Radio edit что это
Radio edit что это
Несмотря на то, что тема версий треков изъезжена вдоль и поперек, как ни странно, до сих пор многие так и не разобрались, какое же слово в версии трека что означает.
На сегодняшний день используются следующие обозначения версий треков:
— Original mix
— Extended mix (extended edit)
— Radio mix (radio edit)
— Remix (rework, remake)
Встречались раньше и варианты «Video edit», что, грубо говоря, означало аудиодорожку из уже выпущенного в свет видеоклипа. Теперь же такие версии встретить крайне сложно.
Теперь более подробно разберем сами версии (варианты) треков.
Remix (rework/remake) – все три варианта практически синонимы. Они означают одно: это переделанная самим автором версия оригинального трека. Она также может быть переделана и другим автором, в этом случае имя ремиксера в названии пишется в скобках после названия ДО слова «Remix». Иногда случается, что ремикс практически не соответствует первоначальной художественной идее и существенно дорабатывается. Как правило, в таких случаях версия носит название «Rework». Следует обратить внимание, что слово Remix допускается использовать, если автор первоначального трека дал официальное согласие автору ремикса на его создание. В противном случае, нелегально созданный ремикс будет называться:
Bootleg (bootleg remix) – неофициально созданный ремикс одного автора на трек другого, либо изданный без разрешения и согласия (от англ. Bootleg – тайный, контрабандный).
Существует еще одно модное слово — Mashup. Это не версия трека, но этот вид так называемого творчества также успешно и активно развивается. Насколько он художественный судить не будем (это отдельная тема), а вот как правильно оформить свой Мэшап – разберем.
Вначале поговорим, что это такое. Мэшап – это два и более трека, соединенных частями или фрагментами в единую композицию (от англ. mash-up — смешивать). Правильное оформление мэшапа – это использовать части названий использованных треков и объединить их, собственно, как и технически происходит сотворение данного музыкального творения. К примеру, ваш никнейм «Bold Tedd» и вы хотите «смэшапить» треки “Green Velvet – Flash” и “Orjan Nilsen – Moving Mojave”. В этом случае, Ваш Mashup будет наиболее корректно называться следующим образом: “Green velvet vs Orjan Nilsen – Moving Flash (Bold Tedd Mashup)”. То есть, из двух работ берутся оба названия артиста, пишутся друг за другом с разделителем “vs” (сокращенное от англ.Versus — против). Названия также берутся оба (полностью или частично) и пишутся друг за другом, затем в скобках указывается творческое имя и слово MashUp. Это не только неправильно, но иногда и чересчур громоздко, вплоть до 100 и более символов. Не следует также называть мэшапами свои ремиксы, которые не являются «смесями» двух произведений. Такая ошибка встречается довольно часто и вызывает негодование. Задумка мэшапа изначально была такова, чтобы можно было легко и быстро найти обе исходных композиции.
Примеры неудачных либо неточных использований слова мэшап:
Black M vs. Chocolate Puma — Sur Ma Route (Jaggy & Jelix Mash Up)
В этом мэшапе понятно только какой использован трек проекта Black M. Здесь это Sur Ma Route, так как это — их трек. С каким из треков проекта Chocolate Puma смешивался Sur Ma Route – непонятно. Видимо, с треком «Listen To The Talk», но об этом ни слова, к сожалению.
Molly vs. Arti S – Zoom (Alex Botcher MashUp)
Та же беда, трек Molly – Zoom известен всем, а что из творчества Arti S использовано – также неясно.
Ленинград — Экспонат (Dj Zander Mashup)
Здесь типичная ошибка начинающих музыкантов – незнание термина «мэшап». Композиция Ленинграда ни с чем не смешивалась, а значит, все что было добавлено Dj Zander – это его «доработка». А значит, он сделал не мэшап, а бутлег.
Гораздо хуже, если с «Экспонатом» все же что-то мешалось, не принадлежащее Zander’y, и он это не указал. А значит автоматически, это вообще можно считать плагиатом.
