Ride hailing services что это
Ride hailing services что это
Недавно на публичных слушаниях по реформе ОСАГО в Государственной думе была озвучена справедливая стоимость полиса обязательного автострахования для такси. Цифра поразила практически всех — 60 000 рублей в год. Но о чем это говорит? О том, что аварийность в российском такси зашкаливает. Почему? И, главное, что с этим делать?
Для начала надо понять, что сама услуга легкового такси в результате технологического развития теперь представляет из себя микс из трех услуг: непосредственно такси, которое имеет соответствующее разрешение, сервисы «ride-hailing», «кликни и езжай», — в это понятие входят как убер-подобные приложения с водителем, так и привычный москвичам каршеринг, — а также «ride-sharing» сервисы, когда вы являетесь попутчиком.
Дискуссия идет вокруг «ride-hailing» — сервисов такси с водителем, в России их называют «агрегаторами». Вопрос звучит так: ближе ли они по сути к легковому такси, то есть требуют соответствующего лицензирования, или все-таки они более близки к «ride-sharing» сервисам и, значит, не требуют вмешательства государства? В ближайшее время на этот вопрос будет отвечать Апелляционный суд Англии и Уэльса. Но каждая страна должна будет ответить на этот вопрос самостоятельно, если не хочет получить последствия в виде резкого роста аварийности на дорогах.
Логика предыдущих судебных решений в разных странах заключалась в том, что если водитель автомобиля, подключенный к «ride-hailing» сервисам, зарабатывает себе этим на жизнь, то это означает юридическую близость этих сервисов к легковому такси. Водители «ride-sharing» сервисов не зарабатывают себе этим на жизнь, лишь компенсируют стоимость топлива, поэтому и не подлежат государственному регулированию. Сами водители «ride-hailing» сервисов подтверждали, что это именно работа, просто без оформления официальных трудовых отношений, что приводит к чудовищным нарушениям здравого смысла. Например, в Великобритании одним из аргументов против Uber является то, что «водители работают по 80/90 часов в неделю, спят в своих автомобилях, но все равно не зарабатывают минимальный уровень дохода».
В России сложилась та же ситуация. График работы 6 дней по 12 часов (суммарно 72 часа в неделю), без больничных, отпуска и иных социальных гарантий, распространен повсеместно. Работая 40 часов в неделю, водитель не будет зарабатывать ничего. Но на смену графику «6х12» пришел график «сутки через сутки», — так автомобиль используется максимально эффективно. Водитель заступает на суточную смену, после её окончания он передает машину напарнику и идет спать. Проснувшись, он вынужден заступать через несколько часов на новую смену, и так до бесконечности. А в реальности — до тяжелого ДТП, когда проявляются физиологические пределы уставшего организма.
Если «ride-hailing» сервисы будут признаны сервисами такси, то цены на поездки серьезно вырастут — этот аргумент часто приводят сторонники полного дерегулирования отрасли. Но может ли стоимость поездки быть важнее безопасности пассажира, самого водителя, а также других участников дорожного движения? Что можно сделать для того, чтобы соблюсти интересы как сторонников дешевых поездок, так и тех, кто выступает за безопасность дорожного движения? Выход есть.
Решением данной проблемы является перенос разрешения на работу в такси с автомобиля на водителя. Сегодня разрешение выдается на автомобиль, и делается это крайне неэффективно. Например, в Excel ведутся реестры разрешений в 63 регионах Российской Федерации, а 8 реестров вообще имеют формат, который не может быть прочитан автоматизированным способом. Выдача разрешения на автомобиль приводит не только к тому, что любой желающий может сесть за руль и возить пассажиров, но и к появлению прослойки посредников, сдающих автомобили, имеющие разрешения для работы в такси, в аренду всем подряд. То есть никакого смысла в ведении подобных реестров нет. Очевидно, что на безопасность дорожного движения реестр транспортных средств никакого влияния не может оказывать в принципе.
Выдача персональных разрешений на перевозку пассажиров в легковом транспорте решит проблему искусственного разделения такси и «ride-hailing» сервисов, так как оба сегмента будут работать непосредственно с субъектами лицензирования — с водителями. В результате переноса лицензирования на водителя и такси, и «ride-hailing» сольются в один большой сегмент: городских перевозчиков пассажиров.
У подобной реформы есть еще ряд плюсов:
Водитель является не только лицензиатом, но и субъектом налогообложения, что позволит нормализовать вопрос с «самозанятыми» водителями.
Становится возможным контролировать режим труда и отдыха с помощью автоматизированных средств, таких как персональный тахограф.
К водителям можно предъявлять дополнительные квалификационные требования, исключающие попадание за руль тех, кто находится в группе риска.
Прямые взаимоотношения между сервисами по заказу такси и исполнителями этих заказов устранит целую прослойку посредников, которые сейчас резко снижают заработок в этом сегменте.
Появляется возможность страхования в реальном времени как пассажиров и водителя, так и гражданской ответственности.
Подобная реформа оздоровит рынок пассажирских перевозок в России, увеличит безопасность на дорогах и предоставит дополнительные социальные гарантии водителям, которые сейчас представляют собой что-то вроде биороботов, работающих за еду. Будет ликвидирован и искусственный разрыв между «ride-hailing» сервисами («агрегаторами») и службами заказа легкового такси, — это будет единый организм. Компании «ride-sharing», организующие совместные поездки, не пострадают. Цены на поездки вырастут незначительно — за счет ухода с рынка целого конгломерата посредников между клиентом и водителем. Дело теперь осталось за малым: чтобы эту идею услышали депутаты Государственной думы. Об этом сообщает
ride-hailing service
1 Megastream service
2 Network Service Access Point
3 RPC locator service
4 Remote Procedure Call service
5 Selective Service
6 abstract service
7 be at a ps service
8 church service
9 clipping service
10 daily service
11 dinner-service
12 directory service
13 ex-service
14 eye-service
работа, хорошо исполняемая только под наблюдением;
работа из-под палки
15 lip-service
(to smb.) неискренне уверять( кого-л.) в преданности
16 mail-service
перевозка почты железнодорожным транспортом mail-service: railway
перевозка почты железнодорожным транспортом
17 meritorious service
18 messenger service
19 network service provider
20 news service
См. также в других словарях:
Hail and ride — Hail and Ride, sometimes shortened to Hail Ride, is a concept in public transport in the United Kingdom. Generally, it refers to boarding or alighting a mode of public transport by signalling the driver or conductor that you wish to board/alight … Wikipedia
Sedan service — A sedan service is a transportation service that offers taxi like rides in vehicles. Sedan services exist in many places, though the exact definition, along with regulations, may vary in different places. In some places, the term refers to a more … Wikipedia
Transport in Lebanon — Intracity Transportation= BusesBeirut has frequent bus connections to other cities in Lebanon and major cities in Syria. The Lebanese Commuting Company, or LCC in short, is just one of a handful brands of public transportations all over Lebanon.… … Wikipedia
Taxicabs of New York City — New York City taxicabs during Midtown rush hour in Manhattan. The taxicabs of New York City, with their distinctive yellow paint, are a widely recognized icon of the city.[1] Taxicabs are operated by private companies and licensed by the New York … Wikipedia
Taxicab — Taxi cab redirects here. For the song by The Naked Brothers Band, see Taxi Cab (Naked Brothers Band song). For specific countries, see Taxicabs by country. Taxicab in Bogotá s downtown … Wikipedia
performing arts — arts or skills that require public performance, as acting, singing, or dancing. [1945 50] * * * ▪ 2009 Introduction Music Classical. The last vestiges of the Cold War seemed to thaw for a moment on Feb. 26, 2008, when the unfamiliar strains … Universalium
Marshrutka — A yellow GAZ 3221 GAZelle marshrutka on duty in Petrozavodsk … Wikipedia
1964 New York World’s Fair — View of the New York World s Fair from the observation towers of the New York State Pavilion; the Unisphere is at the left The 1964/1965 New York World s Fair was the third major world s fair to be held in New York City.[1] Hailing itself as a… … Wikipedia
William Quantrill — William Clarke Quantrill Born July 31, 1837(1837 07 31) Canal Dover (now Dover), Ohio … Wikipedia
Sam Peckinpah — Infobox Actor name = Sam Peckinpah birthname = David Samuel Peckinpah othername = birthdate = birth date|1925|2|21 birthplace = Fresno, California deathdate = death date and age|1984|12|28|1925|2|21 deathplace = Inglewood, California spouse =… … Wikipedia
Райдшеринг и такси: в чем разница?
За последние семь лет благодаря Uber и прочим компаниям появились не только новые способы перемещения по городу, но и соответствующая терминология. Теперь мы пользуемся не только такси, но и «райдшерингом». Разница между этими двумя терминами размылась и часто их заменяют друг другом. Однако между райдшеринговыми компаниями и сервисами такси все-таки есть существенные различия.
Что такое «такси»
Суть такси заключается в том, что клиент может нанять водителя, чтобы тот довез его в нужное место. Такси можно поймать на улице, вызвать по телефону или заказать через приложение.
Что такое «райдшеринг»
Суть райдшеринга в том, что вы можете разделить поездку с другим пассажиром. Некоторые любители такого сервиса утверждают, что пользуются им не только чтобы экономить средства на топливо, а ради «социальной миссии — защиты окружающей среды и улучшения мобильности».
К чему относятся Uber и Lyft?
Uber и Lyft можно считать такси, но есть некоторые нюансы.
Это райдшеринг: настоящий сервис такого типа скорее позволяет людям подвозить друг друга. Подобные услуги появились и у Uber и Lyft. Еще один момент — сами компании используют на своих сайтах слово «райдшеринг». Фактически эти две фирмы создали целую индустрию, так что с их самоименованием трудно спорить.
А что насчет BlaBlaCar?
BlaBlaCar помогает найти друг друга водителям и людям, отправляющийся в дальнюю поездку. Если у вас есть свободное место в машине, вы можете взять попутчика, который покроет часть расходов на топливо. Этим сервисом пользуются обычные люди, а не профессиональные водители, поэтому они ничего не зарабатывают на BlaBlaCar — просто получают возможность немного сэкономить. За пять лет своего существования сервис приобрел огромную популярность — каждый квартал с его помощью совершается 10 миллионов поездок.
Фактически эта компания занимается райдшерингом в истинном значении этого термина.
Основатель Gett Дэйв Вайсер: Молодые люди не хотят ничем владеть, они хотят пользоваться сервисами
Водительские права и навык управления автомобилем скоро станут не нужны: доступность сервисов каршеринга заставляет потребителей задуматься о нецелесообразности покупки и содержания автомобиля, а по дорогам того и гляди поедут беспилотники. Глава Gett Шахар Вайсер выступил на московской конференции Techsummit и рассказал, как каршеринг и беспилотные автомобили изменят облик городов, почему автопроизводители станут сервисными компаниями и как авто превратится в платформу потребления контента. Inc. записал самое интересное из его выступления.
На рынке автоперевозок сегодня происходят, наверно, самые масштабные изменения за последние 100 лет. Для людей, которые занимаются бизнесом, невероятно интересно наблюдать за изменениями такого масштаба на таком огромном рынке.
Человечество сегодня проезжает на машинах примерно 10 трлн миль в год. В общей сложности на дорогах около 1 млрд машин, и, в среднем, каждая делает по 10 тыс. миль в год. Личные автомобили используются очень неэффективно — около 4% времени, или всего час в течение суток. В среднем, в машине находятся 1,3 человека, а значит, она используется всего на 25%.
Для любой компании, которая использует эти железки, чтобы развозить людей, эффективность автомобиля скоро станет ключевым фактором. Не стоимость автомобиля, как сегодня, а именно эффективность его использования.
Как шеринг и ride-hailing меняет авторынок
Пока люди не пользуются ride-hailing (услуги агрегаторов, например, Uber, Gett или Яндекс.Такси, а также каршеринг — Inc.) так же активно, как собственным автомобилем. На практике в 2016 году всего около 5% миль пришлось на долю каршеринга и такси. Это означает, что 95% процентов расстояния проехали машины, которыми люди владеют. Интересно, что 10 трлн миль — это константа, а доля ride-hailing растет в 2-2,5 раза в год.
Молодежь сегодня переключается на новую модель: она не хочет владеть ничем, в том числе автомобилем. Динамика такова, что люди, которым сейчас от 20 до 30 лет, не собираются покупать машину и позже получают права, а те, у кого уже есть машина, не собираются менять ее на новую.
Первыми сдвиг ощутили компании, которые сдают автомобили в аренду. У них полностью умер короткий рынок. Производители машин пока не чувствуют этот сдвиг, но ощутят его через 2-3 года. Они могут начать зарабатывать со своих активов в несколько раз больше, чем сегодня, если станут сервисными компаниями и будут продавать не автомобили, а мили или поездки.
Сейчас продажа сервиса — гораздо более перспективная бизнес-модель, чем классический ретейл. А еще больше ситуация изменится с появлением на рынке доступных беспилотников.
Ride hailing services что это
Transportation Network Companies (TNCs), like Uber, Lyft, and Via, are often hailed as “the future of public transport” — providing a customized, convenient solution that claims to take cars off the road. Many describe these as ride-sharing or ride-hailing services — using the two terms interchangeably. However, the two are different experiences.
Major TNCs do offer ride-sharing services, like UberPool and Lyft Shared. This enables multiple passengers traveling in the same direction to request a ride and share the same driver to their respective destination(s). On the surface, this appears to be environmentally sustainable.
The concern with the rise of ride-hailing:
Travel surveys consistently reveal that only about 20 percent of TNC trips replace personal car trips. Another 20 percent replace traditional taxi services. The bulk of TNC trips — 60 percent — either replace transit, biking, and walking, or would not have been made without the availability of TNCs.
Schaller’s research means that when those 60 percent of riders switch from transit/biking/walking to TNCs, it actually intensifies congestion and environmental concerns.
Conventional DRT trips are largely ride-hailing as well. What makes TNC trips less expensive?
Demand-response transportation (DRT) modes like paratransit face unique operational challenges, often operating with fixed variables (like scheduled dialysis appointments) and serving customers who may have challenges even entering a vehicle. Amidst these challenges, DRT often operates as ride-hailing services rather than ride-sharing as well. As agencies face increasingly tight budgets and staffing levels, this makes operating DRT more challenging than ever.
To reduce cost, many agencies are reimbursing passenger trips provided by taxi companies and TNCs, as they can be up to 70% less expensive than conventional paratransit.
Passenger fares only cover about 40% of the trip cost; the remaining 60% is investor capital, making the trip artificially less expensive. These trips can be more expensive because both TNCs and DRT operate as ride-hailing. Any additional cost difference between TNCs and paratransit comes from operating smaller, less expensive vehicles, like passenger sedans and vans and many paratransit agencies are adding to their fleet, as well.
While TNCs may provide your passengers a fashionable user experience (through an app), many drivers do not have the same kind of professional training to serve elderly and disabled passengers as paratransit drivers. In this way, paratransit and TNCs can coexist and even partner because paratransit services can fill a need for some of the common customers of both.
Ecolane transforms agencies from ride-hailing to ride-sharing providers
How do we reduce costs, decrease our carbon footprint, and provide a superior customer experience for our passengers? Operate a service that is truly ride-sharing.
Most scheduling algorithms aren’t sophisticated enough to perform this, especially amidst the variables that accompany service to vulnerable populations. Modernizing with a next-generation scheduling software ensures these services actually function as ride-sharing services. This is why rural systems like Perry County, PA were able to reduce fuel costs by 40%, and urban systems like Arlington, TX were able to increase their number of rides per hour by 44%.
Serving a New Generation in the 21st Century
Remarkably, a next-generation scheduling software can turn ride-hailing providers into ride-sharing providers, all while delivering a better experience for our most vulnerable passengers.
As 10,000 people turn 65 every single day in the United States, they have heightened expectations thanks to Amazon and Uber for how to receive services (through an app) and when to receive services (promptly). Ecolane offers your customers the ability to schedule rides anywhere, 24/7 through a new Mobile App.
The riding experience doesn’t just get easier for your customers; it gets prompter too. After Link Transit upgraded to a next-generation scheduling software, their on-time performance reached 96% over the last five years.
Link Transit General Manager Richard Derock smiles as he exclaims, “Most months, I get two to three times as many compliments on the service as complaints.”
Ride-hailing and ride-sharing are part of a rapidly developing new infrastructure of mobility. Explore the the cutting-edge by checking out our in-depth guide on the future transportation landscape.
About the Author
Will Herzog is a Product Research Intern at Ecolane. Will analyzes international market research, federal/state/private grant opportunities, and Ecolane’s role in advancing inclusionary, smart, connected cities for all. He has six years of experience working in local government, managing relationships with federal and international regulators for private and not-for-profit corporations, spending his free time helping young people, like himself, connect with their communities. He is a rising senior at Haverford College outside his hometown, Philadelphia.
RELATED NEWS
Increasing Transit Ridership through Effective Communication
Transits number one priority is always safety. A driver’s goal is to safely deliver passengers from.
4 Tips For Transit Agencies To Help Curb Ridership Loss
The ridership numbers in public transit has been decreasing recently for a variety of reasons.
Are Paratransit Partnerships with Taxi/Ride Sharing Companies Viable?
Have you heard? Some local transit agencies are partnering with taxi and other ride sharing.