, разработанный с учетом требований конкретного клиента, LLC, был создан для решения проблем, связанных с распространением и доступностью требований конкретного клиента.
Поставщики должны получать одобрение PPAP от производителей транспортных средств всякий раз, когда в производство вводится новый или модифицированный компонент или изменяется производственный процесс. Для получения разрешения поставщик должен предоставить образцы деталей и документальные доказательства, подтверждающие, что:
По сути, PSW и ISIR являются частью PPAP или VDA и могут даже не входить в PPAP в таких случаях, как первоочередные части инструмента, которые в большинстве случаев должны быть представлены с PSW и ISIR, но не будут утверждены в PPAP до тех пор, пока условия серии не будут встретились.
Элементы PPAP
Ниже приведен список всех 19 элементов и их краткое описание.
Требования PPAP обычно различаются по уровням следующим образом:
PSW: как правильно описывать бизнес-задачи
Прежде чем решать задачу, нужно понять, чего от вас ждут. Если заранее не договориться о сроках, KPI, ограничениях и списке людей, с которыми нужно согласовать результат, к концу работы вы столкнетесь с разочарованием и негативом от заказчика. Как избежать ситуаций, когда вы потратили на проект десятки часов, а в итоге нужно все переделать с нуля? В этом поможет PSW (Problem Statement Worksheet) — шаблон для описания бизнес-задачи, который используют в консалтинге и других сферах.
Освоить все навыки, необходимые для старта карьеры в консалтинге, можно на комплексной программе «Профессия бизнес-аналитика». Всего за шесть месяцев вас прокачают эксперты-практики из McKinsey & Company, EY, «Газпрома», Unilever, KPMG и не только. Вы потренируетесь решать бизнес-кейсы, научитесь проходить все этапы отбора, составлять грамотные резюме и уже через полгода сможете устроиться в топовую компанию. Регистрируйтесь!
Из чего состоит PSW
Заполнение PSW начинается с формулировки задачи по SMART. Напомним, что она должна быть конкретной (Specific), измеримой (Measurable), достижимой (Attainable), актуальной (Relevant) и ограниченной по времени (Time Based). Подробнее об этом фреймворке мы рассказывали в статье «Как ставить задачи по SMART».
Кроме формулировки задачи в PSW есть еще шесть блоков:
Шаблон Problem Statement worksheet и вопросы, которые стоит задать
Пункты 3 и 4 в PSW часто путают. Как понять разницу между пространством решений и ограничениями? Рассмотрим на примере. Допустим, вы консультант, и ваш клиент хочет найти клад на дне озера. Он знает приблизительное местонахождение клада и обводит его на карте пунктиром. Нужная часть озера — это пространство вашего решения. Вы приступаете к задаче и предлагаете использовать три моторные лодки, чтобы быстро найти клад. Однако клиент против: в озере он разводит редких рыб, и шум их напугает. Кроме того, три плавательных средства привлекут зевак. Вы столкнулись с ограничением пространства решений — невозможностью использовать моторные лодки и обязательством взять только одно судно.
Разница между пространством решений и ограничением пространства решений
Инструменты ISO 16949: APQP, PPAP, FMEA, SPC, MSA
APQP расшифровывается и переводится как «перспективное планирование качества продукции». Это является, по сути, наиболее действенным инструментом менеджмента качества. Подробное описание процесса дает документация ISO/TS 16949. Но если сказать коротко, то целью APQP является обеспечение выполнения всех необходимых процедур и этапов работы для того, чтобы можно было произвести качественные автокомпоненты при приемлемом уровне затрат. При этом под качеством автомобильных компонентов следует понимать соответствие изделий всем требованиям и ожиданиям потребителей.
PPAP можно расшифровать и перевести как «процесс согласования производства части». Этим устанавливаются и одобряются общие требования к производству автокомпонентов. С помощью PPAP можно определить, правильно ли понимаются поставщиком технические требования потребителя и имеет ли потенциал производственный процесс поставщика. Если потенциал этот выявляется, то изготовитель может позволить себе выпускать в назначенном объеме продукцию, которая сможет соответствовать заданным требованиям при условии массового производства.
FMEA, или «анализ видов и последствий отказов», позволяет выявлять наиболее критичные шаги (проще говоря, возможные ошибки) в производственном процессе. Этот анализ имеет свою цель – управление качеством продукции. Согласно этой методологии, выявив и исключив потенциальные ошибки в производстве, можно выпускать заведомо качественную продукцию. Данная технология была применена компанией Ford еще в 1970 году, также ее использовали в NASA при разработке проекта высадки человека на луну.
SPC, или «статистическое управление процессом», является способом применения в производственном процессе статистических методов, которые позволяют: 1) увеличить знания о процессе; 2) регулировать производственный процесс в целях достижения желаемого результата; 3) уменьшить отклонения параметров готовой продукции и др. С помощью инструмента SPC можно максимально улучшить рабочий процесс.
MSA («анализ измерительных систем») дает заключение о приемлемости используемой измерительной системы с помощью количественного выражения ее точности, сходимости, стабильности. Этот анализ помогает минимизировать риск того, что в случае несоответствия измерительной системы от руководителя могут последовать ложные решения либо процесс будет регулироваться излишне жестко. Ведь, как известно, правильность решений зависит от степени достоверности полученных данных.
