Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку «Вступить в сообщество». Вступление в сообщество происходит автоматически без одобрения кандидатуры вступающего другими членами сообщества.
Официальные полноразмерные семплы c EXIF:
Анонс: 09.07.2020
Lems автор темы сообщений: 2337 в Клубе: 3516 дней
09.07.2020 22:04:48 | Обзоры, семплы и тесты R6
Видео по теме R6 на Youtube, прямая ссылка на поиск с сортировкой по дате выпуска роликов
Хотя большой встроенный жпег хуже качеством чем отдельный, но на практике для конечных потребителей часто это малозаметно, и для тех кто дружен с командной строкой далее описан способ извлечения самого большого JPEG из CR3 cредствами инструмента EXIFTOOL для Windows.
1) Сначала, если exiftool не установлен, то его естественно надо скачать и установить.
1.1) Официальный сайт: https://exiftool.org Тыркаем ссылку там под «Windows Executable», скачиваем zip-архив. Внутри архива один файл, exiftool(-k).exe, который переименовываем в просто exiftool.exe, как официально и рекомендовано.
1.2) Далее помещаем exiftool.exe в место постоянного нахождения в системе. А в системную Windows-переменную PATH добавляем это самое местонахождение. Некоторые не заморачиваются, а просто пихают exiftool.exe в основной каталог с Windows, потому что в PATH этот каталог уже прописан.
2) Получение встроенных жпегов можно делать разными способами, Далее преположим что ваши CR3 находятся в каталоге E:\Тесты R6: и окно командной строки запущено именно из этого каталога.
Технические подробности: Третий способ нужен потому что нельзя просто добавить *.cr2 во второй способ, ибо Canon в своей «мудрости» хранит встроенные большие жпеги под разными тэгами: -JpgFromRaw для CR3. -PreviewImage для CR2. И технически в третьем способе сначала пытаемся извлечь из -JpgFromRaw, а если не получилось то пытаемся из -PreviewImage.
2.4) И наконец, в финале, распродажа невиданной щедрости, простой bat-файлик jpgraw.bat, реализующий метод 3, скачиваем с Яндекс-диска:
Кладём в место со своими СR3 и/или CR2: Запускаем:
Радуемся извлечённым жпегам:
Исправлено Lems 10.10.2021 15:04:17
Lems автор темы сообщений: 2337 в Клубе: 3516 дней
09.07.2020 22:05:06 | Некоторые правила.
● Здесь приветствуются:
1) Реальные владельцы камеры R6 с реальным опытом использования, желательно с полноразмерными примерами, снятыми на любые объективы. Полноразмеры надо оформлять ссылками с мелкими превью согласно правилам форума, художественная ценность примеров желательна, но не обязательна.
2) Собственные сравнения R6 (на цвет, шум, резкость и так далее) с другими камерами, оформленные ПАРНЫМИ полноразмерными примерами, снятыми со штатива в одинаковых условиях.
3) Ссылки на сравнения и обзоры камеры R6, официальные документы, прошивки и прочий софт для работы с R6.
4) Уточнения и дополнения по спецификациям R6, плюсам и минусам, в том числе исправляющие ошибки, допущенные автором темы или иными пользователями.
● Здесь НЕ приветствуются:
1) Рассуждения не по теме, в том числе о ненужности и бесполезности R6, о том что лучше «кроп или ФФ», «Фирма Х или Фирма У», о том что раньше трава была зеленее а пиксели жирнее, помните что вы высказываете СВОЮ точку зрения, а не ведёте базар от имени всех (фотографов), общества, народа и так далее.
2) Фотки не по-теме, в том числе массовый флуд фотографиями иных камер.
3) Ругань и троллинг, мы здесь рассуждаем про камеру, а не про то кто круче всех фоткает или у кого денег больше.
● Прочие моменты:
1) Если вы считаете ваш пост очень ценным и нужным, то желательно отвечать без цитирования, чтобы в поле «заголовок» не было указания, кому вы отвечаете, и тогда при удалении вышестоящего сообщения ваше автоматически не удалится вместе с ним.
2) При цитировании чужого сообщения с крупными картинками в нём надлежит уменьшать эти картинки, чтобы не захламлять ветку повторениями.
3) Темы c вопросами «что лучше» лучше создавать в разделе Помогите выбрать.
Andrey Berezhnoy сообщений: 4442 фотографий: 9 в Клубе: 4976 дней
10.07.2020 08:17:48 | Re[Lems]:
На камерасайзе уже можно развлекаться)
Но вообще камера достойная должна быть и будет походу за себя и за 1DX III отбивать деньги потраченные на разработки.
Посмотрим, может поменяю R-ку а может нет. Мне у R не нравится только лаг и ограничения серийной съемки.
Надо попробовать сначала новинку лично а там и видно будет.
Сливать сейчас R-ку смысла нет никакого, еще не понятно с ценой в России ничего и с реальным началом продаж, опять все затянется и цену задерут. В Москве и Питере притащат конечно серых но это не мой вариант.
Исправлено iTuner 10.07.2020 12:27:47
Alexander. сообщений: 6439 фотографий: 1 возраст: 16 лет в Клубе: 5904 дня WWW
11.07.2020 22:34:23 | Re[Lems]:
Похоже Canon решил разорвать все шаблоны. ДД выше чем у Никон D850 на 0,24 стопа и на 1,19 стопа больше, чем 5DIV. Не думаю, что на R6 будет сильно другой результат.
1
Исправлено Alexander. 11.07.2020 22:36:21
iTuner сообщений: 8381 возраст: 50 лет в Клубе: 3493 дня RUSSIA Yekaterinburg
12.07.2020 19:07:49 | Re[Lems]:
Посмотрел сравнения R5 R6 и R по железу и функционалу.
Относительно R-ки зажали только корпус алюминиевый, зажим кабелей и дисплей экранчика почему то хуже чем у R, жаль.
В фото функционале почти все то же что у R5 только не дали новые фичи DualPicture RAW «осветление лиц» и «кларити для фона»
Кстати, появились новые функции для E-TTL вспышек приоритет экспозиции по окружающему свету или по вспышке и добавили еще приоритет лиц для оценочного замера в E-TTL Еще вернули поддержку серийной съемки со вспышкой. Подсветку АФ бы еще вернули на вспышки, ИК дистанционное управление же вернулось. Тем кто пользует вспышки все это очень полезно будет.
Исправлено iTuner 12.07.2020 20:04:05
Andrey Berezhnoy сообщений: 4442 фотографий: 9 в Клубе: 4976 дней
13.07.2020 20:46:51 | Re[Lems]:
А ничего так, сбалансированно выглядит.
iTuner сообщений: 8381 возраст: 50 лет в Клубе: 3493 дня RUSSIA Yekaterinburg
Начиная с фотокамер Nikon D4s и Nikon D810, выпущенных в 2014 году, привычный фотографам выбор между RAW и JPEG дополнился возможностью снимать в некоем промежуточном формате, называемом sRAW (RAW Size Small, т.е. RAW малого размера). Сама идея sRAW не нова. Canon встраивает поддержку sRAW в свои камеры с 2008 года (начиная с Canon EOS 50D и Canon EOS 5D Mark II), а теперь и Nikon решил поразить покупателей экзотической опцией. Ведь не всякому же фотографу требуется сверхвысокое разрешение? Новый формат sRAW преподносится Никоном как замечательная возможность сэкономить дисковое пространство и при этом сохранить все преимущества съёмки в RAW. Так ли это? Действительно ли sRAW является полноценным RAW-файлом, но с малым разрешением и пропорционально уменьшившимся объёмом? Не совсем. Точнее, это совсем не так.
sRAW – не RAW
sRAW нельзя в строгом смысле считать RAW-файлом. sRAW не содержит сырых данных с матрицы фотоаппарата, и наличие в его названии слова «RAW» – не более чем маркетинговая уловка. Правильнее было бы назвать формат не sRAW, а bJPEG, т.е. JPEG Size Big, но, видимо, это звучит не так красиво, как sRAW.
