Rcs paris что это
Le registre du commerce et des sociétés est une base de données regroupant toutes les personnes physiques et les personnes morales exerçant une activité commerciale. Toutes les entreprises dont l’activité est commerciale doivent obligatoirement s’y inscrire sous peine de sanctions. Sont notamment concernées :
L’immatriculation au RCS doit être effectuée entre le mois qui précède le début d’activité et les 15 jours qui suivent le début de l’activité.
Pour les micro-entrepreneurs, l’immatriculation doit être effectuée au moment de la déclaration d’activité.
Deux possibilités s’offrent à vous. Vous pouvez vous rapprocher du centre de formalité des entreprises (CFE) ou du greffe du Tribunal de commerce compétent.
Les centres de formalités des entreprises (CFE)
Le greffe du Tribunal de commerce
Envoyez votre demande d’immatriculation au greffe du Tribunal de commerce du ressort du siège social de votre entreprise. Pour ce faire, remplissez le formulaire correspondant à la forme juridique de votre structure. Complétez votre dossier avec les pièce justificatives listées en annexe du formulaire.
Remplissez le formulaire sur le site infogreffe.fr : immatriculation au RCS et joignez les pièces justificatives demandées de manière dématérialisée. Les sociétés doivent joindre un exemplaire de leurs statuts.
Si votre dossier est complet, un justificatif d’immatriculation au RCS vous sera délivré dans les 24 heures par le greffe du Tribunal de commerce : l’extrait K (pour les personnes physiques) ou K bis (pour les personnes morales).
L’annonce à faire paraître au Bulletin officiel des annonces civiles et commerciales (BODACC) incombe au greffier lors de l’immatriculation de l’entreprise. Le BODACC assure la publicité des actes enregistrés au RCS tout au long de la vie d’une entreprise : création, modifications, mutations et cessation d’activité.
Les frais d’immatriculation varient selon la structure juridique et la finalité de l’entreprise. Ils doivent être réglés au moment du dépôt de la demande d’immatriculation.
Structure juridique | Coût de l’inscription au RCS |
---|---|
Micro-entrepreneur | gratuit |
Entreprise individuelle commerciale | 25,34 € |
Personnes morales | |
Sociétés commerciales avec création d’établissement | 39,42 € |
Autres sociétés et groupements avec création d’établissement | 70,39 € |
Constitution sans activité, y compris les sociétés commerciales | 70,39 € |
Achat, apport, mutation onéreuse avec ou sans 1 er avis au BODACC (loi 1909) | 73,21 € |
Prise en location-gérance, prise en gérance-mandat | 73,21 € |
Immatriculation sans BODACC (certaines SEL, GAEC, CUMA. ) | 70,39 € |
Certaines entreprises sont assujetties à la double immatriculation RCS/RM (Répertoire des métiers). Il en est ainsi des artisans-commerçants et des sociétés exerçant une activité artisanale. Dans ce cas, les frais d’immatriculation doivent être réglés à la fois au RCS et au RM.
En savoir plus sur l’immatriculation au RCS
Сможет ли RCS заменить SMS?
SMS vs Мессенджеры
Изначально SMS был универсальным форматом общения на мобильных телефонах, но уже устарел — пользователи постепенно перешли на мессенджеры: WhatsApp, Telegram, Facebook Messenger или iMessage на iPhone. Они не только позволяют отправлять собеседнику практически любые виды информации, но и в большинстве случаев стоят дешевле, так как обрабатываются онлайн.
Но универсального мессенджера нет: аудитория распределилась по нескольким сервисам, а для полноценного общения порой приходится устанавливать популярные приложения. И если на iOS есть встроенный iMessage, то после нескольких неудачных попыток выпустить свой мессенджер для Android-смартфонов Google планирует глобально изменить рынок текстовых сообщений.
Крупнейшие операторы сотовой связи США, в лице AT&T, Verizon, T-Mobile и Sprint, объявили в 2019 году, что они совместно запустят службу для обмена сообщениями Rich Communications Services (RCS) к 2020 году. Но в мае 2020 года представители Verizon заявили: «Хотя мы не вправе выступать от имени CCMI, и дата запуска сервиса официально не объявлена, владельцы Cross Carrier Messaging Initiative решили прекратить совместное предприятие. Тем не менее, мы по-прежнему привержены делу улучшения качества обмена сообщениями для клиентов, включая повышение доступности RCS».
В таком положении дел нет ничего неожиданного.
RCS впервые появился в 2008 году, когда GSMA продавала его под брендом Joyn. Была надежда, что операторы Vodafone и Verizon будут использовать RCS для создания всевозможных совместимых мультимедийных функций, подобных WhatsApp от Facebook. И хотя технология получила некоторое распространение в развитых странах, например в Японии, в США она остается непопулярной.
В 2014 году компания Jibe разработала платформу, которая объединяла RCS-сети провайдеров. В 2015 году её приобрела Google и начала продвигать среди мобильных операторов. При поддержке Google ассоциация GSMA в ноябре 2016 года выпустила универсальный протокол, который стал первым шагом для объединения операторов, производителей устройств и разработчиков ПО.
Это согласованный в телеком-отрасли стандарт, который позволяет общаться абонентам различных операторов и стран. Он получил поддержку более 55 компаний и операторов связи, среди которых AT&T, Verizon, Samsung, LG, Microsoft, Google, Huawei. Российские операторы «Билайн», МТС, Tele2, «МегаФон» также поддержали инициативу универсального протокола RCS.
«Мы стремимся обеспечить совместимость RCS с другими провайдерами», — заявили в T-Mobile. «Клиенты T-Mobile с устройствами Android в настоящее время могут пользоваться сообщениями RCS в нашей сети, а также со многими другими клиентами по всему миру, взаимодействуя через Google».
T-Mobile — единственный американский оператор, который добился каких-то положительных результатов от RCS с момента создания CCMI. Оператор впервые запустил RCS в 2015 году, а в 2020 году он объявил о сделке с Google по поставке RCS для своих предоплаченных клиентов. Затем, в марте 2021 года, T-Mobile заявил, что достиг соглашения с Google, чтобы сделать Google Messages («Сообщения») приложением для обмена сообщениями по умолчанию на всех своих устройствах Android. T-Mobile US является третьим по размеру американским оператором сотовой связи, а его клиентами считаются более 80 млн человек.
Google продолжает продвигать RCS в США и других странах, в надежде заработать на рекламе (кто бы сомневался) посредством этого сервиса. Это неудивительно, учитывая эффективность таких услуг в таких странах, как Япония. Согласно Synchronoss, японские потребители открывают около 85% сообщений RCS и кликают около 60% — это значительно лучше, чем 0,001% пользователей, которые кликают на мобильные рекламные баннеры.
До отказа от Allo и перехода к стандартному приложению «Сообщения» у Google было сразу четыре приложения — Hangouts, Allo, Duo и «Сообщения», с беспорядком в которых нужно было ещё разобраться.
Если Hangouts переориентировали на корпоративный рынок для конкуренции со Slack, то Allo разрабатывали с нуля — как новое приложение для общения с уникальными возможностями (интеграция Google Assistant).
Оно не смогло заинтересовать владельцев Android — Allo установили в сотни раз меньше чем WhatsApp и Facebook Messenger. По словам представителей Google, пользователи устали от разнообразия мессенджеров, боялись отсутствия поддержки в долгосрочной перспективе и уходили к основным представителям амбассадорам мессенджеров на рынке.
iMessage, который Google в том числе рассматривала в качестве примера, был встроен в iPhone, WhatsApp позволял избежать платы за SMS и стал первым, кто воспользовался push-уведомлениями, а у Facebook Messenger огромная база пользователей соцсети.
У Allo не было стратегии по привлечению новых пользователей. Единственное, что реализовала Google, — предложение скачать Allo через push-уведомление, если отправитель отправил сообщение через мессенджер.
Эксперимент с Allo не сработал, и в Google решили начать заново с чистого листа — использовать SMS-приложение «Сообщения», которое есть практически у всех пользователей Android, и обновить его до современного уровня. По его оценке, ежегодно отправляются 8 трлн SMS-сообщений — это значительная аудитория людей, которая может перейти на более качественное общение через RCS.
В апреле 2018 года Google отменила разработку мессенджера Allo, чтобы сфокусироваться на Chat (по мнению Google, более удобное для пользователей название RCS) — встроенном протоколе RCS в стандартном приложении «Сообщения» на Android.
Несмотря на то, что на телефонах Samsung установлено собственное приложение для SMS (которое также поддерживает RCS), к апрелю 2018 года каждый месяц прибавлялось до 100 млн новых пользователей Android, которые так или иначе пользуются SMS — универсальным способом отправки сообщений любому владельцу смартфона.
План Google намного сложнее, чем запуск очередного мессенджера — компании пришлось собрать более 40 операторов и около 10 производителей, чтобы разработать новый стандарт. Он должен был гарантировать, что чат будет везде работать одинаково и с одинаково большим набором функций. И большинство компаний в альянсе — конкуренты между собой, которые не доверяют как друг другу, так и Google.
Но Google смогла объединить их (как показывает история, пока что безрезультатно): для SMS так или иначе найдётся замена, и либо операторы примут участие в замене технологии, либо будут продолжать наблюдать, как люди уходят в Apple, Facebook и к другим разработчикам мессенджеров.
RCS действительно важен для Google, однако RCS в США и других странах страдает от «проблемы курицы и яйца», когда операторы не поддерживают услугу, потому что клиенты ее не используют, и наоборот.
Первая версия RCS была представлена в 2012 году, на её основе мобильные операторы США разработали проприетарную версию протокола, которая работала только между абонентами одной сети. Из-за этого RCS долгое время не могла стать популярной — пользователи даже не знали, что вместо SMS появился новый формат, и не использовали его.
Конечно, есть еще одно серьёзное препятствие, с которым сталкивается RCS: Apple не поддерживает его, а Apple контролирует половину рынка смартфонов в США.
Тем не менее, услуга может получить поддержку 5G, которая требует от операторов установки технологии IMS (IP Multimedia Subsystem), которая упрощает взаимодействие с RCS.
После года ожидания Google в конце июня 2019 года начала самостоятельно предоставлять услугу RCS-сообщений в приложении, не дожидаясь действий CCMI. Google обошла колебания операторов и развернула приложение Google Messages, подключённое к его сети Jibe (хотя будет использована сеть оператора, если он совместим с универсальным профилем). Это шаг, который означает, что клиентам не нужно ждать, пока их операторы связи начнут работу, которую они должны были сделать пять лет назад. T-Mobile фактически передала бразды правления своим решением, приняв Messages в качестве SMS-приложения по умолчанию для всех телефонов T-Mobile, подключив всех своих клиентов к сети RCS от Google.
Универсальный мессенджер
RCS мертворождённая технология, но ее пытаются реанимировать. Попытка внедрить свое Messages на базе RCS, Google хочет конкурировать с Apple и его iMessages. Google высокотехнологичная и многогранная компания обладающая целым рядом интегрированных сервисов, для налаживания коммуникации, в то же время единой, многофункциональной платформы, как iMessage у них до сих пор нет.
Возьмем к примеру iMessage от Apple:
Чем RCS лучше SMS?
Вы получаете смс не только от ваших контактов, но и от вашего сотового оператора, от банка, где у вас открыть счет, от разных организаций и сервисных центров. Но в отличие от контактов, которым вы можете отправить смс в ответ, то написать банку вы не сможете. И люди используют мессенджеры как самый быстрый и простой способ общаться в среде, где нет ничего лишнего. Теперь таким образом можно коммуницировать не только с друзьями, но и с брендами, получать доступ к самым нужным услугам, минуя поисковики и сайты.
Нет почти никаких новшеств с точки зрения контента и методов взаимодействия с помощью SMS. Например, отправка SMS или фотографий MMS группе пользователей связана с множеством неудобств.
Зачем нужен RCS когда есть WhatsApp, Telegram и другие? И нужен ли?
RCS — это стандарт обмена сообщениями, который по сути является преемником SMS. Он поддерживает такие вещи, как уведомления о прочтении (подумать только, до чего дошёл прогресс), медиафайлы и групповые беседы, но он не работает сам по себе, как обычное приложение для чата, которое подключается к централизованным серверам. В соответствии с его разработкой RCS позволяет каждой сети оператора развёртывать свою собственную, немного отличающуюся версию и соединять их между собой — по крайней мере, при условии, что все они совместимы со стандартами универсального профиля. До CCMI у разных операторов были свои системы (которые могли быть довольно небезопасными), и некоторые из них не работали с другими, поэтому абоненты получали преимущества обмена сообщениями RCS только в определенных приложениях и при разговоре с людьми внутри своей сети оператора связи.
В теории, при соблюдении ряда условий, протокол RCS может стать унифицированной платформой, которой уже четверть века успешно служит SMS. Функциональные, красочные, условно конфиденциальные но при этом разъединённые мессенджеры привносят некий дискомфорт и хаос в нашу жизнь. Конечно, продукт который увязал бы в единую, современную систему миллиарды пользователей мог бы легко прижиться. На практике же, позиция одного из ведущих игроков рынка — корпорация Apple, который не заинтересован в усилении своего конкурента, скорее всего, будет неизменна. Apple и в дальнейшем не откажется от существующих SMS.
Однако пока не решён ряд проблем: слабая распространенность формата RCS и его вариативность, поскольку многие компании не пытаются придерживаться принятого международного стандарта («универсального профиля»). Появление CCMI как раз решило бы эту проблему и сделала бы соблюдение «универсального профиля» выгодным. Но есть и другие минусы: RCS-формат не имеет сквозного шифрования, поэтому спецслужбы могут свободно требовать содержимое переписок.
Android работает на 75% смартфонов по всему миру, и на запланированный Google переход от SMS к RCS могут обратить внимание регуляторы. RCS-чаты в «Сообщениях», которые обрабатываются компанией, а не операторами, станут ещё одним сервисом и приложением Google, попадающими под антимонопольное законодательство Европы.
Компания считает, что обмен сообщениями — основная функция Android-смартфона и её нужно улучшить любой ценой, поэтому берёт на себя такую ответственность. В случае успеха следующим шагом Google станет добавление в универсальный протокол RCS сквозное шифрование.
Технически нет ничего, что могло бы ей помешать, но для этого компании снова придётся сотрудничать с GSMA и, возможно, конфликтовать с правительствами. Ведь многие спецслужбы будут недовольны, если стандартный способ обмена сообщениями на 75% телефонов в мире «уйдёт в тень», как называет сквозное шифрование ФБР.
Если бы новость о массовом внедрении RCS, на смену устаревшей SMS, была бы озвучена во второй половине 2000-х, это могло бы стать действительно ярким событием, однако с тех пор прошло слишком много времени. Даже если RCS удастся заменить SMS, то вот заменить другие мессенджеры, вроде того же Telegram, вряд ли удастся. Однако единый протокол обмена будет полезен и остальному миру, так как убьет необходимость устанавливать несколько разных чатов для всех своих друзей и знакомых.
На правах рекламы
Быстрые серверы для любых целей — это про наши эпичные серверы. Максимальная конфигурация — 128 ядер CPU, 512 ГБ RAM, 4000 ГБ NVMe.
RCS-сообщения: что это такое
Константин Иванов
Все больше пользователей мобильной связи отказываются от использования SMS, и эта тенденция не может не вызывать беспокойства в индустрии технологий. Популярные сервисы, такие как iMessage от Apple, Facebook Messenger и WhatsApp, удобны тем, что позволяют нам добавлять в сообщения фотографии, «гифки» и видео, но универсального решения по-прежнему не существует. Например, если вы используете WhatsApp, вы не можете отправить сообщения тому, кто пользуется Facebook Messenger. Приходится искать компромиссы и ставить «лишние» мессенджеры. Однако у компаний, таких как Google и другие, кажется, уже есть универсальный ответ, ну, или, по крайней мере, они надеются сделать его таковым. И называется он Rich Communications Services, или RCS.
Что такое RCS?
RCS – это новый онлайн-протокол, который был выбран и принят Ассоциацией GSM в 2008 году с целью заменить текущий стандарт обмена текстовыми сообщениями SMS (Short Message Service), использующийся с 1990-х. Ассоциация включает в себя широкий спектр организаций в мобильной индустрии, в том числе производителей устройств и программного обеспечения, интернет-компании и др. Очевидно, что с таким количеством игроков рынка потребовалось время, чтобы прийти к согласию, так что только к 2016 году Ассоциация GSM смогла выработать что-то, похожее на стандарт. Его назвали Universal Profile, и это, согласно определению Ассоциации, «единый, принятый индустрией набор функций и технических средств» («single, industry-agreed set of features and technical enablers»).
В чем преимущество RCS перед SMS?
RCS предоставит больше мультимедийных возможностей для обмена сообщениями. Помимо обычных текстовых сообщений, станет проще посылать GIF-изображения, фотографии в высоком разрешении и видео. Вы сможете узнать, доступен ли человек, которому вы пишете, вам смогут присылать отчет о том, что сообщение было доставлено. Вы сможете отправлять более длинные сообщения и прикреплять более тяжелые файлы. Также гораздо лучше, чем в SMS, поддерживается обмен сообщениями в группе. Другими словами, стандартный обмен текстовыми сообщениями может благодаря нововведению выглядеть и работать во многом как iMessage.
Также для компаний станет проще взаимодействовать со своими покупателями. К примеру, RCS позволит вам быстро узнать статус заказа или предоставит компаниям возможность получать комментарии покупателей на своих сайтах и таким способом (хотя это и не тянет на звание самой лучшей и важной функции в списке).
В настоящий момент поддержку RCS обещали добавить 55 операторов, включая AT&T, Verizon, T-Mobile, и множество компаний, в том числе 11 производителей техники, таких как Samsung, Lenovo и LG (Apple в список не входит), а также Microsoft и Google.
Кто-нибудь уже использует RCS?
Google является основным идеологом внедрения RCS и даже предлагает backend-сервисы операторам, чтобы помочь им быстро добавить поддержку стандарта. Однако в итоге именно на операторах лежит ответственность по запуску и поддержке RCS. Недавно появилась важная новость, что запуск сервиса начинает Verizon, однако для начала – в очень ограниченных масштабах. В настоящее время Verizon предлагает его только на смартфонах Pixel 3 и Pixel 3 XL — да и то не всем пользователям. Но поскольку Verizon поддерживает Universal Profile (подробнее об этом – ниже), стандарт будет работать и на любом другом телефоне, который его поддерживает.
Немного путано выглядит то, что большая часть операторов выбрали для своих RCS сервисов название Chat. Ведь у самой Google уже есть продукт под названием Hangouts Chat, который используется в корпоративной среде и очевидно доберется до покупателей.
Если у вас есть Chat, вы можете отправлять сообщения и кому-то, у кого нет поддержки этого сервиса, и тогда он получит обычное текстовое SMS-сообщение. Таким образом, пока сервис находится в очень ограниченной тестовой стадии.
Есть и ряд других операторов, которые поддерживают RCS. T-Mobile добавил RCS с версией Universal Profile 1.0 в свои Samsung Galaxy S7 и S7 Edge в июне. Sprint объявил, что добавляет RCS c Universal Profile в свои устройства в начале ноября, и пообещал, что все новые устройства в 2019 году выйдут с предустановленным RCS. Везде, где используется стандарт Universal Profile, должен поддерживаться обмен сообщениями между операторами, но если вы посмотрите на сайтах операторов, они говорят только об общении внутри своих сетей. У нас еще не было возможности протестировать, могут ли поддерживающие RCS устройства T-Mobile или Sprint обмениваться RCS-сообщениями со смартфонами Pixel 3.
Добавляет путаницы тот факт, что ряд операторов и производителей устройств в настоящее время используют RCS, но не Universal Profile (который используется в Chat), поэтому их приложения и сервисы не имеют совместимости с теми, что используют другие вендоры.
Почему люди думают, что это небезопасно?
Существует проблема, на которую указывает множество помешанных на безопасности пользователей: RCS — а, соответственно, и такие приложения, как Chat, — не имеют сквозного шифрования, доступного в таких популярных ныне мессенджерах, как WhatsApp. Сквозное шифрование делает сообщение недоступным для всех – даже для разработчика приложения и сетевого провайдера. Оно доступно только отправителю и получателю. Хотите быть уверены, что ваша переписка не попадет в третьи руки? Тогда Chat/RCS – не вариант.
С другой стороны, в RCS есть все стандартные протоколы безопасности, включая Transport Layer Security (технология, лежащая в основе HTTPS) и IPsec (Internet Protocol Security), который используется в VPN. Так что, по большей части, это безопасно. В итоге только от ваших требований к безопасности зависит то, насколько комфортно вам будет пользоваться Chat/RCS.
Что дальше?
Поддержка RCS в настоящее время ограничена только несколькими операторами и еще меньшим числом устройств, что означает, что большинству людей недоступны преимущества нового стандарта. Посмотрим за его развитием в дальнейшем.
А что думаете вы, уважаемые читатели? Считаете ли инициативу мертворожденной, поскольку полный переход на к использованию мессенджеров – всего лишь дело времени? Или стоит дать шанс «улучшенным смс-кам?». И каковы могут быть перспективы нового стандарта у нас в стране, где достаточно большой процент пользователей сохраняет верность привычным SMS?
The Registry of a Company in the RCS
The Registry of Commerce and Companies is an organism that belongs to the Commercial Court and which is used to register companies.
The RCS is known as “Registre du commerce et des sociétés” or “RCS” in French, and the aim of such organism is to centralise all the legal information of the companies operating in France in a single registry and to communicate their existence to the public. If a company is not inscribed in the Registry of Commerce and Companies, it does not legally exist.
The RCS conditions the rights of the companies registered and regulates their professional activity by acknowledging their existence.
Who has to register in the RCS?
Any enterprise performing a commercial activity, whether it’s a natural or a legal entity, has to register either in a Chamber of Commerce and Industry or in the Commercial Court (in the RCS, for this matter, as it’s the organism in charge). On the other hand, civil right companies (such as a real estate company or a holding company) can only be registered in the Commercial Court.
There are, however, two exceptions when the registry in the RCS isn’t mandatory: In the case of a commercial agent or the EIRL (a type of individual enterprise with limited liability). This is due to the fact that both of them have their own specific registry organisms.
The company has to choose its RCS according to the registered address of its head office, that is, the registry has to be made in the organism operating in the prefecture where the main establishment is located. In case of having any secondary establishment, they will have to be included in the registry as well.
The registry demand is one of the steps to create an enterprise, and it’s made by means of a M0 form (for legal entities) or a P0 form (for natural entities). Once the registry is complete, the company obtains:
The SIREN and RCS numbers, together with the registered address of the head office and the legal form of the company have to be published in every legal document emitted by the company (such as a contract) as well as the website of the company if there is one.
Having made a correct request to register the company, the RCS will make a publication in the BODACC, although it isn’t necessary for individual enterprises neither for single-associate companies such as an EURL or a SASU. This publication is automatic for the rest of companies and it’s meant to officially inform about the creation of the enterprise or any change in it.
What are the consequences of not being registered?
A company that carries out a commercial activity without having informed the RCS about it is not operating legally. If the activity is detected, a court can decree an ordinance to make the company pay a penalty fee.
Conversely, if the company intentionally gives wrong or incomplete information when registering, it may be requested to pay a sanction of up to 4,500 euros and the director can be sentenced to six months of jail and the suspension of his right to manage an enterprise.
What are the deadlines to register a company in the RCS?
An individual company must have completed its registry in a maximum period of 15 days after having started its professional activity. Alternatively, if the natural entity behind it wishes to, it can be registered up to one month before starting to operate.
With regards to any legal entity, there’s not a minimum neither a maximum period to complete the registry. Nevertheless, it’s generally made as soon as possible after the associates concerned have signed the statutes of the company, published a legal announcement in an authorised journal (known as JAL in France), and have made a deposit of the constitution capital.
What is the cost of the procedure?
The registry of an individual company in the RCS has a rate of 28.68 euros. For auto-entrepreneurs, however, the formality has no cost, although it is compulsory to do it.
For every legal entity, the registration fee is 41.50 euros. However, they have to add as well the price of the rest of formalities that they have to carry out in order to register the company properly, as well as the corresponding VAT for each of them. These fees include, besides the registry in the RCS, the BODACC publication, the publication of the legal announce for the type of legal forms concerned, and the registry in the French Intellectual Property Institute (known as INPI).