Reggaeton танец что это
Реггетон
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Реггето́н (исп. reguetón, англ. reggaeton) — музыкальный стиль и танец, возникший в Панаме и Пуэрто-Рико под влиянием регги,
дэнсхолла и хип-хопа, и получивший широкое распространение в латиноамериканских странах Карибского бассейна, а также среди латиноамериканцев, проживающих в США.
История
Реггетон возник в начале 1990-х годов, вобрав в себя влияние ямайской музыки регги, рэпа, а также традиционных стилей пуэрто-риканской музыки — бомбы и плены. Сходен с североамериканским хип-хопом: ритмичная музыка в сочетании с рэп-речитативом; последний обычно читается на испанском языке.
В середине 90-х стиль проникает в среду латиноамериканцев, живущих в США, при этом местная молодёжь воспринимает это направление музыки с большим энтузиазмом — отчасти благодаря современному звучанию, а отчасти благодаря его латиноамериканскому происхождению. Хотя реггетон испытал большое влияние хип-хопа, было бы неправильным считать его просто «испанизированной» версией этого стиля, поскольку реггетон имеет несколько иной ритм.
Примером внедрения реггетона в американскую среду хип-хопа может послужить дуэт «Tanto Metro & Devonte», активно использовавший в 1997—2000 годах ямайские риддимы в своих композициях. В дальнейшем движение развили такие ямайские исполнители как Sean Paul и Sean Kingston.
В 2010-х годах реггетон, последствием мумбатона, оказал воздействие на танцевальный стиль тверк.
Музыкальные составляющие
Реггетон с лёгкостью сочетает в себе несколько различных стилей. От регги в нём есть немногое, несмотря на то, что причастные к нему утверждают, что его ритм является новой ступенью в эволюции ритма регги. Второй составляющей реггетона является собственно рэп или речовка (fraseo) которую в городе Колон (Панама) называют «el ton» (тон).
Танец
Буквально с самого момента своего появления танец рэггетон столкнулся с ожесточенным сопротивлением поборников высокой морали. Танец считали наглым и дерзким, открыто заявляющим о сексуальных влечениях. Рэггетон исполняется под агрессивные песенные тексты, а большинство его исполнителей – мужчины.
Музыка рэггетон поет об уличной жизни, потасовках, шайках, сексуальной свободе людей. Именно это и спровоцировало неприязнь людей, придерживающихся консервативных взглядов. В свою очередь, сторонники рэггетона утверждают, что таким образом пытаются подавить свободу самовыражения представителей низших слоев общества, для которых музыка и танец остались единственными способами донести свои чувства.
Вот описание танца рэггетон, когда он только зарождался: «Бесстыжая мулатка с влажными губами, волнующей грудью, растрепанными волосами и нежным взглядом плавно и завораживающе в такт музыке двигает своими горячими бедрами и думает только о наслаждении». Именно то, что вызывает скандалы в обществе и привлекает людей в этом танце. Прелести рэггетона в его, так называемых, недостатках. Именно в этом танце человек может получить ощущение полной свободы, удовольствие, похожее на удовольствия сексуальной игры. Для исполнителей рэггетона главное – вести себя как можно более раскованно и не стесняться своих вызывающих движений.
Представителям стиля рэггетон жизнь легкой не казалась никогда. В Латинской Америке вышла череда законопроектов, предлагающих запретить трансляцию публичных выступлений танцоров, а также видеоклипов рэггетона. Полностью рэггетон не запретили, однако, показ видеоклипов был перенесен только на «взрослое время», после 11 вечера.
Что такое Reggaeton (Реггетон)?
Реггетон – один из самых молодых, активных и динамичных танцев. Его корни уходят в историю и культуру Пуэрто-Рико и Панамы. За пределы Латинской Америки он вышел впервые в 70-х годах XX века. Появился он в Америке и начал покорять молодежь того времени. Лишь спустя 20 лет в 90-х годах он получил свое право на существование. Люди стали увлекаться этим танцем, как на любительском, так и на профессиональном уровне.
Возник этот танец на основе регги, хип-хопа, дэнсхолла. Ну и, конечно, огромное влияние на него оказали латиноамериканские мотивы. Его основу составляют ритмичные движения телом, бедрами, грудью, волны, повороты, вращения, потрясывания. Нередко встречаются и акробатические движения. Научиться танцу реггетон может каждый. Все, что вам понадобиться для начала обучения, – это удобная одежда, которая не будет сковывать движения. Попробуйте! Даже первые уроки не оставят вас равнодушными. Для того что бы заниматься реггетоном не нужен партнер или партнерша. Большинство элементов исполняется сольно, хотя никто не мешает танцевать реггетон и в паре.
Реггетон является отличной альтернативой пробежкам, занятиям в фитнес-клубах и тренажерных залах. Он задействует все мышцы организма, позволяет держать его в тонусе и сохранять хорошую фигуру. Все хотят быть стройными, здоровыми, иметь красивую и подтянутую фигуру. А танец – это не просто физическая нагрузка, набор комбинаций и упражнений, это гибкость, пластика, умение контролировать свое тело, и к тому же это море положительных эмоций, тонус, заряд энергии и хорошее настроение.
Расписание, адреса уроков и другую детальную информацию о данном направлении вы найдете по ссылке Реггетон
Реггетон (исп. reggaetón или reguetón) – новое музыкальное веяние Америк, Южной и Северной, которое все больше и больше покоряет мир. От Пуэрто-Рико и Панамы, до Венесуэлы, Колумбии, Доминиканской Республики, Кубы, Чили, Испании.. реггетон захватывает слушателей во всем мире, смешивается с роком, сальсой, поп-музыкой и другими стилями, звучит на многих радиостанциях и танцплощадках.
Музыка реггетона состоит из таких мелодий и звуков, которые настолько привлекают молодое поколение слушателей, что движение становится беспрецендентным по размаху. Клубы американских и европейских больших городов, таких как Нью-Йорк, Майами, Лондон, Спрингфилд, Кэмбридж, Мадрид, Барселона, Милан, наполняются музыкой реггетона. Молодые латиноамериканцы записывают свои композиции и распространяют эту музыку на местной и региональной сцене, выпуская mp3-диски, распространяя болванки с музыкой по друзьям-знакомым и рассылая треки через Интернет.
Вместе с надеждами и мечтами новых Дон Омаров и Ivy Queen стоят надежды и мечты рекорд-лейблов, знатоков музыки и других любителей ухватиться за возможность заработать деньги на новом феномене. С Daddy Yankee, уже являющимся главной коммерческой силой компании Universal, и дебютным альбомом Tego Calderón’а на Atlantic Records, реггетон обещает приобрести по-настоящему огромную музыкальную и культурную силу.
Немного из истории реггетона
Перед тем как реггетон приобрел свое имя «реггетон», звук поколения Латинской Америки носил другие названия: «испанское регги» (или ‘reggae en Espanol’), humbler, melaza и underground. Путешествуя по разным кругам, эта популярная музыка быстро распространялась по латиноамериканским и североамериканским уголкам мира.
В 60-70х годах реггетон (вернее, примеси регги и хип-хопа) пришли в Пуэрто-Рико и Панаму также быстро, как и с течением времени они достигли Нью-Йорка и Лондона.
Примечательно, что Нандо Бум своим танцевальным поведением (с вилянием бедер) изменил тот стиль, которым танцевали люди с середины 90-х годов, и который теперь характеризует реггетон-слушателей.
В Пуэрто-Рико ямайские кальки-переводы популярных дансхол песен также имели большой успех. Танцевальное регги быстро прижилось благодаря стараниям ямайских ди-джеев (Shabba Ranks, Cutty Ranks, Chake Demus & Pliers). Особенно помогла композиция Bobby Digital’а ‘Dem Bow’, которая положила начало тому, что позже стало называться «реггетон» (какое-то время испанское регги в Пуэрто-Рико даже носило название «Dem Bow».)
Особенно помог выход в 1991г. альбома Shabba Ranks под названием «Just Reality»: именно на этом альбоме спродюссированным Бобби Digital Диксоном впервые появилась песня ‘Dem Bow’, которая положила начало тому, что позже стало называться «реггетон» (какое-то время испанское регги в Пуэрто-Рико даже носило название «Dem Bow».)
В 93-94гг. начали организовываться дискотеки хип-хопа и регги, которые назывались ‘The Noise’ (Шум), где молодые люди, выросшие на рэпе старой школы от Vico C, отрывались на танцполе под инструментальные ритмы самых известных песен США этой эпохи. Стали выпускаться сборники ‘The Noise’ (The Noise 1, 2, 3,4, 5, 6..), ‘Playero 37’ (по имени DJ Playero, самого известного продюсера андеграунда того времени), которые были популярны в Пуэрто-Рико и Доминиканской Республике. Один из них (а именно, ‘Playero 37’) принес известность Daddy Yankee, который сейчас является, пожалуй, самым известным исполнителем реггетона.
Другим артистом, привнесшим свой особый вклад в развитие и популяризацию реггетона, особенно в Европе, является Дон Омар (Don Omar). Его синглы «Pobre Diabla» и «Dale Don, Dale» были весьма популярны в свое время, а альбом «King of Kings» (2006) стал самым известным альбомом реггетона в музыкальных чартах США, заняв 1-е место на Top Latin Albums и 7-е в чарте Billboard’s 200.
Среди других артистов того раннего периода следует отметить следующих: Don Chezina, O.G.Black & Master Joe, MC Ceja, Baby Rasta & Gringo, Lito y Palaco.
Многие сегодняшние известные исполнители, такие как доминиканский дуэт Luny Tunes & Noriega, впервые появились на реггетон-сцене в 2003 и альбомы ‘Mas Flow’, ‘The Last Don’ и ‘Las Gargolas’ расширили популярность реггетона среди латиноамериканцев и жителей США.
В 2004 реггетон завоевывает Штаты и привлекает внимание «западных» стран. Основными «влияющими факторами» можно назвать N.O.R.E., Daddy Yankee, Don Omar, Alexis y Fido, Angel & Khriz, Nina Sky, Nicky Jam, Zion y Lennox, Rakim & Ken-Y, Voltio, Calle 13, Hector El Father, Ivy Queen, Wisin & Yandel, Tito el Bambino и Tego Calderón.
Следует отметить, что реггетон начинался в первую очередь как жанр мужских исполнителей. Но со временем постепенно начали появляться и женские группы (Ivy Queen, Mey Vidal, Adassa, La Sista, Glory).
Если следовать дальнейшей истории реггетона в его завоевании мира, то в скором последовали всевозможные покорения музыкальных чартов (к примеру, в 2004г. в десятке лучших альбомов Billboard’а четыре были альбомами реггетона), а также началось подписание контрактов с мега-лейблами музыкальной индустрии ( Universal Music, Sonny BMG, Atlantic Records, Warner Music).
Реггетон: музыка и лирика.
Несмотря на свою популярность, реггетон остается сражающимся за свою нишу в музыкальном стиле явлением. Это не хип-хоп, не рэп, не регги, не поп-музыка, и даже не латинская музыка, как утверждают некоторые.
Сопровождающий музыку реггетон-танец, называемый perreo («doggy style») рассматривался в прошлом (да и в настоящем тоже, более пуританскими наблюдателями) как похотливый, наглый, непристойный (а с таким названием можно представить, что из себя представляет это дерзкое «виляние бедер», по большей части изображающее сексуальные акты). Правительство Пуэрто-Рико даже пыталось запретить его в какое-то время, вместе со всей этой музыкой. Но так ничего и не добилось.
Но, похоже, это не так. Реггетон продолжает завоевывать страны. Не только США, но и большую часть Европы, вместе с другими частями света. Реггетон «очищается» и подгоняется под стиль и аудиторию канала MTV, его артисты разъезжают с концертами по мировым столицам. Появляются реггетон-фестивали. Сальса-банды, рок-команды и латиноамериканские исполнители добавляют нотки реггетона в свои композиции.
И, несмотря на критику с разных сторон, реггетон здесь, чтобы остаться. Ведь в нем полно страсти и сексуальности, его тексты откровенны, музыка танцевальна и ритмична, он ярок и энергичен. А это именно то, что требует публика в наше время.
История возникновения танца Реггетон
Реггетон – красивый, динамичный, обворожительный танец, появившийся относительно недавно в Пуэрто-Рико и Панаме. Впервые о реггетоне узнали в 70-х годах прошлого века, когда ямайские эмигранты привезли с собой новый для США музыкальный стиль регги. Зажигательные мотивы быстро покорили молодежь, однако, власти категорически пресекали развитие данного музыкального направления. Фривольность, вульгарность и чрезмерная откровенность танца не соответствовали моральным принципам правительства, поэтому все попытки организовать дискотеки для реггетона пресекались полицией.
Признание и популярность танец заслужил лишь в 90-х годах, благодаря Герардо Крруэта, Dj Playero и Dj Negro, сумевшим кардинально изменить мнение общества. В Пуэрто-Рико в 1995 г. музыкальный стиль был официально признан государством как неотъемлемая часть современной культуры страны. Окончательно во всех странах мира реггитон был признан в 2006 г. Треки Daddy Yankee и Don Omar начали звучать во многих ночных клубах и молодежных дискотеках, где исполнялся зажигательный танец.
Если ранее реггитон ассоциировался с бедностью, неблагополучностью и наркотиками, то сегодня его уважительно воспринимают все слои населения. Его исполняют не только любители, но и профессиональные танцоры. Проводятся официальные фестивали и конкурсы, организованы специализированные школы, где можно обучиться навыкам танца. Несмотря на то, что особой популярностью реггитон пользуется в Америке, увидеть его можно на любой сцене или танцполах мира.
Reggaeton танец что это
Латиноамериканцы, безусловно на стороне реггетона хотя бы из соображений поддержки распространенного стереотипа «горячих латинских парней»: раз ты латино тебе должна нравится музыка которая объединяет и разжигает огонь в крови. Однако же реггетон продолжает завоевывать страны и континенты. Испания уже пала перед его чарами. Самыми популярными эм-си (maestros de ceremonia) были пуэртопиканец Вико Си и уроженец Панмы Чичомэн. Сейчас реггетоном заболели многие и многие тысячи людей по обе стороны Атлантики и есть европейцы пытающиеся делать реггетон.
В Испании сейчас популярны Дон Омар со своим «Dale Don Dale»» и Авентура со своим «Obsesión», особенно в виде полифонических мелодий для мобильников. Но до этого «Танцуй смуглянка» (Baila morena) Эктора и Тито и хит Лорны «Papi сhulo te traigo. el mmm» превысили все возможные рекорды продаж.
Реггетон с легкостью сочетает в себе несколько различных стилей. От регги в нем нет практически ничего несмотря на то что причастные к нему утверждают что его ритм является новой ступенью в эволюции ритма регги.
Раймонд Айяла, больше известный как Дэдди Янки, прославился своим хитом «Бензин» (Gasolina) с альбома «Barrio Fino» и пишет песни не только с эротическим но и с социальным уклоном и проявил себя как любитель сальсы выступив вместе Энди Монтаньесом и Доминго Киньонесом.