R2r что это процесс
Цифроаналоговые преобразователи R-2R
Цифроаналоговый преобразователь с взвешиванием токов прост для понимания принципов работы, однако обладает рядом недостатков. Первый из них — это требование к высокой точности изготовления резисторов. Если разброс тока старшего разряда окажется больше значения тока младшего разряда, то ЦАП не будет выполнять свою функцию.
Второй недостаток связан с влиянием паразитных емкостей схемы. При больших разрядностях ЦАП с взвешиванием токов приходится применять высокоомные резисторы. Это приводит к большому времени заряда и разряда паразитной емкости микросхемы, что ограничивает ее быстродействие.
Рисунок 1. Матрица резисторов
В матрице резисторов формируется ряд напряжений, отличающихся друг от друга ровно в два раза. Рассмотрим этот механизм. В конце резистивной цепочки находятся два резистора с сопротивлением 2R. Эти резисторы одним концом соединены друг с другом, другие концы присоединены к корпусу схемы, то есть резисторы соединены параллельно. В результате их общее сопротивление равно R. При соединении резистора R и параллельного соединения двух резисторов 2R образуется делитель напряжения с коэффициентом деления 2. В результате напряжение на его выходе будет в два раза меньше напряжения на его входе.
Общее сопротивление делителя составляет 2R, так как сопротивления R в нем соединены последовательно. В результате в следующем звене матрицы ситуация повторяется. Снова образуется параллельное соединение двух резисторов 2R и снова образуется делитель напряжения в два раза. Так как напряжения в узлах матрицы отличаются друг от друга ровно в два раза, то и ток через резисторы 2R будет отличаться ровно в два раза, то есть подчиняться двоичному закону. Если теперь эти токи подавать или не подавать на вход аналогового сумматора на ОУ в зависимости от входного двоичного числа, то мы получим цифроаналоговый преобразователь.
Схема подобного цифроаналогового преобразователя с применением матрицы приведена на рисунке 2.
Рисунок 2. Принципиальная схема четырехразрядного цифро-аналогового преобразователя
Понравился материал? Поделись с друзьями!
Вместе со статьёй «Цифроаналоговые преобразователи R-2R» читают:
«Трудоемкость операций ОЦО зависит от качества процессов клиента»
Александр Блудов
СИБУР-Центр обслуживания бизнеса
Управляющая компания СИБУР
Год создания ОЦО 2010
Количество сотрудников 724
Количество обслуживаемых предприятий (юридических лиц) 34
Количество сотрудников
в обслуживаемых предприятиях 26000
СИБУР-ЦОБ работает на рынке более 10 лет. Все это время центр обслуживания не только совершенствовал свои традиционные сервисы, но и расширял набор услуг, предоставляемых клиентам. В интервью Клубу ОЦО Александр Блудов, руководитель ЦОБа, рассказал, почему качество процессов заказчика влияет на трудоемкость операций ОЦО, как транзакционные сотрудники могут сами управлять своим доходом и каким он видит будущее ОЦО.
— Александр Владимирович, какие направления работы СИБУР-ЦОБа за последнее время стали ключевыми?
— У нас был осуществлен переход на логику сквозных процессов. Мы выделяем для себя четыре ключевых сквозных процесса: закупки — S2P (Source to Pay, от снабжения до оплаты), продажи — O2C (Order to Cash, от заказа до оплаты), кадровое администрирование — H2R (Hire to Retire, от найма до расчета), отчетность — R2R (Record to Report, от проводки до отчетности). Понятно, что сервисов у нас больше, но основную трудоемкость дают именно эти блоки. В соответствующей логике мы «нарезали» зоны ответственности и изменили оргструктуру.
При этом мы работали в каждом из этих блоков по нескольким направлениям. В финансах и HR продолжили оптимизацию традиционных сервисов, которые существуют у нас достаточно давно. В HR-процессах также внедрили модуль SAP HCM, в процессах R2R (от проводки до отчетности) тиражировали ERP SAP: у нас все крупные предприятия сейчас работают в системе SAP, более мелкие — в 1С. Внедрили ряд других инструментов, в том числе роботов, макросы, систему тикетов (система обработки заявок на обслуживание).
Очень много инвестировали в доступность и понятность информации о том, как справляются с задачами транзакционные сотрудники. Это реализовано с помощью дашбордов на PowerBI и Tableau (целевая система).
— Какая информация выводится на дашборды?
— На дашбордах мы отражаем общий список задач, своевременность их выполнения, список просроченных задач, информацию по качеству, данные по выработке в разрезе сотрудников — мы сделали эту информацию публичной, чтобы каждый мог сравнить себя с коллегами, — сведения по опоздавшим документам и т.д. Обновляем с различной периодичностью, некоторые — ежечасно. Мы постоянно дорабатываем наши дашборды, поскольку меняется понимание, что важно контролировать.
Кроме того, мы перестроили систему оплаты труда транзакционного персонала, она у нас «полусдельная»: 50% — фиксированная часть, 50% — переменная в зависимости от результатов работы.
Наша цель — сделать информацию о выполненных работах максимально прозрачной, чтобы сотрудник мог сам рассчитать свою зарплату и управлять своей загрузкой, например, начать делать больше задач, если понимает, что хотел бы зарабатывать больше.
— Что было сделано по другим сквозным процессам?
— Сейчас самый крупный у нас — не финансовый сервис, а сервис поддержки закупок — S2P. В нем мы централизовали и договорную работу, и работу с первичкой, и мониторинг поставок. В рамках мониторинга поставок мы «подсвечиваем» закупщикам взаимодействие с нашими поставщиками: в рамках каждого договора есть определенные контрольные точки, и мы отслеживаем, как они выполняются. Мы работаем с более чем тысячей поставщиков, у нас есть и стандартные, и нестандартные договоры, это очень большая работа. Своевременность поставки — теперь один из наших KPI, то есть у нас добавился функционал, который мало у кого есть из российских ОЦО.
Таким образом, с одной стороны, мы продолжаем повышать эффективность наших традиционных сервисов, с другой стороны, расширяем периметр обслуживания. На фоне этого численность ОЦО уменьшилась в традиционных сервисах, но приросла за счет дополнительных сервисов.
— Могли бы вы выделить топ-3 проектов ЦОБ на ближайшую перспективу?
— Первый и ключевой наш фокус — работа с заказчиками. Мы отчетливо понимаем, что трудоемкость операций центра обслуживания формируется не только в самом ОЦО, но прежде всего зависит от качества процессов клиента, от качества входящих в ОЦО данных. И мы начали показывать заказчикам, насколько наша трудоемкость зависит от уровня зрелости их процессов. Что я имею в виду? Например, электронный документ обрабатывать легче, чем бумажный. Мы готовы объяснять заказчикам, что стоимость услуг для них будет ниже, если они максимально оптимизируют свои процессы: это и внедрение ЭДО, и применение стандартных форм договоров, и качество данных на входе, и ритмичность поступления к нам заявок. Мы выработали для себя набор показателей, по которым обсуждаем качество процесса с бизнесом и в зависимости от этого даем либо скидку на услуги, либо, наоборот, устанавливаем наценку. Это так называемый «обратный» SLA — очень важная для нас тема, поскольку мы понимаем, что есть некий предел оптимизации процессов внутри ОЦО. Конечно же, мы готовы помогать клиентам в совершенствовании их процессов, это дорога с двусторонним движением. И очень важно иметь систему инструментов, позволяющих измерить качество процессов. По сути, эти инструменты — те же самые дашборды, только не операционные, которые мы используем для управления сервисами, а более общие, показывающие процесс в целом, в том числе те шаги, что осуществляются за периметром ЦОБа.
Второе направление — возможности удаленной работы с учетом опыта, полученного в период пандемии. Мы понимаем, что уже не вернемся в офис в полном составе, будем работать в ротационном режиме, нам еще предстоит выработать оптимальные графики для сотрудников с возможностью дистанционной работы.
Третье — мы продолжаем работать над эффективностью наших процессов, все инструменты, которые есть на рынке, мы пытаемся внедрить. У нас цели по эффективности всегда достаточно амбициозные: наша внутренняя стоимость транзакций должна постоянно снижаться.
— За счет внедрения каких инструментов планируется снижать стоимость своих услуг? Рассматриваете ли вы для этих целей технологию RPA, которую внедряют многие российские ОЦО?
— Технология RPA имеет свои ограничения. Мне кажется, что на волне хайпа этот инструмент был слегка переоценен. Наши наблюдения показывают, что сами роботы в лучшем случае дают 50% эффекта, полученного от внедрения, а остальные 50% достигаются за счет того, что при внедрении RPA нужно очень детально «пересобрать» процесс.
Мы рассматриваем роботов наравне с другими инструментами. Каждый раз, когда мы выбираем, как изменить процесс, у нас есть набор инструментов: традиционная автоматизация — изменения в наших системах, роботы, макросы. Однако первичен процесс, под который должен быть подобран соответствующий инструмент, то есть понимание, как процесс должен выглядеть, от чего можно отказаться, что можно сделать по-другому, стандартизировать, где снизить количество вариаций. Если в процессах хаос, то его нет смысла автоматизировать.
Одновременно мы видим, что ряд инструментов, таких как облачные решения, у нас в России пока не применяется. Те продукты, которые предлагают, например, BlackLine, Trintech, за рубежом повсеместно используются в процессах R2R, но в российских ОЦО, по-моему, не внедрялись. Мы продолжаем следить за новыми прогрессивными технологиями, которые могут быть эффективны.
— СИБУР-ЦОБ одним из первых среди российских ОЦО перевел к себе планово-экономическую функцию. Почему, на ваш взгляд, большинство ОЦО пока не забирают этот функционал?
— Действительно, у нас действует центр компетенций «Экономика и финансы», в который мы вывели планово-экономические отделы практически всех предприятий группы. Очень довольны этим проектом, поскольку он позволил получить достаточно большую эффективность и существенно стандартизировать процессы. Хотя нам казалось, что в части финансово-экономической функции процессы и так достаточно стандартные, но, когда мы собрали их в ЦОБе, выяснилось, что вариаций все равно очень много и есть что оптимизировать. Поэтому нам кажется, что это хорошая практика.
Почему остальные не выводят? Моя гипотеза — потому что традиционно это является более экспертной функций, все очень трепетно относятся к бюджетированию. А на самом деле вся информация для подготовки бюджетов — о местах возникновения затрат, центрах финансовой ответственности и т.п. — ложится в логику систем и стандартных ответов. Мы же не принимаем решения, тратить ту или иную сумму из бюджета, мы даем информацию, какие есть лимиты по статьям, делаем дополнительную аналитику, собираем ее. Да, это не регламентированная бухгалтерская отчетность, это внутренние управленческие отчеты, содержание которых каждая компания определяет самостоятельно. Но все равно это должны быть стандартизированные формы, как только это понимаешь, ментальные ограничения должны сниматься.
— Александр Владимирович, каким вы видите ОЦО будущего?
— Я думаю, что очень многое будет автоматизироваться, но внедрение любых прогрессивных технологий — будь то роботы, а тем более роботы с элементами искусственного интеллекта или другие инструменты искусственного интеллекта — стоит очень дорого. И чтобы эти инвестиции окупились, нужен достаточно большой объем операций, который позволит ОЦО экономить на эффекте масштаба. Это означает, что либо ОЦО должны начать объединяться (например, центры обслуживания одной акционерной структуры), либо должен возникнуть рынок аутсорсинга услуг, который пока в России совсем не развит. Мне кажется, что это одно из направлений, которое будет развиваться, в этом случае ОЦО сможет передавать часть услуг на аутсорсинг.
Можно сказать, что низко висящие фрукты мы уже собрали, а те, что выше требуют более длинных лестниц. Более длинная лестница всегда стоит дороже, поэтому нужно объединять усилия, чтобы ее строительство окупилось.
Сквозные процессы в ОЦО
Внедрение модели сквозных процессов в ОЦО позволяет не только измерить процесс, но и повысить его контроль и управляемость. Какие сквозные процессы получили наибольшее распространение в ОЦО, почему такой подход облегчает прием на обслуживание новых клиентов и как определить владельца сквозного процесса, — читайте в материале Клуба ОЦО.
Сквозной процесс (E2E – End-to-end процесс) – это взаимосвязанный бизнес-процесс, в котором результат каждого шага является входящей информацией для последующих шагов. Также существует определение, согласно которому сквозной процесс обязательно затрагивает несколько бизнес-подразделения компании. Однако этого критерия недостаточно.
Владимир Репин в книге «Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление» отмечает, что процесс можно считать сквозным (межфункциональным), если:
Модель сквозных процессов получила широкое распространение в международных компаниях и сервисных центрах, и лишь относительно недавно начала активно внедряться в российских ОЦО. По мнению Нелли Мещеряковой, генерального директора Центра корпоративных решений, это связано главным образом с тем, что большинство российских ОЦО создавались под интересы головной компании. Стандартная бизнес-модель – есть материнская компания – корпоративный центр, под него выстраиваются все процессы, затем принимаются на обслуживание более мелкие клиенты.
В то же время многие международные сервисные центры часто имеют кросс-рыночные модели. А построить полноценный бизнес, когда ты должен каждый раз подстраиваться под нового клиента, затратно и для клиента, и для сервисного центра. Именно поэтому в международных центрах развита модель сквозных процессов. Если строить рыночную модель и пытаться обслуживать разноплановых клиентов, то другого пути просто нет, – считает Н.Мещерякова.
Как правило, главная цель внедрения модели сквозных процессов в ОЦО – повысить контроль и управляемость. Сначала каждый процесс описывается, для него определяются ключевые метрики и GPI (General Performance Indicator) – общий показатель эффективности, а также владелец процесса – либо со стороны клиента (бизнеса), либо со стороны сервисного центра.
Таким образом, модель сквозных процессов обычно внедряется либо на уровне головной компании и затем каскадируется в ОЦО (обычно это опыт международных компаний), либо – в ОЦО, на определенном этапе развития сервисного центра, когда он готов к контролю и оптимизации не только собственной работы, но и бизнес-процессов заказчика.
Как правило, в ОЦО выполняется поддержка 4 больших блока сквозных процессов – P2P (закупки), O2C (продажи), R2R (учет и отчетность), H2R (управление персоналом). Рассмотрим содержание каждого процесса более подробно.
Сквозной процесс P2P
Сквозной процесс P2P – Procure-to-Pay – от запроса до оплаты – классический закупочный процесс. В него входят следующие этапы: заявка на товар/услугу, поиск поставщиков и их выбор, согласование условий оплаты, определение способа финансирования закупки, формирование заказа на закупку, поставка товаров/услуг, регистрация задолженности, оплата закупки, закрытие задолженности, контроль и анализ эффективности. Как правило, поддержка ОЦО P2P заключается в подготовке договоров с поставщиками, всей необходимой документации и контроле своевременности поставки и оплаты.
Также этот процесс может модифицироваться в S2P – Source-to-Pay – от источника до оплаты – усовершенствованная модель P2P – когда в нее добавляется поиск источника оплаты, что позволяет ужесточить внутренний контроль и повысить эффективность цепочки поставок и управления взаимоотношениями с поставщиками. Такую модель используют, к примеру, СИБУР-ЦОБ, Северсталь-ЦЕС.
Сквозной процесс O2C
Процесс O2C – Order-to-Cash – от заказа до оплаты – включает планирование продаж, поиск покупателей, установление цены, согласование условий оплаты, управление торговым кредитом, получение заказа на покупку, поставку товаров и направление счета, получение платежа, закрытие задолженности, контроль и анализ эффективности.
Для поддержки этого сквозного процесса ОЦО готовит договоры и первичные документы, выставляет претензии, например, в случае сверхнормативного простоя транспорта, отражает в учете первичные документы по договорам логистики и хранения.
Сквозной процесс H2R
Процесс H2R – Hire-to-Retire – от найма до увольнения (пенсии) – классический процесс управления персоналом, который включает найм сотрудников, кадровое администрирование, начисление зарплаты, расчет компенсаций и льгот, социальные программы, обучение и оценку сотрудников. Он активно внедряется в тех ОЦО, где централизован кадровый функционал, – ПИКТА, Северсталь-ЦЕС, Гринатом и других.
Сквозной процесс R2R
Процесс R2R – Record-to-Report – от проводки до отчетности – большей частью протекает в ОЦО. В рамках этого процесса ОЦО, как правило, ведет бухгалтерский учет, готовит бухгалтерскую, статистическую и налоговую отчетность, обеспечивает расчеты с бюджетом и ответы на запросы ФНС. Иногда в головной компании выполняется лишь консолидация отчетности,
Управление сквозными процессами
К сквозным процессам, которые способен поддерживать ОЦО, можно также отнести:
A2R – Acquire-to-retire – от получения оборудования до его списания;
P2P – Plan-to-produce – от планирования до производства;
C2P – Concept-to-Product – от идеи до вывода продукта на рынок.
Однако недостаточно просто выделить и описать сквозные процессы, важно контролировать и оптимизировать их.
Константин Стецык, генеральный директор «БизПроКонсалт», обращает внимание, что самое важное – выявить узкие места в наиболее крупных процессах (которые как раз и являются сквозными), а затем устранять их. При этом он подчеркивает, что самые большие потери эффективности обычно возникают на кросс-стыках подразделений, где разделяются зоны ответственности. Так, сквозной процесс P2P может охватывать до семи различных подразделений ОЦО, а по функциональной оргструктуре эти подразделения подчиняются разным руководителям. В таких случаях искать потери важно с участием экспертов от всех участвующих подразделений.
По опыту Людмилы Сорокиной, директора по качеству и операционной эффективности МФЦ «Полюс», сервисный центр находится, как правило, в середине сквозного процесса и видит весь процесс целиком – и свою часть, и часть бизнеса, и продукт, который выдается в управляющую компанию. «Мы можем оцифровать процесс и предоставить владельцу процесса данные о том, как протекают составные части этого сквозного процесса и что можно оптимизировать», – отмечает Л.Сорокина. Именно поэтому развитые ОЦО, как правило, не только внедряют модель сквозных процессов, но и берут на себя ответственность по их оптимизации.
Если в сервисном центре выстроены эффективные и унифицированные сквозные процессы, то это существенно облегчает прием на обслуживание новых клиентов. «Когда появляется новый клиент, мы говорим: вот этот процесс выстроен таким образом, мы предоставляем вам нашу сервисную модель сквозного процесса, – говорит Нелли Мещерякова. – Это позволяет нам оптимизировать расходы и получать эффект масштаба: мы не перестраиваем процессы для 80 существующих клиентов 80 раз, а фактически 1 раз прописываем шаблон процесса, который можем использовать для всех клиентов».
Умеют ли сегодня готовить мультибитные ЦАПы? Тест конвертера Vinshine Audio DAC-R2R Ref
Сегодня мы с вами узнаем, насколько на данный момент продвинулась легендарная технология R-2R и сравним полученный результат с пионерами отрасли.
Один за другим аудиопроизводители эксплуатируют ностальгию по мультибитным конвертерам. То американский Schiit с шутками в мануале, то китайские мастаки с очередным бессмысленным названием на латинице. В этот раз Vinshine Audio заявлен как сингапурский проект, хотя и собирается силами китайской мануфактуры Jay’s Audio.