Примеры удачных и корректно оформленных мэшапов:
Beat Service vs Fisherman & Hawkins — Apache On the Edge (Sasha BM Night Mashup)
В этом мэшапе все указано корректно. Из названия явно выделяются два трека: Beat Service – On The Edge и Fisherman & Hawkins – Apache. Так же указано и то, что этот мэшап Sasha BM сделал ночью. Информация не критически важная, но тем не менее, более полная.
Armin van Buuren feat. Susana vs Photographer – Airport Shivers (Armin van Buuren MashUp)
В этом случае также все указано корректно: прослеживается два разных трека и их авторы (Armin van Buuren feat. Susana – Shivers и Photographer – Airport).
Martin Garrix — Animals Vs. Technotronic — Pump Up The Jam (Killer Kuttz Mashup)
Допускается и такое оформление. Оно не самое верное и корректное, но по крайней мере видно какие именно треки были использованы (Martin Garrix – Animals и Technotronic — Pump Up The Jam)
Запомните эти простые истины – они не раз могут пригодиться. И небольшое критически важное повторение – послушав мэшап, слушатель должен иметь представление о том, кто является авторами треков и о том, как эти треки назывались. Не следует пренебрегать идеей мэшапа.
Расшифровка значений vs, feat, dub, pres, Что означает vs, feat, dub, pres, mix, remix)
Пометка ‘pres.’ (presents) упортребляется, когда известный коллектив или исполнитель берут под крыло малоизвестных ребят и от своего известного имени их продвигают (Above and Beyond pres. OceanLab; Scott Mac presents De-Progression и т.д.). Бывают случаи, когда малоизвестные ребята представляют таких же малоизвестных товарищей (Benny Benassi pres. The Biz).
Пометка ‘feat.’ (featuring) упортребляется, когда один коллектив или исполнитель принимает участие в записи другого на протяжении композиции, синглов или даже целого альбома Например: ATB feat. Heather Nova; Jordin Sparks feat. Chris Brown и т.д.
Бывает, что исполнитель принимает участие в записаях постоянно на протяжении всей жизни другого проекта: Benassi Bros. feat. Dhany, например. Когда список принимающих участие в записи вырастает, то обычно их либо перечисляют через запятую (например: J. Jaramillo, S. Romer, A. Marin) или пишут ‘feat.’, а через участника добавляют запятую: Taito Tikaro feat. J. Louis, Ferran, Rebeka Brown. Иногда вместо запятых ставят ‘with’: Markus Schulz feat. Departure with Gabriel & Dresden. Так уж повелось, что в основном «участие» — это исполнение вокальных партий. Реже — музыкант.
Важно помнить, что ‘feat.’ никогда не заменяется амперсандом — &.
Определённый артикль The в приставке к названием групп (The Beatles, The Rolling Stones, The Space, The Prodigy и т. д.) может либо ставиться, либо опускаться.
Названия стилей и направлений могут писаться как со строчной, так и с первой прописной буквы (electro/Electro). Но: когда идёт чередование стилей, следует начинать каждое направление, жанр или стиль с прописной: Reggae, Dub, Ska. Если же идёт смешение стилей, то также следует начинать каждое направление, жанр или стиль с прописной: Progressive House, Ambient Dub, Uplifting Trance, Pop Rock и т.д.
Сокращение ‘vs.’ (versus — «против») используется в так называемых мэш-апах (mas hup) или бутлегах (bootleg), когда одна известная композиция смешивается с а капеллой (чистым вокалом, без музыки), не менее известной (или наоборот). Реже смешиваются полностью инструментальные композиции. В этих случаях, когда права обоих треков равны, и ставится ‘vs.’. Например, Benny Benassi vs. Iggy Pop Sweet sixteen» или Natasha Bedingfield vs. Chicane Bruised water», Bob Marley vs. Funkstrar De Luxe Sun is shining» или Darude vs. Robert Miles Children sandstorm». Иногда ‘vs.’ ставится при битве двух исполнителей (чаще диджеев) и так озаглавливается либо альбом, либо трек (Например, «Грув vs. Цветкоff»). Также распространён случай, когда оба диджея делают друг на друга дружеские ремиксы разных композиций или одного трека (Например, Woody van Eyden vs. M.O.R.P.H. remix), но это уже относится к ремиксам, о которых мы поговорим позже. Важно понимать, чем в данном случае бутлег отличается от ремикса, а отличается он отсутствием покупки авторских прав на обработку трека. По сути, это черновой вариант ремикса. Когда дано разрешение правообладателей исходного материала, бутлег переходит в стадию ремикса и выходит официально на сингле или альбома исполнителя, на которого сделали обработку.