Все эти пять инструментов (APQP, PPAP, FMEA, SPC, MSA) являются методами обеспечения качества, которые необходимо применять организации при внедрении требований стандарта ISO 16949.
Psw что это такое в автомобилестроении
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Системы менеджмента качества в автомобилестроении
ОДОБРЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ КОМПОНЕНТОВ
Quality management systems for automotive industry.
Part production approval
Дата введения 2004-07-01
1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «АВТОВАЗ»
Закрытым акционерным обществом «Академический инжиниринговый центр»
Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский центр контроля и диагностики технических систем» (ОАО «НИЦ КД»)
ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 125 «Статистические методы в управлении качеством продукции»
2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 21 января 2004 г. N 27-ст
Одобрение производства автомобильных компонентов применяется потребителями (производителями автомобилей, а также автомобильных компонентов более высокого уровня) по отношению к поставщикам автомобильных компонентов.
Порядок одобрения производства автомобильных компонентов позволит автопроизводителям и поставщикам автомобильных компонентов унифицировать формы представления информации об автомобильном компоненте и процессах его производства. Подобная унификация, с одной стороны, упрощает для автопроизводителя обработку большого объема информации о качестве продукции и процессов поставщиков. С другой стороны, поставщики автомобильных компонентов будут избавлены от необходимости выполнения нескольких различных требований к одобрению производства в случае поставок автомобильного компонента нескольким потребителям.
Требования к одобрению производства автомобильного компонента согласованы с применением таких методов менеджмента качества в автомобилестроении, как перспективное планирование качества продукции и разработка планов управления качеством (APQP/CP), анализ видов и последствий потенциальных дефектов (FMEA), статистическое управление процессами (SPC) и анализ измерительных систем (MSA).
Стандарт предназначен для технических специалистов и менеджеров предприятий, производящих автотранспортные средства, и предприятий-поставщиков. Основой настоящего стандарта является руководство «Процесс одобрения производства автомобильных компонентов», входящее в состав документов, сопровождающих стандарт «QS-9000. Требования к системам качества».
Методы, установленные в стандарте, применимы на предприятиях других отраслей, заинтересованных в улучшении качества закупаемой продукции.
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на процесс одобрения потребителем производства автомобильных компонентов (комплектующих изделий).
— правильно ли поставщик понимает и реализует все заданные требования на автомобильный компонент;
— имеет ли процесс производства поставщика потенциальную возможность выпускать в назначенных объемах соответствующие заданным требованиям автомобильные компоненты.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ru.knowledgr.com
Процесс утверждения производственной части (PPAP) используется в автомобильной логистической цепочке для установления доверия к поставкам и производственным процессам. Фактические измерения берутся из произведенных деталей и используются для завершения различных тестовых листов PPAP. «Все проектные и технические требования заказчика должным образом поняты поставщиком и что процесс может производить продукт, постоянно удовлетворяющий этим требованиям, во время фактического производства с квотированной производительностью». Версия 4, 1 марта 2006 г. Все, что у отдельных производителей есть свои особые требования, Автомобильная Промышленная Группа Действий
Процесс PPAP предназначен для демонстрации того, что поставщик разработал свой процесс проектирования и производства в соответствии с требованиями клиента, минимизируя риск отказа за счет эффективного использования APQP. Поэтому запросы на утверждение детали должны поддерживаться в официальном формате PPAP и при необходимости с документированными результатами.
Целью любого процесса утверждения производственной части (PPAP) является:
Критические элементы процесса утверждения производственной части
Утверждение PPAP
Документация по пакету PPAP тесно связана с передовым процессом планирования качества продукции, используемым при проектировании и разработке новых транспортных средств и комплектующих систем для снижения риска незапланированного отказа из-за ошибок в конструкции и производстве. Руководство PPAP публикуется АИАГ и содержит специальные общие требования к получению PPAP. Конкретные клиенты (производители транспортных средств) могут предъявлять дополнительные требования к клиентам и включать их в договоры купли-продажи. Подробную информацию о требованиях, предъявляемых к «конкретным клиентам», можно найти на веб-сайте Международной автомобильной целевой группы (МЦГ) или на порталах поставщиков, предоставляемых изготовителями транспортных средств. Для решения проблем, связанных с распространением и доступностью требований клиента, был создан новый веб-сайт, разработанный в соответствии с требованиями клиента LLC.
Суппорт требуется для получения одобрения PPAP от производителей транспортных средств в зависимости от того, какой новый или модифицированный компонент вводится в производство или изменяется процесс производства. Для получения одобрения поставщик должен предоставить образцы деталей и документальные доказательства того, что:
PPAP может потребоваться для всех компонентов и материалов, включенных в готовый продукт, а также может потребоваться, если компоненты обрабатываются внешними подсекторами.
По существу, PSW и ISIR являются частью PPAP или VDA и могут быть даже вне PPAP в случаях, таких как первые части инструмента, которые должны быть представлены в большинстве случаев с PSW и ISIR, но не будут утверждены в PPAP, пока не будут выполнены условия серии.
Элементы PPAP
Ниже приведен список всех 19 элементов и их краткое описание.
Требования PPAP обычно различаются по уровню следующим образом: