Rfi innovation что это такое
АО «РФИ БАНК»
Банк России принял такое решение в соответствии с п. 6 части первой ст. 20 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», руководствуясь тем, что РФИ БАНК нарушал федеральные законы, регулирующие банковскую деятельность, а также нормативные акты Банка России, в связи с чем регулятором в течение последних 12 месяцев неоднократно применялись к нему меры, в том числе вводились ограничения на осуществление отдельных банковских операций.
Деятельность РФИ БАНКа характеризовалась вовлеченностью в проведение непрозрачных операций, направленных на осуществление расчетов между физическими лицами и нелегальными онлайн-казино, букмекерскими конторами.
Банк России также аннулировал лицензию на осуществление РФИ БАНКом профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.
АО «РФИ Банк» – небольшой по размеру активов московский банк, ориентированный на обслуживание корпоративных клиентов. Основные направления деятельности – расчетно-кассовое обслуживание коммерческих организаций, эквайринг и транзакционный бизнес. Крупнейшим источником фондирования выступает собственный капитал.
Банк учрежден в 2000 году в форме закрытого акционерного общества как небанковская кредитная организация «Резервные финансы» (ЗАО «НКО «Резервные финансы»).
В 2004 году кредитная организация получила статус банка и новое наименование – Закрытое акционерное общество «Банк «Резервные финансы и инвестиции» (РФИ Банк).
С ноября 2008 года РФИ Банк является участником системы обязательного страхования вкладов физических лиц.
В августе 2015 года организационно-правовая форма была изменена на АО.
В середине июня 2017 года РФИ Банк увеличил уставный капитал с 300 до 500 млн рублей.
20 ноября 2018 года банк получил базовую лицензию на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте, предусматривающую упрощенное регулирование.
На 1 февраля 2021 года объем нетто-активов банка составил 5,3 млрд рублей, объем собственных средств – 0,7 млрд рублей. За 2020 год кредитная организация демонстрирует прибыль в размере 50,5 млн рублей.
Сеть подразделений:
головной офис (Москва);
1 операционная касса вне кассового узла.
Владельцы:
Степан Попов – 72,65%;
Юрий Косынкин – 11,00%;
Игорь Варгин – 11,00%;
Александр Разумовский – 5,35%.
Совет директоров: Степан Попов (председатель), Михаил Беляков, Юрий Косынкин, Вадим Кардыков, Сергей Черкасов.
Правление: Юрий Косынкин (председатель), Инесса Карпенко, Ольга Варнакина, Светлана Буйдинова (главный бухгалтер).
РФИ БАНК
РФИ БАНК — всё, что нужно для электронной коммерции: от расчётного счёта до сервиса приёма онлайн-платежей и логистики.
Работает как с крупными бизнесами, так и со стартапами.
С 2014 года РФИ банк активно развивает платёжные технологии и проекты в области мобильной и электронной коммерции.
Показать полностью.
АО «РФИ БАНК» — не посредник, а собственник всех предлагаемых им услуг. Именно поэтому может предложить лучшие ставки на обслуживание.
Более 1500 онлайн-проектов уже используют сервисы «РФИ БАНК»!
20 лет создаёт комплексные индивидуальные решения для бизнеса и оказывает весь спектр банковских услуг для частных клиентов.
РФИ банк основан в 2000 году.
РФИ БАНК запись закреплена
Сегодня мы вновь празднуем День Победы, осознавая всю грандиозность Победы над фашистской Германией. Мы гордимся и помним, что именно наши отцы и деды смогли одолеть, сокрушить и уничтожить врага!
Мы преклоняемся и храним память о тех, кто насмерть стоял за каждую улицу, каждый дом, каждый рубеж нашей Родины.
Мы помним наших героев, кто погиб в жестоких боях под Москвой и Сталинградом, на Курской дуге и Днепре. Кто был замучен в концлагерях, в плену, в оккупации.
Показать полностью.
За свободу нашей земли боролся весь многонациональный советский народ. И все вместе совершили бессмертный подвиг спасения Отечества!
Слава народу-победителю!
С праздником!
С днём Великой Победы!
РФИ БАНК запись закреплена
РФИ БАНК запись закреплена
Команда РФИ банка поздравляет вас с Первым Мая!
Этот Праздник, отмечают не только в России, а также в Европе, США, Африки, Латинской Америки и Азии в первый день мая.
Этот день известен под несколькими названиями — День международной солидарности трудящихся, День Весны и Труда, День труда.
РФИ БАНК запись закреплена
Поздравляем с Днем Косманавтики!
РФИ БАНК запись закреплена
Инфляция и биткоин
Пока центральные банки и правительства разных стран сосредоточены на разработке новых стимулов для экономики, большинство экономистов ожидают, что инфляция будет расти во всем мире, при этом некоторые страны, в которых общее число населения составляет около 1,5 млрд человек, уже страдают от двух и трехзначного уровня инфляции.
Показать полностью.
Главным образом инфляция разгоняется за счет тех стимулов, которые принимают правительства в поддержку экономики.
Несмотря на то, что доходность 10-ти летних казначейских облигаций США выросла с 0,9% до 1,6%, эта доходность уже не устраивает профессиональных инвесторов, наблюдающих за тем, как быстро растет фондовый рынок и рынок биткоина.
Особенно настораживает тот факт, что за 2020 год произошла самая большая распродажа американских государственных облигаций. Если распродажа продолжится, это приведет к росту инфляции и избежать ее будет крайне сложно. В этом случае крупные американские инвесторы захотят хеджировать свои риски, вкладывая деньги в биткоин и драг металлы.
По оценкам крупных инвестиционных фондов риск инфляции доминирует даже над риском COVID-19. Например, к декабрю 2020 года инфляция в Венесуэле составила около 2959,8%, в начале 2020 в Ливане инфляция уже составляла около 60%. Сюда же относится Иран, Судан, Зимбабве. Чтобы сохранить капиталы население этих стран вынуждено вкладывать средства в биткоин, превышая спрос на этот актив над предложением, обгоняя рыночную стоимость. Золото здесь купить сложно и такая услуга доступна только для очень богатых людей.
В России купить биткоин можно по курсу около 56-57 тыс$, а например в Турции цена актива на момент написания статьи около 94тыс$. Биткоин уже занял третье место среди крупнейших мировых валют, обойдя японскую йену. Впереди только Евро и Доллар США. Уже крупные компании типа Tesla, Greyscale, Apple, MicroStrategy и т.д. купили биткоин, не говоря уже про крупные инвестиционные фонды.
Если подвести итоги, то 2021 год скорее всего ознаменуется продолжающимся ростом фондового рынка, ростом цены на биткоин, драг металлы и возрастающем уровне инфляции. Возможна ли гиперинфляция в 2022 будущее покажет, а пока политики стараются создать все условия для ее предотвращения.
Таким образом, биткоин это новый класс активов не подверженный инфляции, который может быть приравнен к золоту и стать новым стандартом. Так стоит ли покупать биткоин? Стоит ли слушать толпу, говорящую что биткоин будет стоить ноль?
«Положение можно считать катастрофичным» Топ-менеджер РФИ-Банка о сегменте электронных платежей
Технологии меняются настолько стремительно, что тянут за собой изменение повседневных человеческих привычек, делая жизнь комфортнее и проще. Больше всего инноваций появляется в финансовой сфере, и каждая новая фишка вызывает бурное обсуждение в СМИ. Сейчас в фокусе внимания такие темы, как система быстрых платежей ЦБ, сервисы QR-платежей, возможность снимать наличные на кассах ретейлеров, а также бум инвестиций в сегменте, занимающемся развитием интеллектуальных финансов. О перспективах развития отрасли, ее зависимости от зарубежных технологий и санкций, а также о поведении Трампа и Цукерберга «Лента.ру» поговорила с вице-президентом по мобильной и электронной коммерции РФИ-Банка Еленой Чижевской.
«Лента.ру»: Можно ли говорить о том, что пример стремительного роста немецкого банка платежей Wirecard Bank AG, входящего в более широкую структуру мирового поставщика интернет-технологий и финансовых услуг Wirecard, показывает, что традиционное деление на инвестиционные, коммерческие и сберегательные банки уходит в прошлое? Какова роль платежных банков в мировой финансовой системе и что выводит их из узкоспециализированного сегмента банкинга в самостоятельную отрасль?
Елена Чижевская: Нынешний тренд в развитии платежной отрасли задала платежная система Adyen из Нидерландов, которая провела рекордное IPO на сумму 15 миллиардов евро. Вторым на этом рынке был Wirecard — его IPO достигло, по-моему, 10 миллиардов евро. Буквально на днях был выкуплен старый игрок в отрасли — Safecharge из Израиля — за один миллиард долларов. Вообще, всех известных игроков купили за два года. Это WorldPay, PayGram….
Так что мы можем видеть, что на западном платежном рынке происходит настоящий бум инвестиций. Для сравнения: в 2017 году сумма сделок слияния и поглощения в отрасли достигла 32 миллиардов долларов. А за полугодие 2018 года она превысила сумму в 40 миллиардов. И эта тенденция, скорее всего, сохранится и усилится в 2019 году. Капитализация Wirecard и Adyen суммарно превысила капитализацию старейших немецких банков — Deutsche Bank и Commerzbank. Можно сказать, что платежная отрасль — это современный Клондайк. На днях стало известно о том, что MasterCard покупает датский платежный сервис Nets за 2,85 миллиарда евро.
Но у экспертов нет какой-то общей точки зрения на причины этого феномена. И я, наверное, тоже не смогу его объяснить. Единственное, что мы знаем, — что он есть. И можно говорить о том, что идет процесс консолидации, объединения мировой отрасли и создания транснациональных гигантов.
Как РФИ-Банк вышел на стратегию своего развития — прежде всего как банка платежей?
Нашему банку уже 19 лет. И долгое время он был стандартным российским банком — на заре его деятельности не рассматривалось, что он станет исключительно платежной организацией.
Изменения произошли в 2014-2015 годах, когда пришла новая команда, пришло и осознание того, что рынок банковских услуг развивается в несколько иной плоскости, и мы посчитали не очень целесообразным конкурировать со Сбербанком, ВТБ и подобными банками в части предоставления кредитов.
Упор был сделан на эквайринг и транзакционный бизнес, что дало свои плюсы. Мы не выдаем кредиты. Мы практически не привлекаем депозиты. Соответственно, риски классических банков у нас сведены к минимуму.
В чем уникальное ценностное предложение РФИ-Банка? Со стороны может показаться, что Яндекс.Деньги и Тинькофф-банк точно такие же банки платежей. Так ли это?
Яндекс.Деньги — не банк, а небанковская кредитная организация, имеющая право осуществлять только отдельные банковские операции, устанавливаемые ЦБ России. Соответственно, возможности у них уже. Тинькофф-банк — наоборот, полноценный банковский институт, который предоставляет весь спектр услуг. Но вот для предоставления услуг интернет-эквайринга им пришлось покупать компанию Cloudpayments.
Если посмотреть на карту банков России, то среди оставшихся практически нет банков, которые имели бы лицензию, с одной стороны, и собственный карточный процессинг — с другой. У нас собственная разработка, и мы не зависим от санкций и какого-то внешнего вендора. У нас собственная интернет-платформа, собственная платформа денежных переводов и электронных кошельков — то есть все в одном. Поэтому мало кто может с нами сравниться в этом отношении — мы достаточно уникальное образование на банковском рынке России.
Поговорим об отрасли. Постороннему наблюдателю и даже довольно продвинутому предпринимателю может показаться, что сфера платежей прекрасно известна специалистам банковского дела. Нужна ли, на ваш взгляд, с учетом новой роли банков платежей, более углубленная подготовка специалистов для этой отрасли банкинга? Или сформулируем вопрос по-другому: каждый ли выпускник финансового университета может влиться в команду РФИ-Банка? Если нет, то какими уникальными знаниями и качествами он для этого должен обладать?
Я бы не сказала, что у нас в отрасли дела с кадрами обстоят хорошо. Постоянно ощущается кадровый голод. Несмотря на то что карточные платежи появились в нашей стране еще во время Олимпиады-80 — для того чтобы интуристы могли свободно использовать свои карты, — профессиональная подготовка в финансовых вузах по платежному бизнесу с учетом всех требований как международных, так и национальной платежных систем остается в основном вне основного внимания отечественного образования. Поэтому найти специалиста, который разбирался бы во всех нюансах платежных систем, достаточно сложно.
Мы готовы сами учить специалистов и, собственно говоря, этим занимаемся. А самое главное, что нужно для того, чтобы попасть в РФИ-Банк, — это нестандартное мышление, хороший кругозор и умение мечтать.
И прочитать учебник Дмитрия Артимовича «Электронные платежи в интернете»?
Хорошо, что вы задали этот вопрос. Учебник Артимовича — отличный! И, кстати, пожалуй, единственный в нашей стране. Есть еще учебник по международным пластиковым картам — вот и все. То есть, понимаете, у нас в стране и со специальной литературой дела обстоят неважно. А ведь это влияет на способность создавать новый продукт. Конечно, как и везде в современном мире, знания должны быть на стыке весьма разных наук, и только тогда можно создать что-то по-настоящему инновационное и прорывное. Ты должен и разбираться в технологиях, и знать требования платежных систем. К тому же ты должен разбираться в международном праве и национальном законодательстве.
Сейчас стало хорошим тоном признаваться в любви к FinTech. Так же как еще несколько лет назад все клялись в верности нанотехнологиям. Какова разница между действительно востребованным FinTech-продуктом и модернизационным хайпом?
Основная проблема FinTech заключается в том, что зачастую живой человек оказывается гораздо более умным, чем машина. Но бывают прорывы. Например, расследования биткоин-платежей в скандалах на выборах в США делались с применением современной технологии анализа, построенного на нейронных сетях и искусственном интеллекте, и это позволило выявить и идентифицировать обороты средств, добытых незаконным путем.
Ну, а что вы можете сказать о национальной платежной системе?
На самом деле те, кто там работает, большие молодцы, они проделали титанический труд. За короткий срок они смогли достигнуть огромного процента платежей по национальным картам. И при этом они достаточно скромные специалисты: мало говорят — много работают.
Что происходит с нашим законодательством в сфере регулирования платежей? Как пишутся наши законы в этой инновационной отрасли? Какие у вас претензии к законодательному процессу?
Отечественному законодателю часто не хватает спокойствия. Наши регуляторы как будто только что проснулись, что не может не радовать, но принимаемые решения диктуются в основном внешними вызовами. В любом случае тот тренд, который наметился сейчас, является весьма специфическим: задумки правильные, но иногда банально не хватает хорошей правовой экспертизы. Но я думаю, что скоро появится немало хороших предложений от «ФинСерт» Центробанка. Это подразделение регулятора обладает и хорошей практикой, и глубокими знаниями. В общем, все законодательные инициативы прежде всего не должны быть оторваны от жизни — вот что главное.
Насколько отечественная отрасль платежей зависит от зарубежных технологий и прежде всего от Oracle? И как санкции могут повлиять на развитие и существование нашего платежного рынка?
Большинство хороших решений работает на основе зарубежных технологий, и прежде всего — компании Oracle. В некотором смысле это положение можно считать катастрофичным, так как в случае чего невозможно найти продукт на замену. С другой стороны, такое положение вещей дает потрясающий стимул для развития отечественного программного обеспечения. Что касается санкционных рисков, то весь вопрос в том, какой карточный процессинг у того или иного банка. Там, где используется зарубежный продукт, — как правило, крупных иностранных компаний, таких как Oracle, — там будут лицензии и какие-то ограничения возможны. Не думаю, что дойдет до крайности, но если дойдет, то да — они лишатся поддержки. Какие-то новые угрозы тогда не будут закрываться.
И, конечно, в этих условиях выигрывают те банки и финансовые институты, которые имеют свои собственные разработки. Например, РФИ-Банк совсем не зависит от вендоров. Ведь в России есть прекрасное программное обеспечение, которое ничем не уступает Oracle. Что произойдет в случае увеличения санкционного давления? Это будет неприятно, но ничего по-настоящему катастрофического не случится.
Давайте поговорим о Китае. Там наличность уже практически исчезла из повседневной жизни, как, собственно, и пластиковые карты — все платежи делаются помощью телефона. Как вы оцениваете деятельность Китая на рынке платежей? Каким может быть сотрудничество России и Китая в платежной отрасли и почему так велик интерес китайцев к AURA?
К нашей платформе AURA Pay именно в Китае мы наблюдаем повышенное внимание. Мы там были уже дважды и говорили с лидерами платежных систем, с банками и с крупными ретейлерами. Они очень заинтересованы в этой платформе, которая предназначена не столько для перевода денег между физическими лицами между Россией и Китаем, сколько позволит улучшить процесс и качество заключения сделок b2b.
Кроме того, есть решения и для туристов. Мы наблюдаем рост числа китайских туристов в Россию. А для них характерно то, что китайцы останавливаются в китайских отелях, едят в китайских ресторанах и покупают в китайских же магазинах — то есть юань практически не покидает финансовую территорию КНР. Но китайцы заинтересованы в развитии платежей, чтобы они могли оплачивать привычным им способом — тем же WeChat, UnionPay — все, что они захотят, в любой точке мира.
Пока в России мы не можем предоставить китайским туристам возможность везде платить только с помощью гаджета. И вот поэтому они обращаются за любым сервисом к своим же соотечественникам. Если они будут знать наверняка, что смогут расплатиться везде привычным им способом, то объем платежей значительно возрастет.
Другой стороной нашего сотрудничества могут стать российские студенты и туристы в Китае. Ведь там практически невозможно заплатить с помощью Visa или Mastercard, несмотря на физическое наличие терминалов. А иностранцам местные кредитные карты практически не открывают. То, что открывается, — на сумму 2 тысячи юаней, то есть ни о чем, меньше 20 тысяч рублей. И наша AURA Pay будет в конечном итоге интегрирована в китайскую платежную систему КНР, и никаких проблем у наших соотечественников в Китае не будет.
Теперь несколько вопросов по глобальной повестке. Мы все с вниманием следим за экстравагантными выступлениями Дональда Трампа. Каковы ваши впечатления от его, так скажем, противостояния с Марком Цукербергом? И что вы думаете о перспективах Libra?
На мой взгляд, Libra имеет перспективы развития только после повторного избрания Дональда Трампа на пост президента США. Libra — это вторая резервная криптовалюта, привязанная к курсу доллара, после Tether. Но надо понимать, что несмотря на то, что ближайший друг и сподвижник Трампа — сооснователь платежного сервиса PayPal Питер Тиль — был первым внешним инвестором Facebook, у американского лидера накоплен огромный негатив и масса претензий по отношению к социальным сетям вообще и к Facebook в частности.
Прежде всего потому, что соцсети представляют для него угрозу на предстоящих выборах. И вообще, как шутят в США, в Силиконовой долине днем с огнем не найдешь живого республиканца. И уж перед выборами Трамп вряд ли позволит появиться слабо контролируемому «новому доллару».
Sidebar
Свежие записи
Свежие комментарии
Архивы
Рубрики
Один из способов сделать тендер более эффективным. Правила процесса RFI.
ОПУБЛИКОВАНО oremizov в 06.02.2017
Каждый раз, когда успешно проводим тендер, мы используем множество различных техник и подходов. Одним из ключевых шагов являются стадии RF(x), что в переводе на русский означает процессы получения информации, условий или цен от поставщиков.
RF(x) — это аббревиатура, которая указывает на три отдельных составляющих (x означает использование нескольких процессов в одном тендере):
RFI – Запрос информации.
RFQ – Запрос на предоставление условий.
RFP – Запрос на предоставление предложения.
В интернете возможно найти большое количество статей и описаний по каждому из пунктов.
В этой заметке я кратко расскажу о некоторых правилах, которые относятся к стадии получения информации от поставщиков (RFI). Их использование поможет более эффективно завершить тендер.
Проверено лично и коллегами множество раз 🙂 Успешных раз….
В большинстве случаев данная стадия является неким упрощенным процессом предварительной оценки большого списка поставщиков на предмет соответствия Вашим требованиям и ожиданиям. RFI может иметь много форм. Например, письма с вопросами на e-mail поставщику, согласованная корпоративная форма со списком стандартных вопросов, официальный документ на вебсайте компании или веб-опросник. Обычно RFI должно содержать вопросы, касающиеся возможностей предоставлять требуемые товары или услуги, финансовой стабильности, положения на рынке, каких-нибудь статистических данных или информации о текущем портфеле клиентов. Имеется в виду общая информация, которая позволит Вам сделать правильную оценку по дальнейшему взаимодействию.
Правило: Ни в коем случае не трактуйте информацию на стадии RFI, как окончательный срез рынка и итоговое решение. Используйте RFI для заполнения Ваших пробелов в понимании каких-либо процессов и возможностей. Интересуйтесь новым, спрашивайте про успешные примеры работы поставщика по направлениям планируемого тендера. Старайтесь не делать общих документов, не отправляйте большие, безумные опросники, на которые получите такие же бессмысленные ответы. Старайтесь точечно задавать вопросы, которые в будущем помогут выбрать лучшего поставщика. Помните, данная стадия является критично важной для новых поставщиков, т.к. Вы в первый раз задаете тон возможного будущего взаимодействия.
Большинство коллег, уверен, скажут, что RFI должен быть неким официальным документом листов так на 20. Но в реальности несколько емэйлов, пара телефонных звонков или короткая встреча будут более эффективными и разумными.
Правило: Прежде чем отправить RFI – позвоните поставщику, которого собираетесь пригласить, и кратко опишите условия и требования. Если участник новый – расскажите о компании. Часто сотрудники просто отправляют RFI по e-mail, ставят сроки, ждут ответа, теряя время тендера на тех, кто не хочет участвовать или просто не получил запрос…
Также я рекомендую запросить у поставщика общую информацию касательно Вашего объема тендера. Это позволит поставщику на этой стадии чувствовать себя более комфортно и не подгонять свое предложение под рамки Вашего RFI.
Цель RFI — не получить окончательное предложение. Цель RFI предоставить Вам полную информацию о товарах или услугах, на которые Вы планируете провести тендер.
По моему опыту, первоначальное обсуждение в телефонном режиме дает не только подробное понимание процессов. Оно также позволяет рассказать поставщику о каких-либо новых технологиях или новых решениях, предлагаемых на рынке. Что будет трудно сделать, если Вы загоните поставщика в рамки формального ответа на формальные документы RFI? Я могу рассказать десятки примеров, когда неформальные переговоры на стадии RFI о ситуации на рынке давали мне возможности оптимизировать планируемый тендер и получить не только лучшие цены, но и современные решения для внутренних заказчиков.
Однако стадия RFI не всегда необходима. Вы вполне можете ее пропустить и сделать поставщику запрос на RFQ/RFP, если действительно уверены в том, что имеете целостную картину.
Правило: Избегайте ситуации, когда RFI трактуется как: «Это будет нелишним», «У нас такие правила — всегда посылать RFI” и т.д. Помните, если у Вас есть полное представление о товарах или услугах, которые планируются в тендере, выпуская RFI, Вы неэффективно используете не только свое личное время, но и заставляете поставщиков делать бессмысленную работу. Это может перерасти в потерю заинтересованности (такое тоже бывало).
Я хочу привести один пример:
В 2009 г. у меня был тендер на услуги по покраске фасада здания. К текущему пулу был найден в Гугле менее крупный поставщик, которому я просто позвонил, описал ситуацию и наши требования. Мы даже посмеялись над ситуацией с требованиями, и во время разговора, как бы между делом, Поставщик спросил меня: «А почему Вы выбрали именно такую краску и именно такую технологию? Ведь можно сделать это и дешевле, и лучше, и не красить фасад каждые два года». Конечно же, после этих слов RFP был изменен. И в итоге все поставщики пула уже предлагали совершенно новое, более эффективное и дешевое решение. Хотя изначально рассматривали старый процесс, как единственно возможный.
Я согласен, правильная стадия RFI не может быть решающим фактором эффективности. Ей вполне под силу расширить границы следующих стадий RFQ/RFP и дать нам возможность получить именно то, что нужно компании — по самой лучшей цене и от самого лучшего поставщика 🙂
@olegremizov
Уважаемые коллеги. Данные статьи я пишу как часть моей небольшой научной работы в профессиональном обучении.