Модель DAC-R2R Ref нельзя назвать свежей новинкой — она появилась в 2016 году, и к настоящему времени все упоминания о ней на фирменном сайте уже отсутствуют. Как же так?
А начиналось все так воодушевленно и с огоньком в треде head-fi.org — читателей знакомили с этапами производства чуть ли не в прямом эфире. Вот алюминиевые заготовки под обработку, вот пара торов отправляется на посадку. Как бы там ни было, перед нами финальный результат DAC-R2R Ref — в отличие от интернет-странички, он-то никуда не делся.
Тяжеленький за счет трансформаторов и корпуса компонент весом 6,4 кг. Сборка выполнена добротно и аккуратно, но с простоватыми чертами — без намека на дизайн. Просто плиты анодированного алюминия с парой полированных ручек и тисненным шильдиком Vinshine Audio. Габариты: 320x70x300 мм. Что за ними?
Идеолог Vinshine Audio, Элвин Чи (Alvin Chee), решил топить за все хорошее и против всего плохого. В качестве ЦАПа работает резистивная матрица R2R DAC REV4 0.05% небезызвестной в узких кругах датской фирмы Soekris. Относительно чипов 1980-х, теперь плата получилась приличной — даже больше гиганта Ultra Analog D20400A.
Сама Soekris сейчас находится в полуанабиозном состоянии — большинство ее позиций на сайте имеют пометку «sold out». Что касается, собственно, модели R2R DAC REV4 0.05%, то на сайте ее тоже нет — но на eBay она продавалась по цене в 414,20 долларов. Проценты в индексе обозначают точность подгонки резисторов — Soekris предлагала и более дорогие версии с погрешностью 0,012%.
Soekris R2R DAC REV4 0.05%
USB-приемник/преобразователь в I2S реализован на базе Amanero (стоимость — 79 евро). Также есть коаксиальный и AES/EBU-входы. Все это заведено прямо на плату Soekris, которая умеет принимать SPDIF и I2S. А вот оптический разъем в Vinshine Audio решили не ставить — так что не получится у меня поэкспериментировать с транспортом высокого джиттера в лице AirPort Express. Зато здесь можно увидеть разъем RS232 для вероятных апгрейдов софта Soekris.
Теоретически, имеется возможность заливки другого варианта фильтра вместо штатного минимально-фазного. Но с хлопотами-эмуляторами, которыми я не стал заниматься. Да и вообще, сами видите: спустя три года — никаких упоминаний на официальном сайте. Нет человека аппарата — нет проблемы. Причем даже изначально в комплекте не было мануала. А ведь в эксплуатации DAC-R2R Ref имеются свои нюансы, которые следовало бы знать пользователю.
Звук выводится параллельно на RCA- и XLR-выходы. Плата Soekris (и, соответственно, DAC-R2R Ref) может работать в двух режимах: с фиксированным и переменным уровнем сигнала. Изменение громкости у Soekris сделано в цифровом домене — с 28-битным разрешением. То есть четыре дополнительных бита здесь работают для лучшего сглаживания сигнала при регулировке уровня.
Но если переключиться тумблером на fixed level на включенном устройстве, уровень зашкалит на 10 дБ с перегрузкой. Поэтому вы должны выключить конвертер, переключить режим и включить устройство, дав возможность микропрограмме загрузиться в Soekris с новыми параметрами работы.
Идея тумблера включения на задней панели представляется мне очень бестолковой. Нельзя же мыслить такой аппарат только в настольных категориях! Питание реализовано на двух Noratel — знаю, как их вид радует наших DIY-экспертов.
Тороиды завывают при включении, а затем быстро успокаиваются — видимо, после загрузки микропрограммы на ПЛИС Spartan 6 в Soekris. На нее работает стабилизатор Walt JUNG Superreg с постоянным напряжением в 12 В. Другая пара LT108x держит напряжение в 5 В для цепи управления и 15 В на усилитель наушников.
Для наушников Элвин Чи решил поставить готовый модуль усилителя Lehmann, снабдив его двумя разъемами 6,3 мм. Ну и правильно — нечего выдумывать что-то хорошее заново.
Разумеется, индикация DAC-R2R Ref выполнена на синих светодиодах, которые моргают в отсутствие сигнала. Впрочем, они мелкие, светят достаточно тускло и мрачно и не тревожат глаз дурной яркостью. Пульта ДУ, мануального переключения фильтра и других излишеств не предусмотрено.
И вот за все это производитель просил 1 600 долларов. Это уже не уровень алишной погремушки, а вполне себе ощутимая гиря для бюджета. Посмотрим, что она потянет в измерениях. Сначала на балансном выходе с постоянным уровнем 4 В, затем — с включенной регулировкой уровня и то же самое на RCA.
Уровень джиттера на сигнале 16 бит/44,1 кГц не вызывает никаких нареканий
Amanero и математика карты Soekris не дают повода усомниться. Никакого мусора от паразитных квантований не наблюдается. Шумы и величина джиттера на любых входах минимальны. Синус низкого уровня (-90 дБ) в разрешении 24 бит выводится образцово. Для мультибитных реализаций — это большой успех, поскольку архитектурой R-2R обусловлены проблемы с линейностью на малых значениях сигнала.
Синус низкого уровня (-90 дБ) в разрешении 24 бит. А ты точно мультибитный конвертер?
Правда, с перегруженным по 0 дБ сигналом плата Soekris справиться не может и на интерсемпловые искажения реагирует так же, как и подавляющее большинство конвертеров — ростом шумовой полки в ультразвуковой области.
Кроме того, можно сказать, что устройство лучше справляется с частотой дискретизации 48 кГц, поскольку на 44,1 кГц в спектре появляется больше мелких помех и чуть раньше наступает спад АЧХ.
Характер гармонических искажений на тестовом сигнале 24 бит/48 кГц
Характер гармонических искажений на тестовом сигнале 24 бит/44,1 кГц
По звуку могу сказать, что ничего особенно плохого на Vinshine Audio DAC-R2R Ref не услышал. Но и хорошего тоже. Вообще, никаких откровений или порхающего саунда с мерцанием ревербераций. Ничего такого, чтобы можно было как-то выразить в красивое противопоставление «живого мультибита» со «стеклянной дельта-сигмой», как это было с легендарными плеерами Philips на TDA1540.
Разумеется, после минутного переключения селектора туда-сюда, стало быстро понятно, что сравнивать новодел с пионерами технологии вроде Philips CD202/303 или даже CD104 просто не имело смысла. Не та лига. И даже гармонические искажения у плеера 36-летней давности были ниже!
Уровню подачи Vinshine примерно соответствуют CD-модели среднего ценового диапазона, которые были выпущены позже — причем не все они относятся к R-2R. Vinshine играл достаточно гладко, кто-то совсем не опытный скажет: с «интересной серединой». Но как-то… на одной ноте. Но было чем и утешиться.
В противовес унылому впечатлению от линейных выходов, усилитель для наушников (Lehmann) выдал достаточно приятный звук — и остальная часть Vinshine Audio DAC-R2R Ref ему не очень и помешала.
Импеданс на выходе на наушники составил 9 Ом, а максимальное напряжение без нагрузки 4,74 В оказалось повыше, чем на линейных XLR-выходах. Но повторю свой старый тезис: наушники — это специфическая область, где различные отклонения и окрасы не так царапают слух по сравнению с акустическими системами.
Что мы имеем в итоге? Нормальный усилитель для наушников благодаря Lehmann и достаточно посредственный стереоисточник RCA/XLR — при всех тороидах и правильных деталях. За 1 600 долларов? Нет уж, за эти деньги найдется техника поинтереснее. И по старым деньгам, и по нынешним.