Rakuten на футболках барселоны что это такое
Rakuten у «Барсы», Plus 500 у «Атлетико» и другие. Экспертиза спонсорских контрактов клубов Примеры (Часть I)
Как Жерар Пике помог разбогатеть «Барселоне»? И почему «Атлетико» нашел источник доходов в Израиле?
«Алавес» (Витория, Страна басков)
— Halpin Sport Sponsorship (@halpinsport) August 16, 2019
После возвращения в высший дивизион «Алавес» некоторое время выступал без каких-либо надписей на передней стороне своих футболок, пока позапрошлым летом клуб из Витории не подписал контракт с Betway сроком до июня 2020 года. Мальтийская фирма специализируется на оказании услуг в сфере игорного бизнеса и сотрудничает с такими брендами, как Betway Sportsbook, Betway Casino, Betway Vegas, Betway Bingo и Betway Poker.
«Атлетик» (Бильбао, Страна басков)
На протяжении пяти сезонов подряд главным источником доходов для «Атлетика» является национальный банк в Бильбао, основанный всего семь лет назад в результате слияния трех организаций по финансам и страхованию – Bilbao Bizkaia Kutxa (BBK), Gipuzkoa Donostia Kutxa (Kutxa) и Caja Vital Kutxa (Vital). Kutxabank ведет свою деятельность и за пределами автономного региона – его офисы есть в Андалусии и Эстремадуре. Не лишним будет напомнить, что последним спонсором клуба была нефтяная компания Petronor, 14% акций которой удерживает как раз уже упомянутый BBK.
«Атлетико» (Мадрид)
Atlético de Madrid renueva su patrocinio con Plus 500 x una temporada más #cmsptmkg pic.twitter.com/V8pls2fhyR
Контракт с компанией, разрабатывающей и эксплуатирующей онлайн-платформу для розничной торговли иностранной валютой, был заключен четыре сезона назад сроком на два года. Стороны, однако, остались настолько впечатлены сотрудничеством друг с другом, что еще в позапрошлом январе продлили соглашение. Plus 500, к слову, сменила на этом посту прославленный Azerbaijan. Land of fire. Несмотря на то, что штаб-квартира расположена в Израиле (другому израильскому магнату Идану Оферу принадлежит доля в 32% «Атлетико»), ее головные офисы действуют в Англии, Кипре и Австралии, Сингапуре и Болгарии, а чистый доход составляет порядка 400 миллионов долларов в год.
«Барселона» (Каталония)
Lionel Messi and Neymar present Barcelona’s new shirt with the Rakuten logo for the first time during a press conference in Tokyo. pic.twitter.com/N7PfDQbMQ6
Чуть меньше трех лет назад стало известно, что «Барселона» избавится от Qatar Airways, неугодной местной общественности. У Жоана Лапорты, бывшего президента клуба, поубавилось аргументов в борьбе против действующей хунты. Его конкурент Жозеп Бартомеу пытается удержаться у власти, поэтому заключил 4-летний контракт с Rakuten. Японцам принадлежат Buy.com (конкурент Amazon и eBay в США) и Play.com (Великобритания), а недавно они приобрели мобильный мессенджер Viber. Впрочем, заслуги Бартомеу в этом нет: именно тесное знакомство Жерара Пике и основателя «Оптимизма» (так с японского переводится название компании) Хироси Микитани позволило совершить прорыв по части титульного спонсорства.
«Бетис» (Севилья, Андалусия)
На протяжении прошлого сезона у «Бетиса» сложилась достаточно интересная ситуация в плане главного источника доходов. Дело в том, что клуб из столицы Андалусии заключил контракт сразу с двумя титульными спонсорами. И так как правилами запрещено иметь больше одной нашивки «на груди», было принято соломоново решение. На домашние игры чемпионата команда выходила с Green Earth (ведет борьбу за сохранение зелени в природе), тогда как на гостевых – появлялась OTC Desks (предоставляет услуги по обмену криптовалютами). А буквально несколько дней назад было объявлено о 3-летней сделке с EasyMarkets (онлайн-платформа для торговли, один из лучших брокеров на Forex), за которую «Бетис» получит 6 млн евро.
«Валенсия»
⚡ OFICIAL: @bwin_es será el patrocinador principal del Valencia las próximas tres temporadas. pic.twitter.com/JT7djuar41
Странной до недавнего времени оставалась ситуация в «Валенсии», где владелец Питер Лим, активно пристраивающий подконтрольные организации, не мог ничего придумать со своим футбольным проектом. Периодически на передней стороне футболок присутствовали надписи Jinko Solar, Gol TV, CaixaBank, Estrella Damm или beIN Sports, но все они на регулярной основе не пригодились. Три последних года клуб сотрудничал с американским брендом BLU, который занимается перепродажей мобильных телефонов китайского производства. С текущего сезона, правда, «Валенсия» начала сотрудничать с Bwin, одним из крупнейших букмекеров мире.
«Вальядолид» (Кастилия и Леон)
UN BRINDIS DE PRIMERA
PARA EL VALLADOLID con @CuatroRayas Y UN SUBIDÓN DE ORO PARA LA BODEGA CUATRO RAYAS con @realvalladolid ¡¡¡ felicidades. pic.twitter.com/zMmRtMlMZd
— Urcacyl. Cooperativas agroalimentarias CyL (@urcacyl) June 17, 2018
В последнее время у «Вальядолида» не было каких-то проблем с тем, чтобы привлечь спонсора, который пополнял бы бюджет на регулярной основе. Клуб заключил долгосрочный контракт с местной винодельней еще в период прозябания во втором по силе дивизионе. Cuatro Rayas располагается в пределах муниципалитета Ла Сека, а их белое вино пользуется огромным спросом в Германии, Великобритании и Нидерландах. Сообщается, что «Вальядолид» полностью устраивают условия договора, который будет действителен еще минимум несколько сезонов. А там уже, наверное, и новый владелец Роналдо что-то придумает.
«Вильярреал» (Валенсия)
Автономное сообщество Валенсия является промышленным центром, в котором производится керамическая плитка, а королем в данной отрасли считается как раз действующий президент «Вильярреала» Фернандо Роиг. Логотип компании будет находиться на футболках команды еще три года. Правда, велика вероятность, что соглашение будет пересмотрено в пользу клуба. Договор, помимо прочего, способствует вложению средств в детско-юношеский футбол. А с недавних пор домашний стадион команды сменил название на «Керамику», тогда как «Эль Мадригал» остался в истории.
«Гранада» (Андалусия)
Два сезона в Сегунде, втором по силе дивизионе Испании, больно ударили по бюджету «Гранады», поскольку ощущался явный дефицит по части титульного спонсорства. Более того, клубу приходилось заключать второстепенные договоры с Caja Rural (Испанская ассоциация сберегательных банков), Coviran (сельскохозяйственный кооператив) и Caja Granada (главный банк Гранады), чтобы хоть как-то избежать долгов. Прямая квалификация в Примеру сделала свое дело: последовало сезонное предложение от Winamax, онлайн-платформы для покера.
«Леванте» (Валенсия)
İspanya’da etkinliğini arttırmak için çaba gösteren bahis şirketi #Betway, 2018/19 ve 2019/20 sezonlarında #Levante’nin yeni forma sponsoru oldu. pic.twitter.com/xS4fZ20qjA
Отказавшись от договора с городскими властями, одиозный Кико Каталан сделал ход конем. Президент «Леванте» заключил контракт с группой южнокорейских и австралийских инвесторов East United, а впервые команда вышла в футболках с новым спонсором четыре года назад в матче против «Реала». С ним клуб нырнул в пучины второго дивизиона, а после своего возвращения сделал выбор в пользу Betway. Срок соглашения – до июня 2020 года, как и у «Алавеса». Мальтийская фирма, как уже было сказано выше, занимается услугами в области игорного бизнеса.
