Push to supply scania для чего она

Автоматизированная трансмиссия Scania Opticruise

Scania – это одна из наиболее распространенных во всем мире марок грузовых авто, которые пользуются огромной популярностью благодаря высокой надежности, превосходным техническим и эксплуатационным характеристикам, должному уровню комфорта кабины, хорошей ремонтопригодности и прочим преимуществам.

Интересен тот факт, что на своих грузовиках известный шведский производитель никогда не использует двухдисковое сцепление – даже на тяжелых самосвалах устанавливают однодисковое.

Революционной разработкой компании в свое время стала автоматизированная трансмиссия Scania Opticruise. О том, что она собой представляет и чем отличается от других аналогичных решений, пойдет речь в нашем сегодняшнем материале.

Отличие «Оптикруза» от классического «автомата»

Решение, ставшее ремой нашей беседы – это не автоматическая КП в привычном ее понимании, а усиленная «механика» с роботизированным блоком переключения передач, помимо всего прочего позволяющая менять скорость движения вручную, когда возникнет такая необходимость.

Система «Скания Оптикруз» переключает передачи автоматически, тщательно выбирая момент, согласовывая его с характеристиками мотора и трансмиссии. Это обеспечивает возможность экономии топлива, повышает комфорт езды, упрощает процесс управления транспортным средством и снижает усталость водителя.

Благодаря «Оптикруз» возможности силовой установки и коробки передач тягача используются по полной, ведь по своей сути система идеально согласуется с оборотами мотора, скорости переключаются плавно и гладко в любой ситуации.

Установка Opticruise является гарантией стабильной производительности и продолжительного срока эксплуатации трансмиссии.

Отличием коробки «Оптикруз Скания» от обычного «автомата», если говорить о внешних характеристиках, является более короткий рычаг переключения и наличие на нем всего четырех положений:

Push to supply scania для чего она. 89.korob. Push to supply scania для чего она фото. Push to supply scania для чего она-89.korob. картинка Push to supply scania для чего она. картинка 89.korob

Итак, необходимо выжать сцепление, затем переместить рычаг в положение «автомат», плавно отпустить педаль сцепления – машина медленно начинает движение, а на панели управления загорается цифра 1.

На этом задача водителя выполнена – дальнейшее переключение передач происходит автоматически при активном участии мотора. Если педаль акселератора нажата, двигатель, набрав 1,5 тыс. об. в минуту, снижает их, а на приборной панели загорается цифра 2.

Это значит, что система автоматически переключила скорость движения, а «умный» мотор вновь начал «раскручиваться» до следующего переключения. Создается впечатление, что присутствие оператора в кабине вовсе не обязательно…

Но это означает, что синхронизаторов нет – внутри КП они присутствуют – на случай, если откажет электроника. Тогда передачи придется переключать водителю в ручном режиме, как он это привык делать в старой доброй МКП – каждый раз выжимая сцепление и двигая рычаг вправо/влево, вперед/назад.

Push to supply scania для чего она. sistema avtomatic69.hnogo peremikannya peredach dlya mehanichnih korobok opticruise vid scania 86207. Push to supply scania для чего она фото. Push to supply scania для чего она-sistema avtomatic69.hnogo peremikannya peredach dlya mehanichnih korobok opticruise vid scania 86207. картинка Push to supply scania для чего она. картинка sistema avtomatic69.hnogo peremikannya peredach dlya mehanichnih korobok opticruise vid scania 86207

Кроме рычага система снабжена тумблером, позволяющим менять характер переключения скоростей во время движения по холмистой местности, если угол подъема составляет больше 5 процентов. Если нажать на тумблер, идя на подъем, система будет переключать передачи, не снижая количество оборотов силового агрегата.

Фактически Opticruise представляет собой систему автоматического изменения передачи для МКП, при которой педаль сцепления привлекается только в момент старта (трогаясь с места), остановки и при маневрировании на предельно низкой скорости движения. В этом и кроется ее ключевое отличие от «автомата».

Преимущества системы управления Scania Opticruise

Говоря о плюсах «навороченной» системы и об оправданности ее установки, стоит привести в качестве примера практичных и расчетливых немцев. Статистика свидетельствует о том, что в автохозяйствах Германии «оптикруз» установлен на более чем 20 процентах всех работающих грузовиков 4 поколения машин отданного производителя.

В числе неоспоримых плюсов инновационной разработки шведских автопроизводителей необходимо отметить следующее:

Scania Opticruise с педалью сцепления

Система разработана преимущественно для сложных условий эксплуатации, устанавливается обычно на лесовозы и прочую спецтехнику, призванную выдерживать высокие нагрузки. Она включает такие режимы:

Scania Opticruise без педали сцепления

Push to supply scania для чего она. 65.2 brzdovy peda%CC%81l. Push to supply scania для чего она фото. Push to supply scania для чего она-65.2 brzdovy peda%CC%81l. картинка Push to supply scania для чего она. картинка 65.2 brzdovy peda%CC%81l

«Оптикруз» могут оборудовать приводом сцепления на электрогидравлике, благодаря чему исключается необходимость использования педали сцепления.

Поставляется такая система в совокупности с дополнительной опцией Hill Holder – так называемый «держатель на подъеме». Он предотвращает риск движения машины вверх, если на подъеме водитель отпустил ручник и убрал ногу с педали тормоза.

Примечательно то, что опция способна держать авто не дольше 3 секунд, в это время активизируется звуковой сигнал, а на мониторе появляется соответствующая надпись. Система Opticruise без сцепления стоит дороже, чем ее аналог со сцеплением.

Дополнительные функции системы

Помимо описанных выше возможностей «Оптикруз» оснащается и другими, весьма полезными для водителя функциями. В частности, существует режим Power, обеспечивающий автомобилю более активный разгон – силовой агрегат при его активизации раскручивается до максимальных оборотов.

Заслуживает внимания и функция маневрирования. Включается она путем надавливания и удержания в течение секунды рычага «От себя». На дисплее после этого появится буква М, а коробка, работающая в автоматическом режиме, будет включать только половинки передач, если можно так выразиться.

Важно отметить, что когда авто достигнет седьмой скорости движения, система самостоятельно вернется в свой обычный режим работы, а литера М на дисплее исчезнет.

Push to supply scania для чего она. 88.korob 1. Push to supply scania для чего она фото. Push to supply scania для чего она-88.korob 1. картинка Push to supply scania для чего она. картинка 88.korob 1

На случай пробуксовки колес предусмотрен режим раскачки – он включается автоматически, с учетом дорожной ситуации.

Стоит затронуть и столь полезную функцию системы, как управление тормозами ТС. Она самостоятельно включает гидравлический тормоз, который встроен в трансмиссию, если воздействие на соответствующую педаль будет слишком настойчивым, и даже прибавит сюда действие моторного тормоза, только потом отправив команду о включении штатных тормозов.

Все эти меры в совокупности продлевают продолжительность использования тормозных колодок и уменьшают износ штатной тормозной системы.

Заключение

Scania Opticruise стала в свое время революционной разработкой, позволив в общем и целом повысить комфорт и безопасность езды для водителей большегрузов, упростить управление транспортным средством, а также увеличить ресурс многих систем и деталей грузового авто.

Коробка Opticruise на Скании. Управление

Источник

Push to supply scania для чего она

Выходя из кабины автомобиля, обязательно включайте стояночный тормоз.

Система удержания на склоне отключается по прошествии нескольких секунд, если вы полностью отпускаете педали, после чего автомобиль может начать движение. Перед отключением системы удержания на склоне выдается предупреждающий сигнал и на дисплее отображается соответствующее сообщение.

Система удержания на склоне сразу отключается, когда вы включаете передачу, отпускаете тормоза и слегка разгоняете автомобиль.

Автоматическое экстренное торможение

AEB — это система активного предотвращения столкновений, которая использует переднюю камеру и датчик расстояния для уменьшения последствия столкновений с движущимися впереди автомобилями.

ВНИМАНИЕ!

Система AEB — исключительно вспомогательная функция. AEB не может самостоятельно подстраиваться под погоду или условия вождения. Водитель продолжает нести ответственность за безопасное управление автомобилем.
Воздействие на сигнал скорости автомобиля может привести к сбою или неправильной активации системы AEB.

ПРИМЕЧАНИЕ!

После замены ветрового стекла следует откалибровать переднюю камеру.

Предупреждение о риске столкновения

Когда система AEB обнаруживает риск столкновения, она активируется в три этапа.

Водитель всегда может отменить выдачу предупреждающего сообщение и автоматическое торможение. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

Водитель также может отменить выдачу предупреждающего сообщения на ранней стадии. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

Водитель всегда может взять на себя управление активацией тормозов нажатием на педаль тормоза. При этом отменяется выдача предупреждающего сообщения и автоматическое торможение. Чем более критической является ситуация, тем сильнее следует выжать педаль тормоза.

Если активирована функция адаптивного круиз-контроля, она может выдать
предупреждение о риске столкновения и попытаться облегчить ситуацию до срабатывания предупреждения системы AEB.

После того как автомобиль будет полностью заторможен и переведен в неподвижное состояние, тормоза будут удерживать автомобиль в течение нескольких секунд, предотвращая его движение. Тормоза прекращают свое действие, когда водитель выжимает педаль тормоза или педаль акселератора.

Символ риска столкновения

Активация и готовность

Система AEB включается автоматически при подаче напряжения. При этом загорается зеленый индикатор переключателя.

Систему AEB можно отключить, используя соответствующий выключатель. При этом индикатор переключателя загорится желтым цветом. Выключатель подпружинен, и с его помощью можно выполнить сброс системы AEB.

Система AEB находится в состоянии готовности, если:

Действие системы AEB может быть ограничено или она может быть отключена в том случае, если:

Выключатель для системы AEB (активного предотвращения столкновений)

Когда действие системы AEB ограничено, на приборной панели отображается желтый символ вместе с соответствующим сообщением.

При этом могут отображаться следующие сообщения:

Символ ограничения действия системы AEB

Когда датчик расстояния или камера заблокированы, например, грязью, снегом или льдом, на приборной панели отображается соответствующий символ вместе с сообщением.

Если проблема не будет устранена, система AEB будет отключена или ее действие будет ограничено.

Если камера заблокирована, может быть достаточно активировать стеклоочистители. Обязательно очистите камеру от грязи, снега и льда.

ВНИМАНИЕ!

AEB является исключительно вспомогательной системой, и в определенных режимах движения идентификация автомобилей и их расположения на дороге может быть затруднена. Система AEB может пропустить риск столкновения или активироваться в условиях отсутствия какого-либо риска столкновения.

Различные условия движения

При входе в поворот или выходе из него система AEB может с затруднениями идентифицировать подъездную дорогу. Поэтому система AEB может не выдать предупреждение об автомобилях, находящихся на этой дороге, или выдать неверное предупреждение об автомобилях, стоящих на обочине.

На съездах с автомагистралей или примыкающих дорогах, а также при движении автомобилей по обочине идентификация автомобилей, движущихся впереди, может быть затруднена для системы AEB.

На съездах с автомагистралей или примыкающих дорогах, а также движении по обочине

Автомобиль, который перестраивается на вашу полосу непосредственно перед вашим автомобилем, не может быть идентифицирован системой AEB, пока он не попадет в зону идентификации.

Приборы, предоставляющие информацию об автомобиле

Приборная панель

Тахометр

Тахометр показывает частоту вращения двигателя в оборотах в минуту, об/мин.

Указатель прибора имеет четыре зоны:

Дисплей и символы

Более подробная информация о дисплее, общих предупреждающих и информационных символах, а также специальных символах кузовного оборудования приведена в следующих документах:

Подъем кабины

ВНИМАНИЕ!

Во время движения автомобиля клапан насоса должен находиться в положении опускания. В противном случае гидравлическая система может начать подъем кабины, что приведет к повреждению автомобиля.

Прежде чем поднимать кабину, необходимо выключить двигатель, включить стояночный тормоз и перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Не работайте под кабиной, которая находится в среднем положении. Обязательно поднимайте кабину полностью.

При подъеме кабины не стойте перед кабиной или за ней.

Во время подъема кабины автомобиль должен находиться на ровной поверхности. Ни в коем случае не поднимайте кабину, если автомобиль стоит на склоне с уклоном более 10%.

Устройство подъема кабины

Когда опускание кабины выполняется должным образом, она блокируется двумя механическими замками, которые открываются при подъеме с помощью гидропривода.

Подъем кабины (с помощью рукоятки)

ВАЖНО!

Боковые панели решетки радиатора должны быть открыты при подъеме кабины.

Настройка клапана насоса для подъема или опускания кабины. На верхнем рисунке приведено положение клапана при подъеме. На нижнем рисунке приведено положение клапана при опускании. Используйте рукоятку или переходник для перевода клапана насоса в надлежащее положение.

Опускание кабины (с помощью рукоятки)

ВНИМАНИЕ!

При опускании кабины существует опасность получения дробящей травмы. На последней стадии опускания кабины в исходное положение кабина движется свободно.

Оставьте регулировочный клапан насоса в положении опускания.

Подъем кабины (с помощью электроники)

ВАЖНО!

Боковые панели решетки радиатора должны быть открыты при подъеме кабины.

Выключатель подъема кабины

ПРИМЕЧАНИЕ!

Позаботьтесь о том, чтобы посторонние лица не имели доступа к пульту дистанционного управления для подъема кабины.

Опускание кабины (с помощью электроники)

ВНИМАНИЕ!

При опускании кабины существует опасность получения дробящей травмы. На последней стадии опускания кабины в исходное положение кабина движется свободно.

Пульт дистанционного управления для подъема кабины

Замена колес

Внимание!

Перед заменой колеса на дополнительном мосту выключите напряжение и отключите главный выключатель батареи аккумуляторов.

Ни в коем случае не находитесь под автомобилем, который поддерживается только домкратом. Для обеспечения максимальной безопасности при работе под поднятым автомобилем следует позаботиться о предотвращении падения подвески шасси и подвески подвижного моста. При падении этих компонентов существует большой риск получения травмы.

Ни в коем случае не работайте под автомобилем с пневматической подвеской, который полностью не защищен от падения в случае изменения давления в пневмобаллонах. При падении этих компонентов существует большой риск получения травмы.

Снятие

1. Включите низкую передачу и поверните ключ в положение блокировки. Установите селектор режимов в нейтральное положение для автоматической коробки передач.

Внимание!

Обязательно установите противооткатные упоры под колеса автомобиля, чтобы автомобиль не сдвинулся с места во время работы.

2. Установите противооткатные упоры спереди и сзади колес, которые должны оставаться на земле.

3. Отпустите стояночный тормоз для колеса, которое должно быть заменено, чтобы колесо и тормозной барабан оказались прижаты к ступице при затягивании.

4. Отметьте положение обода относительно ступицы.

5. Ослабьте колесные гайки, не снимая их.

6. Поднимите автомобиль.

Внимание!

Проследите за тем, чтобы домкрат опирался на ровную поверхность.

ВАЖНО!

Располагайте домкрат только в указанных точках подъема. Иное положение домкрата может привести к серьезному повреждению автомобиля.

7. Снимите колесные гайки и колесо.

ВАЖНО!

Проехав примерно 100 км, подтяните колесные гайки колеса с моментом затяжки в 650 Н·м.

Установите противооткатные упоры спереди и сзади колес, которые должны оставаться на земле.

Отметьте положение обода относительно ступицы.

Установка

1. Тщательно очистите сопрягаемые поверхности. Используйте проволочную щетку.
На некоторых колесах имеются разделяющие кольца. Очистите и их тоже.

ПРИМЕЧАНИЕ!

Толстый слой краски, ржавчины и грязи может привести к отсоединению колесных гаек и приданию овальной формы отверстиям под болты в колесных дисках и тормозном барабане.

2. Очистите резьбу колесных болтов.

ПРИМЕЧАНИЕ!

Убедитесь в том, что стояночный тормоз на мосту, с которым вы работаете, отпущен.

3. Установите колесо в том же положении, в котором оно находилось перед снятием. Проверьте маркировку.

4. Затяните колесные гайки, используя надлежащую последовательность их затяжки, как показано на рисунке. Ни в коем случае не используйте гайковерт ударного типа. Гайки следует затянуть с моментом в 650 Н·м.

ВАЖНО!

В сервисном центре Scania колесные гайки должны быть затянуты с надлежащим моментом. Слишком высокий или слишком низкий момент затяжки может привести к отсоединению колеса или приданию овальной формы тормозному барабану.

5. Опустите автомобиль и уберите противооткатные упоры из-под колес.

Детали, которые требуется очистить перед установкой

Последовательность затягивания колесных гаек

Компания Scania рекомендует прочертить линию через колесные шпильки и гайки, чтобы было легче обнаружить какие-либо отклонения. Используйте маркер. Если положение колесной гайки отклоняется от исходного, полностью снимите ее и установите снова.

ВАЖНО!

Проехав примерно 100 км, подтяните колесные гайки колеса с моментом затяжки в 650 Н·м.

Пуск двигателя от дополнительной аккумуляторной батареи

ВНИМАНИЕ!

Не стойте рядом с аккумуляторной батареей при использовании проводов для пуска от дополнительной аккумуляторной батареи. Аккумуляторная батарея может взорваться с причинением больших повреждений.

Не соединяйте аккумуляторы вместе в среде, в которой присутствуют легковоспламеняющиеся газы или жидкости, такие как бензин и этанол.

Точно следуйте инструкциям, чтобы предотвратить травмы или материальный ущерб.

ВАЖНО!

Боковые панели решетки радиатора должны быть открыты при подъеме кабины.

Если аккумуляторные батареи автомобиля разряжены и не создают ток, достаточный для пуска двигателя, вы можете подключать их к другим аккумуляторам.

Обе системы должны иметь одинаковое напряжение аккумуляторов, т. е. 24 В.

Используйте толстые пусковые кабели (сечением не менее 25 мм²) с изолированными зажимами.

Выполните следующие действия (вариант 1):

Когда автомобиль оказывает помощь при пуске, действуйте, как описано ниже.

ПРИМЕЧАНИЕ!

Если защитная краска на раме повреждена, это место следует незамедлительно подкрасить.

Источник

Противобуксовочная система SCANIA TC

Противобуксовочная система SCANIA TC предотвращает пробуксовку ведущих колес путем уменьшения крутящего момента двигателя и подтормаживания пробуксовывающих колес. SCANIA TC также предотвращает блокировку ведущих колес при слишком быстром отпускании педали акселератора. Это достигается путем увеличения крутящего момента двигателя, когда имеется тенденция к блокировке колес.

В целом это обеспечивает следующие преимущества:

• Повышенную курсовую устойчивость со снижением риска заноса.

• Облегчение движения на подъёме.

• Облегчение трогания из неподвижного положения.

• Пониженный износ шин и силового агрегата.

• Стабильную управляемость при движении с включенной блокировкой дифференциала.

Система SCANIA TC обычно включена. Когда колеса пробуксовывают, на комбинации приборов мигает символ ESP. Используйте регулятор SCANIA TC для активации Off-road или выключения противобуксовочной системы SCANIA TC. Кнопка TC, расположена в поворотном регуляторе блокировок дифференциалов или в отдельном переключателе.

Режим SCANIA TC Off-Road

Коротко нажмите на кнопку, чтобы перейти во внедорожный режим SCANIA TC Off-road. После этого SCANIA TC будет контролировать пробуксовку колес только с помощью тормозов. Ограничение крутящего момента двигателя при пробуксовке будет выключено. Вы можете использовать внедорожный режим SCANIA TC Off-road при движении по грязной, каменистой или занесённой снегом местности.

Выключение противобуксовочной системы

Если вы нажимаете кнопку SCANIA TC на, как минимум, 5 секунд, система SCANIA TC выключается, и колеса могут вращаться с различными скоростями относительно переднего моста. Это может быть использовано при выполнении проверки на барабанном тормозном стенде или мойке колес. Когда скорость автомобиля превышает 10 км/ч или вы коротко нажимаете на кнопку, функция выключается и включается система SCANIA TC.

Когда колесам разрешено вращаться с различными скоростями, на щитке приборов отображается соответствующий символ в сопровождении текста.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *