Pyaterochka что это такое смс
Pyaterochka — пришел код подтверждения: что это такое
Поступление сообщений от Пятерочки — частая ситуация не только для посетителей сервиса, но и для людей, которые никак не связаны с данной компанией. Однако это не значит, что ничего нельзя сделать. Существует ряд мер, способных остановить поток смс, которые приходят от незнакомых номеров. В этом материале будет рассказано, что делать если пришел код подтверждения от Pyaterochka.
Pyaterochka — что это такое?
Пятёрочка представляет собой сеть магазинов продуктового питания, универсальных товаров. Она получила востребованность по причине своей доступности, масштабности и распространённости. Сеть магазинов довольна популярна в России, но торговые точки представлены и в других странах. Например, в Украине, Молдове, Беларуси.
Как и любая сеть продовольственных товаров, Пятерочка стремиться привлечь покупателей бонусами, акциями, специальными предложениями и членскими карточками. Это позволяет сэкономить посетителям на приобретении продукции и осуществлять оптовые закупки.
Почему приходят СМС от Pyaterochka?
Нередко люди обнаруживают, что им начинают поступать сообщения от торговой сети. Смс могут идти на обычный номер, на Вайбер, Телеграмм и иные мессенджеры. Вместе с тем, нередко человек может вовсе не являться клиентов бонусных программ или посетителем магазина Пятерочка и все равно получать оповещения. Так в чем же дело? И что делать, если пришел от сети Pyaterochka код подтверждения?
Этому есть несколько причин.
Во-первых, иногда рассылкой сообщений от лица Пятерочки занимаются мошенники. Их цель — стимулировать переход человека по незнакомой ссылке, чтобы совершить кражу баллов или выманить личные данные.
Во-вторых, это могут быть и настоящие рассылки, если вы являетесь членом какой-то акционной или бонусной программы.
В-третьих, иногда люди по ошибке или умышленно указывают не своей номер мобильного. Естественно, сообщение получаете в таком случае вы, а не настоящий адресат.
Ещё один вариант — сбой в системе компании. В некоторых случаях рассылка сообщений происходит по причине возникновения технических неполадок. Обычно они быстро разрешаются сотрудниками сети.
Следует отметить, что прежде чем указывать коды, вводить какие-то подтверждения, лучше всё-таки удостовериться в одном из вариантов, а потом принимать решение. Дело в том, что неосознанно указав безобидную на первый взгляд информацию о себе, можно лишиться денег, бонусов, баллов стать жертвой шантажа. Поэтому нужно всегда быть бдительнее и предпринимать срочные меры.
Когда нужно писать в техподдержку?
Сразу можно проверить номер, с которого пришло сообщение. Для этого поищите его в сети. Нередко люди оставляют отзывы, свидетельствующие о мошенничестве или честности намерений отправителя. Особенно это касается спамных сообщений.
После этого можно написать письмо в техподдержку vopros@5ka.ru или связаться с представителями компании по номеру горячей линии 8-800-555-55-05. А если баллы с карточки после сомнительных сообщений уже украдены, стоит незамедлительно обратиться в саппорт магазина Пятерочка. Сотрудники помогут в краткие сроки решить возникшую проблему.
В некоторых случаях, приходится заводить новую бонусную карту. Чтобы избежать мошенничества и уменьшить вероятность таких ситуаций, лучше не переходить по странным ссылкам и не вводить никаких кодов до прояснения обстоятельств.
Как заблокировать отправителя?
Существуют специальные приложения, которые отслеживают мошеннические номера. Они позволяют заблокировать контакт, однако быть осведомлённым о попытке повторно прислать вам сообщение. Это «TrueCaller», «True Caller Free», «Не звони мне», «Не бери трубку», «Кто звонит и т.д.».
Процедура блокировки отправителя отличается на разных устройствах. В большинстве случаев, последовательность действий такая:
Чтобы осуществить блокировку звонков с незнакомых номеров, нужно открыть приложение на устройстве «телефон», потом выбрать «ещё». В настройках нажмите пункт «заблокированные номера». Подключите параметр под названием «неизвестные номера». Так можно запретить звонки с подозрительных номеров.
Заключение
Хоть сообщения от торговой сети «Пятерочка» могут быть настоящими, очень часто случается обратная ситуация. Под компанию маскируются мошенники, желающие украсть баллы или деньги, личные данные, возникают технические сбои в системе. Несмотря на реальную причину, всегда стоит соблюдать меры предосторожности.
Часто сообщения могут досаждать и идти массовым потоком на номер. Но если потратить немного времени и разобраться во всем, можно быстро понять как избавиться от назойливых отправителей и сохранить в безопасности средства, бонусы, конфиденциальную информацию.
Приходят СМС от Пятерочки с кодом подтверждения: что это такое
У каждой торговой сети есть программы лояльности, акции и скидки для удержания существующих клиентов и привлечения новых. Компания «Пятерочка» в числе первых ввела бонусные карты для постоянных покупателей, которые позволяют оплачивать до 100% от общей стоимости покупки. Многие клиенты задаются вопросом, почему постоянно приходят СМС от Пятерочки с кодом подтверждения.
Почему приходят СМС от Пятерочки
Выручай-карта от Пятерочки позволяет оплачивать покупки бонусными баллами во всех магазинах торговой сети и участвовать в различных программах лояльности. Получить ее можно одним из следующих способов:
Активировать «Выручайку» можно через личный кабинет на официальном сайте торговой сети 5ka.ru или:
СМС от Pyaterochka с текстом «Ваш код подтверждения» может прийти в случае, когда другой клиент допустил ошибку при вводе своего номера телефона. Некоторые люди не желают подключаться к СМС-рассылке, поэтому намеренно оставляют «левые» контакты во время заполнения анкеты для получения бонусной карты.
Как устроено мошенничество с картами Пятерочки
Сеть продовольственных магазинов «Пятерочка» предусматривает для владельцев бонусных карт возможность обмена накопленных баллов на продукты (каждые 10 баллов равны одному рублю). Так как оплачивать бонусами можно до 100% покупки, мошенники научились взламывать карты. Простейшим способом является перевод баллов на другую карту с помощью мобильного приложения «Дисконтный кошелек». Сам алгоритм «развода» выглядит следующим образом:
Мобильное приложение «Пятерочка» является довольно уязвимым, поэтому подбор кода из СМС не составляет для аферистов особого труда. Более продвинутые злоумышленники выводят денежные средства с бонусных карт с помощью платежных сервисов социальных сетей. Данный процесс требует определенных навыков и познаний, поэтому незначительные суммы мошенников не интересуют.
Что делать с СМС
Если на телефон постоянно приходят СМС от Пятерочки с кодом подтверждения, вероятней всего что мошенники пытаются взломать бонусную карту и вывести с нее накопленные баллы. В таком случае нужно посетить ближайший магазин торговой сети и обратиться к администратору для замены карты и переноса на нее всех накоплений. У «Пятерочки» есть специальные боты, которые блокируют запросы исходящие с подозрительных IP-адресов.
Отзывы
Клиентом Пятерочки никогда не была и никаких анкет там не заполняла. Но почему-то уже несколько недель подряд получаю СМС с кодом. Звонила на горячую линию, внятного ответа не получила.
Галина Андреевна, Киров
Являюсь давним клиентом Пятерочки. Постоянно хожу в магазин, который находится в соседнем доме. После того как оформила Выручай-карту стали периодически приходить СМС-сообщения с кодом подтверждения. Причем приходят они преимущественно в ночное время. Не знаю с чем это связано, но думаю что стоит заменить карту на новую.
Дарья, Московская область
Заключение
Если СМС от Пятерочки с кодом подтверждения пришло один раз, возможно кто-то допустил ошибку во время заполнения анкеты или специально указал «левые» контактные данные во избежание подключения к SMS-рассылке. Если СМС приходят постоянно, рекомендуется обратиться в ближайший магазин торговой сети для замены карты и переноса на нее всех накопленных бонусных баллов.
Постоянно приходят смс с кодом подтверждения от Пятерочки: что это такое
25.03.2020 13,638 Просмотры
В условиях жесткой конкуренции каждая торговая сеть старается привлечь и удержать покупателей скидками, акциями и бонусами. Следующий этап — перевести покупателя в разряд постоянного клиента. Для этого придуманы дисконтные и бонусные карты с накопительной системой.
«Пятерочка» — всероссийская торговая сеть, которая одной из первых ввела систему накопления баллов на бонусную карту за покупки. Накопленные бонусы можно потратить на покупки, оплатив полную стоимость товара.
Некоторые пользователи сталкиваются с ситуацией, когда приходят бесконтрольные смс-сообщения с кодом активации от «Пятерочки». Это может произойти по нескольким причинам.
Как и зачем мошенники воруют бонусы с выручай карты от «Пятерочки»
Дело в том, что накопленные баллы — хоть и небольшая сумма, но все же деньги. А это всегда представляет интерес: баллы можно потратить на продукты в торговой сети, и не только.
Самый простой способ — через приложение «дисконтный кошелек» на телефоне. В таких приложениях данные карты можно ввести вручную. Мошенники создают копию карты покупателя на смартфоне и переводят баллы с нее на свою, но для этого нужно пройти защиту через СМС.
