Raining man что значит
Человек дождя в музыкальной индустрии
Большинство любителей русской популярной музыки помнят как Валерия исполняла песню «человек дождя» на «Золотом граммофоне 2008».
Через два года, в 2010 году, песня «человек дождя» входит уже в другой альбом певицы – «Песни, которые вы полюбили» – такая квинтэссенция лучшего в творчестве Валерии за последние десять лет. Песня стала саунтдтреком к сериалу «Родные люди».
А вот интересные факты. Во многих текстах западных исполнителей встречается такой персонаж как «человек дождя». Конечно, я не особо люблю всякие советы по тому что слушать и не слушать, но если подумать, то ведь действительно эти сочетания не просто так встречается у Эминема, WASP, Lady Gaga. Что интересно, наши «звёзды» так же упоминают о нём.
Так кто же этот «Человек дождя»? Почему знаменитости, затрагивающие его в своих песнях? В музыкальной индустрии образ «человек дождя», который в оккультных кругах значит дьявол или антихрист.
Вот некоторые примеры некоторых песен, которые используют термин «человек дождя»
Если вспомнить кому принадлежат все музыкальные каналы, то всё это выглядит довольно убедительно.
My name was not to become
what I became with this level of fame
My soul is possessed by this devil my new name is Rain Man.
Моему имени не было суждено стать тем,
Чем стал я, будучи настолько известным.
Моей душой владеет этот дьявол.
Меня зовут Человек дождя.
Speak of the devil, it’s attack of the Rain Man
Chainsaw in hand, bloodstain on my apron
Soon as the blade spun, *vrrunn* they run away from
Говоря о дьяволе. и о его нападках на Человека Дождя..
В руках бензопила, кровь пятнает мою одежду,
Пока крутиться лезвие, все разбегаются.
Ты мой любимый человек дождя
Мне ни на кого не променять тебя
Come and get this cash from me
They call me rain man
Приходите и получите эти деньги от меня
Они называют меня человек дождя
Мирская музыка и песни сейчас заражены нечистотой. Сколько всякого нехорошего воспевается. Не слушайте мирские песни, не испытывайте Господа Бога!
Кто такой человек дождя?
РАС имеет много разных проявлений
Далеко не все аутисты выглядят и ведут себя как персонаж Дастина Хоффмана в «Человеке дождя». Это заболевание называют расстройством спектра именно потому, что оно имеет огромный диапазон симптомов. Интеллектуальный уровень таких пациентов варьируется от тяжелого повреждения до высоких когнитивных способностей. Аутист может быть замкнутым и полностью лишенным возможности каких-либо коммуникаций с окружающими. А может почти ничем не отличаться от других людей, поскольку многие взрослые пациенты с РАС учатся подавлять стереотипное повторяющееся поведение на публике, в том числе эхолалию — повторение слов и фраз за другими людьми.
Наиболее распространенный общий симптом среди людей с РАС — это сложности с пониманием другого человека и поддержанием зрительного контакта, который вызывает у них неприятные ощущения.
Видео
Человек дождя
Что значит это выражение? Это синоним к слову «савант», возникший после выхода одноименного фильма. Дастин Хоффман сыграл аутиста по имени Рэймонд, обладающего феноменальной памятью и способностью воспроизводить сложнейшие арифметические расчеты. Критики посчитали, что в фильме речь идет о синдроме савантизма, хотя диагноз ни один из героев не упоминает. Имя Raymond созвучно с Rain Man, что в переводе на русский язык и означает «человек дождя».
Выражение прижилось в обществе. Стоит рассказать о нескольких реально существовавших людях, которых принято относить к савантам. Начнем с прототипа героя Хоффмана.
Аутизм проявляется по-разному у мальчиков и девочек
РАС диагностируется у мальчиков примерно в 4-5 раз чаще. Однако исследования показали, что даже у тех девочек, у которых диагностирован аутизм, отделы мозга, отвечающие за социальные взаимодействия, поражены намного меньше. Поэтому симптомы у них проявляются иначе и могут не долго не распознаваться. Если мальчики избегают общения, не смотрят в глаза и выстраивают машинки в линию по одному им понятным законам, то девочки могут быть милыми и стараться быть такими, и поставить диагноз можно только с помощью серии диагностических тестов. Они как будто маскируют расстройство, отмечают исследователи.
Ученые выяснили также, что для проявления РАС у девочки, нужно, чтобы ее организм в два раза сильнее пострадал от генетических нарушений, чем у мальчика. Причина этого феномена пока неизвестна, но возможно, у некоторых девочек работает какой-то защитный фактор.
Аутизм в жизни
История первая. Андрей К. (13 лет) с детства избегал смотреть в глаза людям. До трех лет не разговаривал. Вскоре мальчику был поставлен диагноз «аутизм» профессором Лебединской (Москва). Синдром РДА у мальчика отягощен умственной отсталостью.
С 9 лет Андрей находится под наблюдением специалистов в Центре реабилитации детей-инвалидов. Его поведение резко отличается от поведения сверстников, стремления к контактам с детьми нет. Концентрация внимания низкая: ребенок часто отвлекается от занятий. Ни с того ни с сего может начать безудержно крутиться, исполняя одному ему понятный танец.
Андрей посещает Центр 3 раза в неделю. В эти дни он требует, чтобы ему надевали одну и ту же рубашку в «клетку».
В Центре у него был свой стол для занятий. Однажды, придя туда в незапланированный день и обнаружив, что за его столом сидит девочка, разразился гневными слезами и вел себя весьма агрессивно.
Мама ребенка делает все возможное, чтобы помочь сыну. Пожалуй, не было ни одного семинара или научной конференции по проблеме аутизма, которых бы она не посетила. Регулярно консультируется со специалистами и принимает участие в психолого-педагогической коррекции поведения ребенка.
В результате за последний год наметился явный прогресс в поведении Андрея. Он стал проявлять интерес к детям и взрослым, и однажды очень удивил всех, когда зашел к заведующей и поинтересовался ее здоровьем.
Роман Ч. (19 лет) до трех лет вообще не разговаривал. Однажды отчаявшийся папа посадил Рому на колени, стал трясти и спрашивать: «Когда же ты наконец заговоришь?» А мальчик вдруг спокойно ответил: «А о чем надо говорить?»
Когда Роме было четыре года, семья поехала отдыхать на море. В спешке они забыли дома игрушки, пришлось приобрести объемную азбуку. Ребенок научился самостоятельно складывать слова и обнаружил удивительно богатый словарный запас.
Однако диагноз «аутизм» был поставлен Роману в возрасте 5 лет.
Серьезные проблемы у мальчика и родителей начались с поступлением в школу. Поведение Ромы оставалось нестандартным, вычурным. Это будоражило одноклассников. Его даже били за то, что он не такой, как все.
Родители перевели ребенка в лицей «Логос». Там ситуация улучшилась. Обнаружилась высокая познавательная активность мальчика, которую родители пытались «гасить», опасаясь, что это отразится на его нервной системе. А мальчик между тем занимал первые места на всех возможных олимпиадах по математике, физике, химии, причем решал задачи столь нестандартным способом, что ставил в тупик преподавателей.
Памятью обладал поистине уникальной. Кроме всего прочего, еще с детства Рома проявил музыкальную одаренность. Обладая абсолютным музыкальным слухом, он играет на фортепиано и без всяких нот исполняет произведения Моцарта и Бетховена.
Сегодня Рома — студент университета. Проявление болезни выражается в постоянной погруженности в себя. Несколько нескладен, скуп в движениях, стесняется своей неуклюжести. В одежде предпочитает классический стиль, не признает джинсы, летняя одежда Ромы исключительно белого цвета.
По настоянию родителей общается с сокурсниками, хотя предпочитает работу с научной литературой, словарями и энциклопедиями. Деликатен, доброжелателен. Родители считают, что юноша не приспособлен к жизни в социуме. Даже для посторонних очевидны странности в поведении Ромы.
Другие знаменитые саванты
Дэниел Таммет в возрасте четырех лет перенес тяжелый припадок эпилепсии, в результате в его мозге, как предполагают медики, произошли изменения, отразившиеся на умственной деятельности. Он приобрёл способность воспроизводить сложные вычисления, состоящие из более чем ста знаков.
Ричард Воуро – шотландский пейзажист. Он не говорил до 11 лет. При этом уже в раннем детстве демонстрировал удивительные способности к рисованию. Первая выставка Ричарда Воуро состоялось в 1969 году. Тогда ему было всего 17 лет. На сегодняшний момент продано около тысячи полотен художника. Ричард Воуро умер в 2006 году от рака.
У Стивена Уилтшира диагностировали синдром савантизма в возрасте трех лет. Этот человек обладает удивительной способностью воспроизводить пейзаж, увидев его всего лишь раз. Стивен не говорил до пяти лет. Примечательно, что первым словом, которое он произнес, стала лексема «бумага».
Кто такой человек дождя
Данный термин стал довольно популярным благодаря фильму, получившему соответствующее название. Под понятием подразумевают человека, который находится в переделённом душевном состоянии, названном савантизмом.
Несмотря на то, что его можно часто слышать с голубых экранов, или во время чтения газет, многие не понимают, в чем заключается данная болезнь. Еще менее известными являются те симптомы, которые ее сопровождают. Постараемся дать точные ответы на подобные вопросы в данной статье.
Человек дождя – кто он?
Понятие будет правильно употреблять только в отношении сограждан, которые столкнулись с определенным психическим расстройством. На сегодняшний день специалисты продолжают работать над пониманием механизмов, которые приводят к появлению савантизма, но до конца его еще не удалось понять.
Само слово происходит из французского языка, в котором Savant=ученый. Если человек страдает подобным расстройством, то ему становится крайне сложно адаптироваться к тем условиям, в которых он проживает.
В то же время он демонстрирует поразительные способности в конкретной сфере знаний, которые превосходят познания окружающих. Так как информации об этом явлении недостаточно, то многие привыкли считать, что человек дождя – аутист.
Подобное упрощение имеет место быть, но только до определенных пределов. Так савантизм принято относить к вторичным явлениям. К примеру, он может проявляться среди тех, кто страдает болезнью Аспергера, либо аутизмом.
Заболевание проявляется в том, что человек может быть поразительно талантливым художником, изобретателем или математиком, заниматься созданием шедевральных музыкальных произведений или доказательством сложнейших уравнений, вызывая удивление среди окружающих.
В то же время его будут называть человеком дождя, так как ему трудно ощущать себя среди окружающих людей. Само понятие савантизм сегодня невозможно встретить в специализированной литературе также, как и понятие человек дождя в учебниках для психиатров.
Термин вошел в нашу жизнь благодаря деятелям культуры. Так в конце позапрошлого века еще никто не имел и малейшего представления о том, кто такой человек дождя. Только в 1887 году появляется первое детальное описание данного явления.
Исследователь использовал сразу 10 примеров, взятых из своей медицинской практики. Каждый случай является наглядным примером того, чем на практике является савантизм. Ранее человека, который страдает от данного заболевания, было принято называть ученым идиотом.
И только Джон Даун, один из известнейших ученых прошлого века, пришел к тому, что подобное понятие не отвечает действительности. В ходе своей многолетней научной деятельности он доказал, что идиотизм или олигофрения не имеет ничего схожего с савантизмом.
Медицина сегодня может продемонстрировать сразу несколько случаев данного заболевания. Редкий диагноз с определенной частотой демонстрируют и персонажи различных произведений и фильмов. Вероятно, среди старшего поколения сегодня практически не встречается тех, кто бы не видел фильм Форрест Гамп, где одноименного героя сыграл знаменитый Том Хэнкс.
Персонаж, исполненный голливудской звездой, отличается невысоким уровнем интеллекта, но чистейшим сердцем, что и подкупает зрителя. В то же время Форрест демонстрирует сразу несколько удивительных особенностей, которые позволяют ему в итоге стать не только известным, но и успешным представителем общества. Его можно назвать простым, но уж точно не отсталым и тем более идиотом.
Слово савант становится синонимом понятию человек дождя, когда вышел одноименный кинофильм. В нем главный персонаж Раймонд отличается тем, что имеет уникальную память, а также может проводить расчеты, которые просто непонятны для большей половины населения планеты. Критики пришли к выводу, что сценаристы выбрали в качестве прототипа персонажа людей, больных савантизмом.
В то же время за период действия самой картины, ни один ее персонаж не говорит о данном заболевании. Само слово Raymond, то есть имя персонажа, очень похоже на Rain Man, название самого фильма.
Как принято считать сегодня, реальный прототип для героя Раймонда появился на свет в 1959 году в одном из роддомов США. Мальчик отличался врожденным пороком, который, по мнению ученых, привел к созданию новых нейронных цепей в головном мозге парня.
По этой причине он отличался удивительной памятью, умея запоминать до 95 процентов текста, прочитанного несколько дней назад. Уже в три года он научился читать, а к семи годам стал настоящим рекордсменом, выучив наизусть книгу нового Завета.
Отличнейший образчик современного продукта так называемой журналистики, броский заголовок, много текста и смысл, умещаемый в четырех словах.
И да, нам так и не рассказали, кто такой человек дождя.
Человек дождя.
Помнить всё: человек дождя
Давно стала расхожей фраза о том, что человек гораздо лучше изучил земной шар, чем свой собственный мозг. Сложные психические процессы, такие как память и забывание, часто предстают феноменами туманными, даже иррациональными. Каждый из нас навскидку может вспомнить несколько «привычных парадоксов».
На этих фотографиях – Дастин Хоффман в роли Рэймонда Бэббита из культового фильма «Человек дождя» и Ким Пик – человек-феномен, ставший прототипом этого образа. Ким родился в 1951 году в штате Юта, и уже в раннем возрасте мальчику с непропорционально большой головой был поставлен серьёзный диагноз – черепно-мозговая грыжа. Кроме этого, обследование показало отсутствие в мозге corpus callosum, сплетения нервных волокон, которые разделяют левое и правое полушарие. Комплекс этих заболеваний грозил множеством тяжелых симптомов и осложнений. В первую очередь, ребёнок столкнулся со сложностями в координации движений и смог встать на ноги только в четыре года. В тоже время, в своём интеллектуальном развитии Ким значительно опережал сверстников: уже на втором году жизни он демонстрировал, что запоминает то, что ему читают, а вскоре научился читать сам. В три года он, чтобы узнать значение слова «конфиденциально», разыскал его в словаре, попутно прочитав и все остальные статьи. Постепенно родителям Кима стало ясно, что мальчик запоминает и может цитировать наизусть любой единожды прочитанный им текст! Кроме этого, уму Кима не составляло труда совершать математические вычисления с большими числами – точно и почти мгновенно. Спустя несколько лет вся домашняя библиотека Пиков была перевёрнута вверх ногами: феноменальный мальчик так помечал книги, которые прочитал, а значит, возвращаться к ним не было смысла.
Вся дальнейшая жизнь Кима стала интенсивным процессом накопления кристально точного знания: справочного, литературного, научного, музыкального… Важно заметить, что вся эта информация не лежала в голове уникума мёртвым грузом, как у Джони-мнемоника. Ким прекрасно понимал смысл прочитанного и легко оперировал этими данными. Хотя у него бывали трудности с абстрактным мышлением (например, известен случай, когда на просьбу отца понизить голос, Ким сполз пониже на стуле), в целом он был очень остроумен, а его логические выводы всегда были безупречны.
Гипертрофированные интеллектуальные способности, далеко превосходящие границы привычных представлений, в науке получили название синдрома саванта. Савантизм (от фр. savant — «учёный») подразумевает наличие в личности, так называемых, «островов гениальности». На фоне остальных своих проявлений, которые часто подвержены расстройствам, люди-саванты обладают каким-то ярко выраженным талантом. Это может быть музыка или живопись, способности к языкам, математическое дарование, или, как в случае с Ким Пиком, – суперпамять.
Ким на фоне рентгеновского снимка своего мозга
Диагнозы, описывающие болезни мозга, несут в себе значительную толику условности. Нейрофизиологи и психиатры по-прежнему очень далеки от понимания схем работы мозга, особенно нетипических случаев. В частности, не всегда представляется возможным провести точные границы между заболеваниями. Бывает, что за базовыми симптомами какого-то недуга, скрывается ещё целый спектр разнообразных расстройств, в том числе уникальных, проявляющихся только у конкретной личности. Некоторые из этих расстройств в гуманистической психологии принято называть «особенностями», альтернативными проявлениями нормы. Ряд исследователей придерживается точки зрения, что специфические качества таких людей являются проявлением своего рода психической эволюции человека. В случае Ким Пика или, например, Даниэля Таммета это рассуждение кажется особенно обоснованным. Ведь главное, что отличает таких людей – собственные пути творчества и познания, а значит, их опыт важен, он делает человеческий мир только богаче.
«Человек дождя»: 5 важных фактов о расстройствах аутистического спектра
2 апреля отмечается отмечается Всемирный день распространения информации об аутизме, который был учрежден, чтобы помочь людям понять это заболевание, привлечь к нему внимание, поддержать пациентов и их семьи.
Расстройство аутистического спектра (РАС) или аутизм — это общее расстройство психического развития, которое характеризуется определенным нарушением социального поведения, вербального общения и взаимодействия с окружающими. Достоверных данных о распространении РАС нет, потому что не во всех странах диагностике этого заболевания уделяется достаточно внимания. По приблизительным оценкам Всемирной организации здравоохранения, этим расстройством страдает один ребенок из 160.
РАС имеет много разных проявлений
Далеко не все аутисты выглядят и ведут себя как персонаж Дастина Хоффмана в «Человеке дождя». Это заболевание называют расстройством спектра именно потому, что оно имеет огромный диапазон симптомов. Интеллектуальный уровень таких пациентов варьируется от тяжелого повреждения до высоких когнитивных способностей. Аутист может быть замкнутым и полностью лишенным возможности каких-либо коммуникаций с окружающими. А может почти ничем не отличаться от других людей, поскольку многие взрослые пациенты с РАС учатся подавлять стереотипное повторяющееся поведение на публике, в том числе эхолалию — повторение слов и фраз за другими людьми.
Наиболее распространенный общий симптом среди людей с РАС — это сложности с пониманием другого человека и поддержанием зрительного контакта, который вызывает у них неприятные ощущения.
Люди с аутизмом способны на эмоции и чувства
Людям с РАС очень сложно понять, что чувствуют окружающие, поскольку не умеют считывать эмоции по языку тела, поэтому они не всегда способны дать адекватную обратную связь. Но это не значит, что они не способны на сочувствие и любовь, как люди с психопатией. Большинство аутистов способны поддерживать близкие отношения, в том числе романтические.
Таким людям необходима помощь в развитии здорового сочувствия, то есть постоянно объяснять, что чувствует другой человек и как отреагировать, чтобы никого не обидеть. Если аутист поймет, что другому грустно или больно, он может искренне посочувствовать ему.
Аутизм проявляется по-разному у мальчиков и девочек
РАС диагностируется у мальчиков примерно в 4-5 раз чаще. Однако исследования показали, что даже у тех девочек, у которых диагностирован аутизм, отделы мозга, отвечающие за социальные взаимодействия, поражены намного меньше. Поэтому симптомы у них проявляются иначе и могут не долго не распознаваться. Если мальчики избегают общения, не смотрят в глаза и выстраивают машинки в линию по одному им понятным законам, то девочки могут быть милыми и стараться быть такими, и поставить диагноз можно только с помощью серии диагностических тестов. Они как будто маскируют расстройство, отмечают исследователи.
Ученые выяснили также, что для проявления РАС у девочки, нужно, чтобы ее организм в два раза сильнее пострадал от генетических нарушений, чем у мальчика. Причина этого феномена пока неизвестна, но возможно, у некоторых девочек работает какой-то защитный фактор.
Аутизм не является следствием «плохого воспитания»
Точные причины развития этого расстройства до сих пор неизвестны. Нарушения в развитии, которые можно отнести к РАС, могут быть ассоциированы с самыми разнообразными факторами — начиная с генетических и заканчивая определенным состоянием микробиома. Ученые из Великобритании и Дании выяснили, что аутичные дети в период своего внутриутробного развития подвергались воздействию повышенного уровня стероидных гормонов — тестостерона, прогестерона, кортизола. В частности, это может объяснить, почему РАС больше распространено среди мальчиков.
Однако доподлинно известно, что аутизм — это не результат «плохого воспитания». Этот общественный миф на долгие годы укоренился даже в медицинской среде, испортив жизнь многим семьям, особенно матерям. Теория о том, что нехватка внимания и заботы может спровоцировать развитие аутизма у ребенка, в научной среде сегодня считается несостоятельной. Другое дело, что роль родителей в воспитании и реабилитации таких детей огромна.
И конечно, аутизм никак не связан с вакцинацией
Еще раз: прививки от любых заболеваний не вызывают аутизм. Знаменитый миф, который оказался на редкость живучим, появился в 1998 году после публикации исследования, где высказывалось предположительная возможность связи вакцины против кори-паротита-краснухи (КПК) и аутизма. Эксперты обнаружили в статье серьезные ошибки и намеренные искажения, поэтому публикация была отозвана. Однако она вызвала серьезную панику в массах, которая повлекла отказ от прививок. И привела только к одному — новым вспышкам инфекционных заболеваний.
Тест «Человек под дождем»
Тест «Человек под дождем»
Тест ориентирован на диагностику личностных резервов и особенностей защитных механизмов человека, его способности преодолевать неблагоприятные ситуации, противостоять им, он также может рассказать о возможности человека к адаптации.
Тест подходит как для детей 9-12 лет, так и для взрослых, выполняется по выбору обследуемого в черно-белом варианте (простым карандашом) или в цвете (например, цветными карандашами).
Задание
Для выполнения теста понадобится два листа бумаги, которые необходимо расположить вертикально, простой карандаш (или цветные карандаши), ластик. Попросите тестируемого нарисовать два рисунка на этих листах. Первый рисунок должен отображать фигуру человека, а второй – человека под дождем. Задание выполняется последовательно, а именно: после того как будет нарисован человек, предложите нарисовать на другом листе человека под дождем. При этом следует пояснить, что рисунки могут быть объединены общим сюжетом, но могут быть и абсолютно разными, не связанными между собой по смыслу.
Интерпретация рисунка
Первый рисунок отражает представление человека о себе в обычной ситуации, а второй – в неблагоприятной.
ТЕСТОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
(ПОКАЗАТЕЛЬ ПСИХОМОТОРНОГО ТОНУСА)
Нажим
Слабый нажим – пассивность, депрессия.
Сильный нажим – импульсивность.
Очень сильный нажим – гиперактивность, иногда агрессивность. Добивается своей цели.
Особенности линий
Легкие линии – недостаток энергии, скованность.
Линии с нажимом – агрессивность, властность, настойчивость, тревожность.
Неровный нажим – импульсивность, нестабильность, тревога.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИНИЙ, КОТОРЫМИ РИСУЕТСЯ КОНТУР ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА
Разрыв контура – сфера конфликта.
Неотрывные линии – изоляция.
Много острых углов – агрессивность, плохая адаптация.
Двойные линии – тревога, страх, подозрительность.
Штриховка – зона тревожности.
РАЗМЕЩЕНИЕ РИСУНКА
1. Если рисунок расположен в верхней части листа, это может означать высокую самооценку человека, недовольство своим положением в обществе, нехватку признания.
2. Когда в верхней части листа располагают очень маленькую фигуру человека, это говорит о том, что тестируемый считает себя своего рода непризнанным гением.
3. Расположение рисунка преимущественно в нижней части листа указывает на низкую самооценку, подавленность, страхи, неуверенность в себе, незаинтересованность своего положения в обществе.
4. Если рисунок расположен больше в левой части листа, то это говорит о том, что в своих действиях автор рисунка чаще опирается на прошлый опыт, пассивен.
5. Если большая часть рисунка располагается в правой стороне листа, то это указывает на человека действия, энергичного и активного, который акцентирует свое внимание на будущее.
ЧЕЛОВЕК
Поза, ракурс
Если человек повернут влево – внимание сосредоточено на себе, своих мыслях, переживаниях в прошлом.
Если человек повернут вправо – автор рисунка устремлен в будущее, активен.
Человек изображен спиной – проявление замкнутости, конфликтность, иногда негативизм.
Человек идет или бежит – творческая направленность, в некоторых случаях желание скрыться от кого-либо.
Человек на рисунке стоит неустойчиво – это может означать напряжение, отсутствие стержня, равновесия.
Человек лежит или сидит – пассивность.
Голова в профиль, тело анфас – тревожность, иногда потребность в общении.
Занимается какой-нибудь работой – высокая активность.
Фигура из палочек указывает на негативизм, сопротивление методике.
Голова
Непропорционально большая голова – высокая значимость интеллекта.
Маленькая голова – низкая значимость интеллекта
Голова отсутствует – гиперактивность, импульсивность.
Глаза
Большие заштрихованные глаза говорят о наличии страхов, желании контролировать внешнюю среду.
Маленькие глаза-точки (палочки) – погруженность в себя, избегание визуальных стимулов.
Закрытые глаза – стремление избегать неприятных визуальных контактов.
Пустые глаза – астения, импульсивность, иногда страхи.
Подведенные глаза с ресницами – демонстративность.
Отсутствие глаз – свидетельство гиперактивности, высокой импульсивности.
Нос выдающийся с горбинкой – презрение, ирония.
Нос особенно большой – недовольство своей внешностью.
Хорошо прорисованные ноздри выражают агрессию.
Рот отсутствует или очень маленький – астения, негативизм.
Впалый рот – пассивность.
Рот перекошен – негативизм, иногда отрицательное отношение к тестированию.
Очень большие губы, жирно обведенные – значимость сексуальной сферы.
Рот с хорошо прорисованными зубами – агрессия.
Уши очень большие – подозрительность.
Уши маленькие – стремление не слышать и не воспринимать критику.
Волосы
Волосы сильно зашрихованы – тревожность.
Тщательно прорисованы как волосы, так и прическа – демонстративность.
Фигура
Очень полная – в некоторых случаях недовольство своей внешностью.
Длинная, худощавая – астения.
Уродливая – негативизм, импульсивность.
Фигура обнажена или просвечивает через одежду – повышенный интерес к сексуальной сфере.
Фигура, согнувшаяся от ветра, – потребность в любви и заботе.
Фигура с ранами и шрамами – невротическое состояние.
Фигура с татуировкой – негативизм.
Руки
Отсутствие рук – импульсивность, нарушение общения.
Руки расположены близко к телу – напряжение.
За спиной, скрещены на груди, в карманах, уперты в бока – нежелание общения, в некоторых случаях враждебность.
Руки расставлены в разные стороны – общительность.
Руки длинные и мускулистые – стремление к физической силе, храбрости.
Руки очень короткие – отсутствие стремлений, чувство неадекватности.
Кисти рук отсутствуют или укорочены – недостаток в общении.
Очень большие кисти – потребность в общении.
Кисти рук зачернены – конфликтность.
Большой кулак, острые ногти – агрессивность.
Большие пальцы – грубость, агрессия.
Ноги
Ноги широко расставлены – потребность в общении.
Ступни ног отсутствуют – пассивность.
Ступни ног очень маленькие – неумелость в социальных отношениях.
Ступни ног большие – потребность в опоре.
Средства защиты от дождя
Зонт, головной убор, плащ и т. д. – это символы защитных механизмов, способов справляться с неприятностями.
Очень большой зонт – желание в трудной ситуации получить поддержку от авторитетных лиц.
Отсутствие шляпы, зонта и других средств защиты говорит о плохой адаптированности и потребности в защите.
Шляпа на голове – потребность в защите от вышестоящих людей.
ФОН, ОКРУЖЕНИЕ
Дождь
По линиям, которыми изображен дождь, можно судить об отношении автора рисунка к окружающей среде.
Уравновешенные, одинаковые, в одну сторону, штрихи говорят о сбалансированной окружающей среде.
Беспорядочные штрихи – окружающая среда тревожная, нестабильная.
Вертикальные штрихи говорят об упрямстве, решительности.
Короткие, неровные штрихи по всему полю и отсутствие всех защит указывают на тревогу и восприятие окружающей среды как враждебной.
Лужи, грязь
Символизируют нерешенные проблемы, отражают последствия тревожной ситуации, те переживания, которые остаются после «дождя».
Если лужа находится слева, значит, человек видит проблемы в прошлом.
Если справа – предвидит их в будущем.
Если человек стоит в луже, это может означать неудовлетворенность, потерю ориентиров.
Тучи
Косматые, темные и многочисленные тучи говорят о том, что человек склонен заранее ожидать неприятности.
Молния
Молния может символизировать начало нового цикла в развитии и драматические изменения в жизни человека.
Радуга
Нередко возникающая после грозы, предвещает появление солнца, символизирует мечту о несбыточном стремлении к совершенству.
Одежда
Детально вырисованная одежда (карманы, шляпа, туфли, украшения, отделка и т. п.) – демонстративность.
Многочисленные пуговицы – ригидность, в некоторых случаях закрытость.
Другие дополнительные детали и предметы, изображенные на рисунке (фонарь, солнце и т. д.), обычно символизируют значимых людей для автора рисунка.
Чрезмерно детские, игровые рисунки говорят о потребности в одобрении. Рисунки-шаржи означают желание избежать оценочных суждений в свой адрес, переживание неполноценности, враждебности.
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ЦВЕТА В РИСУНКЕ
Обедненная цветовая гамма (использование простого карандаша или одного-двух цветов) – пассивность, астения, депрессия.
Пониженная плотность цвета (слабый нажим, незакрашенный контур) – астения или отрицательное отношение к обследованию.
Преобладание холодных тонов – снижение настроения, субдепрессия.
Преобладание темных тонов (особенно сочетание черного с коричневым или синим) – депрессия, повышенная напряженность.
Много красного цвета указывает на тревогу, эмоциональное напряжение, иногда агрессивность.
Много красного цвета в сочетании с темными тонами – депрессия.
Анализ рисунков
Светлана, 38 лет
Молодая женщина после развода живет одна, воспитывает двух дочерей. Много работает, занимается саморазвитием, но одиночество иногда тяготит. На рисунке «человек» она нарисовала мужчину, стоящего на горе с поднятой рукой. Когда женщина отображает на рисунке человека в тесте «человек» мужчину, а не женщину, это говорит о преобладании у нее мужской энергии, что вполне естественно для женщины, проживающей в одиночестве. Ведь всю мужскую работу по дому часто приходится делать ей самой. Стоящий на горе человек – это стремление женщины создать семью, и в то же время показатель ее успешности в деловой сфере. Если сравнить этот рисунок с другим, нарисованным к тесту «Человек под дождем», то можно наиболее полно узнать об эмоциональном состоянии женщины. Например, здесь она себя нарисовала шагающей с зонтом под дождем (движение – это всегда хорошо, но зонт указывает на потребность в защите). Дождь изображен в виде не очень больших капель, которые падают с неба вертикально, что указывает на решимость женщины к действиям и готовность к переменам (см. цветную вкладку, рис. 5).
Оля, 13 лет
Девочка выглядит не на свой возраст, вполне взрослой. Стала привирать, не хочет жить вместе с мамой в одной комнате, кроме этого, у девочки возникли проблемы со здоровьем, судороги в левой руке. В этом и проблема – мама не знает, что делать, по этому поводу и обратилась. На рисунке «Человек» Оля очень точно изобразила себя, передав через рисунок многие особенности своей личности. Длинные ресницы, высокие каблуки, яркие рыжие волосы, брюки красного цвета – все это признаки демонстративности, свойственные девочкам-подросткам. Обратите внимание: на проблемной левой руке (случаются судороги) два пальца почти не видны, то есть энергетика руки ослаблена, что также отразилось в рисунке. Как на первом, так и на втором рисунке фигура девочки зависла в воздухе, что указывает на неуверенность и отсутствие опоры в жизни. На втором рисунке дождь идет стеной, а это указывает на тревожность и переживания девочки, которые на настоящий момент ею ощущаются особенно остро. А зонт, такой яркий, по словам девочки, должен ее защитить от всего плохого (см. цветную вкладку, рис. 6).
Арина, 21 год
Девушка по характеру оптимист, только сейчас она очень переживает из-за того, что ее парень уехал и должен вернуться только через год. Девушка пытается уйти в работу, немного замкнулась. На рисунке видно, что у парня, которого она нарисовала, обе руки в карманах, а это замкнутая позиция, то есть нежелание общаться и делиться своими переживаниями с близкими. Ноги с большими ступнями широко расставлены, что указывает на потребность в опоре. Второй рисунок очень хорошо раскрывает ее позитивное настроение принимать такую ситуацию: на лице улыбка, в руках хотя и зонт, но зато рука спокойно подставлена под дождь, как бы говоря: «Дождик пройдет, и все будет хорошо!» (см. цветную вкладку, рис. 7).
Неля, 67 лет
Пришла на консультацию по тревожащему ее вопросу здоровья, проблемы возникли с суставами и позвонком. Из-за чего стала много нервничать и переживать. На просьбу нарисовать человека вроде бы и согласилась это сделать, но было очевидно и ее скрытое внутреннее сопротивление. В результате за минуту был «выдан» рисунок человечка, просто схематично нарисованного линиями. Такой рисунок человека как раз и показал очевидное внутреннее сопротивление женщины к обследованию таким методом. Второй рисунок был нарисован тоже без энтузиазма, но было понятно – женщина хочет уйти от возникших проблем (см. цветную вкладку, рис. 8).
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Тест № 9 Тест СПИЛБЕРГЕРА-ХАНИНА. ОЦЕНКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ (УРОВЕНЬ РЕАКТИВНОЙ И ЛИЧНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ)
Тест № 9 Тест СПИЛБЕРГЕРА-ХАНИНА. ОЦЕНКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ (УРОВЕНЬ РЕАКТИВНОЙ И ЛИЧНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ) С помощью данного теста определяется уровень тревожности на момент его выполнения (РТ), отражающий реакцию на кратковременную сиюминутную ситуацию и уровень
Тест № 34 ОРГАНИЗОВАННЫЙ ЛИ ВЫ ЧЕЛОВЕК?
Тест № 34 ОРГАНИЗОВАННЫЙ ЛИ ВЫ ЧЕЛОВЕК? Для подсчета баллов и определения своего результата воспользуйтесь следующим «ключом»:1. «а» – 1, «б» – 0, «в» – 6, «г» – 2;2. «а» – 6, «б» – 0, «в» – 3, «г» – 0;3. «а» – 4, «б» – 6, «в» – 0, «г» – 0;4. «а» – 0, «б» – 0, «в» – 0, «г» – 6;5. «а» – 0, «б» –
ГЛАВА 9 Дифференциально-психологические особенности личности и деятельности работников профессий типа «человек – человек»
ГЛАВА 9 Дифференциально-психологические особенности личности и деятельности работников профессий типа «человек – человек» 9.1. Дифференциально-психологические особенности личности и деятельности педагоговОсобенностям личности учителя посвящено большое количество
Иногда стоит оставить противную сторону «стоять под дождем»
Иногда стоит оставить противную сторону «стоять под дождем» И еще один случай, уже описанный мною в аудиокниге под названием Nie wieder sprachlos! вышедшей в издательстве Rusch. В переполненном салоне самолета, направлявшегося вечерним рейсом из Кельна в Мюнхен, царила довольно
Тест № 7 Вы целеустремленный человек?
Тест № 7 Вы целеустремленный человек? Известно, что целеустремленность – это способность организовать свои действия для достижения поставленной цели.А как у вас обстоит дело с этой важной способностью, вы сможете оценить, выбирая наиболее приемлемые для вас варианты
Тест № 12 Вы жизнелюбивый человек?
Тест № 12 Вы жизнелюбивый человек? Вы вечно чем-то недовольны или, напротив, даже в неприятной ситуации способны находить положительные моменты? Вы сможете понять это с помощью предлагаемого теста, следует лишь искренне ответить на все его вопросы.1. Вы энергичный
Тест № 8 Вы – человек дела или…
Тест № 8 Вы – человек дела или… КлючI. Вы предпочитаете действовать, а не размышлять, заняться ли вам чем-либо или же нет. Вы стремитесь делать дело, а не говорить о нем. Вам нравится быть активным и занятым. Вот только не слишком ли много вы взваливаете на себя, забывая
Тест № 17 Вы – рисковый человек?
Тест № 17 Вы – рисковый человек? КлючI. Вы – чрезвычайно рисковый человек. Ваш главный девиз «Кто не рискует, тот не пьет шампанское!». Порой вы бываете просто безрассудны. Вам всегда всего мало. Из-за этой (чаще всего кажущейся) неудовлетворенности вы нередко чувствуете
Тест № 21 Властный ли вы человек?
Тест № 21 Властный ли вы человек? КлючI. Вы явно себя недооцениваете и почему-то уверены в том, что хуже других, а потому вряд ли сумеете многого добиться в жизни. Люди, не умеющие отвечать даже за себя, скучны и малопривлекательны. Часто ими пользуются для достижения
Тест № 23 Вы – везучий человек?
Тест № 23 Вы – везучий человек? КлючI. Совершенно очевидно, что Фортуна – ваш лучший друг. Будут свободные деньги – советуем заглянуть в ближайший киоск, торгующий лотерейными билетами. Хотя вам явно и так по жизни хватает счастливых билетов, и из-за того, что вы такой
Тест №8. Вы – человек дела или…
Тест №8. Вы – человек дела или…
Тест №17. Вы – «рисковый» человек?
Тест №17. Вы – «рисковый» человек?
Тест №21. Властный ли вы человек?
Тест №21. Властный ли вы человек?
Тест №23. Вы – везучий человек?
Тест №23. Вы – везучий человек?
Упражнение 33. Прогулка под дождем
Упражнение 33. Прогулка под дождем В тех краях, где дождь идет редко, его ждут с нетерпением, его начало вызывает прилив радости. Зато в нашей полосе мало кто любит дождь, ведь несмотря на то, что природа без него не выживет, у нас он ассоциируется с грустью. Предлагаемое