Rgb выход что это
Интернет-магазины с доставкой по России
рейтинг по популярности • отзывы покупателей • скидки и распродажи
Промокоды и купоны
Кэшбэк / CashBack
Сервисы по возврату части денег, потраченных на шопинг
Партнёрские программы
Заработок для вебмастеров на партнерских программах интернет-магазинов
Рейтинг магазинов
Рейтинг статей
Новинки в каталоге
Информация для покупателей
• Выбор разъемов: что будем подключать?
Как определить, какие стандарты сигналов должен «понимать» телевизор, чтобы он вам подошел?
Если вы хотите смотреть также видео с внешних устройств, возникает сразу много вопросов. Очень важно при выборе телевизора заранее иметь в виду все устройства, которые вы захотите к нему подсоединить не только сейчас, но и в будущем, и проследить, чтобы ваш телевизор был оснащен достаточным количеством необходимых разъемов. Иначе вам придется только сожалеть о неправильно сделанном выборе (а таких случаев, к сожалению, немало).
Попробуем разобраться, как лучше подключать, когда есть выбор, проанализировав пути прохождения стандартных внешних сигналов в телевизоре.
Подключение по компонентному входу является оптимальным для DVD-плеера, поскольку вся информация на дисках DVD содержится именно в компонентном формате, и DVD-плеер является источником компонентного сигнала.
Компонентные разъемы могут быть выполнены «тюльпанами» (RCA), или байонетами (BNC), обычно там присутствуют соответствующие обозначения Y Pb Pr. Итак, если у вас есть DVD проигрыватель или другое устройство с компонентным выходом, при выборе телевизора обращайте особое внимание на модели, которые оснащены компонентным входом (RCA компонент.Y Pb Pr).
Стандарт подключения S-video был разработан, когда на рынке появились видеопроигрыватели, по качеству превосходящие стандарт эфирного сигнала, чтобы можно было видеть их преимущества перед телепередачами на экране телевизора. Речь идет, в основном, о видеомагнитофонах и видеокамерах стандартов S-VHS, Hi8, в которых используются раздельные каналы яркости и цветности для записи-воспроизведения. Идея была проста и гениальна: передавать эти сигналы яркости и цветности и далее раздельно, на вход телевизора. Это, кроме упрощения схем видеопроигрывателя и телевизора, дало большой выигрыш в качестве изображения. Итак, если у вашего видеомагнитофона или видеокамеры есть выход S-Video, рекомендуем выбирать телевизор с таким же входом.
Телевизор может быть оснащен также отдельными аудио RCA разъемами. К примеру, выход RCA-аудио (R и L) у телевизора позволяет подключить к нему стереосистему, оснащенную соответствующими входами, и воспроизводить звук телевизора через стереосистему, что значительно превосходит звуковую мощность самого телевизора.
Некоторые телевизоры оснащены специальными разъемами VGA, или D-Sub, позволяющими подключить к ним компьютер и использовать их в качестве мониторов. Однако следует иметь в виду, что телевизоры не предназначены для беспрерывной многочасовой работы, как мониторы, и не могут заменить их в этом плане. Подключение телевизора к компьютеру можно использовать, к примеру, для компьютерных игр и тому подобного.
Обратите внимание, что даже если вы правильно подсоединили все кабели, для совместной работы подключенных устройств может потребоваться еще дополнительная настройка входов телевизора, процедура которой в этом случае будет описана в инструкции по эксплуатации.
При выборе телевизора обращайте внимание не только на количество разъемов (напомним, их должно быть не меньше, чем аппаратов, которые вы желаете подключить), но и на расположение разъемов.
Разъёмы на задней стороне телевизора предназначаются для стационарного подключения техники. Их желательно иметь столько, сколько аппаратов будет постоянно подключено к телевизору (плюс один для возможности расширения системы). Разъёмы на передней (фронтальной) или боковой стороне телевизора предназначаются для эпизодического и, как правило, кратковременного подключения аппаратуры (видеокамер и игровых приставок). Рассматривать их как вариант для стационарного подключения не стоит, так как это, в большинстве случаев, неудобно и не очень эстетично.
Рекомендуем вам при подборе техники стараться, чтобы соединительные разъёмы были одного типа (например, SCART и на телевизоре, и на DVD, и на видеомагнитофоне), это существенно упростит коммутацию и избавит от проблем, связанных с поиском специфических кабелей, переходников и т.п.
Оценка статьи посетителями: Проголосовало: 75
Разъёмы в телевизоре EXT RGB, IR out назначение и применение
В телевизорах стоят разъёмы EXT RGB и IR out, что это за разъёмы и как их использовать?
Разъём EXT RGB что это
EXT RGB — Это разъём передающий сигналы аналогично scart или тюльпанам только имеет другую форму, изменение формы разъёма вызвано тем что в современных телевизорах негде много ставить традиционных разъёмов, они большие и требуют глобального изменения дизайна телевизора.
Разъём (EXT RGB) или ещё называют RGB разъём позволяет передавать или RGB отдельно видео сигнал по цветам, или полный видео сигнал. EXT RGB полностью совместим с тюльпанами или разъёмом тира Scart и служит для подключения к телевизору устаревшей или дешёвой техники (по этому разъёму передаётся аналоговый сигнал).
Кабель имеет с одной стороны разъём EXT, а с другого или скарт или тюльпаны AV.
Кабель Scart EXT
Разъём IR out, что это
Что такое IR OUT — это выносной излучатель инфракрасных сигналов. В принципе устаревшее устройство. Применялось в следующих случаях, для примера. У вас телевизор к телевизору вы подключили DVD плеер и хотите управлять DVD плеером с помощью дистанционного управления от телевизора. Подключаете к телевизору выносной инфракрасный издучатель который направляете на DVD плеер. Когда вы нажмёте на дистанционном пульте паузу воспроизведения, команда будет принята телевизором, передана на Ir Out, в виде инфракрасного сигнала поступит на приёмник DVD плеера. Сейчас практически не применяется, современные устройства поддерживают управление путём передачи команд управления через HDMI.
5 КОММЕНТАРИИ
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, сообщите где можно купить кабель ext-scart?
TV u menya Samsung 2010 go, 4 serii. Hochu podklyuchit v Laptop(note book), Probaval cherez HDMI- 0 rezultat,proboval cherez PC razyom kabelya, na TV pokazivaet WindowsXP loading, no cherez neskolka sekund obratno perekidivaet na Comp, pochemu…
Смотрите настройки ноутбука, телевизору всё равно что показывать выбрали вход и телевизор будет показывать то что получил, а вот в компьютере в настройках Windows стоит показ на экран только ноутбука, после загрузки операционки прекращается выдача сигнала, смотрите настройки второй экран там у вас стоит вывод изображения только на экран компьютера, поставьте дублировать.
Можно ли подключить компютор черес (EXT RGB)
Соединить можно, но надо специальный кабель VGA(D-Sub)-Scart стоит около 4$.
Как выбрать видеокабель или переходник
Видеокабели и переходники: виды и назначение.
В настоящее время существует множество стандартов передачи видеосигнала. Они развивались разными фирмами в разное время и неудивительно, что в разных стандартах применяются разные разъемы и кабели. Если в пределах одного устройства проблем это не вызывает, то при расширении мультимедийной системы рано или поздно приходится столкнуться с проблемами при передаче видеосигнала от одного устройства к другому. Проблемы эти можно подразделить на три вида:
1. Стандартный кабель отсутствует, или его длины не хватает.
2. Сопрягаемые устройства используют один стандарт передачи видеосигнала, но имеют разные разъемы.
3. Сопрягаемые устройства используют разные стандарты видеосигнала.
Первая проблема решается с помощью видеокабелей.
Для решения второй проблем предназначаются переходники, представляющие собой пару разъемов различных стандартов, соединенных в небольшом корпусе. Здесь нужно хорошо представлять себе, какие разъемы применяются в пределах одного стандарта передачи видео и в принципе совместимы друг с другом.
Справедливости ради следует заметить, что странного вида переходники действительно встречаются и даже работают. Но такие переходники всегда идут в комплекте к какой-либо аппаратуре, которая может распознать нестандартный сигнал на разъеме и соответственным образом его обработать. Использование таких переходников на других устройствах может оказаться для этих устройств фатальным.
Для решения третьей проблемы применяются преобразователи видеосигнала. Пользоваться такими следует с осторожностью, убедившись, что преобразователь подходит для вашей техники и не портит качество изображения. Особенно это актуально для преобразователей цифрового сигнала в аналоговый и наоборот.
Характеристики видеокабелей и переходников.
Видеокабели предназначаются для соединения двух элементов видеосистемы. Обычно с обеих сторон такого кабеля находится разъемы одного типа. Впрочем, часто бывает и так, что видеокабель одновременно является и переходником.
Переходник– устройство, предназначенное для перехода с одного типа разъема на другой или – для разъемов одного типа – с одного вида на другой (с вилки на розетку или наоборот).
Длина кабеля должна выбираться с таким расчетом, чтобы его с небольшим запасом хватило для нужного соединения. Брать слишком длинный кабель без необходимости не стоит – даже самые лучшие кабели снижают уровень полезного сигнала, и, чем больше длина кабеля, тем сильнее.
Ферритовые кольца или экранирование кабеля – это способ защиты передаваемого видеосигнала от электромагнитных помех. Следует иметь в виду, что экранирование, как защита от помех, будет малоэффективно, если оборудование не заземлено.
Разъемы.
Для понимания, из какого разъема в какой могут быть переходники, разделим все разъемы по группам, использующим совместимые форматы передачи данных.
Компонентное видео – способ передачи аналогового видеосигнала по двум и больше каналам, каждый из которых несет какую-то отдельную информацию о цветном изображении.
Композитное видео – способ передачи аналогового видеосигнала по одному каналу.
Рабочие переходники возможны только в пределах одной группы.
TS, TRS, TRRS (Jack 3,5 мм) применяются для передачи аналогового видеосигнала. Обычно такой разъем устанавливается в миниатюрные устройства (видеокамеры, фотоаппарты, регистраторы) из-за малых габаритов. Единого стандарта распайки такого разъема для передачи видеосигнала нет, как нет и стандарта самого видеосигнала – через такой разъем может передаваться как компонентный, так и композитный видеосигнал. Настоятельно рекомендуется использовать переходники и видеокабели с разъемом jack только с тем оборудованием, в комплекте с которым он шел. Перед покупкой нового переходника следует точно выяснить, как распаян разъем в переходнике, как разведены сигналы на подключаемом устройстве; убедиться что распайки совпадают и что совпадают стандарты видеосигнала на подключаемых устройствах. Наиболее распространенные переходники: TS –RCA, TRRS – 3 х RCA.
RCA (Phono) применяются для передачи аналогового сигнала – компонентного YPbPr и композитного.
Компонентный видеосигнал YPbPr содержит информацию о яркости, об уровнях синего и красного цветов. Из распространенных аналоговых стандартов YPbPr и VGA обеспечивают наилучшее качество. Для передачи такого сигнала используется три разъема RCA, обычно помеченных цветами и/или буквенной маркировкой – зеленого (Y), синего (Pb) и красного (Pr) цветов.
Композитный видеосигнал содержит всю видеоинформацию в одном канале, что плохо сказывается на качестве изображения: из всех стандартов передачи видеосигнала, композитный обеспечивает наихудшее качество. Для такого сигнала используется один разъем RCA желтого цвета с пометкой «video».
Несмотря на одинаковые разъемы, стандарты несовместимы, завести компонентный выход на композитный вход (как и наоборот) с помощью переходника невозможно.
Наиболее распространенные переходники: RCA – SCART, TRS –RCA, TRRS – 3 х RCA. Для переходников последних двух видов следует убедиться в правильности распайки переходника применительно к используемому оборудованию и согласованности сигналов на обеих сторонах переходника.
DVIразъемы могут применяться как для передачи аналогового RGB-сигнала (DVI-I), так и цифрового (DVI-D) и обоих вместе (DVI). Из-за этой универсальности возникает некоторая путаница с переходниками: наличие в продаже переходников SVGA-DVI-I многих наводит на мысль о полной совместимости сигналов с разъемов SVGA и DVI. Это не так – в таком переходнике будет работать только аналоговая часть и попытка подсоединить чисто цифровой выход к, например, аналоговому входу монитора, будет неудачной.
Наиболее распространенные переходники: DVI-I – SVGA, DVI-D – HDMI, DVI – Displayport
HDMI, miniHDMI, microHDMI – используется для передачи цифрового видео- и аудиосигнала. Соответственно, переходник может быть тоже только на разъем, допускающий передачу цифрового видеосигнала. В переходнике HDMI – DVI будет задействована только цифровая часть и для сопряжения аналогового и цифрового сигналов такое устройство непригодно.
Существует несколько версий формата HDMI, но разъемы и их распайка для всех версий одинакова. Применительно к кабелям старшие версии HDMI имеют большую пропускную способность, поэтому предъявляют к качеству кабелей повышенные требования. Стандарт кабеля HDMI скорее говорит о качестве кабеля, чем о его совместимости с той или иной версией HDMI.
Существуют разъемы HDMI с меньшими габаритами – miniHDMI и microHDMI. Все они полностью взаимно совместимы.
Наиболее распространенные переходники: HDMI-miniHDMI, HDMI-microHDMI, DVI-D – HDMI, HDMI – Displayport
Displayport (DP), miniDisplayport (miniDP) – разъем, внешне похожий на HDMI, но способный (как и DVI) на одновременную передачу как цифрового, так и компонентного аналогового RGB сигнала вместе с аудиосигналом. Еще один источник путаницы, так как в продаже есть как переходники Displayport-SVGA, так и Displayport-HDMI. Разумеется, никакого преобразования сигнала в них не производится, и соединить с помощью пары таких переходников HDMI и SVGA не получится.
Наиболее распространенные переходники: HDMI – Displayport, DVI – Displayport, Displayport – miniDisplayport, Displayport-SVGA.
Поворотный и L-образный разъемы позволяют подключиться к ответному разъему в стесненных условиях. Стандартный разъем обычно имеет довольно большую длину, кроме того, выходящий из него видеокабель довольно жесткий и малым диаметром не изгибается. Поэтому запас пространства для подключения видеокабеля может доходить до 10 см, что может быть неприемлемо, например, для настенных мониторов с выходом разъемов на заднюю стенку.
Варианты выбора.
Для соединения двух элементов видеосистемы выбирайте видеокабель по цене от 200 до 2800 рублей в зависимости от длины, стандарта и качества изготовления.
Для соединения согласованных однотипных линий с разными разъемами вам потребуется переходник – нужно только знать марки разъемов с обеих сторон. Стоят переходники от 150 до 2400 рублей.
Для преобразования цифрового сигнала в аналоговый придется купить преобразователь. Он обойдется в 800-1000 рублей, но сначала убедитесь, что он подойдет к вашей аппаратуре.
TV-OUT, часть 1. Стандарты
Вступление
Телевизионные сигналы и стандарты
Не стоит ожидать, что в одной короткой статье я дам полное и исчерпывающее описание всего того многообразия, которое составляют телевизионные стандарты, и связанные с этим технологии. Поэтому, да простят меня суровые профессионалы, если они не увидят здесь того, без чего, по их мнению, невозможен разговор про телевизионные технологии. Я не ставил своей целью написать учебник, я хочу просто познакомить читателей с тем, что же это такое «телевизионный сигнал» в самых общих чертах. Приступим. Обычно, телевизионный сигнал является композитным, то есть составным. В него входят три составляющих, сигнал яркости – Y, и два цветоразрастных сигнала называемыми U и V. Прежде чем продолжать, необходимо сделать небольшое отступление, об особенностях человеческого зрения. Большинству читателей, безусловно известно, что любые цвета, которые видит человек, могут быть получены комбинацией трёх цветов, красного (RED), зелёного (GREEN) и синего (BLUE), которые называются опорными. Поэтому, именно эти три цвета (RGB) и используются для формирования цвета в электронной технике. Вооружённые этим знанием, рассмотрим составные телевизионного сигнала поподробнее.
Сигнал яркости, Y. Указывает яркость точки, от чёрной до белой. То есть, он полностью формирует чёрно-белое изображение, и только его воспринимают чёрно белые приёмники.
Цветоразрастные сигналы, U и V. В сочетании с Y сигналом, они позволяют восстановить исходные RGB цвета. Делается это достаточно просто
Y сигнал формируется из RGB сигнала по следующей формуле:
Y = 0.299R + 0.587G + 0.114B
U и V сигналы формируются так:
При приёме сигнала происходит обратный процесс:
Красный сигнал восстанавливается так:
Примечание: цветоразнастные сигналы получили своё название потому, что их можно получить и простым вычитанием яркости из цвета, R-Y для U и B-Y для V
Есть две основные причины, почему были придуманы эти сложности. Во первых, такая схема сохраняет совместимость со старыми чёрно-белыми приёмниками (что было одной из задач, когда разрабатывались принципы по которым работает цветное телевидение). Они просто отображают яркостный сигнал, и выкидывают все остальные. Во вторых, так можно сэкономить пропускную полосу сигнала. Дело в том, что из за особенностей человеческого зрения, изменения цвета не так заметны, как изменения яркости, что даёт возможность передавать U и V сигналы в половинном, по сравнению с Y сигналом, разрешении без сколько-нибудь заметных потерь в качестве. Кроме YUV, в телевизионный сигнал входят так называемые синхроимпульсы, которые сообщают о том что одна строка закончилась, и началась следующая, когда закончился один кадр, и начался другой. Эти особенности видеосигнала обуславливаются тем, как формируется изображение на телевизоре.
Цветность
Как уже говорилось, человеческий глаз менее чувствителен к изменению цвета, чем к изменению яркости. Поэтому, в большинстве телевизионных сигналов цвет передаётся в меньшем разрешении, чем сам сигнал. Внутри компьютера эти сигналы представлены в цифровом виде, и эти особенности аналоговых сигналов вылились в несколько возможных форматов цвета. Формат цвета у цифрового сигнала обозначается набором из трёх цифр, например 4.2.2, или 4.2.0. Эти странные цифры часто ставят в тупик новичков, и о том, что они означают, многие имеют самое общее представление. Несмотря на то, что некоторые знают (или читали где-нибудь), что они показывают насколько меньшее разрешение имеет сигнал цветности, как именно это происходит, часто остаётся непонятым. На самом деле, всё достаточно просто. С тем, что обозначают цифры, можно ознакомиться на схеме:
Светлыми треугольниками обозначены точки, на которых происходит изменение яркостного сигнала, что всегда происходит в полном разрешении, а чёрными треугольниками точки, на которых меняется сигнал цветности, для которого возможны варианты. Как видно из схемы, первая цифра относится к яркостному сигналу, и именно поэтому она 4 практически во всех реально используемых форматах, ведь обычно, как уже говорилось, яркостный сигнал передаётся в полном разрешении. Каждая следующая цифра отвечает за две строчки, 1 и 3, или 2 и 4. А значение этой цифры определяет, сколько точек в каждой из линии меняют своё значение. 4 означает, что меняются по 4 точки в каждой из линий; 2 означает, что меняются только 2 точки (то самое половинное разрешение, про которое говорилось выше), а 1 означает, что меняется всего одна точка в каждой из строк. Наиболее популярным форматом на сегодня является 4.2.2, потому что при его использовании человеческий глаз почти не в состоянии отличить картинку от 4.4.4.
Изображение на телевизионном экране формируется в результате свечения люминофора, обстреливаемого электромагнитными пушками, точно так же, как и на любом CRT устройстве. Всего их три, по одной на каждый из опорных цветов. Картинка на телевизоре рисуется построчно, причём за один проход рисуются чётные строки, а за второй нечётные. Опять же, из-за особенностей человеческого зрения, его инерционности, и времени послесвечения люминофора, это незаметно, и картинка воспринимается как единое целое. Тем не менее, на самом деле, каждый полный кадр делится пополам, на два полукадра, называемых полями. Одно поле состоит из чётных строк, другое их нечётных. Такое изображение называется черезстрочным или interlaced. Именно устройствами с черезстрочной развёрсткой являются подавляющее большинство телевизионных приёмников, которые можно встретить в домах уважаемых читателей.
Кроме чрезстрочных устройств вывода изображения, есть устройства с прогрессивной развёрсткой, коими являются, например, компьютерные мониторы. В отличии от чрезстрочных устройств, прогрессивные устройства выводят весь кадр целиком, что является, безусловно, более правильным. И первые телевизионные приёмники, и телевизионный сигналы, которые передавались на заре телевидения были именно прогрессивными. Но изображение, показанное на CRT экране с частотой обновления 25-30 герц, мерцает настолько сильно, что заметит это даже слепой. Уровень техники в то время не позволял эффективно бороться с этим печальным явлением, поэтому разработчикам пришлось просто разделить один телевизионный кадр на два, и пускать по очереди половинку каждого кадра. Таким образом. получалась частота регенерации в 50-60 герц, что смотрелось уже гораздо лучше. Только теперь, с развитием электронной техники появились и возможности обрабатывать чрезстрочное изображение в реальном времени, и устройства для вывода изображения с только прогрессивной развёрткой (плазменные или LCD панели). Но мы несколько отвлеклись.
Сегодня есть несколько видов сигналов, в которых может подаваться телевизионный сигнал, и которые могут вам встретиться. Это:
RBG+Sync. Все четыре сигнала подаются по отдельности. Иногда сигнал синхронизации добавляется к G сигналу. Такой сигнал подаётся на SCART выход. Это такой длинный разъём на 21 контакт, который есть на многих современных телевизорах. Кроме этого, RGB выход может иметь вид маленькой фишки (миниждек) с 8 ножками. С его помощью можно добиться максимально возможного качества изображения. Формат изображения подаваемый через RGB всегда 4:4:4. Из других плюсов такого сигнала можно отметить, что он не обрабатывается встроенным в телевизор тюнером, а сразу подаётся на экран. Это благотворно влияет на качество изображения, но имеет и оборотную сторону. Из за такой схемы на многих телевизорах, при работе с RGB сигналом изображение не регулируется средствами самого телевизора. Источником для RGB сигнала может служить либо компьютер, либо DVD плеер, или другая техника подобного класса, потому что в домашних условиях больше негде найти источник сигнала такого качества. К сожалению, современный компьютер нельзя просто так подключить к телевизору по RGB, несмотря на то, что на выходе видеокарты компьютера можно найти все те же сигналы, отдельно R, G, B и Sync. Главная проблема в том, что компьютер работает на слишком высоких частотах, и со слишком большим разрешением. Большинство современных телевизоров просто физически не способны показать такую картинку.
Что такое ТВЛ? Если без излишних подробностей, то это количество строк, которые реально показывается на телевизоре. Ведь теоретические значения недостижимы, во многих случаях даже в теории. Основной причиной этого являются ограничения по пропускной способности сигнала. К примеру, на композитный сигнал формата VHS приходится всего-навсего 3 MHz, во что физически, в самых идеальных условиях, невозможно впихнуть больше 300 строк. Для S-Video частота поднимается до 5-6 MHz, поэтому и реальная разрешающая способность получается выше, в такую полосу можно «впихнуть» и 500 линий, в идеальных условиях
Все вышеперечисленные сигналы передают старый добрый YUV, который состоит из трёх независимых сигналов, яркостного сигнала Y с синхроимпульсами и двух независимых цветоразностных сигналов, U и V. Для YUV сигнала уже не существует понятия системы, в которой он кодирован, PAL, SECAM, NTSC или что-то ещё. Именно YUV сигнал получается в телевизионных приёмниках в результате декодирования любого другого сигнала, закодированного по любой системе. Качество YUV сигнала считается профессиональным, и именно с YUV сигналом работает профессиональная видеоаппаратура. И компьютер. Таким образом, почти любые сигналы, которые описаны выше, легко переводятся один в другой, для чего не надо никакой дополнительной аппаратуру. Разве что пара конденсаторов или сопротивлений, чтобы привести электрические характеристики сигнала в соответствии с тем, что должно быть на соответствующих входах. Но, самом собой, любые трансформации сигнала не приведут к тому, что результат станет лучше исходника. Однако, обычно телевизор пропускает сигнал через встроенный в него тюнер, и не работает с YUV сигналом напрямую. Исключение составляет только RGB+Sync. Во всех остальных случаях, сигнал, подаваемый на телевизор, должен соответствовать тому или иному стандарту.
Телевидение развивалось очень быстро и, в какой то степени, спонтанно, поэтому сегодня существует множество разных телевизионных стандартов, которые хоть и основаны на абсолютно одинаковых общих принципах, но имеют весьма существенные различия. При работе с видео на компьютере Вам придётся сталкиваться с одним или другим стандартом, а то и с несколькими, поэтому рассмотрим их поподробнее. Наиболее распространёнными являются всего три:
Это первый формат цветного телевидения который получил широкое распространение. Полностью стандарт был сформулирован 17 Декабря 1953 года в Соединённых Штатах Америки Федеральной Коммуникационной Комиссией (FCC), и регулярные трансляции в этом формате начались 23 Января 1954 года. За разработку NTSC мы должны быть благодарны National Television System Committee (NTSC), аббревиатура которой и дала название стандарту, в который входили крупнейшие, на то время, электронные компании, такие как RCA, General Electric, и многие другие. Одной из задач, которая ставилась при разработке NTSC. являлась совместимость с существовавшим на то время форматом чёрно белого вещания. Это и определило разрешение в 525 строк с частотой 30 кадров, или 60 полей в секунду. Из за особенностей большинства телевизионных приёмников, на самом деле, обычно, видится всего 480 строк.
Основой формата является яркостный, Y сигнал, который формируется из RGB цветов по следующей формуле:
Y (luma) = 0.299R + 0.587G + 0.114B
Как вы уже поняли, именно этот сигнал воспринимается старыми чёрно-белыми приёмниками (совместимость с которыми была одним из обязательных условий при разработке формата), и именно он формирует изображение. Для передачи цвета в NTSC используются I (зелёно-фиолетовый) и Q (оранжево-цианитовый) сигналы, которые формируются так:
Сделано это для того, чтобы уменьшить ширину канала, необходимого для передачи цветовой информации, даже по сравнению с YUV сигналом. Оборотной стороной этого является то, что из за некоторых особенностей формирования сигнала при использовании NTSC формата, при обратном декодировании не удаётся полностью разделить сигнал на составляющие, цветовые сигналы смешиваются с яркостным. Это приводит к тому, что в зависимости от яркости участка изображения, оно несколько меняет свой цветовой тон. В настоящее время NTSC используется практически во всех странах Северной и Южной Америк, а так же в Японии, Южной Кореи и на Тайване.
Сложно, если вообще возможно, назвать день, когда этот стандарт сформировался окончательно. С 1953 по 1967 год в Европе параллельно развивались несколько чёрно-белых телевизионных стандартов, которые работали в 625 строках с частотой 25 кадров, или 50 полей в секунду. Как и в случае с NTSC, особенности большинства телевизионных приёмников приводят к тому, что реально мы видим всего 576 строк. Вещание c использованием Phase Alternation Line (так расшифровывается PAL) формата началось в 1967 году в Германии и Великобритании, причём несмотря на одинаковое название, системы несколько различались. Так осталось и поныне, только вариантов PAL систем стало ещё больше. Для решения проблем с разделением сигнала на составляющие, через строку меняется знак амплитуды сигнала U. Поэтому, колебания яркостного сигнала влияют только на небольшое изменение цветовой насыщенности. Эта методика, по сути, вдвое снижает вертикальное разрешение. Впрочем, это несколько компенсируется большим количеством строк, по сравнению с NTSC. PAL система используется в большинстве стран Западной Европы, Африки, Азии, в Австралии и Новой Зеландии.
SECAM
Sequential Couleur Avec Memoire (SECAM), или Секвенсный Цветной с Памятью формат был разработан во Франции, и регулярное вещание с его использованием началось в том 1967 году, в Франции и СССР. Так же как и PAL, SECAM работает в 625 строках с частотой 25 кадров, или 50 полей в секунду. И так же как и в PAL, из за особенностей большинства телевизионных приёмников, реально видно всего 576 строк. Но, в SECAM другой метод кодирования цвета. Цветовая информация передаётся поочерёдно, одна линия R-Y, и следующая B-Y. В декодере данные восстанавливаются путём простого повторения строк. Как и в случае с PAL, это вдвое снижает вертикальную чёткость. Зато SECAM позволяет полностью отделить цветовые сигналы от яркостного, что позволяет добиться более правильной цветопередачи. Используется SECAM в Франции, Монако и Люксембурге, в странах бывшего CCCP, Восточной Европе, в некоторых арабских странах, и некоторых странах Африки. В общем, в основном в тех странах, где влияние CCCР было особенно сильно. В настоящее время многие из этих стран либо рассматривают возможность перехода в PAL систему, либо уже перешли в неё. Причём, причина этого вовсе не политические игры, а в том, что гораздо проще найти обученный персонал и аппаратуру для работы в PAL системе, что обусловлено широчайшей распространённостью этого стандарта.
Конечно, на самом деле всё гораздо сложнее, ведь есть ещё и звук, есть возможность передавать множество телевизионных программ одновременно, и многое другое. Да и видов и вариаций телевизионных стандартов гораздо больше. Но это выходит за рамки этой статьи, поэтому не буду забивать голову читателя излишними подробностями. Но, как видно даже из столь скудного описания, наибольшие проблемы всегда вызывало именно кодирование цвета. Действительно, если яркостный сигнал (Y) везде кодируется практически одинаково, и формируется по уже знакомой вам формуле (Y (luma) = 0.299R + 0.587G + 0.114B), то цветоразностные сигналы кодируются по разному. Это обуславливает то, что даже при использовании аппаратуры не поддерживающей тот или иной стандарт, обычно удаётся увидеть хотя бы чёрно-белую картинку. Впрочем, вряд ли читателям придётся серьёзно страдать из за этой проблемы, каким бы способом они не выводили видео с компьютера, у них почти гарантировано будет возможность выбрать как минимум из двух форматов, PAL или NTSC. То же самое касается и телевизоров, на которые подаётся сигнал, если в телевизоре есть вход, куда можно подать сигнал, то почти наверняка он поддерживает хотя бы один из этих двух стандартов. Клинические случаи, вроде старых советских телевизоров, 15-20 лет от роду можно не рассматривать, всё равно на них нет фишек нормального формата, к которым можно подключиться. А про то, какие фишки всё-таки бывают, и как к ним подключаться (особенно когда фишка на компьютере совсем на такая, как на телевизоре), мы поговорим в следующий раз.