Rec level надпись на магнитофоне что означает
Rec level надпись на магнитофоне что означает
САЙТ РАДИОЛЮБИТЕЛЕЙ ВОЛГОГРАДА RA4A. СПРАВОЧНАЯ.
Краткий словарь терминов радиоаппаратуры.
ТАРЕ (CASSETTE) DECK
— КАССЕТНАЯ ДЕКА.
А-В REPEAT
— Повторное поочередное воспроизведение кассет А и В на двухкассетном магнитофоне.
ALC (AUTOMATIC LEVEL CONTROL)
— Кнопка включения автоматической регулировки уровня записи (АРУЗ).
(AUTO) REVERSE
— Автореверс.
AUTO REC MUTE
— Формирование четырехсекундной паузы между соседними фрагментами фонограммы.
AUTO REPEAT
— Автоповтор (после окончания ленты в кассете она перематывается и воспроизводится вновь).
BALANCE (TAPE BALANCE)
— Регулировка стереобаланса каналов записи.
— Регулятор тока подмагничивания.
BLANK SKIP
— Автоматический пропуск пауз в записи длительностью более 10 с; при таких паузах лента перематывается и воспроизводится дальше.
CD SYNCRO
— Синхронизация старта ЛПМ с ПКД.
CD DIRECT (DIRECT)
— Включение записи с компакт-диска; отключает первые каскады усилителя записи.
COUNTER RESET
— Сброс показаний счетчика ленты (обнуление).
DOLBY B/C, DOLBY S, DNL, DBX
— Обозначение соответствующих систем шумопонижения.
DOLBY HX PRO
— Система динамического подмагничивания.
DUBBING SPEED (NORMAL/HIGH)
— Установка скорости перезаписи (нормальная/ ускоренная).
EJECT
— Выброс кассеты.
FAST FORWARD (FF)
— Перемотка вперед.
HEADPHONES
— Гнездо для подключения телефонов.
INPUT CD DIRECT
— Вход для подачи сигнала с проигрывателя компакт-дисков.
UNEIN
— Линейный вход.
UNE OUT
— Линейный выход.
— Гнездо для подключения внешнего микрофона.
MPX FILTER
— Включение фильтра, подавляющего при записи помеху с частотой поднесущей стереовещания.
PHONE LEVEL
— Регулятор громкости звука в телефонах
PHONES
— Гнездо для подключения телефонов.
PHONO
— Гнездо для подключения проигрывателя компакт-дисков.
PLAY
— Кнопка включения режима воспроизведения.
— Кнопка включения режима записи.
RECORD LEVEL
— Регулятор уровня записи.
RECORD MUTE
— Кнопка для создания паузы в записи.
— Перемотка назад.
SPEAKERS
— Гнезда для подключения громкоговорителя.
TAPE SELECTOR (I/II/IV)
— Переключатель типа ленты.
TIMER RECORD/PLAY
— Включение режима записи или воспроизведения с помощью таймера.
AMPLIFIERS
— УСИЛИТЕЛИ.
AUDIO MUTE
— Уменьшение уровня громкости на 20 дБ.
BYPASS
— Режим исключения из тракта усиления регуляторов тембра.
DINAMIC BASS
— Динамический подъем низких частот на малых уровнях сигнала.
GRAFIC EQUALISER
— Многополосный регулятор тембра.
INPUTSELECTOR
— Переключатель входов.
LOUDNESS
— Тонкомпенсация.
LOW FILTER
— Фильтр, ограничивающий низкие частоты.
PHONO
— Вход звукоснимателя.
REC. OUT SELECTOR
— Переключение выходов источников записи.
SPEAKERS A/B/A+B/Off
— Переключение громкоговорителей.
TONE (BASS/TREBLE)
— Регулятор тембра (низкие/высокие).
VIDEO
— Вход для звукового сигнала с видеомагнитофона.
VOLUME
— Регулятор громкости.
TUNER
— ТЮНЕР.
AM/FM
— Переключатель АМ/ЧМ трактов.
DX/LOCAL
— Переключатель чувствительности. Дальний/ местный прием.
MEMORY
— Фиксированная настройка на станцию; вызов ячейки памяти, в которой записана частота станции.
TUNING MODE MANUAL/AUTO
— Режим настройки ручной/автоматический.
STEREO PLUS
— Приемник с возможностью приема стереопередач с полярной модуляцией в российском УКВ диапазоне.
CD PLAYER
— ПРОИГРЫВАТЕЛЬ КОМПАКТ-ДИСКОВ.
AUTO CUE
— Автоматическая пауза.
DELETE
— Сброс.
DISK SCAN
— Режим просмотра-проигрывания всех дорожек диска.
LOAD (OPEN/CLOSE)
— Загрузчик (открыть/закрыть).
PROGRAM
— Режим программирования.
RANDOM (PLAY)
— Проигрывание дорожек в случайном порядке.
REPEAT
— Повтор проигрывания диска или дорожки.
TIME/T.DATA
— Переключатель вида индикации времени (оставшегося, прошедшего, с начала дорожки или до конца диска).
TRACK
— Дорожка на диске.
LOUDSPEAKEARS
— ГРОМКОГОВОРИТЕЛИ.
BASS REFLEX
— Фазоинвертор.
CLOSED BOX
— Закрытый ящик.
TRANSMISSION
— Акустический лабиринт.
IMPEDANCE
— Входное сопротивление.
— Трехполосные (двухполосные).
Тема: калибровка записи в деках
Опции темы
И как вообще правильно калибровать под ленту?Когда отдача ленты на слух максимальна- тогда и есть правильно?
Я обычно изначально ставлю по индикаторам в режиме источник, другое дело, что стараюсь брать те ленты, которые изначално рекомендованы, т.е. под которые дека была настроена (по отдаче лент).
Далее переключая со входа на ленту и обратно подстраиваю ток подмагничивания (bias) по уровню верха.
а с ручкой rec levle что делаете?
А кнопка «Калибровка» есть?
Как я настраиваю на своей соньке:
Нажал кнопку «Калибровка»
Включил режим запись
Сделал ручкой «bias» уровень столбиков на индикаторе одинаковым
Ручкой «rec level» выставил уровень этих столбиков на метку на индикаторе.
Всё. Можно выключать калибровку и записывать.
не такой кнопки нет- все в ручную надо делать
мафон Айва 007
с уровнем записи (Record level) точно не путаете?
И все же что делает регулятор Rec level? Ток записи?
На одной из дек Вильма такой регулятор был на передней панели
Думаю, что где бы он не находился, он используется один раз при настройке на конкретной ленте. Для настройки нужен генератор, которого в деке может и не быть. Если Вы пользуетесь разными лентами (даже одного типа), то под каждую ленту придется проходить довольно трудоемкий процесс настройки. В этом смысле удобнее использовать деку с автокалибровкой, хотя я все равно предварительно настраивал их внутренними элементами настройки.
Прошу прощения, на какой такой «Вильме»? У меня были все, выпускавшиеся серийно, модели: 102, 204, 312. Даже раритетная 301-я. Уверяю, что регулятора тока записи не было ни на одной.
Теперь о загадочной ручечке с надписью Rec Level. Вот список моделей кассетных дек фирмы Айва, выпускавшихся с 1975 по 1992г. Список взят с официального сайта. Они уверяют, что в нём представлены ВСЕ серийные модели. Я не нашёл там модели 007. Попробуйте и вы.
AD6550, AD-FF90, 6900-II, XK-009, AD-F250, AD-F350, AD-F660, AD-F770, AD-F990, AD-R450, AD-R550, AD-R650, AD-F910, AD-F810, AD-F500, AD-F410, AD-F300,
XK-S7000, XK-S9000, AD-R707, AD-R505, AD-WX999, AD-WX888, AD-WX777, AD-WX616, AD-WX515
В разных (очень дорогих аппаратах!) регулятор тока записи именовался как REC(ording) BIAS LEVEL (ADJUST or CALIBRATE), и как правило его ось была выведена под шлиц. А конкретно ручки я ни на одном аппарате не встречал.
Тема: Практическая настройка магнитофона
Опции темы
Про какой аппарат идет речь?
Если нет полноценного ручного калибратора, когда есть только ручка Bias, то без внешних устройств много не накалибруешь. Наиболее простой и часто рекомендуемый ранее в руководсвах пользователя способ, это калибровка на слух при подаче на вход деки шума c FM приемника. Применим при наличии сквозного канала. Пишем шум, и крутим ручку Bias добивась максимального совпадения сигнала при смене положения переключателя tape/source. В наше время наверно проще и эффективнее использовать PC и программный генератор/спектроанализатор.
Про автоматическую настройку не скажу. В моей деке ее нет. А про ручную всё хорошо в руководстве написано. Пишется тестовый сигнал и по индикатору нужно совместить два уровня в определенной точке.
Иначе может «не хватить» диапазона регулировки.
Я так понимаю на счёт тока подмагничивания- делаешь несколько копий с разными положениями регулятора и ищешь оптимальное положение?
Я так понимаю на счёт тока подмагничивания- делаешь несколько копий с разными положениями регулятора и ищешь оптимальное положение?
У меня тоже есть отключение HX-PRO (Aiwa XK-S9000). Но даже не типе I не слышу разницу при его включении. Видимо для хорошей деки он не нужен, а может даже и вреден, не зря же вывели на переднюю панель отключатель ).
В 009ой он очень эффективно работает! Попробуите записать 15кГц с ней и без неё. Сразу почувствуете разницу.;)
На музыке СДП спасает ленту от перегрузки при больших широкополосных сигналах.
На малом уровне она не работает.
400(1000)=10000 это подмагничивание
400(1000)=15000 это ачх УЗ
правдо есть подводные камни.
можно повысить подмагничивание в угоду искажениям.
В 009ой он очень эффективно работает! Попробуите записать 15кГц с ней и без неё. Сразу почувствуете разницу.;)
На музыке СДП спасает ленту от перегрузки при больших широкополосных сигналах.
На малом уровне она не работает.
Опять приборы, я же не штурман)))
Я музыку слушаю и при записи не слышу разницы с ней или без неё.
кто ток подсказал если полоса магнитофона допустим по 20дб +/-3 14000 как быть??
Я поглядел в мануал. там вроде 315 и10000.
Если пишем ударную установку с тарелками и хай-хэтом непосредственно с микрофона или пульта, то СДП желательно держать включенным. Ну или музыку с жёстким и широким спектром, хард-рок, например. На камерной музыке или вокале разницы не будет.
Без тюнинга никак. Расширять полосу за счет подмагничивания нельзя.
Была такая мысль. Но по ссылке тов. Сухов неплохо написал!
————-
у меня тоже будет небольшой вопрос относительно шумодава. на панели есть переключатель DOLBY NR с тремя позициями: «OFF», «B» и «C». однако при переключении в режим «OFF» на дисплее продолжает гореть надпись «HX-PRO». означает ли это, что шумодав нельзя отключить? или он все-таки отключается, несмотря на надпись?
Расшифровка обозначений на кнопках и разъемах магнитол
Магнитола представляет собой встроенное устройство, предназначенное для подключения к бортовой системе автомобиля и дополнительным девайсам, для которых выступает в качестве головного устройства. Чтобы обеспечить подобные коммуникации, для этих целей разработаны стандартизованные интерфейсы, обеспечивающие подключение к определенным выводам на электронной схеме. Для каждого подобного вывода разработан не только стандартный интерфейс, но и название, упрощающее поиск и подключение. В этом обзоре дана самая распространенная расшифровка обозначений магнитол на примере Пионер.
Подсоединение магнитолы
Как правильно подключиться к электронному устройству
Понятие интерфейса в том виде, котором мы сейчас его знаем, появилось в 1960-х годах. Вернее, в 1964 году, когда компания разработала свой легендарный мейнфрейм IBM System/360. Именно тогда были сформулированы основные задачи любого интерфейса – физического или виртуального. Они состояли в том, чтобы обеспечить типовое подключение для всех устройств.
Изначально быть сделано всего несколько типов стандартных входов, обеспечивающих совместимость продукции, выпущенной разными производителями. Это был порт PS/2 для клавиатуры, LPT – для принтера и разъем для PCI платы. Сейчас на каждый тип подключения разработан свой стандартный интерфейс, такой подход в значительной мере упрощает разработку и продажу любых типов девайсов и позволяет разобраться с их встроенными возможностями. Приведем описания основных коммуникационных элементов, прежде всего, обозначение кнопки на магнитоле, которые используются на панелях автомагнитол Пионер и других.
Описание кнопок на передней панели магнитолы для управления (расшифровка)
Обозначения кнопок | Функция кнопок |
AF | Другая частота RDS, автоматический поиск при плохом приеме |
ALL OFF | Все выключено |
AMS | Музыкальный сенсор, работает по принципу проигрывания количества треков, равное количеству нажатий |
ANG | Регулировка панели |
ATA | Автоматически включается радио при выключении и перемотке медиатреков |
ATT | Быстро уменьшает громкость |
BAND | Выбор радиоприемника |
BEER | Включение звукового сопровождения нажатия кнопок |
Blank Skip | Пропускает паузы более 8 секунд |
BMS | Компенсирует низкие частоты при падении за счет основного устройства |
BTM | Запоминает качественную частоту сильных станций |
CLK ADJ | Регулирует время |
COLOR | Цвет |
DISP | Активация дисплея |
DNPP | Выбор CD в чейнджере |
DNPS | Ввод названий дисков |
DSP | Активация звукового процессора |
EJECT | Извлечь кассету в кассетном приемнике или диск |
EON | Прием дорожной информации |
FUNCTION | Переключает наиболее используемые функции |
INTO SCAN | Воспроизводит запись по 10 с для поиска |
LOS | Ищет станции, пропуская со слабым приемом |
LOUD | Компенсация тонов |
M.RDM | Случайное воспроизведение дисков |
PI | Автоматический поиск |
PI SOUND | Переключение на другую частоту |
PI MUTE | Приглушенный звук |
POWER | Выключение |
PS | Прослушивание по сохраненным настройкам |
PTY | Выбор жанра |
RDS | Поиск станции по мета-данным |
RDM | Воспроизведение дорожек диска в любой последовательности |
REG | Переход на частоту радиостанции с RDS |
Repeat Play | Повторноепроигрываниедорожки |
SCAN | Сканирование дорожек с воспроизведением начала |
SEL | Настройка |
SHUFFLE PLAY | Воспроизведение в случайном порядке доступной музыки |
SYSTEM Q | Отслеживание фактором улучшения звука и показ их на дисплее |
TA SEEK | Поиск станции с RDS |
TC | Вызов тюнера при перемотке |
Распиновка разъема (расшифровка)
Распиновка разъема – это единственный элемент интерфейса питания, имеющий индивидуальную схему. Иными словами интерфейс всегда разный и зависит от конкретной модели магнитолы, но обозначение распиновки магнитолы всегда одинаковое. Описание обычно приводится в документации.
Распиновка разъема
Существуют методики определения выходов пинов опытным путем в том случае, если невозможно получить оригинальное описание контактов. Это характерно для китайских устройств, выпускавшихся под брендами-однодневками. Необходимость восстановления часто необходима, так как устройство оказывается действительно неплохого качества и может еще использоваться в медийных целях.
Описание разъемов управления
В инструкции по эксплуатации указана обычная схема с условными обозначениями, описание которых приводится ниже. Данные должны учитывать название контактов магнитол, которые имеются на задней панели. Универсального варианта нет, так как чем больше интерфейсов, тем более развернутую функциональность поддерживается. Пионер практикует большое количество интерфейсов, другие – нет.
Но количество – это не панацея, а только один из вариантов элементов интерфейса. Лучше всего понять сказанное можно с помощью иллюстрации с указанием разъемов для ToyotaPrado. Обозначения на распиновке описаны в инструкции к магнитоле и приведены ниже.
Название проводов и выходов питания автомагнитолы
BAT, K30, Bup+, B/Up, B-UP, MEM +12, BATTERY | Питание от батареи |
GND, GROUND, K31, «минус» | Провод на «массу» |
A+, ACC, KL 15, S-K, S-kont, SAFE, SWA | Питание с зажигания |
N/C, n/c, N/A | Пустой контакт |
LAMP, 15b, Lume, iLLUM, K1.58b, «солнышко». |
Приведенный список не является исчерпывающим. Интерфейсы автомагнитолы – это забота производителей, поэтому расшифровка проводов всегда индивидуальна и приводится в инструкции к каждой автомагнитоле. Контакты, как уже говорилось, и их количество зависят от функциональности автомагнитолы и особенностей управления, поэтому и считаются прерогативой производителя.