Red alert что это

Command & Conquer: Red Alert

Red Alert

Red alert что это. RA poster. Red alert что это фото. Red alert что это-RA poster. картинка Red alert что это. картинка RA poster

Режимы

Релиз

Разработчик

Платформа

Cтратегия выпущенная в 1996 году. Действие игры планировалась как предыстория Tiberian Dawn и показать мир до появления внеземного минерала, но в последствии было решено создать новую вселенную, где действие происходит альтернативной истории второй мировой войны, где войска Союзников защищают Европу от агрессивного Советского Союза.

Сюжет [ ]

Сюжет в Red Alert берёт начало спустя некоторое время после Второй мировой войны. Альберт Эйнштейн разрабатывает машину времени, получившую название «Хроносфера», и использует её, чтобы устранить из истории Гитлера и тем самым предотвратить Вторую мировую войну.

К сожалению, результаты воздействия на прошлое оказываются непредвиденными. Германия действительно не развязывает войну, но ничем не сдерживаемый Советский Союз во главе со Сталиным предпринимает массированное наступление на Европу.

Игрок может выбрать одну из двух воюющих сторон: Альянс или СССР. Соответственно, цель игры за Союзников — остановить Сталина, пока он не захватил Европу, за СССР — добиться полного захвата Европы. В зависимости от выбранной стороны, победа игрока приводит к одной из двух альтернативных концовок:

1. Победа Альянса. Москва захвачена Альянсом, СССР проиграл войну, а Сталина похоронили заживо.

2. Победа СССР. Европа лежит в руинах под властью СССР. На заключительном показанном игроку брифинге ( в Букингемском дворце) постоянная ассистентка Сталина Надя убивает его, после чего её саму убивает Кейн. Кейн говорит игроку, что теперь он — будущее.

Источник

Command and Conquer: Red Alert 3

Red alert что это. . Red alert что это фото. Red alert что это-. картинка Red alert что это. картинкаRed alert что это. . Red alert что это фото. Red alert что это-. картинка Red alert что это. картинка Red alert что это. . Red alert что это фото. Red alert что это-. картинка Red alert что это. картинка

2008 год обязательно войдет в историю как год успешного возрождения нескольких легендарных игровых серий. Стратегия Command & Conquer: Red Alert 3, несмотря на прошедшее время и на то, что в студии EA Los Angeles осталось совсем уж мало Westwood-ветеранов, поражает нас очень уважительным отношением к истокам. Все отличительные черты предыдущих игр серии присутствуют и здесь. Это и лубочный сюжет, в котором сражающиеся за мировое господство США, СССР и Япония не брезгуют бросать в бой медведей-парашютистов, гигантских человекоподобных роботов и дельфинов специального назначения. Это и очень качественные видеоролики, с киноактерами второго плана, наконец-то ощутившими себя настоящими звездами. Это и, наконец, очень веселый игровой процесс, простой в освоении, но в то же самое время радующий некоторыми интересными стратегическими находками.

При этом у разработчиков оказалось еще и отличное чувство меры. Игра, конечно, заставит прослезиться поклонников предыдущих частей. Но в то же самое время перед нами проект, предназначенный не только для тех, кто «в теме»: новички, не знакомые с легендарной серией, также найдут в Red Alert 3 немало интересного.

С ЧЕГО ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ?

С того, что в середине 90-х кому-то из руководства Westwood – а это, на минуточку, одни из прародителей стратегического жанра, авторы Dune 2 и Command & Conquer, – захотелось сделать что-нибудь веселое, «для души». Итогом стала серия Red Alert, которая оказалась ничуть не менее успешной, чем ее более «хмурые» собратья. Принцип был простой: на основе человеческих стереотипов и страхов выдумывался максимально бредовый сюжет, к которому приделывали движок и стратегическую схему от самого свежего на данный момент Command & Conquer (с некоторыми, конечно, переделками – чтоб смотрелось как единое целое). EA Los Angeles не стали придумывать что-нибудь новое, и в итоге Red Alert 3 не смотрится белой вороной в сравнении с предыдущими частями.

О ЧЕМ ЭТО?

Главное достижение Red Alert 3 – это то, что в дележке карты мира теперь принимают участие три стороны: к традиционным США и СССР добавилась Япония. Каждая – настоящий ходячий сборник стереотипов в духе «небритые, в ушанках и с водкой». СССР готовится распространить по всему миру коммунизм, используя для этого громадные танки, медведей-парашютистов и прочую красную нечисть. Япония – какой-то сюрреалистический микс из хай-тека и древних восточных традиций (типичный пример восточного юнита – самурай со световой катаной). Наконец, США выглядят так, как, собственно, и должна выглядеть гамбургерная нация – скучно, обыденно и слишком уж правильно.

Для каждой из сторон наличествует своя собственная сюжетная глава, перипетии которой нам раскрывают с помощью традиционных для серии видеороликов – продолжительных, со «звездным составом» киноактеров второго плана, которые, между прочим, отлично справляются со своими ролями.

КАК ЭТО ИГРАЕТСЯ?

На первый взгляд Red Alert 3 выполнена по «стратегическому евростандарту». Концепция стара и привычна: собираем ресурсы, отстраиваем базу, создаем самую большую в округе армию – и вперед, внушать соседям коммунистические (или что там у вас?) ценности. Впрочем, все не так просто, как кажется на первый взгляд: на самом деле в EA Los Angeles проделали очень серьезную, заслуживающую уважения работу. Все три стороны отлично сбалансированы – и при этом абсолютно не похожи друг на друга. Разница начинается уже со стиля игры – если Советы рассчитаны на быструю экспансию, то японцы предпочитают долгое и вдумчивое развитие (США, как вы догадались, досталась роль «крепкого середнячка»). Особенное внимание при этом разработчики уделили морским баталиям – сражения на воде происходят очень часто и по увлекательности ничуть не уступают сухопутным.

При этом происходящее на поле боя является продолжением сюжета – у каждой стороны здесь свой собственный набор сумасбродных юнитов с забавными возможностями. Про некоторых из них (медведей-парашютистов, самураев со световыми катанами и пр.) мы вам уже рассказали выше. С остальными лучше познакомиться в самой игре, поверьте – вас ждет немало удивительных открытий.

Помимо одиночной кампании с серьезно заскриптованными миссиями, привычного скирмиша и мультиплеера, нашлось место и режиму кооперативного прохождения. С ног на голову он ничего не переворачивает, но в качестве приятного и любопытного бонуса – годится отлично!

КАК ВЫГЛЯДИТ И ЗВУЧИТ?

ТО, ЧТО МЫ ЖДАЛИ?

К Red Alert 3, конечно, можно предъявить немало претензий. Чувствуется, что игру делала уже другая команда – вроде все по правилам, и сюжет по уровню сумасшествия не уступает предыдущим частям, но вот «почерк» какой-то другой. Да и если отбросить сюжет, то перед нами появляется совершенно обычная, несмотря на все попытки разработчиков привнести разнообразия, стратегия – такую пройти разок, да забыть.

Но все это – мелочи. Огромное количество игроков ждало от Red Alert 3 одного – успешного возрождения очень необычной и интересной стратегической серии. И это случилось.

ПЛЮСЫ

МИНУСЫ

Зачем борцу за демократию нужны дрессированные дельфины?

Что советские магнитные спутники делают с американскими танками?

Чего же все-таки не достает Red Alert 3?

Кто сыграл главные роли в легендарных «сюжетных» видео?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА RED ALERT 3 В НОЯБРЬСКОЙ «ИГРОМАНИИ» (ищем на прилавках с 28 октября 2008 года).

Источник

Command & Conquer: Red Alert

Первая часть вышла 1996 году на волне успеха оригинальной C&C. Собственно говоря, игра задумывалась как приквел — и даже значительная часть юнитов была позаимствована из оригинала. Однако, после ещё более оглушительного успеха, было принято решение всё же выстроить собственную клюквенную игровую вселенную.

Наконец, в 2009 году вышла Red Alert Mobile для мобильных платформ. Внешне выглядящая как порт Red Alert 3 на iOS, сюжетно она является интерквелом между Red Alert 2 и Red Alert 3, и рассказывает о том, как Советы получили машину времени Зелинского для очередного изменения хода истории.

В 2018 году (всего за два месяца до выхода C&C: Rivals) неожиданно вышла довольно странная мобильная игра Red Alert Online от китайского медиа-холдинга Tencent; судя по всему — в коллаборации с EA, хотя подробности их сотрудничества не разглашаются. Вышла игра исключительно на китайском рынке и только на китайском языке. Внешне игра основана на Red Alert 2, с довольно неплохо воссозданной графикой строений и юнитов; сюжетно в каком-то смысле тоже — поигравшие в неё англоязычные игроки описывают сюжет как «Юрий захватил весь мир, и войска Союзников, прибывшие из параллельного мира, противостоят ему». Таким образом, в игре две стороны — Юрий и Союзники, советские же войска и герои равномерно распределены по обеим фракциям. Надо отметить, что Red Alert 2 до сих пор довольно популярна в Китае, по крайней мере, китайское моддерское сообщество игры одно из крупнейших на данный момент. А вот геймплейно игра, к сожалению, не представляет из себя ничего выдающегося на фоне тысяч таких же мобильных стратегических доилень.

В том же году было объявлено о работе EA над переизданием первой Red Alert, вместе с переизданием оригинальной C&C. Ремастер вышел 5 июня 2020 года и вроде как все довольны, а ЕА даже немного отмыла свою репутацию.

Что тут есть [ править ]

Примечания [ править ]

Альтисторический: Cursed Days • Kaiserreich: Legacy of the Weltkrieg • Original War • Red Flood • Stahlvorhang • The New Order: Last Days of EuropeЧерез недельку нашей эры
и Наше время +20Command and Conquer (Red Alert • Generals • Generals: Rise of the Reds) • Act of War и Act of Aggression • Command: Modern Air Naval Operations • Jane’s Fleet Command • Harpoon • Койоты. Закон пустыни • Сирия: Русская буряФутуристичный сеттингAchron • Dune II • Earth 2140/Earth 2150/Earth 2160 • Emperor: Battle for Dune • MechCommander • MechCommander 2 • Supreme Commander • Периметр…Космический сеттингConquest: Frontier Wars • Drone Swarm • Genesis Rising: The Universal Crusade • Homeworld • Star Wars: Empire at War • StarCraft • Startopia • Stellaris • Warhammer 40,000: Dawn of WarУникальный сеттингPlants vs. ZombiesШтампыГражданский юнит • Раш • Классификация фракций • Степени различия фракций • Супероружие в RTS • Миссия без базы←Видеоигра

Искусство на военную тематику

Древний мир. СредневековьеТроянская война (Гомер, «Илиада») • Гражданская война в Англии (Столпы Земли) • Греко-персидские войны (Анабасис • Саламин • 300 спартанцев) • Троецарствие (Одноимённый роман) • Гэмпэй (Повесть о доме Тайра) • Реконкиста («Песнь о моём Сиде» и экранизация • «Песнь о Роланде») • Крестовые походы (Царство Небесное • Medieval II: Total War: Kingdoms (Компания крестоносцев) • Assassin’s Creed I) • Ливонский поход на Русь (Александр Невский • Medieval II: Total War: Kingdoms (Тевтонская компания) • Столетняя война (Проклятые короли • «Thy Majestie», «Jeanne D’Arc» • Бесконечный Мир) • Намбокутё (Повесть о Великом Мире) • Сэнгоку (Игровая серия Total War — Сёгун и Сёгун 2)

Red alert что это. 100px Apofeoz. Red alert что это фото. Red alert что это-100px Apofeoz. картинка Red alert что это. картинка 100px Apofeoz

Новое времяТридцатилетняя война (Симплициссимус • Приключения капитана Алатристе • Sabaton, первая половина альбома «Carolus Rex») • Северная война («Полтава» Пушкина • Sabaton, вторая половина Carolus Rex • Тобол) • Семилетняя война (Гардемарины — III) • Американская революция (Сыны свободы) • Наполеоновские войны («Война и мир» (и несколько экранизаций) • Граф Монте-Кристо (завязка) • «Мёртвые души» (вставная новелла «Повесть о капитане Копейкине») • Приключения королевского стрелка Шарпа • Пушкин, «Черногорцы» • М. Лермонтов, «Бородино») • Англо-американская война (Табу) • Гражданская война в США (Wildwood Boys • Джоси Уэйлс — человек вне закона • Хороший, плохой, злой • Рождение Нации) • Англо-бурская война (Капитан Сорвиголова • Р. Киплинг • «Человек с побелевшим лицом»/«Побелевший воин» («Архив Шерлока Холмса») • Оборона Дурацкого брода)
Первая мировая войнаКиплинг • Похождения бравого солдата Швейка • Тихий Дон • Лоуренс Аравийский • Red Baron • Война в небе – 1917 • Sabaton • Ария • Battlefield 1
Гражданская война в РоссииБронепоезд 14-69 • Булгаков («Бег», «Белая гвардия», «Дни Турбиных») • Кондуит и Швамбрания • Хождение по мукам • Тихий Дон • Белое солнце пустыни • Достояние республики • Кто заплатит за удачу? • Неуловимые мстители • Свадьба в Малиновке • Свой среди чужих, чужой среди своих • Чапаев • Адъютант его превосходительства • Assassin’s Creed Chronicles: Russia
Вторая мировая война и её последствия

Литература: Б. Васильев («А зори здесь тихие…» • «В списках не значился») • Э. Казакевич («Звезда», «Весна на Одере») • Лев Кассиль («Великое противостояние» • «Улица младшего сына» • «Дорогие мои мальчишки») • В. Линна («Неизвестный солдат») • Б. Полевой («Повесть о настоящем человеке») • «Живые и мёртвые» • М. Шолохов («Судьба человека») • Момент истины (В августе сорок четвёртого) • Я. Пшимановский («Четыре танкиста и собака» (и его экранизация) • Стюарт Слейд («Изо всех сил») • А. Бек «Волоколамское шоссе»
Кино: Экранизации Васильева («А зори здесь тихие…» Ростоцкого) • «Я — русский солдат») • «Баллада о солдате» (спецприз Каннского фестиваля) • «Белорусский вокзал» • «Битва за Севастополь» • «Брестская крепость» • «В бой идут одни «старики»» • «Два бойца» • Звезда • «Иваново детство» • «Иди и смотри» • Когда молчат фанфары • Лабиринт Фавна (последствия Гражданской войны в Испании) • «Летят журавли» (приз Каннского фестиваля) • Мы из будущего• Отряд • «Парень из нашего города» • Переход (фильм 1979) • «Подвиг разведчика» • Проверка на дорогах • Рядовой Чээрин • Солдатик • Танк «Клим Ворошилов-2» • Фронт • Бесславные ублюдки • Дюнкерк • Мост через реку Квай • Сахара • Счастливого Рождества, мистер Лоуренс • The Eternal Zero

Источник

Вспоминая старые игры: Command&Conquer: Red Alert

Всем привет друзья, сегодня мы вспомним культовую игру Red Alert, рассвет стратегий пришелся как раз на 1990 года когда было из чего выбирать и куда не глянь везде самые узнаваемые игры: Civilization, Аge of empires, warcraft, dune и Command&Conquer которая включала в себя Tiberian и Red alert серию, в посте будет не большое интервью с композитором самой узнаваемой песни Hell March и немного ракурса в историю студии Westwood.

Как часто это бывает, большие студии поглощают и перерабатывают в утиль более мелкие. В августе 1998 года Westwood и дочерняя компания Burst Studios были приобретены Electronic Arts за 122,5 млн долларов.Здание площадью 50 000 квадратных футов в Лас-Вегасе включало в себя объекты для захвата движения, удобные офисы и считалось витриной для отрасли. Но последние игры Command & Conquer: Renegade и Earth & Beyond не оправдали ожиданий издателя. В 2003 году EA закрыла студии в Лас-Вегасе во время консолидации. Некоторые уволенные сотрудники сформировали Petroglyph Games в апреле 2003 года.

Фрэнк Клепацки, автор музыки во многих играх студии Westwood и в частности популярной мелодии Hell march. У меня получилось с ним немного поговорить и задать несколько вопросов:

1. Как вы познакомились с ребятами из Westwood?

2. Что вас вдохновляло на создание музыки для игр и в частности для игры Red Alert и мелодии Hell March?

3. Создавать музыку для игр в те времена было сложнее, чем сегодня?

Это было другое, но не более сложней. В те дни прежде чем мы имели возможность записывать музыку и передавать ее обратно в игру, мы должны были заниматься музыкой Midi, не зависимо от ограничения аппаратного обеспечения на более старых системах, таких как: NES или SNES или Genesis. К моменту появления C&C мы начали делать полноценные записи. Это было потрясающе.

4. Чем вы занимаетесь сегодня?

На данный момент я только что закончил музыку, звуковые эффекты и запись голоса для Forged Battalion. В настоящее время я работаю над двумя новыми сольными альбомами, один из которых будет в стиле Rocktonic, а другой будет полностью Металлическим.

5. Вы сами играете в игры? Что вы любите больше всего?

Command & Conquer: Red Alert вышла в 1996 году. Основная завязка сюжета в игре строится на Альберте Эйнштейне, в 1946 он испытывает свою машину времени и перемещается в 1924 год, где он встречает молодого Адольфа Гитлера сразу после его освобождения из тюрьмы Ландсберга. После краткого разговора между ними Эйнштейн жмет руку Гитлеру и стирает его с временной шкалы. Стоит отметить что в те времена были в новинку вступительные видео с реальными актерами. Вернувшись обратно Энтштейн создал новую временную линию, которая позволила усилиться Советскому Союзу и начинать захватывать земли Китая, а в последствии и Восточной Европы, в ответ Сша и страны Европы создают Альянс для противостояние Советскому Союзу. Данная временная линия стала приквелом к игре Command & Conquer: Tiberian Рассвет и в частности Tiberian серии. По вставкам из брифинга играя за Советский Союз мы будем наблюдать Кейна который и станет впоследствии главой Братсва Нод, сыграл его профессиональный актер Joseph D. Kucan.

Red Аlert это идеальная стратегия. Полностью уникальны и проработаны до мелочей стороны конфликта, юниты, здания и вооружение, каждая сторона имела свои плюсы и минусы. Каждая битва проходит во всех плоскостях, земля, вода, воздух, такая глобальность хоть и была в некоторых играх того времени, но здесь данный элемент впервые был продуман и реализован настолько хорошо. Первое что нас встречает это «башни Тесла» которые сжигают любого противника. С научной точки зрения и даже исторической, Советский союз мог заручиться поддержкой этого гениального ученого, Никола Тесла умер только в 1943 году, ну а башни тесла есть и по сей день, правда не стоят на вооружение. У союзников же есть устройства перемещения техники, генераторы тумана, каждый элемент игры был продуман и имел место быть в такой временной лини.

Стоить отметить что военная техника в игре была в большинстве своем показана на основе реальных образцов холодной войны, вертолеты апачи, самолеты Як, подводные лодки, но был еще танк Мамонт который внушал страх всему в игре. Огромный медленный танк с двумя стволами уничтожал все на своем пути. В игре был и сумасшедший мультиплеер который позволял играть как и с ботами, так и с другими игроками на больших картах.

В 1997 году было выпущено два дополнения Counterstrike and The Aftermath.

Игра стала культовой и популярной, вслед за популярностью нашлись умельцы которые переписали код под новые системы, проект до сих пор работает и в нем до сих пор присутствует активный мультиплеер.

Источник

Command & Conquer: Red Alert

Westwood все-таки удивительная контора: только ей удавалось делать то же самое, но по-другому, да так, чтобы в это все было интересно играть, а сами игры назывались хитами всех времен и народов. Великолепный Tiberian Dawn, потрясающий Tiberian Sun – это лишь верхушка айсберга. Одного из многих. В 1996 году сериал Command & Conquer начал расти не только вверх, но и вширь. Речь, конечно же, идет о

Command & Conquer: Red Alert.

Альберт Эйнштейн, переживший Вторую Мировую Войну, решает предотвратить ее и создает агрегат, с помощью которого он отправляется на несколько десятилетий назад в прошлое дабы изменить ход истории и не позволить Адольфу Гитлеру прийти к власти. Гитлер к власти не приходит, поэтому, по версии сценаристов, честь нести крест Всемирного Зла выпала товарищу Сталину и его Советскому Союзу. Красные вторгаются в Европу, которая усиленно сопротивляется мощной советской военной машине и только от игрока зависит кто победит в этой жестокой схватке. Для начала надо отбросить все предрассудки вроде «американцы пытаются переписать ход истории». Лично мне такой поворот мировой истории не нравится (вспоминается фраза из «Ты живешь только дважды»: «СССР – мирная держава!»), но если вы будете играть в эту игру с ощущением того, что за державу все-таки обидно, то вы наверняка не получите того удовольствия, которое способен подарить этот проект неангажированному излишним патриотизмом (или не слишком твердолобому) игроку.

Сюжет, как это и положено в играх серии (пожалуй, эти игры можно выделять в отдельный жанр…) C&C, подается посредством видеороликов с живыми актерами и компьютерной анимацией. Союзникам чаще всего читают брифинги генералы Ставрос и фон Эслинг, красноармейцам – различные должностные лица вплоть до товарища Сталина. Пожалуй, в плане видеороликов, RA – одна из самых удачных частей сериала – не слишком изощренные, но весьма эффектные сцены вроде той, в которой нам показывают освобождение Тани, стоят того, чтобы увидеть их. Актеры старательно выговаривают слова, притворяясь, кто немцем, а кто русским – советские граждане особенно забавно выговаривают английские глаголы, читая все буквы, что только есть в словах. Получилось очень мило, хотя товарищ Сталин мог бы одеть что-нибудь получше, да и ростом он, на мой взгляд, должен был быть немного меньше. Ну, а профессор Эйнштейн совсем не похож на себя, хотя это уже мелкие придирки. В советской кампании во время брифингов на экранах мелькает еще один весьма любопытный персонаж – эту лысину можно идентифицировать без проблем, если речь идет об игре, в названии которой есть «Command & Conquer». Изначально предполагалось, что RA станет приквелом Tiberian Dawn, но, судя по всему, сюжетный потенциал, заложенный в RA не был использован сценаристами на все 100%, поэтому на лицо противоречие между сюжетами Red Alert, Red Alert 2 – с одной стороны, и Tiberian Dawn, Tiberian Sun – с другой. Четкого объяснения связи между Советами и Кейном в природе не существует по той простой причине, что юниты из разных «веток» одной игровой вселенной любят навещать своих «коллег», но сюжет Red Alert от этого не становится менее противоречивым. Вот такая она – альтернативная история.

Игровой процесс Red Alert представляет собой все самое лучшее, взятое из Tiberian Dawn, которое затем усовершенствовали и пополнили рядом уникальных особенностей. В виду отсутствия минералов неземного происхождения, в Red Alert главным ресурсом являются «ценные минералы», которые в обилии разбросаны по всей округе. Если бы все было так просто, то горные инженеры и шахтеры остались бы без работы: местные харвестеры могли бы сойти за настоящие единицы горной техники, но господа разработчики не дочитали главу учебника по горному делу, посвященную комплексной механизации горных работ, а потому «ценные минералы» добываются нереальным гибридом скрепера и автопогрузчика. Но простим разработчикам эту вольную трактовку процессов горных работ, благо, что других «фантастических» вещей в игре очень много.

Здания, как им это и полагается, строятся в специальном меню в правой части экрана, а правит балом… правильно – строительная площадка. Стандартные электростанции, казармы и т.п. – все это на месте и ждет своего часа, благо, отстраивать базу придется почти в каждой миссии. Особой разницы между постройками воюющих сторон нет, разве что советский ВПК разродился башней Тесла, которая бьет на гигантское расстояние и минимальным количеством зарядов способна расплавить любой юнит союзников, и башней с огнеметами, которая крайне эффективная против пехоты. В ответ на это союзнические силы могут возвести весьма неточную турель и дот с пулеметом в нем – лепет младенца на фоне той силищи, которая может припереться с базы Советов в любой момент.

Не стоит пытаться уличить Red Alert в явном дисбалансе: надо мыслить иначе. Игра не заставляет нас подбирать свой камень в ответ на ножницы врага, но приучает к тому, что надо с максимальным эффектом использовать то, что нам дано свыше – богом или товарищем Сталиным. Несмотря на явное превосходство союзников на море, а Советов – в воздухе, в конечном счете, любой сценарий сводится к красивейшей схватке, в которой побеждает тот, кто сумеет перехитрить противника. Для этих целей существует целый ряд уникальных… возможностей каждой из сторон, но ведь должны же быть в игре какие-то сюрпризы?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *