Resizable bar что это nvidia
Включил технологию Resizable BAR на видеокарте NVIDIA GeForce RTX 3070 и вот что получилось
реклама
Компания NVIDIA решила не отставать от своего «красного» конкурента с его технологией AMD Smart Access Memory и представила собственную под названием Resizable BAR, сделав её доступной для пользователей видеокарт GeForce RTX. Теоретически Resizable BAR должна повысить производительность систем с видеокартами NVIDIA GeForce RTX 30-й серии. Без данной технологии процессоры имели доступ к видеопамяти лишь с буфером небольшого размера. Но новые игры требуют передачи всё больших объёмов данных. И при старом варианте работы центрального процессора с видеопамятью могло произойти превышение доступного лимита, что приводило к созданию очереди запросов и падению производительности. С Resizable BAR вместо использования небольшого буфера центральный процессор получает доступ ко всему объему видеопамяти. А передача данных может осуществляться в несколько параллельных потоков. Выглядит всё очень неплохо и к тому же бесплатно! Для того, чтобы задействовать технологию, требуется всего лишь обновить BIOS материнской платы и видеокарты, а также установить последний видеодрайвер. Но, как всегда, не обошлось без «Но». На сайте NVIDIA указано, что для работы технологии требуются материнские платы, основанные на чипсетах AMD 400/500 серии и работающие в паре с процессорами AMD Zen 3 (5ххх) или процессоры Intel 10-го / 11-го поколения с материнскими платами на чипсетах Intel 400/500 серии. Процессора AMD Zen 3 у меня нет. Но есть процессор AMD Zen 2 в виде RYZEN Pro 3700. И хоть официально его поддержка не заявлена, но уже давно известно, что с Zen 2 технология также работает.
Что касается игр, то заявлена поддержка из 17 наименований. Их список представлен ниже.
реклама
Маркетологи NVIDIA утверждают, что Resizable BAR на видеокартах GeForce RTX 3000 может повысить производительность до 12%. Ключевое слово здесь «до». Доверяй, но проверяй! Я решил включить технологию Resizable BAR на своей GeForce RTX 3070 и проверить их слова. Из поддерживаемых технологией игр я взял шесть: Red Dead Redemption 2, Assassin’s Creed Valhalla, Cyberpunk 2077, Horizon Zero Dawn, Metro Exodus и Battlefield V. К ним я добавил уже не совсем свежую Deus Ex Mankind Divided, которой нет в списке, чтобы посмотреть, как сказывается технология на неподдерживаемых играх.
— процессор AMD Ryzen 7 Pro 3700
— видеокарта MSI GeForce RTX 3070 GAMING X TRIO
реклама
— материнская плата MSI MPG B550 GAMING PLUS
— ОЗУ — два модуля по 16 ГБ, работающие на частоте 3600 Мгц
— игры установлены на SSD Samsung SSD 970 EVO, не являющийся системным.
ОС Microsoft Windows 10 Pro. Видеодрайвер 465.89. Тесты проводились в разрешении 2560 x 1440 пикселей. Процессор и видеокарта работали в «стоке». Только ОЗУ была разогнана при помощи программы «Ryzen DRAM Calculator» от 1usmus до 3600 Мгц, с таймингами 16-19-16-36-56 1Т (включая настройки вторичных). Таким образом, подобные настройки системы доступны любому пользователю.
реклама
AGESA версии 1.2.0.0 с включением необходимых пунктов в BIOS. Хотя вышла уже более свежая 1.2.0.1, но она в статусе Beta и её я решил не ставить.
Показания программы GPU-Z и панели NVIDIA до и после прошивки BIOS видеокарты. Везде сообщается, что технология включена. Прошивка легко и быстро прошла с помощью MSI Dragon Center, после чего он неблагодарно был удалён.
Итак, можно приступать. Все настройки выставлялись на максимум в режиме AUTO.
1. Assassin’s Creed Valhalla
Среднее количество кадров увеличилось на 4. Минимальные подросли на столько же. Максимальные на 1.
2. Battlefield V
Resizable BAR OFF / RTX OFF
Resizable BAR ON / RTX OFF
Resizable BAR OFF / RTX ON
Resizable BAR ON / RTX ON
Без «лучей» игра прибавила 5 fps, с «лучами» 2. Хотя с RTX частота кадров абсолютна «неиграбельна». Необходимо снижать настройки или играть без «лучей».
3. Horizon Zero Dawn
В «Горизонте» снова +5 кадров по среднему показателю. Зато минимальная частота кадров возросла с 24 до 40. А это уже неплохой результат. Но что интересно, в этой игре в режиме Resizable BAR OFF игра зарезервировала под себя 19 ГБ оперативки, с Resizable BAR ON всего 8 ГБ. Когда я увидел, что занято 19 ГБ ОЗУ, то сначала я подумал, что не закрыл какую-то программу. Вышел на рабочий стол – нет, всё закрыто. Перезапустил игру и результат тот же. Решил, что так и должно быть. Но в тестах после перепрошивки BIOS видеокарты, я, всё же, обратил внимание на объём использованной ОЗУ и был удивлён двухкратным снижением. Может это баг и произошел он лично у меня, ничего не утверждаю. Но, всё же, я заметил некую тенденцию к небольшому снижению потребления ОЗУ и в других играх, уже после завершения всех тестов и сравнения результатов. Хотя в остальных играх разница, конечно, не столь существенная.
4. Cyberpunk 2077
Resizable BAR OFF / RTX OFF
Resizable BAR ON / RTX OFF
Resizable BAR OFF / RTX ON
Resizable BAR ON / RTX ON
Без RTX преимущество в 1 кадр. С включенным RTX уже в 3. Ничего выдающегося.
5. Metro Exodus
Resizable BAR OFF / RTX ON
Resizable BAR ON / RTX ON
Результаты на уровне погрешности. Неужели всё так скучно? В конце будет наглядная диаграмма и вердикт.
6. Red Dead Redemption 2
Стало повеселее. Подросла как средняя, так и максимальная частота кадров.
7. Deus Ex Mankind Divided
Наша белая ворона. Напомню, что этой игры нет в списке поддерживаемых новой технологией.
Сюрприз. Да, в разных источниках не раз упоминалось, что Resizable BAR может принести как положительный, так и отрицательный результат. Возможно NVIDIA включила в список «поддерживаемых игр» те игры, где результат положительный. А там, где он отрицательный просто внесли в список всех остальных игр – так называемых «неподдерживаемых». Но это лишь предположения и возможно не обоснованные. Если возникнет вопрос, что дело может быть в версии DirectX, то в тестах данной игры был включен именно 12-ый.
Тесты проведены. Пора подвести итог. Я оформил их в виде диаграммы в Excel. Не надо морщиться от упоминания «экселя», здесь его не очень много.
Что же, задействование технологии Resizable BAR само по себе никаких сложностей не вызывает. Она даёт увеличение среднего fps от 1 до 5. Как-то не густо? И это в списке «поддерживаемых» игр. В играх не из списка результат вполне может быть и отрицательным. Подозреваю, что в старых играх толку от этой технологии особо нет, но главное чтобы не было вреда. В процентном соотношении 5 кадров — это повышение среднего fps до 11%, согласно результатам моих тестов. Значит, на этот раз маркетологи NVIDIA не обманули, обещая до 12% прироста! В некоторых случаях также подтягивается минимальный fps, что уже более полезно. С другой стороны, даже 5 кадров не будут лишними. Тем более даром. Интересно бы было сравнить итоговые результаты в реальных тестах с видеокартой от AMD из новой серии. Но, к сожалению, у меня её нет. Зато есть лучше — рисунок с сайта AMD. Если судить по нему, то технология даёт сопоставимый прирост на видеокартах обоих производителей.
Resizable bar что это nvidia
Производители компьютерных комплектующих продолжают внедрять в свои продукты поддержку технологии Resizable BAR, благодаря которой имеется возможность повысить уровень производительности системы в ряде игровых приложений: на фоне официального дебюта графического адаптера GeForce RTX 3060 компания NVIDIA подробно рассказала обо всех нюансах касательно новой функции, а ресурс VideoCardz разместил эти данные на своих страницах.
реклама
NVIDIA отмечает, что благодаря технологии Resizable BAR, зиждящейся на стандарте PCIe, центральный процессор имеет доступ ко всему объёму видеобуфера видеокарты, в результате чего эффективность обращения CPU к памяти графического адаптера ощутимо повышается, что положительным образом влияет на общую производительность.
В настоящий момент поддержкой новой функции могут похвастаться мобильные устройства, имеющие в своём составе видеоадаптеры серии GeForce RTX 30 и совместимые с технологией платформы Intel и AMD, а также десктопная видеокарта GeForce RTX 3060 в связке с материнской платой и процессором, наделёнными поддержкой новой технологии.
Согласно представленным данным, по состоянию на 25 февраля текущего года поддержкой технологии Resizable BAR снабжён целый ряд материнских плат на базе чипсетов AMD 400-й и 500-й серий, Intel Z490, H470, B460, H410 и предстоящей 500-й серии производства ASUS, MSI, ASRock, EVGA, COLORFUL и GIGABYTE, а также процессоры Intel 10-го (Core i9, i7, i5 и i3) и 11-го поколений (Core i9, i7, i5), и AMD с архитектурой Zen 3.
Кроме упоминаемого выше «железа», снабжённого свежей версией прошивки с поддержкой Resizable BAR и соответствующими настройками, потребуется также графический драйвер GeForce Game Ready с порядковым номером 461.72 или свежее. Чтобы проверить, функционирует ли технология, следует зайти во вкладку «Информация о системе» в Панели Управления NVIDIA — в случае положительного исхода напротив «Resizable BAR» будет красоваться надпись «Да» («Yes»).
Источник изображений: VideoCardz, NVIDIA
Компания отмечает, что рост уровня производительности в ряде игр после активации новой функции может колебаться от всего пары до ощутимых десяти процентов, однако в некоторых тайтлах может наблюдаться ситуация с падением fps, поэтому специалисты NVIDIA тестируют современные игры с последующим добавлением профилей для тайтлов, демонстрирующих увеличение кадровой частоты, что избавит геймеров от лишнего беспокойства.
При этом свежий набор драйверов добавляет поддержку Resizable BAR для следующих игр: Battlefield V, Forza Horizon 4, Metro Exodus, Watch Dogs: Legion, Assassin’s Creed Valhalla, Gears 5, Borderlands 3 и Red Dead Redemption 2.