Quantumscape corporation чем занимается
Инвестидея: QuantumScape, потому что батарейки
Сегодня у нас крайне спекулятивная идея: взять акции компании QuantumScape (NYSE: QS), занимающейся НИОКР в сфере батарей для электрокаров, чтобы заработать на шумихе в этой области.
Потенциал роста и срок действия: 30% за 16 месяцев; 117% за 4 года; 395% за 10 лет.
Почему акции могут вырасти: вокруг темы электрокаров создан нездоровый ажиотаж.
Без гарантий
Наши размышления основаны на анализе бизнеса компании и личном опыте наших инвесторов, но помните: не факт, что инвестидея сработает так, как мы ожидаем. Все, что мы пишем, — это прогнозы и гипотезы, а не призыв к действию. Полагаться на наши размышления или нет — решать вам.
Если хотите первыми узнавать, сработала ли инвестидея, подпишитесь на Т—Ж в «Телеграме»: как только это станет известно, мы сообщим.
И что там с прогнозами автора
Исследования, например вот это и вот это, говорят о том, что точность предсказаний целевых цен невелика. И это нормально: на бирже всегда слишком много неожиданностей и точные прогнозы реализовываются редко. Если бы ситуация была обратная, то фонды на основе компьютерных алгоритмов показывали бы результаты лучше людей, но увы, работают они хуже.
Поэтому мы не пытаемся строить сложные модели. Прогноз доходности в статье — это ожидания автора. Этот прогноз мы указываем для ориентира: как и с инвестидеей в целом, читатели решают сами, стоит доверять автору и ориентироваться на прогноз или нет.
На чем компания зарабатывает
Ни на чем. У компании нет выручки. Она занимается НИОКР в сфере зарядки электромобилей и грозится создать твердотельную батарею, которая будет заряжаться быстрее и работать дольше. Производство батарей планируется начать где-то в 2025 году.
Разбирать отчетность компании с финансовой точки зрения бессмысленно: интерес там может представлять только научно-техническая сторона для тех, кого это вообще может заинтересовать. Компанию можно считать убыточной: у нее нет выручки с продажи товаров и услуг и она занимается исключительно НИОКР.
Аргументы в пользу компании
Упало — покупай. С момента пика в декабре 2020 акции потеряли почти 80% стоимости. То есть здесь можно взять просто в надежде на отскок. А почему можно надеяться на отскок, разберемся ниже.
Биржевой солипсизм. Государства и крупные фонды создали нездоровый ажиотаж вокруг электрификации транспорта. Мы детально рассматривали эту сферу в обзоре Tesla. QS тут точно перепадет достаточно внимания инвесторов, поскольку компания находится на переднем крае развития этого сектора. Ведь инвесторы видят прогнозы роста продаж электрокаров во всех регионах мира и их интерес автоматически фиксируется на тех компаниях, которые, по их мнению, должны будут заработать на этих процессах. Поэтому можно надеяться на то, что котировки QS будут расти за счет тех, кто считает, что «это перспективная тема же ».
Это QuantumScape. Если электрокары считаются наиболее перспективным или одним из наиболее перспективных секторов фондового рынка, то НИОКР в сфере создания более эффективных батарей считаются наиболее перспективным направлением приложения усилий в электрокаровой среде. Твердотельные батареи, которые разрабатывает QS, считаются эффективнее обычных литийионных аккумуляторов, и им пророчат большое будущее в плане продаж.
Как победить выгорание
Старшие братья и протекционизм. Один из крупнейших партнеров QS — Volkswagen, что может служить определенным индикатором интереса к этой сфере со стороны крупного автопрома.
Учитывая, что многие автопроизводители, например General Motors, наращивают инвестиции в производство электрокаров, у QS могут появиться новые крупные партнеры, что подогреет интерес к котировкам компании. Рыночные перспективы технологии QS пока можно оценивать только умозрительно: у компании еще нет продаж. Но аура перспективности есть — и этого достаточно.
Если посмотреть на расчеты некоторых инвесторов, то выглядят они привлекательно: если к 2030 году продажи электрокаров достигнут отметки в триллион долларов в год, то это будет означать примерно 250 млрд долларов в продажах батарей.
С возможной долей рынка 10—15% QS может в теории генерировать EBITDA в районе 5 млрд долларов в год, что в целом оправдает капитализацию сильно больше текущей. Это все, разумеется, если верить этим расчетам — сама QS ожидает EBITDA в районе 1,6 млрд долларов к 2028.
Мне кажется, что даже с самыми скромными оценками роста выручки компания может сильно вырасти за следующие четыре года, просто если она докажет, что ее технология жизнеспособна.
«Речь идет о трехзначных суммах!» Если вы читали наш тематический лонгрид, то знаете, какие огромные возможности есть у ESG-лобби. Оно может поддерживать котировки QS, накачивая их, чтобы создавать этой сфере репутацию «крутой» и «прибыльной». Накачка нужна до того момента, как там вообще появится выручка, — чтобы привлечь в эту сферу частные деньги.
Вопрос совсем не праздный: согласно подсчетам Международного энергетического агентства, для полноценного перехода мира к экономике с минимизацией вредных выбросов объем ежегодных вложений в энергетику с целью ее трансформации должен вырасти с нынешних 2,3 трлн долларов до 5 трлн уже в 2030 году. На таком фоне возможно серьезное увеличение капитализации QS.
Что может помешать
QuantumScrape. QS — это SPAC по происхождению. Как мы помним по примеру Lordstown Motors, в электрокаровой среде это может быть сигналом, что компания может обманывать акционеров насчет своих реальных достижений.
Партнерство с Volkswagen тоже еще ничего не значит. Электрокаровый стартап Nikola должен был стать партнером General Motors — но в прессе появились сообщения, что Nikola, возможно, занимался обманом инвесторов и преподносил сырую, недоработанную технологию как нечто готовое к коммерциализации.
Примечательно то, что General Motors узнала обо всем этом из прессы — то есть компания банально не изучила своего потенциального партнера. Так что, может быть, и в Volkswagen не сильно заморачивались с изучением QS.
Важно учитывать, что за QS не стоит ничего, кроме обещаний. Исследовательская контора Scorpion Capital, которая специализируется на шорте компаний, про которые публикует негативные исследования, в апреле выпустила отчет. В нем она обвинила руководство QS в преувеличении данных о возможностях компании в сфере НИОКР. Проще говоря, по мнению экспертов Scorpion Capital, QS не может создать батарею, которую рекламирует. Конечно, Scorpion Capital — это заинтересованная сторона, но, может быть, они правы — никто сейчас точно сказать не может.
Стартапность. Компания не начнет делать выручку аж до 2025 года. То есть сейчас она проедает имеющиеся ресурсы и потому мотивирована занимать деньги и заниматься эмиссией новых акций, от чего может страдать стоимость акций на рынке. Да и вообще, строго говоря, компания может и не дожить до 2025, если ей по каким-то причинам не получится дожить до стадии коммерциализации даже с рабочей технологией. Нужно быть к этому морально готовыми.
Что в итоге
Но все же следует понимать, что идея эта очень волатильная, почти на уровне биткоина. Это натуральный стартап со всеми плюсами: возможность сильного роста за счет технологического прорыва — и минусами: реальная опасность мошенничества и банкротства.
При поддержке Б. Гейтса производитель аккумуляторов QuantumScape объявил о сделке на 3,3 млрд долл. США
Ожидается, что так называемая сделка SPAC с Kensington Corp. будет завершена в конце 2020 г., и новая компания будет торговать на Нью-Йоркской фондовой бирже под тикером QS.
Компания по производству аккумуляторов в Сан-Хосе, штат Калифорния, стремится стать поставщиком аккумуляторных батарей для электромобилей в масштабах всей отрасли и недавно стала партнером Volkswagen для производства так называемых твердотельных аккумуляторных элементов.
Твердотельные аккумуляторные батареи рассматриваются как потенциальный фактор, который изменит правила игры для электромобилей, поскольку они обеспечивают высокую производительность и безопасность при невысокой стоимости.
Низкая воспламеняемость, более высокая электрохимическая стабильность, катоды с более высоким потенциалом и более высокая плотность энергии, чем у обычных литий-ионных аккумуляторов, являются важнейшими характеристиками аккумуляторных батарей для электромобилей нового поколения.
В прототипах батарей QuantumScape используется твердый керамический электролит, который компания считает более безопасной альтернативой жидким электролитам.
Литий-металлический анод, который заменяет анод из графита или кремния, может сократить время зарядки.
Компания утверждает, что аккумулятор можно зарядить на 80 % всего за 15 минут.
Помимо сокращенного времени зарядки, твердотельные батареи также обладают более высокой плотностью энергии, чем их литий-ионные аналоги.
В настоящее время лучшие литий-ионные батареи имеют емкость около 250 Втч/кг, тогда как твердотельные батареи уже превышают 400 Втч/кг.
Еще в июне 2020 г. Volkswagen объявила о дополнительных инвестициях в 200 млн долл. США в американского производителя аккумуляторных батарей, чтобы ускорить разработку твердотельных аккумуляторов.
Volkswagen уже сотрудничает с QuantumScape с 2012 г. и является крупнейшим акционером из автомобильной отрасли.
Совместное предприятие (СП) QuantumScape-Volkswagen планирует начать производство аккумуляторов где-то в 2024 г.
В 2018 г. в сотрудничестве компаний сделан новый важный шаг.
Volkswagen разработала концептуальный электрокар Audi Aicon с твердотельными ячейками, обеспечившими ему запас хода в 800 км.
Сфера электромобилей становится все более популярной как у розничных, так и у институциональных инвесторов, причем Tesla и Nikola приковывают все внимание к себе.
И это не только Volkswagen, венчурные спонсоры включают Б. Гейтса, Khosla Ventures, Kleiner Perkins и даже The Qatar Investment Authority, суверенный фонд Катара с капиталом 320 млрд долл. США, участвовавший в последнем раунде финансирования.
Разработчик перспективных тяговых батарей QuantumScape стал публичной компанией
Источник изображения: Electrek
До серийного производства аккумуляторных батарей QuantumScape дело ещё не дошло, но разработчики делают ставку на уникальную архитектуру ячейки с твердотельным электролитом и материалами анода без содержания графита и кремния. У создаваемых компанией батарей также нет органического сепаратора, который в традиционных литийионных элементах питания является источником пожароопасности. Сепаратор в этих батареях тоже твердотельный и невоспламеняющийся.
Батареи нового типа должны отличаться повышенным сроком службы и способностью восстанавливать 80 % заряда за пятнадцать минут. Плотность хранения заряда тоже должна превзойти показатели литийионных аналогов. Фактически, разработчики рассчитывают достичь плотности в 400–500 Вт·ч/кг, обойдя существующие решения в полтора–два раза.
Разработки QuantumScape впечатлили одного из учредителей Tesla Джей-Би Штробеля (JB Straubel), который согласился войти в состав совета директоров компании. На публичный рынок капитала ей удалось выйти за счёт покупки другой публичной компании. В последние годы многие стартапы используют этот приём в качестве альтернативы длительному процессу подготовки к публичному размещению акций. Остаётся надеяться, что доступ к рынку капитала позволит QuantumScape довести свои перспективные идеи до стадии практической реализации.
О чем говорят новые риск-факторы QuantumScape?
Рассмотрим результаты компании за минувший квартал, историю корпоративного развития и новые факторы риска.
Финансовые результаты за второй квартал
Корпоративные разработки и планы
Во втором квартале компания добилась прогресса на своей экспериментальной производственной линии QS-0 в Сан-Хосе. Компания заключила договор на долгосрочную аренду объекта площадью 197 000 квадратных футов и разместила заказы на оборудование с длительными сроками изготовления. QuantumScape стремится производить 200 000 аккумуляторов ежегодно на своей линии QS-0.
QuantumScape в партнерстве с Volkswagen создала экспериментальную гигафабрику под названием QS-1. Компания надеется, что крупносерийное производство на площадке QS-0 поможет завершить разработку плана индустриализации завода QS-1.
Компания ожидает, что в 2022 году у компании будет достаточно денежных средств, чтобы полностью профинансировать QS-0 и начать производство на QS-1. Также, компания нацелена начать поставки аккумуляторов для тестовых автомобилей с завода QS-01 в 2023 году и начать коммерческое производство в период с 2024 по 2025 год.
Факторы риска
Новый инструмент от BestStocks — Risk Factors — выявил 48 факторов риска для QuantumScape. С четвертого квартала 2020 года компания обновила свой риск-профиль, добавив семь новых факторов риска.
QuantumScape советует инвесторам остерегаться экстремальной волатильности курса акций. Компания заявляет, что такие факторы, как объявления об их партнерстве с Volkswagen и новости о проектах QS-0 и QS-1, могут повлиять на цену ее акций. Кроме того, компания заявляет, что успех ее конкурентов также может повлиять на стоимость ее акций.
Хотя QuantumScape намеревается начать коммерческое производство в ближайшие несколько лет, в компании предупреждают, что эти планы могут быть отложены. Компания заявляет, что разработка и серийное производство твердотельных батарей ставит перед собой серьезные вызовы. Следовательно, возможны перерасходы средств и задержки в установке оборудования, выдаче разрешений и запуске производственных мощностей.
Компания сообщает инвесторам, что ее налоговые обязательства могут возрасти в будущем. Руководство компании цитирует предложение администрации Байдена о повышении ставки налога на прибыль корпораций в США с 21% до 28%. Еще одна потенциальная проблема — введение глобального минимального налога. Она предполагает, что изменения в американском и международном налоговом законодательстве могут негативно повлиять на деятельность компании и финансовые результаты.
Большинство риск-факторов QuantumScape относятся к категориям корпоративных и финансовых рисков, составляя 46% от всех рисков. Это выше среднего показателя по отрасли в 39%. Акции QuantumScape упали примерно на 68% с начала 2021 года.
Взгляд аналитиков на QuantumScape
QuantumScape. Гигантский потенциал роста акций и сектора
Если инвестор находится в поиске бумаг компаний, которые потенциально могли бы принести многократный рост и есть готовность к высоким рискам, то стоит обратить внимание на компании рынка накопителей энергии следующего поколения. У них гигантский потенциал. Одной из таких акций является QuantumScape.
После затяжного падения бумаги QuantumScape снова привлекли внимание инвесторов. В середине недели акции разработчика твердотельных литий-металлических батарей выросли на 16% после сообщения о подписании соглашения с одним из крупнейших в мире автопроизводителей (имя держится в секрете). В рамках соглашения QuantumScape предоставит для тестирования прототипы своих элементов.
В 2020 г котировки компании выросли более чем на 1000%. Рассмотрим, почему акции в долгосрочной перспективе снова могут взлететь и разберемся, в чем перспективность технологии.
QuantumScape
Компания была основана в 2010 г. Джагдипом Сингхом, доктором Тимом Холмом и профессором Фридрихом Принцем из Стэнфордского университета.
QuantumScape занимается созданием твердотельных литий-металлических батарей. Данная технология способна полностью изменить рынок накопителей энергии, ускорить внедрение электротранспорта и использование чистых источников энергии.
Volkswagen Group является крупнейшим держателем акций компании — удерживает 22% обыкновенных акций класса A. Другими именитыми инвесторами являются Джей Би Штробель, американский инженер, сооснователь и технический директор Tesla Motors, а также фонд Билла Гейтса.
Причины покупки
Накопители энергии следующего поколения были отмечены в недавнем отчете Bank of America как одно из 14 самых перспективных направлений для инвестирования в ближайшем будущем. Литий-металлические батареи претендуют стать следующим технологическим скачком отрасли и заменить литий-ионные батареи, которые сейчас массово используются в индустрии EV и в целом для накопления энергии.
Литий-металлическая ячейка позволят значительно увеличить срок жизни батареи (по некоторым оценкам до 10–15 лет), снизить затраты на производство, а главное, накапливать значительно больше энергии. При этом скорость зарядки такой батареи до 80% объема занимает обычно около 15 минут.
QuantumScape — одна из немногих, кто смог продемонстрировать потенциально жизнеспособный твердотельный литий-металлический элемент и значительно опережает разработки многих ближайших конкурентов. Компания работает над автоматизацией своего производственного процесса совместно с Volkswagen Group и уже установила первую линию по производству твердотельных (Solid-State) керамических сепараторов, необходимых для создания батарей нового типа.
QuantumScape также добилась прогресса в отношении своей предпилотной производственной линии модели батареи QS-0. В апреле этого года компания подписала долгосрочную аренду объекта площадью 197 000 квадратных футов, а во II квартале разместила заказы на оборудование необходимое для создания производства.
QuantumScape планирует постройку предпилотной фабрики в 2022–2023 гг. Количество сотрудников во II квартале увеличилось на 20% и превысило 400 человек. Одним из новых известных персоналий стала инженер Селина Миколайчак, работавшая ранее в Tesla, Uber и Panasonic.
Соглашение, о котором было объявлено в середине недели, предполагает, что OEM-производитель заказал тестовые батареи емкостью 10 МВтч, что будет достаточно для питания более 100 EV, тесты которых будут происходить в полевых условиях. Это достаточно серьезная цифра — и если бы компания не имела прогресса в разработке, то такое соглашение было бы маловероятно.
Допускаю, что в ближайшее время можно ожидать увеличение числа соглашений с другими OEM-производителями в случае успеха тестовых испытаний, что будет положительно сказываться на росте акций в будущем. Первый хайп в акциях в конце 2020 г. был больше связан с потенциалом технологии. Теперь же наступает время, когда компания приступает к процессу реализации.
Финансы
Наиболее вероятно, что QuantumScape не получит выручку до 2024 г., пока продукт компании не войдет в фазу коммерциализации.
Риски
Самым главным и очевидным риском является провал при выводе продукта на рынок. Многие известные фигуры индустрии, в том числе Илон Маск, не раз заявляли, что достичь 90% технологического прогресса в данной технологии не так уж и сложно, но последние 10% могут быть непосильными. Более 40 лет промышленность искала такой материал.
Технология все еще не апробирована в крупных масштабах и в массовом производстве. Нет никакой гарантии, что компания сможет решить множество сложностей, возникающих на пути к успеху. Кроме того, производство аккумуляторов в больших масштабах будет одним из самых сложных этапов, даже после успешных тестов прототипов.
Вторым риском является высокая конкуренция. Другой компанией, далеко продвинувшейся в разработке и производстве твердотельных аккумуляторов и также претендующей на лидерство, является Solid Power (поддерживается BMW и Ford). Вывод своих твердотельных батарей в массовое производство компания запланировала на 2024-2026 гг.
Прямая связь и большая доля инвестиций со стороны VW в будущем может помешать продажам батарей QuantumScape других EV-производителей. В данной индустрии возможности аккумулятора являются одним из главных преимуществ.
Не стоит исключать и того, что QuantumScape в будущем может сделает допэмиссию акций для получения финансирования в случае нехватки средств. Запаса ликвидности хватает, но сложно предугадать, с какими трудностями может столкнуться компания.
Торговый план
Динамика акций QuantumScape будет зависеть от способности компании достигать поставленных этапов на пути к получению первой выручки. Маловероятно, что VW стали бы поддерживать компанию, не располагающую реальными возможностями к производству прорывной технологии. Исследование деятельности компании указывает на постепенный прогресс.
Тем не менее многие исследователи десятилетиями безуспешно пытались разработать твердотельные батареи. Инвестору необходимо учитывать, что покупка бумаг на данном этапе развития бизнеса компании является исключительно венчурной инвестицией. Если в целом потенциал направления показался интересным, стоит рассмотреть покупку спектра компаний по мере их выхода на биржу. Как пример — Solid Power.
При покупке акции QuantumScape, как и других компании данного направления, инвестор либо потеряет все или большую часть инвестиций, либо кратно увеличит свои вложения.
БКС Мир инвестиций
Последние новости
Рекомендованные новости
Итоги торгов. Показали лидирующую динамику благодаря геополитике
Рынок США. Растем!
Пятничный провал американского рынка акций. Что ждет инвесторов дальше? Прогноз до конца года
Ключевые события недели: омикрон, ОПЕК+, безработица в США, форум Россия зовет
АФК Система. Как изменился дисконт к дочкам
Энергетический кризис: откуда ты взялся и когда закончишься
Омикрон. Что известно про новый штамм коронавируса
Кто и как шортит российский рынок
Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru
* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.
Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.
Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.