Если, допустим, издаётся альбом группы с бутлегами от разных исполнителей, то, чтобы десять раз не вставать, пишут имя исполнителей, делающих обработку, а затем добавляют слово bootleg. Например, если альбом с бутлегами на Боба Марли будет выглядеть так:
1. Sun is shining (Funkstar De Luxe bootleg)
2. Sun is shining (ATB bootleg)
3. Jamin’ (Armin van Buuren bootleg)
и т. д.
Теперь перейдём к разнице между миксами, ремиксами и снова затронем проблему прописных и строчных. Ремикс от микса отличается тем, что обработку делает посторонний человек, когда микс — участник коллектива. Последний как бы представляет свою версию, отличную от коллектива. Иногда исполнитель может сделать несколько версий своего трека, и все они будут с постфиксом mix. Например: A&T mix, New world mix, Clubb mix, Airplay mix, Sfaction mix и т.д. Отличительной чертой ремикса является наличие автора в скобках, например: Antoine Clamaran remix, Dedmau5 remix и т.д. Иногда слово ‘remix’ сокращают до ‘rmx’. Очень часто помимо автора ремикса добавляется и комментарий, характеризующий обработку, например: Robbie Rivera juicy Ibiza remix; Frankie Knuckles classic club remix и т.д.
Что объединяет миксы и ремиксы, а особо путает людей — это одинаковость написания комментариев к версиям и лень написать remix вместо mix там, где надо. В основном в издании сингла, например, бывают радио/видео версии (radio edit, radio version, radio/video edit), которые уходят в ротацию на станции, расширенные версии (extended mix), клубные версии (club mix), инструментальные версии (instrumental mix) и а капеллы (a cappella).
Радио версии получили название radio edit и бывают случаи, когда слово ‘radio’ просто опускается и остаётся просто edit. На мой взгляд, это неприемлимо, так как сбивает с толку, особенно в комментариях к ремиксам, например запись ‘Dedmau5 edit’ может либо навести мысли о радио версии, либо о ремиксе. Чтобы избежать двусмысленности и непоняток, следует проверить первое: обычно длина радио версий редко добирается до 4 или 5 минут. Во-вторых, если в треклисте сингла нет ‘Dedmau5 extended remix’, то названное «эдитом» как раз расширенная версия и есть — шансы встретить радио версию ремикса без расширенной гораздо малы, чем встреча наоборот.
Расширенные версии (extended) обычно обладают длительностью от 5 до 8—9 минут (иногда бывает даже больше). Очень часто к слову extended добавляют ‘original’ — это подчёркивает первостепенность, а также вносит ясность в тех случаях, когда на сингле несколько расширенных версий (миксов или ремиксов) одной и той же композиции. Например на сингле может быть ‘Original extended vocal mix’, а также ‘Original extended club mix’ + ‘Original extended instrumental mix’. Ремиксёры тоже могут добавлять original в комментарии к своим трекам: ‘Robbie Rivera extended juicy Ibiza remix’ + ‘Robbie Rivera juicy Miami remix’.
Комментарий ‘Original mix’ — это та же самая расширенная версия. В сборниках и компиляциях её добавляют, дабы устранить причастность к какой-нибудь обработке. Например, Brian Cross This summer (Original mix)», Kolombo Coda (Original mix)» и т.д.
Инструментальные версии бывают как расширенные (extended instrumental), как клубные (instrumental club) так и для радиостанций (instrumental radio edit). В случае с радиоверсиями, слово ‘instrumental’ пишется перед пометкой ‘radio edit’, дабы сохранить логичность прочтения цепи. Отличие инструментальных версий от всех остальных — отсутствие голосовых партий и вокальных семплов.
Иногда в списке композиций можно встретить пометку ‘vocal’ (