Окончание следует…
История формы Барселоны 1899-2019
Блауграна – одно из самых известных прозвищ Барсы. Оно переводится с каталанского как сине-гранатовый. Оно появилось именно из-за цветов игровой формы. В этом материале мы расскажем об истории игровой формы Барселоны за всю ее историю.
Если вы хотите сэкономить время и ознакомиться с данной статьей в видео формате, тогда смотрите видео ниже. Но настоятельно рекомендуем восхититься формой Барсы на фото в текстовой статье. Подписывайтесь на наш канал на YouTube и на наш блог здесь.
1899-1982
Синий и гранатовый были цветами «Барселоны» с момента рождения клуба. Есть 3 версии, почему именно это сочетание:
Майки же в начале 20-го века были сделаны в основном с воротом со шнуровкой. Это было трендом того времени, и Барселона не отставала.
Ближе к 30-м годам появилась гостевая форма. В основном она была желтой, но в 50-х какое-то время запасной комплект был белым. В последствие белые цвета были убраны из-за соперничества с Реалом.
С появлением технических спонсоров в футболе, руководство Барселоны приняло решение сохранить свою идентичность. Первым производителем экипировки для «сине-гранатовых» стала каталонская компания Meyba. Их фирменным знаком была змейка на плечах и рукавах формы, но революции в дизайне в целом Meyba не сделала.
В 1989 году появилась форма в мелкую полоску разных оттенков, c которой юные болельщики барсы узнают форму 2016 года.
В эпоху местного производителя экипировки за Барселону выступал Диего Марадона, так что форма вошла в историю.
За время сотрудничества с «Барсой» Meyba экспериментировала с гостевыми комплектами. Именно в запасной форме от Meyba каталонцы впервые смогли одержать победу в Кубке Чемпионов в сезоне 1991/92.
В 19992 году было заключено соглашение с итальянской компанией Kappa. На тот момент Kappa была известна как поставщик формы для сборной Италии. Дизайнеры данного бренда часто могли испортить форму логотипом Kappa, который использовался довольно много и нарушал общий дизайн экипировки. Но именно тогда начались эксперименты со структурой полос на домашней форме каталонцев. За 6 лет сотрудничества были разные варианты.
В следующем сезоне была представлена одна из лучших форм в истории клуба по мнению многих болельщиков. Майка была поделена пополам традиционными цветами, логотип разместили в центре, а на груди были указаны даты (1899-1999) в честь 100-летия клуба. Эта футболка является довольно ценной и продаётся на вторичном рынке по прежнему за неплохие деньги. Nike порой выпускает ремейки той формы. После удачного дебюта технический спонсор стал постепенно возвращаться к 3-м полосам в дизайне.
Гостевую форму 2004 года можно выделить среди общего списка тем, что в ней дебютировал во взрослом футболе Месси.
В 2005 каталонцы выиграли Лигу Чемпионов в форме с узкими полосками. Этот комплект также занял место в истории клубной экипировки.
До 2006 года Барселона принципиально никогда не размещала на груди футболок логотипы титульных спонсоров. Форма 2005 года вошла в историю как последняя с чистым дизайном. В 2006 году на груди появился логотип UNICEF и наносился на майки в течении пяти лет. Суть заключалась в том, что эта организация является детским фондом ООН и можно сказать, что это было спонсорство в обратную сторону. Барса помимо размещения логотипа, ежегодно переводила UNICEF деньги в качестве благотворительных взносов.
2011-2017 Nike QUATAR FOUNDATION, QUATAR AIRWAYS
Футбол превратился в большой бизнес, в котором без титульного спонсора было все сложнее конкурировать и предлагать звездам большие контракты. В течении шести лет компания размещала логотип на всех формах клуба.
2017-н.в. Nike Rakuten
Начиная с 2018 года вступил в силу новый контракт с Nike. По нему клуб будет ежегодно зарабатывать 155 млн евро. На момент подписания контракта в 2016 году это были рекордные деньги. Кроме того, в 2018 году Nike передали Барселоне мерчендайзинг.
Сейчас клуб управляет тремя собственными магазинами и продал более трехсот лицензий на бренд. На каталонский клуб только по этому направлению трудятся более трехсот сотрудников, и в целом собственный ритейл показывает обороты в районе ста миллионов евро в год.
Домашняя форма в сезоне 19/20 была в виде хорватских шашечек. Довольно смелые шаги Nike, учитывая консерватизм Барселоны. А вот форма Барселоны 20 21 снова стала полосатой.
Какая из форм самая удачная за всю историю? Пишите!
«Барселона» не будет продлевать контракт с основным спонсором команды Rakuten
Каталонская «Барселона» за последний год столкнулась со многими изменениями из-за пандемии, немалую роль сыграло и неправильное управление финансами предыдущим правлением. Это обстоятельство сильно повлияло на доходы клуба.
Однако в ближайшие месяцы каталонцы могут пойти на очередные кардинальные изменения, касающийся их спонсорского соглашения с японской технологической корпорацией Rakuten. Гигант электронной коммерции и розничной торговли является основным спонсором «Барселоны» с 2016 года, подписав контракт на сумму 55 млн евро в год.
Сделка между сторонами была продлена в прошлом году, теперь она рассчитана до конца сезона 2021/22. Но переговоры о дальнейшем сотрудничества зашли в тупик, сообщает ARA.
В отчете утверждается, что в этом сезоне «Барселона» получит на свой счет от спонсора всего 30 млн евро. Остальные платежи, вероятно, будут произведены в переменных величинах из-за экономического кризиса.
Каталонцы намерены продолжать придерживаться тех же условий соглашения, которые действовали до пандемии, однако японская компания неохотно идет на уступки. Это может означать, что партнерство сторон вскоре может подойти к концу.
Если же «сине-гранатовые» перестанут сотрудничать с Rakuten, то это может вызвать другую проблему — разногласия с производителем формы и комплектов одежды клуба Nike. Гигант индустрии спортивной экипировки выдвинул «Барселоне» условие, по которому клуб должен до конца 2021 года согласовать новое соглашение со спонсорами. Это нужно для того, чтобы у компании было достаточно времени для начала работы над комплектами на следующий сезон.
Как сообщают СМИ, боссы Rakuten разочарованы схемой управления каталонским клубом, поэтому они будут готовы в конце текущей кампании прекратить масштабное сотрудничество с «Барселоной».
История Rakuten
Как японская платформа для электронной коммерции намерена изменить систему онлайн-продаж
Азиатский рынок богат на конкурентов для более известных мировых аналогов. Здесь имеются свои версии YouTube, Facebook, Twitter. Не обошли своим вниманием жители этой части мира и Amazon. При этом одним из самых сильных конкурентов всемирного сервиса является японская компания Rakuten, которую возглавляет человек, нарушивший многие из негласных традиций собственной страны, чтобы добиться мирового успеха своей компании.
Обозреватель vc.ru изучил историю проекта и рассказал, как основателю удалось прийти к такому результату.
Основателем Rakuten является Хироси Микитани, который родился в 1963 году в японском городе Кобе. Его отец был почетным профессором экономики в местном университете и американском Йеле. В юности Хироси достиг серьезных успехов в теннисе и мечтал стать профессиональным спортсменом, но поддался требованиям отца, который, согласно японской традиции, хотел, чтобы сын продолжил его дело и поступил в университет Хитоцусаби.
Следует отметить, что это единственный раз, когда будущий предприниматель поступил так, как того требовали обычаи. После окончания вуза Микитани начал работать в банке родного города. Здесь ему серьёзно повезло, и благодаря своим способностям он получил возможность продолжить собственное обучение в Гарварде.
Хироси отправляется в США, чем действует наперекор отцу, которому не очень хотелось, чтобы сын учился в учебном заведении, являющимся соперником университета, где он работает. Здесь будущий предприниматель получает степень магистра делового администрирования.
Во время обучения Микитани был поражен культом предпринимательства, существующем в американском обществе, поэтому вскоре решил запустить свой стартап. Первую собственную компанию бизнесмен до сих пор вспоминает неохотно, называя её просто неплохим опытом, не принесшим ему прибыли. После неудачи Микитани возвращается на родину и продолжает работать в банке.
Всё изменил 1995 год, тогда в родном регионе Хироси произошло землетрясение, унесшее почти десять тысяч жизней. Пережив утрату близких и друзей, Микитани понял, что не хочет терять время зря, занимаясь тем, что ему не нравится. Поэтому вскоре он бросил свою работу в банке, чем нарушил японскую традицию, призывающую всю жизнь хранить верность одной компании, и начал собственный бизнес.
В 1997 году Хироси Микитани основывает компанию Rakuten. Название переводится с японского как «оптимизм». Стоит отметить, что компания стала первой японской площадкой для электронной коммерции. Микитани не скрывает тот факт, что изначально не был уверен в дальнейшем успехе сервиса, учитывая серьёзную конкуренцию на рынке его родины, где уже успели закрепится подобные сервисы из других стран.
В своем желании создать реального конкурента существующим сервисам Микитани, отлично разбирающийся в американском рынке, решил по-иному строить модель работы, сделав её оптимальной для продавцов. В первую очередь это относилось к ценообразованию.
Ещё одним важным подходом в первые годы работы сервиса стал подбор персонала. Первыми партнерами Микитани стали его друзья, которые так же, как и он, учились в США, и готовы были отказаться от традиционных японских подходов к ведению бизнеса. Компания и сейчас поддерживает этот курс, принимая в штат сотрудников, готовых работать в американской бизнес-модели.
Изначально главной сложностью для сервиса было привлечение новых продавцов. Тут и пригодился новаторский подход к бизнесу. Не имея большого числа агентов, основателям самим пришлось договариваться с каждым магазином, независимо от их размера.
Перед ними стояла дерзкая цель перенести имеющиеся в Токио магазины в онлайн. Для того, чтобы не выглядеть странно в деловых костюмах, основатели придавали себе несколько «растрепанный» вид. По мнению Микитани, это позволяло хозяевам магазинов принимать их за своих, и поэтому способствовало установлению доверительных отношений.
Во многом дальнейший успех Rakuten связан с абсолютной непохожестью бизнес-модели с Amazon. Японская компания не имеет собственных центров распределения и не ориентируется на крупные интернет-магазины, её подход гораздо более оригинален.
Японский сервис, по сути, является торговой площадкой, куда можно прийти с любым товаром. Rakuten работает с теми продавцами, которые сами не в состоянии платить за трафик и обустроить собственный интернет-магазин.
Основатель компании понял, что в погоне за большими сайтами слишком много конкуренции и очень мало пользы. Поэтому его компания помогает осуществлять онлайн-торговлю любому желающему, даже если продавец не готов полностью перенести свой бизнес в интернет и рассматривает его как дополнительный доход.
Фактически Rakuten сдает собственную платформу в аренду огромному количеству торговцев разных масштабов, предлагая удобные инструменты для работы и высокий трафик. Взамен взимая вполне лояльную комиссию, в которую входит плата за аренду и процент с каждой сделки, зависящий от стоимости товара.
Для того, чтобы сделать работу сервиса доступной для всех, японская компания предлагает собственные курсы для обучения управлению интернет-магазином. По словам Микитани, люди, прошедшие такое обучение, обычно увеличивают доход в три раза.
Кроме того, в компании имеется целый ряд специально нанятых консультантов, помогающих торговцам на первых этапах работы. В сферу их деятельности входит прогнозирование объёмов продаж, ценовая политика и даже помощь в определении идеального дизайна страницы для избранной категории товара.
Следует отметить, что подобные консультанты проходят достаточно жесткий отбор, так как руководство Rakuten понимает, что малейший непрофессионализм персонала сразу же будет заметен клиенту и отразится на объемах продаж.
Кроме того, сервис предлагает целую систему блогов, где можно рассказать о своем товаре или оставить отзыв о заказанных. Наличие такого элемента позволяет установить более доверительные отношения между продавцом и покупателем.
Ещё одной причиной успеха компании стала проработанная система логистики. Здесь неоценимую помощь платформе оказывает её партнер Tenso.сom, занимающийся доставками. Именно благодаря этому сервису клиент по собственному желанию может получить все заказанные из онлайн-магазинов Rakuten товары одной посылкой.
Понимая реальный уровень соперников, глава Rakuten избрал иную модель интеграции. Главным способом внедрения платформы было выбрано поглощение сервисов, имеющихся на рынке, для того, чтобы не начинать работу в других странах с нуля.
Первой компанией, купленной японским холдингом, стала LinkShare. Это стало первым шагом для того, чтобы начать глобальную интеграцию в США. В последующие годы японская компания приобрела в каждой европейской стране сервисы, имеющие существенную долю рынка и, что самое главное, — качественные кадры.
Несмотря на удачную модель работы, не стоит переоценивать успех Rakuten в других странах. Например, экспансия компании в Китай была полностью провалена, что не удивительно, ведь здесь она столкнулась с серьёзными конкурентами.
Тем не менее Микитани не расстроился, объясняя поражение неготовностью местного рынка к его бизнес-модели. А в 2010 году смог провести удачную сделку с Baidu, обещая помочь китайскому сервису в борьбе за лидерство с Alibaba Group.
Но и это не сработало. Запущенный вместе с партнёром сайт Lekitian, который претендовал на мировое господство, провалился. При этом главной причиной неудачи стало осложнение политических отношений между Китаем и Японией. Как следствие, сервис был отключен правительством почти на полгода, а в 2012 году прекратил своё существование.
Тем не менее, постепенно сервис набирал обороты в других странах, начав реально угрожать позициям Amazon в 2011 году. Во многом это произошло благодаря покупке таких игроков местных рынков, как американский Buy.com, французский Priceminister, немецкий Tradoria и британский Play.com. И это лишь малая доля сервисов, которые поглотила японская платформа.
Здесь стоит отметить, что становление компании на иностранных рынках тесно связано с опытом, полученным Микитани во время учебы в США. Например, готовясь к интеграции на Западе, предприниматель отказался от японского языка внутри компании, постепенно переводя персонал на английский. Такие действия привели к негативным отзывам в местной прессе, где удивлялись нахальству чудаковатого (по мнению японцев) бизнесмена.
Отказ от родного языка вызван ещё и вполне практичными мотивами. Микитани считает, что японский язык, являющийся частью местной корпоративной культуры, негативно влияет на искренность сотрудников, принуждая их говорить то, что от них хотят услышать. Английский же язык должен настраивать сотрудников на предпринимательский подход США.
В 2012 году, желая усилить конкуренцию с Amazon, основатель Rakuten дал несколько интервью, в которых критиковал модель работы своего главного конкурента, называя собственный способ ведения бизнеса «более человечным».
Эти покупки, по мнению The Next Web, позволят ввести на интересующих японского гиганта рынках оригинальные решения по цифровому контенту, которые в сумме с продвинутой системой для электронной коммерции существенно усилят позиции Rakuten.
На данный момент японская платформа для коммерции работает по всему земному шару. Её безусловным преимуществом является огромное разнообразие товаров и гибкая модель работы с торговцами.
Важным решением руководства Rakuten является введение биткоина в качестве одной из валют, которые принимаются для оплаты товаров, что позволит компании не отставать от своего прямого конкурента.
На данный момент нельзя сказать, что японский гигант вскоре опередит Amazon, хотя шансы у него есть. Многое в дальнейшей борьбе будет зависеть от решений генерального директора и его готовности пойти на все ради мирового доминирования.