Resident evil village жуткая деревня в чем разница
Resident Evil: Village — рецензия Disgusting Men
Еще десять лет назад серия Resident Evil пребывала в застое: пятая и шестая части с их совсем уж бестолковой стрельбой сильно оторвались от хоррорных корней. В 2017 году Capcom фактически вернула серию к жизни с седьмой частью — а новая, восьмая, и вовсе претендует на звание лучшего выпуска за всю 25-летнюю историю Resident Evil.
Village стартует спустя три года после событий Resident Evil 7 и продолжает ее историю
Итан Уинтерс, главный герой предыдущей части, мирно живет в Европе под надзором Криса Редфилда. Жена Уинтерса Мия, спасенная в Resident Evil 7, тоже рядом. У пары даже дочь родилась — Роуз. Идиллию прерывает сам Редфилд: в какой-то момент в дом врываются оперативники под его руководством. Итана и родных жестко «пакуют» и без объяснений куда-то везут. По пути на транспорт, само собой, кто-то нападает — в итоге разруха, кровь, а Роуз пропала. Ее-то Итан и отправляется искать.
Крушение произошло под деревней где-то в Восточной Европе. Конкретными странами разработчики не вдохновлялись, но наши сёла с покосившимися избушками вспоминаются сразу. С одной стороны, это умиротворяет, все такое уютное и родное. С другой — по деревне вообще-то скачут оборотни, а большую часть жителей уже порвали на части. Что тут произошло, Итану только предстоит выяснить. И по доброй традиции Resident Evil, это имеет прямое отношение к главному герою.
Деревушка в Resident Evil: Village — это хаб
Деревней заправляет некая Мать Миранда, которой местные поклоняются как божеству, рисуют иконы с ее ликом. На иконах при этом дикая хтонь, но выполненная в православном стиле — жутко и красиво. У Миранды есть «семья» — четыре доверенных вассала: уже знакомая Леди Димитреску в замке, Карл Гейзенберг на фабрике, Сальваторе Моро на водохранилище и Донна Беневиенто в особняке. От всех нам будет что-то нужно, со всеми потолкаемся. Но между прогулками по владениям вассалов Миранды мы будем возвращаться в деревню — она довольно крупная и открытая. Если есть желание, можно поискать припасы и сокровища. Есть в игре даже небольшой элемент метроидвании: с каждым возвращением мы будем получать доступ к ранее недоступным тайникам благодаря новым предметам вроде всяких ключей и вентилей.
В отличие от торговца из Resident Evil 4, Герцог — полноценный персонаж. Он не только пушки толкает, но и в сюжете играет роль
Village линейна, но постоянно трансформирует геймплей и атмосферу
Порядок посещения членов семьи Миранды определен игрой. Сначала мы окажемся во владениях вампирши Димитреску и ее дочерей. По трейлерам складывалось впечатление, что ее замок — это большая часть игры, а она сама — едва ли ни главная злодейка. На деле же ее владения — всего лишь условный «первый уровень», часа на два геймплея. Уровень хороший, с неспешным исследованием комнат — замени тут вид от первого лица на фиксированную камеру и получится самый классический Resident Evil. Но после рекламной кампании игры от замка, и уж тем более от большой женщины, хочется большего. Мы о ней практически ничего не узнаем, а большая часть сцен с Димитреску уже светилась в трейлерах. Хотя харизма у нее все равно пробивная.
Но на классические части серии Village похожа только в замке. В особняке же она превращается в Silent Hill. Сцену в подвале (без спойлеров!) запросто можно было бы масштабировать до отдельной хоррор-игры — такими жуткими RE еще не были. Владения Моро напоминают одновременно и о Resident Evil 4 (возможно, из-за присутствия гигантской рыбы), и о Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth (возможно, из-за присутствия гигантской рыбы). Ну а фабрика Гейзенберга — это по-хорошему трешовый боди-хоррор, с красными огнями в темноте и изувеченными жертвами экспериментов в духе культового японского фильма «Тэцуо — железный человек». Воевать с ними — совсем не то же самое, что отстреливать оборотней и зомби (да, они тут все же есть).
Village — не первая Resident Evil, которая пытается быть разнообразной. И первая, у которой это хорошо получилось
Постоянная смена темпа, атмосферы и даже геймплея не дают запалу от игры остыть — ее тянет пройти в один заход. При этом проходится Village всего часов за десять — и это не бегом, а тщательно все исследуя. Чувство меры позволило разработчикам каждый элемент игры сделать качественно. В той же Resident Evil 6 тоже был и шутер, и хоррор, и стелс, и прятки с бессмертным противником, и отсылки к предыдущим частям — но каждая из четырех кампаний была растянута на десяток часов и заполнена филлерами. В Village пустых сцен просто нет.
Седьмая часть тоже жонглировала темпом — и довольно успешно! Но восьмерка ее все же обходит. Не в последнюю очередь благодаря более смелым и радикальным перепадам. А еще разработчики выкинули из игры самые раздражающие механики семерки. Так, в седьмой части в какой-то момент откровенно задалбывало бегать по дому от бессмертного бати Джека, который быстро переставал пугать и просто мешал обшаривать комнаты — как Мистер Икс в ремейке Resident Evil 2. В Village от неубиваемых противников бегать нужно только в замке, да и то совсем недолго. А еще разработчики полностью убрали кривые стелс-эпизоды, за что им огромное спасибо.
При этом Village — хороший, удобный шутер
Кайф от перестрелок можно продлить и вне сюжета. После первого прохождения открывается режим Mercenaries — классический отстрел волн врагов на время. В нем запросто можно залипнуть еще часов на пять
В Village отменная атмосфера и крутые истории отдельных персонажей, но общий сюжет — все тот же би-муви, что и раньше
Все персонажи в игре прописаны хорошо — в том числе и мимолетные, погибающие через пять минут знакомства. У всех злодеев тоже есть и история, и харизма — даже вздувшийся, отвратительный и постоянно блюющий Моро вызывает сопереживание и интерес. Да что Моро — самому Итану Уинтерсу наконец-то прописали характер! В седьмой части он был пустой болванкой, у которой эмоции бесконтрольно плавали от «подумаешь, руку отпилили» до «без причины ругаюсь на небо».
Но вот сквозную сюжетную линию лучше всерьез не воспринимать. Тут «резик» остается «резиком» — биооружие, сумасшедшие ученые и все в том же духе. Только если раньше во всем были виноваты вирусы и паразиты, то теперь корень зла — дебютировавшая в Resident Evil 7 «плесень», дающая людям суперспособности. Ну, или просто уродующая их. Но в напряжении сюжет все-таки держит, освежающие повороты в нем есть, да и главная струна работает безупречно — какая во всем этом роль у Криса Редфилда? И если седьмая часть была обособленной, то восьмая все же привязывает свою историю к общему лору серии. Впрочем, с нее знакомство с Resident Evil все равно можно начинать безбоязненно — эти подвязки нужны только самым ярым фанатам, сама по себе история в Village достаточно самостоятельна.
Resident evil village жуткая деревня в чем разница
В восьмой части легендарной игры сюжет продолжает развиваться возле Итана Уинтереса. Игра будет меняться в зависимости от того уровня сложности, который вы выбрали.
В этом гайде мы расскажем о том, какая разница между уровнями в RE8 и как открыть «Жуткую деревню». Поехали!
Как поменять уровень сложности и открыть уровень «Жуткая деревня»
Есть вариант сразу начать проходить жуткую деревню, если вы купите «Полевой пропуск».
Далее вы должны будете выбрать уровень сложности, который в процессе сменить не получится. Помните о том, что когда вам захочется пройти игру по новой, но при этом сохранить все снаряжение, то в RE8 есть такая функция.
Начальный уровень в Resident Evil Village
Данный уровень как раз для тех, кто хочет ознакомиться с игрой или давно не увлекался шутерами. Сложность не даст вам никаких навыков, просто вы сможете немного размяться и привыкнуть к управлению: враги падают буквально после пары патронов, а боеприпасов будет хоть отбавляй.
После того как вы пройдете сюжет, вам дадут достижение «Хороший отец» и вы сможете пользоваться пистолетом USM-AI и в придачу штурмовой винтовкой «Драгун».
Стандартная сложность в игре
Если вы уже считаете себя опытным игроком, у которого за плечами достаточный багаж пройденных игр, то уровень как раз для вас. Тут уж будьте готовы к тому, что многие боссы дадут вам сильный бой, а для выживания придется искать сундуки и частенько захаживать к Герцогу.
После прохождения данного уровня вам будет причислено звание «Отличный отец» и сможете получить винтовку штурмового направления «Драгун».
Хардкорная сложность
Все отличие уровня сложности в том, что враги станут на порядок живучее, чем были. Теперь вам никак не обойтись без поиска сундуков, колодцев – иначе вы попросту не осилите этот уровень.
Жуткая деревня – самый трешовый уровень
Приготовьтесь сразу к тому, что придется напрячься, уровень просто так не дастся даже самым опытным и скиловым игрокам. Враги имею огромное количество здоровье, а также некоторые фрагменты в игре намерено усложнены. Для примера: при битве с первым боссом вам придется одолеть не только ее, но и в придачу два дополнительных врага.
Обзор Resident Evil: Village — жуткая деревня
Вообще, Resident Evil: Village критиковать не сложно. Можно упрекнуть игру в простеньком сюжете, в отсутствии современных механик и в топтании серии на месте. По сути, мы только что это и сделали. Но, делать это (критиковать) отчего-то совсем не хочется. И нет, нет, нет, ни в коем случае не подумайте, Resident Evil: Village есть, за что ругать и мы это тоже обязательно сделаем. Но и есть немало моментов, за которые игру хочется и стоит похвалить. Этим мы и займемся.
Не связывайся с деревенскими
Для начала, как и положено классическому обзору, начнем с предыстории. В центре внимания наш старый знакомый по серии Итан Уинтерс, который жил себе поживал обыденной жизнью, ничего не подозревал, винишко с женой попивал, а потом раз и кое-что произошло. И после этого события он попал в окрестности замка Димитреску и компании. Точнее правильно будет сказать в окрестности владений Миранды и ее компании. Димитреску тут, увы, не главная.
Привет Demon Souls
Злодеи и герои
Главное что нам предстоит со всей этой компахой разобраться и всех порешить. Диметреску, на которой был такой упор в рекламной компании, действительно в игре не так уж и много. Если не сказать, что ее очень даже мало. Возможно, для кого-то это будет разочарованием, и честно мне ее как злодея тоже не хватило. Персонаж не раскрыт. И это проблема не только Демитреску, другим злодеям, тоже уделено слишком мало экранного времени. Скажу так, это на моей памяти первый Resident с таким большим числом злодеев и соответственно главных боссов. Это плюс. Но, каждому из них уделили слишком мало внимания. То есть, персонаж появляется, проходит минут 20 и про него уже все забыли. Предыстория того же Моро или Кукольницы вместились в паре-тройке абзацев. Харизматичного Гейзенберга, а это мой любимый злодей в этой игре, тоже не много, хоть и немного побольше, чем остальных.
Эту главу ты запомнишь. И станешь недолюбливать детей
Харизматичный Гейзенберг, любитель всяких железяк
Игровой процесс
Ну а сам игровой процесс, как и свойственно «Резику» сводится к тому, что мы идем из одного конца замка, деревни, завода или любой другой локации в другой конец. Находим там необходимый предмет и возвращаемся назад, чтобы его применить. Ну а по пути мочим толпы упырей. И особый баттхёрт иногда вызывает то, что не редко не очевидно, куда необходимо идти. Именно идти, а не что нужно сделать. И ты как-то топчешься на одном и том же месте минут десять, ощущая себя полнейшим идиотом. И вот тогда и хочется психануть и вообще вырубить эту игру. Но в последний момент, находишь щель под плинтусом, куда надо было протиснуться и все возвращается на круги своя, до следующего такого случая.
Плюсы игры
И это все, по большей части, минусы игры и минусы по делу. Но как бы это не звучало: в Resident Evil: Village просто приятно ИГРАЕТСЯ. И это «приятно играется» складывается из следующих составляющих. Во-первых, это приятная картинка. Графика в игре пусть и не мега некстген, от которого виснет челюсть. Но уровень именно визуальной составляющей, именно визуальной, речь не про физику, первое время заставляет просто ходить и рассматривать локации вплоть до мелочей.
Так на вид и не скажешь, что это Resident Evil
Если не знать, что это Resident Evil: Village, можно подумать что-то это, какой-то шутер в сеттинге стимпанк. Запомнилась также локация с кукольницей и вся эта история с головоломками. Кстати, головоломок в этой игре не много и сложностью они не отличаются. В большинстве случаев сложнее понять, что надо сделать, чем разгадать саму загадку.
Четвертый плюс, возможно субъективный, но молчать об этом я думаю, что не стоит. Мне понравилось, что тут много киношности в хорошем смысле этого слова. Качественных кат-сцен, с живыми актерами, тут наберется на добрых минут 20-25 и всё это просто приятно смотреть. Постановщики постарались на славу. И я считаю, что игра вышла довольно таки атмосферной, и выдержанной в своем выбивающемся из серии стиле.
Сравнение графики на PlayStation 5 и PlayStation 4
По вашим просьбам сравнил версию PlayStation 5 и PlayStation 4. На PS5 игра смотрится превосходно, но я не скажу, что на прошлом поколении консолей, игру выпустили просто для галочки, в сильно урезанном графически виде. Конечно, разрешением и некоторыми эффектами пришлось пожертвовать. Кстати, было не привычно после PS5 на 4-ке наблюдать экран загрузки. На PS5 его нет вообще. И это комплимент PS5, а не упрек PS4. Да и вообще к хорошему быстро привыкаешь. Но, если коротко резюмировать, версии 8-го «Резика» на PS4 и тем более на PS4 Pro более чем играбельные. На прошке так и вообще можно выбрать или частоту кадров или разрешение. Рекомендую частоту, при выборе приоритета разрешения, иногда случаются просадки FPS.
Вердикт
Эпилог
Ну а в качестве эпилога добавлю, что Resident, это как старый, добрый друг, от которого ты знаешь, чего ожидать, который тебя уже не удивит, но которого ты всегда рад видеть снова. И особенно приятно видеть, когда ему есть что рассказать новое, хоть в своей изъезженной и затертый до дыр, но в то же время такой привычной и приятной манере.
Городские понаехали. Обзор Resident Evil Village
Resident Evil Village берет многообещающее начало, но ближе к середине начинает сыпаться, а к самому концу и вовсе превращается в цирк с конями. За последние 40 минут Village будто Майкл Бэй отвечал
Новую жизнь Resident Evil получила с седьмой частью. Она была далеко неидеальная как в плане игрового процесса, так и повествования, однако Resident Evil 7 с ее семейством чокнутых каннибалов (на самом деле, там все серьезней, но без спойлеров) старательно пыталась вытащить серию из застоя. Чего не скажешь о Village, снова тянущей ее куда-то не в ту сторону.
Быстро пересказав события седьмой части, Village проматывает время на несколько лет вперед и переносит игрока в обитель четы Уинтерсов, старательно пытающихся забыть свой печальный опыт знакомства с семейством Бейкеров.
Размеренный быт Мии и Итана нарушает внезапно нагрянувший Крис Рэдфилд. Он суров, не брит и без лишних слов разряжает в голову Мии обойму, крадет их дочь Роуз, после чего самого Итана за ноги утаскивает в неизвестном направлении. Сцена меняется — и вот мы находим себя возле разбитой машины недалеко от той самой деревушки в горах, где и будут разворачиваться основные события Village.
Почему бравый борец за все хорошее Крис так поступил? Зачем ему младенец? Как спасти Роуз и выбраться отсюда? Ответы на эти и многие другие вопросы вам и предстоит найти на протяжении следующих 9-12 часов в зависимости от выбранного уровня сложности.
История на этот раз приобрела более личный характер, а потому переживаниям Итана и его медленному погружению в омут безумия отведено больше времени. Деревенских на его глазах начинают рвать оборотни, а затем какая-та банда ряженных аристократов затеивает кровавые игрища с его участием — от такого у любого начнутся проблемы с психикой. Хотя куда больше эмоций вызывают не его всхлипывания по погибшим, а тот факт, что он постоянно теряет конечности и испытывает физические мучения.
Лучше играть на хардкоре — на этом уровне сложности Village ощущается совершенно иначе. Количество ресурсов на локациях столько же, сколько и на нормальном уровне сложности, вот только шкура у врагов становится толще, а удары — больней. Вам будет постоянно не хватать патронов и аптечек, вынуждая тщательней целиться в головы, чаще давать стрекача от мутантов и старательней обыскивать каждый уголок карты.
Очень к месту на хардкоре придется и механика охоты, позволяющая отдавать местному пухлому торгашу тушки убитых свиней и баранов в обмен на харчи, увеличивающие выносливость и другие физические показатели Итана.
Шкуры боссов становятся толще, а схватки с ними могут затянуться минут на 20-30 непрерывной стрельбы по их уязвимым точкам.
Capcom построила рекламную кампанию Village чуть ли не целиком на вампирше Альсине Димитреску и ее трех дочерях. Рослая аристократка становилась предметом влажных фантазий фанатов и героиней многочисленных смешных картинок по игре. Многие рассчитывали увидеть ее в роли главного злодея и финального босса. Увы, но Village уделяет ей лишь одну пятую от всего хронометража. Дама в шляпке немного погоняет Итана по замку, а затем погибнет. Бесславный конец по сути маскота игры.
Остальное время уделили другим трем злодеям, чьи владенья в окрестностях деревушки посетит Итан в поисках своей дочери. Тот же болотный Моро плещется в водоеме, вблизи рыбацкой деревушки, а стиляга-промышленник Хайзенберг скрывается на фабрике, поставившей на поток производство военных киборгов из металлолома. Пожалуй, интересней всех обустроилась Донна Беневенто, чей семейный особняк расположен недалеко от прекрасного горного водопада. К слову, секция с Беневенто больше похожа на традиционный психологический хоррор, требующий думать головой над решением головоломок, а не упражняться в меткости.
Нареканий в Resident Evil Village не вызывает разве что визуальная и техническая составляющие. RE Engine демонстрирует неплохую картинку даже на Xbox One и PS4, а на консолях текущего поколения игра выглядит без преувеличения восхитительно. В ходе первого прохождения мы около часа просто бродили по замку, изучая картины, а также любуясь лепниной и искусно воссозданными статуями из мрамора. И при этом все даже с включенным рейтрейсингом работает на скорости 60 кадров в секунду. Да, временами Village ощутимо «пробуксовывает», но это происходит нечасто.
Для любителей непрерывного боевика в декорациях деревушки и прилегающих к ней окрестностях Capcom подготовила режим «Наемники». Это забеги на время по знакомым локациям, в ходе которых вы убиваете противников, стараясь заработать как можно больше очков и получить оценку в одной из шести категорий. От категории зависит ценность награды и то, станет ли доступна новая локация.
На аренах также расположены синие и желтые сферы. Желтые прибавляют 30 секунд к тикающему таймеру, а синие содержат различные улучшения и пассивные способности, вроде полной неуязвимости во время блока, быстрого бега с ножом или восстановления здоровья при стрельбе из пистолета.
С первого раза пройти все уровни в «Наемниках» можно, но это крайне сложно. Для каждого забега нужна тактика и планирование, знание расположения врагов и сфер. Каждый убитый мутант увеличивает множитель очков, который сбрасывается, если вы внезапно перестанете заниматься отстрелом обитателей Village, так что агрессивная игра тут только приветствуется.
Diagnosis
Скорее шутер с элементами триллера, чем хоррор. Resident Evil Village неспособна напугать, неспособна удивить и уж точно никак не помогает реабилитировать жанр, держащийся исключительно на бюджетных проектах независимых студий. Capcom взяла верный вектор с Resident Evil 7, но потом решила сделать страшную игру. повеселее. Впрочем, фанаты серии будут рады даже этому и с радостью пройдут Village на хардкоре, остальные же просто проникнутся колоритом горной деревушки и восхитятся красотами древнего замка.
Contra
Альтернативный взгляд:
Resident Evil: Village
Если вы знакомы с серией Resident Evil (и в особенности с игрой Resident Evil 4), Village вряд ли вас чем-либо удивит. Не считая потрясающих визуальных эффектов следующего поколения. При этом есть некоторые моменты, о которых я бы хотел знать еще до того, как запустил игру. Поэтому решил поделиться этой информация с вами, чтобы вы не совершили те же ошибки, что и я. Все советы разделены на 5 основных категорий.
А теперь о советах и рекомендациях:
– Как и следовало ожидать, практически каждый противник в игре получает дополнительный урон при попадании в голову. Поэтому – цельтесь в голову!
– Если вы сталкиваетесь с противником, у которого нет головы или что-то в этом духе, игра довольно прозрачно намекает на то, какие части его тела – уязвимые места. Обычно они помечены красным цветом или значительно выделяются на фоне основной биомассы.
– Как можно скорее научитесь парировать атаки. Особенно, если проходите игру на более высокой сложности. Жмите на кнопку блокировки («Пробел»), чтобы Итан поставил блок и получил намного меньше урона. Затем вы можете нажать на эту кнопку повторно, чтобы оттолкнуть нападающего. Более слабые противники могут даже свалиться с ног.
– Необязательно убивать каждого противника. Многие из оборотней и других противников рано или поздно прекратят погоню за Итаном. И вы сможете сбежать от них, сэкономив боеприпасы. Это важно на более высоких уровнях сложности. Однако на обычной или легкой сложности у вас будет предостаточно боеприпасов, чтобы сразиться буквально с каждым противником.
– Взрывчатые вещества, включая мины и самодельные бомбы, отлично подходят для уничтожения группы нападавших. Заставьте врагов скучковаться, а затем отправьте в воздух.
– Маневр с быстрым разворотом (клавиша Q) – полезное умение, если нужно быстро развернуться и свалить от надоедливого противника.
Отчасти эта система связана с боевкой, но я все же решил вынести её отдельно, чтобы получить пять подзаголовков. В отличие от RE7, Resident Evil Village содержит более детализированную модель развития, благодаря чему Итан может незначительно повысить свои параметры. Но и есть и наиболее традиционный аспект, связанный с поиском/покупкой деталей и их установкой на оружие:
– После прохождения замка Димитреску вы получите доступ к расширенному инвентарю товаров Герцога. Он будет готов скупить собранное вами мясо, но вместо того, чтобы продавать такие продукты через кошелёк Герцога, настоятельно рекомендую воспользоваться отдельной категорией «Кухня Герцога». Приносите Герцогу мясо животных, чтобы приготовить одно из шести блюд, навсегда повышающих здоровье, защиту при блокировке и скорость передвижения Итана. Где-то будет незначительный прирост, а где-то – более чем существенный.
– Мясо для улучшения Итана можно будет найти в разных частях деревни и игрового мира, но только после прохождения сюжета в замке Димитреску. Более того, услужливый Герцог отметит всех животных на вашей карте. Обратите внимание на иконки «коз», «кур» и «рыб». За более редкими особями придется поохотиться, но в игре можно отыскать три фотографии с изображением таких животных. Некоторые появляются чуть позже. Например, после замка Димитреску на кладбище деревни никого не будет, но как только прикончите Моро, там появятся две козы. Вообще, более подробно о расположении всех животных мы рассказали в отдельном руководстве.
– Для приготовления некоторых блюд требуются «редкие» ингредиенты, которые выпадают из единичных особей. Синяя птица сидит на ветке дерева на деревенском кладбище, свинья пасётся во дворе одного из домов, которые вы прошли в начале игры, превосходная рыба плавает в водоёме, который вы и вовсе можете посетить только во второй половине игры, после посещения Моро.
Возвращайтесь назад, исследуйте
Исследование – по-прежнему важнейший элемент в Resident Evil. В Village локации переплетены между собой, и со временем вы будете открывать новые маршруты и проходы. Нужно постоянно возвращаться назад и исследовать те здания, которые вы, казалось бы, уже обошли ранее. Например, после прохождения замка Димитреску откроются новые области в деревне. То же самое произойдет после прохождения дома Беневиенто и водохранилища Моро. Вы будете находить новые полезные предметы, связанные с изучением деревни – ключ скрипичного мастера, колесо для колодца, рукоятку и так далее.
– Во время изучения локаций посматривайте на карту. Комнаты красного цвета указывают на то, что здесь есть что-то, что вы еще не подобрали (возможно, на потолке висит очередной обломок кристалла?). А синий цвет говорит об обратном – в этом помещении делать больше нечего!
– Ближе к середине игры Герцог расскажет о наиболее ценных сокровищах, за которыми он охотился в окрестностях. На карте появятся отдельные иконки в виде «сундуков». Возвращайтесь в ранее посещенные области и собирайте такие сокровища. Но и будьте готовы к столкновению с противниками там, где вы вроде бы убили каждого.
– Некоторые, или даже не так – многие сокровища на карте попросту не отмечены. Они могут быть спрятаны в самых неожиданных местах – на глубине колодцев, за закрытыми воротами с замками (которые можно разрушить выстрелом из пистолета), на вершине этой ранее незамеченной лестнице и так далее
– Другие сокровища разделены на несколько частей. И вам желательно собрать каждую (от двух до трех), затем объединить предметы и продать их Герцогу. В таком случае вы получите намного больше лей.
Как заработать леи
Эти советы поверхностно связаны с предыдущим разделом, поскольку леи в Resident Evil Village – основная валюта, накапливаемая по мере сражений с монстрами и исследования игровых локаций. На деле вы не можете фармить леи, поскольку в игре есть определенное количество врагов и сокровищ, но для максимизации прибыли следуйте советам и рекомендациям ниже:
– Леи изредка выпадают из противников. Их можно отыскать и внутри ящиков, шкафчиков, под кроватями и другими объектами, так что обязательно смотрите по сторонам.
– Во время первого прохождения игры я был в недоразумении от того, что некоторые якобы изученные области продолжали подсвечиваться на карте красным цветом. Первое, что нужно сделать – встать в одной части комнаты и посмотреть на потолок, затем – в другой и посмотреть туда же (это если речь идет о неровном потолке, как в шахте). Видите блестящий предмет? Это обломок кристалла. Выстрелите, чтобы он упал. Обломок может быть спрятан на стенах. А иногда какой-то кошелёк с леями предательски прячется между кроватью и соседним столиком (как в одном из домов в деревне). В общем, заглядывайте в любые места, тем более обломки – потенциальные леи стоимостью 2000 каждый.
– Итак, некоторые ценные предметы появляются на вкладке «Сокровища» в инвентаре. Вы можете изучить каждый, чтобы насладиться их моделями и изучить добавленный к ним текст. А некоторые можно объединить между собой (как туловище и голову деревянного зверя), чтобы получить более ценную вещь. Всего таких объединяемых сокровищ пять штук. И некоторые из них я продал совершенно случайно, поэтому в отдельном руководстве расскажу о каждом, чтобы вы не повторили мою ошибку.
Реиграбельность и «Новая игра+»
Как упоминалось ранее, Resident Evil Village берет много хорошего из предыдущих игр серии. Это касается и постсюжетной поддержки. Завершив сюжетную часть игры в первый раз, вы получите доступ к дополнительному контенту, о чем я и расскажу ниже:
– Resident Evil Village отслеживает ваш прогресс при первом прохождении. Это было и в предыдущих играх серии.
– По завершении игры вы получите очки испытаний в зависимости от того, какие челленджи смогли завершить и какие задачи выполнили на протяжении сюжета. До того, как завершите игру в первый раз, список испытаний недоступен. Но как только победите финального босса, сможете увидеть весь этот список.
– Некоторые испытания связаны с быстрым убийством боссов, прохождением сюжета на определенном уровне сложности и так далее.
– Также после первого прохождения будут разблокированы режим «Наёмники» и новый уровень сложности «Жуткая деревня».
– «Наёмники» – аркадный режим, который возвращается прямиком из предыдущих игр Resident Evil. Вы будете получать различные награды за уничтожение монстров. Внутри каждого уровня будут свои испытания и бонусы.