Qip group что это
QIP: точки над «i»
Вам случалось быть недовольными QIP? Ну да, нам тоже.
РБК. Ситуация с оплатой. Сервисы QIP. QIP-аккаунт
РосБизнесКонсалтинг
Ильхам, глядя сквозь призму прошедшего времени…
Вы жалеете, что поддержку проекта взяло на себя РБК?
Нисколько, передо мной был выбор или забить на проект или найти партнеров и дать ему дальнейшую жизнь. Я выбрал второе, потому что первое никого бы не устроило, особенно пользователей QIP. Я не знаком со всей компанией РБК, а только с ее частью и сказал бы, что это очень демократичная и перспективная компания, чтобы там про неё не говорили в СМИ.
Итак, на данный момент компании МедиаМир, состоящей в структуре группы компаний РБК, принадлежит опцион на покупку части проекта QIP (не владение!). РБК оплачивает серверы, на которых размещается сайт qip.ru, jabber-сервер webim.qip.ru, форум forum.qip.ru, база настроек storage.qip.ru (о ней ниже), а также дополнительные сервисы. Именно эти дополнительные сервисы и являются сейчас основным яблоком раздора между QIP, РБК, и некоторыми пользователями… А теперь раскрываем ситуацию.
Все дополнительные сервисы, кроме одного (file.qip.ru, описанный ниже) — задумка авторства РБК. По сути каждый из них является продуктом партнерства РБК с тем или иным самостоятельным Web-проектом (к примеру, file.qip.ru сделан на основе API 4shared.com и их же серверной части). Часть сервисов непосредственно связана с обменом сообщениями (история, микроблоги, файлы, VoIP), остальные, перечислению не подлежащие, — нет. И главный камень преткновения — их навязывание и интеграция в программу.
Первое, что стоит понять: это вполне объяснимое условие РБК. Более того, это даже в чём-то вынужденное условие. У Зюлькорнеева, когда он планировал соглашение, было жёсткое условие: никакой рекламы в клиенте. Поэтому для того, чтобы проект окупался, нужны хиты, чтобы отработала реклама на сервисах. Иначе не будет зарплат персоналу, обслуживающему серверы, не будет апгрейда железа на них… в конечном итоге проект загнётся, и худо будет каждому, чего и не хотел Ильхам. А теперь вспомним, что подавляющему большинству исторически сложившейся аудитории QIP нужна только аська, они никогда в жизни никуда бы не зашли, некоторые и в принципе не понимают, почему авторы бесплатной программы не обязаны тут же безоговорочно выполнять их требования. Таким образом, мы пошли на компромисс. В итоге получаем включение сервисов по умолчанию.
У маркетологов (да и вообще у любых представителей) компании есть одна досаждающая особенность: они никогда не заходили на форум QIP, не читали реакций людей, и до них, когда требуется, не достучаться, кроме как по телефону и электронной почте. (О некоторых последствиях этой проблемы мы еще добавим в конце, в разделе «Что же делать?»). На самом деле следует чётко разделять эти две группы населения: партнёров из РБК, которые диктуют рекламные условия и включение всех настроек по умолчанию, и нас — тестеров, модераторов форума и группу поддержки, которые любят свою программу, а представителей первой группы в большинстве своём и в глаза не видели. Отдельно стоит выделить Sega-Zero, который вынужденно играет здесь роль связующего звена между двумя группами. И вынужденно получает на свою голову все потоки грязи от пользователей, тех, кто упорно не желает различать две независимые группы. И, между прочим, от каждого нового потока всё больше и больше желает послать всех куда-нибудь подальше.
Каждая конкретная ситуация не всегда поддаётся контролю. Здесь вы можете увидеть главную страницу проекта QIP, какой она была в продолжение значительного времени: новости о программе, ссылки на ресурсы с информацией и сводка с сервисами РБК. Теперь же, с начала июля, это комбайн-агрегатор всех сервисов, и в данном случае мы уже ничего не сможем сделать. Сейчас, тем не менее, редизайном опять занимаются, и, надеюсь, в лучшую сторону.
В качестве пика интереса нельзя не упомянуть недавнюю историю, связанную с порталом «Геймер-Онлайн», он же games.qip.ru. Да, господа, вы совершенно правы, это называется халатность, халатность администраторов «Геймера», которую, между прочим, сначала решили обсудить на Хабре, а только уж спустя время заглянули на форум и оставили там уведомление. Новость проделала длинный и тягостный путь «Хабрахабр → Пользователь → Форум QIP → Модераторы форума → Sega-Zero → РБК → Виновный», после чего страницу наконец-то закрыли. А кто извинялся? Правильно, Галездинов…
Sega-Zero: грустно. Почему никто не просигналил мне или администрации ресурса? Уверяю вас, виновный понесет наказание… К сожалению, такие приколы все еще возможны, халатность прям бьет ключом =( Сам был шокирован этим вопиющим безобразием.
Извините, перед всеми нижайше извиняюсь. Я лично извиняюсь, потому что кроме меня извиняться никто не будет.
Кроме скандала с gamer.qip.ru, стоит упомянуть ещё и о событии рангом поменьше: вынужденная смена инсталлятора QIP (и 2005, и Infium). Ещё ранее отдельной частью навязывания стал поиск по умолчанию и стартовая страница, изменяемые в браузерах инсталляторами QIP 2005 и QIP Infium. Если доселе возможность выбирать предоставлялась всегда, то теперь это возможно только при переключении на «Выборочную установку» вместо «Базовой», которая идёт по умолчанию. И сделать с этой логикой установщика ничего нельзя. Но возмущение пользователей во многом не проходит бесследно, в частности по поводу инсталлятора есть прогресс: сейчас идет обсуждение текста кратких и всем понятных пояснений к каждому варианту установки.
Правда, многие люди, как мы неоднократно убедимся в статье, не читают даже информацию, указанную очевидно. Что приводит их к логичному возмущению — возмущению установками по умолчанию.
QIP-Jabber
QIP Infium изначально задумывался как мультипротокольный клиент. Составляющей, объединяющей все протоколы, подключённые в программу, является ваш профиль — учётная запись пользователя QIP Infium. Бытует мнение, что ваш профиль — это и есть обязательно учётная запись на jabber-сервере QIP (так называемый квип-аккаунт, или аквип). Так вот, по факту «профиль» — не более чем папка на вашем компьютере, в которой хранятся все настройки и подключённые записи. Но по умолчанию такой единой связующей становится именно аквип, который и предлагает вам создать Инфиум при первой установке. Более того, ваш аквип — это единый логин-пароль от всех сервисов QIP и, таким образом, создавая его, вы можете пользоваться ими всеми сразу и без ограничений.
Отчего он появился изначально? В первую очередь оттого что привязка программы к закрытому, небезопасному и подверженному намеренным обрывам протоколу ICQ никогда не красила QIP 2005. Поэтому аквип и работает на основной идее: перевести большую часть пользователей страны на jabber, чтобы в один прекрасный день во время очередной акции AOL по отключению альтернативных клиентов они ничего и не заметили и продолжали общаться со всем своим контакт-листом как ни в чём не бывало.
Но лемминги сильнее. Люди предпочитают страдать от фокусов icq; так появилось устойчивое мнение, что Инфиум насильно навязывает никому не нужный Jabber.
Главная проблема недовольства — что это всё происходит по умолчанию. Причину я уже объяснил выше. Поэтому теперь займёмся отключением сервисов. А также их описанием, для не любящих много читать.
Вся приведённая ниже информация всегда и без ограничений доступна каждому на forum.qip.ru и wiki.qip.ru.
Хранение информации на сервере. Отключение сервисов. Мифы о взломе
Storage.qip.ru
QIP Infium по умолчанию хранит все ваши настройки учетных записей на сервере. Для чего это нужно? Чтобы, запустив однажды Инфиум на новом рабочем месте либо дома у друга, вам не пришлось заново настраивать все заботливо собранные в кучки метаконтакты и любимые настройки клиента. В случае непредсказуемого краха, когда локально сохранённая информация о настройках сотрется, её всегда можно будет достать с сервера. На данный момент именно так и происходит при каждой новой сессии на Инфиуме с включённым аквипом и хранением.
Отдельной галочкой стоит пункт «Настройки → Общие → Хранить пароли моих учётных записей на сервере» — изначально предназначенный для упрощения жизни пользователя, и, опять-таки, установленный по умолчанию:( Но здесь открывается простор для паранойи. Все помнят историю с взломом сайта qip.ru и мифом, распространившимся повсюду в Интернете: о том, что вся база аккаунтов и паролей, хранимая там, утекла и вскоре будет активно использоваться спамерами. Во время второго дефейса взломщики даже применили занятный ход: извлекали из cookies браузера ваш аккаунт и отображали его при входе, что создало ещё большую настороженность. Слово Зюлькорнееву и Галездинову:
Вы можете как-то прокомментировать настройку “Хранить пароли моих учётных записей на сервере”?
Если она была включена, затем её отключить, мои пароли удаляются с сервера?
Вас при этом спрашивают, удалить данные с сервера или нет. Если вы отвечаете положительно, то все данные на сервере удаляются, иначе бы такой вопрос не задавался.
Утекла ли база паролей пользователей QIP Infium?
Никакие ваши пароли никуда не ушли. Для доступа к БД жаббера надо очень постараться и проникнуть во внутреннюю сеть, а уж про пароли ваших учетных записей вообще нереально все слить одним куском — доступ дается, грубо говоря, куском профиля (этот кусок еще должным образом надо обработать) для отдельной qip учетки при предоставлении пароля и больше никак. Уж поверьте, гораздо проще запустить в локалку нового неизведанного трояна и произвести массовую кражу паролей.
Аналогично происходит доступ на наших сервисах — вы дали пароль — сервис получает свою порцию данных. Все, доступа к самой БД нет и не будет. Никаких доверенных хостов, только получение данных по паролю. А то, что сейчас продается на аукционах. Ну что, предприимчивые люди всегда были, вот и наживаются на дурачках.
File.qip.ru
Передача файлов через собственный сервер QIP — единственная возможность из числа сервисов QIP, которая изначально планировалась и продвигалась разработчиком. Она ещё давно лежала в планах по проекту, причём согласованно с просьбами. Основная идея: возможность обмениваться файлами с контактами без искусственных ограничений скорости, а также возможность отправить файл оффлайн-контакту — «до востребования». Обделёнными остаются пользователи с заблокированным доступом на серверы qip.ru — в случае, если они считают, что теперь прямая отправка файлов вырезана в принципе и осталась возможность отправлять только ссылки. Простое опровержение:
Докучающие сервисы
Если следовать статистике Хабрахабра, то больше всего пользователям досаждают своим существованием и вмешательством в личную жизнь два сервиса РБК: Микроблоги и История. Первый — тем, что публикует в открытом доступе всю историю ваших статус-сообщений, а также постоянно спамит уведомлениями об изменениях статус-сообщений контактов. Второй — страхом, что бекап истории переписки по квип-протоколу, ведущийся на сайте, может быть доступен другому человеку без пароля, если вы позволили QIP авторизовать вас на машине автоматически. Конечно, такой вариант часто является недопустимым даже в рамках одного компьютера. Впрочем, открытость доступа спорна: как бы там ни было, а в большинстве случаев qip-аккаунт и пароль от него в браузере придётся ввести.
Итак, представим себе, что вы желаете отключить эти сервисы уже после того, как некоторое время (по незнанию или осознанно) ими воспользовались. В настройках программы вы необходимых галочек не найдете — потому что это относится не столько к IM-клиенту, сколько к реализации сервиса РБК. Но на самом деле это очень просто.
Планы по развитию
А теперь заглянем в будущее и развеем ещё несколько мифов. Разбираясь со всеми сервисами и недовольствами по поводу нежелательных нововведений, мы забываем о самом клиенте. Который в своё время в Рунете во многих обзорах занимал пальму первенства по сочетанию простоты и настраиваемости: то есть им можно было спокойно пользоваться изначально методом «установил и работай», однако при желании подпилить какую-то мелочь под себя человеку доступно разнообразие настроек. Пожалуй, с приходом сервисов и аквипа первый пункт «пальмы» со временем становится всё менее и менее справедливым для тех, кто ими не пользуется. Зато второй все ещё на месте, особенно с учётом поддержки внешних плагинов в Инфиуме. Так вот, продолжая описывать ситуацию, в которой находится QIP в настоящее время, надо поговорить и о планах.
Последний официальный апдейт Инфиума был довольно давно — 20 марта 2009 года. Билд 9031 разрабатывается довольно долго, прошёл за это время несколько десятков закрытых ночных билдов и приобрёл гору дополнительных возможностей и исправленных ошибок. Если вас интересуют изменения, документированные в первом ночном билде, их можно прочесть в wiki. Когда же он наконец релизнется — вопрос риторический и безответный.
Не будучи голословными, поговорим о планах. Дабы не копировать зря прорву текста, большое количество дальнейших планов по реорганизации программы вы можете самостоятельно прочесть в блоге Сеги: 1, 2. Однако это — лишь ближайший билд. А дальше стоит обратить внимание на два свежесозданных топика:
Первый, на хабре, касательно концепта смайлов и их передачи.
Второй, на форуме, касательно нового внешнего вида контакт-листа.
Наполнение официальной wiki-энциклопедии проекта длится энтузиастами уже несколько месяцев, и уже можно считать доведённым до достойного уровня. По вполне понятным причинам, на протяжении этого процесса общественность о самом существовании Wiki не информировали. Сейчас, по крайней мере, ссылки на статьи можно было вставлять во все проблемные места программы, чем сейчас и планирует заниматься Сега (9031 билд положит начало этому процессу). Да и просто читать.
И, конечно же, диалог первого старта. Да-да, с самыми популярными вопросами, среди которых первое место занимает «Хранить ли учётные записи на сервере?» Расширенный вариант контакт-листа, когда таковой появится в программе, тоже найдёт свое место в этом диалоге. Это основное дополнение должно скрасить главный вопрос пользователя, не читающего справочную систему и форум: почему он по крайней мере не был предупрежден о включённых в привычную программу дополнительных сервисах.
Что же делать?
Ответ на вопрос в двух словах: жалуйтесь и ругайте. Только по-разному, пожалуйста.
Жаловаться о сервисах стоит в РБК. Причём чем активнее, тем лучше. На странице каждого из их сервисов есть отдельная ссылка на форму обратной связи и техподдержки (обратите внимание, техподдержки сервиса, а не программы! Это снова совершенно разные люди). Наша вечная мозоль в том, что ими никто почти не пользуется, а сразу топают обмывать кости разработчиков на форуме либо третьих ресурсах, как-то наш же любимый Хабрахабр. А очень может быть, что при активной череде жалоб пользователей команда маркетологов компании всё же задумается над тем, что их меры далеко не приносят излишней популярности программе и новых фанатов. Вопрос лишь в том, чтобы предоставить самостоятельно идею и грамотно её расписать: к идеям прислушиваются. Так сработало недавнее коллективное письмо команды поддержки в сервис микроблогов с предложением добавить сильно востребованную опцию блокировать наблюдающих; возможность была без проблем реализована. Аналогичным путём, вероятно, в ближайшем будущем в микроблогах появится опция «Блог только для меня». Но, как вы понимаете, это удовлетворит не всех.
А теперь о ругани на программу. Проблемы с программой нужно нести разработчикам через сайт, форум, письма. Ругать все, что не нравится. Обязательно. Но ругать за дело и правильно. Не «Разработчики уроды» а «Ёлки-палки, кто ж так кнопки располагает? Вот глянь сюда, вот как надо». Концепты, советы, ссылки — всё будет прочтено и учтено.
Заключение
Пока что на сим завершим. Тема кастомизации QIP Infium, вообще говоря, заслуживает отдельной статьи, а рассказ о написании собственных плагинов для него вообще давно в планах для публикации на Хабре. Но к тематике данного объяснения он явно не относится.
Qip group что это
Собственники сервиса QIP
История
После приобретения мессенджера ICQ американской компанией AOL последняя пожелала заработать на пользователях программы, и стала размещать рекламные баннеры в окне мессенджера. Пользователям это не понравилось. Стали появляться программы, установка которых позволяла избавиться от баннеров. Затем независимые разработчики взялись за создание собственных клиентских приложений, функционально идентичных знаменитому ICQ и работающих по тому же, что и ICQ, протоколу (OSCAR).
Одной из таких программ – в сущности, нелегальных, поскольку протокол OSCAR перестал быть закрытым лишь в мае 2009 года – стал QIP. Его история началась в 2004 году, когда работавший в Санкт-Петербурге казанский программист Ильгам Зюлькорнеев решил создать мессенджер для своих нужд. Это был продукт с урезанным до минимума набором функций и единственной задачей – передавать и получать сообщения ICQ, заменяя оригинальный клиентский софт от AOL. Позже появился продукт под названием QIP 2005, который стал весьма популярен.
С момента создания QIP его пользователи регулярно сталкивались с невозможностью какое-то время его использовать – поскольку AOL, не уведомляя разработчиков альтернативного мессенджера, вносил изменения в протокол передачи данных.
2005-2011: Золотое время
Из интервью Сергея Кравцова, гендиректора компании «Русские Интернет Решения» (июль 2013 года):
Понимая что программа не сможет жить просто долго на протоколе ICQ, было принято решение защитить пользователей от частых смен протоколов методом ноухау Метаконтакты. Данная технология была придумана и разработана уже в отдельной компании «Русские Интернет Решения», которая собрала команду разрозненных разработчиков под одним флагом и выступила единым заказчиком для РБК.
В сентябре 2008 года подписал имеющий обязательную силу опцион на приобретение QIP.
Команда компании «Русские Интернет Решения» убедила совет директоров РБК в модели монетизации мессенджера, это было не самое очевидное решение, т.к. в мессенджере не было рекламы. Параллельно, совместно с РБК (Медиа Мир) под руководством г-на Гуревича была разработана идея qip.ru на которую отправлялся трафик из мессенджера. Путем заключения контрактов с Яндексом и создания внутренних сервисов была найдена достаточно успешная и быстрая монетизация. Продукт просто запустили на рынок и стали снимать сливки.
Все это время РБК для РИР была компанией единого заказчика, под которого нанимались новые разработчики и вся наша деятельность была четко построена и разделена на 2 больших модуля: портал на который натекает трафик с QIP 2012 и сам продукт со всеми версиями.
2012: Смена менеджмента в РБК, переделка портала
Из интервью Сергея Кравцова, гендиректора компании «Русские Интернет Решения» (июль 2013 года):
После смены руководства РБК (т.е. после ухода г-на Гуревича) РБК предпринял несколько попыток найти нового генерального директора, как из числа собственных сотрудников, так и внешних. Предлагали и мне, но я сразу отказался по причине достаточно высокой занятости.
В августе 2012 года РБК договорилась с одним из менеджеров Рамблера, который был приглашен на должность гендиректора в Медиа Мир. Был довольно серьезный передел внутри, но при этом QIP как продукт трогать не стали.
С сентября по декабрь 2012 года РБК пыталась найти новую стратегию для своего продукта чтобы поднять привлекательность со стороны инвесторов и активно занимался поиском новых моделей монетизации.
В конце декабря 2012 между компаниями Медиа Мир и «Русские Интернет Решения» была достигнута договоренность о попытке сделать новый продукт на основании нового видения. ММ предоставила макеты продукта, в качестве договора между двумя компаниями была предложена схема лицензионного договора на неисключительные права на продукты QIP 2012 QIP Mobile (iPhone + Android). Согласованные договора были подписаны сторонами с условием скорейшего запуска нового концепта, требовавшего полной переделки QIP 2012.
Мы, как команда разработчиков, ожидающих максимального качества от потраченного нами времени, завершили работы и выдали новый продукт с учетом всех пожеланий, передали исходники и, как компания, владеющая правами интеллектуальной собственности, отправились рыть дальше возможные пути развития проекта.
Из интервью Сергея Кравцова, гендиректора компании «Русские Интернет Решения» (июль 2013 года):
Из интервью Сергея Кравцова, гендиректора компании «Русские Интернет Решения» (август 2014 года) [1] :
РБК полностью развалили этот проект. Всё затухло, софт не обновляется, никаких новых движений с продуктом не происходит. Думаю, в ближайшее время оставшиеся пользователи QIP бросят его и уйдут. По большому счёту, РБК потерял этот рынок и уже не сможет в него вернуться.
Мы исполнили все обязательства по контрактам. У компании «Русские интернет решения» до сих пор остались все права на этот программный продукт. Нам стало очень скучно им заниматься, поэтому фактически сразу после скандала с РБК я собрал своих инженеров и решил заниматься облачными мессенджерами. С августа года я приступил к разработке платформы OMMG (Open Mobile Messenger Graph), которая стала неким трендом в интернете.
История с QIP — мне его искренне жаль, потому что мы очень любили этот продукт, и, к сожалению, на текущий момент у него нет будущего, и мы прекратили полную поддержку пользователей. Думаю, в ближайшее время мы его просто закроем, закроем скачивание, потому что продукт до сих пор остаётся нашим. Мы не хотим, чтобы продукт, который не обновляется уже целый год, создавал дурное впечатление о нашей бывшей компании.
Его проще полностью закрыть для пользователей и переориентировать их на использование наших новых разработок. Мы до сих пор возмущены позицией РБК и даже слышали, что QIP пытаются продать без нас. Нам смешно такое узнавать из стен РБК. Ну, мы с удовольствием хотим посмотреть на нового покупателя.
2014: «Мы с Сергеем не ругались, но и к взаимовыгодному соглашению прийти не смогли»
Из интервью Кононенко Александра (ноябрь 2014 года [2] ): QIP несколько раз меняли стратегию от развлекательного портала до сугубо софтверного лендинга для мессенджера. Он представляет собой развлекательный портал, где есть поиск, почта, мессенджер и прочие развлекательные разделы. Потенциальным покупателям будет важно знать то, что мы вывели проект из операционного убытка в ноль. Это достижение 2014 года. Поэтому можно смело покупать и вкладывать деньги только в развитие проекта, исходя из интересов нового владельца. Да, есть некоторые сложности правового характера (конфликт с Сергеем Кравцовым). У нас нет прав на часть мобильных версий мессенджера QIP. Все вопросы решаемы, и есть довольно прозрачные пути для этого. Не стоит постоянно возвращаться к акционерному конфликту с Сергеем Кравцовым, который возник еще до прихода текущей управленческой комманды. Мы с Сергеем не ругались, но и к взаимовыгодному соглашению прийти не смогли. Каждый идет своем путем. Я бы предложил забыть об этом, как о конфликте, и двигаться по пути дальнейшего развития проекта профильными покупателями или инвесторами.
2015: РБК продал портал QIP.ru и его сателлиты
В сделку вошли веб-сайт QIP.ru и все основные сателлиты: агрегатор новостей News.qip.ru, образовательная база данных 5ballov.qip.ru; развлекательные сервисы: подборка тестов и опросов Aeterna.qip.ru, астрологическая информация Horo.qip.ru, сервис создания скриншотов экрана пользователя Shot.qip.ru, системы форумов Borda.ru и Forum24.ru; бесплатный хостинг QIP.ru и пространство для хранения и обмена данными Files.qip.ru.
В составе портала также был продан почтовый сервис QIP.ru.
В рамках стратегии по развитию приоритетных для РБК — деловых — проектов мы продали еще один крупный развлекательный ресурс – портал QIP.ru. Покупателем выступила команда, которая не первый год работает на рынке CPA-сетей и заинтересована в дальнейшем развитии проекта путем его консолидации с текущими активами и запуска новых продуктов на базе бренда QIP. Одна из важнейших для нас задач в настоящее время – обеспечить максимально комфортную и технологически стабильную передачу проекта. Мы рассчитываем, что переходный период будет коротким, поскольку команда QIP.ru в полном составе перешла к новым владельцам. — генеральный директор «Медиа Мир» и заместитель генерального директора РБК по технологиям Александр Кононенко
Смотрите также (мессенджеры)
Системы мгновенных сообщений с пользователями сайта