Raxel telematics что это

Raxel Telematics создала комплексное решение по страховой телематике

Raxel Telematics создала комплексное решение по страховой телематике. Как утверждают в компании, оно является первым в России. Решение объединяет все элементы, необходимые страховщикам для запуска сервиса: оборудование, которое позволяет записывать всевозможные параметры, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля (телематика), и передавать их в централизованную аналитическую систему; клиентские мобильные приложения, позволяющие владельцу автомобиля контролировать эти параметры; облачную платформу для хранения и обработки данных; скоринговую модель, позволяющую на основе собранных данных определить уровень риска для конкретного клиента и рассчитать справедливую цену услуги по страхованию; консалтинг по использованию телематических данных в страховом бизнесе и созданию новых страховых продуктов.

Решение позволяет автостраховщикам определять индивидуальные тарифы для клиентов на основании расчета вероятности возникновения страхового случая, исходя из фактических данных о режиме эксплуатации автомобиля и стиле езды водителя.

Первым клиентом Raxel Telematics стала СГ «Уралсиб». Компания предоставила страховой группе телематическое оборудование для установки на застрахованных автомобилях, а также платформу для хранения и анализа данных о них. Благодаря решению Raxel Telematics, СГ «Уралсиб» смогла более гибко формировать тарифную сетку, учитывая особенности стиля вождения конкретного водителя. Так, наиболее аккуратные водители теперь могут получить скидку до 50% на второй платеж КАСКО, что повышает уровень лояльности клиентов и одновременно позволяет страховой компании привлечь самый выгодный сегмент рынка.

Сотрудничество с Microsoft позволило упростить процесс разработки решения и снизить расходы. Raxel Telematics – участник программы по поддержке стартапов BizSpark, в рамках которой компания получила необходимые средства разработки и ресурсы Microsoft Azure бесплатно. Системы отчетности и аналитики, процессы хранения и обработки данных построены на базе платформы для управления данными Microsoft SQL Server, развернутой в облачной инфраструктуре Azure. Microsoft Azure, в свою очередь, обеспечивает высокую гибкость, масштабируемость и отказоустойчивость решения.

Интегрировать разработки в ИТ-среду компании помогали специалисты немецкого отделения Microsoft.

«Мы очень довольны результатами сотрудничества с корпорацией, – комментирует Дмитрий Рудаш, генеральный директор Raxel Telematics. – SQL Server, SQL развернутый в облачной инфраструктуре Azure, и Microsoft Azure позволяют управлять инфраструктурой и приложениями в частном и публичном облаке. Мы считаем, что переход к облачным технологиям непременно сделает наш сервис более удобным для клиента и, в результате, повысит уровень продаж».

Источник

Как научиться ездить экономично и безопасно?

Raxel telematics что это. Telematika 1. Raxel telematics что это фото. Raxel telematics что это-Telematika 1. картинка Raxel telematics что это. картинка Telematika 1

К сожалению, спокойный, бе­зопасный стиль езды для многих становится нормой только после серьезного происшествия или с возрастом. Между тем научиться ездить экономично, безопасно и с пользой для собственного кошелька можно с помощью современных телематических устройств. Их страховые компании выдают людям, желающим снизить риск попасть в ДТП и меньше платить за страховку КАСКО.

Всего лишь датчик

Чтобы попробовать, как работает система телематики, мы установили ее в собственный автомобиль.

Устройство Raxel one, которое используется украинской дочкой французской страховой компании «АХА Страхование» – это небольшой датчик, размером чуть меньше пачки сигарет, который подключается к диагностическому OBD2-разъему автомобиля. Обычно этот разъем находится внизу салона, недалеко от водителя или переднего пассажира. В тестовом Citroёn C4 датчик крепится с помощью удлинителя и прячется в отсек под торпедо.

Raxel telematics что это. Telematika 5. Raxel telematics что это фото. Raxel telematics что это-Telematika 5. картинка Raxel telematics что это. картинка Telematika 5

«Агент» под торпедо

Следующий шаг, необходимый для начала использования телематического устройства – установка программы на смартфон. В магазинах приложений App Store и Google Play надо скачать программу Raxel one и зарегистрироваться в ней, указав порядковый номер телематического устройства. С этого момента им можно пользоваться.

Устройство Raxel telematics получает от автомобиля и передает на специальный сервер множество информации в режиме реального времени. Это время движения и пробег автомобиля, пройденный при работающем двигателе, средняя скорость движения, данные о частоте и величине резких ускорений, а также о силе удара (в случае ДТП).

Raxel telematics что это. Telematika 6. Raxel telematics что это фото. Raxel telematics что это-Telematika 6. картинка Raxel telematics что это. картинка Telematika 6Устройство Raxel telematics не передает координаты местоположения машины с использованием GPS и ГЛОНАСС. То есть можно быть уверенным, что перемещения авто, оборудованного этим устройством, не фиксируются

Чтобы программа начала полноценно работать и рассчитала личный рейтинг безопасности, надо проехать на машине с Raxel telematics хотя бы 300 км. Тогда у программы будут первоначальные данные для того, чтобы давать рекомендации по улучшению стиля езды. Но уже с первых километров в меню «Стиль вождения» автовладелец может отследить, сколько времени он был за рулем, совершал ли резкие маневры (ускорения, торможения, маневрирование), нарушал ли скоростной режим и сколько километров проехал в течение дня (недели, месяца или года).

Учиться ради экономии

В графиках, которые отслеживают стиль езды, есть три градации цветом: зеленый, желтый и красный. Кроме того, стиль вождения по каждому пункту оценивается в баллах. Чтобы стать «идеальным» водителем, нужно совершать как можно меньше опасных маневров – разгонов, резких торможений и перестроений. Тогда программа выдает результаты мониторинга и водитель сам видит, какие именно опасные маневры он совершает сейчас.

Raxel telematics что это. Telematika 3. Raxel telematics что это фото. Raxel telematics что это-Telematika 3. картинка Raxel telematics что это. картинка Telematika 3

Программа довольно строгая. Например, для получения «зеленой» отметки у вас должно быть не более одного резкого ускорения за 200 км пробега и не более двух резких торможений на каждые 100 км, а также четыре внезапных маневра на 100 км. Помимо этого, программа следит за скоростью – ездить свыше 110 км/ч тоже лучше реже.

Raxel telematics что это. Telematika 4. Raxel telematics что это фото. Raxel telematics что это-Telematika 4. картинка Raxel telematics что это. картинка Telematika 4

Если водитель будет анализировать свой стиль вождения и стараться улучшить его, показатели с красного и желтого будут меняться на зеленые. Таким образом, автомобиль начнет ездить более плавно, а значит, будет расходовать меньше топлива. Кроме того, научившись ездить с минимальными ускорениями и торможениями, без лишнего маневрирования, водитель становится менее аварийноопасным, а это главная цель эксплуатации устройства телематики.

Raxel telematics что это. Telematika 2. Raxel telematics что это фото. Raxel telematics что это-Telematika 2. картинка Raxel telematics что это. картинка Telematika 2

Ведь именно автовладельцам, которые ездят предсказуемо для других участников движения, страховая компания «АХА Страхование» предлагает существенную скидку для страхования по КАСКО.

Для этого желающему застраховать свою машину надо выбрать продукт «КАСКО Смарт» от компании «AXA Страхование». В таком случае он сразу же получает скидку в 5% от стандартного тарифа для его автомобиля и выбранных рисков. Владелец устанавливает в свою машину устройство Raxel telematics и начинает вырабатывать навыки безопасной экономичной езды. Он платит четверть страховой премии, а остальные деньги по 25% – в течение следующих кварталов. Если владелец авто заработал по программе свыше 75 баллов, то в последнем квартале он освобождается от платы, т.е. получает суммарно за год скидку 30% от тарифа. Если же водитель показал немного худший результат, скидка тоже есть, но не в полном объеме.

Если пользоваться прибором Raxel telematics и в следующий год, можно заработать еще большую скидку на страховку КАСКО – до 50% от тарифа. Причем для обучения столь экономному во всех аспектах вождению не потребовался дорогостоящий инструктор!

Источник

Скидка за аккуратность

Raxel telematics что это. 754666219775303. Raxel telematics что это фото. Raxel telematics что это-754666219775303. картинка Raxel telematics что это. картинка 754666219775303

Каско в облаке

Когда в 2013 году менеджер «Росатома» Дмитрий Рудаш в очередной раз продлевал полис каско, он вспомнил, что за три года у него не было ни одной аварии, но сумма страховки не менялась. «Я ездил на машине примерно 5–6 тыс. км в год. Было бы неплохо платить меньше за страховку: ведь очевидно, что чем меньше и чем аккуратнее ты ездишь, тем ниже уровень риска», — вспоминает Дмитрий. Раньше он несколько лет работал в «Ренессанс страховании», занимался автоматизацией бизнес-процессов, и тема каско была ему близка.

Изучив вопрос, Рудаш узнал, что в США активно развивается usage-based insurance — страхование, которое основано на личном опыте водителей и учитывает не только зафиксированную аварийность и количество страховых случаев, но и степень опасности стиля вождения. Автомобилисты экономили на каско, страховщики сокращали выплаты по авариям за счет привлечения более надежных водителей и точной оценки рисков. Тогда в России эта ниша никем не была занята: при расчете стоимости ОСАГО безаварийное вождение учитывается всегда, а вот при расчете стоимости каско эта опция остается на усмотрение страховщика и используется редко.

Рудаш решил рискнуть — он уволился из «Росатома» и начал собственный бизнес. В команду он позвал своего однокурсника по физфаку МГУ Арсения Гусева, который занялся разработкой оборудования для сбора данных о стиле вождения, и выпускника мехмата МГУ Петра Халипова, который взял на себя создание аналитической IT-платформы. В середине 2013 года партнеры зарегистрировали ООО «Раксел Телематикс». Вложив 300 тыс. руб. собственных средств, основатели Raxel Telematics взялись за разработку устройства, которое вставлялось бы в диагностический разъем автомобиля и собирало статистику о стиле вождения клиентов, чтобы на их основе спрогнозировать риск аварий. За образец взяли телематическое устройство американской компании Progressive. Вскоре после старта проект получил первого инвестора, им стал бизнес-ангел Максим Скрипилов, который получил 51% акций компании (сумма инвестиций не раскрывается).

К апрелю 2014 года прототип был готов, а Рудаш начал предлагать услуги телематики знакомым топ-менеджерам страховых компаний. Первой в проект поверила Сирма Готовац, тогда — председатель правления страховой группы «Уралсиб». «Мы постоянно изучаем западный опыт в автостраховании и уже давно задумывались о запуске телематики. В 2013 году начали вести переговоры и первыми вышли на рынок в 2014 году, купив у Raxel Telematics несколько сотен устройств», — рассказала РБК руководитель дирекции развития продуктов в автостраховании СГ «Уралсиб» Анастасия Коновалова.

После этой сделки продавать услуги стало легче, вспоминает Рудаш. Сейчас Raxel сотрудничает с девятью страховыми компаниями, в числе которых — «Уралсиб», «Либерти Страхование», «Зетта Страхование», «Росинкор Резерв».

Raxel telematics что это. 754666247746713. Raxel telematics что это фото. Raxel telematics что это-754666247746713. картинка Raxel telematics что это. картинка 754666247746713

У компаний, занимающихся страховой телематикой, есть два основных источника доходов: продажа устройств для сбора данных и их анализ. Сами водители платить за устройства не готовы: устройства покупают или арендуют у Raxel страховые компании, после чего бесплатно выдают их клиентам. Устройства бывают двух разновидностей: с GPS-модулем (Raxel GPS) и без (Raxel One). Конечно, спутники дают множество важной информации, но далеко не всем людям нравится, что кто-то может отслеживать их перемещения: многие опасаются Большого Брата, объясняет Рудаш.

За абонентскую плату страховые компании получают отчеты и рейтинг безопасности в режиме реального времени: на основе анализа данных с устройств работает скоринговая система, которая присваивает водителям баллы в зависимости от прогнозируемой частоты убытков. «Например, рейтинг безопасности 90 соответствует частоте убытков 12% — это очень хороший водитель и заслуживает хорошей скидки, ведь он обратится, по нашим расчетам, в страховую компанию за возмещением примерно раз в восемь лет», — говорит Дмитрий Рудаш. Его собственный рейтинг — около 35 баллов: со времен работы в «Росатоме» он стал ездить гораздо больше ( 35 тыс. км в год) и нередко по ночам.

Например, в компании «Либерти Страхование» это работает так, рассказывает директор департамента автотранспортного андеррайтинга «Либерти Страхования» Антон Рюмин: водитель покупает «умное» каско с рассрочкой платежа, платит 60% сразу, а оставшуюся сумму — через четыре месяца. Все это время устройство отслеживает аккуратность водителя: у тех, кто плавно стартует и разгоняется, не делает резких перестроений и не гоняет с бешеной скоростью, есть шансы получить более высокую скидку. Когда водитель приезжает в компанию делать второй платеж, общая стоимость полиса пересчитывается.

По словам Рюмина, сейчас каждый согласившийся участвовать (а всего таких в «Либерти» — 639 человек) получает первоначальную сидку 5% за согласие. Дальше в зависимости от результатов тестирования клиент может получить дополнительную скидку от 1 до 25%, а в среднем скидка равна 14,8%. «Очень важным показателем является средний пробег: он должен быть ниже 18 тыс. км — это те, кто использует машину не очень интенсивно. Те, кто ездит часто во время дня, наезжают более 25 тыс. км, и им сложно получить максимальную скидку», — рассказал Рюмин РБК. Показатель убыточности для водителей, которые участвуют в тестировании с помощью телематики и берут «умное» каско, на 35% ниже, чем у остальных клиентов.

Raxel telematics что это. 754666223716234. Raxel telematics что это фото. Raxel telematics что это-754666223716234. картинка Raxel telematics что это. картинка 754666223716234

Raxel Telematics в цифрах

Около 300 тыс. руб. составили начальные инвестиции основателей в компанию

$200 тыс. вложил в компанию фонд Phystech Ventures в июле 2015 года

$1 млн составила выручка компании за 2015 год

На 35% снижается коэффициент убыточности страховой компании при использовании телематических устройств

28 человек работают в компании

В 2015 году объем рынка страховой телематики в России составил около 35 тыс. проданных «умных» полисов

52% всех автовладельцев в России будут использовать «умные» полисы автострахования к 2020 году

10 тыс. водителей сейчас используют устройства Raxel

Источник: данные компании, J’son & Partners Consulting

Устройства не нужны

По данным СПАРК, 51% долей ООО «Раксел Телематикс» у Максима Скрипилова, 24% осталось у Дмитрия Рудаша, 15% — у Гусева, а 10% — у Людмилы Сухановой (по словам Рудаша, это мать ведущего разработчика проекта). Впрочем, по словам Рудаша, сейчас компанией владеет офшор с Британских Виргинских островов, 75% которого принадлежит основателям компании — Рудашу, Арсению Гусеву и Петру Халипову, руководителю разработки Сергею Щелканову, Людмиле Сухановой и Скрипилову (соотношения долей Рудаш не раскрывает). Еще около 15% принадлежит фонду Phystech Ventures, остальное выделено в опционный пул.

По оценкам Дмитрия Рудаша, сейчас Raxel Telematics занимает порядка 30–40% рынка страховой телематики в России. Другие крупные игроки — это итальянская компания Meta System S.p.A., которая работает с «АльфаСтрахованием» и другими крупными страховщиками, а также мобильный оператор МТС, который в 2014 году запустил совместный проект «умного» страхования вместе с компанией InTouch.

Такие приложения набирают популярность в Юго-Восточной Азии, так что в июле 2016 года основатель Raxel рассчитывает начать работу в Сингапуре вместе с международной страховой компанией (пока не подписаны все документы, основатель Raxel отказался ее называть).

По словам Дмитрия Рудаша, главное препятствие для развития компании — «здравый консерватизм» страховщиков. «Этот бизнес достаточно тяжело воспринимает внедрение новых технологий. Кроме того, есть определенная атмосфера недоверия страхователей к страховым компаниям. Опасаются, что все равно обманут», — говорит предприниматель. Но когда рынок падает, страховщикам приходится рисковать и экспериментировать, добавляет он.

Взгляд со стороны

Инвестор

Raxel telematics что это. 754666219850688. Raxel telematics что это фото. Raxel telematics что это-754666219850688. картинка Raxel telematics что это. картинка 754666219850688

Ольга Маслихова, партнер Phystech Ventures:

У Raxel Telematics два больших рынка, на которых они могут развиваться: страховая телематика и телематика в сегменте логистики для грузовых компаний. Если говорить про страховую телематику, то, по прогнозам аналитиков Ptolemus, к 2020 году с телематикой будет застраховано почти 100 млн машин в мире, что составит не менее €50 млрд в страховой премии, а телематика для логистики и транспорта — это еще €40 млрд к 2022 году, при этом среднегодовой рост планируется на уровне 28%. Телематика несет выгоды для бизнеса, потому что позволяет резать расходы. По данным наших клиентов, в среднем портфель убытков страховых компаний, которые используют телематику, снижается на 30% и выше. В России это сейчас очень актуально.

История Raxel не столько про оборудование, сколько про алгоритмы, скоринг и облачные технологии. Нельзя просто взять любое решение из США и применить его в России, поскольку точность данных будет низкой. В Raxel знают российскую специфику, и в этом их существенное преимущество. Основной риск — это приход международных игроков, например Octo Telematics и Vodafone, в регионы, где Raxel пока отсутствует. Если Vodafone решит расширяться на рынки Юго-Восточной Азии, это может отчасти стать проблемой.

Клиенты

Raxel telematics что это. 754666219850825. Raxel telematics что это фото. Raxel telematics что это-754666219850825. картинка Raxel telematics что это. картинка 754666219850825

Антон Рюмин, директор департамента автотранспортного андеррайтинга «Либерти Страхования»

«Мы запустили пилотный проект с Raxel в феврале 2015 года, после того как почти год к ним присматривались. Нас больше всего волновало, каким образом это воспримут автовладельцы: ведь поскольку технология новая, есть клиенты, которых смущает, что нужно что-то устанавливать в автомобиль, что устройство будет отслеживать их маршрут — поэтому мы выбрали блок без определения GPS-координат, чтобы учитывать только параметры вождения. Еще многие опасаются, что страховщик сам что-то накрутит, а скидку не дадут. Но это неправда: мы не можем вмешаться в скоринг, а Raxel не заинтересован в том, чтобы подкручивать данные. Скоринговые оценки от Raxel достаточно взвешенные.

Для нас выгодно, что к нам приходят клиенты, которые считают себя более ответственными водителями. Если сравнивать тех, кто участвует и не участвует в этой программе, то показатель убыточности ниже на 35% для участников, а частота аварий ниже примерно на 28%. Мы просто берем страховую премию и часть ее возвращаем за хорошие показатели. Но когда использование этой технологии приобретет массовый характер и в программе начнут участвовать не только ответственные водители, положительная динамика может ухудшиться».

Raxel telematics что это. 754666219850605. Raxel telematics что это фото. Raxel telematics что это-754666219850605. картинка Raxel telematics что это. картинка 754666219850605

Анастасия Коновалова, руководитель дирекции развития продуктов в автостраховании СГ «Уралсиб»

«За два года сотрудничества мы сохраняем стабильно низкий уровень убыточности по полисам каско с телематикой — в среднем на 20% ниже убыточности по обычным полисам. Это говорит о том, что скоринговая модель построена адекватно: водители, набирающие максимальное количество баллов, получают максимальные скидки, а водители с низким рейтингом вождения в итоге оплачивают полную стоимость страховки. Сейчас продукты Raxel используют 10% наших клиентов. Практика показывает, что клиенты, покупающие каско с телематикой, имеют более высокую культуру вождения.

Сегодня много компаний предлагают использовать телематику, однако мало кто понимает, что сбор данных — это всего лишь половина успеха. Телематика — это прежде всего корректный анализ полученной информации. Чтобы построить грамотную скоринговую модель, особенно если речь идет о мобильном скоринге, необходимо обладать существенным опытом в автостраховании и учитывать взаимосвязь различных факторов, у команды Raxel это получается».

Конкурент

Raxel telematics что это. 754666219850488. Raxel telematics что это фото. Raxel telematics что это-754666219850488. картинка Raxel telematics что это. картинка 754666219850488

Игорь Кацман, основатель компании Driveway

«Глобальный рынок страховой телематики сейчас на пике роста, и судя по прогнозам, к 2020 году 80% страховых компаний будут использовать телематику. Но если несколько лет назад это были hardware-устройства, которые подключались к автомобилю, то сейчас все переходит в область мобильных приложений и встроенных датчиков. Многие водители просто не инсталлировали устройства, которые им присылали страховые компании.

При этом делать аналитику по данным со смартфонов гораздо сложнее: у телефонов разные производители, разные сенсоры, батарейки и сотовые провайдеры. Количество технологических проблем здесь в разы выше, чем при использовании специального устройства, и нужен крайне высокий уровень экспертизы, чтобы выполнить эту работу качественно.

Телематика очень полезна для экономики страховых компаний. На американском страховом рынке доказано, что аналитика, собранная с «умных» девайсов, включая GPS и прочие данные, в четыре раза более точно предсказывает «аварийность», чем стандартная аналитика».

Источник

Клуб аккуратных водителей: как заработать на «умном» каско

Raxel telematics что это. 754666219775303. Raxel telematics что это фото. Raxel telematics что это-754666219775303. картинка Raxel telematics что это. картинка 754666219775303

Каско в облаке

Когда в 2013 году менеджер «Росатома» Дмитрий Рудаш в очередной раз продлевал полис каско, он вспомнил, что за три года у него не было ни одной аварии, но сумма страховки не менялась. «Я ездил на машине примерно 5–6 тыс. км в год. Было бы неплохо платить меньше за страховку: ведь очевидно, что чем меньше и чем аккуратнее ты ездишь, тем ниже уровень риска», — вспоминает Дмитрий. Раньше он несколько лет работал в «Ренессанс страховании», занимался автоматизацией бизнес-процессов, и тема каско была ему близка.

Изучив вопрос, Рудаш узнал, что в США активно развивается usage-based insurance — страхование, которое основано на личном опыте водителей и учитывает не только зафиксированную аварийность и количество страховых случаев, но и степень опасности стиля вождения. Автомобилисты экономили на каско, страховщики сокращали выплаты по авариям за счет привлечения более надежных водителей и точной оценки рисков. Тогда в России эта ниша никем не была занята: при расчете стоимости ОСАГО безаварийное вождение учитывается всегда, а вот при расчете стоимости каско эта опция остается на усмотрение страховщика и используется редко.

Рудаш решил рискнуть — он уволился из «Росатома» и начал собственный бизнес. В команду он позвал своего однокурсника по физфаку МГУ Арсения Гусева, который занялся разработкой оборудования для сбора данных о стиле вождения, и выпускника мехмата МГУ Петра Халипова, который взял на себя создание аналитической IT-платформы. В середине 2013 года партнеры зарегистрировали ООО «Раксел Телематикс». Вложив 300 тыс. руб. собственных средств, основатели Raxel Telematics взялись за разработку устройства, которое вставлялось бы в диагностический разъем автомобиля и собирало статистику о стиле вождения клиентов, чтобы на их основе спрогнозировать риск аварий. За образец взяли телематическое устройство американской компании Progressive. Вскоре после старта проект получил первого инвестора, им стал бизнес-ангел Максим Скрипилов, который получил 51% акций компании (сумма инвестиций не раскрывается).

К апрелю 2014 года прототип был готов, а Рудаш начал предлагать услуги телематики знакомым топ-менеджерам страховых компаний. Первой в проект поверила Сирма Готовац, тогда — председатель правления страховой группы «Уралсиб». «Мы постоянно изучаем западный опыт в автостраховании и уже давно задумывались о запуске телематики. В 2013 году начали вести переговоры и первыми вышли на рынок в 2014 году, купив у Raxel Telematics несколько сотен устройств», — рассказала РБК руководитель дирекции развития продуктов в автостраховании СГ «Уралсиб» Анастасия Коновалова.

После этой сделки продавать услуги стало легче, вспоминает Рудаш. Сейчас Raxel сотрудничает с девятью страховыми компаниями, в числе которых — «Уралсиб», «Либерти Страхование», «Зетта Страхование», «Росинкор Резерв».

Raxel telematics что это. 754666247746713. Raxel telematics что это фото. Raxel telematics что это-754666247746713. картинка Raxel telematics что это. картинка 754666247746713

У компаний, занимающихся страховой телематикой, есть два основных источника доходов: продажа устройств для сбора данных и их анализ. Сами водители платить за устройства не готовы: устройства покупают или арендуют у Raxel страховые компании, после чего бесплатно выдают их клиентам. Устройства бывают двух разновидностей: с GPS-модулем (Raxel GPS) и без (Raxel One). Конечно, спутники дают множество важной информации, но далеко не всем людям нравится, что кто-то может отслеживать их перемещения: многие опасаются Большого Брата, объясняет Рудаш.

За абонентскую плату страховые компании получают отчеты и рейтинг безопасности в режиме реального времени: на основе анализа данных с устройств работает скоринговая система, которая присваивает водителям баллы в зависимости от прогнозируемой частоты убытков. «Например, рейтинг безопасности 90 соответствует частоте убытков 12% — это очень хороший водитель и заслуживает хорошей скидки, ведь он обратится, по нашим расчетам, в страховую компанию за возмещением примерно раз в восемь лет», — говорит Дмитрий Рудаш. Его собственный рейтинг — около 35 баллов: со времен работы в «Росатоме» он стал ездить гораздо больше ( 35 тыс. км в год) и нередко по ночам.

Например, в компании «Либерти Страхование» это работает так, рассказывает директор департамента автотранспортного андеррайтинга «Либерти Страхования» Антон Рюмин: водитель покупает «умное» каско с рассрочкой платежа, платит 60% сразу, а оставшуюся сумму — через четыре месяца. Все это время устройство отслеживает аккуратность водителя: у тех, кто плавно стартует и разгоняется, не делает резких перестроений и не гоняет с бешеной скоростью, есть шансы получить более высокую скидку. Когда водитель приезжает в компанию делать второй платеж, общая стоимость полиса пересчитывается.

По словам Рюмина, сейчас каждый согласившийся участвовать (а всего таких в «Либерти» — 639 человек) получает первоначальную сидку 5% за согласие. Дальше в зависимости от результатов тестирования клиент может получить дополнительную скидку от 1 до 25%, а в среднем скидка равна 14,8%. «Очень важным показателем является средний пробег: он должен быть ниже 18 тыс. км — это те, кто использует машину не очень интенсивно. Те, кто ездит часто во время дня, наезжают более 25 тыс. км, и им сложно получить максимальную скидку», — рассказал Рюмин РБК. Показатель убыточности для водителей, которые участвуют в тестировании с помощью телематики и берут «умное» каско, на 35% ниже, чем у остальных клиентов.

Raxel telematics что это. 754666223716234. Raxel telematics что это фото. Raxel telematics что это-754666223716234. картинка Raxel telematics что это. картинка 754666223716234

Raxel Telematics в цифрах

Около 300 тыс. руб. составили начальные инвестиции основателей в компанию

$200 тыс. вложил в компанию фонд Phystech Ventures в июле 2015 года

$1 млн составила выручка компании за 2015 год

На 35% снижается коэффициент убыточности страховой компании при использовании телематических устройств

28 человек работают в компании

В 2015 году объем рынка страховой телематики в России составил около 35 тыс. проданных «умных» полисов

52% всех автовладельцев в России будут использовать «умные» полисы автострахования к 2020 году

10 тыс. водителей сейчас используют устройства Raxel

Источник: данные компании, J’son & Partners Consulting

Устройства не нужны

По данным СПАРК, 51% долей ООО «Раксел Телематикс» у Максима Скрипилова, 24% осталось у Дмитрия Рудаша, 15% — у Гусева, а 10% — у Людмилы Сухановой (по словам Рудаша, это мать ведущего разработчика проекта). Впрочем, по словам Рудаша, сейчас компанией владеет офшор с Британских Виргинских островов, 75% которого принадлежит основателям компании — Рудашу, Арсению Гусеву и Петру Халипову, руководителю разработки Сергею Щелканову, Людмиле Сухановой и Скрипилову (соотношения долей Рудаш не раскрывает). Еще около 15% принадлежит фонду Phystech Ventures, остальное выделено в опционный пул.

По оценкам Дмитрия Рудаша, сейчас Raxel Telematics занимает порядка 30–40% рынка страховой телематики в России. Другие крупные игроки — это итальянская компания Meta System S.p.A., которая работает с «АльфаСтрахованием» и другими крупными страховщиками, а также мобильный оператор МТС, который в 2014 году запустил совместный проект «умного» страхования вместе с компанией InTouch.

Такие приложения набирают популярность в Юго-Восточной Азии, так что в июле 2016 года основатель Raxel рассчитывает начать работу в Сингапуре вместе с международной страховой компанией (пока не подписаны все документы, основатель Raxel отказался ее называть).

По словам Дмитрия Рудаша, главное препятствие для развития компании — «здравый консерватизм» страховщиков. «Этот бизнес достаточно тяжело воспринимает внедрение новых технологий. Кроме того, есть определенная атмосфера недоверия страхователей к страховым компаниям. Опасаются, что все равно обманут», — говорит предприниматель. Но когда рынок падает, страховщикам приходится рисковать и экспериментировать, добавляет он.

Взгляд со стороны

Инвестор

Raxel telematics что это. 754666219850688. Raxel telematics что это фото. Raxel telematics что это-754666219850688. картинка Raxel telematics что это. картинка 754666219850688

Ольга Маслихова, партнер Phystech Ventures:

У Raxel Telematics два больших рынка, на которых они могут развиваться: страховая телематика и телематика в сегменте логистики для грузовых компаний. Если говорить про страховую телематику, то, по прогнозам аналитиков Ptolemus, к 2020 году с телематикой будет застраховано почти 100 млн машин в мире, что составит не менее €50 млрд в страховой премии, а телематика для логистики и транспорта — это еще €40 млрд к 2022 году, при этом среднегодовой рост планируется на уровне 28%. Телематика несет выгоды для бизнеса, потому что позволяет резать расходы. По данным наших клиентов, в среднем портфель убытков страховых компаний, которые используют телематику, снижается на 30% и выше. В России это сейчас очень актуально.

История Raxel не столько про оборудование, сколько про алгоритмы, скоринг и облачные технологии. Нельзя просто взять любое решение из США и применить его в России, поскольку точность данных будет низкой. В Raxel знают российскую специфику, и в этом их существенное преимущество. Основной риск — это приход международных игроков, например Octo Telematics и Vodafone, в регионы, где Raxel пока отсутствует. Если Vodafone решит расширяться на рынки Юго-Восточной Азии, это может отчасти стать проблемой.

Клиенты

Raxel telematics что это. 754666219850825. Raxel telematics что это фото. Raxel telematics что это-754666219850825. картинка Raxel telematics что это. картинка 754666219850825

Антон Рюмин, директор департамента автотранспортного андеррайтинга «Либерти Страхования»

«Мы запустили пилотный проект с Raxel в феврале 2015 года, после того как почти год к ним присматривались. Нас больше всего волновало, каким образом это воспримут автовладельцы: ведь поскольку технология новая, есть клиенты, которых смущает, что нужно что-то устанавливать в автомобиль, что устройство будет отслеживать их маршрут — поэтому мы выбрали блок без определения GPS-координат, чтобы учитывать только параметры вождения. Еще многие опасаются, что страховщик сам что-то накрутит, а скидку не дадут. Но это неправда: мы не можем вмешаться в скоринг, а Raxel не заинтересован в том, чтобы подкручивать данные. Скоринговые оценки от Raxel достаточно взвешенные.

Для нас выгодно, что к нам приходят клиенты, которые считают себя более ответственными водителями. Если сравнивать тех, кто участвует и не участвует в этой программе, то показатель убыточности ниже на 35% для участников, а частота аварий ниже примерно на 28%. Мы просто берем страховую премию и часть ее возвращаем за хорошие показатели. Но когда использование этой технологии приобретет массовый характер и в программе начнут участвовать не только ответственные водители, положительная динамика может ухудшиться».

Raxel telematics что это. 754666219850605. Raxel telematics что это фото. Raxel telematics что это-754666219850605. картинка Raxel telematics что это. картинка 754666219850605

Анастасия Коновалова, руководитель дирекции развития продуктов в автостраховании СГ «Уралсиб»

«За два года сотрудничества мы сохраняем стабильно низкий уровень убыточности по полисам каско с телематикой — в среднем на 20% ниже убыточности по обычным полисам. Это говорит о том, что скоринговая модель построена адекватно: водители, набирающие максимальное количество баллов, получают максимальные скидки, а водители с низким рейтингом вождения в итоге оплачивают полную стоимость страховки. Сейчас продукты Raxel используют 10% наших клиентов. Практика показывает, что клиенты, покупающие каско с телематикой, имеют более высокую культуру вождения.

Сегодня много компаний предлагают использовать телематику, однако мало кто понимает, что сбор данных — это всего лишь половина успеха. Телематика — это прежде всего корректный анализ полученной информации. Чтобы построить грамотную скоринговую модель, особенно если речь идет о мобильном скоринге, необходимо обладать существенным опытом в автостраховании и учитывать взаимосвязь различных факторов, у команды Raxel это получается».

Конкурент

Raxel telematics что это. 754666219850488. Raxel telematics что это фото. Raxel telematics что это-754666219850488. картинка Raxel telematics что это. картинка 754666219850488

Игорь Кацман, основатель компании Driveway

«Глобальный рынок страховой телематики сейчас на пике роста, и судя по прогнозам, к 2020 году 80% страховых компаний будут использовать телематику. Но если несколько лет назад это были hardware-устройства, которые подключались к автомобилю, то сейчас все переходит в область мобильных приложений и встроенных датчиков. Многие водители просто не инсталлировали устройства, которые им присылали страховые компании.

При этом делать аналитику по данным со смартфонов гораздо сложнее: у телефонов разные производители, разные сенсоры, батарейки и сотовые провайдеры. Количество технологических проблем здесь в разы выше, чем при использовании специального устройства, и нужен крайне высокий уровень экспертизы, чтобы выполнить эту работу качественно.

Телематика очень полезна для экономики страховых компаний. На американском страховом рынке доказано, что аналитика, собранная с «умных» девайсов, включая GPS и прочие данные, в четыре раза более точно предсказывает «аварийность», чем стандартная аналитика».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *