Python с чего начать

Хочу научиться программировать на Python. С чего начать?

Авторизуйтесь

Хочу научиться программировать на Python. С чего начать?

Python с чего начать. learningPython. Python с чего начать фото. Python с чего начать-learningPython. картинка Python с чего начать. картинка learningPython

Рассказываем, как действовать, если вы решили освоить Python 3 с нуля: что учить в первую очередь, где брать знания и что делать дальше?

Зачем учить Python?

Python имеет ряд преимуществ:

Среди главных особенностей — динамическая типизация, проблемы с совместимостью версий, а также низкая скорость выполнения кода по сравнению с другими языками программирования. Если вы учите Python не первым языком, синтаксис может показаться вам непривычным.

Python для создания продуктов используют такие корпорации, как Google, Dropbox, Mozilla, Facebook, Yandex, Red Hat, Microsoft, Intel и другие.

Что учить?

Синтаксис

Дополнительно

IDE и редакторы кода

Писать в IDLE или Python Shell удобно только простой код, но для проектов лучше найти интегрированную среду разработки (IDE) или редактор кода. IDE включает в себя редактор с подсветкой синтаксиса и автодополнением, инструменты сборки, выполнения и отладки и другие функции. В большинстве редакторов есть подсветка синтаксиса и форматирование, выполнение и отладка кода. Как правило, этот инструмент работает быстрее IDE, но имеет меньше функций. Среди самых популярных платформ — PyCharm, Wing IDE, Komodo и другие. Больше вариантов — в нашем обзоре.

С распределенной системой управления версиями (Git) нужно познакомиться в начале обучения. Среди основных навыков — создание и перемещение файлов в каталогах, инициализация Git-репозитория и создание коммитов, а также настройка репозиториев в GitHub.

Где учить?

Попробуйте каждый из инструментов. После пары первых уроков будет ясно, подходит он вам или нет.

Источник

С чего начать программирование на Python

Python это мощный и высокоуровневый объектно-ориентированный язык программирования, созданный Гвидо ван Россумом. Отличается простым в использовании синтаксисом, что делает его идеальным языком для тех, кто решил впервые научиться программированию.

Перед вами подробное руководство по началу работы с Python, в котором также найдете ответы на вопросы о том, почему нужно изучить его и как его учить. Однако, если вы знаете другие языки программирования и хотите максимально быстро начать работу с Python, посмотрите уроки Python для начинающих.

Что такое программирование на Python?

Перед началом познакомиться с самим языком.
Python — язык общего назначения. Имеет приложения разных направлений: веб-разработки (например, Django и Bottle ), научных и математических вычислений ( Orange, SymPy, NumPy ) для настольных графических пользовательских интерфейсов ( Pygame, Panda3D ).

Синтаксис языка простой, а длина кода относительно короткая. Работать на Python приятно, потому что он позволяет решать задачу, а не фокусироваться на сложном синтаксисе.

История Python

Python старый язык, созданный Гвидо Ван Россумом. Разработка началась в конце 1980-х., и в феврале 1991 года вышла первая версия.

Зачем создан Python?
В конце 1980-ых, Гвидо Ван Россум работал над группой операционных систем Amoeba. Он хотел использовать интерпретируемый язык, такой как ABC (у ABC простой и доступный в понимании синтаксис), который мог бы получить доступ к системным вызовам Amoeba. Поэтому он решил создать масштабируемый язык. Это привело к созданию нового языка, у которого позже появилось название Python.

Почему выбрали Python
Нет. Он не назван в честь опасной змеи. Россум был фанатом комедийного сериала в конце 70-х. Название “Python” было взято из этого же сериала “Monty Python’s Flying Circus” (Летающий цирк Монти Пайтона).

Дата выпуска версий языка

ВерсияДата выпуска
Python 1.0 (первый стандартный выпуск) Python 1.6 (последняя выпущенная версия)Январь 1994
Сентябрь 5, 2000
Python 2.0 (представлены списки) Python 2.7 (последняя выпущенная версия)Октябрь 16, 2000
Июль 3, 2010
Python 3.0 (Сделан акцент на удаление дублирующих конструкций и модулей). Python 3.10 (Последняя обновленная версия)Апрель 4, 2021
настоящее время

Особенности программирования на Python

Приложения на Python

Сайты, такие как Mozilla, Reddit, Instagram и PBS написаны на Python.

Научные и цифровые вычисления
У Python много библиотек для научных и математических вычислений. Есть библиотеки, такие как: SciPy и NumPy которые используются для общих вычислений. И специальные библиотеки, такие как: EarthPy для науки о Земле, AstroPy для астрономии и так далее.

Также, язык часто используется в машинном обучении, анализе и сборе данных.

Создание прототипов программного обеспечения
Python медленный, в сравнении с компилированными языками, такими как C++ и Java. Это не очень практичный выбор, если ресурсы ограничены и при этом нужна максимальная эффективность.

Тем не менее, Python — прекрасный язык для создания прототипов. Используйте Pygame (библиотека для создания игр), чтобы создать для начала прототип игры. Если прототип понравился, используйте язык C++ для создания реальной игры.

Простой язык для изучения программирования
Python используется для обучения программированию детей и новичков.

Это хороший язык с множеством функций и возможностей. Тем не менее это один из самых простых языков для изучения из-за простого в использовании синтаксиса.

4 причины выбрать Python в качестве первого языка

Первая программа на Python

Часто программа, которая называется “Hello, World!” используется для демонстрации языка программирования новичкам. “Hello, World!” это простая программа, которая выводит “Hello, World!”

Программа сложения двух чисел

Как работает эта программа?

Строка 1: # Сложите два числа
Строка, начинающаяся с # в программировании на Python — комментарий.
Комментарии используются для описания цели строки кода. Это поможет вам, так же как и другим программистам понять смысл кода. Они игнорируются компиляторами и интерпретаторами.

Строка 2: num1 = 3
Здесь, num1 — переменная. Вы можете сохранять значение в переменной. В этом случае, 3 сохраняется в переменной.

Строка 5: print(sum)
Функция print() выводит результат на экран. В нашем случае, она выводит на экран 8.

Важные вещи, о которых следует помнить.

Для представления инструкции в Python, используется новая строка (enter). Использование “;” в конце утверждения не требуется (в отличии C/C++, JavaScript, PHP ).

Вместо фигурных скобок < >, используются отступы (4 пробела) для перехода на новый блок.

Научитесь самостоятельно программировать на Python

Изучите Python с помощью PythonRU.com

PythonRu предлагает уроки и примеры, которые помогут в обучении программированию с нуля.

Наши материалы предназначены для начинающих программистов, которые владеют базовыми знаниями о программировании в целом. В каждом учебном пособии описаны примеры и подробное объяснение.

Также рекомендуем посмотреть наши примеры кода. Как только вы поймете как работает библиотека, попробуйте написать что-то новое. Это лучший способ научиться программированию.

Рекомендуемые книги

Если вы настроены серьезно обучаться программированию, следует обзавестись хорошей книгой.

Чтение книги по программированию требует много терпения и времени. Но вы получите общую картину концепций программирования в книге, которую, возможно, не найдете в другом месте.

ОбложкаОписание
Python с чего начать. %D0%B8%D0%B7%D1%83%D1%87%D0%B0%D0%B5%D0%BC python %D0%BB%D1%83%D1%82%D1%86. Python с чего начать фото. Python с чего начать-%D0%B8%D0%B7%D1%83%D1%87%D0%B0%D0%B5%D0%BC python %D0%BB%D1%83%D1%82%D1%86. картинка Python с чего начать. картинка %D0%B8%D0%B7%D1%83%D1%87%D0%B0%D0%B5%D0%BC python %D0%BB%D1%83%D1%82%D1%86Изучаем Python купить и скачать
Третье издание «Изучаем Python» – это учебник, написанный доступным языком, рассчитанный на индивидуальную скорость обучения. В книге представлены основные типы объектов в языке Python, порядок их создания и работы с ними, а также функции как основной процедурный элемент языка.
Python с чего начать. %D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D0%BD%D0%B0 python 3. Python с чего начать фото. Python с чего начать-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D0%BD%D0%B0 python 3. картинка Python с чего начать. картинка %D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D0%BD%D0%B0 python 3Программирование на Python 3 купить и скачать
Автор начинает с описания ключевых элементов Python, знание которых необходимо в качестве базовых понятий. Затем обсуждаются более сложные темы, поданные так, чтобы читатель мог постепенно наращивать свой опыт: распределение вычислительной нагрузки между несколькими процессами и потоками, использование сложных типов данных, управляющих структур и функций, создание приложений для работы с базами данных SQL и с файлами DBM.
Python с чего начать. Python %D0%B8 %D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B7 %D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85. Python с чего начать фото. Python с чего начать-Python %D0%B8 %D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B7 %D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85. картинка Python с чего начать. картинка Python %D0%B8 %D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B7 %D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85Python и анализ данных купить и скачать
Книгу можно рассматривать как современное практическое введение в разработку научных приложений на Python, ориентированных на обработку данных. Описаны те части языка Python и библиотеки для него, которые необходимы для эффективного решения широкого круга аналитических задач: интерактивная оболочка IPython, библиотеки NumPy и pandas, библиотека для визуализации данных matplotlib и др.
Python с чего начать. python %D0%B4%D0%BB%D1%8F %D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9 %D0%B8 %D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9. Python с чего начать фото. Python с чего начать-python %D0%B4%D0%BB%D1%8F %D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9 %D0%B8 %D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9. картинка Python с чего начать. картинка python %D0%B4%D0%BB%D1%8F %D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9 %D0%B8 %D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9Python для детей и родителей купить и скачать
Научите своих детей программировать уже сейчас с помощью этой книги! В книге представлен язык Python, один из самых популярных и простых. Вы найдете здесь много упражнений – полезных, интересных и забавных, поэтому ваш ребенок не заскучает. Материал написан доступно и просто, поэтому ему не составит труда освоить азы программирования.

Python — потрясающий язык. Синтаксис настолько прост, и длина кода настолько коротка, что делает его понятным и легким в написании.

Если вы только начинаете программировать, Python— отличный выбор. Вы будете удивлены тому, сколько задач решает Python как только изучите его основы.

Легко упустить из виду факт, что Python — мощный язык. Хорош для обучения программированию. Воплотите свою идею, создайте игру или начните с Data Science, Python поможет во всем, чтобы вы не затеяли.

Источник

Python за месяц

Руководство для абсолютных чайновичков.
(Прим. пер.: это советы от автора-индуса, но вроде дельные. Дополняйте в комментах.)

Python с чего начать. 2238e0e74972162acb6483a6e144fe24. Python с чего начать фото. Python с чего начать-2238e0e74972162acb6483a6e144fe24. картинка Python с чего начать. картинка 2238e0e74972162acb6483a6e144fe24

Месяц — это много времени. Если тратить на обучение по 6-7 часов каждый день, то можно сделать дофига.

Теперь план по неделям.

Python с чего начать. image loader. Python с чего начать фото. Python с чего начать-image loader. картинка Python с чего начать. картинка image loader
Статья переведена при поддержке компании EDISON Software, которая дает дельные советы юниорам, а также проектирует программное обеспечение и пишет ТЗ на русском и английском.

Первая неделя: познакомьтесь с Python

Разберитесь как все устроено в Python. Проверьте как можно больше вещей.

Я понимаю, звучит противоречиво. Но поверьте мне. Я знаю кучу людей, у которых отпало всякое желание изучать что-либо после того как они не смогли установить среду разработки или ПО. Я советую сразу залезть в андроид приложение вроде Programming Hero или на сайт Repl и начать исследовать язык. Не ставьте себе задачу первым делом установить Python, если вы не особо подкованы технически.

Вторая неделя: начните разработку программного обеспечения (соберите проект)

Получите опыт разработки ПО. Попробуйте использовать все, что вы выучили, чтобы создать настоящий проект.

Просто слепо следуя шагам в уроке или видео вы не разовьете умение думать. Вы должны применить свои знания в проекте. Как только вы потратите все силы на поиск ответа, вы его запомните.

Третья неделя: освойтесь как программист

Ваша цель на 3 неделе получить общее представление о процессе разработки ПО. Вам не нужно будет оттачивать ваши навыки. Но вы должны знать некоторые основы, так как они повлияют на вашу повседневную работу.

Если вы болеете этой темой и посвящаете ей всего себя, то сможете сделать все за месяц.

Четвертая неделя: серьезно отнеситесь к тому, чтобы получить работу (стажера)

Ваша цель четвертой недели всерьез задуматься об устройстве на работу. Даже если вы не хотите получать работу прямо сейчас, вы многому научитесь в процессе собеседований.

часов): Каждый раз, когда вы получаете отказ, определите для себя 2 вещи, которые вы должны знать, чтобы получить работу. Затем потратьте 4-5 дней на то, чтобы отточить свое мастерство в этих вопросах. Таким образом, после каждого отказа вы будете становиться лучше как разработчик.

Готовность к работе:

Правда в том, что вы никогда не будете готовы к работе на 100%. Все что вам нужно это очень хорошо выучить 1-2 вещи. И ознакомиться с другими вопросами, чтобы преодолеть барьер собеседований. Как только вы получите работу, вы многому научитесь на ней.

Обучение это процесс. На вашем пути обязательно будут трудности. Чем их больше — тем вы лучше как разработчик.

Если вы сможете закончить список за 28 дней, вы большой молодец. Но даже если вы выполните 60-70% списка, вы разовьете необходимые качества и навыки. Они помогут вам стать программистом.

Если вы все еще не знаете c чего начать,

Источник

🐍 Самоучитель для начинающих: как освоить Python с нуля за 30 минут?

Python с чего начать. be77458a81d6a278dba3f78308bce568. Python с чего начать фото. Python с чего начать-be77458a81d6a278dba3f78308bce568. картинка Python с чего начать. картинка be77458a81d6a278dba3f78308bce568

Miroslav Kungurov

Python с чего начать. 5e13af4cfbf3aee23312d6fcdc770a3f. Python с чего начать фото. Python с чего начать-5e13af4cfbf3aee23312d6fcdc770a3f. картинка Python с чего начать. картинка 5e13af4cfbf3aee23312d6fcdc770a3f

Прочитав статью, вы познакомитесь с особенностями языка Python, основными типами данных, условными операторы, циклами и работой с файлами. В заключении приведена подборка литературы и каналов на YouTube, а также бесплатных курсов.

Установка Python

Python в Ubuntu предустановлен. Чтобы узнать версию Python, откроем терминал комбинацией клавиш Ctrl + Alt + T и введем следующую команду:

Для Windows нужно скачать Python с официального сайта и установить как обычную программу.

Установка редактора кода

Для работы нам понадобится редактор кода (IDE). Самые популярные:

Для установки Atom в Ubuntu введем в терминале:

Python с чего начать. c007edb3e6ebe60ae98df46d7c3de467. Python с чего начать фото. Python с чего начать-c007edb3e6ebe60ae98df46d7c3de467. картинка Python с чего начать. картинка c007edb3e6ebe60ae98df46d7c3de467Рис. 1. Страница установки Atom для Windows

Создание проекта

Создадим проект, в котором будем хранить код и другие файлы. Для этого перейдем во вкладку File → Add Project Folder и выберем любую свободную папку.

Онлайн-редакторы кода

Если под рукой только смартфон, воспользуемся бесплатными онлайн-редакторами кода:

1. Синтаксис

Python использует отступы, чтобы обозначить начало блока кода:

Python выдаст ошибку, если вы пропустите отступ:

Рекомендуется использовать отступ, равный четырем пробелам.

2. Hello, World

Напишем в example.py следующую строчку:

У нас установлен плагин run-python-simply и запустить код мы можем двумя способами:

После запуска кода появится окно терминала с результатом или ошибкой.

‘Hello, World’ – строка (заключена в кавычки).

Python – язык с динамической типизацией, то есть нам не нужно заранее объявлять тип переменной, является ли она строкой, числом и так далее.

О функциях поговорим в конце статьи, сейчас разберемся со строками и другими типами данных.

3. Типы данных

3.1. Строки

Строка – упорядоченная последовательность символов, заключенная в одинарные или двойные кавычки:

Операции со строками

Изменение регистра первого символа к верхнему регистру с помощью метода title() :

Преобразование всех символов к верхнему и нижнему регистру методами upper() и lower() соответственно:

Объединение строк (конкатенация). Строки объединяются с помощью знака сложения + :

Вычисление длины строки. Чтобы определить длину строки воспользуемся встроенной функцией len() (сокращённое от англ. length):

Python с чего начать. 9630de776bc981e4750f44f60e0a88c7. Python с чего начать фото. Python с чего начать-9630de776bc981e4750f44f60e0a88c7. картинка Python с чего начать. картинка 9630de776bc981e4750f44f60e0a88c7Рис. 2. Доступ к элементу строки по индексу в Python

Для получения элемента по индексу воспользуемся квадратными скобками [] :

В предыдущем примере по индексу мы получали один элемент строки. По срезу можно получить несколько элементов:

Как формируется срез:

Получим с помощью среза последний элемент:

Все элементы, кроме первого:

Все элементы, кроме последнего:

Создание копии строки через срез:

Методом replace() заменим символы в строке:

Преобразование строки в список индивидуальных символов:

3.2. Числа

Целые числа (int) не имеют дробной части:

Число с плавающей точкой (float) имеет дробную часть:

Операции над числами:

Порядок операций. Выражение в скобках будет просчитываться в первую очередь:

3.3. Списки

Список (англ. list) – набор упорядоченных элементов произвольных типов. Списки задаются квадратными скобками [] и содержат объекты любого типа: строки, числа, другие списки и так далее. Элементы можно менять по индексу.

Создадим список animals и выведем его на экран:

Обратимся к второму элементу списка:

Чтобы изменить элемент списка, обратимся к нему по индексу и присвоим новое значение:

Для добавления элемента в конец списка воспользуемся методом append() :

Метод insert() вставляет элемент по индексу:

Для удаления элемента из списка, обратимся к элементу по индексу, используя команду del :

Другой способ удаления – метод pop() :

В двух предыдущих примерах мы удаляли элемент по его индексу. Теперь удалим элемент по его значению с помощью метода remove() :

Чтобы упорядочить список по алфавиту используем метод sort() :

Список в обратном порядке выводится методом reverse() :

Для определения длины списка воспользуемся функцией len() :

3.4. Кортежи

Кортеж (англ. tuple), как и список хранит элементы, только в отличие от списка, элементы кортежа не изменяются. Кортеж задается круглыми скобками () :

Одноэлементный кортеж задается с помощью запятой после первого элемента. Без запятой получим список. Чтобы узнать какой тип данных мы получаем на выходе воспользуемся функцией type() :

Чтобы создать список из элементов кортежа применим функцию list() :

3.5. Словари

Получим по ключам соответствующие значения из словаря dictionary :

Чтобы добавить новую пару «ключ-значение» используем следующую запись словарь[‘новый_ключ’] = новое_значение :

Изменение существующего значения похоже на добавление нового значения словарь[‘существующий_ключ’] = новое_значение :

Командой del можно удалить ключ со значением:

3.6. Множества

Множества – неупорядоченные последовательности не повторяющихся элементов. Множество задается чрез фигурные скобки <> :

Операции над множествами:

3.7. Файлы

example.txt – путь к файлу и его имя. В нашем случае файл расположен в папке с выполняемой программой.

r – режим работы « только чтение».

Попробуем дозаписать числа в конец файла:

numbers – список чисел.

a – режим записи «в конец текстового файла».

\n – перенос на новую строчку.

Без переноса строки результат будет следующий:

4. Ввод данных

Для ввода данных применяется функция input() :

5. Условные инструкции

Оператор if выполняет код в зависимости от условия. Проверим, если число три меньше пяти, то выведем на экран слово true :

elif = else + if – код выполняется, если предыдущее условие ложно, а текущее истинно:

6. Цикл while

Напишем цикл, который 5 раз выведет на экран слово hello :

while – обозначение цикла.

Бесконечный цикл записывается с помощью while True :

7. Цикл for

Цикл for перебирает элементы последовательности:

Второй вариант записи:

8. Функции

a и b – аргументы функции.

return возвращает значение функции.

9. Модули

Модуль – файл, содержащий функции, классы и данные, которые можно использовать в других программах.

Это был импорт отдельной функции. Теперь импортируем весь модуль и обратимся к функции через модуль.имя_функции() :

10. Комментарии

Комментирование кода помогает объяснить логику работы программы. Однострочный комментарий начинается с хеш-символа # :

Многострочный комментарий заключается с обеих сторон в три кавычки:

Литература

Шпаргалки

YouTube-каналы и курсы

Бесплатные курсы на русском и английском языках в YouTube и на образовательных ресурсах:

Python в «Библиотеке Программиста»

Мы кратко познакомились с основными понятиями Python: команды, функции, операторы и типы данных. У этого языка низкий порог вхождения, простой синтаксис, поэтому вероятность освоить его человеку, который никогда не занимался программированием – высокая (по моей субъективной оценке – 90%).

На Python создают прикладные приложения, пишут тесты и бэкенд веб-приложений, автоматизируют задачи в системном администрировании, его используют в нейронных сетях и анализе больших данных. Язык можно изучить самостоятельно, но на это придется потратить немало времени. Если вы хотите быстро понять основы программирования на Python, обратите внимание на онлайн-курс «Библиотеки программиста». За 30 уроков (15 теоретических и 15 практических занятий) под руководством практикующих экспертов вы не только изучите основы синтаксиса, но и освоите две интегрированные среды разработки (PyCharm и Jupyter Notebook), работу со словарями, парсинг веб-страниц, создание ботов для Telegram и Instagram, тестирование кода и даже анализ данных. Чтобы процесс обучения стал более интересным и комфортным, студенты получат от нас обратную связь. Кураторы и преподаватели курса ответят на все вопросы по теме лекций и практических занятий.

Источник

Как выучить python || План обучения с нуля

Всем привет. Решил поделиться планом обучения python с нуля и до приемлимого уровня.

