Push уведомления что это такое
Push-уведомления: что это такое и как ими пользоваться
У вас одно непрочитанное сообщение, ваш заказ скучает без вас в пункте выдачи, ваш твит нравится человеку, ради лайка которого вы его писали — все эти радостные новости приносят push-уведомления.
Push-уведомления — это небольшие всплывающие окна, они сообщают вам о чём-то важном (или нет) и появляются на экране браузера, даже когда вы покинули сайт.
Это отличный маркетинговый инструмент для:
Немного статистики в пользу пуш-уведомлений:
Спасибо! Мы уже отправили всё на почту
Как работают push-уведомления?
Технология достаточно проста. Пользователь заходит на сайт, в углу экрана и видит небольшое окошко. Структура может варьироваться, но в общем виде выглядит так: заголовок, текст, картинка, ссылка.
Технический принцип работы пуш-уведомлений выглядит так:
1 — сервер приложения показывает страницу пользователю;
2 — клиент подключается к серверу сообщений, он проходит регистрацию и сервер присваивает ему ID;
3 — клиент отправляет этот ID на сервер приложения и он привязывает конкретного пользователя к конкретному устройству при помощи ID устройства.
4 — сервер приложения отправляет клиенту пуш через сервер сообщений при помощи ID.
Пользователю не нужно вводить личные данные вроде имени, электронного адреса или номера телефона, требуется просто нажать на кнопку на сайте. Часто он делает это автоматически, просто чтобы закрыть окно.
Процесс подписки на push-уведомления
Рассмотрим технологию подписки на push-уведомления со стороны пользователя. Сперва у него просят разрешение на отправку уведомлений с помощью всплывающего окошка в браузере.
Так выглядит стандартная форма подписки на push-уведомления в браузере Google Chrome Еще одна форма подписки на пуш-уведомления
Принцип работы пуш-уведомлений на некоторых сайтах подразумевает, что сайт просит подтвердить подписку на рассылку уведомлений дважды:
Если пользователь соглашается, его поблагодарят за подписку и начнут отправлять push-уведомления.
Как отписаться от push-уведомлений
От рассылки можно отписаться двумя способами.
Первый способ: кликните по push-уведомлению правой кнопкой мыши и в выпадающем меню выберите вариант “отключить” (в разных браузерах может называться по-разному).
Если вам просто надоели постоянные push-уведомления от разных сайтов, можно отключить их через настройки браузера. На сайтах с https-протоколом нужно нажать на иконку замочка слева от url, в выпадающем меню выбрать нужный вариант.
Чтобы отключить пуш-уведомления на сайте с http-протоколом, нужно покопаться в настройках браузера, обычно это не составляет большого труда.
Типы Web Push уведомлений
Пользователь получает браузерные push-уведомления от сайта, на который подписался. Обычно они выскакивают в правом нижнем углу экрана. Пуши поддерживаются всеми браузерами и даже показываются на мобильных устройствах через Chrome. Исключение — устройства на iOS, они не отображают браузерные пуши.
Мобильные пуши обычно выскакивают в верхней части экрана. Принцип работы одинаковый и они отличаются от десктопных только размером.
Рассмотрим подробнее, какими бывают уведомления.
Контентные пуш-уведомления
Контентные push-уведомления и рассказывают о важных событиях, о продукте или о других вещах, которые могут заинтересовать клиента и вернуть его в приложение или на сайт.
Такие уведомления могут сообщать о предстоящих акциях, специальных маркетинговых предложениях, распродажах:
Спортмастер сообщает подписчикам о закрытой распродаже на сайте маркетинговым пуш-уведомлением с кнопкой в браузере. Промокод — дополнительная мотивация перейти по ссылке. Мобильный пуш Lamoda подогревает интерес к распродаже за счет эффекта эксклюзивности предложения и скидки. Эмодзи в заголовке делают push-уведомление более заметным. Мобильное push-уведомление Рив Гош привлекает внимание большой скидкой и ограниченным временем акции Пример ситуативного маркетинга в пуш-уведомлениях: ресторан Petruccio напоминает о предстоящем празднике и предлагает поучаствовать в розыгрыше Таймер для интервального голодания Zero тоже предлагает приз но за отказ от еды мобильным уведомлением
Привлекать внимание пользователя можно не только маркетинговыми предложениями, но потенциально интересным контентом:
Два мобильных push-уведомления от Pinterest. Один отсылает к коллективному опыту, другой предлагает персональную подборку (отличная идея для А/Б теста!). С помощью мобильных пушей Soundcloud держит подписчиков в курсе, когда выходят новые эпизоды подкастов Facebook напоминает о дне рождения друга и просит сообщить, полезно это push-уведомление или нет, чтобы отправлять пользователю более релевантные пуши
Транзакционные пуш-уведомления
Транзакционные пуш-уведомления сообщают о подтверждении оплаты, статусе заявки, появлении товара на складе и прочих организационных моментах.
Браузерное пуш-уведомление держит в курсе насчет статуса заказа Так выглядит мобильное пуш-уведомление о списании денег
Триггерные пуш-уведомления
Сообщают пользователю о действиях и событиях, которые напрямую относятся к нему, и показываются в зависимости от жизненного цикла клиента. Например, приветствуют вернувшегося пользователя, благодарят за покупку, напоминают об отложенных товарах и новых сообщениях, предлагают вернуться в приложение:
Push.World благодарит за подписку и сразу же предлагает отписаться (зато в двух кнопках) Рив Гош не скрывает, что соскучился, и предлагает вернуться за персональной подборкой товаров мобильным уведомлением Мобильное пуш-уведомление Zero принесло радостную новость, что период интервального голодания закончился и снова можно есть
Пуш-уведомления могут сообщать о действиях других пользователей, чтобы мотивировать перейти в приложение и ответить:
Так выглядят мобильные уведомления о новых сообщениях в Telegram Мобильное уведомление Instagram сообщает о новых публикациях от аккаунтов, на которые пользователь подписан Мобильное уведомление Instagram сообщает о новых комментариях к посту Tinder радуется, что у вас новая пара Так выглядит мобильный пуш Twitter с реакцией на твит пользователя
Преимущества push-уведомлений
Большинство сайтов предлагают своим посетителям подписаться на уведомления. Этот канал коммуникации не был бы так популярен, если бы не приносил пользу маркетингу. Разберёмся, в чём она заключается.
Высокая конверсия. Об этом мы уже упоминали: технология проста, пользователю ничего не стоит кликнуть на кнопку “Подписаться”, не нужно оставлять дополнительных данных. Carrot quest собирает данные каждого посетителя в карточку пользователя. С помощью этих данных можно сегментировать аудиторию, настраивать, создавать и отправлять свои уведомления для каждого сегмента. При персональном предложении конверсия в подписку достигает 20%.
Проще дотянуться. Уведомления приходят пользователю, даже если он давно закрыл ваш сайт. Взаимодействие продолжается после завершения сессии.
Без лишних деталей. Не нужно вытягивать из посетителя контактные данные, и вам гораздо проще начать взаимодействие. Получить емейл или номер телефона можно позже, когда вы уже наладите контакт.
Быстрая доставка контента. Push-уведомление приходит пользователям в то же мгновение, как вы кликаете на “Отправить”. Вероятность ошибки отправки практически исключена, а ещё уведомления не попадут в спам.
Кому обязательно нужно настроить push-уведомления
Интернет-магазинам нужно настроить push-уведомления, чтобы возвращать пользователей на сайт или мобильное приложение и доводить до покупки, сообщать об акциях и распродажах.
SaaS-сервисам нужно настроить push-уведомления, чтобы сообщать об обновлениях, окончании тестового доступа и предлагать подключить новые функции.
Блогам нужно настроить push-уведомления, чтобы делиться новыми статьями.
Чем полезны push-уведомления для всех типов сайтов:
Push-уведомления vs email-рассылки
По иронии судьбы, привлекать пользователей вы можете огромным количеством инструментов, а возможности для дальнейшей коммуникации ограничены. Часть аудитории не любит получать sms и регулярно чистит ящик от емейл-рассылок — и с этими людьми вы можете общаться через push-уведомления.
Не отрицаем, что емейл-рассылки — полезный и важный маркетинговый инструмент, но у push-уведомлений есть несколько преимуществ:
Push-уведомления vs SMS
Рассмотрим, чем отличаются push-уведомления от SMS. Они похожи, но вот чем лучше уведомления:
Обзор web push сервисов
Мы сравнили несколько самых популярных сервисов, в которых можно сделать и настроить рассылки push-уведомлений. Ниже коротко о каждом из них.
SendPulse — простой, но достаточно дорогой сервис. Отлично подойдёт, если у вас небольшая база (до 2500 подписчиков сервис бесплатный). Сложно настроить интеграцию сервиса с Tilda, это можно сделать только через Zapier.
Push4Site — простой и недорогой, при этом достаточно мощный сервис. Поддерживает расширенную настройку событий, аналитику и многопоточную отправку. Есть версия на русском и английском языках.
Push.World — бесплатный сервис с понятным интерфейсом и ограниченным набором функций. Отличный вариант, если вы еще никогда не настраивали пуши и хотите проверить их эффективность для своего сайта.
PushAll — сложный, но бесплатный сервис. Нельзя отправлять пуши через сайт, необходимо создать канал и отправлять через него.
Pushem — простой и недорогой сервис. Предоставляет отличные возможности аналитики, но сами рассылки ограничены по функционалу. Неудобно вставлять картинки в уведомления.
Pushwoosh — достаточно сложный сервис, доступный только на английском языке. Поддерживает много функций, можно вставлять в сообщения динамический контент. Простая интеграция возможна только с сайтами на WordPress, в остальных случаях придётся помучиться.
Notisend — простой и бесплатный сервис. Функциональные возможности не очень широкие, но зато в нём легко разобраться.
Gravitec — красивый и простой сервис, есть русская и английская версии. Поддерживает много функций аналитики и таргетинга.
Для тех, кому нужно больше информации, мы подготовили таблицу-сравнение.
Хочу получить сравнение
Web Push сервисов
СМС или Push уведомления от банков?
Что такое Push-уведомления от банков? Это короткие сообщения, переданные банком через интернет напрямую в банковское приложение на смартфон клиента, запущенное при старте ОС в спящем режиме или вручную пользователем. При обычных настройках при получении Push-сообщений появляются оповещения вверху экрана смартфона или планшета. Такие сообщения могут отправлять и установленные приложения, в данном случае это официальное мобильное приложение банка с доступом в личный кабинет клиента, получившее сообщение из банка.
Push вместо СМС?
Все мы привыкли, что банки присылают клиентам СМС:
и т.д. Бессмертный призыв — «Никому не говорите код из СМС» — за ним стоят миллиарды потерянных рублей клиентов и даже сломанные судьбы.
Но за каждое СМС банку приходится платить оператору связи или СМС-агрегатору. Причем на банки и ритейл в 2018 году приходилось почти 90% всего рынка СМС-рассылок. Это большие деньги. И в 2018 году операторы стали поднимать цены на свои услуги для банков, поэтому банки стали активно искать замену СМС-сообщениям.
Чем отличаются Push от СМС, преимущества и недостатки
Если не углубляться в тонкости, нетрудно сообразить, что недостатки есть у обоих способов:
Недостатки Push
Недостатки СМС
Это понятно, но копнем чуть глубже.
Аспекты безопасности
Еще раз вспомним, что сообщения от банка могут иметь огромное значение, особенно если учесть, что это ключ ко всем вашим деньгам в банке. Более того, это еще и ключ к предодобренным кредитам, которые могут ждать вас в личном кабинете, судя по количеству случаев крупного мошенничества, проблема очень актуальная.
И всегда ключевой момент — получение сообщения от банка. Например, в этом случае кто-то привязывает свое устройство для входа в личный кабинет клиента банка:
После этого злоумышленник привязывает свое устройство, переключается на Push-уведомления и может проделывать все операции уже без участия клиента банка, никаких уведомлений с кодами для выполнения операций (взятие кредита, подтверждение переводов) клиенту банка уже не придет. Они будут приходить уже на привязанное устройство мошенников. Поэтому довольно много случаев, когда потерпевшему никто уже не звонит, а деньги со счетов исчезают.
Если бы все эти сообщения приходили строго по СМС, то без участия клиента банка можно было бы сделать максимум 1-2 действия, на сколько хватит «социальной инженерии», достигшей больших успехов. Поэтому замену СМС на Push-уведомления считаю очень опасной тенденцией. Сначала разберемся, как работают Push и как с ними бороться.
Механизм Push-сообщений для смартфона
Если у вас нет мобильного приложения вашего банка, а тем более если у вас кнопочный телефон (не смартфон), то никаких Push-уведомлений вы не получите. Получать их можно только на смартфон с установленным приложением от банка (мобильный банк) и при наличии связи с интернетом. Допустим, смартфон у вас есть.
Посмотрим, как сделаны пуш-уведомления в приложениях от разных банков.
Сбербанк-онлайн — молодец, всё хранит
Заходим в Профиль — Настройки — Уведомления от банка, и видим движок включения Push-уведомлений вместо СМС, всё культурно, выбираешь то, или другое, я себе оставил СМС:
Но, насколько я вижу, если смартфон клиента доступен, то все равно приходят Push, а не СМС. Не исключено, что банк будет «агитировать» клиентов переходить с СМС на Push-уведомления для экономии своих расходов на СМС-рассылки. Но главное в Сбербанке, что все уведомления я могу посмотреть не только в СМС-истории в своем смартфоне, но и в приложении Сбербанка по кнопке «колокольчик» справа вверху. Ни одно уведомление не теряется, и неважно как оно пришло — по СМС или через Push — сообщение.
Проблема с Тинькофф
В Тинькофф-банке ситуация гораздо хуже. Он сам решает, что присылать. И если аппарат абонента подключен к интернету и на связи, то банк принудительно присылает именно Push-сообщения, а не СМС. Можно попросить поддержку, и если хочешь получать только в СМС, вместо пуш, они их включают, но будет сюрприз: при платежах через Интернет банк или мобильное приложение — СМС оповещение не придёт. И поддержка любезно скажет, «извините но по таким операциям мы информацию в СМС не присылаем больше совсем».
Т.е. всплывает, например, ежемесячная выписка по дебетовой карте, ты ее смотришь, но при любом следующем действии сообщение исчезает бесследно и навсегда:
Особенно это неудобно для кредитной карты, где в сообщении присутствует размер платежа для сохранения льготного периода.
P.S. 04.08.2021 появилась новая версия приложения Тинькофф с сохранением пуш-сообщений:
Как бороться с Push-уведомлениями Tinkoff
Сначала я обратился в службу поддержки банка через чат. Но там сказали что не получится. Я подумал, что можно у телефона отключить Wi-Fi и мобильную связь, тогда действительно банк присылает СМС. Но интернет нужен постоянно, этот вариант не проходит. Также я посмотрел, существуют сторонние приложения, которые сохраняют Push-уведомления. Но доверять банковские сообщения, через которые можно украсть деньги, сторонним приложениям — я бы не стал. Итого, вариантов несколько:
Итак, мы должны отключить приложение Tinkoff, его работу в фоновом режиме. Для этого в своем телефоне на Android (простой Huawei Honor) я залез в
Настройки — Батарея(неожиданно!) — Запуск приложений
и найти «Тинькофф» с желтым значком. Наверняка у него включен движок «Автоматическое управление», выключаем его:
и попадаем в блок «Управление вручную»
Выключаем все три движка влево. Готово! Теперь все сообщения от банка будут приходить в виде СМС и храниться в общем хранилище вашего смартфона.
Ведь теперь отключен автозапуск приложения, и оно не останется работать в фоновом режиме после его выключения. Поэтому Push-уведомления приходить не смогут. Но если вы сами запустили приложение вручную, пока оно работает, то Push-сообщения будут приходить вместо СМС. Можно, конечно, отключить интернет (Wi-Fi и мобильные данные), но тогда само приложение банка не будет работать.
Push в других банках
Большинство других банков сохраняют пуш-уведомления в своем приложении: Альфа-банк, Райффайзен, Восточный, ВТБ.
В ВТБ по умолчанию подтверждения операций приходят в СМС, в настройках можно перейти на Push, тогда уведомления будут сохраняться в приложении. Чтобы приходила информация об операциях по картам, нужно включать платный пакет уведомлений.
В Хоум Кредит и МКБ тоже нет принудительного впаривания пушей, коды приходят в СМС.
Новости
09.04.2021 — По данным компании DeviceLock, в даркнете за 30 тысяч долларов продан доступ к коммутатору одного из сотовых операторов. Коммутатор позволяет получить контроль над системой сигнализации SS7. С его помощью можно перехватить звонки и СМС всех провайдеров связи, с которыми у уязвимого оператора есть договор о роуминге. В их число входят и российские. Покупателем доступа, с большой долей вероятности, стал выходец из стран СНГ. Злоумышленники могут воспользоваться уязвимостью мобильной связи, чтобы перехватывать SMS-коды для авторизации в приложениях банков. С помощью SMS-сообщений злоумышленники могут войти в личный кабинет банка и использовать средства потенциальной жертвы. Название оператора сотовой связи не упоминается.
Для защиты от такого рода атак специалисты рекомендуют переключить авторизацию с СМС на push-уведомления, а также ограничить лимиты на денежные переводы.
Push уведомления в сервисе SendPulse
Отправляйте транзакционные и массовые push уведомления бесплатно
Push уведомление — это короткое всплывающее сообщение в приложении или браузере. Его отправляют пользователям, чтобы рассказать об обновлениях, новостях и акциях. Главная цель push уведомления — доставить клиенту релевантную информацию для поддержания вовлеченности.
В этом видео директор по развитию SendPulse Александр Рысь подробно рассказывает о преимуществах и работе web push уведомлений.
Содержание
Преимущества push уведомлений
Давайте рассмотрим несколько факторов, которые делают push уведомления эффективным маркетинговым инструментом для взаимодействия с клиентами по всему миру.
Виды push уведомлений
Существует два вида push сообщений: мобильные и браузерные. Давайте подробнее рассмотрим каждый из них.
Мобильные push уведомления
Доступны для пользователей, которые загрузили приложение и подтвердили получение сообщений. Мобильные уведомления (in-app сообщения) помогают вовремя информировать об обновлениях, направлять подписчиков к определенным разделам приложения и предоставлять краткие инструкции. Основными платформами для получения push уведомлений в приложениях являются Android и iOS.
Согласно RubyGarage, мобильные push сообщения увеличивают уровень взаимодействия с приложением на 88% и в три раза повышают показатель удержания клиентов. Кроме того, пользователи, которые выбрали получение push уведомлений, запускают приложение в три раза чаще.
Длина сообщений зависит от мобильной операционной системы. Для iOS также играет роль тип уведомления. Максимальная длина варьируется от 62 символов для промо-сообщений до 235 символов для оповещений. На устройствах Android ограничение составляет около 84 символов в зависимости от размера экрана.
Ниже приведен пример push уведомления от Parla. Это сообщение напоминает пользователю о заданиях по изучению иностранного языка, что мотивирует открыть приложение.
Web push уведомления
Браузерные сообщения появляются на рабочем столе компьютера или на экране мобильного телефона. Компании используют web push уведомления в основном в маркетинговых целях. Они отправляют информацию о скидках и акциях, сообщают о новых товарах на складе или делятся обучающими статьями.
Несмотря на тип push уведомлений, которые вы планируете отправлять, необходимо получить согласие пользователей. В противном случае сообщения компании будут нежелательными и репутация бренда может пострадать. Запрос на разрешение появляется в виде всплывающего окна в верхней части страницы, когда пользователь просматривает сайт. Как и в примере интернет-магазина Rozetka, он содержит только две опции: «Разрешить» или «Блокировать».
Как только пользователь подтвердит свое согласие, компания может на законных основаниях отправлять push сообщения.
Web push уведомления — отличный способ продвижения продуктов и услуг компании во время акций и распродаж. Ниже вы видите одно из таких сообщений от магазина LeBoutique.
Максимальная длина такого сообщения зависит от типа устройства. Для смартфонов ограничение составляет 20-30 символов, для компьютеров — 175 символов (50 символов заголовок и 125 — основной текст).
Крупные бренды с большой аудиторией активно используют рассылку push уведомлений для увеличения дохода. Они создают цепляющие заголовки, добавляют в сообщения фото и используют персонализацию для повышения вовлеченности пользователей.
Как работают push уведомления
Давайте выясним, как работают мобильные и браузерные уведомления.
Как работают мобильные уведомления
Давайте возьмем в качестве примера операционную систему iOS.
Сначала приложение отправляет запрос на ваше устройство. Девайс передает его службе push уведомлений Apple (APNS), которая в ответ отсылает токен устройства. Девайс перенаправляет токен в приложение, которое перемещает его в Backend. После этого токен устройства передается обратно APNS вместе с самим уведомлением. Только после этого сообщение достигает девайса и пользователь может его увидеть.
Схема ниже наглядно отображает, как мобильные push уведомления работают на устройствах iOS.
Как работают web push уведомления
Уведомления браузера работают по-другому. Каждый браузер, такой как Chrome, Firefox или Yandex, имеет свою службу push уведомлений, поэтому способы их доставки могут отличаться.
Сервер приложения отправляет сообщение сервису push уведомлений, который передает его User Agent — браузеру. Затем User Agent расшифровывает полученные данные и активирует Service Worker, чтобы передать событие push. После этого Service Worker отображает сообщение.
Посмотрите схему ниже, чтобы лучше понять, как работают web push уведомления.
Push уведомления в SendPulse
Чтобы настроить отправку web push уведомлений в SendPulse, необходимо выполнить всего несколько шагов:
Подробнее о том, как настроить рассылку push уведомлений, читайте в базе знаний.
SendPulse позволяет сегментировать список подписчиков, персонализировать заголовок и основной текст, добавлять большое изображение, делать предпросмотр сообщения и планировать отправку web push уведомлений на определенное время.