Rbs сбербанк что это

Как подключить систему быстрых платежей СберБанка?

Система быстрых переводов была введена Банком России с целью улучшения качества платежных услуг, повышения их доступности и снижения стоимости. В отличие от других сервисов в СБП деньги списываются со счета и сразу поступают получателю. При этом необязательно, чтобы к счету были привязаны карты. Помимо денежных переводов СБП позволяет оплачивать покупки в магазинах с помощью QR-кода.

Что такое система быстрых платежей?

Наличие комиссии за межбанковские переводы и необходимость ждать несколько рабочих дней для зачисления средств являются наиболее значимыми недостатками безналичных расчетов. СБП или система быстрых платежей – это платежная платформа, которая позволяет в режиме реального времени переводить деньги на счета в банки, присоединившиеся к СБП. Указывать реквизиты карты или расчетного счета получателя необязательно, нужен только номер мобильного телефона. Средства зачисляются на счет мгновенно, независимо от времени суток и дня недели. В Сбербанке переводить средства можно только с дебетовых карт.

Rbs сбербанк что это. empty. Rbs сбербанк что это фото. Rbs сбербанк что это-empty. картинка Rbs сбербанк что это. картинка empty

Как работает?

Получить доступ к сервису можно через приложения банков-участников со своего персонального компьютера, планшета или смартфона. Чтобы отправлять деньги другим пользователям через систему быстрых переводов, необходимо подключить сервис в личном кабинете. При этом банк получателя перевода так же должен быть подключен к этой системе. Убедитесь в этом перед отправкой денег. Для совершения платежа вам достаточно указать сумму перечисления и номер телефона получателя. Отправленные через СБП денежные средства зачисляются на счет получателя моментально, даже если перевод сделан в нерабочий день. Узнать, дошел ли перевод, вы можете у получателя.

Тарифы

Сумма быстрого перевода ограничена российским законодательством и не может быть более 600 000 рублей. При этом банки вправе самостоятельно устанавливать собственные лимиты в соответствии со своей внутренней политикой. В Сбербанке на переводы в СБП установлены следующие ограничения:

Rbs сбербанк что это. empty. Rbs сбербанк что это фото. Rbs сбербанк что это-empty. картинка Rbs сбербанк что это. картинка empty

Комиссии за переводы через СБП в Сбербанке:

В случае указания отправителем неправильных реквизитов получателя, который обслуживается в другом банке, полученная Сбербанком комиссия не возвращается.

Rbs сбербанк что это. blTBDAB1 KnKrUJiQ3VdlpLfPB KwvH. Rbs сбербанк что это фото. Rbs сбербанк что это-blTBDAB1 KnKrUJiQ3VdlpLfPB KwvH. картинка Rbs сбербанк что это. картинка blTBDAB1 KnKrUJiQ3VdlpLfPB KwvH

Как включить систему быстрых платежей в Сбербанке?

Подключить СБП вы можете самостоятельно через Сбербанк Онлайн на смартфоне.

С телефона

Rbs сбербанк что это. Vg4SGpdRpE0PHpSRrzzLAjWqX oFqrW8. Rbs сбербанк что это фото. Rbs сбербанк что это-Vg4SGpdRpE0PHpSRrzzLAjWqX oFqrW8. картинка Rbs сбербанк что это. картинка Vg4SGpdRpE0PHpSRrzzLAjWqX oFqrW8

Rbs сбербанк что это. . Rbs сбербанк что это фото. Rbs сбербанк что это-. картинка Rbs сбербанк что это. картинка

Rbs сбербанк что это. 9Jfg8sTPcLpTcQfqHN. Rbs сбербанк что это фото. Rbs сбербанк что это-9Jfg8sTPcLpTcQfqHN. картинка Rbs сбербанк что это. картинка 9Jfg8sTPcLpTcQfqHN

Rbs сбербанк что это. J2SFy1EvrndL0g1XyKNJyq27Tkc2aIeB. Rbs сбербанк что это фото. Rbs сбербанк что это-J2SFy1EvrndL0g1XyKNJyq27Tkc2aIeB. картинка Rbs сбербанк что это. картинка J2SFy1EvrndL0g1XyKNJyq27Tkc2aIeB

Rbs сбербанк что это. . Rbs сбербанк что это фото. Rbs сбербанк что это-. картинка Rbs сбербанк что это. картинка

Rbs сбербанк что это. PWtizZrqKOIjF6nKO9yIvwisyS6HsLbG. Rbs сбербанк что это фото. Rbs сбербанк что это-PWtizZrqKOIjF6nKO9yIvwisyS6HsLbG. картинка Rbs сбербанк что это. картинка PWtizZrqKOIjF6nKO9yIvwisyS6HsLbG

Для лучшей безопасности пользователю предоставляется возможность выбирать, какие именно переводы подключить к сервису, – исходящие, входящие либо оба вида.

Через компьютер

Подключить сервис можно только через мобильное приложение на телефоне, с компьютера это сделать не получится.

Rbs сбербанк что это. UdpqWkMxGEWGZsi. Rbs сбербанк что это фото. Rbs сбербанк что это-UdpqWkMxGEWGZsi. картинка Rbs сбербанк что это. картинка UdpqWkMxGEWGZsi

Rbs сбербанк что это. empty. Rbs сбербанк что это фото. Rbs сбербанк что это-empty. картинка Rbs сбербанк что это. картинка empty

Как переводить деньги?

Чтобы сделать платеж через СБП, вам необходимо:

Вы можете отправить деньги только на счет в банке, подключенный к СБП. Перечень кредитных организаций, поддерживающих данный сервис, доступен на сайте sbp.nspk.ru. В процессе совершения перевода вам будет предложено выбрать банк из списка присоединившихся к системе.

В целях обеспечения безопасности в приложении нельзя увидеть, в каких конкретно банках открыты счета у получателя платежа. При этом клиент вправе выбрать предпочтительный банк для приема переводов. В таком случае отправитель средств при совершении перевода увидит именно этот банк первым в списке. Если же получатель не определил банк по умолчанию, плательщику необходимо уточнить у него, в какой банк нужно направить перевод.

Rbs сбербанк что это. empty. Rbs сбербанк что это фото. Rbs сбербанк что это-empty. картинка Rbs сбербанк что это. картинка empty

Перед совершением платежа:

Если средства были отправлены, но на банковский счет получателя не зачислились, плательщику необходимо обратиться в свой банк для решения проблемы.

Как отключить?

Отключить сервис быстрых платежей вы можете в личном кабинете Сбербанк Онлайн:

В чем подвох системы быстрых платежей?

При совершении переводов через систему быстрых платежей обратите внимание на следующие моменты:

При использовании системы быстрых платежей помните, что ваши персональные данные могут быть использованы мошенниками. Зная личную информацию о человеке, в том числе его имя и банк, в котором у него открыт счет, злоумышленниками может быть сымитирован звонок из банка с просьбой сообщить верификационный код или пин-код, чтобы затем похитить с карты денежные средства. Однако случаи кражи денег с карты были и до введения СБП, поэтому необходимо всегда проявлять осторожность при использовании карты:

Все эти меры помогут вам защитить свои деньги и не стать жертвой мошенников.

Источник

Бизнес-экосистема Сбербанка: что надо знать

Rbs сбербанк что это. 756124542419388. Rbs сбербанк что это фото. Rbs сбербанк что это-756124542419388. картинка Rbs сбербанк что это. картинка 756124542419388

Об эксперте: Андрей Ванин, старший вице-президент Сбербанка, руководитель SberX — дирекции по развитию экосистемы

Что такое бизнес-экосистема

Собственные экосистемы создают крупные компании по всему миру, но точного и универсального определения у этого термина до сих пор нет. На мой взгляд, здесь хорошо подходит описание из школьных учебников по биологии. Там говорится, что экосистема — это среда обитания, в которой организмы объединены между собой устойчивой системой связей.

Бизнес-экосистемы — как в b2b, так и в b2c-сегменте — очень хорошо укладываются в это определение.

Например, вертикально-интегрированный холдинг может иметь собственный банк, ретейл-компанию, сотового оператора. Если все эти активы работают по отдельности, под разными брендами, с разными ID и контакт-центрами, то речь идет просто о наборе самостоятельных сервисов и продуктов. Но когда они объединяются под общим брендом, а потребитель может пользоваться всеми сервисами по одному ID и получать поддержку в едином центре, то можно говорить об экосистеме.

Rbs сбербанк что это. 756009361983924. Rbs сбербанк что это фото. Rbs сбербанк что это-756009361983924. картинка Rbs сбербанк что это. картинка 756009361983924

Экосистемы в бизнесе — это вертикали, соединенные в безопасную и бесшовную среду. Внутри нее пользователь путешествует, иногда сам того не замечая. И при использовании любого из предлагаемых сервисов ему гарантировано качество и поддержка материнского бренда.

Какие элементы входят в бизнес-экосистему

Прародителем сегодняшних экосистем можно назвать компанию Apple. Она собрала отдельные устройства и сервисы — карту и навигатор, фотоаппарат, записную книжку, телефон и мессенджер — в одном девайсе и тем самым произвела переворот в головах пользователей. В результате все эти сервисы получили многомиллионную аудиторию.

Но настоящий бум экосистем начался, когда технологические гиганты, включая Apple, Google и Samsung, начали развивать финтех-направление. Это было прямой угрозой традиционному банковскому бизнесу, и, конечно, банки не могли остаться в стороне.

Rbs сбербанк что это. 755717501764774. Rbs сбербанк что это фото. Rbs сбербанк что это-755717501764774. картинка Rbs сбербанк что это. картинка 755717501764774

К тому моменту, как мы начали создавать собственную экосистему, Сбербанк владел десятками компаний, не имеющих никакого отношения к банкингу. Раньше мы не пытались связывать их между собой. Но когда поняли, что можно объединить их и таким образом сделать опыт клиентов более комфортным, бесшовным и безопасным, то начали активно пробовать.

Сегодня в нашей экосистеме уже более 50 компаний, напрямую не связанных с банковским бизнесом. Большинство из них не куплено, а создано с нуля на основе наших собственных компетенций.

Принимая решение о том, какой продукт или сервис включить в экосистему, мы ориентируемся в первую очередь на частотность потребления. Самые главные человеческие потребности и, соответственно, топовые по частоте использования индустрии, не меняются тысячелетиями. Людям всегда нужны хлеб, зрелища, возможность добраться из точки А в точку Б, купить-продать необходимые товары и услуги.

Кроме того, как публичная компания, которая платит большие налоги и дивиденды, мы учитываем объем доступного рынка и потенциальный доход от того или иного сегмента бизнеса. Поэтому наша экосистема состоит в основном из сервисов, которые потребляются каждый день и имеют большой рыночный потенциал.

Из чего состоит экосистема Сбербанка

Как элементы бизнес-экосистемы Сбербанка связаны между собой

Горизонтальные связи между бизнес-вертикалями в экосистеме обеспечиваются за счет сквозных объединителей — мы их называем энейблерами (от англ. еnabler).

Главный маркетинговый объединитель — это, конечно же, бренд. В нашей экосистеме большая часть компаний уже переименована и работает с приставкой «Сбер».

Rbs сбербанк что это. 755910067381105. Rbs сбербанк что это фото. Rbs сбербанк что это-755910067381105. картинка Rbs сбербанк что это. картинка 755910067381105

Второй важный энейблер — ID пользователя. Например, SberID родился в приложении «Сбербанк Онлайн». А сейчас по нему можно зайти в кинотеатр Оkkо, взять такси или машину в каршеринге, сделать заказ в «Сбермаркете» и воспользоваться другими сервисами.

Причем ID пользователей идут в паре с профайлами. На их основе мы делаем более релевантные предложения нашим клиентам, учитывая их предпочтения и поведение в digital-среде.

Для пользователей экосистемы также важна возможность получить помощь и поддержку по продуктам в одном месте, не разыскивая контакты того или иного сервиса. Поэтому еще одним объединителем становится единый контакт-центр.

Когда мы только приобрели компанию «Инстамарт» и переименовали ее в «Сбермаркет», то пользователи, увидев приставку «Сбер», стали звонить в контакт-центр Сбербанка с вопросами по доставке продуктов. В течение нескольких часов или даже дней наши банковские специалисты растерянно отвечали на такие звонки и не могли дать внятной консультации.

Этот кейс привел нас к тому, что поддержка пользователей тоже должна быть энейблером в нашей экосистеме. Ведь если мы даем продукту или сервису базовое название «Сбер», то, естественно, клиенту удобнее консультироваться и решать все вопросы в одном месте, а не в двадцати. Сегодня, если у вас возникают проблемы с заказом в «Сбермаркете», можно позвонить в тот же контакт-центр, который консультирует клиентов по банковским услугам, и получить всю необходимую информацию и поддержку.

Rbs сбербанк что это. 756009361983911. Rbs сбербанк что это фото. Rbs сбербанк что это-756009361983911. картинка Rbs сбербанк что это. картинка 756009361983911

Поскольку наш основной бизнес — банковский, то для нас важным объединяющим фактором экосистемы является безопасность. Все наши сервисы, не только финансовые, мы обеспечиваем защитой на уровне банкинга и транслируем банковские стандарты безопасности на еду, транспорт, образование, здравоохранение и все остальные бизнес-вертикали.

Что получают бизнес и потребители

Продвигать большое количество сервисов под одним брендом, как правило, намного эффективнее и интереснее, чем работать с разрозненными продуктами.

Очень показательный пример — развитие «Сбермаркета». Всего за 12 месяцев не очень известная компания превратилась в игрока федерального уровня и обогнала «Утконос», который много лет лидировал в продажах продуктов через онлайн-каналы.

Можно ли было получить такой результат, когда компания называлась «Инстамарт» и ею владели частные предприниматели? Конечно, нет. Ребята сделали отличный продукт, но у них не было ни региональной сети для быстрой дистрибуции, ни сильного бренда за спиной. Все это мы им предоставили и буквально за год практически с нуля вырастили нового лидера рынка.

Другой интересный кейс — онлайн-кинотеатр Оkkо. На момент покупки Сбербанком это был довольно устойчивый бренд, поэтому мы не стали переименовывать площадку.

Прошлой осенью, когда мы закрывали сделку, у Оkkо было 600 тыс. платных подписчиков. Этого показателя компания достигла за шесть лет, то есть примерная скорость развития составляла 100 тыс. клиентов в год.

Через четыре месяца после сделки количество платных подписчиков превысило миллион. По сути, скорость наращивания клиентской базы увеличилась примерно в 12 раз — со 100 тыс. в год до 100 тыс. в месяц.

Rbs сбербанк что это. 755883542481725. Rbs сбербанк что это фото. Rbs сбербанк что это-755883542481725. картинка Rbs сбербанк что это. картинка 755883542481725

Такой успех в основном связан с наличием у Сбербанка большой сети. 14 тыс. отделений по всей стране дают нам возможность не только продавать какие-то продукты, но и обучать потребителей по-новому смотреть фильмы, заказывать еду, слушать музыку и находить нужные товары и услуги.

Иногда экосистемы обвиняют в том, что они выжигают поле для конкуренции, скупая все бизнесы подряд. На самом же деле ситуация скорее обратная.

Огромная клиентская база и связи внутри экосистемы делают ее проводником между миллионами потребителей и предпринимателей.

Например, пользователями Сбербанка сегодня является более 90 млн клиентов, это практически все экономически активное население России. Одновременно у нас обслуживается почти 2,5 млн юридических лиц из пяти миллионов, официально зарегистрированных в стране.

Внутри экосистемы можно обеспечить максимально точную стыковку между этими двумя аудиториями, предлагая пользователям те товары и услуги, которые нужным им в данный момент. И такой доступ к потребителям не уничтожает бизнесы, а напротив, позволяет им развиваться.

Что ждет рынок и пользователей

В ближайшие годы экосистемы будут быстро меняться вместе с самой цифровой средой. Причем в России скорость таких изменений даже выше, чем во многих других странах.

Еще десять лет назад Россия считалась аутсайдером мирового банковского сообщества. А сегодня весь мир изучает кейсы Сбербанка, Тинькофф банка и Альфа-банка, потому что уровень цифровизации в стране — один из самых высоких в мире.

По сравнению с глобальным, российский рынок относительно небольшой. Но на нем уже конкурируют как минимум четыре экосистемы. Помимо «Сбера», есть еще Mail.ru Group, «Яндекс», МТС и другие менее крупные игроки.

Потребители и даже инвесторы пока этого не замечают, но экосистемы уже активно конкурируют между собой. Однако если раньше на рынке все решалось путем силы, мягкой или жесткой, то сейчас мы наблюдаем мощное интеллектуальное соревнование между игроками.

Для пользователей тоже многое изменится.

Сейчас основной площадкой для общения и получения информации потребителю служат мессенджеры и социальные сети. Поэтому многие сервисы и продукты стали smm- или мессенджер-центричными.

Но, по моим прогнозам, место мессенджеров и соцсетей уже в ближайшие три-пять лет займут личные цифровые ассистенты. Они будут выполнять массу разнообразных задач — от заказа билетов до подбора одежды — и станут главным связующим звеном между пользователем и экосистемой.

Источник

Интерфейс REST

Введение

Аутентификация продавца

Для аутентификации продавца при обращении к платёжному шлюзу можно использовать один из следующих способов.

Логин служебной учётной записи продавца. При передаче логина и пароля для аутентификации в платёжном шлюзе параметр token передавать не нужно.

Пароль служебной учётной записи продавца. При передаче логина и пароля для аутентификации в платёжном шлюзе параметр token передавать не нужно.

Значение, которое используется для аутентификации продавца при отправке запросов в платёжный шлюз. При передаче этого параметра параметры userName и pаssword передавать не нужно.

Чтобы получить открытый ключ, обратитесь в техническую поддержку.

Передача авторизационных данных (логин пользователя / пароль) можно передавать как в теле запроса, так и в заголовке.

Запросы

Запросы должны соответствовать следующим требованиям:

Запрос сведений о кассовом чеке
(Для продавцов, подключённых к оператору фискальных данных.)

Особенности тестирования запросов REST в браузере

Если тестирование REST-запросов происходит в том же браузере, в котором выполнен вход в личный кабинет, то выполнение любого REST-запроса приведёт к тому, что в личном кабинете будет отображаться ошибка. Чтобы восстановить работу личного кабинета:

Подобной ситуации можно избежать одним из следующих способов:

Возможные сценарии взаимодействия

В соответствии с российским законодательством продавцы должны отправлять электронные версии чеков оператору фискальных данных через интернет. Существует возможность упростить эту процедуру: вы будете отправлять необходимые данные в запросах, а регистрацию чеков на контрольно-кассовой технике будет осуществлять «Сбербанк».

Обычная оплата

Оплата с указанием карточных данных на платёжной странице

Продавец отправляет в платёжный шлюз запрос на регистрацию заказа:

В том числе в запросе передаются следующие параметры:

Продавец отправляет в платёжный шлюз запрос на регистрацию заказа с предавторизацией:

В том числе в запросе передаются следующие параметры:

Платёжный шлюз в ответе в числе прочего возвращает параметры:

Дальнейшие действия зависят от того, поддерживает ли карта покупателя 3-D Secure:

Продавец запрашивает у платёжного шлюза статус оплаты заказа, используя уникальный идентификатор, полученный при регистрации заказа в параметре orderId :

Одностадийная оплатаДвухстадийная оплата
1Плательщик выбирает товар или услугу на ресурсе продавца и выбирает способ оплаты банковской картой.
2
11Платёжный шлюз возвращает статус оплаты и продавец передаёт в браузер клиента страницу с результатами оплаты.
12Не актуально

Для списания средств со счёта клиента продавец должен направить в платёжный шлюз запрос завершения оплаты:

Платёжный шлюз возвращает результат обработки запроса. Статус заказа не возвращается. Для получения статуса заказа необходимо отправить в шлюз запрос состояния заказа:

Для получения информации о состоянии заказа вместо отправки запроса getOrderStatusExtended вы можете получать уведомления обратного вызова. Эти уведомления будут отправляться вам автоматически после изменения статуса заказа.

Отмена платежа

Отмена оплаты заказа доступна при наличии соответствующих прав по согласованию со «Сбербанком».

В таблице ниже представлена схема взаимодействий продавца и платёжного шлюза при отмене оплаты.

Продавец делает запрос на отмену платежа:

После получения успешного ответа платёжного шлюза продавец делает запрос статуса заказа:

Для получения информации о состоянии заказа вместо отправки запроса getOrderStatusExtended вы можете получать уведомления обратного вызова. Эти уведомления будут отправляться вам автоматически после изменения статуса заказа.

Возврат средств плательщику

Платёжный шлюз позволяет осуществлять полный или частичный возврат средств по оплаченным заказам.

Возврат средств возможен для платежей в состоянии Завершён/Deposited.

В таблице ниже представлена схема взаимодействий продавца и платёжного шлюза при возврате средств покупателю.

Продавец делает запрос на возврат средств покупателю:

После получения успешного ответа платёжного шлюза продавец делает запрос статуса заказа:

Для получения информации о состоянии заказа вместо отправки запроса getOrderStatusExtended вы можете получать уведомления обратного вызова. Эти уведомления будут отправляться вам автоматически после изменения статуса заказа.

Оплата с регистрацией чеков на контрольно-кассовой технике

Стандартный API
Оплата с передачей корзины и данных для регистрации чека

Продавец отправляет в платёжный шлюз запрос на регистрацию заказа:

В том числе в запросе передаются следующие параметры:

Продавец отправляет в платёжный шлюз запрос на регистрацию заказа с предавторизацией:

В том числе в запросе передаются следующие параметры:

Платёжный шлюз в ответе в числе прочего возвращает параметры:

Дальнейшие действия зависят от того, поддерживает ли карта покупателя 3-D Secure:

Продавец запрашивает у платёжного шлюза статус оплаты заказа, используя уникальный идентификатор, полученный при регистрации заказа в параметре orderId :

Одностадийная оплатаДвухстадийная оплата
1Плательщик выбирает товар или услугу на ресурсе продавца и выбирает способ оплаты банковской картой.
2
11Платёжный шлюз возвращает статус оплаты и продавец передаёт в браузер клиента страницу с результатами оплаты.
12Не актуально

Для списания средств со счёта клиента продавец должен направить в платёжный шлюз запрос завершения оплаты:

Платёжный шлюз возвращает результат обработки запроса. Статус заказа не возвращается. Для получения статуса заказа необходимо отправить в шлюз запрос состояния заказа:

14Если клиент получил товар или услугу не в момент оплаты, необходимо отправить запрос на создание чека закрытия.

Для получения информации о состоянии заказа вместо отправки запроса getOrderStatusExtended вы можете получать уведомления обратного вызова. Эти уведомления будут отправляться вам автоматически после изменения статуса заказа.

Чтобы получить сведения о кассовом чеке (например, чтобы передать эти данные покупателю) используйте запрос getReceiptStatus.do. В настоящее время этот запрос можно выполнить только через интерфейс REST.

Отмена платежа

Отмена оплаты заказа доступна при наличии соответствующих прав по согласованию со «Сбербанком».

В таблице ниже представлена схема взаимодействий продавца и платёжного шлюза при отмене оплаты.

Продавец делает запрос на отмену платежа:

После получения успешного ответа платёжного шлюза продавец делает запрос статуса заказа:

Для получения информации о состоянии заказа вместо отправки запроса getOrderStatusExtended вы можете получать уведомления обратного вызова. Эти уведомления будут отправляться вам автоматически после изменения статуса заказа.

Возврат средств плательщику

Платёжный шлюз позволяет осуществлять полный или частичный возврат средств по оплаченным заказам.

Возврат средств возможен для платежей в состоянии Завершён/Deposited.

В таблице ниже представлена схема взаимодействий продавца и платёжного шлюза при возврате средств покупателю.

Продавец делает запрос на возврат средств покупателю:

После получения успешного ответа платёжного шлюза продавец делает запрос статуса заказа:

Для получения информации о состоянии заказа вместо отправки запроса getOrderStatusExtended вы можете получать уведомления обратного вызова. Эти уведомления будут отправляться вам автоматически после изменения статуса заказа.

Apple Pay

При оплате с использованием Apple Pay взаимодействие происходит по следующей схеме.

При этом параметр preAuth либо не передаётся, либо имеет значение false (ложь).

Платёжный шлюз обрабатывает запрос и возвращает ответ с результатом:

8Мобильное приложение отображает пользователю результат оплаты.
9

Продавец запрашивает у платёжного шлюза статус оплаты заказа, используя уникальный идентификатор, полученный при регистрации заказа в параметре orderId :

Для списания средств со счёта клиента продавец должен направить в платёжный шлюз запрос завершения оплаты:

Платёжный шлюз возвращает результат обработки запроса. Статус заказа не возвращается. Для получения статуса заказа необходимо отправить в шлюз запрос состояния заказа:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *