Rapidfire plus shimano что это
Новости
Горные велосипедисты применяют RAPIDFIRE Plus с 1985 года. RAPIDFIRE Plus все еще пользуется успехом у широкого круга велосипедистов, от гонщиков кросскантри до фрирайдеров.
RAPIDFIRE Plus приспособлен для быстрого переключения, давая велосипедистам возможность переключаться на пониженную передачу на три звезды за одно движение.
Шифтеры RAPIDFIRE Plus от DEORE до XTR имеют двунаправленный сброс, что означает сброс подтягиванием указательного пальца или нажатием большого пальца.
Оснащены: ALFINE/CAPREO/XTR/SAINT/DEORE XT/SLX/ DEORE LX/DEORE/ALIVIO/ACERA/ALTUS
Ритм и диапазон
Реальным преимуществом 11 скоростей является возможность иметь весь необходимый вам диапазон переключения, не жертвуя нужным ритмом.
Более широкий диапазон передач/общий диапазон.
Сравнение диапазонов передач:
Cистемы с оптимизированным диапазоном
Системы, согласованные с конкретными задними звездами для:
• Лучшего качества передач и повышенной эффективности
— Снижения проблем при переключении
— Эффективных шагов передаточных отношений
• Больше диаметр, медленнее износ звезд
В диапазоне
ЕЗДА: Передачи специально подобраны, чтобы вы эффективно катались без переключения спереди
ПОДЪЕМ: передачи подобраны так, чтобы отдавать предпочтение низшим звездам и максимизировать тягу в положении сидя в седле
Диапазон передач
DYNA-SYS11 максимизирует ритм передачами “ритмического шага” в наиболее часто используемом диапазоне.
• Меньше переключений спереди благодаря оптимальному числу зубьев передних звезд
• Велосипедист более полно контролирует частоту педалирования и затраты энергии за счет малого шага задних звезд
Диапазон подъема
DYNA-SYS11 максимизирует ритм передачами “ритмического шага” в наиболее часто используемом диапазоне.
• Плавное переключение за счет малого шага передних звезд
• Велосипедист контролирует частоту педалирования и затраты энергии за счет малого шага задних звезд
Высокоэффективная комбинация передач
• Больше скорость при том же усилии
• Несколько передних звезд (2x, 3x) поддерживают более высокую эффективность во всем диапазоне
Двунаправленное переключение
Ручка сброса RAPIDFIRE Plus обычно называется курком, так как ей управляют как пистолетом.
Ручка сброса новых шифтеров RAPIDFIRE Plus от ALIVIO до XTR может управляться таким же образом, но добавляется способность активировать ручку сброса нажатием большого пальца.
Оснащены: ALFINE/CAPREO/XTR/SAINT/DEORE XT/SLX/ DEORE LX/DEORE/ALIVIO
Мгновенный сброс
Переключение с МГНОВЕННЫМ СБРОСОМ заменяет переключение щелчками, с которым вы уже знакомы. Переключение с МГНОВЕННЫМ СБРОСОМосвобождает трос, как только приводится в движение ручка, обеспечивая максимально быструю смену передачи.
Будь это переключение вверх с задним переключателем «Top Normal» или вниз с задним переключателем «Low Normal», более быстрое переключение всегда лучше.
Оснащены: XTR/SAINT/DEORE XT/ALFINE/SL-R780
Мультисброс
Предыдущие системы переключения переключали в одном направлении быстрее, чем в другом.
Выбор «Top Normal» или «Low Normal» всегда означал принесение в жертву скорости переключения в одном из направлений.
Оснащены: XTR/SAINT/DEORE XT/ALFINE/SL-R780
Rapidfire plus shimano что это
Обзор технологий Shimano на примере шифтеров SL-M8000
Горные велосипедисты применяют RAPIDFIRE Plus с 1985 года. RAPIDFIRE Plus все еще пользуется успехом у широкого круга велосипедистов, от гонщиков кросскантри до фрирайдеров.
RAPIDFIRE Plus приспособлен для быстрого переключения, давая велосипедистам возможность переключаться на пониженную передачу на три звезды за одно движение.
Шифтеры RAPIDFIRE Plus от DEORE до XTR имеют двунаправленный сброс, что означает сброс подтягиванием указательного пальца или нажатием большого пальца.
Оснащены: ALFINE/CAPREO/XTR/SAINT/DEORE XT/SLX/ DEORE LX/DEORE/ALIVIO/ACERA/ALTUS
Ритм и диапазон
Реальным преимуществом 11 скоростей является возможность иметь весь необходимый вам диапазон переключения, не жертвуя нужным ритмом.
Более широкий диапазон передач/общий диапазон.
Сравнение диапазонов передач:
Cистемы с оптимизированным диапазоном
Системы, согласованные с конкретными задними звездами для:
• Лучшего качества передач и повышенной эффективности
— Снижения проблем при переключении
— Эффективных шагов передаточных отношений
• Больше диаметр, медленнее износ звезд
В диапазоне
ЕЗДА: Передачи специально подобраны, чтобы вы эффективно катались без переключения спереди
ПОДЪЕМ: передачи подобраны так, чтобы отдавать предпочтение низшим звездам и максимизировать тягу в положении сидя в седле
Диапазон передач
DYNA-SYS11 максимизирует ритм передачами “ритмического шага” в наиболее часто используемом диапазоне.
• Меньше переключений спереди благодаря оптимальному числу зубьев передних звезд
• Велосипедист более полно контролирует частоту педалирования и затраты энергии за счет малого шага задних звезд
Диапазон подъема
DYNA-SYS11 максимизирует ритм передачами “ритмического шага” в наиболее часто используемом диапазоне.
• Плавное переключение за счет малого шага передних звезд
• Велосипедист контролирует частоту педалирования и затраты энергии за счет малого шага задних звезд
Высокоэффективная комбинация передач
• Больше скорость при том же усилии
• Несколько передних звезд (2x, 3x) поддерживают более высокую эффективность во всем диапазоне
Двунаправленное переключение
Ручка сброса RAPIDFIRE Plus обычно называется курком, так как ей управляют как пистолетом.
Ручка сброса новых шифтеров RAPIDFIRE Plus от ALIVIO до XTR может управляться таким же образом, но добавляется способность активировать ручку сброса нажатием большого пальца.
Оснащены: ALFINE/CAPREO/XTR/SAINT/DEORE XT/SLX/ DEORE LX/DEORE/ALIVIO
Мгновенный сброс
Переключение с МГНОВЕННЫМ СБРОСОМ заменяет переключение щелчками, с которым вы уже знакомы. Переключение с МГНОВЕННЫМ СБРОСОМ освобождает трос, как только приводится в движение ручка, обеспечивая максимально быструю смену передачи.
Будь это переключение вверх с задним переключателем «Top Normal» или вниз с задним переключателем «Low Normal», более быстрое переключение всегда лучше.
Оснащены: XTR/SAINT/DEORE XT/ALFINE/SL-R780
Мультисброс
Предыдущие системы переключения переключали в одном направлении быстрее, чем в другом.
Выбор «Top Normal» или «Low Normal» всегда означал принесение в жертву скорости переключения в одном из направлений.
Оснащены: XTR/SAINT/DEORE XT/ALFINE/SL-R780
Технологии SHIMANO
Система Center Lock делает легкой установку ротора, со шлицевым креплениям и стопорным кольцом. Благодаря простой установке и демонтажу ротора, вы потратите меньше времени на его замену. Кроме того, надежная фиксация шлицевым соединением увеличивает жесткость, одновременно улучшая продуктивность торможения.
Функция прямого крепления Direct Mount Rear Derailleur разработана для современных рам с широкими нижними перьями, особенно для горных велосипедов с дропаутами полой оси. Задние колеса легче снимать с вариантом крепления для SHIMANO SHADOW RD и SHIMANO SHADOW RD+. При этом типе крепления заднего переключателя: не требуется специальных инструментов, нет жестких требований к конструкции рамы, легче устанавливать заднее колесо. Direct Mount поддерживает направляющий ролик заднего переключателя на оптимальном расстоянии от каждой звезды кассеты.
Технология трансмиссии для горных велосипедов DYNA-SYS. Эта революционная технология использует 10-скоростную кассету, и это не единственная её особенность. DYNA-SYS нацелена на результативность и вы получите стабильную работу переключателей при любом стиле катания! Основные преимущества для велосипедиста:
10-скоростная кассета HG 11-36 зуб эффективна от природы. Из-за кассеты с расширенным диапазоном велосипедисты могут проводить больше времени, оставаясь на их основной передней ведущей звезде на 32 зуба. Традиционно велосипедисты, у которых на системе три звезды, делают два-три восстанавливающих переключения сзади каждый раз, когда они переходят на внутреннюю звезду системы 22 зуба. С DYNA-SYS это одно восстанавливающее переключение, и оно требуется редко. Вы получаете плавное и быстрое переключение за счет малого шага передаточных отношений – 42-32-24. Перейти со звезды 24 зуба на главную ведущую звезду – среднюю переднюю звезду – легче. Перейти на наибольшую звезду 42 зуба также легче, что означает, что велосипедист будет использовать ее чаще. Технология DYNA-SYS делает переходы при переключении плавными, давая возможность велосипедистам передавать постоянную результативную энергию, сохраняя сцепление и момент.
Асимметричная цепь означает плавные переключения, меньший вес и высокую продуктивность всей системы. Малый шаг передаточных отношений означает меньшие скачки между передачами, меньшую вероятность соскакивания цепи при переключении в тяжелых условиях. Проводка троса и короткий корпус заднего переключателя помогают повысить устойчивость системы к загрязнению, уменьшить вибрацию и раскачку подвески на неровностях. Задний переключатель с компактной рамкой и передняя звезда меньшего размера позволяют уменьшить число звеньев цепи, что приводит к плавной и стабильной передаче движения. Архитектура заднего переключателя с длинным рычагом увеличивает механические преимущества для легкого и точного переключения. Передачи DYNA-SYS основаны на средней передней звезде 32 зуба, помогая сделать общую передачу энергии результативной. Технология DYNA-SYS минимизирует изменения положения цепи относительно эффективной точки вращения на большинстве велосипедов, снижая нежелательное влияние на работу подвески.
Реальным преимуществом DYNA-SYS 11 является то, что у вас более широкий диапазон передач. Система согласована с конкретными задними звездами для:
Диапазон передач DYNA-SYS 11 максимизирует ритм передачами «ритмического шага» в часто используемом диапазоне:
Дисковая тормозная система Four Piston с конструкцией калипера двойного диаметра, с противоположным расположением пистонов имеет пистоны различного размера спереди и сзади. Эта система основана на новой схеме передачи энергии, когда ротор прижимается пистоном меньшего размера на входе ротора в калипер, и мощным пистоном большего размера сзади, что предотвращает колебательное движение ротора и снижает шум. Кроме того, 4-поршневой калипер обеспечивает широкую контактную зону ротора дискового тормоза при сохранении компактного размера, при этом расположение колодок при необходимости регулируется для стабилизации давления. Плюс к этому, применение в комбинации с ручкой SERVOWAVE дает невероятное увеличение тормозного усилия на 50% по сравнению с предыдущей моделью. Передовая дисковая тормозная система SAINT или ZEE, которая настраивается для соответствия идивидуальному стилю торможения каждого велосипедиста, обеспечивает стабильное тормозное усилие и отличную модуляцию.
Полые шатуны HOLLOWTECH изготовлены методом холодной ковки. Легкие шатуны снижают вес велосипеда, уменьшают вращающуюся массу, способствуя лучшему ускорению. Компании SHIMANO удалось снизить вес шатуна без снижения его прочности и жесткости. Как и полые трубы рамы, полый шатун может проявлять поразительную прочность и жесткость при очень малом весе.
Звезды HYPERGLIDE имеют специально рассчитанные направляющие скосы и профили зубьев звезд для лучшего управления цепью при переключении. Результатом является быстрое и четкое индексное переключение. Кассета HG, разработанная для 10-скоростной системы MTB, подверглась всеобъемлющей оптимизации для достижения высокой результативности переключения.
Износ, который появляется у ротора дискового тормоза и колодки, например, при торможении в поездке с длинными спусками, отрицательно влияет на качество торможения. SHIMANO применяет ротор дискового тормоза ICE TECHNOLOGIES и колодку ICE TECHNOLOGIES для реализации технологии охлаждения. Рабочая часть ротора дискового тормоза, обладающая 3-слойной конструкцией из нержавеющей стали и алюминия, обеспечивает охлаждение, снижая температуру поверхности с 400°C до 300°C. Кроме того, к колодке было добавлено охлаждающее ребро. Доступны пластиковая и металлизированная версии колодки. Помимо этого, армированная рабочая часть ротора дискового тормоза и охлаждающее ребро обеспечат длительный срок службы колодки, меньший уровень шума и малый вес.
Звезды MEGARANGE на 34 зуб обладают сверхнизкой передачей, которая позволит легко въезжать на самые крутые подъемы. Используются только в трещотках SHIMANO TOURNEY.
По сравнению с передачей энергии обычного квадратного конуса, 8-шлицевой интерфейс OCTALINK, соединяющий каретку с шатунами, увеличивает прочность и жесткость всего узла.
Каретка с тугой посадкой Press-Fit Bottom Bracket разработана SHIMANO для удовлетворения потребностей клиентов. При этом задача заключается в обеспечении продуктивности педалирования. Ось каретки надежно поддерживается широко расположенными подшипниками на базе технологии HOLLOWTECH II, обеспечивающей эффективную передачу энергии.
Любители горновелосипедного катания используют RAPIDFIRE PLUS, начиная с 1985 года. Система RAPIDFIRE PLUS по-прежнему пользуется успехом у широкого круга велосипедистов, от гонщиков кросс-кантри до фрирайдеров. Шифтеры RAPIDFIRE PLUS приспособлены для быстрого переключения, давая велосипедистам возможность переключаться на пониженную передачу на три звезды за одно движение. Шифтеры RAPIDFIRE PLUS от DEORE до XTR оснащены функцией 2WAY-RELEASE, что означает сброс подтягиванием указательного пальца или нажатием большого пальца.
Механизм заднего переключателя SHIMANO SHADOW предназначен для агрессивного катания. Его сверхнизкопрофильная конструкция дает много преимуществ. Конструкция с низким профилем и одинарным натяжением не задевает заднюю вилку при катании в тяжелых условиях. Результатом является гладкая и бесшумная работа.
Механизм заднего переключателя SHIMANO SHADOW+
Технологическое обновление компьютеризированной системы переключения передач на базе концепции DI2 привело к системе SEIS (SHIMANO ELECTRONIC INTELLIGENT SYSTEM). Новаторская технология переключения SEIS основана на системе индексного переключения SHIMANO INDEX SYSTEM (SIS). Инновация заключается в том, что переключение стало электронным. Эта система испытывалась в течение двух лет несколькими профессиональными гонщиками во всевозможных условиях, таких как дождь, грязь, низкие температуры, булыжные дороги и комбинации всего этого одновременно. Переключение осуществляется простым нажатием кнопки. Для переключения не требуется никакого усилия, что дает преимущество, поскольку теперь легче крепко держать руль и фокусироваться на езде, а не на переключении. Эта система переключения обеспечивает точное и легкое переключение в трудных условиях, например, когда ваши руки замерзли, или когда вы совсем обессилели. Кроме того, на качество переключения не повлияют загрязненные или растянутые тросы. Кнопки управления работают аналогично механическим ручкам DUAL CONTROL LEVER.
Система индексного переключения задних передач SIS была применена для передних звезд. Переднее переключение с индексной системой делает процесс переключения легким и удобным. Компоненты этой системы, такие как индексный механизм, встроенный в шифтер, работающий без трения трос заднего индексного переключения SIS и плавно действующий задний переключатель, образуют SHIMANO INDEX SYSTEM.
Задние переключатели Top Normal традиционно являются пружинными. Пользователи RAPIDFIRE PLUS предпочитают увеличенное время реакции переключателей Top Normal, так как они переключают на низшую передачу быстрее. Велосипедисты, больше предпочитающие быстроту реакции, оценят способность переключаться на низшую передачу большим пальцем, самым сильным из всех.
Так как движущаяся откидная секция Top Swing Front Derailleur установлена в более высоком положении и объединена с более коротким линком, достигается большая жесткость при одновременно быстром и легком переключении.
Купить SHIMANO в Днепропетровске можно в интернет магазине велосипедов Bikeshop. В наличии 160 наименований товаров.
Манетки SHIMANO: в чем разница между разными моделями
Эта штука на руле, которая позволяет вам переключаться, называется манетка или триггер (от англ. Trigger – курок). Что в русском, что в английском языке название немного странное и, на первый взгляд, устройству не очень подходит. Указательный палец, как на курке, мы держим на тормозной ручке, а переключаемся вверх и вниз мы с помощью большого пальца. Это вполне логично и удобно, не нужно снимать палец с тормоза. Так почему триггер или манетка? Ответ на этот вопрос скрыт во мраке неизвестного.
Хотя, стоит сказать, что Shimano это название весьма кстати. В самых простых линейках есть «RapidFire». Эта технология позволяет переключаться вниз (при условии использования в вашем переключателе стандартной системы сброса скоростей) указательным пальцем.
В более старших линейках есть технология «2 Way Release». Она уже позволяет переключаться одним как большим пальцем или с помощью указательного пальца.
Так же хотелось бы обратить внимание на тип крепления манетки к рулю. Здесь не так сложно, как с переключателями SRAM, но запутаться можно. Если с обычным хомутом для руля всё понятно, то с I—spec дела обстоят чуть сложнее.
I—spec A – есть зацеп, крепится на хомут тормоза;
I—spec B – нет зацепа, крепится на хомут тормоза;
I—spec II – крепится под зажим тормоза.
Но вернемся к нашим баранам манеткам. Очевидно, что, как и переключатели, они делятся на групп-сеты. Само словосочетание групп-сет подразумевает под собой группу компонентов, вот в эти группы и входят манетки, переключатели, тормоза, шатуны, втулки, кассеты, цепи, роторы, и что ещё взбредет в светлую голову производителя.
Актуальная линейка манеток идентична линейке задних переключателей:
Tourney TX50
Это самый простой групп-сет. Можно встретить много вариаций манеток этой линейки, даже совмещенных с тормозными ручками, но основной является ТХ50. Индикаторы напоминают датчики приборной панели какого-то автомобиля, что выглядит забавно. Признаться, автор этих строк в далекие-далекие годы пользовался манетками ТХ30, и они оставили только самые хорошие впечатления. Свои деньги они отрабатывают по полной!
Количество звезд спереди: 3;
Количество переключений большим рычагом за раз: 3;
Количество переключений малым рычагом за раз: 1;
Количество звезд сзади: 6 или 7 (зависит от модели).
Altus M370
Вторая линейка от Shimano. Что забавно, в таком простом групп-сете уже есть система RapidFire. Хомут для руля – алюминиевый, в остальном манетка из пластика и стали.
Модельный ряд представлен от относительно самой простой M310 на 7 скоростей:
+ Вес: 240 грамм за пару;
Количество звезд спереди: 3;
Количество переключений большим рычагом за раз: 3;
Количество переключений малым рычагом за раз: 1;
Количество звезд сзади: 7, 8 или 9 (зависит от модели).
Acera M390
Как и с задними переключателями, манетки Acera практически идентичны по внутреннему устройству, и только немного отличаются дизайном. Цена по чуть-чуть начинает расти.
+ Вес: 240 грамм за пару;
Количество звезд спереди: 3;
Количество переключений большим рычагом за раз: 3;
Количество переключений малым рычагом за раз: 1;
Количество звезд сзади: 8 или 9 (зависит от модели).
Deore M610
Как и с переключателями – это стартовая линейка для горных велосипедов. Не удивительно, что здесь уже есть 2 Way Release. Доступна обычная версия с креплением на руль и индикацией скоростей и версия под «I—spec A» с креплением на тормоз и без индикаторов. Многим индикаторы сильно не нравятся, так что, если хотите минималистичный дизайн, то эта версия для вас.
+ Вес: 275 грамм за пару;
Количество звезд спереди: 2 или 3(зависит от модели);
Количество переключений большим рычагом за раз: 3;
Количество переключений малым рычагом за раз: 1;
Количество звезд сзади: 9 или 10 (зависит от модели).
SLX M7000
Манетки SLX уже бывают на 11 скоростей, хотя доступны варианты на 10 скоростей. Внешне они мало чем отличаются (кроме моделей с индикаторами), поэтому будьте внимательны при покупке и заказывайте правильную версию. Основные материалы – это алюминий и пластик.
+ Вес: 270 грамм за пару;
Количество звезд спереди: 2 или 3(зависит от модели);
Количество переключений большим рычагом за раз: 3;
Количество переключений малым рычагом за раз: 1;
Количество звезд сзади: 10 или 11 (зависит от модели).
Zee M640
Относительно бюджетные манетки для гравити-дисциплин, скоростного спуска и фрирайда. Бывают только правые манетки для заднего переключателя на 10 скоростей.
Количество звезд спереди: 2 или 3(зависит от модели);
Количество переключений большим рычагом за раз: 3;
Количество переключений малым рычагом за раз: 1;
Количество звезд сзади: 10.
Saint M820
Премиум-сегмент для скоростного спуска и фрирайда. Как и в варианте с Zee бывают только правые манетки для заднего переключателя на 10 скоростей. Но есть и отличия, внутри манетки есть промподшипник, который позволяет переключаться вверх плавнее и легче. Композитный рычаг для переключения вверх.
Также – это первая манетка, которая позволяет переключаться на 2 передачи вниз за одно нажатие. Рычаги переключения удлинены на 5мм по сравнению с линейками SLX/XT/XTR.
Всякие I-Spec тоже есть, будьте внимательны.
Количество звезд спереди: 2 или 3(зависит от модели);
Количество переключений большим рычагом за раз: 3;
Количество переключений малым рычагом за раз: 2;
Количество звезд сзади: 10.
Deore XT M8000
XT – это предтоповое решение от SHIMANO. 11 скоростей, все виды I-Spec, приятный алюминиевый рычаг для повышения передач. Причем, в этой версии количество переключения большим рычагом увеличилось на одну передачу. Даже искушенный покупатель останется доволен.
+ Вес: 265 грамм за пару без индикаторов;
+ Минималистичный дизайн или дизайн с индикаторами на выбор;
Количество звезд спереди: 2 или 3(зависит от модели);
Количество переключений большим рычагом за раз: 4;
Количество переключений малым рычагом за раз: 2;
Количество звезд сзади: 11.
XTR M9000
Премиум сегмент. Только алюминий, титан и композитные материалы. Минимальный вес, максимальная цена. Промподшипник внутри.
+ Вес: 224 грамма за пару;
Количество звезд спереди: 2 или 3(зависит от модели);
Количество переключений большим рычагом за раз: 4;
Количество переключений малым рычагом за раз: 2;
Количество звезд сзади: 11.
Di2
Манетка Di2 одинакова для моделей XT и XTR. В связке со специальным дисплеем она управляет передним и задним переключателем. В дисплее куча наворотов, вплоть до связи с навороченными велокомпьютерами Garmin или любыми-другими с технологией ANT+.
Вот и закончился парад манеток от SHIMANO. В дальнейшем мы расскажем вам про конкурентов из SRAM и поговорим на другие интересные темы, оставайтесь с нами!