R woosh что значит
R woosh что значит
r/ usually means related to reddit.com.
‘woosh’ means when someone doesn’t understand a joke.
it means that someone is not getting the point. whoosh is the sound of something flying over someone’s head.
It’s a term used on Reddit (a social app) usually when somebody misses a joke and tries to correct the person who made the joke.
Символ показывает уровень знания интересующего вас языка и вашу подготовку. Выбирая ваш уровень знания языка, вы говорите пользователям как им нужно писать, чтобы вы могли их понять.
Мне трудно понимать даже короткие ответы на данном языке.
Могу задавать простые вопросы и понимаю простые ответы.
Могу формулировать все виды общих вопросов. Понимаю ответы средней длины и сложности.
Понимаю ответы любой длины и сложности.
Решайте свои проблемы проще в приложении!
( 30 698 )
Никогда не пользуйтесь электросамокатами whoosh
Вчера выложил данный пост на ЯПе, за 20 минут заминосовали. Но там прям заскурозлая, серая, ненавидящее всё новое, публика. Посмотрим как здесь)
Пост не в коем случае не рекламный. надеюсь кому то поможет избежать штрафа.
Хочу поделиться историей об отвратительной компанией занимающейся прокатом электросамокатов whoosh Сегодня уезжал из Сколково (работаю там) По воскресеньям внутренние маршрутки ходят отвратительно, можно ждать и по 30 минут, как назло сменщики задержались, а мне нужно было успеть в больницу на прием к определенному времени по записи.
Всего на территории представлены три компании, собственно whoosh, Eleven и к сожалению не помню название, но они работают без приложения, просто нужно отсканировать QR код. К сожалению неподалеку от остановки были только самокаты whoosh, активировав в приложении поездку, я помчал в этот холодный осенний день, продуваемый «тёплым» порывистым северным ветром на ж.д. станцию((
Подъехав к ТЦ Орбион, я завершил поездку и побежал на платформу на электричку в сторону Москвы, уже ехав в ней открыл приложение посмотрев сколько вышла моя поездка, оказалось что время ещё идёт! так как замок не защёлкнут, а защёлкнуть его нет возможности, неn специальных стоянок.
написал в чат (все скрины прикладываю) с удивлением узнал, что нужно завершать поездки в местах с разметкой (WTF). Я оставил самокат в нескольких местах от такого места и за это мне полагается штраф от 500 рублей. Серьёзно? остальные фирмы проката позволяют оставлять свои самокаты где угодно на территории. В общем задумайтесь и/или читайте правила перед арендой чего угодно, надеюсь хоть кто-то не совершит моей ошибки)
whoosh
Смотреть что такое «whoosh» в других словарях:
whoosh — [wuʃ US wu:ʃ] v [I always + adverb/preposition] informal [Date: 1800 1900; Origin: From the sound] to move very fast with a soft rushing sound >whoosh n [C usually singular] ▪ a sudden whoosh of flame and then a big bang … Dictionary of contemporary English
whoosh — [hwoosh, woosh] vi. [echoic] 1. to make the quick, hissing, or rushing sound of something moving swiftly through the air 2. to move swiftly with or as with this sound [rockets whooshed by] vt. to cause to whoosh n. a whooshing sound or movement… … English World dictionary
whoosh — 1856, of imitative origin … Etymology dictionary
whoosh — (also woosh) ► VERB ▪ move quickly or suddenly and with a rushing sound. ► NOUN ▪ a whooshing movement. ORIGIN imitative … English terms dictionary
whoosh — [[t](h)w ʊʃ, AM hwu͟ːʃ[/t]] whooshes, whooshing, whooshed 1) EXCLAM (emphasis) People sometimes say whoosh when they are emphasizing the fact that something happens very suddenly or very fast. Then came the riders amid even louder cheers and… … English dictionary
whoosh — whoosh1 [ wuʃ, hwuʃ ] noun singular INFORMAL a sound like the sound of air or water moving very quickly whoosh whoosh 2 [ wuʃ, hwuʃ ] verb intransitive INFORMAL to move very quickly somewhere, often making a sound like the wind when it blows: The … Usage of the words and phrases in modern English
whoosh — I UK [wʊʃ] / US / US [hwʊʃ] noun [singular] informal a sound like the sound of air or water moving very quickly II UK [wʊʃ] / US / US [hwʊʃ] verb [intransitive] Word forms whoosh : present tense I/you/we/they whoosh he/she/it whooshes present… … English dictionary
whoosh — I. noun Etymology: imitative Date: 1856 a swift or explosive rush; also the sound created by such a rush often used interjectionally II. verb Date: 1909 intransitive verb to rush past or move explosively … New Collegiate Dictionary
whoosh — /hwoohsh, hwoosh, woohsh, woosh/, n. 1. a loud, rushing noise, as of air or water: a great whoosh as the door opened. v.i. 2. to move swiftly with a gushing or hissing noise: gusts of wind whooshing through the trees. v.t. 3. to move (an object,… … Universalium
whoosh — 1. noun /ʍʊʃ,wʊʃ,ʍuːʃ,wuːʃ/ A breathy sound like that of an object passing at high speed. 2. verb /ʍʊʃ,wʊʃ,ʍuːʃ,wuːʃ/ To make a breathy sound like a whoosh … Wiktionary
whoosh — 1 noun (countable usually singular) a soft sound like air or water moving quickly: a sudden whoosh of flame and then a big bang 2 verb (intransitive always + adv/prep) informal to move very fast with a soft rushing sound … Longman dictionary of contemporary English
Молодежный сленг: что такое криповый и чем отличается абьюз от газлайтинга
Современный лексикон постоянно меняется и развивается. Чтобы во время разговора не теряться в догадках, что означает криповый, абьюзер и другие слова из молодежного сленга, приходится постоянно искать в Google значение новомодных выражений.
Нередко этот процесс занимает достаточно много времени, ведь большинство слов новые и их значения есть не в каждом словаре. Чтобы вы постоянно оставались в тренде и не тратили часы на поиск необходимого толкования высказывания, OBOZREVATEL собрал объяснение самых популярных высказываний из молодежного сленга.
Изи – легче. Происходит от английского easy – просто, легко. Значение мало чем отличается от своего иностранного варианта. Подразумевается, что действие чрезвычайно просто или не требует много усилий.
Пример: Ты действительно сможешь проделать этот трюк? Пф, изи!
Хайп – ажиотаж, шум. Слово происходит от английского hype – беззастенчивая реклама или хитрость для привлечения внимания. Чаще это слово используют, когда описывают наиболее обсуждаемые события или персоны, которые наделали значительный шум в медийном пространстве или соцсетях.
Может использоваться в вариациях «хайповать» – приводить много шума или агрессивно рекламироваться на какой-либо обсуждаемой теме. Также существует оскорбительная вариация изречения – «хайпожор», что означает персону, которая часто пиарится на скандальных событиях.
Пример: Парень решил хайпонуть и поджег украинский флаг, но вскоре ему пришлось публично извиняться.
Поридж и зумер – два термина, которые описывают современных подростков, но имеют определенные отличия в значении. Зуммерами называют поколение людей, родившихся в период примерно с 1997 по 2010 год. Оно происходит от английского zoomer, являющегося намеком на принадлежность к поколению Z.
Поридж – выражение, которым также обозначают подростков, но в более насмешливом контексте. Оно образовалось от английского слова porridge – каша. Так обычно называют подростков, слепо следующих трендам и обожающих использовать англицизмы. Является отсылкой к тому, что типичный «поридж» откажется есть обычную овсяную кашу с малиной, но будет в восторге если назвать блюдо поридж.
Пример: Слышишь, мой 15-летний сын снял TikTok, что я его никогда не пойму, потому что он зумер, а я уже устаревший бумер. Вот так, да он же у тебя типичный поридж!
Чилить – отдыхать или ничего не делать. Происходит от английского chill – охлаждать. Это выражение использует молодежь, когда подразумевает собраться на отдых или «почилить».
Пример: Хватит уже чилить – бегом за работу!
Хейтер – недруг или скандалист. От английского hate – ненависть. Обычно так называют пользователей соцсетей, которые оставляют злые и оскорбительные комментарии под фотографиями звезд или новостями о событиях. Поэтому не стоит путать их с абьюзерами. Также используется варианция хейтить – изливать на кого-то свою злость.
Пример: Артист рассказал, что после каминг-аута его захлестнула волна хейта от подписчиков.
Абьюзер – тот, кто обижает. Происходит от английского слова abuse – оскорблять или злоупотреблять. Вместо слов типа «семейный деспот» или «тиран» сейчас употребляют слово абьюзер. Подразумевается, что человек в отношениях всеми способами пытается презирать или унизить своего партнера и самоутвердиться за счет него.
Пример: Пойми, он же абьюзер! Как ты можешь терпеть его издевательство?
Газлайтинг – термин, означающий процесс насильственной убежденности личности в собственной неадекватности. Происходит не от английского слова, а является производным от названия фильма Gas Light, где по сюжету муж заставляет жену поверить в то, что она сошла с ума, тем самым пытаясь скрыть собственные преступления.
Главная цель этого психологического насилия – заставить жертву принять позицию собеседника как единственную истинную.
Пример: Представляешь, вчера слышала, как сосед газлайтил свою жену! Бедняжка теперь действительно считает, что это она виновата во всех его проблемах!
Аутинг – происходит от английского outing – выход. Не стоит путать с каминг-аутом. В отличие от последнего, это выражение означает разглашение определенной информации о человеке без его ведома и согласия.
Пример: Ты слышал вчерашний аутинг? Мне на курилке рассказали о бурной молодости Маруси.
Криповый – страшный или жутковатый. Происходит от английского creepy – жуткий, поэтому не стоит хоть как-то связывать этот термин с криптовалютами или «криптой».
Обычно это выражение используют, когда описывают какую-нибудь отсталую вещь или пугающий внешний вид.
Пример: Только посмотри на витрину, кто будет покупать этот криповый свитер за такие деньги?
Флексить – хвастаться. Слово опять же перекочевало к нам с английского flexible – гибкий, гибкость. Обычно это выражение означает, что кто-то демонстрирует свою роскошную жизнь или «флексит».
Пример: Видел как ты вчера флексил в сторис! Откуда ты берешь на все это деньги?
Кринж – слово, пришедшее на замену «зашквару». Оно происходит от английского cringe – судорога или корчиться. Это выражение используют, когда описывают какой-то позорный или отвратительный поступок.
Пример: Ты видел вчерашний кринж кремлевских пропагандистов? Они пробили очередное дно!
Рофл – еще одно модное слово, которое заменило троллинг. Неудивительно, что это выражение также было взято из английского языка, в оригинале это аббревиатура ROFL – Rolling On Floor Laughing, что значит «кататься по полу от смеха».
Под «рофлитами» подразумевается говорить о чем-то с крайним сарказмом или откровенно смеяться, сохраняя серьезное выражение лица.
Пример: Вчера свайпал ленту новостей и наткнулся на невероятно смешной рофл.
Форсить – акцентировать внимание или продвигать. Это выражение имеет англоязычное происхождение от to force – принуждать. Это слово используют подростки, когда подразумевают, что какую-нибудь персону, мем или событие активно продвигают в соцсетях или медиаполе.
Пример: Ты заметила, как форсят эту новую инстаблогершу?
Новые сленговые высказывания появляются чуть ли не ежедневно, чтобы всегда оставаться в тренде, необходимо постоянно держать руку на пульсе и обновлять свой словарный запас. Это позволит всегда оставаться интересным собеседником и не зависать во время общения с друзьями, когда они зовут вас почилить.
Как сообщал OBOZREVATEL, в Советском Союзе существовали свои субкультуры, популярные течения и модные слова, которыми общалось молодое поколение. В частности, у советской молодежи в возрасте от 12 до 22 лет особый социальный диалект сформировался в 1960–1980-х годах. Одними из самых популярных выражений были малопонятные сейчас изречения «хилять по бродвею» и «шузы на каше».
Важное
Украина добыла первую победу в отборе на чемпионат мира по баскетболу-2023. Фото и видео
В Украину идут снег и дожди: прогноз погоды на начало зимы. Эксклюзив
«Агрессия была от каждого, кто выходил»: как Украина переломила ход матча с македонцами и устроила разгром
новости Украины
Бутусов об угрозах убийством: меня прямо предупредили, что я стану «сакральной жертвой». Видео
В СБУ начали расследование подготовки госпереворота, о котором говорил Зеленский. Видео
Bellingcat расследует взрывы на армейских складах в Украине: след ведет в Россию
Жизнь
В Украину в первые дни декабря придет похолодание со снегом: прогноз синоптиков
В Украину идут снег и дожди: прогноз погоды на начало зимы. Эксклюзив
30 ноября: какой праздник, что нельзя делать на Предзимье, приметы и именинники
Мнения
Осторожно, мошенники: сотрудники банка НИКОГДА не спрашивают секретный CVV код
Истерика кучки клоунов: пора закрыть схемы, через которые большой бизнес уходит от налогообложения
Без паники: к нападению России нужно быть готовым
Российскому Наполеону пришло время показать его настоящее место
Итоги переписи в украинских губерниях Российской империи
В поисках идеального партнера. А нужен ли он?
Признаки саморазрушения. Как определить, когда человек сам себе враг
Гонка США-Китай-Россия: кто проиграет?
Использование любых материалов, размещенных на ресурсе OBOZREVATEL разрешается только при условии обязательной ссылки на OBOZREVATEL, а для интернет-изданий – размещение прямой, открытой для поисковых систем, гиперссылки на страницу OBOZREVATEL, на которой размещен оригинальный материал. Любое копирование, публикация, перепечатка и последующее распространение информации, которая содержит ссылку на «Интерфакс-Украина» www.interfax.com.ua, строго запрещено. Все опубликованные фотоматериалы Getty Images и УНИАН не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме без письменного разрешения компаний. Редакция OBOZREVATEL может не разделять точку зрения, изложенную в авторском материале. За достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах, ответственность несет рекламодатель.
©2021 Все права защищены, ООО «Золотая середина».
Глава Whoosh — РБК: «Небезопасность самокатов немного демонизирована»
«Катализатором могут выступать силовые ведомства»
— В начале июня в офисах нескольких кикшерингов в Санкт-Петербурге, в том числе в вашем, прошли обыски. Остались ли у следователей еще вопросы к вам?
— История началась с того, что случился конфликт на Невском проспекте между людьми, которые ехали на самокатах, и пешеходами. Это привлекло внимание Следственного комитета, и он начал проводить свои мероприятия, в том числе приходили в разные компании, к нам, уточняли, как мы работаем, запрашивали данные по этим людям. Их достаточно быстро идентифицировали. Вопросов к нам нет, насколько мы знаем, к другим операторам тоже. Задача для всех — соблюдать недавно достигнутое соглашение с городом касательно скорости и зон ограничения движения.
О чем договорились кикшеринги с властями
9 июня комитет по транспорту Санкт-Петербурга и представители сервисов аренды самокатов Whoosh, «ПоПути», Molnia, Urent и других подписали соглашение о соблюдении правил использования в городе средств индивидуальной мобильности (СИМ), к которым относятся электросамокаты, самокаты, гироскутеры, моноколеса и другие устройства с электродвигателем. Новые правила ограничили скорость передвижения по городу до 20 км/ч, а по тротуарам — до 10 км/ч в период проведения чемпионата Европы по футболу и до 15 км/ч после его завершения 11 июля. В ряде мест введен запрет передвижения на СИМ: на Дворцовой и Сенатской площадях, а также Малой Морской улице — постоянный, на Большой Конюшенной и Большой Морской улицах, Адмиралтейском и Невском проспектах, Английской и Дворцовой набережных — временный, до завершения чемпионата. Кроме того, введены ограничения на парковку и запрет на использование средств индивидуальной мобильности в состоянии алкогольного опьянения, несовершеннолетними и одновременно несколькими пользователями.
— Следственный комитет изымал у вас и других сервисов самокаты. Сколько изъяли? Вернули ли вам их уже?
— Мы добровольно решили убрать наши самокаты с улиц до того момента, пока не подпишем соглашение с администрацией. Действительно, определенное количество наших самокатов и самокатов других операторов были принудительно собраны с улиц. Сейчас вопрос находится в стадии урегулирования.
— Довольны ли вы условиями подписанного соглашения с администрацией Санкт-Петербурга?
— В Санкт-Петербурге мы работаем с 2019 года. С комитетом по транспорту — в диалоге с этого же времени. Надо сказать, что мы, наверное, единственные, кто выполнял и раньше эти условия, кроме ограничения скорости 20 км/ч во всем городе: у нас в Питере было 25 км/ч.
Ситуация в Санкт-Петербурге выступила катализатором и наглядно продемонстрировала важность взаимодействия города с крупными игроками, способными в кратчайшие сроки обеспечить максимальные требования по безопасности движения. Только крупные игроки, как мы, с собственной разработкой не только софтверного решения, но и электроники самоката могут быстро и эффективно внедрять зоны ограничения скорости и реально работающие ограничения на использование самокатов.
Жаль, что потребовалось значительное время, чтобы подписать соглашение с городом, но, к сожалению, катализатором договоренностей могут выступать силовые ведомства, как бы странно это ни звучало. Мы достаточно долго ведем диалог с властями в разных городах. Пытаемся договориться, чтобы обозначили правила игры. Сами проактивно во многих городах делаем зоны медленного движения с ограничениями скорости. Во всех городах нашего присутствия ограничили скорость в парках и скверах до 15 км/ч, а там, где много детей, — до 10 км/ч. В Москве уже действует 49 зон ограничения скорости, и их количество постоянно увеличивается. С помощью электроники внутри самоката мы анализируем много данных о поездках, если было подозрение на падение или самокат резко останавливался и т.д. Накапливаем так называемые очаги аварийности и реализуем там медленные зоны или полный запрет движения.
На самом деле небезопасность самокатов немного демонизирована. Небезопасны быстрые, мощные самокаты и пьяные люди, которые на них едут. У нас внутри сервиса аварийность стремится к нулю. Если посмотреть на видеоролики, которые гуляют в интернете, в большинстве из них есть автомобиль, который либо едет на красный свет, либо на тротуаре или еще как-то сбивает человека на самокате. Этот человек мог быть сбит и без самоката. В шеринге мы используем легкие самокаты, они не едут со скоростью больше 25 км/ч. Есть частные самокаты, которые гоняют по 80 км/ч. Конечно, это катастрофически опасно для всех — и для автомобилистов и пешеходов, и для этого человека, который едет на таком мощном устройстве.
— В пятницу, 11 июня, были опубликованы новые правила работы сервисов аренды самокатов в Москве: максимальная скорость ограничена до 25 км/ч, а на тротуарах и в парках — до 15 км/ч и др. Как оцениваете эти ограничения?
— Новая оферта дептранса Москвы для операторов кикшеринга, на мой взгляд, наиболее проработанная и наиболее отвечающая интересам всех сторон — горожан, пользующихся самокатами как транспортом, сервисов, предоставляющих услуги, и города.
Москва начала заниматься строительством инфраструктуры для самокатов достаточно давно: специальные дорожки, парковки, размеченные на дорогах общего пользования полосы для велосипедов, самокатов. Того же мы пытаемся добиться в других городах, но сталкиваемся зачастую с тем, что в ПДД не определен статус самоката: кто-то трактует его как пешехода, кто-то — как велосипед, кто-то — как мопед, кто-то вообще говорит, что раз такого нет, то ничего не готовы делать. Но он же есть фактически. Мы используем самокаты с двигателем до 250 Вт и скоростью до 25 км/ч: по действующим ПДД, эту технику нельзя классифицировать как мопед, она скорее подходит под понятие велосипеда. У нас есть соответствующее заключение Московского автодорожного института. Основная проблематика заключается в том, что нужно развести потоки, которые движутся с разной скоростью, чтобы пешеходы двигались в одном потоке, самокаты и велосипеды — во втором, автомобили — в третьем.
«Интерес правоохранительных органов к отрасли вызывает обеспокоенность у инвестсообщества»
— В Москве сервисы смогут иметь не более 10 тыс. самокатов в своем парке. Воспринимаете это как ограничение?
— Тут, скорее, важно другое ограничение: общий для всех сервисов размер парка в городе — 40 тыс. самокатов. Москва понимает, что самокаты для города — это транспорт, и внимательно подошла к расчету необходимого количества, чтобы эту потребность закрыть. Например, в тех районах, где в прошлом году работали сервисы аренды, количество коротких поездок на каршеринге существенно уменьшилось, на десятки процентов, а там, где самокатов не было, число поездок выросло. Задача — чтобы в городе было меньше автомобилей, но люди продолжали перемещаться, и мы эффективно решаем эту задачу не только в Москве: во всех городах, где работаем, мы делаем транспорт — это не просто выставить самокаты, а обеспечить рядом с человеком всегда заряженный самокат и точку парковки там, куда он едет. Для того чтобы иметь возможность предоставлять качественный сервис, необходима достаточная плотность покрытия, чтобы это был по-настоящему транспортный сценарий. Мы полностью поддерживаем такой подход.
Что такое Whoosh
По данным СПАРК, выручка в 2020 году — 855,5 млн руб., чистая прибыль — 211,5 млн руб. Дмитрию Чуйко принадлежит 44,68% компании, структуре «ВТБ Капитала» — 12,95%, Ip Growth Fund Spc, чьи бенефициары не раскрываются, — 12,95%, остальное — топ-менеджерам сервиса Егору Баяндину, Сергею Лаврентьеву и Олегу Журавлеву.
— Соглашение с комитетом по транспорту Санкт-Петербурга предполагает введение запрета на передвижение на самокатах в отдельных зонах. Ожидаете ли вы, что эти ограничения и создание медленных зон в Москве повлияют на вашу выручку?
— Это, конечно, влияет на экономику. Когда мы в Санкт-Петербурге перекрыли полностью Невский проспект как основную артерию, нами стали пользоваться меньше. Ограничение максимальной скорости 20 км/ч, введенное в Питере, мне кажется немножко нецелесообразным. Где нет движения пешеходов, можно ехать со скоростью 25 км/ч. Наша основная задача — обеспечивать транспортный сценарий, чтобы люди могли из точки А доехать в точку Б, и доехать быстрее, чем на общественном транспорте или пешком. Если ты едешь на самокате со скоростью пешехода — наверное, это не имеет никакого смысла. Хочется, чтобы мы находили баланс с администрациями городов между безопасностью и удобством для пользователя.
Оценку, сколько потеряем в выручке, пока не делали. Мы пришли в этот бизнес надолго и понимаем, что могут быть события, которые негативно влияют на выручку, а другие — позитивно. На нас много факторов влияют: во многих регионах, где мы работаем, сейчас дожди, что существенно влияет на наш бизнес.
— Повлияли ли обыски, введение ограничений на работу в разных городах на ваши взаимоотношения с инвесторами?
— Мы хорошо зафондированы, все потребности в дополнительном капитале (долговом и акционерном) для развития закрываем заблаговременно. Инвестиционная программа этого года полностью профинансирована еще в конце прошлого.
Конечно, столь пристальный интерес правоохранительных органов к отрасли вызывает обеспокоенность у инвестиционного сообщества. Мы ведь ведем себя максимально открыто, с самого начала взаимодействовали со Следственным комитетом, помогали им с расследованием драки на Невском проспекте, о которой я говорил в начале, помогли быстро найти участников. С одной стороны, мы слышим декларации о том, что бизнесу нужно помогать, создавать условия для развития, а с другой — для создания этих условий у нас почему-то используются карательные меры, обыски, выемки, запреты. И это, конечно, негативно влияет на инвестиционный климат. Жаль, что так: ведь, как я говорил, мы сами выступали и выступаем с инициативой регулирования отрасли, подписания соглашений с городами, регулирующих правила работы сервисов аренды самокатов. Кажется, что так, через планомерную работу с администрацией, взаимодействие с участниками отрасли, и должна строиться нормальная работа, особенно в новых, быстрорастущих отраслях экономики, как наша.
— В каких городах помимо Москвы и Санкт-Петербурга обсуждаете подписание соглашений, регулирующих работу сервиса?
— Мы работаем в 17 городах и с каждым пытаемся договориться. С кем-то получается, с кем-то — не очень. Почему так сложно — не знаю. В каждом городе какое-то движение есть, но подписанных регулирующих соглашений пока очень мало. Есть московская оферта, которая работает с прошлого года, соглашение с Питером. Мы на финальной стадии с Новосибирском, хотя некоторые условия, нам кажется, нужно немного скорректировать, чтобы самокаты все-таки работали как транспорт, а не развлечение.
«Сомневаюсь, что появятся камеры, регулирующие скорость самокатчиков»
— Параллельно Минтранс разрабатывает проект изменений в ПДД, касающихся самокатов. Для вас лучше, чтобы все это отрегулировалось на федеральном уровне, или комфортнее договариваться с властями каждого города?
— В регионах зачастую кивают на центр и говорят: «Вот на федеральном уровне будет отрегулировано, мы потом возьмем как руководство к действию». Поэтому нам точно важно, чтобы на федеральном уровне это было решено, были поправки к ПДД. Был закон о средствах индивидуальной мобильности, было определение, что это такое, где они должны ездить и как. Мы готовы этому соответствовать.
Ведется много дискуссий по этому поводу. Есть радикальные меры, с которыми мы не согласны: например, что на маломощный самокат нужны права — ну как права?! Тогда и на велосипед нужны. Мощные частные самокаты, которые ближе к мопедам и едут со скоростью 30 км/ч и более, — вот им нужны.
Нельзя ограничить езду самокатов только велодорожками — в стране их нет. В городах-миллионниках по 30 км велодорожек — это означает, что их нет совсем. И зачастую они находятся где-нибудь в парках или на набережных, в прогулочных зонах, где мы не хотели бы, чтобы люди ездили на самокатах. Наша задача — дать транспорт внутри города, внутри загруженного центра.
Вот, например, в Париже в прошлом году коммунальные службы за неделю вдоль абсолютно всех дорог нарисовали велодорожки. Это в городе, где их и так было уже очень много. Но решили, что, так как средства индивидуальной мобильности развиваются, существующих недостаточно, нужно сделать дорожки абсолютно повсеместно.
— Разработана ли, по вашей информации, окончательная версия изменений в ПДД? С чем именно из написанного в ней вы категорически не согласны и есть ли у вас возможность донести свою позицию до авторов документа?
— Мы всячески стараемся донести наше мнение. По нашей информации, документ еще не готов. Хотя нам хотелось бы, чтобы его как можно скорее приняли. Пока есть много разных версий, от кардинальных до полностью работоспособных. Например, один из участников последнего обсуждения в Общественной палате выступил с предложением ввести права на управление самокатом категории М. Сейчас нет автошкол, которые обучают на эту категорию, и чему учить, непонятно. Основам правил? Какие-то основы мы и сейчас стараемся доводить до людей через наши приложения, социальные сети. С коллегами делаем кодекс правил хорошей езды — как правильно себя вести на дороге, как — неправильно. Что в спину нельзя сигналить, что резко не обгонять людей, не пугать, на переходе спешиваться. Для этого, мне кажется, не нужна автошкола. Достаточно здравого смысла и культурного уровня.
— Идет ли речь в обсуждаемых изменениях ПДД о регулировании в том числе для частных самокатов и если да, то как это будет контролироваться?
— Безусловно, регуляторика будет общая и для шеринговых, и для частных самокатов — было бы очень странно это разделять, хотя сейчас зачастую получается именно так. Регулируют нас, а частные самокаты продолжают ездить без всяких правил. У нас же сейчас нет отдельного регулирования для шеринговых и личных автомобилей. Как будет контролироваться — отдельный вопрос. Я сомневаюсь, что появятся камеры, регулирующие скорость самокатчиков или велосипедистов. В шеринге мы многое делаем автоматически. В медленных зонах мы на программном уровне снижаем скорость, но это возможно только на больших ареалах, условно в парке Горького в Москве, в парке «Зарядье». Но когда в Санкт-Петербурге на ряде тротуаров вводится скорость 10 км/ч, у нас нет технических средств это ограничить, мы можем только довести информацию до пользователя.
— Могут ли на кого-то кроме непосредственно сервисов кикшеринга повлиять обсуждаемые ограничения? Например, средства индивидуальной мобильности в своей работе часто используют курьеры разных служб…
— Могут и, наверное, должны. Живя в Москве, вижу разных курьеров — и тех, кто адекватно себя ведет, и тех, кто не очень. Часто вижу транспортные средства, на которых передвигаются курьеры, очень похожие на мотоциклы или мопеды. И мне тоже неприятно, когда в меня несется курьер на своем велосипеде, который больше похож на мопед, и тормозит ногой. Хотелось бы, чтобы у него тормоза работали и чтобы он не по тротуару со скоростью 40 км/ч гнал.
Три факта о Дмитрии Чуйко