Quadro rtx 4000 для чего
NVIDIA Quadro RTX 4000: первая видеокарта среднего уровня на базе Turing
Компания NVIDIA сегодня официально представила ещё одну видеокарту на графическом процессоре Turing. И новинка даже относится к решениям среднего ценового сегмента. Однако не спешите радоваться, это вовсе не GeForce RTX 2060, как можно было подумать. Компания NVIDIA представила профессиональную видеокарту Quadro RTX 4000.
Новинка построена на полной версии графического процессора Turing TU106, так же, как и GeForce RTX 2070. Он предлагает 2304 ядра CUDA, 288 тензорных ядер и 36 ядер для обработки трассировки лучей в реальном времени (RT-ядра). Однако согласно описанию NVIDIA, видеокарта Quadro RTX 4000 обладает лишь 26 RT-ядрами, но это, скорее всего, лишь ошибка.
Производитель заявляет, что Quadro RTX 4000 способна обрабатывать 6 млрд лучей в секунду, а её производительность составляет 43T RTX-OPS. А в операциях с числами с плавающей запятой с одинарной точностью (FP32) производительность составляет 7,1 Тфлопс. Отсюда следует вывод, что Boost-частота графического процессора новинки составляет примерно 1540 МГц.
Видеокарта Quadro RTX 4000 оснащена 8 Гбайт видеопамяти GDDR6 с интерфейсом 256 бит, так же, как и GeForce RTX 2070. Но вот её тактовая частота составляет 1625 МГц, что даёт пропускную способность на контакт в 13 Гбит/с. У GeForce RTX 2070 эти показатели составляют 1750 МГц и 14 Гбит/с соответственно.
Новинка занимает в высоту всего один слот расширения, а её энергопотребление не превышает 160 Вт, по оценке NVIDIA. Для дополнительного питания имеется один 8-контактный разъём. За отвод тепла отвечает система охлаждения с вентилятором радиального типа. Вывод изображения с видеокарты Quadro RTX 4000 может осуществляться через три разъёма Display Port 1.4 и через один VirtualLink.
NVIDIA Quadro RTX 4000: технические характеристики и тесты
Описание
NVIDIA начала продажи Quadro RTX 4000 13 ноября 2018 по рекомендованной цене 899$. Это топовая десктопная видеокарта на архитектуре Turing и техпроцессе 12 нм, в первую очередь рассчитанная на дизайнеров. На ней установлено 8 Гб памяти GDDR6 на частоте 13 ГГц, и вкупе с 256-битным интерфейсом это создает пропускную способность 416.0 Гб/с.
С точки зрения совместимости это однослотовая карта, подключаемая по интерфейсу PCIe 3.0 x16. Длина референсной версии – 241 мм. Для подключения требуется дополнительный 1x 8-pin кабель питания, а потребляемая мощность – 160 Вт.
Она обеспечивает хорошую производительность в тестах и играх на уровне
от лидера, которым является NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti.
Общая информация
Сведения о типе (для десктопов или ноутбуков) и архитектуре Quadro RTX 4000, а также о времени начала продаж и стоимости на тот момент.
Место в рейтинге производительности | 48 | |
Соотношение цена-качество | 14.17 | |
Архитектура | Turing | |
Графический процессор | TU104 | |
Тип | Для рабочих станций | |
Дата выхода | 13 ноября 2018 (3 года назад) | |
Цена на момент выхода | 899$ | |
Цена сейчас | 2524$ (2.8x) | из 10388 (Quadro GV100) |
Для получения индекса мы сравниваем характеристики видеокарт и их стоимость, учитывая стоимость других карт.
Характеристики
Общие параметры Quadro RTX 4000: количество шейдеров, частота видеоядра, техпроцесс, скорость текстурирования и вычислений. Они косвенным образом говорят о производительности Quadro RTX 4000, но для точной оценки необходимо рассматривать результаты бенчмарков и игровых тестов.
Количество потоковых процессоров | 2304 | из 15360 (Radeon RX 7900 XT) |
Частота ядра | 1005 МГц | из 2233 (Playstation 5 GPU) |
Частота в режиме Boost | 1545 МГц | из 2903 (Radeon Pro W6600) |
Количество транзисторов | 13,600 млн | из 14400 (GeForce GTX 1080 SLI (мобильная)) |
Технологический процесс | 12 нм | из 5 (Apple M1 GPU) |
Энергопотребление (TDP) | 160 Вт | из 900 (Tesla S2050) |
Скорость текстурирования | 222.5 | из 779.2 (Radeon RX 6900 XTX) |
Совместимость и размеры
Параметры, отвечающие за совместимость Quadro RTX 4000 с остальными компонентами компьютера. Пригодятся например при выборе конфигурации будущего компьютера или для апгрейда существующего. Для десктопных видеокарт это интерфейс и шина подключения (совместимость с материнской платой), физические размеры видеокарты (совместимость с материнской платой и корпусом), дополнительные разъемы питания (совместимость с блоком питания).
Интерфейс | PCIe 3.0 x16 |
Длина | 241 мм |
Дополнительные разъемы питания | 1x 8-pin |
Оперативная память
Тип памяти | GDDR6 | |
Максимальный объём памяти | 8 Гб | из 128 (Radeon Instinct MI250X) |
Ширина шины памяти | 256 бит | из 8192 (Radeon Instinct MI250X) |
Частота памяти | 13000 МГц | из 19500 (GeForce RTX 3090) |
Пропускная способность памяти | 416.0 Гб/с | из 14400 (Radeon R7 M260) |
Видеовыходы
Перечисляются имеющиеся на Quadro RTX 4000 видеоразъемы. Как правило, этот раздел актуален только для десктопных референсных видеокарт, так как для ноутбучных наличие тех или иных видеовыходов зависит от модели ноутбука.
Видеоразъемы | 3x DisplayPort, 1x USB Type-C |
Поддержка API
Перечислены поддерживаемые Quadro RTX 4000 API, включая их версии.
DirectX | 12 Ultimate (12_1) |
Шейдерная модель | 6.5 |
OpenGL | 4.6 |
OpenCL | 1.2 |
Vulkan | 1.2.131 |
CUDA | 7.5 |
Тесты в бенчмарках
Это результаты тестов Quadro RTX 4000 на производительность рендеринга в неигровых бенчмарках. Общий балл выставляется от 0 до 100, где 100 соответствует самой быстрой на данный момент видеокарте.
Общая производительность в тестах
Это наш суммарный рейтинг производительности. Мы регулярно улучшаем наши алгоритмы, но если вы обнаружите какие-то несоответствия, не стесняйтесь высказываться в разделе комментариев, мы обычно быстро устраняем проблемы.
Это очень распространенный бенчмарк, входящий в состав пакета Passmark PerformanceTest. Он дает видеокарте тщательную оценку, производя четыре отдельных теста для Direct3D версий 9, 10, 11 и 12 (последний по возможности делается в разрешении 4K), и еще несколько тестов, использующих DirectCompute.
Тесты в играх
FPS в популярных играх на Quadro RTX 4000, а также соответствие системным требованиям. Помните, что официальные требования разработчиков не всегда совпадают с данными реальных тестов.
Относительная производительность
Общая производительность Quadro RTX 4000 по сравнению с ближайшими конкурентами среди видеокарт для рабочих станций.
Конкурент от AMD
Мы полагаем, что ближайшим конкурентом Quadro RTX 4000 от компании AMD является Radeon Pro W5700, которая в среднем на 4% медленнее и на 6 позиций ниже в нашем рейтинге.
Вот несколько ближайших конкурентов Quadro RTX 4000 от AMD:
Quadro rtx 4000 для чего
Компания NVIDIA официально представила новую видеокарту на графическом процессоре поколения Turing, но это вовсе не GeForce RTX 2060. Новинкой стала видеокарта Quadro RTX 4000, которую производитель относит к профессиональным решениям среднего уровня.
реклама
Новая видеокарта является полным аналогом GeForce RTX 2070. Она также построена на графическом процессоре Turing TU106. Использована полная версия GPU, а это означает наличие 2304 ядер CUDA, 288 тензорных ядер и 36 RT-ядер для работы с трассировкой лучей в реальном времени. Интересно, что в списке характеристик новой Quadro RTX 4000 на сайте NVIDIA указано лишь 26 RT-ядер, что по всей видимости является опечаткой.
Производительность Quadro RTX 4000 находится примерно на том же уровне, что и производительность GeForce RTX 2070. Новинка способна обрабатывать 6 млрд лучей за секунду, а производительность в трассировке лучей составляет 43T RTX-OPS. Что касается более традиционных операций с числами с плавающей запятой с одинарной точностью (FP32), то здесь видеокарта обеспечивает 7,1 Тфлопс. Путём нехитрых вычислений можно определить, что максимальная частота графического процессора в режиме Boost примерно равна 1540 МГц.
Объём видеопамяти видеокарты Quadro RTX 4000 такой же, как у GeForce RTX 2070 — 8 Гбайт GDDR6 подключены к GPU через шину шириной 256 бит. А вот частота памяти составляет лишь 1625 МГц (эффективная 13 ГГц), тогда как видеокарта GeForce RTX 2070 использует память с частотой 1750 МГц (14 ГГц).
За отвод тепла в Quadro RTX 4000 отвечает компактная система охлаждения с вентилятором радиального типа, которая в высоту занимает лишь один слот расширения. Производитель заявляет, что видеокарта потребляет до 160 Вт энергии, поэтому для дополнительного питания имеется один 8-контактный разъём. Набор видеовыходов включает три порта Display Port 1.4 и один VirtualLink.
NVIDIA Quadro RTX 4000 (мобильная): технические характеристики и тесты
Описание
NVIDIA начала продажи Quadro RTX 4000 (мобильная) 27 мая 2019. Это ноутбучная видеокарта на архитектуре Turing и техпроцессе 12 нм, в первую очередь рассчитанная на дизайнеров. На ней установлено 8 Гб памяти GDDR6 на частоте 14 ГГц, и вкупе с 256-битным интерфейсом это создает пропускную способность 448.0 Гб/с.
С точки зрения совместимости это карта, подключаемая по интерфейсу PCIe 3.0 x16. Потребляемая мощность – 110 Вт.
Она обеспечивает хорошую производительность в тестах и играх на уровне
от лидера, которым является NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti.
Общая информация
Сведения о типе (для десктопов или ноутбуков) и архитектуре Quadro RTX 4000 (мобильная), а также о времени начала продаж и стоимости на тот момент.
Место в рейтинге производительности | 86 | |
Соотношение цена-качество | 8.25 | |
Архитектура | Turing | |
Графический процессор | N19E-Q3 | |
Тип | Для мобильных рабочих станций | |
Дата выхода | 27 мая 2019 (2 года назад) | |
Цена сейчас | 2890$ | из 10388 (Quadro GV100) |
Для получения индекса мы сравниваем характеристики видеокарт и их стоимость, учитывая стоимость других карт.
Характеристики
Общие параметры Quadro RTX 4000 (мобильная): количество шейдеров, частота видеоядра, техпроцесс, скорость текстурирования и вычислений. Они косвенным образом говорят о производительности Quadro RTX 4000 (мобильная), но для точной оценки необходимо рассматривать результаты бенчмарков и игровых тестов.
Количество потоковых процессоров | 2560 | из 15360 (Radeon RX 7900 XT) |
Частота ядра | 1110 МГц | из 2233 (Playstation 5 GPU) |
Частота в режиме Boost | 1560 МГц | из 2903 (Radeon Pro W6600) |
Количество транзисторов | 13,600 млн | из 14400 (GeForce GTX 1080 SLI (мобильная)) |
Технологический процесс | 12 нм | из 5 (Apple M1 GPU) |
Энергопотребление (TDP) | 110 Вт | из 900 (Tesla S2050) |
Скорость текстурирования | 249.6 | из 779.2 (Radeon RX 6900 XTX) |
Совместимость и размеры
Параметры, отвечающие за совместимость Quadro RTX 4000 (мобильная) с остальными компонентами компьютера. Пригодятся например при выборе конфигурации будущего компьютера или для апгрейда существующего. Для ноутбучных видеокарт это предполагаемый размер ноутбука, шина и разъем подключения, если видеокарта подключается через разъем, а не распаивается на материнской плате.
Размер ноутбука | Большой |
Интерфейс | PCIe 3.0 x16 |
Оперативная память
Тип памяти | GDDR6 | |
Максимальный объём памяти | 8 Гб | из 128 (Radeon Instinct MI250X) |
Ширина шины памяти | 256 бит | из 8192 (Radeon Instinct MI250X) |
Частота памяти | 14000 МГц | из 19500 (GeForce RTX 3090) |
Пропускная способность памяти | 448.0 Гб/с | из 14400 (Radeon R7 M260) |
Разделяемая память | — |
Видеовыходы
Перечисляются имеющиеся на Quadro RTX 4000 (мобильная) видеоразъемы. Как правило, этот раздел актуален только для десктопных референсных видеокарт, так как для ноутбучных наличие тех или иных видеовыходов зависит от модели ноутбука.
Видеоразъемы | No outputs |
Поддержка G-SYNC | + |
Технологии
Здесь перечислены поддерживаемые Quadro RTX 4000 (мобильная) технологические решения и API. Такая информация понадобится, если от видеокарты требуется поддержка конкретных технологий.
Поддержка API
Перечислены поддерживаемые Quadro RTX 4000 (мобильная) API, включая их версии.
DirectX | 12 Ultimate (12_1) |
Шейдерная модель | 6.5 |
OpenGL | 4.6 |
OpenCL | 1.2 |
Vulkan | 1.2.131 |
CUDA | 7.5 |
Тесты в бенчмарках
Это результаты тестов Quadro RTX 4000 (мобильная) на производительность рендеринга в неигровых бенчмарках. Общий балл выставляется от 0 до 100, где 100 соответствует самой быстрой на данный момент видеокарте.
Общая производительность в тестах
Это наш суммарный рейтинг производительности. Мы регулярно улучшаем наши алгоритмы, но если вы обнаружите какие-то несоответствия, не стесняйтесь высказываться в разделе комментариев, мы обычно быстро устраняем проблемы.
Профессиональные видеокарты против игровых — зачем нужна Nvidia Quadro?
Содержание
Содержание
Компании Nvidia и AMD выпускают не только геймерские и офисные видеокарты. Та же линейка Nvidia Tesla используется в суперкомпьютерах и мощных вычислительных системах, ориентированных на научные расчеты. А мы поговорим о профессиональных видеокартах для массовых пользователей — линейке Nvidia Quadro и аналогичных.
Зачем нужны профессиональные видеокарты
Все видеокарты выполняют общую задачу — отрисовывают на дисплее кадры, которые до этого подготавливает процессор. Графический чип получает исчерпывающую информацию о сцене: состав и расположение объектов относительно зрителя, цвет, уровень освещения, видимость и так далее. Пару десятилетий назад в играх была пиксельная графика, но сейчас для создания 3D- сцен используются объекты из множества полигонов.
Полигон — это плоскость в трехмерном пространстве. Как правило, в играх используются треугольные полигоны, на основе которых создают уже полноценные 3D-модели. Чем выше число этих треугольников, тем большую детализацию имеет выводимое изображение.
Именно поэтому в старых играх персонажи имеют угловатые формы — вычислительные мощности того времени позволяли оперировать лишь небольшим числом полигонов. По мере совершенствования видеокарт количество полигонов у моделей росло, персонажи становились более реалистичными, резкие углы сглаживались. Это можно хорошо заметить на примере различных ремастеров, например, Crash Bandicoot.
В среднем на одного персонажа приходится от 15 до 45 тысяч таких треугольников. Одним из рекордсменов в этой области является Нейтан Дрейк из Uncharted 4: A Thief’s End. В его модели более 80 тысяч полигонов.
А теперь представьте, что на экране несколько персонажей и еще различные объекты окружения. Игровым видеокартам приходится обрабатывать положение пары сотен тысяч полигонов, не говоря о наложении других эффектов.
Если говорить об игровой видеокарте, то ее задача — расположение всех полигонов в пространстве, прорисовка текстур, затенение, создание динамического освещения и сглаживание. В итоге мы видим на экране финальный кадр со всеми эффектами.
Профессиональные видеокарты чаще нужны для САПР, бизнес-приложений, визуализации, инженерных расчетах. Если вы занимаетесь моделированием и работаете в таких программах, как КОМПАС-3D, T-FLEX CAD, SOLIDWORKS, Autodesk 3ds Max и аналогичных, то предпочтительней именно профессиональная видеокарта.
Помимо этого, видеокарты NVIDIA Quadro используются при создании различных спецэффектов в фильмах.
Профессиональная видеокарта делает по сути тоже самое, что и игровая, но с небольшими нюансами. В узкоспециализированных 3D- моделях не нужно накладывать различные эффекты, которые делают графику фотореалистичной. При проектировании и разработке крайне важна точность, поскольку на основе созданных моделей обычно делают реальные вещи. Соответственно, число полигонов может в несколько раз превышать описанные ранее числа — до нескольких миллионов на сцену.
В чем отличия профессиональных и игровых видеокарт
Теперь давайте разберемся, чем конкретно профессиональные видеокарты отличаются от геймерских.
Больший объем видеопамяти. Для обработки огромного числа полигонов нужно много памяти. Для сравнения, видеокарта NVIDIA Quadro P6000 2016 года имеет 24 ГБ памяти. Если взять топовую геймерскую видеокарту на аналогичной архитектуре GTX 1080 Ti начала 2017-го, то у нее всего 11 ГБ памяти. Тенденция сохраняется и с текущим поколением: игровая RTX 3090 оснащается 24 ГБ, в то время ка профессиональная NVIDIA Quadro RTX 8000 имеет целых 48 ГБ.
Жесткая стандартизация. В геймерсих видеокартах существует нереференсные улучшенные модели от сторонних компаний — Asus, MSI, Palit и других. Профессиональные видеокарты выпускаются строго под контролем разработчиков и обычно не имеют нереференсных моделей. Это позволяет исключить ситуации, когда вмешательство вендора привело к неработоспособности устройства.
Использование ECC-памяти. Как мы сказали ранее, в профессиональных видеокартах определяющее значение имеет точность, и ошибки при расчетах недопустимы. В связи с этим используется специальная ECC-память, которая способна распознавать и исправлять спонтанные ошибки в битах. Однако память с коррекцией работает немного медленнее в сравнении с non-ECC, которая стоит на игровых видеокартах. Тесты энтузиастов показывают, что разница скорости между ECC и non-ECC в различных задачах не превышает 2 %.
Аппаратная поддержка OpenGL. Это программный интерфейс, используемый при написании различных приложений с 2D/3D графикой. Аппаратная поддержка ощутимо ускоряет вычисления, но ее реализация повышает стоимость продукта.
Специализированные драйверы и BIOS. Для профессиональной видеокарты нужен специальный драйвер. Он предлагает немного больше настроек, например, в панели Nvidia Control пользователи Quadro могут установить сглаживание граней объектов вплоть до 64Х, в то время как GeForce предлагает только 8X. Также спецдрайвер предоставляет более широкие возможности управления рабочими столами и их конфигурациями.
В установочный пакет драйверов для Quadro входит особое ПО — NVIDIA WMI (Windows Management Instrumentation) и специальный инструмент NVIDIA SMI для мониторинга. Для игровых GeForce GTX/RTX в стандартном пакете этого нет.
BIOS в Quadro разрабатывают непосредственно инженеры компании, а не специалисты сторонних брендов.
Сертификация от разработчиков ПО. В профессиональных моделях крайне важна корректная работа в узкоспециализированных программах без багов и зависаний, поэтому разработчики ПО проводят отдельную сертификацию.
Более длительный жизненный цикл. Обновление линеек геймерских видеокарт происходит в среднем один раз в 1,5-2 года. Профессиональные модели обновляются реже — раз в 2–4 года.
Специфика портов. В профессиональных моделях вы редко встретите HDMI и, тем более, VGA. В Nvidia Quadro последнего поколения используются порты DP1.4, а также Virtuallink. В более старых моделях присутствует DVI порт.
Цена. Рекомендованная цена Quadro RTX 8000 — 9 999 долларов. За топовую геймерскую RTX 3090 придется отдать 1499 доллара, что существенно дешевле.
Профессиональные карты имеют аппаратные и программные особенности, направленные на повышение производительности сугубо в специализированных приложениях для работы с 3D и 2D графикой, а также на общую стабильность и надежность.
Можно ли играть на профессиональных видеокартах?
Технически профессиональные модели имеют все то же, что и игровые: ядра CUDA, блоки растеризации, текстурные блоки, а новые Quadro RTX по аналогии с геймерскими RTX имеют и тензорные ядра. Именно поэтому вы без проблем сможете запустить игру на Quadro или аналогичных с комфортным FPS.
Проблема в том, что Quadro не ориентированы на отрисовку графических эффектов, которые актуальны для видеоигр. Именно поэтому при относительно равных параметрах профессиональные ускорители выдают меньший FPS. На этом сказывается и ориентация драйверов — для Quadro и аналогичных они просто не подогнаны под игры.
Несмотря на то, что профессиональные видеокарты могут показать неплохой результат в играх, с учетом их стоимости покупка будет актуальной только для узкоспециализированных задач.