Repress cd что это
Как разобраться с «винилом»: что нужно знать о пластинках, которые мы покупаем
Процесс коллекционирования пластинок (проще говоря, «винила») уверенно набирает обороты. Если раньше меломаны со стажем снисходительно поглядывали на молодняк, поддавшийся моде и сметающий с полок все подряд, не обращая внимания на лейблы, годы выпуска, а часто и состояние той или иной пластики, то теперь гордый снобизм «старших товарищей» сменился откровенным испугом.
Активная молодежь, владеющая английским, в состоянии не просто разыскивать нужные диски в интернете, но и ездить за ними напрямую в Европу, налаживать контакты и (о, ужас!) забираться в самую заветную область – продажу дисков населению. В профильных группах в соцсетях «ветераны движения» огрызаются, скалятся и гнут пальцы, но процесс отлично идет и без них.
Фото: m24.ru/Лидия Широнина
Интерес к винилу растет. И найти сейчас первые издания многих пластинок «классики» рока и редких лейблов не так-то просто. Существует легкая опасность быть обманутыми не просто плохо одетым дядей-спекулянтом из времен СССР, а хорошо подготовленным менеджером.
Своими советами о том, как увереннее чувствовать себя в мире винила, делится коллекционер и управляющий магазина «Грамзапись» Иван П.
Фото: m24.ru/Лидия Широнина
Билет на «винил»
К винилу я пришел в середине 80-х, когда еще проживал в Восточной Сибири. Мой папа – научный работник, познакомил меня с одним из своих бывших студентов. Вероятно, решив, что если уж ребенок заинтересовался какими-то «хевиметалами», то пусть имеет дело с нормальными людьми, а не с неизвестно какими грамотеями в лесах и подворотнях. Этот бывший студент (спасибо ему!), привел меня к важным людям и сказал, что я сын серьезного человека, и что сам я уже очень серьезный, и что мне можно доверять пластинки. Каждая из них стоила как средняя зарплата. Вскоре я уже активно слушал и переписывал.
Фото: m24.ru/Лидия Широнина
Авиабилеты тогда были недорогие и мы летали за пластинками в Москву, в Горький (Нижний Новгород), в Питер, в Прибалтику. В 1991 общественно-политическая формация в стране сменилась: всем разрешили открывать лавки. Старшее поколение понаоткрывало лавок, продающих пластинки, и я во всем этом деятельно участвовал. В период почти полной потери интереса народа к «винилу» (с 1994 до начала 2000-х) продавать пластинки было почти невозможно. Я это детское впечатление до сих пор в себе не изжил. Наверное, уже и не стоит стараться. Тем более, что пластинок стало много. И купить их можно легко. Во всяком случае, авиабилет для этого, как правило, не нужен.
Пластинка, зачем вернулись ты?
Во-первых, живо еще на планете большое количество людей, которые помнят «виниловый» (LP) формат с тех пор, когда он был основным. А детско-юношеские впечатления самые прочные. Во-вторых, виниловая пластинка – это более осязаемый предмет, нежели компакт-диск (CD). Как бы ни старались художники и дизайнеры что-то туда напихать, все равно смотреться не будет. В-третьих, то, что выходило на LP, в варианте CD, на мой взгляд, звучит как кастрюля на марше голодных пенсионеров. Все превращается в какую-то очень простенькую и не особенно живую музыку.
Фото: m24.ru/Лидия Широнина
«Винил» – стариковский прикол?
Все больше молодежи покупает пластинки. Парни и девчонки смотрят, как взрослые дяди (некоторые даже прилично выглядящие) неистово носятся с этими пластинками. Как бы младшее поколение ни демонстрировало свою независимость, в качестве примера они будут использовать опыт старшего. Не могут же они получить какой-то интересный пример с Луны или с Марса.
Новоделы и первопрессы
Лично я к переизданиям («новоделам») отношусь спокойно, то есть равнодушно. При этом нельзя отрицать тот факт, что за последние 15 лет вышла куча новых альбомов, и если эта музыка вызывает интерес в «виниловом» варианте, значит, надо покупать эти пластинки. Определенный контингент людей не подозревают о существовании оборота старых оригинальных пластинок. Распространенная реакция на «оригинал» 60-х: «А она, что, старая?» Предполагается, что там все исцарапано, на ней ровным слоем лежат тараканы, мухи, и прочий септический криминал. Но за последние пять-семь лет, как только пошел более или менее массовый интерес к старым пластинкам, с рынка просто вымылись все более-менее интересные наименования из числа тех, которые еще вчера валялись на каждом углу за копейки.
Фото: m24.ru/Лидия Широнина
Новоделы делятся на два вида. В первом случае на завод засылается файл, записанный с СD, и на выходе мы имеем закатанный на черную пластмассу компакт-диск, немного облагороженный черной пластмассой. Во втором – неторопливые профессионалы находят где-то катушку с исходной записью, перегоняют на матрицу и с нее печатают пластинки, которые могут быть не хуже оригинальных. Если человек слушал Led Zeppelin в 1969 году, он наверняка найдет «10 отличий» и будет плеваться. Если человек родился в 1989 году и желает ознакомиться с творчеством этого коллектива, то такой диск для него – отличный выбор. Та как самый первый оригинал 1969 года большинству из них будет просто недоступен по цене.
В 70-80-х пластинок популярных в то время исполнителей было выпущено огромное количество и можно предположить, что они не закончатся никогда. От себя скажу: если человек всерьез полюбил пластинки и собирается достаточно долго жить на планете Земля, то правильнее всего обратить внимание на издания начала 90-х годов. Это относится к музыке любых жанров. Не важно, что это – классика, джаз, рок, поп, металл, панк.
Заблуждение: электронная музыка – цифровая и ее можно собирать даже на CD
Если это пластинка начала 90-х, то до того, как она была переведена «в цифру», она все равно попала в руки людей, которые работали еще на старых, не демонтированных заводах, которые функционировали с 60-х годов. А некоторые даже с конца XIX века, выпускавшие еще патефонные пластинки. Весь цифровой материал все равно проходил все стадии и манипуляции, через которые проходили аналоговые издания. Отдельные заводы могли просуществовать до конца 90-х годов, хотя на них выпускали всякую виниловую диджейскую ерунду.
Фото: m24.ru/Лидия Широнина
Новые заводы были запущены в середине 2000-х. Например, в студии Кельна (ЕMI Electrola) работают специалисты, которым по 80 лет, и они по оговоренной цене сделают из принесенной катушки матрицу такую же пластинку, которую делали в 60-70-х годах. Так что не исключено, что новые пластинки хороши ровно до тех пор, пока в процессе их изготовления участвует старшее поколение.
Что дарить, чтобы крутить
Мы всегда спрашиваем, насколько человек, которому предназначается подарок, искушен в пластинках. Девочка 15-ти лет будет счастлива любой пластинке от The Velvet Underground «с бананом на обложке» до Робби Уильямса. Если это дядя почтенного возраста, скорее всего, он уже обременен довольно большим количеством пластинок, и абы какие ему не нужны. Условно, если дядя любит Рея Чарльза, то он хочет, чтобы Рей Чарльз был выпущен на фирме Atlantic, причем «пятак» должен быть трехцветным.
Фото: m24.ru/Лидия Широнина
Есть определенная категория людей, которые спрашивают: «Black Sabbath «спиральный» есть? Нет? До свидания». Некий контингент людей коллекционирует пластинки лейбла Vertigo Records, на яблоках которых изображена большая черно-белая спираль, в народе называемая «спираль» или «сверло». Пластинки без «сверла» этот контингент людей считает пластинками для унтерменшей. Но это, как правило, люди почтенного возраста. Очень глубоко закопавшиеся и продолжающие закапываться еще глубже. С ними, пожалуй, сложно.
Подход к снаряду
Практически любой альбом сейчас можно послушать в интернете. Если вы подходите к вопросу всерьез, изучите на специализированном сайте лейблы и каталожные номера. В специализированных «виниловых» магазинах есть как действительно редкие, старинные, первые издания, которые стоят каких-то заметных денег, так и самые обыкновенные и недорогие пластинки, вполне пригодные для того, чтобы их просто слушать и радоваться.
Фото: m24.ru/Лидия Широнина
Этика и психология «виниловой» жизни
Раньше покупатель не считал продавца сильно глупее себя. Теперь же, как правило, покупатель мнит себя уникальнейшей личностью. Разумеется, это всего лишь иллюзия, но никто не хочет, чтобы его в ней разубеждали. Чем младше покупатель, тем он больше уверен в своих энциклопедических познаниях. Чем покупатель старше, тем более он склонен к диалогу и к тому, чтобы узнать что-то новое, так как уже собрал свои 7000 «обязательных» пластинок и нуждается в новой информации.
Продавец – барыга или советчик
Старая школа «винилового ритейла» любила представлять покупателю рассыпающиеся в руках пластинки, как «муха не сидела». Сейчас этого почти нет, но если вы не знакомы с продавцом, то наиболее естественным жестом будет вытащить пластинку из конверта и посмотреть, как она себя чувствует. Не стоит делать большой трагедии из поверхностных царапин и из загрязнения. Если пластинка грязная, но она вам нужна и цена вас устраивает, вы вполне ее можете помыть: на специальной мойке в каком-нибудь магазине, в домашних условиях на ручной машинке для мойки пластинок. Или просто стереть пыль влажной салфеткой.
Фото: m24.ru/Лидия Широнина
Если на пластинке есть глубокие царапины или дорожка изъезжена и пластинка из черной постепенно становится серой – спасти ее уже никак не получится. Истории о том, что существуют какие-то пластинки с переклеенными «пятаками», с какими-то подрисованными шариковой или чернильной ручкой надписями – ушли в разряд легенд. Сейчас, когда речь идет о пластинках, которые стоят 5 – 10 тысяч евро, продавец прекрасно понимает, что если что-то будет не так, ему просто оторвут голову. Существуют и подделки, которые продаются так же, как в переходах часы Vecheron Constantin по 800 рублей. Они выглядят как настоящие издания, но продавцы их происхождение и ценность не скрывают.
Пластинки этого лейбла – знак серьезной коллекции
Из выпускающих лейблов, которые воспринимаются как легендарные – это Vertigo, Island, Brain, Harvest, Charisma, ECM, Blue Note. Понятно, что собрать все пластинки гигантов вроде Columbia, Sony, RCA, Virgin, EMI или Atlantic просто невозможно в силу того, что само складирование займет очень много квадратных метров. Более локальные лейблы (Noise, Under One Flag, Steamhammer, Earache, Factory, 4AD, Beggars Banquet, Ohr, Plane) – предмет коллекционирования. Кроме того, ухищрения продавцов пластинок по всему миру ведут к тому, что каждый год рождаются «новые» жанры. То есть старые записи 50-80-х годов называют как-то по-новому, и они превращаются в отдельный стиль. Например, как это было с «итало-диско». Раньше было просто диско (в том числе и диско, исполняемое итальянцами), а теперь появились продавцы и собиратели старого «итало-диско».
Фото: m24.ru/Лидия Широнина
Культурные ценности на виниловых редкостях
Есть коллекционеры, собирающие одного исполнителя в разных аранжировках, изданиях и прочтениях. Исполнение песен Владимира Высоцкого шведскими или финскими исполнителями у них на Родине, мягко говоря, никем не востребовано, а в России его имя – однозначно культовое. Наш человек собравший все записи Высоцкого на общеизвестных пластинках, начинает собирать, где есть хотя бы три секунды звучания голоса Владимира Семеновича или что-то связанное с его именем. Это значит, что коллекционер уже «на крючке»! На самом деле смешно, когда знаешь брутальное исполнение Высоцким «Охоты на волков» и понимаешь, о чем он поет, а потом слушаешь, как смешные шведские тетеньки, не представлющие «волков», о которых идет речь, перепевают эту песню.
«Виниловое» разумное, доброе, вечное
Основной предмет спроса на виниле – пластинки Pink Floyd. Если бы этой группы не существовало, продавцам в России жить было бы гораздо сложне. Молодежь на удивление активна в покупке пластинок «ветеранов» вроде Black Sabbath и Deep Purple. Казалось бы, что девочки и мальчики 14 – 16 лет находят в Deep Purple? Тем не менее, они их покупают регулярно. Дальше идут, естественно, Beatles и Rolling Stones, а потом Боб Дилан, Эрик Клэптон, Doors, Queen, Джимми Хендрикс, Дэвид Боуи, Nazareth, Sweet, Slade, Who, Kinks, Troggs, Джоан Баэз, Джэнис Джоплин, Genesis, Jefferson Airplane, Motorhead, Kiss. Потом 80-е и 90-е – Accept, Scorpions, Metallica, Judas Priest, Iron Maiden, R.E.M., The Clash, Ramones, Talking Heads, Blondie, The Cure, Joy Division, Nirvana, Pearl Jam, Sonic Youth, Prodigy, Moby.
Нечасто попадаются молодые люди, которые спрашивают что-то не из перечисленного. Но все же есть из них те, которые копают глубже. Они не визжат и не делают селфи рядом с пластинками, а спрашивают альбомы Dead Can Dance, Clock DVA, Impulse To Manslaughter. Или, например, Tangerine Dream, Клауса Шульца, Шнитке и одновременно Рика Астли и Эролла Гарнера.
Фото: m24.ru/Лидия Широнина
Очень серьезные люди – почитатели «тяжелой» музыки. Как правило, металлисты – люди прожорливые, и один человек, даже не считая себя мегаколлекционером, может любить и уважать сотни коллективов и неустанно их приобретать по мере своих финансовых возможностей. Доходит и до драк за какую-нибудь особую редкость вроде альбомов Exumer (Possessed By Fire), Accept (Objection Overruled) или Artillery (By Inheritance). Особенный ажиотаж наблюдается перед концертами. Если в Москву приезжает, например, Доро Пеш, это значит, что за две недели до выступления каждый день будут забегать люди и спрашивать Дору или ее бывшую группу Warlock. После чего скупят все, потому что прийти на концерт и попробовать взять автограф «на виниле» считается очень крутым.
Последняя «дорожка» второй стороны
Коллекционирование пластинок – это вам не коллекционирование календариков, почтовых марок, пивных этикеток и крышечек. На пластинках записана музыка, которая всегда имела сакральный характер и считалась даром богов. Кто может сказать, что пивные крышечки или модельки автомобилей – дар богов?
Тоp-3 магазинов пластинок для начинающих всерьез
1. «Грамзапись/ Новое Искусство», ул. Бутырская, 5. Классика рока 60 – 70-х, «новоделы», подарочные издания.
2. «Галерея Музыки», ул. Лесная,1. Редкие издания классики рока, джаза, соула, фанка, «новоделы», пластинки по сниженным ценам.
3. DIG, ул. Яузская, 5. В помещении клуба «Дич». Рок, панк, новая волна, классика рока.
Repress, Reissue and Remaster Explained
I’ve heard a few stories of people walking into local record stores with sealed reissues of rare albums under the impression the item was an original and worth big money. It reminds me of how convoluted the terminology applied to records can be and how easy it is to make this mistake if you’ve had no previous exposure to collecting. Publishers, editors and reviewers are also sometimes unaligned on how or why each term applies to records in general. In response to that, here’s a few notes on three popular terms: repress, reissue and remaster.
Repress
A repress is identical to an original in that it is produced from the same source as the original. The term repress may be found in literature about the release from official sources like the label or artist, printed on hype stickers or discussed in formal reviews. The term has come to be used casually use in reference to the re-release of an album though the media in question may not technically constitute a repress. Things to remember:
Reissue
A looser term, reissue applies to a wider variety of releases. Normally, a reissue shows variances from the original including the sourcing of masters, country of origin, packaging and even format. Purchased a new copy of Cosmos Factory lately? That’s a reissue. Found an old record that looks and feels new? That’s also – probably – a reissue. Literature about the album will use the term reissue as well as printing it on the packaging, hype stickers, inserts, etc. Additionally, reissues often come with extra stuff like bonus tracks, inserts and posters. Things to remember:
Remaster
The easiest term to understand, remastering an album simply means the sounds has been reprocessed to enhance playback. The process is subjective and mastering engineers all have different objectives as do their clients. The original intent of the artist(s) is usually maintained, but the results can be vastly different than the original in some cases. Things to remember:
It’s a little complicated, but after a while, it’ll become second nature. Discogs is a great place to see how the terminology is applied.
Азбука Винила
Условные обозначения и термины используемые в нашем каталоге :
LP ( Long Play ) — 12 дюймовая долгоиграющая виниловая пластинка, время звучания как правило не больше 30 — 40 мин, скорость записи 33 об / мин.
MLP ( MINI-LP ) — 12 дюймовая виниловая пластинка, время звучания не более 20 мин, скорость записи 33 об / мин.
7″ ( 7 «single ) — 7 дюймовая виниловая пластинка, включающая в себя 1-2 трека, скорость записи 45 об / мин.
Gatefold cover — конверт с разворотом.
Fold out cover — раскладной конверт на несколько частей по принципу военной карты и как правило почти всегда лимитированное издание.
Laminated cover — ламинированный конверт.
Textured cover — текстурированный, рельефный конверт.
2LP, 3LP, 4LP …..издание включающее в себя 2, 3, 4 и более пластинок.
Box — издание в подарочной коробке.
Inserts, cards, postcards, sticker, poster — различные вложения в издание — карточки, открытки, наклейки, постеры и другие приятные дополнения, которые правда сильно влияют на цену.
Picture disk — виниловая пластинка с красивой картинкой поверх звуковых дорожек, почти всегда ограниченный тираж.
Promo — демонстрационный диск, выпускаемый как правило перед официальным релизом.
OBI — бумажная, рекламная лента с информацией о пластинке, выпущенной главным образом в Японии.
Re ( Repress ) — переиздание.
В нашем каталоге первым обозначено состояние конверта, затем через дробь — состояние пластинки.
Sealed — Виниловая пластинка заводским способом запечатана в специальную плёнку и Вы можете быть уверены, что до Вас её не проигрывали и Ваше право первое…Но заводская запечатка не гарантирует сохранность пластинки от долгого хранения, и надо понимать, что покупая такую пластинку Вы осознаёте всю меру ответственности за это.
M ( Mint ) — Состояние новой пластинки, которую реально проигрывали 1 — 2 раза. Конверт без всяких изъянов в виде замятых углов, кругов, стирания краски, надписей …Пластинка имеет идеально ярко — чёрный цвет, без деформаций в виде «волны». При прослушивании оставляет ощущение нетронутости и если хотите «девственности». Недопустины никакие щелчки, шипение и даже малейший «песочек». Лейбл чистый, без надписей, этикеток. Центральное отверстие не разбито и не имеет следов от проигрывания.
Знаки ( + ) или ( — ) рядом с оценкой состояния означают более полную его оценку.
woc ( written on cover ) — надпись на конверте.
wol ( written on label ) — надпись на лейбле.
soc ( sticker on cover ) — наклейка на конверте.
sol ( sticker on label ) — наклейка на лейбле.
Существует ли корректная CD-копия, и с чем ее едят?
Погружаемся в глубины спиралей накатки на компакт-дисках и немного играем.
Мелодраматичные обзоры CD-проигрывателей раннего поколения (здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь и здесь), как в Дне Сурка, раз за разом возвращают нас к теме оптических носителей аудиозаписи, появившихся 40 лет назад. С какими обобщенными тезисами по этой теме мы вступили в 2021 год?
1. Компакт-диск был и остается основным носителем: как во многих дискографиях, так и на музыкальном рынке.
2. Оформилась процедура побитового копирования CD с сопоставлением контрольной суммы [Calculate Audio CRC] в пользовательской онлайн-базе AccurateRip.
3. Ряд слушателей по-прежнему утверждает, что при переносе данных с оригинального компакт-диска на другие носители звучание копии может измениться.
Сначала рассмотрим несколько соображений — обнадеживающих и не очень, — а затем приступим к практической части.
Оформление стандарта CD проходило в некотором отдалении от персональных компьютеров. Поэтому в этом архаичном носителе отсутствуют указания на файловую структуру диска. Нет даже, собственно, кода из этих ваших единичек и ноликов. PCM-данные генерируются лишь в самом плеере после того, как фотодетектор отмаякует нечто, отраженное от поверхности матрицы с микроямками.
Поэтому, с одной стороны, мы имеем сагу на грани сумеречного сознания, из которой выходит, что «все сложно». С другой стороны, не боги горшки обжигают. Побитовые копии тоже наловчились делать благодаря специально заточенным под это дело программным CD-рипперам: EAC, XLD, dBpoweramp и финальным благословением AccurateRip.
Разумеется, в AccurateRip на четыре с лишним миллиона дисков найдутся не все CD-издания, но по многим позициям вам будет приятно узнать о консенсусе с еще 114-ю пользователями, у которых получились такие же результаты по контрольным суммам копии.
Напомним, EAC и XLD не только могут повторно сканировать проблемные участки на дорожке, но и учитывают некоторое смещение (так называемый оффсет) нулевых секторов в ту или иную сторону, которым обладает любой оптический привод, когда выходит на стартовую зону Lead In компакт-диска.
На одних моделях драйвов эта величина может составлять, например, +6 семплов, а на других — минус 1164. К аудиоданным такие нулевые данные отношения не имеют, и с точки зрения ЦАПа представляют собой тишину — буквально несколько микросекунд. Но, как мы знаем, для маньяков архивирования принципиально важно учесть даже эти пустые места.
Забавно, что при намерении записать рип обратно на CD-R история с смещением стартовой точки лазера опять повторится, но уже в другую сторону. Поэтому, если уж вы хотите перенести точную копию на другой диск в том же приводе, коррекцию оффсета включать не надо, чтобы он взаимно компенсировался при записи.
Но это правило работает, только если копирование/запись производились на том же приводе. Если вы записываете себе чужой рип, вам нужно будет произвести дополнительную процедуру настройки оффсета на запись. Большинство мейджорских программ вроде Nero Burning Room подобные штуки делать не умеет, так что опять придется использовать партизанский софт вроде EAC. Однако давайте оставим в покое эти нулевые секторы и рассмотрим собственно музыку.
Для эксперимента был использован трек из тестового CD The Sheffield / A2TB Test Disc — композиция пианиста Адама Маковича и саксофониста Фила Вудса «Dirty Blue», записанная вживую, без редактирования.
В аннотации к CD к фонограмме прилагается следующий текст (в переводе):
«Присутствие виброфона должно быть заметно даже сквозь замысловатую игру на фортепиано. Слушайте переходы между нотами на 1:07, когда легендарный саксофонист Фил Вудс перебирает клавиши на своем инструменте. В конце трека он отступает назад и разворачивается, направляя свой саксофон сначала в глубину сцены, а затем в центр, «выводя» оркестр из композиции».
Данный диск у меня с незапамятных времен продублирован на CD-R. А сейчас сделаем еще по паре рипов: как с этой болванки, так и с оригинального CD. Пары копий будут сделаны с помощью нескольких оптических приводов различного калибра. В их числе:
1. Slimtype DVD A DS8A4S — обычная рабочая лошадка из ноутбука, DVD-R-ROM;
2. Asus DRW-1814L — обычная рабочая лошадка из PC, DVD-R-ROM;
3. TEAC CD-540E — один из лучших представителей CD-ROM, диски не записывает;
4. Philips CD880 — один из лучших CD-проигрывателей с транспортом CDM-1 MKII;
5. Dune BD Prime 3.0 — популярный в прошлом медиаплеер с Blu-ray-приводом, музыку играет паршиво.
А чтобы умножить сущности, было решено добавить пару глубинных копий. Для этого рип с CD-R еще раз записан на CD-RW с помощью привода Asus. Далее с этого CD-RW повторно снята копия на жесткий диск через Asus и Slimtype.
Весь трансфер производился в цифровом виде, без конвертации в аналог. Для передачи сигналов с плееров Philips и Dune использовался SPDIF-протокол с записью на жесткий диск в режиме реального времени.
Побитовый анализ аудиопотока в Hex-редакторе показал совпадение всех образцов, за исключением болванки на Dune BD Prime. Только в этом случае результат воспроизведения CD-R выявил несколько несоответствий с оригиналом.
Таким образом, в этих двенадцати «разворотах саксофониста Фила Вудса в глубину и центр сцены», как минимум, один несет ошибки, два других имеют самую длинную и мусорную родословную от оригинала через две болванки, одна из которых CD-RW. Указывает ли это на потенциал для деградации звука? Сможете ли вы обнаружить между ними всеми разницу, найти фаворитов дюжины и указать наихудшего? Давайте попробуем!