Итак рекомендую начать обучение с прочтения книги «Byte of Python « или по русски укус питона. Это очень маленькая книжка, прочтение которой не отнимет у вас много времени, но зато вы уже сможете получить знания об основах языка. Все кратно и по делу.
Ссылка: https://wombat.org.ua/AByteOfPython/#id10

Далее стоит закрепить полученные знания в курсе на сайте stepik : «Поколение Python»: курс для начинающих

После этого курса стоит немного уделить времени алгоритмам, в этом нам поможет книга “Грокаем аглоритмы”, все примеры в этой книге так же разбираются на языке пайтон, что очень удобно для нас.

После книги про алгоритмы возвращаемся на stepik и проходим курс «Python: основы и применение.» Здесь вы еще больше погрузитесь в язык. изучите классы, попробуете поработать с различными АПИ. В общем будет чем заняться.
Ссылка: https://stepik.org/course/512/syllabus

После этого курса я рекомендую пару недель уделить только решению различных задач по программированию. Для этого существует множество сайтов, я оставлю ссылки на все в описании. Выбирайте какой больше понравится. Лично мне больше всех понравился chekio. Знаю, что многие любят codewars.

Сайты где можно порешать задачки Python:

Вне зависимости от того какой сайт вы выберете, рекомендую начинать с более простых задач, и решать по 3-5 штук в день. Так же после решения, вам будет позволено посмотреть как эту задачу решили другие участники. Почти всегда это будет сделано более элегантным или продвинутым способом. В общем на решениях других людей тоже можно многое почерпнуть.

Далее стоит ознакомиться с ютуб каналом Computer science center

Здесь уже рассматривают продвинутые техники языка. Очень рекомендую к ознакомлению.

Если вам больше нравится читать книги, то вместо этого курса могу порекомендовать книгу «Python. К вершинам мастерства.»

Еще есть вот такой курс от Яндекса.

Так же не забываем постоянно решать задачки с сайтов, чтобы постоянно была практика.

При среднем темпе обучения, на все эти шаги у вас уйдет 3-4 месяца.

На этом этапе уже можно спокойно начать погружаться в выбранную Вами сферу, будь это веб программирование с помощью фреймворков джанго, фласк или может быть датасаенс. Это уже выходит за рамки данного поста. То как стать датасаентистом, мы разбирали в этом посте:

Так же эти ресурсы могут быть вам полезны:

Книга: Изучаем Python. Том 1 | Лутц Марк

Книга: Изучаем Python. Том 2 | Лутц Марк

Книга: Доусон М. Программируем на Python.

У нас есть чатик в телеграмме где мы обсуждаем с подписчиками различные вопросы, залетай к нам! https://t.me/DataScienceGuy

Сейчас смотрю лекции Хирьянова.

Салют! Ты с 0 осваивал pyhton? Сколько времени заняло обучение чтобы выйти на начальный уровень?

О, от яндекса курс не видела ещё, спасибо.

Здравствуйте. Есть предложение по сотрудничеству. Если интересно- напишите ermolenko_olja@mail.ru

Давно хотел изучить Питон, но никак не мог найти правильный ракурс подхода к данному вопросу. Опираясь на Ваш пост уже прошел курс «Поколение Python: курс для начинающих» и прочел книги «Byte of Python» и «Грокаем алгоритмы». Так вот, к чему это я. Дойдя до курса «Python: основы и применение.» я познал боль и отчаяние. Был вынужден искать новые пути познания и пока остановился на курсе «Инди-курс программирования на Python от egoroff_channel» от Артема Егорова (ссылку оставлять не стану на случай, если автор против подобных вбросов). Данный курс часто появлялся в комментах на «Основах и применении» как единственная панацея, что я и решил проверить. Не знаю, проблема ли в качестве изложения авторов курса из Вашего списка, либо в резком перепаде сложности курсов, но что-то не пошло. Возможно стоит рассмотреть какую-то прослойку из переходного курса или вспомогательных материалов. Дело Ваше, но я говорю от лица человека, который по данному посту с нуля решил обучиться и встретил определенные сложности.

Во всяком случае, путь мой только начат, и начат он не без Вашей помощи. Спасибо 🙂

Пы.Сы: хотел просто вбросить про возможно неплохое дополнение к программе обучения, но что-то занесло хехехе.

Крутяк! Хотеть подобный пост про Java

А мне кажется, что бесплатно сложно научиться, мотивация не такая сильная, в отличие от того
если ты заплатил за курс. Есть относительно не дорогие, но очень качественные курсы https://codeby.net/threads/kurs-python-dlja-pentestera.70415. Пять месяцев обучения от нуля до продвинутого. Домашнее задание проверяется в ручную, преподаватели всегда на связи.

Спасибо, а почему бы и нет!

А у меня создалось ощущение, что питон просто очередная мода. Может быть востребован ещё долго, а может и отвалится. Помнится на перл поначалу также многие молились.
Сам пользуюсь уже лет 10 для автоматизации и мне в принципе питон очень нравится. Но крупный серьёзный проект скорее всего на нем не стал бы делать.

За сссылки спасибо, сохранил.

Оставлю комент. Завтра почитаю.

ТС скажи как у питона обстоят дела с ООП

На всякий случай изучу. А то в селе скучно стало, клуб и тот закрыли.

найти заказчика, который скажет: Тебе надо закрыть этот проект на питоне «на вчера»

Ну не летом же начинать такое серьезное дело, а вот с числа точно начну!:))

Python с чего начать. m1295471 486430373. Python с чего начать фото. Python с чего начать-m1295471 486430373. картинка Python с чего начать. картинка m1295471 486430373

Python с чего начать. 1576660997254036587. Python с чего начать фото. Python с чего начать-1576660997254036587. картинка Python с чего начать. картинка 1576660997254036587

Вот уже на протяжении нескольких лет Тимофей, преподаватель кафедры информатики МФТИ, выкладывает свои лекции по программированию на своём Youtube канале с открытым доступом.

Python с чего начать. m1508234 194399205. Python с чего начать фото. Python с чего начать-m1508234 194399205. картинка Python с чего начать. картинка m1508234 194399205

Python с чего начать. 1632439036273151541. Python с чего начать фото. Python с чего начать-1632439036273151541. картинка Python с чего начать. картинка 1632439036273151541

Python с чего начать. 1633981991159623114. Python с чего начать фото. Python с чего начать-1633981991159623114. картинка Python с чего начать. картинка 1633981991159623114

Python с чего начать. m2996554 896076101. Python с чего начать фото. Python с чего начать-m2996554 896076101. картинка Python с чего начать. картинка m2996554 896076101

Python с чего начать. 162543623527961668. Python с чего начать фото. Python с чего начать-162543623527961668. картинка Python с чего начать. картинка 162543623527961668

Разработка системы заметок с нуля. Часть 2: REST API для RESTful API Service + JWT + Swagger

Продолжаем серию материалов про создание системы заметок. В этой части мы спроектируем и разработаем RESTful API Service на Go cо Swagger и авторизацией. Будет много кода, ещё больше рефакторинга и даже немного интеграционных тестов.

В первой части мы спроектировали систему и посмотрели, какие сервисы требуются для построения микросервисной архитектуры.

Подробности в видео и текстовой расшифровке под ним.

Начнём с макетов интерфейса. Нам нужно понять, какие ручки будут у нашего API и какой состав данных он должен отдавать. Макеты мы будем делать, чтобы понять, какие сущности, поля и эндпоинты нам нужны. Используем для этого онлайн-сервис NinjaMock. Он подходит, если макет надо сделать быстро и без лишних действий.

Страницу регистрации сделаем простую, с четырьмя полями: Name, Email, Password и Repeat Password. Лейблы делать не будем, обойдемся плейсходерами. Авторизацию сделаем по юзернейму и паролю.

После входа в приложение пользователь увидит список заметок, который будет выглядеть примерно так:

Python с чего начать. 1633769605135963852. Python с чего начать фото. Python с чего начать-1633769605135963852. картинка Python с чего начать. картинка 1633769605135963852

Интерфейс, который будет у нашего веб-приложения:

— Слева — список категорий любой вложенности.

— Справа — список заметок в виде карточек, который делится на два списка: прикреплённые и обычные карточки.

— Каждая карточка состоит из заголовка, который урезается, если он очень длинный.

— Справа указано, сколько секунд/минут/часов/дней назад была создана заметка.

— Тело заголовка — отрендеренный Markdown.

— Панель инструментов. Через неё можно изменить цвет, прикрепить или удалить заметку.

Тут важно отметить, что файлы заметки мы не отображаем и не будем запрашивать у API для списка заметок.

Полная карточка открывается по клику на заметку. Тут можно сразу отобразить полностью длинный заголовок. Высота заметки зависит от количества текста. Для файлов появляется отдельная секция. Мы их будем получать отдельным асинхронным запросом, который не помешает пользователю редактировать заметку. Файлы можно скачать по ссылке, также есть отдельная кнопка на добавление файлов.

Python с чего начать. 1633769655136579524. Python с чего начать фото. Python с чего начать-1633769655136579524. картинка Python с чего начать. картинка 1633769655136579524

Так будет выглядеть открытая заметка

В ходе прототипирования стало понятно, что в первой части мы забыли добавить еще один микросервис — TagsService. Он будет управлять тегами.

Для страниц авторизации и регистрации нам нужны эндпоинты аутентификации и регистрации соответственно. В качестве аутентификации и сессий пользователя мы будем использовать JWT. Что это такое и как работает, разберём чуть позднее. Пока просто запомните эти 3 буквы.

Для страницы списка заметок нам нужны эндпоинты /api/categories для получения древовидного списка категорий и /api/notes?category_id=? для получения списка заметок текущей категории. Перемещаясь по другим категориям, мы будем отдельно запрашивать заметки для выбранной категории, а на фронтенде сделаем кэш на клиенте. В ходе работы с заметками нам нужно уметь создавать новую категорию. Это будет метод POST на URL /api/categories. Также мы будем создавать новый тег при помощи метода POST на URL /api/tags.

Python с чего начать. 1633769692178813097. Python с чего начать фото. Python с чего начать-1633769692178813097. картинка Python с чего начать. картинка 1633769692178813097

Чтобы обновить заметку, используем метод PATCH на URL /api/notes/:uuid с измененными полями. Делаем PATCH, а не PUT, потому что PUT требует отправки всех полей сущности по спецификации HTTP, а PATCH как раз нужен для частичного обновления. Для отображения заметки нам ещё нужен эндпоинт /api/notes/:uuid/files с методами POST и GET. Также нам нужно скачивать файл, поэтому сделаем метод GET на URL /api/files/:uuid.

Python с чего начать. 16337697121965902. Python с чего начать фото. Python с чего начать-16337697121965902. картинка Python с чего начать. картинка 16337697121965902

Структура репозитория системы

Ещё немного общей информации. Структура репозитория всей системы будет выглядеть следующим образом:

Python с чего начать. 1633769752198117170. Python с чего начать фото. Python с чего начать-1633769752198117170. картинка Python с чего начать. картинка 1633769752198117170

В директории app будет исходный код сервиса (если он будет). На уровне с app будут другие директории других продуктов, которые используются с этим сервисом, например, MongoDB или ELK. Продукты, которые будут использоваться на уровне всей системы, например, Consul, будут в отдельных директориях на уровне с сервисами.

Писать будем на Go

— Идём на официальный сайт.

— Копируем ссылку до архива, скачиваем, проверяем хеш-сумму.

— Распаковываем и добавляем в переменную PATH путь до бинарников Go

— Пишем небольшой тест проверки работоспособности, собираем бинарник и запускаем.

Установка завершена, всё работает

Теперь создаём проект. Структура стандартная:

— cmd — точка входа в приложение,

— internal — внутренняя бизнес-логика приложения,

— pkg — для кода, который можно переиспользовать из проекта в проект.

Я очень люблю логировать ход работы приложения, поэтому перенесу свою обёртку над логером logrus из другого проекта. Основная функция здесь Init, которая создает логер, папку logs и в ней файл all.log со всеми логами. Кроме файла логи будут выводиться в STDOUT. Также в пакете реализована поддержка логирования в разные файлы с разным уровнем логирования, но в текущем проекте мы это использовать не будем.

APIService будет работать на сокете. Создаём роутер, затем файл с сокетом и начинаем его слушать. Также мы хотим перехватывать от системы сигналы завершения работы. Например, если кто-то пошлёт приложению сигнал SIGHUP, приложение должно корректно завершиться, закрыв все текущие соединения и сессии. Хотел перехватывать все сигналы, но линтер предупреждает, что os.Kill и SIGSTOP перехватить не получится, поэтому их удаляем из этого списка.

Теперь давайте добавим сразу стандартный handler для метрик. Я его копирую в директорию pkg, далее добавляю в роутер. Все последующие роутеры будем добавлять так же.

Далее создаём точку входа в приложение. В директории cmd создаём директорию main, а в ней — файл app.go. В нём мы создаём функцию main, в которой инициализируем и создаём логер. Роутер создаём через ключевое слово defer, чтобы метод Init у роутера вызвался только тогда, когда завершится функция main. Таким образом можно выполнять очистку ресурсов, закрытие контекстов и отложенный запуск методов. Запускаем, проверяем логи и сокет, всё работает.

Но для разработки нам нужно запускать приложение на порту, а не на сокете. Поэтому давайте добавим запуск приложения на порту в наш роутер. Определять, как запускать приложение, мы будем с помощью конфига.

Создадим для приложения контекст. Сделаем его синглтоном при помощи механизма sync.Once. Пока что в нём будет только конфиг. Контекст в виде синглтона создаю исключительно в учебных целях, впоследствии он будет выпилен. В большинстве случаев синглтоны — необходимое зло, в нашем проекте они не нужны. Далее создаём конфиг. Это будет YAML-файл, который мы будем парсить в структуру.

В роутере мы вытаскиваем из контекста конфиг и на основании listen.type либо создаем сокет, либо вешаем приложение на порт. Код graceful shutdown выделяем в отдельный пакет и передаём на вход список сигналов и список интерфейсов io.Close, которые надо закрывать. Запускаем приложение и проверяем наш эндпоинт heartbeat. Всё работает. Давайте и конфиг сделаем синглтоном через механизм sync.Once, чтобы потом безболезненно удалить контекст, который создавался в учебных целях.

Теперь переходим к API. Создаём эндпоинты, полученные при анализе прототипов интерфейса. Тут важно отметить, что у нас все данные привязаны к пользователю. На первый взгляд, все ручки должны начинаться с пользователя и его идентификатора /api/users/:uuid. Но у нас будет авторизация, иначе любой пользователь сможет программно запросить заметки любого другого пользователя. Авторизацию можно сделать следующим образом: Basic Auth, Digest Auth, JSON Web Token, сессии и OAuth2. У всех способов есть свои плюсы и минусы. Для этого проекта мы возьмём JSON Web Token.

Работа с JSON Web Token

JSON Web Token (JWT) — это JSON-объект, который определён в открытом стандарте RFC 7519. Он считается одним из безопасных способов передачи информации между двумя участниками. Для его создания необходимо определить заголовок (header) с общей информацией по токену, полезные данные (payload), такие как id пользователя, его роль и т.д., а также подписи (signature).

JWT использует преимущества подхода цифровой подписи JWS (Signature) и кодирования JWE (Encrypting). Подпись не даёт кому-то подделать токен без информации о секретном ключе, а кодирование защищает от прочтения данных третьими лицами. Давайте разберёмся, как они могут нам помочь для аутентификации и авторизации пользователя.

Аутентификация — процедура проверки подлинности. Мы проверяем, есть ли пользователь с полученной связкой логин-пароль в нашей системе.

Авторизация — предоставление пользователю прав на выполнение определённых действий, а также процесс проверки (подтверждения) данных прав при попытке выполнения этих действий.

Другими словами, аутентификация проверяет легальность пользователя. Пользователь становится авторизированным, если может выполнять разрешённые действия.

Важно понимать, что использование JWT не скрывает и не маскирует данные автоматически. Причина использования JWT — проверка, что отправленные данные были действительно отправлены авторизованным источником. Данные внутри JWT закодированы и подписаны, но не зашифрованы. Цель кодирования данных — преобразование структуры. Подписанные данные позволяют получателю данных проверить аутентификацию источника данных.

Реализация JWT в нашем APIService:

— Создаём директории middleware и jwt, а также файл jwt.go.

— Описываем кастомные UserClaims и сам middlware.

— Получаем заголовок Authorization, оттуда берём токен.

— Берём секрет из конфига.

— Создаём верификатор HMAC.

— Парсим и проверяем токен.

— Анмаршалим полученные данные в модель UserClaims.

— Проверяем, что токен валидный на текущий момент.

При любой ошибке отдаём ответ с кодом 401 Unauthorized. Если ошибок не было, в контекст сохраняем ID пользователя в параметр user_id, чтобы во всех хендлерах его можно было получить. Теперь надо этот токен сгенерировать. Это будет делать хендлер авторизации с методом POST и эндпоинтом /api/auth. Он получает входные данные в виде полей username и password, которые мы описываем отдельной структурой user. Здесь также будет взаимодействие с UserService, нам надо там искать пользователя по полученным данным. Если такой пользователь есть, то создаём для него UserClaims, в которых указываем все нужные для нас данные. Определяем время жизни токена при помощи переменной ExpiresAt — берём текущее время и добавляем 15 секунд. Билдим токен и отдаём в виде JSON в параметре token. Клиента к UserService у нас пока нет, поэтому делаем заглушку.

Добавим в хендлер с heartbeat еще один тестовый хендлер, чтобы проверить работу аутентификации. Пишем небольшой тест. Для этого используем инструмент sketch, встроенный в IDE. Делаем POST-запрос на /api/auth, получаем токен и подставляем его в следующий запрос. Получаем ответ от эндпоинта /api/heartbeat, по истечении 5 секунд мы начнём получать ошибку с кодом 401 Unauthorized.

Наш токен действителен очень ограниченное время. Сейчас это 15 секунд, а будет минут 30. Но этого всё равно мало. Когда токен протухнет, пользователю необходимо будет заново авторизовываться в системе. Это сделано для того, чтобы защитить пользовательские данные. Если злоумышленник украдет токен авторизации, который будет действовать очень большой промежуток времени или вообще бессрочно, то это будет провал.

Чтобы этого избежать, прикрутим refresh-токен. Он позволит пересоздать основной токен доступа без запроса данных авторизации пользователя. Такие токены живут очень долго или вообще бессрочно. После того как только старый JWT истекает мы больше не можем обратиться к API. Тогда отправляем refresh-токен. Нам приходит новая пара токена доступа и refresh-токена.

Хранить refresh-токены на сервере мы будем в кэше. В качестве реализации возьмём FreeCache. Я использую свою обёртку над кэшем из другого проекта, которая позволяет заменить реализацию FreeCache на любую другую, так как отдает интерфейс Repository с методами, которые никак не связаны с библиотекой.

Пока рассуждал про кэш, решил зарефакторить существующий код, чтобы было удобней прокидывать объекты без dependency injection и синглтонов. Обернул хендлеры и роутер в структуры. В хендлерах сделал интерфейс с методом Register, которые регистрируют его в роутере. Все объекты теперь инициализируются в main, весь роутер переехал в мейн. Старт приложения выделили в отдельную функцию также в main-файле. Теперь, если хендлеру нужен какой-то объект, я его просто буду добавлять в конструктор структуры хендлера, а инициализировать в main. Плюс появилась возможность прокидывать всем хендлерам свой логер. Это будет удобно когда надо будет добавлять поле trace_id от Zipkin в строчку лога.

Вернемся к refresh_token. Теперь при создании токена доступа создадим refresh_token и отдадим его вместе с основным. Сделаем обработку метода PUT для эндпоинта /api/auth, а в теле запроса будем ожидать параметр refresh_token, чтобы сгенерировать новую пару токена доступа и refresh-токена. Refresh-токен мы кладём в кэш в качестве ключа. Значением будет user_id, чтобы по нему можно было запросить данные пользователя у UserService и сгенерировать новый токен доступа. Refresh-токен одноразовый, поэтому сразу после получения токена из кэша удаляем его.

Для описания нашего API будем использовать спецификацию OpenAPI 3.0 и Swagger — YAML-файл, который описывает все схемы данных и все эндпоинты. По нему очень легко ориентироваться, у него приятный интерфейс. Но описывать вручную всё очень муторно, поэтому лучше генерировать его кодом.

— Создаём эндпоинты /api/auth с методами POST и PUT для получения токена по юзернейму и паролю и по Refresh-токену соответственно.

— Добавляем схемы объектов Token и User.

— Создаём эндпоинты /api/users с методом POST для регистрации нового пользователя. Для него создаём схему CreateUser.

Понимаем, что забыли сделать хендлер для регистрации пользователя. Создаём метод Signup у хенлера Auth и структуру newUser со всеми полями для регистрации. Генерацию JWT выделяем в отдельный метод, чтобы можно было его вызывать как в Auth, так и в Signup-хендлерах. У нас всё еще нет UserService, поэтому проставляем TODO. Нам надо будет провалидировать полученные данные от пользователя и потом отправить их в UserService, чтобы он уже создал пользователя и ответил нам об успехе. Далее вызываем функцию создания пары токена доступа и refresh-токена и отдаём с кодом 201.

У нас есть подсказка в виде Swagger-файла. На его основе создаём все нужные хендлеры. Там, где вызов микросервисов, будем проставлять комментарий с TODO.

Создаём хендлер для категорий, определяем URL в константах. Далее создаём структуры. Опираемся на Swagger-файл, который создали ранее. Далее создаём сам хендлер и реализуем метод Register, который регистрирует его в роутере. Затем создаём методы с логикой работы и сразу пишем тест API на этот метод. Проверяем, находим ошибки в сваггере. Таким образом мы создаём все методы по работе с категориями: получение и создание.

Далее создаём таким же образом хендлер для заметок. Понимаем, что забыли методы частичного обновления и удаления как для заметок, так и для категорий. Дописываем их в Swagger и реализуем методы в коде. Также обязательно тестируем Swagger в онлайн-редакторе.

Здесь надо обратить внимание на то, что методы создания сущности возвращают код ответа 201 и заголовок Location, в котором находится URL для получения сущности. Оттуда можно вытащить идентификатор созданной сущности.

В третьей части мы познакомимся с графовой базой данных Neo4j, а также будем работать над микросервисами CategoryService и APIService.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *