Refer page tilda что это
Чем хорош сайт на Тильде? И почему не надо лезть в дорогостоящие решения
Не часто приходится замечать решения предложенные на платформе Tilda, а зря. Почему так? Что такое вообще Tilda и для кого она?
Сразу отметим, что данный материал ни в коем случае не является рекламным, а представляет из себя анализ Тильды, как решение для бизнеса.
По факту в более чем 50% случаев от всех задач бизнеса в медиа пространстве, ваш сайт не нуждается в том, чтобы он был разработан кодом. Не обязательно ставить такие условия где необходимо будет привлекать верстальщика или программиста. В таких проектах обычно нуждается средний или крупный бизнес, так как к тому времени у компании сформировалось представление и сложные многоуровневые задачи, которые решаются только таким же сложными решениями.
Tilda в свою очередь тоже не является панацеей и не возведена в абсолютное значение, можно пользоваться другими решениями похожими на Тильду.
Что чаще всего приходится слышать про Тильду?
Во-вторых, скорее всего меня могут закидать тухлыми помидорами, но серьезная компания не будет стараться «выгрызать» серьезный сайт за условные 20.000 рублей. Тут 2 пути: или компания не такая серьезная, или же у директора нет понимания, что такое сайт и для чего он нужен.
2. «Не, Тильда не подойдет, у нее слишком урезанный функционал…»
Да, вы правы, Тильда имеет большое количество ограничений, но как правило если вы обращаетесь к профессионалам то выбор данного решения будет не случайным.
Отсюда вы сразу сможете понять профессионализм человека с которым обсуждаете будущий сайт еще на этапе брифинга. И насторожиться в случае если вам не задали ни одного вопроса относящегося к вашим пожеланиям, но почему-то сразу назвали тильду.
Тогда скорее всего вы общаетесь с командой, которая работает только на этой платформе или же с непрофессионалом.
Теперь, когда мы прониклись всей серьезностью данного решения. Сформулируем реальную ситуацию и ряд задач с которыми пришлось столкнуться заказчикам.
Рассмотрим параллельно 2 ситуации, которые могут показаться разными, но по факту объединены одним и тем же.
1. Заказчик не имеет серьезного бюджета, но ему срочно необходим небольшой сайт для мероприятия, которое стартует уже в конце недели.
2. Заказчик имеет серьезный бюджет, но у него отсутствуют амбициозные задачи и в целом планы на будущий сайт. Сроки не превышают 14 дней, но для простоты понимания давайте приведем также к 7 дням.
Задача
По факту перед нами стоит задача, как сделать симпатичный MVP-проект, в срок не превышающий 7 дней.
«Да, давайте здесь не будем заострять внимание и формировать представление, что вся web-разработка такая же быстрая и не затратная. В данной ситуации разбираются частные случаи, чтобы показать, что даже казалось бы в безвыходной ситуации есть решение»
День 1. Подбор референсов и обсуждение проекта
Для экономии времени и ресурсов приступаем к аналитике, но акцентируем внимание только на самых важных моментах, а именно:
какова будет общая концепция продукта;
какие есть конкуренты и что они из себя представляют;
Что нравится целевой аудитории;
что из референсов может лучше всего подойти.
Конец дня ознаменовывается обсуждением выбранных решений с заказчиками. На каждый из этапов тратим примерно по 2 часа.
День 2. Прототипирование
День 3-4. Дизайн
На данном этапе делаем акцент, выделяя под него 2 суток. Так как он является самым основным в рамках работы на Тильде. Определяемся с 3 наиболее интересными и продуманными работами в данной нише, предварительно все это согласовав с заказчиками. Первый день занимает подбор и поиск будущих элементов сайта, а именно:
иные визуальные элементы, которые нельзя отнести к чему-то конкретному, но от этого они не становятся менее важными
Все должно быть объединено общей идей, сочетаться между собой, что также отсылает нас к проработке первичной логики по которой уже идет дальнейший отбор элементов. На чем первый день удачно заканчивается. Собрав бэкграунд элементов, вспоминаем о тех исходных работах, которые мы взяли, как ориентир. После чего объединяем удачные идеи этих сайтов с теми элементами, что мы нашли, находясь в свободном плавании на ресурсах для дизайнеров.
День 5. Верстка
День 6. Подключение домена
День 7. Видео инструкции и обучение заказчика
Для этого записываем видеоинструкции:
как добавлять контент;
Как редактировать текст и менять изображения;
Как пользоваться панелью администратора
Где они уже самостоятельно сможет все настроить, повторяя шаги из видео.
Вывод
самозанятые или у вас небольшой стартап, когда нет уверенности в бизнес-модели;
Экономия на более чем половине команды разработчиков, отсекая программиста и верстальщика. Используя при этом 2-3 пары рук квалифицированных специалистов, позволяет получить продукт за весьма скромный бюджет, досягаемый для многих, кто развивает свое дело.
Обзор конструктора сайтов Tilda: возможности, ограничения, советы
Руководитель и стратег в студии веб-дизайна и контент-маркетинга Svoemedia Александра Иващенко рассказала блогу Нетологии, как её команда использует Tilda в работе.
Сайты на конструкторе сайтов Tilda я начала делать ещё в 2014 году. Тогда это был настоящий прорыв по визуальной части: было ощущение, что прикоснулся к искусству, и до конца не верилось, что оно станет таким доступным. В маленькой группе на 400 человек (сейчас подписчиков 18 тысяч) мы обсуждали возможности Тильды, поддерживали команду платформы и давали советы.
Сейчас, в рамках Svoemedia, создание сайтов на Tilda стало полноценным направлением нашего бизнеса и предпочитаемой CMS. О её возможностях, функциях и об опыте нашей команды хочу рассказать в этом обзоре Тильды.
Дизайн: что можно сделать на Тильде и как это будет выглядеть
Начать дизайн сайта можно с чистого листа, используя Zero-блоки, или с готовых шаблонов и блоков, которые можно группировать по типу конструктора.
Готовые шаблоны
Шаблоны разделены на группы по тематике и назначению: Бизнес, Магазин, Событие, Контакты, Анкета.
Готовые блоки
Из библиотеки блоков можно выбрать самостоятельные дизайн-элементы: меню, текстовые блоки, изображения, видео, формы и кнопки, этапы, команда, отзывы, карты Гугл и Яндекс и так далее.
Готовые блоки автоматически подстраиваются под разные устройства — компьютер, смартфон, планшет. Для корректировки отступов или размера текста задайте режим отображения внизу настроек блока, двигая ползунок:
Подробнее о корректировке мобильной версии читайте в справочнике Тильды.
Текст и изображения
Для редактирования текста нужно кликнуть по нему. То же можно сделать из меню «Контент» (в стандартных блоках) и через «Редактировать блок» в Zero. Встроенный в редактор типограф для текстов убирает висячие предлоги, ставит правильные тире и кавычки.
Изображения можно загрузить с диска, перетащить, вставить ссылку на изображение в интернете. В стандартных блоках можно менять цвета, шрифты, иконки.
Zero-блоки
Для реализации сложных идей, мы используем Zero-блоки. В Zero-блоках все элементы создаются самостоятельно. Адаптировать сайт для разных устройств тоже нужно вручную.
Работа в Zero-блоке похожа на работу в графическом редакторе, только созданный индивидуальный дизайн можно сразу посмотреть в Тильде
Елена Сартасова, шеф-дизайнер Svoemedia
«Zero-тренды и минимализм в дизайне сайтов диктуют дизайнерам задачу больше акцентировать внимание на колористике и типографике. Главное – это контент, а дизайнер лишь создаёт атмосферу, помогающую считать его суть. Чем чище и однообразнее фоны и проще графика на сайте, тем интуитивнее и интеллектуальнее воспринимается сайт пользователем: когда ничто не мешает, сайт действительно хочется читать, а не просто рассматривать его дизайн. Простая блочная структура Тильды позволяет довольно легко создавать такой дизайн за счёт простоты компонентов: фон, текст, форма и картинка, которые есть в Zero-блоке и стандартных блоках».
С помощью Zero-блоков можно делать анимацию, но если сайт предполагает постоянную редактуру (особенно это актуально для сайтов мероприятий), нужно будет вносить правки во все разрешения.
Елена Сартасова, шеф-дизайнер Svoemedia
«Микроанимации — это возможность сделать сайт живым и говорящим. Тильда дает возможность настройки такой анимации. Сайт, дающий обратную тактильную связь, создает игру с пользователем, продлевая этим его время пребывания на сайте и упрощает знакомство с контентом».
Проанализировав задачи клиентов, мы создали библиотеку шаблонов на Тильде для типовых решений. Мы хотим, чтобы заказчики клиентов быстрее находили на сайтах то, что им нужно. А клиенты экономили деньги для развития бизнеса: такое решение позволило нам сократить стоимость разработки сайта для клиента в 12–15 раз.
Тильда позволяет делать эффектные сайты и, если овладеть её инструментами, сложно наткнуться на ограничения: немного изменив взгляд на элемент, можно адаптировать его без потерь.
Сценарии использования: для каких типов проектов подходит Тильда
Тильда — комфортная среда для создания, публикации, хранения и модификации проектов. В агентстве мы работаем преимущественно с большими проектами по классической схеме веб-разработки: схема, прототипирование, контент, дизайн, техническая оптимизация.
Тильда позволяет исключить полностью дорогостоящие этапы HTML-верстки и программирования и сократить стоимость разработки для нашей команды и клиента.
Александра Назмеева, менеджер проектов Svoemedia
«Тильда позволяет вовсе не привлекать полноценного разработчика даже для многостраничных сайтов (исключение — сложные калькуляторы и иные нетиповые задачи). По сравнению с разработкой сайтов полного цикла, сайты на Тильде сокращают время создания крупных проектов до 1,5–2 месяцев, включая этапы от прототипирования и написания контента до запуска работоспособной версии».
Сайт компании и лендинги
Если нужен сайт-презентация продукта или услуги, посадочная страница с формами обратной связи — Тильда подойдёт идеально.
Функции личного кабинета пользователя в Тильде на данный момент нет. В проекте компании UNIUP все презентационные страницы и блог сделаны на Тильде, а личный кабинет — внешняя ссылка на другой сайт:
Личный сайт или портфолио
На Тильде можно собирать сайты-портфолио, личные сайты специалистов.
Контент-проекты
На Тильде мы сделали и ведём самое большое медиа по химической промышленности в России: проект Инжинирингового химико-технологического центра в Томске.
Для этой ниши цифры очень приятные — 10 000 посетителей в месяц. По словам Ильи Мазова, директора по развитию ИХТЦ, контент-проект приносит от 15% годового оборота компании.
Максим Колташов, главный редактор SVOEMEDIA
«Я рад, что команда чаще всего использует для вёрстки статей именно Тильду: это позволяет разместить нужные блоки (подписка, ссылка на соцсети, перелинковка на другие материалы) быстро и именно там, где мне это необходимо. Результат всегда эстетически приятен, что улучшает поведенческие характеристики и в итоге положительно сказывается на ранжировании сайтов».
Полезные функции Тильды для контент-проектов:
В Тильде есть возможность дополнить текстовый контент фото- или видеоматериалами, что делает её удобным решением для публикации книг и лонгридов.
Как работать с конструктором Tilda
Tilda – это конструктор, позволяющий создавать профессиональные сайты без знания программирования. Принцип конструирования заложен в блоках – добавляя их, можно создавать различные страницы. Но конструирование с помощью готовых шаблонов – это лишь один из способов создания ресурсов на Tilda. Отличительной особенностью сервиса является функция «Zero-Block», с помощью которой можно создавать уникальные блоки, а также адаптировать их под разные устройства.
Сегодня мы рассмотрим, почему отдают предпочтение подобному конструктору и какие с его помощью можно реализовать проекты, а после этого создадим сайт-визитку с нуля.
Почему выбирают Tilda
Ответ здесь довольно прост – потому что это многофункциональное решение для тех, кто не умеет разрабатывать сайты с помощью кода. Естественно, что навыки дизайна и типографики также должны присутствовать, но получить их гораздо проще, чем изучить основы верстки и программирования.
Это была лишь часть особенностей конструктора Tilda, ознакомиться со всеми можно на официальном сайте.
Что умеет Тильда
Чтобы понять, на что способна Tilda, рекомендую посмотреть на готовые сайты, созданные с помощью данного конструктора.
Вот так может выглядеть сайт-портфолио:
Лендинг для продажи интерактивных роботов:
Лендинг для проката автомобилей:
Лендинг для продажи элитной недвижимости:
Если вы хотите научиться делать мощные и продающие сайты на Тильде, то рекомендую поизучать подобные сайты. Постепенно будет прокачиваться насмотренность – умение распознать стильное и гармоничное решение.
Посмотреть больше сайтов на Тильде можно здесь.
Тарифные планы Tilda
Владельцам аккаунтов доступно 3 тарифных плана – Free, Personal и Business.
Free
Free – бесплатный, активируется автоматически после регистрации учетной записи. Он вполне может сгодиться для создания сайта, но совсем простого. Подобный тариф разрешает пользоваться Zero-Block, однако в нем нет опции подключения собственного доменного имени, SSL-сертификата, аналитики сайта и многого другого. Тариф Free – это отличный способ разобраться в работе конструктора.
Лимиты тарифа: максимальное количество проектов – 1, количество страниц для каждого проекта – 50, объем загруженных файлов – 50 Мб.
Personal
Personal – стандартный тариф, который открывает доступ ко всем возможностям Тильды: полная коллекция блоков, подключение своего домена, коллекция бесплатных иконок и многое другое. Ознакомиться с полным набором функций можно здесь.
Лимиты тарифа: максимальное количество проектов – 1, количество страниц для каждого проекта – 500, объем загруженных файлов – 1 Гб.
Стоимость тарифа: 750 руб./месяц + домен в подарок.
Business
Business – профессиональный тариф, который предназначен для размещения нескольких сайтов. Он позволяет на одном аккаунте создать 5 и более сайтов – для каждого отведено определенное количество страниц, свой домен и так далее.
Тарифный план также имеет разновидности – это Business 10, 15, 20 и 30. Число указывает на количество сайтов. Например, в тарифе Business 15 разрешено создавать до 15 сайтов.
Еще одно отличие от предыдущих тарифов – возможность экспорта исходного кода. Благодаря этому можно создать сайт на Тильде и перенести его на свой хостинг. Подойдет для тех, кто хочет подредактировать HTML-код и разместить его на другом хостинге.
Лимиты тарифа: максимальное количество проектов – от 5 до 30, количество страниц для каждого проекта – 500, объем загруженных файлов – 1 Гб.
Стоимость тарифа: от 1250 руб./месяц + домен в подарок.
Как убрать надпись «Made on Tilda»
Стоит заметить, что при ежемесячной оплате любого тарифа остается одна неприятная особенность – надпись «Made on Tilda» в подвале сайта.
Надпись исчезает, если оплатить тариф Personal или Business на год. Также вы можете подключить тарифный план Business, а затем экспортировать весь код и удалить в нем блок HTML-кода с надписью – такой вариант подойдет только для тех, кто собирается размещать сайт на другом хостинге.
Если вам не подходит годовая оплата, можно рассмотреть другие конструкторы. Например, на Craftum нет такой особенности, но точно так же можно собирать сайты как с помощью шаблонов, так и с нуля. Есть 10-дневный тестовый период, во время которого доступны все возможности конструктора.
Создаем сайт на Tilda
Приступим к практическим навыкам – в данном разделе мы научимся создавать полноценный сайт как с помощью обычных блоков, так и с помощью Zero-Block. Для примера возьмем небольшой сайт-визитку, включающий в себя такие блоки, как «Главный экран», «Информация о компании» и «Контакты». Но перед этим зарегистрируемся на сервисе.
Готово! Мы создали сайт и активировали тариф Personal. Теперь можно переходить к редактированию будущего веб-ресурса, подключению домена и т.д. Первым делом наполним наш сайт теми блоками, что мы решили создать.
Вот так можно создать сайт и выпустить его в свет. Советую детально изучить раздел «Zero-Block», где мы самостоятельно создавали страницу «О компании». Именно в нем и проводят большую часть времени разработчики сайтов на Тильде.
Также не стоит забывать и об обычных блоках: несмотря на то, что они довольно шаблонные, некоторые из них нередко встречаются на популярных сайтах. Чаще всего это блоки с контактами либо отзывами.
Как настроить сайт на Tilda
Те функции, с помощью которых мы создали сайт, – это не все, что может Тильда. Есть еще один раздел редактирования, в котором можно поменять различные настройки веб-сайта. Чтобы его открыть, достаточно перейти в раздел «Мои сайты», выбрать «Редактировать сайт» и затем нажать «Настройки сайта».
Здесь находятся все внутренности сайта: настройка шрифтов, цвета и главной страницы, аналитика сайта, добавление собственного доменного имени, подключение SEO-сервисов и многое другое.
Тут же мы можем подключить платежные системы либо ограничить доступ к опубликованным страницам. Функционала вполне достаточно, но я не рекомендую забивать голову всем сразу: для начала будет достаточно первых 4-х разделов.
Заключение
Tilda – это отличное решение для тех, кто хочет научиться создавать красивые сайты без знания программирования. Да, будет проблематично развернуть огромный веб-ресурс с большой базой данных, но для небольших интернет-магазинов, лендингов и визиток подобный конструктор отлично подойдет.
Какие сайты мы создаем на Тильде. Обзор от Uplab
Digital-агентство Uplab о том, почему использует Tilda Publishing и какие проекты на ней можно разрабатывать.
Tilda Publishing — платформа, которая позволяет запускать качественные интернет-проекты, минуя этапы верстки и программирования. Реализована в форме SaaS-решения (software as a service — «программное обеспечение как услуга») — пользователю не нужно самостоятельно заниматься техническим обслуживанием сайта и подключать для администрирования конкретного специалиста.
Раньше мы делали сайты только на CMS «1С-Битрикс», верстая страницы кодом, однако с появлением Тильды стали использовать ее для внутренних проектов: анонсирования мероприятий, создания ежемесячных агентских дайджестов, публикации кейсов и т.д. Тильда позволила разгрузить дизайнеров и разработчиков — редактор вполне мог запустить проект с нуля самостоятельно. Через какое-то время мы стали выпускать коммерческие проекты для заказчиков, у которых был ограничен бюджет и сроки разработки.
Тильду мы выбрали неслучайно. У нее весомые преимущества перед многими другими конструкторами:
Сегодня мы в Uplab используем Тильду как для запуска собственных имиджевых и контентных проектов, так и в коммерческих целях: создаем корпоративные сайты, промо-страницы, интернет-магазины на заказ
Клиенты ценят Тильду в первую очередь за скорость разработки сайтов — он не превышает 2 месяцев. А еще за удобство дальнейшего администрирования — научиться управлять контентом легко, а вносить правки еще легче. При этом нет риска что-то сломать в движке сайта.
Предлагаем оценить возможности Тильды на примере реальных сайтов, которые мы сделали для себя и клиентов.
Лендинг для Школы ораторского мастерства Александра Яныхбаша. Состоит из блоков с основными тезисами, которые раскрывают выгоды предложения.
Клиент уже был знаком с Тильдой, поэтому целенаправленно выбрал ее для разработки сайта. Для Александра важно, чтобы сайт было легко обслуживать своими силами. К тому же он планировал вести блог — требовался удобный движок для быстрой публикации статей и внесения изменений.
Стильный лендинг с хорошим дизайном, реализованный именно на Тильде.
Клиент хотел эффектный сайт, поэтому упор был сделан на визуальную часть. Разработали яркий дизайн, использовали разные виды анимации, например, появление контента с разных сторон страницы. Все делали в Zero Block, реализовали параллакс и подвижный скроллинг по движению мыши. Каждый блок вручную адаптировали под мобильные устройства.
Туристический портал города Чебоксары. Запускался как собственный work&fun проект агентства, а затем перерос в полноценный портал для туристов и жителей города. Проект развивается при поддержке местной администрации. Сейчас над ним работает команда специалистов: редакторы, SEO- и SMM-специалисты, контент-менеджеры.
Стоит сказать, что проект создавался полностью силами контент-специалистов — без привлечения дизайнеров. Основной упор — именно на контенте. В ближайшее время мы планируем плотно заняться визуальным оформлением: разработать новые шаблоны страниц, сделать редизайн главной и разделов сайта.
Занимаюсь поисковым продвижением портала VisitVolga. Сайт хорошо индексируется и ранжируется, подавляющая часть трафика — посетители из поисковых систем. Поначалу я скептически относился к Тильде — все же это конструктор, к тому же, когда мы запускали сайт, был ряд ограничений по SEO.
Первое время я регулярно писал в техподдержку и (огромное спасибо разработчикам!) большинство моих предложений было учтено. Сегодня на Тильде реализованы практически все основные моменты, которые позволяют оптимизировать и успешно продвигать сайт. Подтверждение тому — график посещаемости выше.
Предлагаю небольшой чек-лист, который поможет оптимизировать сайт на Тильде:
1. Настроить 301 redirect с версии www на версию без www или наоборот.
2. Добавить протокол https, настроить redirect 301 и указать в файле robots.txt и карте сайта (sitemap).
3. Внедрить коды систем аналитики, добавить сайт в панели вебмастеров.
4. Оптимизировать все мета-теги, указать уровни заголовков (H1, H2, H3).
5. Оптимизировать все изображения: уменьшить их вес и размер, прописать альтернативное описание изображения (alt).
6. Найти и исправить битые ссылки, добавить хлебные крошки, провести работы по внутренней перелинковке.
7. Создавать качественный контент под поисковые запросы, грамотно верстать страницы, использовать только уникальные фото и видеоматериалы.
В качестве пошаговой инструкции можно использовать статью «Как оптимизировать сайт на Тильде под поисковые системы».