Ray ban что это
История бренда Ray-Ban
На протяжении 80 лет бренд Ray-Ban поддерживает репутацию превосходного стиля, качества и безошибочной утонченности, которая сделала его узнаваемым во всем мире. Их солнцезащитные очки носили все, от президентов, до звезд музыки и кино. Однако у знаменитой марки было гораздо более практичное и скромное начало.
Содержание
С неба на землю
Бренд Ray-Ban был зарожден в 1929 году, когда ВВС США попросили Bausch & Lomb разработать новый вид очков. Армия искала солнцезащитные очки для защиты авиаторов от разрушительных лучей солнца, которые при этом выглядели бы элегантно и уместно на летчике.
В 1937 году Bausch & Lomb официально представила бренд Рэй Бен и первые очки “авиаторы”. Очки с антибликовыми линзами и металлической оправой были очень легкими, так как изготавливались из позолоченного металла. А две зеленые линзы отфильтровали ультрафиолетовые лучи. Ray-Ban значит – “banned from the rays” – “защищен от излучения”.
Ray-Ban Aviator стали особо популярны во время Второй мировой войны, когда генерал Дуглас Макартур был сфотографирован в них на Филиппинах. Гражданские не упустили возможность забрать очки с неба на землю. Это привело к их становлению в американской моде.
В 1938 году B&L выпустили Ray-Ban Shooter с желтыми и зелеными линзами, специально разработанные для стрелков. Желтые линзы были особенно полезны, поскольку отфильтровывали синий свет, улучшали детали и минимизировали дымку.
В 1939 году появляются Ray-Ban Outdoorsman для охотников и рыболовов. Первоначально известные как “Skeet Glass”, они отличались особыми элементами и материалами, такими как перламутр и телячья кожа.
Солнцезащитные очки Ray Ban Wayfarer
После войны в 50-е годы США накрыла волна гламура. Возможно вы помните Одри Хепберн в “Завтраке у Тиффани” или Джеймса Дина в фильме “Бунтарь без причины”. На них красовались совершенно новые и невероятно привлекательные очки от Рэй Бэн. Они получили название Wayfarer – в переводе означают путник или странник.
Появлению новой формы и технологии изготовления мир обязан дизайнеру Рэймонду Стегману. Оправа была создана с использованием современного прочного пластика, а форма в виде трапеции имела остроконечные “крылья”. По сей день Ray Ban Wayfarer очень популярны, из-за чего фирма даже переиздала культовые очки, включив их в новые коллекции.
Звезды в Ray Ban
Звезды кино, телевидения, иконы стиля, модели, все останавливали свой выбор на очках Рей Бен. Культовые Wayfarer в разное время можно было видеть на Бобе Дилане, Джоне Ленноне, Мэрилин Монро и Энди Уорхоле. Во время спада популярности в 80-е бренд заключил контракт на появление очков в кинолентах. Первым ярким дебютом стала картина “Рискованный бизнес” с Томом Крузом, а затем лента “Братья Блюз”. Сегодня икону стиля из 50-х любят Леонардо ди Каприо, Джек Николсон, Джуд Лоу, Мадонна и многие другие. Перечислять всех, кто носит Wayfarer, не хватит сил. Стоит уделить внимание и другим моделям.
В 1953 году Ray-Ban Signet предстали в стильных золотых и серебряных рамах с горизонтальными планками. Как и другие проекты, впервые выпущенные в 50-х годах, Signet на протяжении многих лет обновлялись и стали одними из самых известных Ray-Ban в истории.
В 1957 году были запущены Ray-Ban Caravan, переименованная версия Aviator с квадратными линзами. Технология улучшилась благодаря внедрению линз G-15, которые сочетали исключительную защиту от бликов с возможностью видеть естественный цвет.
Далее появились Ray-Ban Olympian I и II – металлическая оправа со скульптурными прямоугольными линзами. Когда Питер Фонда надел их в “Easy Rider” в 1969 году, популярность Olympian превысила все предыдущие модели.
В 1968 году появился Ray-Ban Balorama, которые впоследствии стали известными благодаря Клинту Иствуду в обличье Гарри в фильме “Грязный Гарри”. Классикой также стали Ray-Ban Clubmaster на Дэвиде Бекхэме, Ванессе Паради и многих других знаменитостях.
В 90-е годы Рэй Бен “играли” в фильмах “Бешеные псы”, “Малкольм Икс”, “Страх и ненависть в Лас-Вегасе” и “Люди в черном”.
Классика бессмертна
К концу 90-х популярность классики пошла на спад. В 1999 году Ray-Ban была приобретена группой компаний Luxottica за 640 миллионов долларов. В течение десятилетия изменение потребностей показало, что популярность спортивных очков растет, а классические дизайны Ray-Ban уходят на второй план. Но тенденция была недолговечной, и сегодня Рей Бен снова популярны, как никогда прежде. Это имя, столь сильно укоренившееся в нашей культуре и в мире моды, навсегда останется первым. Это больше, чем просто марка солнцезащитных очков, это стиль жизни вне времени.
Очки Ray-Ban: история создания
Солнцезащитные очки Ray-Ban невероятно популярны и востребованы во всем мире. Первую модель Aviator в 1937 году создала легендарная компания Bausch & Lomb по заказу командования ВВС США для военных пилотов. Вскоре был налажен и массовый выпуск такой модели. Так началась история Ray-Ban.
Bausch & Lomb разрабатывает очки Aviator для военной авиации
В 30- годах прошлого столетия в американскую компанию Bausch & Lomb поступил необычный заказ на разработку специализированной солнцезащитной оптики для военных, выполняющих полеты на большой высоте с открытыми кабинами.
В этой статье
Из-за обилия яркого света летчики испытывали сильный дискомфорт, их глаза сильно уставали от постоянного напряжения и болезненных резей. Очки-маски не обладали достаточной световой защитой и запотевали, так как их конструкция не обеспечивала приемлемого проветривания.
Проектированием новых очков для ВВС США занялись ведущие специалисты Bausch & Lomb — компании, которая уже тогда славилась новаторским подходом и имела множество патентов на производство революционных оптических продуктов (изготавливала бинокли, затвор-камеры, микроскопы), оригинальных каучуковых оправ и т.д. В 1937 году очки, которые назывались изначально Large Metal, были представлены заказчику. Так началась история очков Aviator Ray-Ban.
Выдающиеся характеристики этих солнцезащитных очков и популярность в те годы профессии летчика стали основой спроса на подобную продукцию. По этой причине компания Bausch & Lomb запустила очки Large Metal, которые впоследствии будут называться Ray-Ban Aviator, в серийное производство. Они обрели популярность, так как выглядели привлекательно и достаточно эффективно блокировали солнечные лучи, защищая глаза от ультрафиолета. Аксессуары Ray-Ban с удовольствием стали носить яхтсмены, охотники, а также представители творческих профессий: актеры, режиссеры, музыканты.
В чем же было новаторство очков-авиаторов от известного бренда:
Очки Aviator до сих пор считаются самыми востребованными, потому что обладают массой достоинств. Авиаторы «Рэй-Бан» подходят практически любому типу лица за счет универсальной формы. Сейчас они оснащаются высококачественными линзами, блокирующими не только разные виды излучений, но и блики от предметов, отражающих солнечные лучи. Кроме известных авиаторов-очков Ray-Ban, бренд выпускает немало культовых моделей, среди которых самыми известными считаются Wayfarer. После создания этих легендарных очков и их успеха многие предприниматели начали осваивать отрасль солнцезащитной оптики, и у торговой марки Ray-Ban появились конкуренты.
История создания очков Wayfarer
Следующими после очков-капель и модели Shooter с желтыми и зелеными стеклами (год их создания 1938), знаменитыми стали очки Wayfarer, выпущенные в 1952 году. До этого компания расширила модельный ряд и стала оснащать очки Ray-Ban зеркальными линзами с градиентом. Такие линзы были удобны и для военных летчиков, которые отлично видели приборную панель через нижнюю часть очков, и для гражданских, ведь градиентная поверхность позволила пользоваться очками в местах с разной степенью освещенности.
Звездный час бренда наступил в момент выхода на массовый рынок очков Wayfarer.
Кто же стал их создателем? Проектированием занимался талантливый инженер фирмы «Рэй-Бан» Рэймон Стиджмен, который смог почувствовать острый запрос общества на модель, которая бы не ассоциировалась с армией. Послевоенное общество ценило мир, поэтому новаторские очки Wayfarer с оправой из прочного, высококачественного пластика восприняло с восторгом. В таких очках появлялись знаменитости из разных сфер деятельности, их выбирала молодежь и люди из деловой среды.
Особенности очков Wayfarer:
Очки Wayfarer совершили прорыв в мире моды, но долгое время оставаться популярными им не удалось, так как отрасль солнцезащитной оптики развивалась, и у «Рэй-Бан» появилось множество конкурентов. Так, в 70-х годах коллекция очков Ray-Ban в стиле диско оказалась провальной, а сама компания понесла серьезные убытки. Ситуацию удалось спасти благодаря подписанию выгодного контракта с фирмой Unique Product Placement, которая занялась пиаром и популяризацией продукции Ray-Ban. Удачным ходом стала скрытая реклама очков знаменитостями, а также демонстрация лучших моделей Ray-Ban персонажами кинематографа.
Ray-Ban и кинематограф
Благодаря тесному сотрудничеству бренда с пиар-компанией продукция фирмы многократно была показана в разных телевизионных шоу и кино. Люди, которые видели очки Ray-Ban на экранах телевизоров, ассоциировали себя с героями фильмов и передач. Особый восторг вызвали очки главной героини фильма «Завтрак у Тиффани». После выхода киноленты о таких очках, как у Одри Хепберн, мечтала каждая женщина. Также очки Ray-Ban появлялись в таких фильмах, как «Дни грома», «Рискованный бизнес», «Лучший стрелок», «Бешеные псы» и т.д.
Продукция Ray-Ban стала желанной для покупателей со всего мира, ведь она напоминала им об особом обществе избранных политиков, актеров, музыкантов. Очки Ray-Ban начали копировать и подделывать, так как они хорошо продавались и позволяли изготовителям фальсификата быстро заработать. Компании Ray-Ban даже пришлось выпустить ряд информационных рекомендаций о том, как определять оригинальный товар от фальшивки. Несмотря на то что торговая марка Ray-Ban в 1999 году поменяла владельца, качество продукции не изменилось. Началась новая история, а очки продолжают лидировать в продажах, так как производитель «Люксоттика» внедряет новые технологии и постоянно улучшает качество товара.
Очки Ray-Ban: история нового века
Сейчас солнцезащитная оптика Ray-Ban находится на новом витке популярности, и связано это с использованием компанией «Люксоттика» новых качественных линз, которые обладают высокой степенью защиты от ультрафиолета и различных излучений. Одними из самых востребованных моделей очков стали аксессуары, оснащенные поляризационной оптикой.
Преимущества поляризационных очков от известного бренда Ray-Ban:
Для оснащения очков Ray-Ban бренд «Люксоттика» применяет адаптирующиеся к освещению линзы, оптику высокой контрастности, линзы, достоверно передающие цвета, линзы для облачной погоды и т.д. Фирменная оптика Ray-Ban гарантирует четкость зрения при широком обзоре, что уменьшает напряжение глаз. С 2016 года компания использует инновационные линзы, изготовленные по технологии Chromance. Они обладают уникальным пигментом, усиливают контрастность и четкость линий, рекомендуются производителем для путешествий, занятий спортом и использования в условиях разной степени освещенности. Таковы основные этапы истории бренда Ray-Ban.
Расшифровка маркировок очков
Рассмотрим на примерах определенных моделей Wayfarer RB 2140, Aviator RB 3025 и в последнюю очередь затронем и покажем комплектацию одной из оправ.
На Правой дужке идут следующие надписи: WAYFARER ® Hand Made In Italy B СЭ
Расшифровка надписей на коробке модели Wayfarer 2140 1318/3A (выше на фото видно, что производитель в данном случае уже использует обновленную этикетку с данными):
На Правой дужке идут следующие надписи: Ray-Ban Made in Italy R СЭ
Расшифровка надписей на коробке у Aviator RB 3025 001/3F (выше на фото видно, что производитель для этой серии пока еще использует старую этикетку с данными):
Четкое Видео о цифрах и маркировках Ray Ban
1. Где производят очки Ray-Ban
2. Новые маркировки на этикетках (стикерах) коробке Ray-Ban
3. Обновленные салфетки Ray-Ban
На любых оправах присутствуют практические аналогичные соответствующие обозначения и маркировки, как и на солнцезащитных очках. Поэтому не будем повторяться, а сразу перейдем к показу информации на упаковке.
Итак, для примера возьмем оправу Ray-Ban модель RX 4323V 2000 и рассмотрим обозначения:
Интересные Факты и Наблюдения:
С уважением, коллектив салона оптики «Rb-Ochki».
Ray-Ban: ЛУЧШИЕ ТРАДИЦИИ
Солнцезащитные очки часто считаются просто стильным аксессуаром, необходимым исключительно для жаркого лета. Однако подобное мнение не совсем верно. Защита от УФ-излучения и бликов нужна глазам в любое время года. А зимой, когда солнечные лучи отражаются от снежного покрова, защита глаз особенно важна. Пожалуй, никто не знает об утилитарном применении оптики больше, чем Ray-Ban.
Ray-Ban — милитари, ставшее классикой
Сегодня купить очки этой марки — значит заявить о собственном высоком статусе и умении выбирать качество. Однако в прошлом продукция компании Bausch & Lomb была показателем профессиональной принадлежности, а не социальной. Первые оптические приборы создавались для пилотов американских ВВС и не продавались гражданскому населению.
Летчикам нужна была надежная защита от холодного ветра и света. В 1937 году Bausch & Lomb представила модель, ставшую классической — авиаторы. Для остального населения Ray-Ban создал очки только в 1952 году в оправе Wayfarer.
Ассортимент
С 1999 года бренд принадлежит итальянской компании Luxottica. Кроме культовых Aviator, Shooter, Wayfarer и Outdoorsman, покупателям доступны и другие модели:
Также бренд выпустил несколько спортивных серий, состоящих из плотно прилегающих оправ обтекаемой формы.
Поклонников Ray-Ban порадует большой выбор линз. Среди них:
● антибликовые (зеленые, серые, янтарные);
● Kalichrome (для ношения в пасмурную погоду);
● фотохромные нескольких тонов;
● градиентные и зеркальные.
Для их изготовления применяется минеральное и неодимовое стекло, а для спортивных серий — поликарбонат.
Покупка в официальном интернет-магазине с доставкой
На массовом рынке можно встретить множество реплик известных брендов. Очевидно, что они уступают оригинальной продукции в качестве и эксплуатационных свойствах. Ray-Ban отличаются высокопрочными оправами из титана, термопластичных полимеров, карбона, графена. Они устойчивы к механическим повреждениям и защищены от непредвиденных поломок технологией Flex.
Но главное их преимущество — стекла. Оптика бренда отличается светопропускной способностью от 4 до 80%. Линзы не искажают цвета, корректируют контрастность воспринимаемой картинки и не утомляют глаза при длительной носке.
Ни одним из этих свойств реплики не обладают, поэтому стоит приобретать Ray-Ban у авторизованного дистрибьютора. Заказать понравившуюся модель со скидкой предлагает интернет-магазин «Роскошное Зрение». Доставка оптики осуществляется по всей России.
Отличительные черты оригинала
Отличить оригинал Ray-Ban от копии можно по ряду признаков:
1. Упаковка (серая, черная или красная) с логотипом компании и штрихкодом. Внутри находятся очки, чехол из кожзаменителя с оттиском лого, фирменный буклет и светло-серая ткань для протирания. На язычке бокса расположен еще один штрихкод.
2. Логотипы расположены также на правой линзе с внешней стороны и на мосту.
3. На левой линзе ближе к внешнему краю есть лазерная гравировка Rb. Может располагаться с любой стороны.
4. Внутри правого заушника дужки указана страна-производитель, на левом — размеры модели и ее артикул.
5. С обратной стороны носовых упоров находится еще одна гравировка Rb.
Как подобрать очки Ray-Ban в подарок
Близкий человек наверняка придет в восторг от такого подарка! Чтобы не ошибиться с размером изделия, обратите внимание на параметры, указанные на дужке:
● ширину и высоту светового проема;
● размер оправы от края до края;
Чтобы исключить риск неподходящей покупки, измерьте старые солнцезащитные или корригирующие очки по этим параметрам.
История бренда солнцезащитных очков Ray Ban
История очков Ray Ban началась еще в 1929 году – период расцвета американской авиации. Летчики-испытатели преодолевали новые рубежи в небе, поднимаясь все выше над облаками. Но не все шло гладко. На большой высоте пилоты столкнулись с несколькими проблемами. Солнце буквально слепило глаза, а используемые тогда очки запотевали, практически полностью ограничивая видимость.
Армия США обратилась к фирме Bausch & Lomb с целью решить эту проблему. Компании было поручено создать специальные очки, которые одновременно защищали бы глаза пилотов от солнечных бликов и сохраняли четкость изображения. С этого дня началась история бренда Ray Ban, который выпустил первые очки авиаторы под названием Anti Glare.
Уникальные линзы зеленого цвета блокировали солнечные блики и задерживали ультрафиолетовое излучение. Пилоты ВВС США наконец-то получили необходимую защиту для глаз и смогли сохранить высокую четкость зрения на большой высоте.
Первый шаг к популярности Ray Ban
Спустя 7 лет, а именно в 1936 году, Bausch & Lomb продемонстрировали первую модель авиаторов для широкой аудитории. Она шла в пластиковой, а не металлической оправе, и стоила почти 4 доллара. Тогда как любые другие солнечные очки, представленные на рынке, были в 15 раз дешевле.
В 1937 году, с целью найти возможности масштабного серийного производства своих изделий, компания сменила название очков с Anti Glare на Ray Ban. Аксессуар начали рекламировать в газетах и журналах. Это послужило отличным стартом для популяризации торговой марки Ray Ban среди гражданского населения.
Немногим позднее фирма выпустила солнцезащитные очки в металлической оправе под названием Large Metal. Они были максимально похожи на те, которые носили американские летчики-испытатели. Даже сейчас эта модель используется профессиональными пилотами.
История бренда Ray Ban тесно связана с Второй мировой войной. Дело в том, что в этот период большую часть научно-исследовательских ресурсов и производственных мощностей фирмы было выделено на нужды страны. Одна из разработок в военное время нашла успешное применение и в солнцезащитных очках. Речь идет о градиентных линзах с зеркальным покрытием. Уже через 3 года после войны очки от солнца Large Metal с такими линзами поступили в полноценную продажу. К слову, сегодня эта технология применяется в водительских очках бренда.
Переворот в истории солнечных очков RB
Основным толчком к ошеломительному успеху торговой марки Ray Ban стал выпуск модели Wayfarer. В 1952 году компания представила миру абсолютно новую пластиковую оправу с трапециевидной формой линз. Очки полностью отличались от уже всем привычных авиаторов. А стекла имели нейтральный серый оттенок.
Модель вызвала интерес на местном рынке, но за пределами Америки о ней мало кто знал. Как раз в 50-60-х годах слава Голливуда разлетелась по всему миру. Ray Ban, уже занимая лидерство на рынке внутри страны, начинает тесное и плодотворное сотрудничество с киноиндустрией. В 1961 году Ray Ban впервые показали очки Wayfarer в картине «Завтрак у Тиффани». А в 1982 компания начала пятилетний «марафон» скрытой рекламы своей продукции в кинолентах и телешоу.
В период с 1982 по 1987 год торговая марка Ray Ban сумела:
Бренд Ray Ban: неустанная борьба за лидерство
Компания сумела неоднократно доказать, что выпускает лучшие в мире солнечные очки. И продолжает это делать даже сейчас. Никакая реклама в журналах, телепередачах или кино не позволит оставаться лидерами в этой отрасли. Люди любят очки Ray Ban за их:
Фирма вкладывает огромные силы в исследование и внедрение новых технологий в свою продукцию. Благодаря упорству и преданность личным идеалам, бренд до сих пор остается лучшим в мире.
Стоит отметить, что огромному успеху на рынке Европы Ray Ban обязан итальянской компании Luxottica Group. В 1999 году она получила все права на производство и распространение культовых солнцезащитных очков.
История на этом не заканчивается. Сегодня основой в продукции Ray Ban остаются классические плавные линии, но выполненные в современном стиле. Компания продолжает стремительно развиваться, не переставая удивлять потрясающим качеством.