В самом деле, у никоновского sRAW (sNEF) куда больше общего с JPEG, чем с настоящим RAW. В сущности, это что-то вроде 11-битного JPEG с несколько расширенными возможностями редактирования. Посудите сами:
Хотя sRAW и допускает редактирование в RAW-конвертерах, но диапазон регулировок оказывается значительно уже, чем у настоящих RAW-файлов в силу того, что файл sRAW подвергается обработке ещё в камере и часть данных при этом неизбежно теряется.
Справедливости ради следует сказать, что у Canon sRAW 14-битный, хоть и несёт в себе не вполне сырые данные.
Примечательно, что и Nikon, и Canon не считают необходимым публиковать спецификации своих форматов, и при использовании сторонних RAW-конвертеров (а все хорошие RAW-конвертеры – сторонние) возможны определённые трудности с прочтением и редактированием sRAW файлов. Формат sRAW слишком малопопулярен, чтобы Adobe, DxO или Phase One добросовестно занимались его дешифровкой.
Разрешение и размеры файлов
С разрешением всё честно: в этом смысле sRAW – действительно маленький RAW, имеющий разрешение в четыре раза меньше, чем нативное разрешение камеры. Так, если RAW-файлы, полученные с помощью Nikon D810, имеют разрешение 36 мегапикселей, то файлы sRAW – только 9 Мп. Аналогичным образом и у Canon: использование sRAW уменьшает разрешение вчетверо, а mRAW (Medium) – примерно вдвое. К примеру, Canon EOS 5D Mark III имеет эффективное разрешение 22,1 Мп, но при съёмке в sRAW даёт 5,5 Мп, а в mRAW – 10,5 Мп.
С размерами же файла дело обстоит намного интереснее. Логично было бы предположить, что уменьшение размера файла будет прямо пропорционально уменьшению его разрешения, но для sRAW-файлов зависимость оказывается нелинейной, и с уменьшением разрешения в четыре раза размер файла уменьшается лишь вдвое по сравнению с полновесным 14-битным сжатым без потерь RAW-файлом. Например, у Canon EOS 7D размер 18-мегапиксельного RAW-файла составляет примерно 25 Мб, а размер 4,5-мегапиксельного sRAW – 11,5 Мб. Почему так получается – выше моего разумения!
sRAW и ёмкость буфера
В камерах Nikon при серийной съёмке файлы sRAW, несмотря на меньший размер, заполняют буфер быстрее, чем обычные RAW-файлы. Вероятно, это происходит из-за того, что процессору камеры требуется больше времени на создание каждого sRAW-файла и буфер не успевает очищаться. Может быть, это и уважительная причина с точки зрения Nikon, но только вот у Canon мы видим другую картину: при съёмке в sRAW буфер освобождается быстрее, чем при съёмке в RAW, позволяя делать более длинные серии. Инженерам Nikon есть чему поучиться.
sRAW и шум
Поскольку каждый пиксель файла sRAW формируется посредством усреднения значений четырёх пикселей исходного RAW-файла, уровень цифрового шума действительно снижается. Впрочем, точно также он снижается, когда вы вручную уменьшаете размеры изображения в Фотошопе, причём во втором случае в вашем распоряжении оказываются более совершенные алгоритмы передискретизации.
Альтернатива sRAW
Бессмысленность использования sRAW в фотоаппаратах Nikon становится очевидной, когда вы внезапно обнаруживаете, что, снимая в sRAW, вы экономите не намного больше места, чем, если бы использовали 12-битный RAW со стандартным сжатием. Например, sRAW-файлы от Nikon D4s в среднем имеют размер около 12 Мб, в то время как обычные 12-битные RAW-файлы – 13 Мб. Вот так экономия! При этом 12-битный RAW-файл, имея практически такой же объём, что и sRAW, в четыре раза превосходит последний по разрешению и содержит действительно сырые, необработанные данные, распознаваемые любым приличным конвертером. Отказ от лишних мегапикселей был бы оправдан, если бы сулил фотографу хоть какую-то выгоду, но выкидывать их даром как минимум нерационально.
Заключение
Мне кажется очевидным, что в случае с Никоном sRAW – это дешёвый маркетинговый трюк. Если вы хотите в полном объёме записать всю информацию, полученную фотосенсором, – используйте 14-битный RAW, сжатый без потерь; если хотите сэкономить место – выберите 12-битный RAW с обычным сжатием; для максимальной же экономии используйте JPEG (См. также: «Параметры NEF»). sRAW здесь – абсолютно лишняя опция.
В отношении Кэнона я не буду столь категоричен, поскольку, во-первых, в современных фотоаппаратах Canon попросту отсутствует возможность записи 12-битных RAW-файлов, а по сравнению с файлами 14-битными sRAW действительно позволяет сэкономить место на карте, а, во-вторых, сама реализация sRAW у Canon видится мне более удачной и в меньшей степени отягощенной упомянутыми выше фатальными изъянами, характерными для Nikon.
В любом случае вы вольны использовать sRAW даже вопреки моим советам, вне зависимости от марки вашей камеры. Моей задачей было лишь развеять ореол таинственности, возникший последнее время вокруг sRAW и мешающий некоторым фотографам взглянуть на него объективно.
Спасибо за внимание!
Post scriptum
Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.
Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.
RAW MRAW SRAW в чём подвох? Коллеги, озадачился таким вопросом, снимал всегда RAW+JPEG файлы тяжёлые и конечно обрабатывал с RAW. JPEG чтоб было иногда просят оригиналы. Так вот а MRAW и SRAW для чего?
RAW среднего и маленького размер. Для тех кому на флешку надо много уместить и размер большой не нужен. Например репортажная съёмка для блога, где на выходе снимки по длинной стороне 600px. Зачем под такие задачи RAW 24 МП?
Стрим был с Алексеем Гайдиным и если я правильно понял Маленькие RAW не так тянутся и шумят зелёным в теням. Вот поэтому и создал эту тему)
Зеленит не mRAW а лайтрум. И то, если не ошибаюсь эту проблему профиксили уже.
Тоже под впечатлением этого стрима вчера решил половину свадьбы отснять в полным раве. Удивило что на Кэнон 5Д3 в полном раве серия больше — 13 кадров, а в mraw только 8
Я тебе больше скажу, что если снимать на исо выше 1600, то 1 кадр в серии теряется тоже=(
Вы имеете ввиду буфер? если так, это логично
ничего удивительного, для камеры добавляется лишняя работа, на которую ей нужно время, а именно, кропнуть полный RAW до mRAW и только потом записывать.
я уже как полтора года перешел в MRAW, на 32ГБ влазит до куя кадров, что очень хорошо при репортаже, а так же свадебной съемке, модельной и всего всего.. места на компе освободилось достаточно много, а качества фото хватает с головой а на тени, шумы, я просто не заморачиваю свою голову
я почти всегда в mraw снимаю. По аналогичным причинам.
Главное не забывать переключать обратно, а то у меня как-то раз съемка была в 4,5 мп в джипеге. Благо домашние фоточки и ничего страшного. Но с тех пор поставил полноразмерный рав и не меняю.
Камеры и разнообразнейшие мобильные гаджеты, умеющие фотографировать, уже стали привычными предметами повседневности. Кому сейчас придёт в голову, например, переписывать какой-то нужный текст, когда можно просто достать смартфон и отщёлкать нужные страницы? Зачем пытаться объяснить на словах, как выглядит что-то, если можно это что-то отснять и потом просто предъявить фото на планшете? Сегодня фотографировать не умеют разве что пылесосы — и то не факт, что скоро производители не научат делать это и их тоже. Вон, камеры, не требующие питания, уже сделали.
Совершенно закономерным этапом совершенствования цифровой техники стал тот факт, что формат RAW вырвался из рамок профессиональных зеркальных фотоаппаратов и стал появляться и в «мыльницах», компактах и даже в смартфонах/планшетах. И если вы являетесь обладателем девайса, поддерживающего функцию съёмки в RAW, но не знаете, что это и с чем это едят — вам под кат. Формат RAW — довольно интересная и дающая массу творческих возможностей штука, хотя и требующая умения с собой обращаться…
Пост расчитан на новичков и тех, кто совершенно не в теме RAW-файлов. Любители фотографии вряд ли найдут здесь для себя что-либо новое, но могут помочь новичкам в комментариях. 😉
Achtung! Под катом тяжеловесные GIF’ки.
Суть и особенности формата RAW
Формат RAW (в переводе с английского значит «сырой») представляет собой набор чистых сигналов, полученных прямо с матрицы фотоаппарата. Это означает, что файл такого формата, строго говоря, и не является фотографией. Это своего рода негатив, который затем нужно «проявить» — выставить его параметры (экспозицию, яркость, контраст, баланс белого, резкость, насыщенность) и преобразовать в итоговый файл формата JPEG (а лучше TIFF), который уже можно будет просмотреть, отредактировать и напечатать.
То есть, в сущности, даже простая любительская камера-«мыльница», производя снимок по нашей команде, первоначально сохраняет в свою внутреннюю память именно эти самые сырые данные (прошедшие лишь автоматическую калибровочную обработку), но затем сразу же обрабатывает их по заданному алгоритму (в соответствии с выставленной программой съёмки), сохраняет и выдаёт на экран предпросмотр уже готового снимка в JPEG или TIFF.
Добиться таких красот без постобработки очень тяжело.
Технически это выглядит следующим образом:
Для чего это нужно? Ответ очевиден — фотограф сумеет добиться гораздо большего качества итогового изображения и получит существенно более широкое поле для творческих экспериментов, если будет конвертировать RAW вручную на мощном стационарном компьютере или ноутбуке с помощью специального
Сделать из обычного леса и цветочной поляны чуть ли не инопланетный пейзаж? Проще простого!
Поэтому профессионалы всегда, когда это возможно и имеет смысл, снимают именно в RAW, чтобы затем «выжать» из сырых данных максимум возможностей без потери качества изображения и при необходимости исправить некоторые допущенные при съёмке ошибки выставленных параметров. Ведь ни для кого не секрет, что даже профессионалы иногда могут упустить из виду какой-нибудь параметр — что уж говорить про обычных пользователей…
Плюсы и минусы RAW
В чем же достоинства формата RAW, что он так популярен в профессиональной среде? Помимо самого факта возможности глубокой редактуры снимков, можно отдельной строкой упомянуть следующие преимущества:
Работа с RAW
Как уже было сказано выше, для RAW нет единого формата кодировки, так как каждый производитель реализует его по-своему: у Canon это CR2, у Nikon — NEF, у Sony — ARW и так далее. Поэтому выбор софта для обработки RAW выбирается каждым фотографом исходя из используемой им фототехники. Обычно нужный софт поставляется в комплекте с фотоаппаратом. Его главное преимущество — бесплатность. Но кроме того, рынок ПО предлагает и независимые программы, поддерживающие большинство кодировок RAW, либо умеющие конвертировать их в свой специфический формат. Не имеет смысла подробно останавливаться на всех популярных программах для работы с RAW, мы лишь упомянем две самые подходящие для начинающих. Делать первые шаги проще всего с помощью «родного» софта для вашей камеры, если производитель предоставляет таковой.
Владельцы камер Nikon могут воспользоваться приложением от производителя — Capture NX-D. Данный продукт бесплатен и может быть свободно скачан с официального сайта Nikon. Преимущества NX-D заключаются в легковесности, простоте интерфейса, а также возможности сравнения изображений и наличию пакетной обработки параллельно с комплексный редактированием. Из минусов — отсутствие возможности редактирования отдельных фрагментов фото.
Для обработки снимков, сделанных с помощью фотоаппаратов Canon, существует официальная программа Digital Photo Professional. Это проверенный временем софт, существующий достаточно давно, но регулярно и оперативно обновляющийся. Она бесплатна (требуется только указать серийный номер фотоаппарата при скачивании программы с сайта Canon), при этом имеет достаточно широкий функционал и пользуется популярностью не только у любителей, но и профессионалов. Главный плюс — очень простой интерфейс, благодаря которому программа осваивается очень быстро.
Среди универсальных конвертеров RAW в первую очередь следует выделить опенсорсный Raw Therapee. При том, что распространяется бесплатно, это приложение имеет функционал, практически ничем не уступающий большинству платного софта: интегрированный файловый менеджер, функция предварительного просмотра изменений, система рейтинга снимков, удобный и понятный интерфейс, пакетная обработка. Всё просто, наглядно и понятно.
Ну и самые популярные у фотографов всего мира конвертеры — это продукты компании Adobe (платные): Camera Raw и Lightroom. Работать в Camera Raw имеет смысл для тех, кто снимает немного и кому требуется широкая доработка готового снимка уже с помощью традиционных инструментов в Photoshop. Если же обширная ретушь не требуется — можно работать в Lightroom: он проще, не так требователен к ресурсам, заточен именно под «проявку» RAW’ов и имеет встроенные средства каталогизации и создания слайд-шоу.
Редактируем RAW
Редактирование RAW (цифровая «проявка» полученных «негативов») во всех редакторах выглядит примерно одинаково. Основные манипуляции проводятся с помощью гистограммы, нескольких ползунков, отвечающих за настройку определённых параметров фотографии, а также различных дополнительных меню, в которых можно провести небольшую ретушь, не прибегая к помощи фоторедактора. Мы же остановимся только на самом основном: редактировании непосредственно данных, полученных с матрицы.
Многие RAW-конвертеры предлагают не только редактировать общую экспозицию, но и отдельно увеличить / уменьшить полученные значения для каждой точки, в зависимости от того, к какой группе оттенков она относится.
Большинство редакторов делят фотографии на пять частей, у четырёх из которых есть собственные названия: оттенки чёрного, тени, света и оттенки белого.
Всё, что находится между «тенями» и «светами» (или «бликами») — средние тона — редактируется непосредственно общей настройкой экспозиции.
Манипулируя раздельными участками можно расширить или сузить динамический диапазон снимка: получить псевдо-HDR из одного RAW-кадра или, наоборот, очень контрастную картинку из ничем не примечательного пасмурного пейзажа.
Дым вряд ли был бы настолько контрастным и атмосферным при съёмке в JPEG.
Почему недосвет лучше пересвета
Давайте на минутку забудем про то, что свет это волна, и представим его как поток частиц, а светочувствительные элементы матрицы — как своеобразные «накопители» этих частиц.
Для большей наглядности, пусть у нас идёт некий крайне неравномерный дождь, который мы ловим в квадрат 100х100 аккуратно расставленных стаканов. На момент начала экспозиции все стаканы пусты. Мы убираем крышу, которая не даёт попадать каплям в стаканы и начинается магия. Если мы закроем крышу через пять секунд — в каждом из стаканов будет какое-то своё значение накопившихся капель-фотонов. Мы можем удвоить эти значения, и получить примерно ту же «картину», но ярче и контрастнее. Таким образом «недосвеченный» кадр можно улучшить, пересчитав по определённым алгоритмам значение для каждой из точек.
А что будет, если мы уберём «крышу» всего на мгновение, а (из-за неправильных настроек камеры) световой поток, дождь, внезапно заполнит некоторые стаканы сразу до краёв? Уменьшая полученные значения, мы вместо определённых оттенков в большинстве случаев будем получать разные сорта серого: так как при переполнении светочувствительных сенсоров они регистрируют максимальное значение (белый цвет). Даже если камера регистрирует световой поток за всё время и записывает не одно значение для каждой точки, а ряд значений последовательно — из-за скорости заполнения светочувствительных сенсоров достать вменяемые данные с показателями цвета становится практически невозможно.
Пересвет на короткой выдержке практически неустраним и в этом случае RAW ведёт себя не сильно лучше, чем JPEG: данные из JPEG-картинки можно «увеличивать», осветляя полученный результат (пусть и с большими потерями качества), но совершенно бесполезно уменьшать: все светлые оттенки потеряют насыщенность и станут серыми пятнами, так как есть только их результирующий цвет, а не история накопления определённого уровня сигнала.
Съемка RAW на телефонах
Смартфоны научились снимать в формате RAW совсем недавно, да и далеко не все производители внедрили эту опцию в камеры своих телефонов. Сегодня из представленных на рынке смартфонов снимать в RAW умеют Nokia Lumia 930, 1020 и 1520, а также некоторые модели Google Nexus, OnePlus, ZTE, LG и Xiaomi. Продукция Apple в этом плане отстаёт и еще не освоила эту функцию, но некоторые приложения позволяют открывать RAW’ы из внешних источников. Конкретно формат кодировки DNG поддерживает и того меньше устройств и только после установки дополнительного софта (Mi2raw Camera для OnePlus One, ZTE Nubia Z5sn, LG G2, Xiaomi Mi2 и Mi3, а также Camera FV-5 для Google Nexus 5 и 6).
Mi2raw Camera — достаточно громоздкое приложение, которое к тому же предназначено для небольшого количества смартфонов, но имеющее неплохой функционал и в целом делающее хорошие снимки в RAW. Camera FV-5 помимо умения сохранять неплохие RAW’ы, может похвастаться удобным интерфейсом, полностью настраиваемым параметрами съёмки и кучей фич: удобные готовые программы съёмки, длинные значения выдержки, полноценный брекетинг экспозиции, режим бесконечной фокусировки и многое другое, но за неё просят несколько рубликов.
Для гаджетов на Windows есть приложение RAWer. В наличии поддержка очень большого количества форматов кодировки и моделей фотоаппаратов, быстрый импорт фото с камеры, широкий перечень возможностей, в том числе кадрирование фото, и при этом низкие системные требования и легковесность. К сожалению, функции редактирования фотографий — платные.
Заключение
Безусловно, RAW — не однозначная замена другим форматам и не панацея для решения проблем ошибок съёмки. Но это действительно мощный инструмент фотографа, применение которого будет уместно в практических любой сфере — идёт ли речь о серьёзной фотографии или обычных мобильных снимках. В конце концов, снимает фотограф, а не камера, и шедевры можно создавать даже на спичечный коробок с дырочкой и кусочком плёнки внутри. RAW — не замена базовым правилам экспозиции, построения кадра и работы со светом. Но как подспорье для решения творческих задач это действительно полезный и эффективный инструмент.
Яркие и контрастные домики, не пересвеченное небо, широкий динамический диапазон и красивые цвета — без съёмки в RAW точно не обошлось.
Конечно, тут не всё так однозначно — нередко бывает так, что времени на качественную пост-обработку снимков вообще нет (даже по готовым шаблонам), и приходится сразу снимать в JPEG или TIFF. Научить родителей снимать толково в RAW и потом обрабатывать — тоже нетривиальная задача, особенно если они достаточно далеки от фотографии и/или компьютеров. И тем не менее, умение снимать в RAW даёт море творческих возможностей, поэтому осваивать этот навык имеет смысл не только тем, кто собирается монетизировать своё увлечение, но и всем, кто просто хочет радовать себя и близких снимками отменного качества.
При съёмке в JPEG мы бы получили либо чёрные пятна вместо камней, либо слишком яркий закат. RAW позволяет получить нормальную картинку и в тенях, и в ярких участках кадра.
Хотите подробную статью про обработку RAW, со всякими точками белого, точками чёрного, цветовыми кривыми, уровнями, и прочими интересностями? 🙂 Ставьте плюс, если тема интересная — мы обязательно продолжим. Удачных кадров.