Rich content json ozon что это
Rich-контент JSON — недооцененный маркетинговый инструмент на OZON
В 2020 году OZON анонсировал новый инструмент контент-маркетинга в карточке товара — так называемый rich content json. И нет, это не тот контент о котором Вы сейчас подумали. Это не инфографика, и не иллюстрации, и не красочные картинки в фотогалерее товара. Давайте пойдем по порядку.
Это новый уровень контента, который связан с расширенным описанием товара на маркетплейсе. Новый он для российского сегмента электронной коммерции, но не для мирового. Например, такие площадки как Amazon, AliExpress, 1688, Taobao давно применяют расширенное красочное описание к своим товарам.
Рич контент позволяет добавить в описание на карточке товара мультимедийные элементы, такие как изображения, иллюстрации и видеоконтент. Иначе говоря, рич контент — это красиво оформленная страница товара, мини-презентация, рассказывающая логичную историю о нем и его преимуществах.
Конкурента можно победить либо ценой, либо качеством, либо контентом. Но мы еще ни разу не видели качественный товар за 0 рублей
1. Транслирует отличие Вашего товара от товара конкурентов;
2. Отображается на сайте в десктопной версии и в мобильном приложении;
3. Увеличивает интерес потенциальных покупателей к товарам;
4. Можно акцентировать внимание на отдельных характеристиках или достоинствах товара;
5. Рич-контент позволяет увеличить конверсию в заказ в среднем на 22% (в различных сегментах по разному)
1. Низкие продажи товара
2. Текущий контент в карточке не полностью доносит до покупателя полную информацию о товаре
3. Как выделиться среди конкурентов?
4. Большое количество просмотров карточки, но при этом низкая конверсия в корзину
5. Большое количество информации о товаре, которую трудно воспринимать в текстовом описании
1. Качественные и вовлекающие фотографии: имиджевые, лайфстайл, акцент на деталях, процесс использования и пр.
2. Отличительные характеристики и преимущества, которые являются Вашей отличительной чертой от конкурентов
3. Отзывы, рейтинги и истории пользователей, которые уже купили Ваш товар
4. Цитаты и мнения экспертов касательно товара
5. Видеоконтент: видеообзор на товар, видеоотзывы покупателей и пр.
6. Логотипы и атрибуты Вашего бренда или магазина
7. Упоминание о других товарах бренда или магазина
Когда Вы заходите в карточку товара на сайт ОЗОН через десктоп, опуститесь к блоку «Описание». Там Вы увидите чаще всего большое изображение или текст и кнопку «Показать полностью». Нажмите на нее, чтобы рич контент раскрылся.
Когда Вы заходите в карточку товара на ОЗОН через мобильное приложение, опуститесь к блоку «Описание». Там Вы увидите текст описания и синий баннер «Еще больше информации». Нажмите на него, чтобы рич контент раскрылся.
Если Вы решили попробовать формат рич контента на своих товарах, то у Вас есть 2 варианта как это сделать:
Предлагаем посмотреть несколько работ rich контента в разных сегментах:
Торговля на маркетплейс включает в себя не только одну операционную деятельность. Большое значение имеет работа с контентом или так называемый контент-маркетинг. В условиях высокой конкуренции именно этот инструмент определяет успех продаж.
Среди товаров разных продавцов покупатель выберет тот, где есть качественные фото, подробное описание, характеристики и видеообзор, даже если его цена выше.
Внедрение рич контента в карточку товара позволит повысить конверсию в заказ, потому что Вы увеличиваете информативность карточки товара для потенциального покупателя, лучше объясняете, зачем ему нужен этот товар, а также избавляете его от необходимости идти дальше по каталогу и рассматривать другие предложения Ваших конкурентов.
Rich content OZON
Rich content json для OZON
Рич-контент для OZON это расширенное описание вашего товара на маркетплейсе
Мы занимаемся профессиональной версткой рич-контента для Озон от Вас потребуется предоставить ссылку на текущую карточку Вашего товара и пожелания по оформлению.
Заказать верстку карточки товара для OZON
Сравните разницу как выглядит обычное описание в карточке товара и описание с добавленным рич-контентом для OZON
Перемещайте ползунок, чтобы увидеть различия
RICH-контент для OZON это полноценная рекламная или посадочная страница вашего товара на маркетплейсе.
Вы можете добавить фотографии, инфографику, описание, баннеры, различные инструкции в том числе видео и многое другое
Клиенты оценят
Клиенты обожают когда присутствует красивое понятное описание товара
Рост
конверсии
Конверсия товаров с размещенным рич-контентом на 70% выше
Закажите верстку и наполнение рич-контента у нас и забудьте про код навсегда
Зачем использовать рич-контент в карточке?
Сегодня на маркетплейсах продаются миллионы товаров и клиенты просматривают онлайн десятки карточек товаров каждую минуты. Если вы способны выделятся среди остальных, тогда покупатель выберет именно Вас.
Рич-контент даёт Вам возможность наглядно продемонстрировать покупателю все преимущества Вашего продукта.
Рич-контент получил огромное распространение зарубежом на крупнейших ресурсах Amazon и Aliexpress, сегодня в России возможности размещения рич-контент предоставляет только маркетплейс OZON.
Добавление Рич контента JSON
После согласования задания, мы производим верстку блока для размещения в карточке товара рич-контента (доступ в ваш личный кабинет не потребуется).
После получения от нас готового кода, вам необходимо лишь вставить (копи-паст) код в своём личном кабинете в специальное окно.
Дополнительно мы предоставляем услуги облачного хранение ваших фотографий, загрузку кода через Api или Xls, подготовку баннеров и видео, а также полный аудит ваших карточек товаров на площадке.
Новые правила Ozon: рич-контент в JSON
Рич-контент, напомним, это расширенное описание товара, которое помогает принять решение о покупке, красочная страница товара, рассказывающая стройную историю о нем и его преимуществах. Качественный рич-контент одинаково хорошо отображается на всех устройствах. В среднем по категориям рич-контент позволяет увеличить конверсию в покупку на 22%.
Какие материалы использовать в рич-контенте, чтобы наглядно показать товар:
Для каких товаров особенно пригодится рич-контент:
Краткие технические требования Ozon к рич-контенту.
. и все способы передать рич-контент на маркетплейс:
Один из продавцов поделился своим опытом работы с рич-контентом на Ozon и посоветовал коллегам такое:
Сколько надо делать блоков, чтобы повысить конверсию?
В выдаче занято 8 мест в топе, если заменить контент на рич-контент, слетят ли эти позиции?
Слетит старая поисковая выдача. Если в десктопе в поиске индексируется описание, то рич заменяет его и будет совершенно другой индекс. Категорийная выдача сохранится прежней.
Мы собираемся сделать рич-контент с GIF-файлами, можно ли это поставить?
Нет, GIF формат в песочнице и генераторе Ozon сейчас не поддерживается. Раньше в Html можно было, сейчас, в JSON, уже нельзя.
Можно ли украсть рич-контент и что с этим делать?
Также вам может помочь это обсуждение вариантов защиты контента от кражи и борьбы с последствиями таких случаев.
Upd: по просьбам читателей сделали маркеры на картинках более понятными 🙂
Как сделать качественный рич-контент для Ozon
Маркетплейс Ozon протестировал рич-контент в различных категориях: это более расширенное описание товара + 10 дополнительных изображений или видео, которые можно поставить в карточку товара. Рассказываем, как сделать и загрузить рич-контент на Ozon.
В отличие от обычных карточек, рич-контент дает возможность добавить в карточку товара не только фото и короткое описание к нему, но и фото 360, 3D модели, видео, графические элементы,более длинный текст с указанием различных деталей продукта. Благодаря этому товар можно показать с различных сторон и уточнить все нюансы, что не всегда возможно в обычной карточке товара. Плюс рич-контент выделяется на фоне обычных карточек, а значит товар лучше запоминается. Исследования Brandquad на основе опыта 400 российских брендов показали, что рич-контент может увеличить конверсию на 22%.
Ozon недавно открыл возможность загружать рич-контент в карточки товаров. Это бесплатная опция, которой можно воспользоваться в личном кабинете поставщика, выглядит готовый рич-контент вот так. В разделе «описание» появилась ссылка «показать полностью» которая разворачивает подробное описание товара с дополнительными фото и видео.
Чтобы сделать такую карточку с рич-контентом, поставщику нужно сделать самостоятельно контент для нового формата и передать его ритейлеру.
Как создать рич-контент: оптимальный набор данных
Создавая более подробный контент о товаре, нужно выбрать данные, которые будут продавать за счет ответа на ключевые вопросы пользователей. Наверняка вы уже знаете, какие вопросы потребитель может задать самому себе при выборе вашего товара. Их легко можно узнать у экспертов контактного центра и службы поддержки, найти на различных сайтах с отзывами или опросить покупателей. Эти вопросы – подсказка к тому, о чем нужно писать в карточке товара.
Если ваш товар сложный и особенно нуждается в демонстрации перед покупкой, а обычные форматы карточек не позволяют это сделать достаточно подробно, вам также поможет рич-контент. На Ozon можно использовать до 10 дополнительных фотографий, видео, 3D-моделей и фото 360, а также расширенное текстовое описание к ним, чтобы показать товар со всех сторон и буквально рассказать про него историю.
Например, покупатель может увидеть детали ювелирных украшений на объемном фото, а потом посмотреть видео и понять, как серьги будут смотреться на человеке или как работает новый вид замка, который вы предлагаете. Так, игровой набор с пластилином Play-Doh увлекает покупателей не только фотографиями и более подробным текстом, но и ярким видео с играющими детьми, а объемная фотография подвески из золота позволяет покупателю рассмотреть товар поближе во всех деталях.
Из чего состоит идеальный рич-контент?
Наш опыт показал, как отдельные виды контента в рич-карточке влияют на конверсию в покупки. То есть, если добавить истории пользователей, то конверсия, скажем, в 9%, может вырасти в среднем до 12%. Этот показатель зависит от категории, например, дополнительные фото для книг, если они не в интересной подарочной упаковке, не помогут продавать больше. А для одежды, игрушек, техники и аксессуаров этот показатель вполне достижим.
Источник: данные Brandquad
Продавцы Ozon могут дополнить карточки своих товаров схемами, инструкциями, сертификатами, диаграммами и примерами применения, а также добавить видео с YouTube длительностью 1-2 минуты и загрузить фото 360. Но не более 10 медиафайлов. В отличие от обычных карточек товара, фото в шаблоне рич-контента может содержать надписи. Но такие изображения не должны быть главными в вашей подборке, лучше сделать их вторыми или третьими. Например, на второй фотографии можно указать, что товар «изготовлен из натуральных материалов» или «не содержит сахар». Прежде чем создавать контент, ознакомьтесь с правилами Ozon по оформлению рич-контента.
Как загрузить рич-контент на Ozon: техническая часть
Рич-контент на Ozon можно загрузить самостоятельно через песочницу, сформировав Json-код – с 2021 года Ozon принимает только этот формат кода (html больше не принимается). Вот требования и образец заполнения от маркетплейса. Еще один способ – в Excel-файле через шаблон: скопируйте код из шаблона и добавьте его в столбец «Rich-контент Json». Также можно отправить рич-контент по API (нужен идентификатор пользователя и ключ API) или через менеджеров компании, которая делала вам рич-контент.
Если у вас много карточек товаров, лучше автоматизировать процесс создания и выгрузки рич-контента ритейлеру. Например, мы в Brandquad создаем шаблоны рич-контента для загрузки на Ozon. Поставщики заполняют их контентом самостоятельно, подбирая нужные тексты и картинки. Если такого контента много, может помочь PIM-система. Это решение дает возможность хранить все медиа- и текстовые данные о товарах в одном месте и автоматически в пару кликов заполнять карточки с рич-контентом (и не только их).
Rich-контент на Ozon
Навигация по статье
Что такое Rich-контент?
Это совокупность визуального и текстового контента, который помогает пользователю познакомиться с вашей продукцией через сайт или карточку товара на маркетплейсе.
Недавно возможность загружать контент такого типа появилась на Ozon. Этот инструмент является абсолютно бесплатным, однако, для него нужно будет подготовить специальный контент.
На фото пример описания без и с Rich-контентом
Что предлагает нам Ozon для создания такого контента:
1. Добавление более расширенного описания.
В чем плюсы?
Вы можете показать товар с нескольких сторон, описать подробно все нюансы (например, для бытовой техники или сложных электрических приборов — это важное дополнение).
Площадка Ozon подмечает, что Rich-контент повышает интерес потенциальных покупателей к товарам.
Что такое JSON?
Это текстовый формат обмена данными, основанный на JavaScript.
Именно в этом формате площадка предлагает загружать Rich-контент в ваш личный кабинет поставщика. Ozon разработал удобные виджеты, которые содержат параметры для представления мультимедийного контента и текстовых подписей.
Как заполнить шаблон JSON и документацию для Rich-контент вы можете посмотреть на образовательном портале маркетплейса.
Как понять, что добавить в Rich-контент?
Каждый поставщик примерно понимает основные вопросы, которые есть у пользователя к его товарам, а если и нет, то вы всегда можете обратить внимание на раздел “Вопросов”, где вы четко увидите, что необходимо знать потенциальным потребителям.
А еще, через расширенную карточку вы можете моментально отрабатывать возражения покупателей, которые связаны с продукцией.
Если у вас сложный или дорогостоящий товар, который невозможно продемонстрировать в обычной карточке, вам необходимо добавить видео или 360 градусный обзор продукции. Таким образом покупатели будут больше доверять товарам, где подробно показаны все нюансы.
Также, этот новый инструмент будет эффективно работать с ноу-хау в разных сферах бизнеса, так как возможно продемонстрировать, что инновационного вы предлагаете покупателям.
Заинтригованы? Спешите внедрять Rich-контент в ваши карточки одними из первых на Ozon.