В каждой системе есть лазейки. Некоторые умельцы могут выводить деньги из системы через платежные сервисы соцсетей. Эта процедура сложнее, поэтому с маленькими суммами возиться не станут, хотя ради спортивного интереса или тренировки — могут.
Что делать если приходят смс или баллы уже украдены?
С проблемой воровства баллов специалисты торговой сети «Пятерочка» борются уже давно. Если стали приходить смс-сообщения, следует пойти в ближайший магазин, сменить карту и перевести свои накопления на новую. Если баллы украдены, следует обратиться в техподдержку по телефону. Они дадут запрос в магазин, где выдадут новую карту и вернут бонусы.
СМС от Пятерочки с кодом — попытка кражи (и не только)
К вам тоже постоянно приходят СМС от Пятерочки с 4-значным кодом активации? Днем и ночью? Редко, но регулярно? И мне тоже. И я кажется разобрался в чем тут проблема.
Проблема с картами и SMS Пятерочки
Совсем недавно я писал о том, что личный кабинет Пятерочки у меня глючил. И карты были заблокированы на списание и новую виртуальную карту не создать.
Тогда я не сильно задумывался о том, в чем может быть проблема. Потому что на карте было всего несколько сотен баллов (несколько десятков рублей) и они меня не очень беспокоили. Но параллельно с невозможностью зайти в личный кабинет, время от времени приходили СМС с кодами активации. Не часто, 1-2 раза в месяц. Иногда чаще, иногда реже. Обычно ночью. Хотя иногда и днем.
Когда SMS получаешь, вроде бы начинаешь тревожиться, но потом видишь, что все баллы на месте и успокаиваешься. До тех пор, пока через неделю-другую не приходит еще одна SMS.
Почему личный кабинет Пятерочки работает так плохо
Ни в чем не хочу обвинять и упрекать работу Пятерочки и ее сотрудников. Они делают всё, что могут. Но описываю лишь свои чувства — в личный кабинет было не зайти. Проблема с картами решилась тоже только прямого обращения в поддержку. И решилась не случайно!
Оказалось, что все в этой проблеме взаимосвязано. И на самом деле она состоит из двух частей.
Причина номер один (не самая важная)
Некоторым «везет» получить SMS от Пятерочки на телефон потому, что кто-то не хочет указывать реальный номер телефона при регистрации и активации. Вводят «левые» номера, а коды активации попадают чужим людям. Такое случается редко, но, как говорится, в масштабах страны — довольно массово. Это не значит, конечно, что кто-то вдруг среди ночи решил активировать карту и ввел ваш номер телефона, а вы получили СМС. Но 1 из …. (я думаю айтишники Пятерочки знают) случаев — как раз по этой причине.
Но оставим эту причину в покое. Действительно, это сущие пустяки. Ну мало ли кто ввел чужой номер. Бывает. Номеров много и вводят не только ваш.
Причина номер два (а это уже серьезно!)
Заложники архитектуры Пятерочки
Когда в компании проектировалась программа поощрения (все эти карты, баллы, личные кабинеты и т.д.), думаю, было еще не ясно, к чему все приведет. И поэтому разрабатывали как есть. Со всеми параметрами, о которых вы знаете: проверка через SMS, 4-значный код, виртуальные карты и т.д.
Но дело в том, что карта Пятерочки — это пусть и не большие, но деньги. И не важно, что на них можно получить только продукты. (Оказалось, что не только!).
Как устроено мошенничество с картами Пятерочки
Вы часто выигрывали в Спортлото («Русское лото», «Гослото», да что угодно в современности)? Думаю крупные суммы — не часто. Да и мелкие тоже не часто. Во-первых, надо купить билет. А во-вторых, собственно угадать.
Для того, чтобы присвоить ваши деньги себе, мошенникам тоже надо угадать номерок. Угадать 1 из 9999. Правда билетик для этого покупать не надо. Достаточно просто выхода в интернет. И поставить автомат, чтобы он автоматически производил все действия.
Конечно, отправлять одному и тому же человеку SMS на телефон — слишком заметно. Но у мошенников есть целая база номеров карт Пятерочки. И им ничего не мешает слать запросы по одному каждому «клиенту». Сегодня — вам. Через пару недель круг замкнется — снова вам. Рано или поздно будет угадан номер какой-нибудь карты, где лежат деньги. Будет создана виртуальная карта и мошенник сможет получить свою добычу.
На баллы можно купить не только продукты
Эта новость, честно говоря, меня вообще потрясла. Но довольно популярной у СМС-мошенников с Пятерочками стала схема с выводом баллов не продуктами, а бонусами Вконтакте, например.
Борьба с мошенниками в Пятерочке
Если бы не служба борьбы с мошенниками в Пятерочке, то вас бы непрерывно засыпали бы СМС. Но к счастью, такие «роботы-проверяльщики» выявляются, подозрительные IP-адреса блокируются и так далее. Иногда мошенникам удается что-то стащить. И по этим случаям есть масса свидетельств. Но всё было бы хуже, если бы сотрудники Пятерочки просто бы сидели сложа руки. Уверен, они делают всё возможное в нынешней ситуации, чтобы как-то держать ее под контролем.
Иногда правда побочным эффектом этой борьбы являются проблемы со входом в Личный кабинет и проблемы с блокировкой карт.
И что делать с СМС в этом случае?
Лично мне кажется, что не стоит превращать карту Пятерочки в средство накопления. Баллы зачисляются и могут быть списаны. Не надо их оставлять на долго, тем более, что у них тоже есть определенный «срок хранения». Шансов, что их стащат — не так и много. Скорее всего вы успеете ими воспользоваться.
Что касается нежелательных СМС — скорее всего они неизбежны. Невозможно запретить кому-либо вводить ваш номер. Хорошо, что это не массовое явление. Хотя получить такое SMS посреди ночи — мало приятного!
На телефон присылают СМС с кодами из «Пятерочки»: Что это может означать
Четырёхзначные коды из «Пятёрочки», которые массово получили новосибирцы, могут использовать мошенники. Эксперты рассказали, в каких целях шлют коды, стоит ли опасаться действий мошенников, как сохранить баллы на бонусной карте
Новосибирцы боятся, что столкнулись с новым способом мошенничества, потому что периодически получают СМС с кодом подтверждения из «Пятёрочки», который они не запрашивали. Странные коды и подозрительные СМС, телефонный спам, звонки без ответа на телефон – новосибирцы ежедневно сталкиваются с подобным «вниманием». Почему на телефон приходят странные СМС, безопасны ли подозрительные СМС, насколько надёжна система передачи кодов подтверждения через СМС, рассказали эксперты.
Коды из «Пятёрочки»- мошенничество или нет пока точно неизвестно. Хотя четырёхзначный код из «Пятёрочки» действительно могут использовать мошенники, предположили в Департаменте связи и информатизации мэрии Новосибирска. Глава департамента Александр Горнштейн считает, что таким образом мошенники могут осуществлять перевод бонусов с карты «Пятёрочка» на другую карту магазина. Например, человек устанавливает приложение, вписывает случайный номер карты и делает запрос на перевод, а владельцу карты приходит СМС с кодом. Мошенники в это время могут подбирать нужный код. И так они могут перебрать много карт. Организации, видя массовые запросы, стараются с ними бороться, уточнил Горнштейн.
Новосибирцы пояснили журналистам «НГС», что во время получения СМС не производили никаких операций с бонусными баллами и не были в магазине. С аналогичной ситуацией сталкивался и корреспондент «Царьград Новосибирск».
В розничной торговой компании X5 Group, которая управляет магазинами «Пятерочка», произошедшую массовую рассылку кодов подтверждения объяснили сбоем в системе, которая отвечает за авторизацию учётной записи. Проблема решена, уточнили в компании.
При этом СМС приходят в разное время, поделились владельцы карт «Пятёрочка». Доцент кафедры защиты информации НГТУ Иван Рева предполагает, что бывшие работники компании могли забрать при увольнении базы данных, и теперь их использовать, но кому могут понадобиться баллы вместо денег он затрудняется ответить.
И, конечно, не стоит забывать, напомнил Горнштейн, о простом человеческом факторе. Кто-то просто мог ошибиться номером при запросе кода. При этом в целях безопасности лучше не копить много баллов на бонусных картах, уточняет Горнштейн.
Напомним, недавно эксперты предупредили о новых способах телефонного мошенничества. Один из самых популярных способов мошенничества – подмена номера на банковский, но теперь злоумышленники подменяют номера по-новому. Друзья или родственники могут подумать, что им звонит знакомый или родной человек, не исключена и подстановка голоса при помощи специальной технологи.
Ранее «Царьград Новосибирск» рассказывал, как вести себя если пенсионер у банкомата долго говорит по телефону, возможно, ему нужна помощь. Всё чаще в Новосибирской области возникают ситуации, когда мошенники по телефону заставляют пожилых людей переводить им крупные суммы денег. Только в 2020 году мошенники в сфере IT украли с банковских карт жителей Новосибирской области 950 млн руб.