Push что это такое
Push-уведомления: типы, назначение, советы по созданию
Сегодня поговорим о push-уведомлениях. Как они работают, зачем нужны и какими должны быть.
Что такое push-уведомление?
Существует несколько определений push-уведомления (или пуша), которыми пользуются разработчики и пользователи устройств. Некоторые называют пуши actionable-сообщениями, то есть оповещениями, с которыми пользователь может взаимодействовать. А кто-то называет их rich-сообщениями, то есть «расширенными» уведомлениями с большим количеством информации и дополнительными функциями, которые невозможно реализовать с помощью стандартных СМС.
Вы наверняка сами с ними десятки раз встречались. Примеры: уведомление о новом сообщении в Telegram или оповещение о распродаже в магазине Lamoda. Все это и есть push-уведомления разных форматов. Короткие сообщения, появляющиеся в верхней части экрана мобильного устройства или компьютера, призванные уведомить клиента о чем-либо важном или привлечь внимание.
И это не только полезная функция, но и продвинутый маркетинговый инструмент. И об этой особенности мы поговорим подробнее.
Как работают push-уведомления?
Чисто технически они устроены как своеобразный скрипт, запущенный на стороннем сервере. Этот скрипт рассылает группе пользователей определенные сообщения.
Текст сообщения и время его отправки зависит от множества обстоятельств. Если кто-то использует его как инструмент для рекламы, то push может прийти в момент старта распродажи, например.
Социальные сети используют push-уведомления, чтобы привлечь внимание пользователей и заставить их открыть приложение. Магазины – чтобы рассказать о скидках. Мессенджеры – чтобы предупредить об активности других пользователей и т.п. Они буквально вынуждают человека зайти в приложение и проявить там какую-то активность.
Для чего используют push-уведомления?
В целом, вы уже понимаете, при каких обстоятельствах используются push-сообщения. Но есть и другие сценарии применения, а также их четкая категоризация.
Провокация на взаимодействие
Среднестатистический пользователь смартфона открывает не менее 9 приложений в день. Но установлено на телефон гораздо больше, просто они часто лежат на жестком диске «мертвым грузом». Чтобы люди не забывали о вашем приложении, надо им иногда напоминать о своем существовании. Для того и существует push.
Провокация на совершение покупки
По данным Google, больше 80% людей совершают покупки в реальных магазинах, после того как им отправили push-сообщение с оповещением о начале новой акции или поступлении товара, которым ранее интересовался человек.
Удержание действующих клиентов
Поддерживать интерес действующих клиентов куда сложнее, чем привлекать новых. Пуши как раз в этом и помогают – выходить на контакт с бывшим покупателем или с кем-то, кто потенциально может принести прибыль. Грамотно составленное уведомление помогает увеличить шансы на повторную покупку или использование программы.
Сообщение с актуальной информацией
Один из наиболее распространенных вариантов применения пушей – отправка пользователям приложения или сайта актуальных данных. К примеру, оповещение о том, что пришла посылка на почту или вышел новый альбом любимой группы.
Разница между push-уведомлением и уведомлением из соцсетей и мессенджеров
Они во многом схожи, но все же отличаются. Визуально они выглядит идентично и технически реализованы одинаково. Появляется небольшое окошко в верхней части экрана с каким-то коротким текстом, но между ними есть важное отличие.
Сообщение может быть достаточно коротким и не содержать в себе всю необходимую информацию, потому что пользователь его откроет и увидит остаток контента непосредственно в приложении.
А в случае с push-уведомлением все несколько иначе. В нем не должно быть незаконченных мыслей, нужно в ограниченное количество знаков вместить коммерческое предложение и привлечь клиента.
Разница между web-push-уведомлениями и уведомлениями в приложениях
Так же, как и в случае с оповещениями из мессенджеров, разница между уведомлением в приложении и в веб-браузере имеет значение только для маркетинговых целей. Приложение раскрывает некоторые возможности, нереализуемые в пределах веба.
Это касается как прямых технических ограничений (пуши работают только в браузерах для ПК), так и особенностей использования мобильных устройств.
Так как смартфон всегда находится под рукой у пользователя, с ним можно выйти на контакт в любой момент и в любом месте – поймать клиента у кафе и предложить через пуш чашку кофе. Или же прислать уведомление из игры в момент, когда пользователь обычно освобождается от рабочих обязанностей и проводит время за онлайн-развлечениями.
На компьютере такие трюки не работают.
Типы push-уведомлений
Есть 4 распространенных типа пушей:
Транзакционные. Это уведомления, сообщающие клиентам о статусе денежных взаимоотношений с приложением или сервисом. Банки предупреждают о снятии или переводе средств, магазины – об успешной оплате товара, онлайн-сервисы – об успешном снятии денег с карты за продление подписки.
Рекламные. О них мы уже осведомлены. Это сообщения о массовых распродажах и общих скидках. Они присылаются всем без исключения клиентам в определенный период времени (в момент начала акции или незадолго до нее).
Персонализированные. Это разного рода уведомления, рассылаемые не всем клиентам сразу, а определенным когортам. Например, те, кто недавно скачал приложение, получают сообщение с приветствием и побуждением совершить первый заказ. А давние клиенты могут получить сообщение об эксклюзивной скидке.
Просьбы оценить продукт/приложение. Популярный метод взаимодействия с покупателями, который помогает развитию бизнеса. Можно попросить человека оставить оценку спустя пару дней после совершения покупки чего-либо в приложении или на сайте.
Примеры push-уведомлений
Lamoda
Оповещает буквально о чем угодно. Помимо полезных уведомлений о поступлении в каталог нужного размера кофты или скидки на понравившийся аксессуар, отправляет тонны мусора. Плохой пример применения пушей, потому что выбешивает примерно в первый день использования и заставляет нажать на кнопку «Отключить уведомления от этого приложения».
Регулярно напоминает о платежах, чтобы не остаться без связи или без интернета. Иногда рассказывает о полезных акциях и возможностях сэкономить. Делает все, чтобы клиент не раздражался от своего беспамятства. Справляется с задачей удержания клиента.
Каким должно быть качественное push-уведомление?
Как и у любого маркетингового инструмента, у пушей есть правила применения, позволяющие выжать из них максимум. Чтобы push-уведомления работали эффективно, необходимо их правильно оформить, соблюдая 4 критерия.
Персонализация
Важно, чтобы пуши были ориентированы на клиента. Нельзя устраивать идентичные рассылки для всех. К примеру, нет смысла сообщать о человеку о поступлении товара, который ему не интересен. Такое оповещение станет лишь раздражителем.
Также стоит каждое оповещение оформлять, добавляя нотки персонализации. Обращение по имени (или хотя бы половой принадлежности), учет времени суток при обращении, оповещение о чем-то близком и интересном конкретному покупателю и т.п.
Релевантность
Пуш должен быть в тему. Нельзя просто в случайном порядке закидывать пользователей сообщениями о появлении новой пары кроссовок, заправке машины в гоночном симуляторе или публикации нового поста в соцсети. Есть шанс нарваться на блокировку оповещений (сейчас в обеих мобильных системах это легко реализуется).
Учитывайте геолокацию: уведомление об акциях в Бургер Кинг будет как нельзя кстати, если потенциальный клиент как раз проходит мимо заведения. А еще изучайте привычки пользователя, сейчас их не трудно отследить. К примеру, магазин ЛЕНТА уведомляет постоянных покупателей об акциях с определенной периодичностью: обычно за день до того, как клиент собирается пройтись за покупками.
Актуальность
Информация в пуш-уведомлении не должна быть устаревшей. Важно вовремя отправить человеку необходимую информацию, чтобы он тут же провзаимодействовал с программой и принес прибыль.
Но не все разработчики добросовестные. К примеру, Instagram нередко провоцирует пользователей зайти в соцсеть, уведомляя о новых сторис или постах, которые на самом деле были опубликованы несколько часов, а то и дней назад.
Эта стратегия сработает в случае с компанией Марка Цукерберга, но у более скромного бизнеса нет такого мощного кредита доверия, поэтому кормить пользователей устаревшими уведомлениями не стоит.
Полезность
Это противоречивый совет. С одной стороны, нужно рассказать в пуш-уведомлении о каком-то продукте и убедить клиента его купить, поэтому нужно бить по конкретным товарам. С другой стороны, важно хоть как-то спровоцировать человека на взаимодействие с приложением. И вот тут как раз могут сработать даже экстраординарные методы, например пустые пуши или какой-то текст, не несущий смысловой нагрузки, но привлекающий внимание (вызывающий интерес). Подобные ухищрения могут сработать даже лучше, чем всем надоевшие generic-тексты в духе «СКИДКИ 50% НА ВАШИ ЛЮБИМЫЕ ТОВАРЫ!».
Но это больше вопрос креативности. Лучше доверить оформление таких текстов профессионалам в области SMM или копирайтерам с соответствующими навыками.
Советы по созданию push-уведомлений
Вот вам 10 полезных советов по созданию эффективных пушей:
Используйте эмоджи. Если с ними не перебарщивать, то они не раздражают, а, наоборот, привлекают внимание. На внушительную часть аудитории это действительно работает. Главное, не устраивать ад в духе постов некоторых маникюрных салонов и кальянных дел мастеров.
Учитесь писать коротко. Надо доносить мысль четко, желательно заинтересовать потенциального клиента уже первой парой слов.
Всегда держите в голове контекст. Не упускайте возможности сыграть на громких событиях (приятных) и поводах. Простейший пример – праздники. А лучше наймите для этих целей хорошего копирайтера.
Не частите. Не дайте клиенту от вас устать. Если забросать его сотней сообщений, он их отключит.
Используйте надежные сервисы доставки уведомлений. Задержки в отправке сообщений или недошедшие до людей пуши могут сильно ударить по бизнесу.
Добавляйте в свои push-уведомления кнопки, чтобы пользователь мог сразу провзаимодействовать с вашим приложением, даже не переходя в него. К примеру, можно сразу добавить кнопку «Купить», чтобы потенциальный покупатель мог моментально перейти к оформлению заказа без петляния по других разделам приложения.
Используйте rich-уведомления, которые можно раскрыть, не переходя в приложение. Так можно избежать ограничений на количество символов и добавить больше визуально интересных элементов, например фотографий продаваемого товара или даже видео.
Используйте «диплинкинг». Это система отправки пользователя из оповещения сразу в конкретный раздел программы. Многие разработчики все еще грешат тем, что по клику на пуш отправляют людей на главную страницу приложения. Это вызывает недоумение и заставляет клиента закрыть программу, потому что делать в ней нечего.
Оставайтесь креативными. Иногда пустой push привлекает больше внимания, чем обычное оповещение о скидке. Отправляйте людям уведомления, но не стесняйтесь подавать их в обметке мемов, гифок с котиками и других элементов поп-культуры.
Подключайте искусственный интеллект, чтобы он изучил поведение пользователей и сделал push-уведомления еще релевантнее.
На этом и закончим. Теперь вы не только знаете, что такое push-уведомление, но и понимаете, как сделать его полезным для бизнеса. Осталось только реализовать идеи и продумать стратегию оповещений.
Что такое push-уведомления и как они работают
Давно не говорили про виды трафика — пришло время это исправить. Сегодня речь пойдёт о push-уведомлениях: расскажем, как они работают, зачем нужны и как могут помочь веб-мастерам в их нелёгком труде.
Сегодня разберёмся, что это такое, каким образом можно настраивать отправку push-уведомлений, в каком случае это может быть самостоятельным видом трафика, а в каком — инструментом для стимулирования спроса.
Что такое push-уведомления
Push-уведомление, или в простонародье «пуши» — это формат информационного или рекламного сообщения от сайта подписчику. Пуши представляют собой всплывающие окна на экране мобильного или десктопного устройства, своего рода рассылка с коротким сообщением пользователю. Вот как он выглядит на десктопе:
На десктопе (обычном компьютере) Push-уведомление появляется в углу экрана пользователя в виде небольшого всплывающего окна
На мобильном устройстве уведомление тоже кажется компактным — оно приходит так же, как и любое другое сообщение:
На мобильном устройстве push-уведомление может отображаться как в полном размере, так и в более «компактном» (среди других сообщений)
Push-уведомления отличаются от поп-апов: если в случае с поп-апом перед пользователем в центре экрана внезапно всплывает целый баннер, который перекрывает большую часть содержимого страницы сайта, то push-уведомление менее навязчивое. Оно представляет собой небольшой блок с текстом, ссылкой и иногда изображением, всплывающим в углу экрана. Ещё одно отличие состоит в том, что поп-ап показывается всем пользователям, а пуши — только тем, кто на них подписался.
Для сравнения: вот пример поп-апа, который появляется на сайте в тот момент, когда на него заходит любой пользователь:
Мы не увидим содержимого сайта, пока не закроем поп-ап, в отличие от push-уведомления — тот тоже всплывает на экране, но делает это менее навязчиво.
Для чего могут использоваться уведомления?
О чём рассказывать пользователю, решает сам владелец сайта. Для того, чтобы рассказать пользователю о чём-либо, он собирает сообщение (прописывает заголовок, описание, выбирает соответствующее изображение) и настраивает рассылку.
Как работают push-уведомления
Схема работы push-оповещений такова:
Чтобы сделать рассылку, владелец сайта собирает сообщение в личном кабинете сервиса. Пуш-оповещение состоит из:
Также пуш может дополнительно содержать изображение и кнопку с призывом к действию (зависит от функциональности сервиса, через который вы настраиваете оповещения). Внешний вид сообщения, которое увидит ваш подписчик, может меняться в зависимости от того, какой операционной системой, браузером или устройством он пользуется.
При настройке push-уведомлений вы можете заранее посмотреть, как будет выглядеть ваше сообщение на разных устройствах, браузерах и ОС.
После сборки контента сообщения владелец сайта выбирает, кто и когда его получит.
Настройка рассылки push-уведомлений
В зависимости от настроек можно таргетировать аудиторию, которая получит сообщение, по параметрам:
…и другим сегментам, информацию по которым можно собрать при подписке на уведомления. К сожалению, более подробные данные для таргетинга (например, пол и возраст подписчика) получить не удастся, так как система не предполагает сбор такой информации о пользователях.
Особенности настройки push-оповещений:
В отличие от email-рассылок, которые (в зависимости от объёма базы) могут долетать до пользователей больше суток, push-сообщения уходят мгновенно. Ещё одно выгодное отличие — моментальный контакт. Если письмо может лежать в ящике до того момента, пока человек не начнёт разгребать почту (и оно может оказаться заваленным спамом и другими рассылками), то пуши приходят сразу, стоит получателю выйти в онлайн.
Главное правило push-рассылок — не делать их слишком часто. Этот формат более дружелюбный, чем email’ы, но при этом более агрессивный: пользователь знает, что если он не откроет сообщение сейчас, оно исчезнет. Это обязывает его совершить какие-то действия (перейти по ссылке или закрыть оповещение). Если «дергать» его и отвлекать от текущих дел слишком часто, он просто заблокирует вас и откажется получать ваши пуши.
Если вы владеете блогом, делайте рассылки по мере появления новых материалов, если витриной с купонами, товарами, кэшбэком, — не чаще пары раз в неделю (и по вескому поводу). Конечно, есть и исключения: например, новостные рассылки (хронология происшествий, новости политики, спорта) или информационные (курсы валют, погода) — их можно запускать несколько раз в день, так как для них важна срочность и оперативность получения информации пользователем.
Когда предлагать подписаться на пуши
Предложение подписаться — первый шаг к сбору базы. Обычно это заголовок, краткое описание, кнопки «Подписаться» и «Отказаться», иногда фавикон. Оно может возникать в верхнем или нижнем углу браузера, либо всплывать поверх всего контента (своего рода поп-ап, но менее навязчивый). Скорее всего, вы все видели стандартное предложение, которое ставится по умолчанию: «Разрешите сайту yourwebsite.com отправлять вам уведомления о новостях и акциях». У пользователя есть две кнопки на выбор: «Разрешить» или «Блокировать».
Пример стандартного предложения подписаться на push-уведомления от Gazeta.ru, которое появляется в тот момент, когда пользователь заходит на сайт
На мобильном устройстве приглашение подписаться будет выглядеть примерно так же. Сообщение с предложением придёт пользователю, если тот зайдёт на сайт через мобильный браузер.
В стандартном решении нет ничего плохого, наоборот: пользователь уже знает, что ему предлагается, и принимает осознанное решение о подписке (что делает его целевым подписчиком). Тем не менее, оригинальный дизайн приглашения привлечёт внимание и заставит пользователя присмотреться, что же ему предлагают.
Лучше всего устроить A/B тест и посмотреть, какой вариант будет работать для вашего сайта лучше всего. Конечно, не стоит забывать и про тематику сайта: на информационный и новостной контент пользователи будут подписываться чаще и охотнее, на коммерческий — реже.
Но важно не только, как выглядит приглашение подписаться, но и когда оно приходит:
Здесь тоже нужно соблюдать норму: если пользователь отказался от рассылки на главной странице сайта при первом заходе, не нужно преследовать его в течение всего путешествия по сайту. Если он заходит на сайт каждый день, и каждый раз отказывается от предложения о рассылке, не нужно ему её навязывать. Дайте ему побыть на ресурсе, понять, какой контент ему предлагают, и нужно ли ему быть в курсе обновлений, и только потом предлагайте подписаться (когда он провел на сайте несколько минут, прошёл пару страниц или собрался покидать сайт). Так вы сделаете вашу базу действительно целевой.
Если он увидит предложение в первую же секунду пребывания на сайте, он может подписаться на автомате (не понимая, что вообще сейчас произошло), и возможно, даже читать ваши рассылки. Здесь конверсия в подписки будет выше, однако, это не говорит о качестве аудитории, которая на вас подписывается. Но не нужно подсовывать ему предложение о подписке на каждой странице: лучше настройте показ раз в неделю или запланируйте на следующий заход на сайт.
Сбор базы
Очевидно, что основной ценностью push-уведомлений является база пользователей, пусть и залётных, которые пришли к вам из поиска случайно. Что нам нужно для сбора базы? Прежде всего, сайт: каталог, сервис, блог, форум, магазин, одностраничник. Во-вторых, ценное предложение: причина, по которой пользователю действительно захочется подписаться. Интересные статьи, выгодные акции и скидки, уникальный продукт, в курсе выхода которого вы будете держать подписчиков.
Для веб-мастера push-уведомления — способ догонять тех, кто хоть раз посетил их ресурс, и допродавать им товары, услуги, информацию, привязывая к своему сайту ещё крепче. Чем больше база, тем больше охват, а значит и количество конверсий (и доход впоследствии).
Существуют биржи push-трафика, которые работают по следующему принципу: вы подключаете к ним свою площадку и делитесь своей базой, это же делает второй веб-мастер, третий, четвёртый… Так накапливается огромная единая база подписчиков, по которым далее вы (и другие веб-мастера) делаете рассылку. Плюс такого метода очевиден: вы получаете огромные охваты, которые вряд ли бы смогли собрать самостоятельно. Но есть и большой минус: такая база быстро «выгорает», пользователи перестают кликать и отписываются, так как им надоедает получать предложения, которые приходят слишком часто и не являются целевыми для них. Обычно с базами работают те, кто хочет заработать на арбитраже в сегментах гэмблинга, дейтинга, нутре, и сделать это как можно быстрее. Пользователи, пресыщенные сообщениями их вышеперечисленных категорий, будут вяло реагировать на информацию про e-commerce рынок.
Поэтому мы всё же рекомендуем вам собирать собственную базу и работать с ней аккуратнее: так она проживёт дольше, а значит будет медленнее отжиматься. Вы сможете выстроить долгую коммуникацию с лояльными пользователями, привив им привычку дружелюбно относиться к вашим рассылкам и проводить время с вашим контентом.
Тест-драйвов сервисов сбора базы и рассылки push-уведомлений мы не проводили, но для себя выбрали Push.World, из интерфейсов которых и были сделаны большинство принтскринов в этой статье.
Push-уведомления: что это такое, как они работают и какому бизнесу нужны
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Где взять базу? Как сделать красивое письмо? Какие показатели смотреть? Расскажем об этом в бесплатном курсе из 16 писем. Татуировка в каждом письме!
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
Push-уведомления или пуши — всплывающие сообщения на экране компьютера или телефона. Такие оповещения отправляют пользователям, чтобы рассказать об услугах, акциях, новостях и обновлениях. Пуши бывают разных форматов: оповещения в соцсетях и приложениях, рекламные пуши, системные уведомления.
В этой статье я расскажу о рекламных пуш-уведомлениях в браузере, для чего они нужны, как работают, в чем плюсы и минусы их использования.
Виды push-уведомлений
Системные пуши. Автоматические сообщения от операционной системы, мобильных, десктопных программ и приложений об изменениях или обновлениях.
Пуши в мобильных приложениях. Пользователи получают короткие уведомления от приложений, если включают в настройках разрешение на их показ. В таких сообщениях бывают инструкции, напоминания, призыв к конкретному действию. Мобильные пуши побуждают пользователя открывать приложение чаще.
Web-пуши. Пользователи должны разрешить сайтам присылать web-уведомления. Запрос на показ пушей появляется на сайте в виде всплывающего окна в браузере и предлагает варианты: «Разрешить» и «Блокировать».
После разрешения на показ уведомлений пользователь становится подписчиком web-пушей от сайта. Сами пуши отображаются в правом нижнем углу рабочего стола, а их частоту появления определяет владелец сайта. Отказаться от подписки на уведомления можно в настройках браузера.
Web пуш-уведомление состоит из заголовка, картинки/лого компании, основного текста, ссылки или кнопки.
Для чего бизнесу нужны push-уведомления
Цель пуш-уведомлений — рассказывать подписчикам о полезном контенте, новостях, услугах, продуктах, акциях. Пуши помогают установить контакт с новыми подписчиками и поддерживать интерес действующих. Так например, подключение сервиса по настройке пуш-уведомлений Gravitec повысило посещаемость сайта онлайн-медиа Prensa Libre на 300 000 пользователей в месяц.
Интернет-издания и блоги используют пуши, чтобы рассказать о срочных новостях и новых материалах. Пользователи получают уведомления даже если сайт закрыт на устройстве.
Магазины и торговые сети рассылают оповещения о начале распродажи, акции или поступлении товара. Обычно в таких уведомлениях есть кнопка с призывом к действию.
Некоторые интернет-магазины настраивают уведомления о брошенной корзине — напоминание о том, что пользователь добавил товары в корзину, но не оформил покупку. У сервиса по настройке и рассылке пушей PushEngage есть кейс о том, как австралийский маркетплейс MyDeal увеличил выручку на 20% и повысил конверсию на 4% с помощью оповещений о брошенной корзине.
Некоторые сайты присылают приветственные пуши сразу после подписки и дают ссылки на полезную информацию для подписчиков.
Можно привлекать внимание подписчиков конкретными материалами в блоге.
Как настроить push-уведомления в мобильных приложениях
В начале пользователь разрешает приложениям отправлять уведомления в настройках.
Отправитель использует сервисы пуш-уведомлений в зависимости от операционной системы телефона получателя: Firebase Cloud Messaging (FCM), Apple Push Notification Service (APNS), HUAWEI Push Kit.
С помощью сервисов отправитель настраивает сбор мобильных токенов (идентификаторы устройств пользователей) — на этом этапе потребуется помощь разработчиков приложения. Затем сервер приложения использует токен, чтобы отправить пуш на устройство пользователя.
Как настроить web-пуши
Настроить и запустить push-уведомления для браузера относительно легко — для этого есть специальные сервисы. Схема работы push-уведомлений выглядит так:
Как работают сервисы по настройке пушей разберем на примере двух русскоязычных платформ.
Gravitec.net
Настраивайте работу пушей пошагово сразу после регистрации: добавьте адрес сайта, выберите внешний вид формы подписки и подключите ее.
Что можно сделать в сервисе:
Цена. Есть бесплатный тариф без ограничений по количеству рассылок, но с ограничением до 10 000 подписчиков. Тариф Business стоит от 280 руб./месяц, цена зависит от количества подписчиков.
Язык. Русский, украинский, английский, испанский, польский, португальский.
Push4Site
Подробная пошаговая настройка работы пуш-уведомлений в три этапа: добавление сайта, настройка запроса на подписку, получение кода для вставки на сайт.
Что можно сделать в сервисе:
Цена. 30 дней бесплатный тестовый период. Далее — от 990 руб./месяц (зависит от количества подписчиков).
Язык. Русский, английский, нидерландский.
На что обратить внимание при настройке рассылки web-пушей
Частота. Выбирайте умеренный график рассылки пушей — от частых уведомлений пользователи быстро устают и отписываются, а редкие могут пропустить. Частота зависит от особенностей бизнеса и контента сайта. Проанализируйте целевую аудиторию, протестируйте варианты и определите оптимальный график рассылки пушей. Например, оповещения о новых статьях в блоге присылайте по факту выхода материалов, а интернет-магазинам можно напоминать о себе раз в 2-3 дня. Регулярно отслеживайте статистику переходов и отписок, чтобы вовремя изменить частоту рассылки.
Содержание и польза. Пуши — короткий формат, в котором важно донести полезное сообщение клиенту и уложиться в количество знаков. Количество символов для заголовка и основного текста может отличаться в разных сервисах. Из текста пуша подписчик должен понять, почему ему нужно открыть уведомление, в чем для него польза — срочная новость, ссылка на новую статью по интересующей теме, нужный товар или акция.