Reel to reel tape что это
Запись на магнитной ленте – компаний становится все больше
Современный рынок катушек, часть 2 (14 компаний)
Запись на магнитной ленте – компаний становится все больше
Современный рынок катушек, часть 2 (14 студий)
Open Reel To Reel
Цена одной катушки – н/д
Английский лейбл, который находится в процессе запуска. Обещаны исключительно аналоговые записи.
The Tape Project
Аналоговые ленты от The Tape Project записаны на Ampex ATR-100 / Tube Repro (в арсенале фирмы есть и Studer A820, A80, A807, A810 и NagraT-Audio). Каталог достаточно объемный и разноплановый.
Tone-Pearls
Цена одной катушки – 129 – 159 евро
Французский лейбл, который начал выпуск лайф-записей на магнитной ленте. Цены щадящие, но каталог пока крайне скуден.
Yarlung Records
Yarlung Records предлагает порядка 30 различных альбомов молодых музыкантов, записанных в чистом аналоге. За заказ нескольких лент есть существенные скидки. А еще основатель фирмы недавно начал выпускать катушечные магнитофоны для бытового использования – SonoruS ATR10.
Lyn Stanley
Американка Lyn Stanley выпускает свои альбомы и на бобинах (тиражи, как правило, ограничены 200 копиями). Цены касаются, но, увы – за качество надо платить.
Quinton Records
Цена одной катушки – 330 евро
С этим лейблом из Австрии нужно быть поосторожней – в каталоге из пары десятков записей есть как аналоговые, так и цифровые релизы, о чем указано в аннотациях. Запись делается на собственной студии с использованием модифицированных Studer A807 MKIII.
Premonition Records
Patricia Barber в чистом аналоге можно купить только у Premonition Records! Дорого? Увы, американская компания себя ценит.
MPS Records
Цена одной катушки – н/д
Известнейший немецкий лейбл, основанный в 1968 году сейчас выпускает не только винил и CD. По запросу доступен и ассортимент аналоговых лент!
MMS Records
Цена одной катушки – н/д
Отечественная студия звукозаписи щеголяет прекрасным трактом на базе Studer C-37, Studer А-80, Studer A-820 Master Recorder и пишет на ленту только в «аналоге» в формате ½».
Zavalinka Records
Цена одной катушки – н/д
Не так давно стартовавшая московская студия, организованная Николаем и Марией Казанцевыми. Хотите, скажем, новый альбом Чайф «Не Беда» в чистом аналоге? Добро пожаловать!
Smart Audio
Цена одной катушки – н/д
Кировская студия, оснащенная такими серьезными машинами, как Studer A80, Nagra IV S и Otari BTR-10. В ассортименте пока пять альбомов на ленте, зато – в чистом аналоге.
Reel to reel tape Russia
Цена одной катушки – 125 – 275 евро
Юрия Лоза, Муслим Магомаев – и их записи на катушках! Все это – отечественный проект «Reel to reel tape Russia». А еще, у ребят есть записи на компакт-кассетах! И тоже аналоговые.
Ultra Analogue Recodings
Чистый аналог, записанный на ламповом тракте на ленту RMG SM900. В основном представлена классика, и ее в каталоге весьма много.
Groove Note
Американский производитель DSD-контента иногда увлекается и выпуском ограниченных изданий на ленте. Цены – заоблачные, качество – тоже.
Главная
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ
в мир высококачественной музыки на лучшем в мире носителе! Мы приветствуем Вас на сайте нового российского лейбла «Reel to reel tapes Russia». Здесь мы будем делиться с Вами новостями о выпущенных нами копиях с оригинальных мастер-лент (в том числе — записанных нами), а также о тех изданиях, которые готовятся нами к выпуску. Мы являемся Компанией по производству музыкального контента на магнитном носителе полного цикла — от момента создания самой записи до её издания и дистрибьюции! Всё то, что уже есть в наличии, либо доступно по предзаказу — Вы найдёте, нажав на кнопку «Каталог». Посмотреть фото и видео о нашей работе можно в виртуальной «Фотогалерее»! Для заказа нашей продукции Вам необходимо оставить нам свою заявку, нажав кнопку «Добавить в корзину» которая расположена под описанием релиза. Так же там Вы сможете ознакомиться с дополнительной информацией, которая будет важна при осуществлении заказа.
Купить оригинальную продукцию нашей Компании можно исключительно через Сайт, на котором Вы находитесь, а вскоре — в магазинах города Москвы! Если у Вас есть любимые музыкальные композиции, которые Вы бы хотели выпустить на магнитной ленте, мы будем рады осуществить задуманное Вами!Желаем Вам приятного путешествия в мир музыки с Reel to Reel tapes Russia!
Надеемся, что Вы станете постоянным посетителем нашего Сайта и ценителем наших релизов!
Оставляя свои личные данные, вы принимаете Соглашение о конфиденциальности
Wave Me Vol.1 (3)
[contact-form-7 title=»Без названия»]
По вопросам приобретения наших релизов на ленте в Англии, просьба обращаться к нашему эксклюзивному дистрибьютору компании OpenReelToReel В Великобритании:
OpenReelToReel – Premium High-End Sound
Контактное лицо: Oleg Netchaev
Third Floor, 207 Regent Street
London, W1B 3HH, United Kingdom
T: +44207 617 7532
E: hello@openreeltoreel.com
W: www.openreeltoreel.com
For all purchase enquiry about our releases on tapes in United Kingdom, please contact our exclusive distributor in the United Kingdom:
Катушка на катушку предшествовала разработке компактной кассеты, имеющей катушки с лентой, заключенные в компактный картридж. Лента в компактной кассете имеет ширину 0,15 дюйма (3,8 мм) и обычно перемещается на 1 + 7 ⁄ 8 дюймов в секунду (4,8 см / с). Записывая один и тот же аудиосигнал на большее количество лент, системы катушки с катушкой обеспечивают гораздо большую точность воспроизведения за счет гораздо больших лент. Несмотря на более крупные ленты, меньшее удобство и, как правило, более дорогие носители, катушечные системы, разработанные в начале 1940-х годов, оставались популярными в аудиофильских условиях до 1980-х годов и восстановили специализированную нишу в 21 веке.
СОДЕРЖАНИЕ
История
Следуя примеру Бинга Кросби, большие катушечные магнитофоны быстро стали основным форматом записи, используемым аудиофилами и профессиональными звукозаписывающими студиями до конца 1980-х годов, когда методы цифровой аудиозаписи стали позволять использовать другие типы носителей (например, как кассеты и жесткие диски Digital Audio Tape (DAT) ).
Для домашнего использования были доступны более простые катушечные магнитофоны, а ряд форматов дорожек и скорости ленты были стандартизированы, чтобы обеспечить совместимость и предварительно записанную музыку.
Монтаж ленты с катушки на катушку также стал культовым, когда многие использовали эту технику в хит-синглах 1980-х годов.
Недавно произошло возрождение катушки на катушку: довольно много компаний восстанавливают старые устройства, а некоторые производят новую ленту. В 2018 году был выпущен первый за более чем 20 лет новый катушечный магнитофон.
Предварительно записанные катушечные ленты
Первые катушечные ленты с предварительно записанной катушкой были представлены в США в 1949 году; каталог содержал менее десяти наименований без популярных исполнителей. В 1952 году EMI начала продавать предварительно записанные кассеты в Великобритании. Ленты были двусторонними и монофоническими (2 дорожки) и дублировались в реальном времени на модифицированных записывающих устройствах EMI BTR2. RCA Victor присоединился к производству катушек с катушками в 1954 году. В 1955 году EMI выпустила двухдорожечные «стереозвуковые» ленты, хотя публикация каталога заняла больше времени. Поскольку эти кассеты EMI были намного дороже виниловых пластинок, продажи были низкими; Тем не менее, EMI выпустила более 300 «стереозвуковых» игр. Затем они представили свои Twin Packs, которые содержали эквивалент двух LP-альбомов, но воспроизводились со скоростью 3,75 дюйма в секунду.
Расцветом предварительно записанных катушечных лент была середина 1960-х годов, но после появления менее сложных кассетных лент и 8-трековых лент количество альбомов, выпущенных на предварительно записанных катушечных лентах, резко упало, несмотря на их превосходное качество звука. К концу 1960-х их розничные цены были значительно выше, чем у конкурирующих форматов, а музыкальные жанры были ограничены теми, которые, скорее всего, понравились состоятельным аудиофилам, желающим бороться с громоздкой заправкой лент с открытой катушкой. Внедрение системы шумоподавления Dolby сократило разрыв в производительности между кассетами и открытой катушкой, и к 1976 году предложения с предварительно записанной открытой катушкой почти полностью исчезли, даже в магазинах звукозаписи и магазинах аудиооборудования. Рекламные объявления Columbia House в 1978 году показали, что только одна треть новых наименований была доступна на катушках; они продолжали предлагать определенное количество новых релизов в этом формате до 1984 года.
Предварительно записанные ленты с катушкой на катушку также снова доступны, хотя и несколько дорого, как высококачественный аудиофильский продукт, через «The Tape Project», а также через несколько других независимых студий и звукозаписывающих лейблов. С 2007 года The Tape Project выпускают свои собственные альбомы, а также ранее выпущенные альбомы по лицензии других лейблов на кассетах с открытой катушкой. Немецкий лейбл Analogue Audio Association («AAA») также переиздал альбомы на открытой катушке для аудиофильского рынка высокого класса.
Скорость ленты
Как правило, чем выше скорость, тем лучше качество воспроизведения. Более высокие скорости ленты распространяют сигнал в продольном направлении по большей площади ленты, уменьшая эффекты пропадания, которые могут быть слышны с носителя, и заметно улучшают высокочастотный отклик. Более низкие скорости ленты позволяют экономить ленту и полезны в приложениях, где качество звука не критично.
Аспекты качества
В 1980-х годах несколько производителей производили определенные составы лент из смеси полиуретана и полиэстера в качестве материала основы, которые имели тенденцию впитывать влагу в течение многих лет при хранении и частично разрушаться. Эта проблема может быть обнаружена только после того, как архивная кассета будет открыта и потребует повторного воспроизведения, возможно, спустя десятилетие или меньше на полке. Ухудшение привело к размягчению материала основы, сделав его липким и липким, что привело к быстрому засорению направляющих ленты и головок репродуктора. Это явление известно как «синдром липкости», и его можно временно обратить вспять, выпекая ленту при низкой температуре в течение нескольких часов, чтобы она высохла и восстановила твердость. Восстановленная кассета может затем воспроизводиться в обычном режиме в течение нескольких дней или недель, но в конечном итоге снова вернется в испорченное состояние.
Подавление шума
Dolby B со временем стал самой популярной системой шумоподавления компакт-кассет. Сегодня Dolby SR широко используется для профессиональной аналоговой записи на магнитную ленту.
Многодорожечные рекордеры
По мере того, как студийное производство звука прогрессировало и становилось все более и более продвинутым, стало желательно записывать отдельные инструменты и человеческие голоса отдельно и микшировать их до одного, двух или более каналов динамиков позже, а не в реальном времени в студии перед записью. Помимо того, что инженеры звукозаписи и продюсеры могут экспериментировать с различными аранжировками микширования, эффектами и т. трекинг позволяет использовать эффекты не в реальном времени или эффекты, которые невозможно создать в той же студии, где выступают музыканты. Еще одним огромным преимуществом многодорожечного производства является то, что запись отдельных треков или определенных инструментов может быть произведена в разных местах в любое время, если потребуется. Это позволяло продюсеру записывать основные треки в данной студии, затем переносить эту ленту в любую другую студию в мире, которая использовала тот же формат, и записывать дополнительные треки по мере необходимости для того же музыкального произведения.
В конечном итоге были построены катушечные магнитофоны с восемью, шестнадцатью, двадцатью четырьмя и даже тридцатью двумя дорожками, с таким же количеством головок, записывающих синхронизированные параллельные линейные дорожки. Некоторые из этих машин были больше стиральных машин и использовали ленту шириной до 2 дюймов (51 мм). Одна новая катушка с лентой шириной 1 дюйм или шире могла легко стоить от 200 до 400 долларов. Тем не менее, в профессиональных студиях большинство лент записывалось только один раз, и вся запись производилась на новую ленту, чтобы обеспечить максимальное качество как в студийном, так и в студийном режиме. время, затраченное опытными музыкантами, было намного выше, чем стоимость ленты, поэтому не стоило риска потери или ухудшения качества записи из-за использования носителей, на которые ранее была записана запись.
Если требовалось более 24 дорожек для записи, то в середине 1970-х годов и позже с помощью усовершенствованных сервоуправляемых машин можно было синхронизировать два (или более) 24-дорожечных рекордера, чтобы они работали как один 48-дорожечный рекордер (46 пригодных для использования дорожек). из-за удаления временного кода на первом канале каждой ленты). Такая точная синхронизация была достигнута за счет записи временного кода на одной из дорожек на каждой катушке ленты: компьютерная система будет поддерживать два временных кода идеально синхронизированными и прозрачно для оператора станка.
Цифровая катушка на катушке
Наиболее известное своими линейками магнитных лент и профессиональных аналоговых записывающих устройств, многодорожечными и двухдорожечными устройствами серии M, подразделение компании 3M Mincom потратило несколько лет на разработку системы цифровой записи, включая два года совместных исследований с BBC. Результатом стала цифровая аудиосистема мастеринга 3M, которая состояла из 32-дорожечной деки (16 бит, 50 кГц аудио) с 1-дюймовой лентой и 4-дорожечного 1/2-дюймового записывающего устройства для мастеринга.
Как музыкальный инструмент
Ранние пользователи катушек научились манипулировать сегментами ленты, соединяя их вместе и регулируя скорость воспроизведения или направление записи. Подобно тому, как современные клавиатуры позволяют производить сэмплы и воспроизведение с разной скоростью, катушечный рекордер может выполнять аналогичные задачи в руках талантливого пользователя.
О нас
Здесь открывается дверь в мир прекрасной музыки!
Мы приветствуем Вас на сайте российского лейбла «Reel to Reel tapes Russia». Мы будем делиться с Вами новостями о выпущенных нами копиях с оригинальных мастер-лент (в том числе — записанных нами), а также о тех изданиях, которые готовятся нами к выпуску. Мы — первая в России компания, имеющая официальное разрешение по производству музыкального контента на магнитном носителе полного цикла — от момента создания самой записи до её издания и дистрибьюции.
Всю нашу продукцию — Вы найдёте, на Главной странице этого сайта. Посмотреть фото и видео о нашей работе можно в виртуальной «Фотогалерее».
Для заказа готовой продукции Вам необходимо нажать кнопку «Добавить в корзину» которая расположена под изображением каждого из доступных форматов. Там же Вы сможете ознакомиться с дополнительной информацией, которая будет важна при осуществлении заказа.
Купить оригинальную продукцию нашей Компании можно исключительно через Сайт, на котором Вы находитесь, а также у наших официальных дистрибьюторов. Если у Вас есть любимые музыкальные композиции, которые Вы бы хотели выпустить на магнитной ленте, мы будем рады осуществить задуманное Вами!
Желаем Вам приятного прослушивания!
Надеемся, что Вы станете постоянным посетителем нашего Сайта и ценителем наших изданий!
Reel to Reel tapes Russia – это команда профессионалов своего дела, объединенных одной большой целью – дать возможность всем желающим слушать высококачественный музыкальный материал. Все мы верим и искренне убеждены, что запись на магнитной ленте никогда не уйдет в прошлое, а останется опцией для тех, кто хочет получить от прослушивания Музыки максимум удовольствия!
Три источника и три составных части.
Я давно задумывал этот материал, но сам факт того, что немецкая компания Ballfinger выпустила и показала на High End Munich 2018 катушечный магнитофон M 063 и несколько его модификаций, помог расставить некоторые акценты в теме.
Пробный запуск M 063 год назад.
Стенд Ballfinger на High End Munich 2018
Советские ленты Тасма и Свема, вечно осыпающиеся, погоня за редкой «гэдээрошной» лентой ORWO, преклоненные колени перед отечественным «Олимпом» с ватой и склянкой со спиртом. Кто вспомнит теперь? Только появление в моей системе привезенного из Парижа в начале 90-х CD плеера Denon DCD-595, собранного в стране Ниппон красавца с 20 Bit Lambda Super Linear Converter и двойным ЦАПом на PCM61, позволило с легким сердцем просто подарить другу «Олимп» и полцентнера катушек с переписанным винилом. Винил, впрочем, остался со мной навсегда.
Часть первая: Для чего козе баян — она и так веселая?
Споры о превосходстве аналога над цифрой — вечная тема холиваров между аудиофилами, но я не лью воду на чью-либо мельницу. Ибо как писали раньше многие музыканты на ленту, так и пишут, просто их количество подросло за последнее десятилетие. Магнитная лента до сих пор используется в индустрии звукозаписи. Она широко применяется для создания мастер-копий.
В студии звукозаписи после фактического окончания процесса записи звука на многодорожечном (до 24-х каналов) магнитофоне следует процесс создания студийного микса, когда записанные на многодорожечный магнитофон материалы объединяются в один или несколько каналов, например, в 2-х канальное стерео. В результате этой работы получают оригинальный студийный микс — конечную оригинальную фонограмму, завершающую работу музыкантов и звукорежиссеров.
Но производить тиражирование с оригинальных студийных миксов на массовые носители бытовых фонограмм нельзя, так как и винил, и массовая аппаратура не смогут по техническим возможностям адекватно воспроизвести во всем диапазоне (частотном, динамическом) оригинальный студийный микс.
Для тиражирования оригинальный студийный микс дополнительно обрабатывают, и этот процесс называется мастерингом. Это таинство происходит в специализированных мастеринговых студиях, которые сильно отличаются от студий звукозаписи, прежде всего по оборудованию. Такие корифеи, как Bernie Grundman Mastering или Fone Records, не прерывали процесс работы исключительно в аналоге, не теряя навыков, но совершенствуя процесс постоянно.
Результатом мастеринга является оригинальная мастер-лента, копии с которой рассылаются на заводы-изготовители массового тиража музыкального контента. На заводах мастер-ленты могут подвергаться дополнительной коррекции. Таким образом, по миру распространилось огромное количество копий мастер-лент. Часть из них время от времени появляется в сети на аукционах и оседает у коллекционеров.
Pink Floyd Animals dubbing copy — на аукционе Ebay
Стандартная практика предполагает изготовление в студиях копий оригинального студийного микса и оригинальной мастер-ленты, известных как экземпляры безопасности (Set A — safety copy), в случае, если произойдет утеря, повреждение или их кража. А что винил? Для него при сведении оригинального микса, как правило, на той же технике, записывали Set B — dubbing copy с тестовыми сигналами для настройки станка при изготовлении лакового диска в начале ленты.
Ну и что, скажут некоторые из вас, и цифра достойно доносит содержание записанного музыкантами материала? Я и не спорю, но! Достаточно один раз послушать и сравнить звук винила, цифрового трансфера в DSD и копии мастер-ленты на скорости 38 см/сек., выполненных с одного аналогового источника «одними руками», и вы задумаетесь. По крайней мере, это увлекательное аудиофильско-меломанское приключение, и вот я снова вошел в эту воду, и она оказалась совсем другой.
Но вернемся на десяток лет назад. Почти одновременно у невероятного американского инженерного трио Дэна Шмалле (Dan «Doc» Schmalle), Майкла Романовски (Michael «Romo» Romanowski) и Пола Стаблайна (Paul «High and Outside» Stubbleine) возникла идея проекта «The Tape Project». Не без стороннего влияния.
Нужно сказать, что катушечные машины и сопутствующее железо не ускользнули в последние 30 лет от внимания ведущих аудио журналов. Небезызвестный Stereophile, с Дж. Гордоном Холтом (J. Gordon Holt) у руля и The Absolute Sound с Гарри Пирсоном (и умело помогавшим Патриком Х. Донлейкоттом в обзорах ) публиковали регулярные обзоры магнитофонов с бытовыми лентами и предварительно записанного с мастер-лент и коммерчески выпущенного музыкального контента. Кроме того, JGH писал регулярные материалы, в которых рассказывалось о том, что происходит с домашними записями — о том, что что-то утеряно сегодня. И еще о том, что в те дни лучшие reel-to-reel decks и 7½-ips (19-я скорость), коммерческие 2-дорожечные ленты превосходили большинство пластинок и аналоговых вертушек.
Как вспоминал Гарри Пирсон (Harry Pearson) в недавнем материале на Stereophile: «Одним словом, мы перестали рассматривать reel-to-reel decks, когда катушки с лентами были сняты с производства, но они были c первых дней появления стереопластинок бесконечно выше винила». Все это в совокупности с собственными рассуждениями и подвигло троих единомышленников вывести на рынок новый формат. До появления «The Tape Project» копии мастер-лент на 38-скорости на двух дорожках официально никто не продавал.
Если только не брать в учет странный эксперимент The Three Blind Mice, выпустивших в 1977-78 гг. на официальной копии мастер-лент несколько фрагментов альбомов Yamamoto и Suzuki. По 100 экземпляров всего.
Первые релизы на лентах:
Max Bruch: Scottish Fantasy, Op. 46, Jascha Horenstein (conductor), David Oistrakh (violin), The London Symphony Orchestra (Reel A)/Paul Hindemith: Violin Concerto (1939), Paul Hindemith (conductor), David Oistrakh (violin), The London Symphony Orchestra (Reel B); Producer: Erik Smith; Recording engineer: Kenneth Wilkinson; Recorded at Kingsway Hall, London, October 1962; Original release: Decca SXL 6035. The Tape Project TP-006.
Bill Evans Trio: Waltz for Debby, Producer: Orrin Keepnews; Recording engineer: Dave Jones; Recorded live at The Village Vanguard, New York City, June 25, 1961; originally released as Riverside RLP 9399. TP-008.
После долгих споров друзья решили, что ленты в красивых коробках должны стоить денег — если коллекционеры готовы выложить 300-500 и более долларов за первый пресс винила, его материнская версия должна стоить дороже. Жизнь внесла коррективы.
Там же, в Америке, сходные идеи практически одновременно возникли у Джонатана Хорвица (Jonathan Horwich) — звукорежиссера и ученика Руди Ван Гельдера. В результате появился «ленточный» проект International Phonograph. Джонатан писал джаз с конца 60-х и был яростным сторонником аналога. В разгар цифровой эпохи он убеждал молодых и одаренных музыкантов писать материал на аналог, причем довольно успешно. При условии наличия у Джонатана Хорвица личных авторских прав на копирование записей, его аналоговый проект обошелся конкурентно дешевле, чем The Tape Project.
Clifford Jordan by «International Phonograph» 1987
Старые и новые записи Джонатана во многом положили основу для другого удачного аналогово-цифрового проекта — High Definition Tape Transfer.
Один из сильнейших мэтров аналогового звука Analogue Productions не остался в стороне и быстро выпустил серию роскошных изданий на лентах, с выдающимися шедеврами классики, джаза и рока Analogue Productions Ultra Tape reel-to-reel.
Европейцы подхватили новое знамя в лице голландской STS Digital, записывая современных исполнителей, а также доставая из архива Philips и делая доступными записи мастеров джаза и классики. Правда, в кулуарах поговаривают, что при копировании подлинных мастер-лент Фриц де Вис (Fritz de With) — основатель и звукорежиссер STS — использует свой MW Coding Process, и якобы цифра участвует в процессе подготовки production copy ленты. Пусть так, но звучит их материал просто великолепно.
С ними здесь, в Москве, активно сотрудничает Николай Казанцев и его «Завалинка Рекордс», так же, как и с изначально американо-итальянским проектом Fone Records.
Существенный вклад в современные аналоговые записи внес и Groove Note Records — практически все записи Jacintha, Vanessa Fernandez, Bennie Wallace, Anthony Wilson Trio вышли на лентах в их серии Master Quality Reel To Reel Tape. Все это доступно на Elusive Disc. Entertape GmbH (Horch House) из Братиславы тоже предлагает интересный ассортимент — Entertape.
Часть вторая: Про «Железо»
Но нельзя обойти стороной коммерческие стерео ленты 70-80-х годов. Официальных изданий на 19-й скорости Reel-To-Reel, 7 ½ ips, ¼», 2-Track Stereo в свое время было выпущено немало, особенно отличилась Columbia Records, и найти их на различных ресурсах в инете (даже запечатанных) вполне реально.
Miles Davis Kind of Blue Columbia – GCB 60 7 ½ ips, ¼», 2-Track Stereo
Но личные сравнения, мои и не только, подобных лент с коробочными версиями мастер-копий на 38 скорости, равно как сравнение бытового японца или европейца в хорошем состоянии, с потенциалом воспроизведения даже полупрофессионального Studer Revox, далеко не в пользу первых. То есть лента для бытового потребления играет на уровне среднего винилового тракта с аналогичной пластинкой, а вот мастер-копия конкурирует с топовым виниловым хай-эндом и, похоже, серьезно обыгрывает его по очкам.
Technics RS-1500US после реставрации на The Tape Project
Серьезный ответ немедленно прозвучал у Analogue Productions, которые выпустили свою R2R Mara Machines. Аппараты построены по модульному принципу, и самый простой MARA Machine Transport (Playback Only) MCI JH110 HiFi 1/4″ 2 Track — просто система воспроизведения со скоростью 7.5, 15, and 30 IPS (NAB and IEC) за 10 000 долларов, а полные версии уже стоят 14 000. Блоки головок — вновь разработанные Flux heads. Но в основе этого новшества все равно уже ранее выпускавшиеся профессиональные катушечники Mara MCI.
Конкуренты из United Home Audio решили подчистить закрома японцев, занявшись массовой реконструкцией Tascam BR 20 в виде линейки аппаратов UHA Tape Deck. В начале вы получаете просто Tascam BR-20, реставрированный за 1000 долларов всего, а затем за 2 800 новый блок головок, еще за 4 800 — аутентичную Ultima recording system, и так далее.
Вот как выглядит полный продукт от United Home Audio.
На все это Stereophile дружелюбно замечает: «Не ошибитесь: ленточные машины со скоростью 15-ips / 2-track не имеют никакого звукового или какого-либо другого сходства со всеми этими 3 ips или 7½ ips, 2-х или 4-дорожечными лентами и магнитофонами, с которыми игрался ваш отец. Единственный формат, который я слышал, звучит лучше — оригинальные мастер-ленты!» В то время как The Tape Project пережил некоторые детские травмы и болезни в первые годы с доставкой своих лент из Series 1, оба принципала, Дэн и Пол, обещают своим поклонникам и подписчикам, которые зависли на лентах, что «у них есть амбициозный, долгосрочный пятилетний план по выпуску большого 15- ips ленточного каталога».
Вот теперь и Ballfinger вмешались в процесс, и осенью будет очень интересно послушать их изделие в Москве.
METAXAS AUDIO SYSTEMS тоже представили в Мюнхене свой футуристический клон великого Stellavox, но в виде очередного макета (он не играл).
Однако ничего вышеперечисленного из новшеств на расстоянии вытянутой руки у московского круга «лентоманов» нет и в помине. А что в наличии, на чем слушаем?
Revox B-77 Mark II HS
Мне кажется, что наш ленточный мэйнстрим — это швейцарская гвардия. Revox G36, разработанный великим Вилли Штудером, проложил прямой путь к качественному воспроизведению и записи мастер-контента. Серия «А» Revox от модели А76 к А78 (Mark I – Mark IV) c наиболее популярным Revox A77 (MK I to MK IV). Revox B77 HS, выпускавшийся до 1998 года, B99 PRO и последние работы Вилли Штудера — Revox C270. Последняя модель выпущена в 1988 году, в разгар цифрового бума, и это последний магнитофон, в разработке которого лично участвовал Вилли Штудер.
В штудеровской табели о рангах Revox C270 занимает промежуточное положение между наиболее совершенным из полупрофессиональных магнитофонов Revox PR99 и младшим из Штудеров, A807. C270, как и A807, предназначался для радиостанций и малых студий, поэтому в наличии практически весь набор профессиональных функций, включая интерфейс автолокатора и синхронный канал.
Ну, это если вам нужно совмещать приятное и профессиональное.
Часть магнитофонов выпускалась с головками, аналогичными применяемым в Revox PR99, часть — с так называемыми «бабочками», головками с характерной формой магнитопровода, применявшимися в основном в студийных Штудерах.
По сравнению с другими магнитофонами Вилли Штудера, C270 был выпущен сравнительно небольшим тиражом, поэтому встречается нечасто. Но из-за быстрого вытеснения аналоговой техники цифровыми рекордерами в начале 90-х большинство C270 мало использовались и прекрасно сохранились.
С моим подходом не все согласятся, но находящиеся в рабочем состоянии Technics RS 1500–1700 или тот же Tascam BR-20 весьма неплохи, если их характер звуковой подачи вам по вкусу. Просто вышеперечисленные Revox — младшие братья студийных Studer, и во многом технические решения и базовые элементы конструкции схожи, как, впрочем, и характер звучания.
Ну а если жизненное пространство позволяет, вам сюда:
Часть третья: Tie a Yellow Ribbon
Ну хорошо, а на что музыку записать? Ленты-то где? Старье скупать по Интернету?
А почему бы и нет? Есть у меня пара Basf LGR 50 — толстая профессиональная пленка в 50 микрон, не пользованная с 1989 года, и ничего с ней не случилось при правильном хранении — писать на нее одно удовольствие.
Но жизнь идет вперед. Студии работают, катушечники крутят ленты, и ATR Magnetics из Пенсильвании выпускает новые серии для мастеринга и не только — ATR Tapes.
На ATR Magnetics считают, что ничто не звучит так, как лента. Их аргументы несколько поэтичны, но весьма убедительны:
ПОЧЕМУ МУЗЫКА ЗАПИСАНА НА АНАЛОГОВОМ ЗВУКЕ?
Чтобы понять, почему профессиональный магнитофон обеспечивает наиболее реалистичное воспроизведение, нужно учитывать нескольких важных факторов. Ключ проблемы заключается в присущей технологии самой ленты. Аудио магнитная лента, используемая в течение 1950-60-хх годов, обеспечивала примерно 65 000 000 магнитных частиц в секунду для записи формата четверть дюйма со скоростью ленты 15 дюймов в секунду (ips). Каждая магнитная оксидная частица, или группы частиц, принимает либо северную, либо южную ориентацию после выхода из записывающей головки. Начиная звучать как битовый поток? И да и нет. Однако есть одна огромная разница между аналоговыми магнитофонами и даже лучшими цифровыми записями.
РАЗРЕШАЮЩАЯ СПОСОБНОСТЬ
Сегодня самое высокое цифровое разрешение — 4 608 000 бит в секунду. Неплохо. Большое улучшение по сравнению с стандартным компакт-диском Red Book, но оно даже не близко к разрешению субмикронных частиц ATR Master Tape.
Четвертьдюймовая двухканальная основная лента ATR, работающая со скоростью 15 дюймов в секунду (ips), включает примерно 80 000 000 ориентированных и случайно штабелированных частиц в секунду записи и воспроизведения. Это не просто количество частиц, но и случайное изменение ориентации намагниченных частиц превращает это супер двоичное разрешение в чистое аналоговое воспроизведение. Вот почему даже запись небольшой ширины дорожки по-прежнему звучит так подробно, несмотря на более низкую площадь поверхности.
Музыка — неотъемлемая часть человеческой души. Она играет с нашими эмоциями, она говорит с нами. Это успокаивает нас, это заставляет нас подняться на величайшие достижения и вернуть наши самые теплые воспоминания. Почему бы не записать ее на лучший носитель для достижения наилучшего качества звука?
В Европе тоже не отстают. Recording The Masters — RTM. RTM является ведущим производителем профессиональных и полупрофессиональных аналоговых лент, обеспечивая превосходное качество записи и воспроизведения звука. Ленты производятся во Франции и используются во всем мире в крупных студиях звукозаписи для рынков архивов и профессиональных инструментов. Наверное, это самый большой выбор параметров ленты для различного использования. Производство ведется по спецификациям BASF и AGFA. В Москве и России продукцию RTM распространяет компания MMS.
Вместо заключения: Что делать?
Не ради статистики, но пару лет назад в кругу моего аудиофильского общения полупрофессиональный катушечник был в системе только у одного азартного фаната лент и поклонника Вилли Штудера. Теперь, как ни странно, у каждого второго. Да и появление в двух серьезных сетапах на последнем российском High End Show младших Studer случайностью не выглядит.
Я не ставил себе задачу подробного обзора и тем более какого-либо теста катушечных магнитофонов. Тема практически неисчерпаема. Я, скорее, подвел собственный промежуточный итог и поделился им. Тем не менее, если для вас доступна цена за, скажем, такой источник, как OPPO, то и полупрофессиональный катушечник вам по плечу. Тот же Revox b77 HS доступен к приобретению в сети (и не только за 70-90 тысяч рублей или в их эквиваленте) и часто после приличной профилактики. Technics или Tascam дороже. Младшие Studer можно найти от 200 тысяч рублей, если повезет. Найти специалистов по их апргейду несложно, ну в крупных городах, где есть серьезные студии звукозаписи, точно можно. Комплектующих, в том числе оригинальных, много, технический сервис Studer Revox существует до сих пор. Да и на Facebook полтора десятка активно действующих групп энтузиастов reel-to-reel. Так что дверь не распахнута, но приоткрыта, и войти можно.
И цифра, и винил, и ленты достойно могут сосуществовать в хорошей системе.
Некоторый неполный список поставщиков официальных копий мастер-лент, дополнительно к упомянутым выше: