Ray ban что за бренд
История бренда: Ray-Ban
На фото: актриса Одри Хэпберн в очках Ray-Ban.
Солнцезащитные очки Ray-Ban носят звезды музыки и кино, знаменитые спортсмены и президенты. Их любят за утонченный стиль и качество, перед которым бессильно даже самое яркое солнце.
«banned from the rays» — «защищен
от излучения».
Военные летчики забрали очки-«авиаторы» на землю, где они стали одним из трендов американской, а потом и мировой моды. А Ray-Ban в следующие годы сохранил «узкую специализацию»: следующей после военных очков вышла модель для стрелков, с желтыми линзами, а после – очки для охотников и рыболовов, с телячьей кожей и перламутром.
В середине прошлого века очки Ray-Ban приобрели мировую известность: именно в них актриса Одри Хэпберн красовалась в фильме «Завтрак у Тиффани».
Дизайнеры очков предложили новую форму – трапецию с остроконечными «крыльями», напоминавшую крыло «Кадиллака». Оправа была пластиковой, модель называлась Wayfarer («Путник»), и она стала культовой – Ray-Ban до сих пор включает ее в новые коллекции.
Одри Хэпберн была далеко не единственной звездой, полюбившей Ray-Ban. Их носили Боб Дилан, Джон Леннон, Мэрилин Монро и Энди Уорхол, и сейчас носят Мадонна, Джуд Лоу, Леонардо ди Каприо, Дэвид Бэкхем и другие.
Дэвид Бэкхем в очках Ray-Ban.
Очки по-прежнему блистают в кино: Ray-Ban носили актеры в фильмах «Грязный Гарри», «Бешеные псы», «Малкольм Икс», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», «Люди в черном».
Ray-Ban – это не только про моду, но и про технологии. Еще много лет назад бренд разработал линзы, которые сочетали исключительную защиту от бликов с возможностью видеть естественный цвет и усиливали контрастность. Марка выпускала линзы, которые не пропускают вредные лучи синего спектра, ударопрочные линзы, линзы-хамелеоны, линзы, меняющие степень затемнения в зависимости от освещенности.
Складные очки, гибкие оправы, «облегающие» лицо спортивные модели – тоже их рук дело.
В новой коллекции Ray-Ban представлено много интересных форм, которые привлекут любителей всего неординарного: это оправы-квадраты, ромбы, шести- и восьмигранники.
Еще одна заслуживающая внимания модель – очки-маска: благодаря своей форме они полностью защищают глаза от солнечного света, чтобы он не попадал даже в боковое зрение.
Как и многие бренды, Ray-Ban не избежал подделок. Но есть несколько признаков, которые позволяют отличить оригинал от фейка: это номер модели на дужке, фронтальный логотип на стекле и скрытый логотип на линзе в виде двух букв RB. Кроме того, у всех официальных представителей бренда есть свой уникальный код авторизации – это тоже знак, подтверждающий подлинность продукции.
Гламурные очки для военных и голливудских звезд
История очков Ray-Ban: пилоты ВВС США, кинофильмы и заправочные станции.
История очков Ray-Ban началась в 1930-х годах. Это бизнес-пример того, как продукт стал гораздо популярнее компании, которая его выпускает. В отличие от Ray-Ban, название Bausch&Lomb мало о чем говорит покупателю. А ведь именно к ней в 1929 году обратился генерал-лейтенант американских ВВС Джон Маккриди с просьбой создать очки.
Совершая перелеты, пилоты жаловались на головные боли и тошноту, которые испытывали из-за солнечных бликов. Все предыдущие модели очков замерзали и запотевали на высоте. Маккриди поставил задачу создать очки, которые бы защищали глаза пилотов, но не ограничивали видимость.
Согласно некоторым источникам, именно он придумал форму, оттенок и лекала будущей модели. Компания Bausch&Lomb, которая в то время специализировалась на медицинском оборудовании, взялась за заказ и через несколько лет создала очки, получившие название Aviator.
Компания Bausch&Lomb появилась в середине 19 века. В 1853 году немецкий эмигрант Джон Джейкоб Бауш открыл в Нью-Йорке небольшой бизнес, занимающийся оптическими товарами. Генри Ломб предоставил ему кредит и получил за это партнерство в компании.
В 1860-х годах их магазин торговал микроскопами, телескопами и биноклями. В 1883 году они начали производить линзы для фотоаппаратов.
В начале 20 века заметную роль в бизнесе компании стал играть сын Бауша. Именно он изобрел метод создания линз из расплавленного стекла, что заметно снизило затраты компании.
В 1914 году Bausch&Lomb первой в США стала производить оптическое стекло. Наступившая война только прибавила популярности, бренд стал производить линзы для военных нужд. Благодаря заработанной репутации, именно к Bausch&Lomb и обратился генерал-лейтенант Маккриди.
Классическая модель Aviator имела зеленые линзы и позолоченную оправу. Вес очков составлял всего 150 граммов. Основным цветом линз Bausch&Lomb выбрала зеленый, потому что именно он поглощает 85% видимого спектра, блокируя большую часть синего света. Зеленые линзы обеспечивают ясность и естественность зрения. Позже компания будет экспериментировать и с другими цветами, но зеленый останется основным.
Спустя несколько лет после представления модели Aviator пилотам, компания выпустила её в широкое производство. Очки с зелеными линзами и пластиковой оправой поступили в продажу.
Одно то, что очки предназначались для пилотов, стоило любых рекламных слоганов и кампаний. Покупатели безоговорочно доверяли продукции, разработанной для военных ведомств, и хотели иметь такой же товар.
Через год после выхода на рынок пластик в оправе заменили на металл. С тех пор легендарная модель многократно менялась, но дизайн узнаваем до сих пор. В том же 1937 году производитель решил, что термин «антибликовое стекло» недостаточно отражает суть товара. Появилось словосочетание Ray-Ban (дословно — «запрет луча»), которое вошло в историю в качестве популярного бренда.
Несмотря на название Aviator, очки стали популярны не только среди пилотов. Согласно фотографиям того времени, многие высокопоставленные офицеры отдавали предпочтение этим очкам. На рынке продукт относился к премиум-сегменту, очки Ray-Ban мгновенно приобрели популярность и среди мирного населения.
В следующие несколько лет компания выпустила две модели: Shooter и Outdoorsman. Но они не стали настолько же известными, как их предшественник. Возможной причиной стала аудитория, для которой разрабатывались эти очки. Shooter рассчитывался на стрелков и был выпущен в двух вариантах: с зелеными и желтыми линзами. Последние отфильтровывали синий цвет и были особенно полезны в туман и дымку. Модель Outdoorsman позиционировалась для охотников и рыбаков.
Несмотря на выпуск новых моделей, компания Bausch&Lomb продолжала работать над усовершенствованием Aviator в первую очередь для военных. Одним из таких новшеств стали зеркальные линзы. Они отражали блики в верхней части, тогда как нижняя часть оставалась нетронутой, что давало возможность пилотам ясно и четко видеть приборную панель.
Военное время прибавило популярности пилотам, их статус резко повысился. Многие хотели быть похожими на героев, выглядеть как они, а так как Aviator стали неотъемлемым атрибутом образа пилота, очки Ray-Ban становились все более востребованными.
Главную рекламу очкам Aviator сделал генерал Дуглас Макартур, которого сфотографировали в них во время Второй мировой войны.
Первым публичным лицом очков Ray-Ban стал актер Хамфри Богарт, который еще в 40-е годы стал активно появляться в очках бренда. Это положило начало большой дружбе Ray-Ban с Голливудом, которая сыграла ключевую роль в истории бренда.
Несмотря на популярность Aviator, компания Bausch&Lomb решилась на выпуск новой модели. Если очки для пилотов отличались скромным дизайном и, по определению некоторых, аскетизмом, то новинка должна была отражать гламурные тренды 50-ых годов. Кроме того, она ознаменовала уход от металла к пластику.
Толстая пластиковая оправа дополнилась тонкими дужками, дизайн линз напоминал кошачьи глаза. По мнению разработчиков, новая модель Wayfarer подходила к любой форме лица.
Знаменитые Wayfarer мгновенно стали хитом в Голливуде. А в то время все, к чему прикасалась киноиндустрия, становилось популярным. Бренд из военного стал широкоизвестным и гламурным. Позже эта модель стала самой продаваемой не только у бренда Ray-Ban, но и среди всех солнцезащитных очков.
Представленная в 1956 году оригинальная модель Wayfarer первоначально разрабатывалась для мужчин. Актер Джеймс Дин сделал очки частью своего имиджа, без которого его было уже сложно представить. Поклонниками Wayfarer также считались американский президент Джон Кеннеди, певец Боб Дилан и художник Энди Уорхол. Абсолютно разные по типажу мужчины одним своим появлением на публике в Ray-Ban делали бренду лучшую рекламу.
Однако как в жизни, так и в кино, носить Wayfarer предпочитали и многие актрисы. Самым характерным примером того времени считается появление легендарной Одри Хепберн в «Завтраке у Тиффани». Модель по праву стала считаться унисексом.
В 1957 году появилась еще одна модель — Ray-Ban Caravan с квадратной формой линз. Эти очки носил герой Роберта Де Ниро в фильме «Водитель такси».
Шестидесятые годы прошлого века стали очень плодотворными для Bausch&Lomb. За одно десятилетие количество моделей Ray-Ban увеличилось с 30 до 50. Каждая новинка находила поддержку в Голливуде и становилась популярна. Ray-Ban Olympian носил актер Питер Фонда в Easy Rider. Ray-Ban Balorama прославил знаменитый Клинт Иствуд в «Грязном Гарри».
Компания стала выпускать специальные модели для детей и женщин, украшенные камнями и в разной цветовой гамме. В 1971 году компания выпустила новинку — мягкие контактные линзы. Получив правительственную поддержку, Bausch&Lomb открыли отдельное подразделение, специализирующееся на линзах.
Но даже признание голливудских звезд не спасло очки Ray-Ban от краха. В 1970-е годы продажи Wayfarer и других моделей резко упали. Поколение «диско» выбирало современные экстравагантные очки Dior, а не консервативные Ray-Ban. Компания Bausch&Lomb даже подумывала о прекращении производства солнцезащитных очков.
В начале 80-х годов начались массовые увольнения. Первая волна сокращений коснулась 17% сотрудников — 4 800 человек. Через год еще 500 работников потеряли свои места.
Популярность бренда медленно сходила на нет, когда в 1981 году на экраны вышел фильм «Братья Блюз». Главные герои на протяжении всей картины носят Wayfarer, причем разные вариации модели.
Это дало надежду, что Ray-Ban еще поборется за свое место на рынке солнцезащитных очков.
Спасителем Ray-Ban в целом и Wayfarer в частности принято считать голливудского актера Тома Круза. В 1983 году актер носил Wayfarer в фильме «Рискованный бизнес», что увеличило их продажи на 50%. В тот год Ray-Ban продал 300 тысяч пар очков.
Через несколько лет Том Круз играл в «Лучшем стрелке» в знаменитых Aviator, чем поднял продажи еще на 40%. Даже появление героя Тома Круза в очках Ray-Ban в фильме «Человек дождя» прибавило бренду еще 15%. Продажи составляли около 1,8 млн пар в год.
Окончательно закрепил триумфальное возвращение Ray-Ban певец Майкл Джексон, который появился в очках Aviator на вручении Grammy в 1984 году. В модели Wayfarer он провел свой мировой тур Bad в 1987—1989 годах.
Однако вторая волна популярности была недолгой, в начале 90-х интерес к бренду стал угасать. Очки Ray-Ban называли старомодными. Не помогло производителю ранее проверенное средство — продакт-плейсмент и связи с Голливудом. Вышедшие на экраны фильмы «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» и «Люди в черном», где герои носили Ray-Ban, не смогли привлечь покупателей.
Luxottica сделала ставку на возврат бренда Ray-Ban в премиум-сегмент. Компания закрыла около 13 тысяч точек продаж и перенесла их в магазины более высокого класса. Кроме того, итальянский собственник начал развивать направление очков с диоптриями, выдающихся по рецепту. К 2015 году это направление составило 30% от всего дохода компании.
Поначалу производство очков Luxottica перевела на север Италии, позже, в целях экономии, — в Китай. Причем согласно законам этой страны, даже если только одна деталь очков изготовлена на их территории, на продукте должна стоять пометка «сделано в Китае».
В 2011 году Luxottica представила новую модель очков — Ray-Ban Light Ray. Оправа позиционировалась как самая легкая из существующих, при этом — прочная и гибкая. Особенностью очков стал комплект из трех сменных видов линз, которые можно было самостоятельно менять, в зависимости от времени суток и погодных условий.
Кроме того, новый производитель предложил покупателям самостоятельно создавать дизайн очков Ray-Ban, совмещая различные материалы оправ и цветовые оттенки линз. Сейчас это направление составляет около 40% от всех онлайн-продаж бренда.
Компания продолжила экспериментировать с классикой. На этот раз она переиздала модель Aviator. Очки выпустились с линзами в трех цветовых гаммах: розовой, голубой и зеленой. На следующий год у линз было 20 оттенков, включая опцию двухцветных комбинаций.
Популярность сделала Ray-Ban самым часто подделываемым брендом на рынке очков. Несмотря на все предупреждения и маркеры, в Китае регулярно обнаруживают сотни тысяч ненастоящих оправ Ray-Ban. Есть несколько особенностей, которые помогают отличить оригинал от подделки.
Основные метки — это скрытые буквы RB, нанесенный лазером на левую линзу, которые просматриваются под особым углом поворота очков.
Эти же буквы — на пластиковых накладках около носа. Логотип Ray-Ban, выгравированный на дужке (только на тех моделях, где размер дужки позволяет) и на правой линзе вверху. Номер и название модели — на внутренней стороне дужки очков.
Согласно исследованиям Euromonitor International в 2016 году, Ray-Ban занимает около 5% на рынке товаров для глаз. Это самый крупный бренд среди тех, кто выпускает солнцезащитные очки.
Очки Ray-Ban: история создания
Солнцезащитные очки Ray-Ban невероятно популярны и востребованы во всем мире. Первую модель Aviator в 1937 году создала легендарная компания Bausch & Lomb по заказу командования ВВС США для военных пилотов. Вскоре был налажен и массовый выпуск такой модели. Так началась история Ray-Ban.
Bausch & Lomb разрабатывает очки Aviator для военной авиации
В 30- годах прошлого столетия в американскую компанию Bausch & Lomb поступил необычный заказ на разработку специализированной солнцезащитной оптики для военных, выполняющих полеты на большой высоте с открытыми кабинами.
В этой статье
Из-за обилия яркого света летчики испытывали сильный дискомфорт, их глаза сильно уставали от постоянного напряжения и болезненных резей. Очки-маски не обладали достаточной световой защитой и запотевали, так как их конструкция не обеспечивала приемлемого проветривания.
Проектированием новых очков для ВВС США занялись ведущие специалисты Bausch & Lomb — компании, которая уже тогда славилась новаторским подходом и имела множество патентов на производство революционных оптических продуктов (изготавливала бинокли, затвор-камеры, микроскопы), оригинальных каучуковых оправ и т.д. В 1937 году очки, которые назывались изначально Large Metal, были представлены заказчику. Так началась история очков Aviator Ray-Ban.
Выдающиеся характеристики этих солнцезащитных очков и популярность в те годы профессии летчика стали основой спроса на подобную продукцию. По этой причине компания Bausch & Lomb запустила очки Large Metal, которые впоследствии будут называться Ray-Ban Aviator, в серийное производство. Они обрели популярность, так как выглядели привлекательно и достаточно эффективно блокировали солнечные лучи, защищая глаза от ультрафиолета. Аксессуары Ray-Ban с удовольствием стали носить яхтсмены, охотники, а также представители творческих профессий: актеры, режиссеры, музыканты.
В чем же было новаторство очков-авиаторов от известного бренда:
Очки Aviator до сих пор считаются самыми востребованными, потому что обладают массой достоинств. Авиаторы «Рэй-Бан» подходят практически любому типу лица за счет универсальной формы. Сейчас они оснащаются высококачественными линзами, блокирующими не только разные виды излучений, но и блики от предметов, отражающих солнечные лучи. Кроме известных авиаторов-очков Ray-Ban, бренд выпускает немало культовых моделей, среди которых самыми известными считаются Wayfarer. После создания этих легендарных очков и их успеха многие предприниматели начали осваивать отрасль солнцезащитной оптики, и у торговой марки Ray-Ban появились конкуренты.
История создания очков Wayfarer
Следующими после очков-капель и модели Shooter с желтыми и зелеными стеклами (год их создания 1938), знаменитыми стали очки Wayfarer, выпущенные в 1952 году. До этого компания расширила модельный ряд и стала оснащать очки Ray-Ban зеркальными линзами с градиентом. Такие линзы были удобны и для военных летчиков, которые отлично видели приборную панель через нижнюю часть очков, и для гражданских, ведь градиентная поверхность позволила пользоваться очками в местах с разной степенью освещенности.
Звездный час бренда наступил в момент выхода на массовый рынок очков Wayfarer.
Кто же стал их создателем? Проектированием занимался талантливый инженер фирмы «Рэй-Бан» Рэймон Стиджмен, который смог почувствовать острый запрос общества на модель, которая бы не ассоциировалась с армией. Послевоенное общество ценило мир, поэтому новаторские очки Wayfarer с оправой из прочного, высококачественного пластика восприняло с восторгом. В таких очках появлялись знаменитости из разных сфер деятельности, их выбирала молодежь и люди из деловой среды.
Особенности очков Wayfarer:
Очки Wayfarer совершили прорыв в мире моды, но долгое время оставаться популярными им не удалось, так как отрасль солнцезащитной оптики развивалась, и у «Рэй-Бан» появилось множество конкурентов. Так, в 70-х годах коллекция очков Ray-Ban в стиле диско оказалась провальной, а сама компания понесла серьезные убытки. Ситуацию удалось спасти благодаря подписанию выгодного контракта с фирмой Unique Product Placement, которая занялась пиаром и популяризацией продукции Ray-Ban. Удачным ходом стала скрытая реклама очков знаменитостями, а также демонстрация лучших моделей Ray-Ban персонажами кинематографа.
Ray-Ban и кинематограф
Благодаря тесному сотрудничеству бренда с пиар-компанией продукция фирмы многократно была показана в разных телевизионных шоу и кино. Люди, которые видели очки Ray-Ban на экранах телевизоров, ассоциировали себя с героями фильмов и передач. Особый восторг вызвали очки главной героини фильма «Завтрак у Тиффани». После выхода киноленты о таких очках, как у Одри Хепберн, мечтала каждая женщина. Также очки Ray-Ban появлялись в таких фильмах, как «Дни грома», «Рискованный бизнес», «Лучший стрелок», «Бешеные псы» и т.д.
Продукция Ray-Ban стала желанной для покупателей со всего мира, ведь она напоминала им об особом обществе избранных политиков, актеров, музыкантов. Очки Ray-Ban начали копировать и подделывать, так как они хорошо продавались и позволяли изготовителям фальсификата быстро заработать. Компании Ray-Ban даже пришлось выпустить ряд информационных рекомендаций о том, как определять оригинальный товар от фальшивки. Несмотря на то что торговая марка Ray-Ban в 1999 году поменяла владельца, качество продукции не изменилось. Началась новая история, а очки продолжают лидировать в продажах, так как производитель «Люксоттика» внедряет новые технологии и постоянно улучшает качество товара.
Очки Ray-Ban: история нового века
Сейчас солнцезащитная оптика Ray-Ban находится на новом витке популярности, и связано это с использованием компанией «Люксоттика» новых качественных линз, которые обладают высокой степенью защиты от ультрафиолета и различных излучений. Одними из самых востребованных моделей очков стали аксессуары, оснащенные поляризационной оптикой.
Преимущества поляризационных очков от известного бренда Ray-Ban:
Для оснащения очков Ray-Ban бренд «Люксоттика» применяет адаптирующиеся к освещению линзы, оптику высокой контрастности, линзы, достоверно передающие цвета, линзы для облачной погоды и т.д. Фирменная оптика Ray-Ban гарантирует четкость зрения при широком обзоре, что уменьшает напряжение глаз. С 2016 года компания использует инновационные линзы, изготовленные по технологии Chromance. Они обладают уникальным пигментом, усиливают контрастность и четкость линий, рекомендуются производителем для путешествий, занятий спортом и использования в условиях разной степени освещенности. Таковы основные этапы истории бренда Ray-Ban.
История бренда Ray-Ban
На протяжении 80 лет бренд Ray-Ban поддерживает репутацию превосходного стиля, качества и безошибочной утонченности, которая сделала его узнаваемым во всем мире. Их солнцезащитные очки носили все, от президентов, до звезд музыки и кино. Однако у знаменитой марки было гораздо более практичное и скромное начало.
Содержание
С неба на землю
Бренд Ray-Ban был зарожден в 1929 году, когда ВВС США попросили Bausch & Lomb разработать новый вид очков. Армия искала солнцезащитные очки для защиты авиаторов от разрушительных лучей солнца, которые при этом выглядели бы элегантно и уместно на летчике.
В 1937 году Bausch & Lomb официально представила бренд Рэй Бен и первые очки “авиаторы”. Очки с антибликовыми линзами и металлической оправой были очень легкими, так как изготавливались из позолоченного металла. А две зеленые линзы отфильтровали ультрафиолетовые лучи. Ray-Ban значит – “banned from the rays” – “защищен от излучения”.
Ray-Ban Aviator стали особо популярны во время Второй мировой войны, когда генерал Дуглас Макартур был сфотографирован в них на Филиппинах. Гражданские не упустили возможность забрать очки с неба на землю. Это привело к их становлению в американской моде.
В 1938 году B&L выпустили Ray-Ban Shooter с желтыми и зелеными линзами, специально разработанные для стрелков. Желтые линзы были особенно полезны, поскольку отфильтровывали синий свет, улучшали детали и минимизировали дымку.
В 1939 году появляются Ray-Ban Outdoorsman для охотников и рыболовов. Первоначально известные как “Skeet Glass”, они отличались особыми элементами и материалами, такими как перламутр и телячья кожа.
Солнцезащитные очки Ray Ban Wayfarer
После войны в 50-е годы США накрыла волна гламура. Возможно вы помните Одри Хепберн в “Завтраке у Тиффани” или Джеймса Дина в фильме “Бунтарь без причины”. На них красовались совершенно новые и невероятно привлекательные очки от Рэй Бэн. Они получили название Wayfarer – в переводе означают путник или странник.
Появлению новой формы и технологии изготовления мир обязан дизайнеру Рэймонду Стегману. Оправа была создана с использованием современного прочного пластика, а форма в виде трапеции имела остроконечные “крылья”. По сей день Ray Ban Wayfarer очень популярны, из-за чего фирма даже переиздала культовые очки, включив их в новые коллекции.
Звезды в Ray Ban
Звезды кино, телевидения, иконы стиля, модели, все останавливали свой выбор на очках Рей Бен. Культовые Wayfarer в разное время можно было видеть на Бобе Дилане, Джоне Ленноне, Мэрилин Монро и Энди Уорхоле. Во время спада популярности в 80-е бренд заключил контракт на появление очков в кинолентах. Первым ярким дебютом стала картина “Рискованный бизнес” с Томом Крузом, а затем лента “Братья Блюз”. Сегодня икону стиля из 50-х любят Леонардо ди Каприо, Джек Николсон, Джуд Лоу, Мадонна и многие другие. Перечислять всех, кто носит Wayfarer, не хватит сил. Стоит уделить внимание и другим моделям.
В 1953 году Ray-Ban Signet предстали в стильных золотых и серебряных рамах с горизонтальными планками. Как и другие проекты, впервые выпущенные в 50-х годах, Signet на протяжении многих лет обновлялись и стали одними из самых известных Ray-Ban в истории.
В 1957 году были запущены Ray-Ban Caravan, переименованная версия Aviator с квадратными линзами. Технология улучшилась благодаря внедрению линз G-15, которые сочетали исключительную защиту от бликов с возможностью видеть естественный цвет.
Далее появились Ray-Ban Olympian I и II – металлическая оправа со скульптурными прямоугольными линзами. Когда Питер Фонда надел их в “Easy Rider” в 1969 году, популярность Olympian превысила все предыдущие модели.
В 1968 году появился Ray-Ban Balorama, которые впоследствии стали известными благодаря Клинту Иствуду в обличье Гарри в фильме “Грязный Гарри”. Классикой также стали Ray-Ban Clubmaster на Дэвиде Бекхэме, Ванессе Паради и многих других знаменитостях.
В 90-е годы Рэй Бен “играли” в фильмах “Бешеные псы”, “Малкольм Икс”, “Страх и ненависть в Лас-Вегасе” и “Люди в черном”.
Классика бессмертна
К концу 90-х популярность классики пошла на спад. В 1999 году Ray-Ban была приобретена группой компаний Luxottica за 640 миллионов долларов. В течение десятилетия изменение потребностей показало, что популярность спортивных очков растет, а классические дизайны Ray-Ban уходят на второй план. Но тенденция была недолговечной, и сегодня Рей Бен снова популярны, как никогда прежде. Это имя, столь сильно укоренившееся в нашей культуре и в мире моды, навсегда останется первым. Это больше, чем просто марка солнцезащитных очков, это стиль жизни вне времени.