Rel nofollow noopener что это
Что такое rel = noreferrer noopener и как этот тег влияет на SEO
«Noreferrer noopener» — это атрибуты HTML, которые можно добавлять к исходящим ссылкам. Что делают эти атрибуты и как они могут повлиять на ваше SEO?
Что такое rel = ”noreferrer”?
Тег rel = ”noreferrer” — это специальный атрибут HTML, который можно добавить в тег ссылки «a». Он предотвратит передачу о сайте, с которого ведет ссылка, удаляя эту информацию из заголовка HTTP.
Это означает, что в Google Analytics трафик, приходящий по ссылкам с атрибутом rel = ”noreferrer”, будет отображаться как прямой трафик вместо указания источника.
Вот как выглядит атрибут noreferrer в коде HTML:
Вот пример, чтобы вы лучше поняли:
Допустим, вы ссылаетесь с веб-сайта А на веб-сайт Б без тега «noreferrer».
Когда владелец веб-сайта Б просматривает отчет «ACQUISITION» («Источники трафика) в Google Analytics, он может видеть трафик, исходящий с веб-сайта А, в разделе «REFERRALS» («Переходы»).
Если же на сайте А владелец сайта вставил в ссылку тег «noreferrer», то тогда любой трафик, идущий с сайта А на сайт Б, будет отображаться в Google Analytics как прямой трафик (Direct), а не как реферальный.
Когда использовать rel = ”noreferrer”?
Используйте атрибут rel = ”noreferrer” в исходящих ссылках, если вы не хотите, чтобы другие сайты знали, что вы ссылаетесь на них. Не могу придумать веской причины, почему вы можете захотеть это сделать, но это единственная возможная причина.
Но вам точно не нужно использовать атрибут rel = ”noreferrer” во внутренних ссылках, поскольку он может испортить ваши аналитические отчеты Google.
И другая причина использовать rel = ”noreferrer”, это если вы скопипастили контент, и умудрились проставить ссылку на сайт источник)) Но это уже слишком не логично.
rel = ”noreferrer” и SEO
Добавление тега noreferrer к вашим ссылкам не влияет напрямую на SEO. Вы можете безопасно использовать его, не беспокоясь ни о чем.
Но этот тег косвенно влияет на ваши усилия по созданию ссылок и продвижению, и причина в следующем:
Одним из способов привлечь внимание других веб-мастеров является ссылка на их сайты. Все веб-мастера ежедневно проверяют свою аналитику и особенно Источники трафика.
Когда они видят трафик с веб-сайта, они, скорее всего, проверят его и возможно поделятся ссылкой на эту страницу в своих социальных сетях, могут посмотреть за автором, или даже ответить обратной услугой, то есть, поставить ссылку на этот сайт.
Теперь вы можете подумать: «Зачем мне тогда лишняя работа, я просто не буду добавлять этот тег и конец истории».
Причина, по которой эта проблема стала популярной, заключается в том, что WordPress по умолчанию добавляет тег «noreferrer» ко всем исходящим ссылкам, которые настроены на открытие в «новой вкладке».
Noreferrer и WordPress
Итак, если вы работаете в WordPress, вы должны знать, что когда вы добавляете внешнюю ссылку на своих постах и настраиваете ее открытие на «новой вкладке» (target = ”_ blank”), WordPress автоматически добавит в ссылку rel = ”noopener noreferrer”.
Это сделано для улучшения безопасности редактора WordPress (TinyMCE) и предотвратить Tabnabbing и другие фишинговые атаки.
Как я объяснил выше, это предотвратит передачу любой информации на новую вкладку, и в конечном итоге любой трафик, который будет переходить с вашего сайта на исходящий веб-сайт, не будет отображаться в Google Analytics.
Как удалить rel = ”noreferrer” из ссылок WordPress
Самый простой способ запретить WordPress автоматически добавлять атрибут во внешние ссылки — это НЕ открывать ссылки в новой вкладке. Другими словами, выставить так, чтобы ссылки открывались в том же самом окне.
Это самый простой способ решения этой проблемы, но его недостатком является то, что пользователи, нажимающие на внешнюю ссылку, покидают веб-сайт, что может увеличить показатель отказов, сократить время на сайте и так далее.
Тем не менее, поскольку значительная часть трафика сейчас поступает с мобильных устройств, вам не следует слишком беспокоиться о том, что пользователи уходят с вашего веб-сайта, поскольку открытие «новой вкладки» на мобильных устройствах затрудняет посетителям возврат к предыдущему окну.
Существуют плагины, которые не позволяют WordPress добавлять rel = ”noreferrer” к внешним ссылкам, но они работают только при использовании TinyMCE, а не с новым редактором (Gutenberg).
Моя рекомендация — не нужно их использовать, просто избегайте открывать внешние ссылки в новой вкладке, и всё на этом.
Noreferrer и партнерские ссылки
Noreferrer не влияет на партнерские ссылки. Причина заключается в том, что большинство партнерских программ полагаются не на «реферальный трафик» для начисления конверсии, а на ID партнера, который указан в ссылке. Например:
Таким образом, вам не о чем беспокоиться.
Разница между Nofollow и Noreferrer
Когда вы добавляете rel = ”nofollow” к внешней ссылке, вы в основном указываете поисковым системам, что не следует передавать «вес» с одной страницы на другую. Другими словами, вы говорите поисковикам игнорировать эту ссылку для целей SEO.
Разница между nofollow и noreferrer заключается в том, что noreferrer не передает справочную информацию в браузер, но «вес» передаётся. При использовании nofollow информация об источнике ссылки передается, но не «вес» ссылки.
Так что это не одно и то же. Используйте nofollow для ссылок на сайты, которым вы не доверяете, и используйте noreferrer, если вы не хотите, чтобы другой сайт знал, что вы сослались на него.
Что такое rel = ”noopener”?
rel = ”noopener” — это атрибут HTML, который можно добавить к внешним ссылкам. Он препятствует тому, чтобы страница назначения могла получить доступ к исходной странице.
Вот пример ссылки с тегом rel = ”noopener”:
По соображениям безопасности, WordPress автоматически добавляет этот тег во все внешние ссылки, и рекомендуется сохранить это.
Если вы не пользуетесь WordPress, то рекомендуется добавлять rel = ”noopener” ко всем внешним ссылкам, которые открываются в новой вкладке.
Rel = ”noopener” и SEO
Noopener не оказывает никакого влияния на ваше SEO, так что вы можете безопасно использовать его для повышения безопасности вашего сайта.
Заключение
Работа с тегами и атрибутами HTML сбивает с толку многих людей, но этого не должно быть в случае с noreferrer и noopener.
Использование или не использование тегов Noreferrer и Noopener никак не повлияет в худшую сторону на ваше SEO продвижение, поэтому, используйте эти теги без страха.
Если вы работаете с WordPress, то эти теги автоматически добавляются на все внешние ссылки, которые открываются в новой вкладке.
Noopener необходим для повышения безопасности вашего сайта и предотвращения доступа других сайтов к вашей странице (через сеанс браузера).
Noreferrer используется для защиты реферальной информации от ее передачи на целевой веб-сайт, что также скрывает реферальный трафик в аналитике Google.
Если вы хотите, чтобы другие сайты видели трафик с вашего сайта как «Реферальный трафик», просто не открывайте внешние ссылки в новой вкладке. Это помешает WordPress автоматически добавлять атрибуты в ссылки.
Nofollow не то же самое, что Noreferrer. Когда rel = ”nofollow” добавляется к ссылке, он дает указание поисковым системам не использовать эту ссылку в целях SEO. Но тег Noreferrer действительно передает «вес» ссылки с одного сайта на другой.
Ну а если вам не до конца понятна роль rel = ”noreferrer noopener”, то сообщите об этом в комментариях.
Атрибут rel=nofollow
Элемент тега А в HTML-разметке, который помогает бороться со спамом и ускоряет обход полезных страниц поисковыми роботами. Небольшой seo-гайд по данному атрибуту.
Мини SEO-гайд по HTML атрибуту «rel=nofollow»
В статье я расскажу как грамотно закрыть ссылку от индексации через rel=nofollow.
Понятия
Яндекс
Что же говорит нам наш родной поисковик про данный атрибут:
Атрибут работает аналогично мета-тегу со значением nofollow, но распространяется только на ссылку, для которой указан.
Данный атрибут позволит не индексировать страницу-акцептор, при отсутсвии других ссылок на неё, а также при отсуствии систем аналитики на такой старнице (к примеру, Яндекс Метрика пмозволяет передавать просматриваемые URL на обход поисковым роботом).
А вот про мета-тег nofollow в теге head пишут следующее:
— не переходить по ссылкам на странице;
Робот не посетит документы, если ссылки на них стоят со страницы, содержащей мета-тег со значением nofollow, тем не менее, они могут быть проиндексированы, если в других источниках на них указаны ссылки без nofollow.
Можно использовать также HTTP-заголовок X-Robots-Tag.
Значение nofollow запрещает поисковой системе переходить по ссылкам на данной странице или по конкретной ссылке.
Ранее nofollow применяли в метатеге на уровне страницы. Это значение указывало, что системы поиска не должны переходить по ссылкам на этой странице (т. е. не нужно сканировать соответствующие URL).
Также Гугл явно указывает в примере, что можно закрывать внутренние ссылки данным атрибутом, закрытые также в файле robots.txt
Как Google обрабатывает ссылки с запрещенным переходом?
Как правило, переход не производится. Это означает, что по этим ссылкам Google не передает ни PageRank, ни текст ссылки. Благодаря nofollow ссылки не попадают в нашу «схему» Сети. Однако соответствующие целевые страницы все равно могут быть включены в индекс Google, если другие сайты ссылаются на них без использования nofollow или если их URL предоставлены Google с помощью файла Sitemap. Необходимо заметить, что другие поисковые системы могут обрабатывать nofollow несколько по-другому.
У Google появились дополнительные атрибуты sponsored и ugc
rel=sponsored
Такой атрибут стоит использовать для пометки платных и спонсорсих ссылок. Но такую пометку рекламных материалов не будет понимать Яндекс.
rel=ugc
Используется для разметки пользовательского контента, т.е. к примеру комментарии или посты с внешними ссылками написанные пользователями ресурса.
Распространенные случаи применения nofollow:
Можно применять сразу несколько значений, через пробел или запятую чтобы поддержать, к примеру, Яндекс и другие поисковые системы.
Основное назначение
Предназначение: для поисковых систем.
Главными целями данного атрибута у ссылок (тег A) являются:
Наблюдения
На практике наблюдал и вижу следующее:
Обо всем по порядку. расскажу ниже.
Внутренние ссылки
Как посмотреть и где определить что необходимо закрыть от индексирования?
1. Google Search Console
Сканирование => Ошибки сканирования => Смартфоны => Заблокировано
Важно! Если на ресурс ссылаются также другие страницы (с открытой для индексирования ссылкой), то данный документ может остаться использоваться в обходе.
2. Яндекс Вебмастер
Индексирование => Страницы в поиске => Исключенные (вкладка)
3. Netpeak Spider
Настройки => Продвинутые => Учитывать инструкции по индексации => Атрибут «nofollow» у ссылок (ставим галку)
Тем самым мы позволим проверять сайт с учетом этого параметра. Для проверки также укажите robots.txt
Далее запускаем сканирование и смотрим:
На практике чаще всего такими страницами являются:
Подытог
На практике закрытие ссылок в rel=nofollow ведущих на технические страницы, ускоряет обход и индексацию, особенно на больших сайтах.
На сайтах с количеством более 300 тыс. страниц, после внедрения замечал увеличение обхода полезных страниц, что в итоге, также косвенно сказывалось и на трафике.
Внешние ссылки
Определить список внешних ссылок необходимых к закрытию также поможет мой любимый инструмент Netpeak Spider.
1. Netpeak Spider
После полного сканирования выгружаем отчеты:
Экспорт => Все доступные отчеты
Далее находим отчет с названием «дата
Либо в самой программе просматриваем:
База данных => Таблица со всеми результатами => Внешние ссылки
Подытог
Вы можете получить список внешних урлов необходимых для закрытия от индексирования.
Советы и заключение
Замечание. Со снижением количества мусорных страниц из обхода, также снижается трафик и нагрузка на сервер.
Оставляйте для индексации только полезные и релевантные ресурсы.
WordPress и дополнительные атрибуты
Если используете target=»_blank» или у вас стоит Вордпресс, то ссылки могут формироваться таким образом:
Про вес
Да, указывая атрибут мы теряем вес в пустоту, как распространено мнение. Но как говориться: «Бережёного Бог бережёт».
В чем разница между «nofollow noopener» и «nofollow»?
nofollow предоставит вам детальный контроль над отдельными внешними ссылками, такими как веб-страница, которую вы не обязательно поддерживаете, или внутренней ссылкой, которую вы хотите запретить ботовам для доступа или индексирования, такой как страница входа ваших пользователей.
noopener это еще одно свойство, которое дает вам детальный контроль за производительностью и безопасностью веб-страницы при доступе к контенту в новом окне, noopener директива заблокирует доступ к window.opener.
rel=»noopener» используется для того, чтобы при создании нового окна при нажатии на ссылку вредоносный код JavaScript, работающий в новом окне, не получал доступ к вашему предыдущему окну через атрибут window.opener.
rel=noreferrer используется для того, чтобы, когда пользователь щелкает гиперссылку и переносится в новое местоположение, никакая информация о реферере не будет просачиваться на целевую ссылку. Это означает, что пункт назначения не сможет узнать, откуда пришел этот пользователь.
Вы можете найти больше информации как здесь, так и больше об отсутствии реферера здесь
Отношение noopener ссылки не имеет ничего общего с nofollow отношением ссылки.
Когда ваша страница ссылается на другую страницу с помощью target = «_ blank», новая страница запускается в том же процессе, что и ваша страница. Если на новой странице выполняется дорогой JavaScript, производительность вашей страницы также может снизиться. См. Преимущества производительности rel = noopener для получения дополнительной информации.
Кроме того, target = «_ blank» также является уязвимостью безопасности. Новая страница имеет доступ к вашему объекту окна через window.opener, и она может перемещать вашу страницу по другому URL-адресу, используя window.opener.location = newURL. См. О rel = noopener для демонстрации и объяснения уязвимости.
Добавление атрибута rel = «noopener» не позволяет новой странице получить доступ к свойству window.opener и обеспечит ее запуск в отдельном процессе. Атрибут rel = «noreferrer» имеет тот же эффект, но также предотвращает отправку заголовка Referer на новую страницу. См. Стандарт HTML: Тип ссылки «noreferrer» для объяснения этого поведения.
Чем отличается dofollow-ссылка от nofollow-ссылки?🧛Как правильно использовать нофоллоу в SEO в 2021 году
Споры о том, нужны ли nofollow-ссылки для SEO — бесконечны. Главный тезис спора
Если nofollow-ссылки не передают ссылочный вес, а значит не влияют на продвижение сайта, зачем их добывать?
Если вы согласны с этим мнением, то сегодня ваш мир изменится 😉
В этой статье мы разберем, что такое dofollow-ссылка и nofollow-ссылка, чем они отличаются и нужно ли использовать nofollow-ссылки при продвижении сайта в 2021.
Но обо всем по порядку …
Что такое dofollow-ссылки?
Техническое определение:
Dofollow — гиперссылки, ведущие на определенный сайт или страницу. Дуфоллоу-ссылки дают роботам поисковых систем сигнал к переходу и сканированию страницы, на которой расположены.
Что такое nofollow-ссылки?
Техническое определение:
В чем разница между dofollow-ссылкой и nofollow-ссылкой?
Дуфоллоу-ссылки 100% учитываются поисковыми системами, а нофоллоу учитываются выборочно. Они больше работают как подсказки при ранжировании.
Поэтому при ссылочном продвижении сайта, специалисты стараются добыть с внешних площадок больше dofollow-ссылок. Но если вы хотите максимально естественный ссылочный профиль, стоит добывать ссылки разных видов.
Зачем нужны nofollow ссылки в линкбилдинге?
Последнее время я все чаще сталкиваюсь с мнением, что nofollow ссылки — это плохо. Большинство наших клиентов указывают в ТЗ к крауд-кампании 100% dofollow. Меня это настораживает, особенно, если заказчик — молодой сайт.
Зачем нужны нофоллоу ссылки сайту? Да и нужны ли они вообще, может они бесполезны и нужно их максимально избегать или стараться вообще не получать. На эти вопросы отвечу в видео:
Для тех, кто предпочитает текстовый формат, ниже коротко и по сути 😉
Аргумент №1: доверяем лидерам
Первый аргумент в пользу того, зачем все-таки нужно использовать nofollow ссылки — это справка Google.
Существует мнение, что если присвоить атрибут nofollow ссылке, то google не будет по ней переходить. Если дословно перевести, “nofollow” означает “не следовать”.
Мы как бы запрещаем поисковым роботам переходить по этой ссылке. Соответственно, она не будет проиндексирована и учтена. Но! Как мы видим, в справке Google добавлено фраза “как правило”. А это не значит “всегда”.
Я глубоко убежден, что nofollow ссылки учитываются. Особенно, если они трафиковые и стоят в нужном месте. Такие ссылки безусловно важны и работают. Вы можете с этим спорить, но если это написано в справке Google, то, скорее всего, так и есть. Тем более, эта корректировка была внесена в справку недавно.
Аргумент № 2: сайтов со 100% dofollow ссылками нет
При внедрении крауд-маркетинга, гостевых публикаций и т.д., все хотят dofollow ссылки с коммерческими анкорами. Это, конечно, здорово, но далеко от реальности.
А реальность такова, что практически не существует сайтов, у которых 0% nofollow ссылок. Как правило, их достаточно много. Для примера, давайте возьмем запрос “кадастровые работы в Москве”.
Выгружаем топ по этому запросу и с ahrefs берем показатели этих сайтов.
Как мы видим, у этих площадок разные показатели DR. При этом, они достаточно посредственные. Кроме этого, видим разное количество доменов, ссылок и т.д. И у всех сайтов абсолютно разные пропорции dofollow/nofollow ссылок.
Сразу скажу, что в этих замерах может быть неточность в связи с тем, что я замерял не по одной ссылке с домена, а в общем количестве. Поэтому цифры могут быть разные. Но моя задача была не высчитать конкретный процент, а просто показать, что nofollow ссылок достаточно много и что в любом ссылочном профиле они присутствуют. Их не 0, их там 10, 20, 30%…
На скриншоте выше видно, что где-то nofollow ссылок может быть 1%, а где-то цифра переваливает за 45%. Разлет широкий, но сами ссылки присутствуют в любом ссылочном профиле. Это нормально и с этим нет смысла бороться.
Количество nofollow ссылок в профиле зависит от того, каким методам ссылочного продвижения вы отдаете предпочтение. Если вы только начали работать с сайтом, регистрируйте его в каталогах и работаете с форумами, то на таких площадках априори доля nofollow и redirect ссылок выше.
Если вы базируетесь на крауд-маркетинге и у вас 100% dofollow ссылок — это странно, потому, что такого точно не бывает. Такая ситуация точно привлечет внимание поисковых систем, что может привести к наложению санкций на сайт.
Аргумент № 3: огромное количество топовых площадок размещают только nofollow
Существует огромное количество крутых площадок, которые размещают только nofollow ссылки и нет причины с такими площадками не работать. Они дают вам переходы на целевой сайт, узнаваемость компании в сети и, собственно, клиентов.
Да, они не дадут вам dofollow ссылку, но nofollow линка, которую они разместят даст вам переходы заинтересованной целевой аудитории. Обратите внимание на пару примеров из строительной ниши:
forum.vashdom(.)ru. Трафик у форума более 711 тысяч посетителей в месяц, согласно данным SimilarWeb:
Теперь возьмем для примера ссылку на какую-то блоговую статью.
Видим, что она с атрибутом nofollow. При этом хорошая трафиковая площадка и много комментариев в обсуждении.
best-stroy(.)ru/forum. Трафик у форума более 672 тысяч посетителей в месяц, согласно данным SimilarWeb:
Крутая площадка в своей нише. Что мы видим в профиле? Тоже nofollow ссылка. При этом, очень активное обсуждение, большая аудитория.
Следующая площадка из компьютерной индустрии — forum.ixbt(.)com. Это прям флагманская площадка, одна из старейших в рунете в данной нише. Я ее знаю и читаю очень давно.
Здесь мы видим тоже самое — nofollow ссылка.
В этом нет ничего плохого. Если вы не используете nofollow ссылки — вы теряете возможности.
Что вам дает использование nofollow ссылок?
Использование nofollow ссылок откроет перед вашим сайтом новые горизонты. Только представьте, если вы будете избегать таких ссылок, а ваши конкуренты — наоборот? Они будут размещаться на самых топовых площадках и общаться на крутых форумах со своей целевой аудиторией, а вы нет. Потому, что у вас в голове обосновался миф о том, что nofollow — это плохо.
Я рекомендую вам отходить от этого стереотипа и все же использовать потенциал nofollow ссылок.
Как понять, что ссылка nofollow? И что такое nofollow noopener?
Выбирая площадки для получения ссылок, нужно уметь определять dofollow, nofollow, redirect ссылки.
Самый простой способ это найти внешнюю ссылку и посмотреть ее в коде.
Открываем контекстное меню:
Жмем Inspect и смотрим, что в коде:
Еще один вариант, это использовать расширение для браузера RDS Bar, либо другие аналогичные.
Выставьте в настройках подсветку nofollow ссылок:
Заходя на сайты с этим тегом, вы будете видеть зачеркнутые ссылки:
Установили себе уже RDS Bar?
Больше полезных расширений для SEO вы найдете по ссылке.
Сейчас переходим к интересному, к тому как поисковые системы воспринимают nofollow.
Вы ведь этого ждали? 😉
Nofollow в Google
Осенью 2019 года по всему миру прошла неожиданная новость! Google официально заявил, что будет учитывать nofollow-ссылки. Об этом говорится в его официальном блоге :
Подробнее о новых атрибутах Google и о том, как их использовать при продвижении сайта крауд-маркетингом можно узнать из нашей статьи.
Подробнее об этом в видео:
Зачем вообще нужны ссылки бизнесу?
Вне зависимости от того, передают nofollow, redirect, span ссылки какой-то вес или нет, главное, что они выполняют свою основную функцию — переводят пользователя с одной страницы на другую.
Повышение узнаваемости
Это значит, что люди будут попадать на ваш сайт, проводить на нем время, касаться вашего бизнеса.
Если у вас качественный продукт, удобный сайт, то вы получите хорошие поведенческие факторы страниц, что непременно повлияет на SEO. Вы получите брендовый и прямой трафик, который имеет большое значение для поисковых систем.
Лидогенерация
Если вы размещаете ссылки на релевантных страницах, то вы получите переходы аудитории, которой интересен ваш продукт и если он качественный, то однозначно получите лиды и заказы.
Ссылки порождают ссылки
Ссылки размещенные в социальных сетях могут не дать вам ожидаемый SEO-эффект, но могут спровоцировать инфоповод и принести ссылки с других площадок.
Не самый приятный кейс, но…
Федор Овчинников (CEO dodopizza) опубиковал пост:
который спровоцировал большое количество публикаций в СМИ:
И так далее. Сотни публикаций 🤯
Если вы способны сгенерировать такой инфоповод, какая разница как будут реализованы ссылки?
Где взять лучшие nofollow-ссылки?
Лучшая ссылка = трафиковая. Если по ссылке переходит релевантная аудитория — это полезная ссылка.
Видеохостинги
Youtube — самый популярный видеохостинг в мире и вы думаете, что Гугл не учитывает ссылки, которые стоят под популярными видео?
Рекомендации от видеоблогеров могут дать большой объем трафика с очень хорошими поведенческими:
Социальные сети
Twitter, flickr.com, tumblr.com и десятки других социальных сетей позволяют поставить ссылку и получить аудиторию:
Форумы
Многие лидирующие форумы закрывают свои ссылки в nofollow или noindex, но это абсолютно не повод не работать с ними.
Например, форум Винского (крупнейший туристический форум с аудиторией 5-10 миллионов в месяц):
Но если вы хотите dofollow-ссылку, то конечно же исключайте его из своего списка подходящих площадок 😜
Больше о том как правильно отбирать обсуждения для размещения крауд-маркетинговых ссылок рассказывает Игорь Рудник на youtube-канале referr:
Это платформы с миллиардным месячным трафиком и у них также ссылки в nofollow, а у quora ссылки реализованы через span. Но я не думаю, что поисковые системы не учитывают эти ссылки. Это не логично.
Пример ссылки quora.com:
Рекомендуем также прочесть про грамотное ссылочное продвижение сайта на quora и reddit.
Вместо заключения
Главная цель поисковых систем — улучшить результаты выдачи, существенно подняв экспертный контент. Однако тот факт, что ссылки с Википедии и других трастовых ресурсов не учитывались по причине того, что они nofollow, создал замкнутый круг.
После того, как Google пересмотрел свое отношение к таким ссылкам, можно смело утверждать, что они работают и будут работать в дальнейшем.
Поэтому, не стоит опасаться nofollow. Если вы добываете их с качественных площадок — это пойдет только на пользу ссылочному профилю вашего сайта.
Хотите получать ссылки уже сегодня? Просто зарегистрируйтесь в referr.ru. Наши менеджеры помогут вам во всем разобраться и запустить крауд-маркетинговую кампанию.
Можем с уверенностью сказать, что у нас самые лучшие менеджеры в нише крауд-маркетинга и мы поможем решить вам абсолютно любую задачу!