R cin на магнитоле что это
Автомобильное мультимедийное головное устройство Pioneer DMH-G220BT Лаконично и со вкусом
В конце прошлого года Pioneer представил обновление линейки мультимедийных головных устройств серии G, которое к тому же сменило модельные индекс на DMH – Digital Media Head Unit. Мы уже изучали в деталях самую начальную модель Pioneer DMH-G121, и она оставила весьма приятные впечатления. На очереди – модель постарше, Pioneer DMH-G220BT.
Головные устройства с индексом DMH-G – это модели базового уровня, а потому среди мультимедийных моделей имеют наиболее демократичные цены. Важно, что экономия достигнута не за счёт снижения качества (для Pioneer такие вещи вообще несвойственны), а за счёт исключения дополнительных функций, которые, будем откровенны, востребованы далеко не всегда, а на цене сказываются заметно. Максимальное внимание в этих моделях уделено базовым функциям и удобству управления.
Модель Pioneer DMH-G220BT построена на общей платформе с другими моделями серии G в семействе DMH, поэтому частично её возможности пересекаются с уже упомянутой DMH-G121, но главная особенность «двухсот двадцатой» – наличие Bluetooth-модуля. Давайте рассмотрим всё в деталях.
Эргономика, конструкция, первое изучение возможностей
Фирменный «пионеровский» дизайн модели легко узнаваем – сочетание плоских кнопок, которые выглядят как сенсорные, но на деле имеют вполне осязаемый тактильный отклик, и центральной рельефной кнопки выхода в меню выбора источников.
Слот USB расположился под кнопками. Не будем сравнивать это решение с вариантом USB разъёма в виде «хвоста», который можно вывести в какой-нибудь бардачок или кармашек, – у обоих решений есть свои сторонники и противники. Но отметим, что при таком решении лучше использовать компактные флешки, так будет эстетичнее.
Сенсорный экран имеет размер 6,2 дюйма. Тут можно отметить большие углы обзора и высокую чувствительность сенсорной матрицы – для управления достаточно лёгких прикосновений. Вроде бы «мелочь», но ощущения от пользования аппаратом это меняет радикально.
Выбор фонов особым разнообразием не отличается – их предлагается всего два, но зато можно менять цветовую схему меню. Подсветка кнопок фиксированная.
Что касается воспроизведения с USB, то тут всё как и у изученной чуть ранее более младшей модели Pioneer DMH-G121 – поддержка флешек, отформатированных в FAT32, воспроизведение аудиоформатов MP3, WMA, AAC и WAV, видеоформатов DivX и MPEG плюс возможность вывести на экран изображения JPEG и BMP.
Из полезных особенностей – запоминание места, на котором остановилось воспроизведение при извлечении флешки и традиционная фича Pioneer – возможность одним движением быстро переместиться в нужный фрагмент трека, просто сдвинув «ползунок» воспроизведения.
Bluetooth-модуль, как и полагается, работает одновременно в двух режимах – hands free и приёма потокового аудио. Сопряжение со смартфоном никаких проблем не вызвало, всё быстро и чётко. Собственно, сопряжение необходимо делать лишь единожды, дальше подключение может происходить автоматически, как только вы садитесь в автомобиль. Всего Pioneer может запомнить до пяти смартфонов.
Автосоединение можно и отключить, но мы бы не стали. Как ни крути, а это удобно, например, на той же заправке, когда вы выходите из автомобиля, и соединение на короткое время разрывается.
Важный момент – в режиме hands-free используется микрофон, встроенный в переднюю панель. Внешнего микрофона в этой модели не предусмотрено вовсе, даже в качестве опции. Поначалу это вызвало некоторые опасения, но при расположении аппарата в средней или верхней части панели слышимость была более чем приемлемой. А вот если место под головное устройство расположено где-то в районе рычага КПП, возможно, лучше присмотреться к моделям с внешним микрофоном. Благо, в линейке Pioneer таких моделей тоже достаточно.
Воспроизведение со смартфона через Bluetooth происходит через стандартный кодек. Управление с головного устройства ограничивается лишь переключением треков, но зато в этом режиме есть возможность слушать музыку не только из памяти самого смартфона, но и через различные стриминговые приложения (например, Яндекс.Музыка, Apple Music и т. п.).
Кстати, для владельцев Android-смартфонов предусмотрена возможность ещё и проводного подключения смартфона через USB-порт. В этом случае аппарат «видит» его примерно так же, как обычный USB-носитель, а взаимодействие происходит через MTP (Media Transfer Protocol). Конечно, с развитием онлайн-сервисов количество любителей хранить музыку на смартфоне всё меньше, но сама такая возможность в иных случаях может оказаться тоже нелишней.
Как и все мультимедийные модели Pioneer, к модели DMH-G220BT можно подключить камеру заднего вида. При включении задней передачи ресивер будет автоматически переключаться на неё, и изображение будет выводиться на экран. Парковочных линий нет, но это и не нужно – большинство камер и так умеют накладывать линии на изображение сами. Также есть разъем W/R для подключения штатных кнопок на руле при помощи дополнительного адаптера.
Важный момент – в меню аппарата можно задать способ автоматического переключения на вход камеры. Дело в том, что в некоторых автомобилях это удобнее делать не подачей на управляющий вход плюса, а замыканием его на массу.
Для подключения отдельных усилителей предусмотрено две пары линейных выходов. Одна из них – закреплена за выходом на фронтальную акустику, вторую можно «переквалифицировать» в настройках либо в тыловые выходы, либо в сабвуферные. В последнем случае в каналах включается фильтр нижних частот, и в меню становятся доступными выбор его частоты среза (80, 120 или 160 Гц), а также регулировка уровня сабвуфера относительно основных каналов и возможность смены полярности. Крутизна фильтров фиксированная – 12 дБ/октава.
Из настроек можно отметить функцию Bass Boost («Подъём НЧ»). Если есть необходимость оперативно прибавить уровень баса, можно сделать это, не затрагивая настройки сабвуфера и основной эквалайзер.
Сам эквалайзер в Pioneer DMH-G220BT имеет семь полос регулирования. Предусмотрены несколько готовых предустановленных настроек, и ещё можно запомнить две собственных настройки.
Вдобавок к стандартным настройкам баланса и фейдера в меню можно выбрать «Положение прослушивания». В зависимости от выбранного варианта аппаратвыставит уровни для каждого динамика системы. При необходимости их потом можно скорректировать.
Полезная фича – возможность настроить уровни отдельно для каждого источника. За основу берётся громкость в режиме радио, а громкость в режиме USB, AUX и Bluetooth настраиваются относительно него.
Как и другие мультимедийные модели Pioneer серии G, Pioneer DMH-G220BT оставил весьма приятные впечатления. Да, с ним не получится построить в автомобиле развитый кинотеатр с двумя зонами воспроизведения или систему с аудиофильскими замашками в виде «хайрезов», кучи усилителей и поканального подключения акустики. Но для обычных нормальных систем с фронтальными и тыловыми динамиками и сабвуфером в нём всё имеется. Все базовые форматы он поддерживает без проблем, плюс имеется Bluetooth – тоже без лишних «прибамбасов», но реализованный грамотно. С ним смартфон становится полноценным аудиоисточником в системе, ну а об удобстве режима hands-free говорить, наверное, и вовсе не нужно. Словом, отличный сбалансированный аппарат за вменяемую цену.
R cin на магнитоле что это
Помогите плиз подключить камеру заднего вида
Сообщение GANGSTA_KIK » Сб апр 02, 2016 7:58 pm
Re: Помогите плиз подключить камеру заднего вида
Сообщение Room » Сб апр 02, 2016 11:23 pm
Re: Помогите плиз подключить камеру заднего вида
Сообщение VictorMan » Вс апр 03, 2016 10:59 pm
Re: Помогите плиз подключить камеру заднего вида
Сообщение Room » Вс апр 03, 2016 11:19 pm
Re: Помогите плиз подключить камеру заднего вида
Сообщение dmitryj » Пн апр 04, 2016 8:47 am
Так что у ТС в принципе все подключено правильно (и VictorMan дополнительно все правильно пояснил), если ТС правильно ответил на вопрос:
Т.е. подключать нужно к CAM-LINE. (Только это не питающий провод, а сигнальный.)
Re: Помогите плиз подключить камеру заднего вида
Сообщение Room » Пн апр 04, 2016 2:24 pm
dmitryj
Если интересно, вот наклейка с моей 210:
А вот питание камеры ЗХ:
Ярлыки на проводах не помню, надо ГУ снимать.
Re: Помогите плиз подключить камеру заднего вида
Сообщение Room » Пн апр 04, 2016 3:26 pm
Re: Помогите плиз подключить камеру заднего вида
Сообщение Room » Пн апр 04, 2016 5:49 pm
Re: Помогите плиз подключить камеру заднего вида
Сообщение dmitryj » Пн апр 04, 2016 9:06 pm
Re: Помогите плиз подключить камеру заднего вида
Сообщение Room » Пн апр 04, 2016 10:09 pm
Спасибо dmitryj, сбил с мысли VictorMan. (У нег 210, а там по другому)
Сокращенные обозначения на разъемах автомагнитол
В статье приведена расшифровка обозначений разъемов автомагнитол, это может помочь Вам при самостоятельной установке оборудования в автомобиль:
Разъём питания:
1 — B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP или MEM +12 = Питание от батареи.
2 — GND или GROUND или K31 или просто Указан минус = Общий провод (Масса).
3 — A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = Питание подаётся с замка зажигания.
4 — N/C или n/c или N/A = Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен).
6 — Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной (Mercedes) или на активную для других (не всегда).
7 — MUTE или Mut или mu или Изображение перечеркнутого динамика или TEL или TEL MUTE = Вход приглушения звука при приеме звонка телефона.
А вот по этой ссылке лежит архив, в архиве ехе (шник), запускаете и откроются распиновки магнитол различных производителей, в том числе идущих с завода штатно: https://disk.yandex.ru/public/?hash=rfxZb/RGhG08ztNABX5qOs5nxAthyHllVg3ukidE57s%3D
5 комментариев к статье: Сокращенные обозначения на разъемах автомагнитол
Мне нравится! Очень долго искал подобное обозначение кратких наименований… БОЛЬШОЕ СП
Словарь аббревиатур по автомагнитоле
Содержание
Содержание
Современная автомагнитола по своей логике схожа с персональным компьютером. В ней имеются система ввода данных, вывода изображения и звука, центральный процессор, внутренний накопитель и модули связи. И как компьютер обрастает новыми технологиями и стандартами, автомагнитолы также совершенствуются с каждым годом. Иногда та или иная аббревиатура ставит в тупик даже опытного пользователя и именно для таких ситуаций предназначен этот словарь.
В списке аббревиатур не будут указаны файловые системы, расширения файлов, типы аудио и видео кодеков, прочие программные профили и протоколы. Каждая автомагнитола поддерживает десятки видов таких инструкций, названия которых не требуют особого внимания. По профилям Bluetooth хорошо написано здесь.
Интерфейсы подключения
DIN — Deutsche Industrienorm. Стандартизированное посадочное место для головных аудио устройств в салоне автомобиля. Названа в честь института стандартизации. 1 DIN имеет размеры панели 180 x 50 мм, 2 DIN в два раза больше по высоте — 180 x 100 мм. Как правило, 1 DIN модели из-за ограничений по размеру имеют упрощенный дисплей, тогда как 2DIN магнитолы имеют полноценные дисплеи 6-7 дюймов. Но встречаются и модели с выдвигающимся экраном, занимающим 1 DIN разъем.
ISO 10487— International Organization for Standardization. Назван наименованием организации, которая стандартизировала параметр разъема. Если понятно, что относится к подключению автомагнитолы, то номер не упоминается. ISO — это евростандарт подключения головного устройства к внутренней проводке автомобиля. Включает в себя передачу аудиосигнала колонкам, питания к аккумулятору и другие служебные назначения.
Штекер представляет собой два раздельных или скрепленных вместе коннектора A и B секции по 8 контактов, которые отличаются друг от друга «ключом» не дающим перепутать ориентацию при подключении. Разные марки автомобилей могут быть с абсолютно разными разъемами для подключения, поэтому существует большое количество переходников с евро ISO на иные. Пример подключения магнитолы можно посмотреть здесь.
RCA — аналоговый разъем передачи данных. Часто можно встретить названия «тюльпан» или «колокольчик». Чаще всего в аудиосистеме автомобиля используется в качестве передачи звука от головного устройства к усилителю. Может использоваться как один разъем в одном канале, так и восемь для полноценного объемного звучания. RCA также позволяет передавать изображение на экран монитора, оснащенного таким разъемом. Встречается возможность подсоединения внешней камеры. В этом случае разъем может маркироваться как AV-IN.
SWC — Steering Wheel Control. Такой аббревиатурой обозначается провод от автомагнитолы для подсоединения пульта управления на руле автомобиля. Причем это может быть как штатный мультируль, так и отдельно приобретаемое устройство. Такое управление автомагнитолой значительно удобней традиционного и не отвлекает от дороги.
AUX — аудио порт для подключения внешних устройств. Представляет собой 3,5 мм jack. Как правило, находится на передней панели автомагнитолы. Позволяет подключить внешнее аудио устройство, которое будет передавать звук на колонки автомобиля. В большинстве случаев это может быть телефон или MP3 плеер. Также можно встретить и AUX-OUT для передачи аудиосигнала на сторонние наушники или динамики.
DVR — Digital Video Recorder. В рамках тематики, это разъем на магнитоле, который позволяет подключить видеорегистратор к головному устройству. Среди проводов также можно встретить маркировку DVR-IR — это питание подсветки камеры.
Радиотехнологии
RDS — Radio Data System. Протокол передачи дополнительной информации к FM каналу. Самые простые примеры работы RDS — отображение на магнитоле строки с названием станции, погоды и проигрываемой на данный момент песней. Причем, согласно новому протоколу RDS2 2015 года, можно передавать с радио эфиром HTML/CSS шаблоны, и даже графический логотип станции.
PTY — Program type. Является программной составляющей RDS, которая показывает информацию о типе вещания или о музыкальном стиле радио. Например, PTY позволяет найти среди доступных частот музыку в стиле рок или новости. Разумеется, чтобы функция работала необходимо, чтобы станция передавала информацию по такому протоколу.
TA/TP — Traffic Announcement/Traffic Programm. Часть системы RDS, которая оповещает водителя о состоянии дорог. Когда радиостанция включает такого рода оповещения, то автомагнитола повышает громкость эфира, чтобы слушатель не пропустил важные объявления. Причем некоторые современные модели магнитол записывают TA оповещения в неактивном состоянии и проигрывают их по требованию. TP функция же в свою очередь помогает найти радиостанцию, поддерживающую данные оповещения.
AF — Alternative frequencies. Список дополнительных частот радиоканала, на которые автоматически перенастраивается радиоприемник, когда оригинальный сигнал становится слишком слабым. Данные передаются через RDS и не требуют от водителя никаких дополнительных действий.
AST — Automatic Store Tuning. Система автоматически найдет самые мощные радиостанции в округе и назначит им соответствующие номера в памяти. В зависимости от модели автомагнитолы количество станций может варьироваться.
Прочие сокращения
DSP — Digital Signal Processor. Цифровой сигнальный процессор для обработки звука. Поток данных обрабатывается в DSP с учетом настроек эквалайзера, задержек каждой конкретной колонки, громкости. Затем сигнал преобразуется в аналоговый и передается на колонки. В итоге звук аудиосистемы с DSP отличается в лучшую сторону.
ATT — Attenuate. Автоматическое приглушение звука автомагнитолы при поступлении звонка. Функция работает как с подключенным по Bluetooth смартфоном автоматически, так и выводится на отдельную кнопку для ручного управления.
SPD VOL — Speed-depend volume control. Функция увеличения громкости магнитолы при повышении скорости движения автомобиля. Интеллектуальная система компенсирует шум при нарастании скорости повышением громкости. Параметр компенсации регулируется вручную.
DTA — Digital Time Alignment. Настройка запаздывания колонок в современных аудиосистемах. Позволяет выровнять время прохождения звукового сигнала до слушателя, чтобы музыка достигала ушей одновременно. Встречаются как ручные установки, так и предустановленные варианты для водителя, или например, для правого заднего пассажира.
Заключение
У каждого производителя автомагнитол есть дополнительно свой перечень кнопок и функции, которые сокращены в названии. Это могут быть например:
Таких разновидностей сокращений огромное количество и часто они интуитивно понятны. В случае, если сокращение не общепринятое и неявное, то на помощь придет оригинальная инструкция к автомагнитоле. Если она утеряна, то можно найти ее в электронном варианте на сайте производителя.
Обозначения и расшифровка проводов магнитол
Обозначения, расшифровка контактов и проводов автомобильных магнитол.
Акустическая группа:
R = Динамик правый.
L = Динамик левый.
FR+, FR- или RF+, RF- = Динамик передний — правый (Соответственно плюс или минус).
FL+, FL- или LF+, LF- = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус).
RR+, RR- = Динамик задний — правый (Соответственно плюс или минус).
LR+, LR- или RL+, RL- = Динамик задний — левый (Соответственно плюс или минус).
GND SP = Общий провод динамиков.
Разъём питания магнитол:
B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP или MEM +12 = Питание от аккумулятора (плюс)
GND или GROUND или K31 или просто указан минус = Общий провод (Масса), минус аккумулятора.
A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = +12 с замка зажигания.
N/C или n/c или N/A = Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен).
Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной, если такова, естественно, присутствует.
MUTE или Mut или mu или изображение перечеркнутого динамика или TEL или TEL MUTE = Вход выключения или приглушения звука при приеме звонка телефона или других действиях (например движения задним ходом).
Другие возможные контакты в магнитолах:
Power Control = это управление включением усилителя
P.CONT/ANT.CONT = это управление антенной, питание подается после включения радио
ILL + и ILL — = это провода регулировки яркости подсветки магнитолы
Amp = Контакт управления включением питания внешнего усилителя
DATA IN = Вход данных
DATA OUT = Выход данных
Line Out = Линейный выход
REM или REMOTE CONTROL = Управляющее напряжение (Усилитель)
ACP+, ACP- = Линии шины (Ford)
CAN-L = Линия шины CAN
CAN-H = Линия шины CAN
K-BUS = Двунаправленная последовательная шина (К-line)
SHIELD = Подключение оплётки экранированного провода.
AUDIO COM или R COM, L COM = Общий провод (земля) входа или выхода предварительных усилителей
CD-IN L+, CD-IN L-, CD-IN R+, CD-IN R- = Симметричные линейные входы аудио сигнала с ченжера
SW+B = Переключение питания +B батареи.
SEC IN = Второй вход
DIMMER = Изменение яркости дисплея
ALARM = Подключение контактов сигнализации для выполнения магнитолой функций охраны автомобиля (магнитолы PIONEER)
SDA, SCL, MRQ = Шины обмена с дисплеем автомобиля.
LINE OUT, LINE IN = Линейный выход и вход, соответственно.
D2B+, D2B- = Оптическая линия связи аудиосистемы
Маркировка и цветовое обозначение проводов
Разберем цветовое обозначение проводов авто магнитол: