Rms что это корабль
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
На кинохронике мы видим жизнь на борту судна до отправки в Нью-Йорк и после возвращения. Капитан Смит замечен на мосту и крыльях мостика правого борта, наблюдая за деятельностью на причале и на палубе под ним. Можно видеть прогуливающихся пассажиров. Есть возможность рассмотреть Шлюпочную палубу со спасательными лодками.
Эта кинохроника была показана публике после гибели «Титаника», чтобы удовлетворить её интерес к событию. Но в кадрах присутствует не сам «Титаник», а корабль «Олимпик».
«Олимпик» (RMS Olympic) — трансатлантический лайнер компании «Уайт Стар Лайн», первый из серии трёх лайнеров класса «Олимпик», двумя другими кораблями были «Титаник» и «Британник». Все три судна задумывались как конкуренты «Лузитании» и «Мавритании», принадлежавшим компании Кунард Лайн.История«Олимпик» был первым судном Уайт Стар Лайн класса «Олимпик». Вторым судном был «Титаник», а третье судно должно было быть названо «Гигантик».
Давайте узнаем подробнее история старшего брата «Титаника».
Все три лайнера были много больше и роскошнее «гончих» Кунарда — Лузитании и Мавритании, но медленнее. Компания Уайт Стар Лайн решила обойти конкурентов не с помощью скорости, а уровня комфорта. Хотя все три корабля вошли в историю как четырёхтрубные, изначально они должны были быть оснащены тремя трубами, но для придания судну более надёжного вида была установлена четвёртая, фальшивая, труба.
Киль «Олимпика» был заложен в декабре 1908 года, а 20 октября 1910 «Олимпик» был спущен на воду. Корпус лайнера был выкрашен в белый цвет, чтобы лучше получаться на фотографиях, ведь «Олимпик» был главным элементом в рекламной компании. Корпус был перекрашен в чёрный цвет после спуска на воду.
Первое плавание «Олимпика» состоялось 14 июня 1911 года. Путешествие прошло без инцидентов и было очень даже успешным. Корабль шёл со средней скоростью в 21,7 узлов при расходе угля в 650 тонн в сутки (для сравнения: «гончие» Кунарда тратили 1000 тонн в сутки). Со временем пассажиры стали жаловаться на непогоду, так как променад на палубе А был полностью открыт, из-за чего пассажиров забрызгивало в шторм. Было решено остеклить переднюю часть палубы А на «Титанике». Это и есть основное различие между судами.
Близнецы: «Титаник» (справа) и «Олимпик»
Хотя многие говорят, что над всеми тремя кораблями висел злой рок. Ну, рок, не рок, а судьба «Олимпика» и в самом деле была полна неприятностей. Началась его карьера с того, что во время спуска на воду корабль врезался в дамбу. После этого мелкие и крупные аварии сыпались на него одна за другой, а судно вроде бы даже не было застраховано. Ходят слухи, что после ряда аварий владельцы и рады были бы застраховать свой корабль, да страховые компании отказались иметь дело с лайнером-неудачником.
Самой серьезной аварией стало столкновение с английским военным крейсером «Хоук», что привело компанию «Уайт Стар Лайн» к ощутимым финансовым проблемам: необходим был дорогостоящий ремонт, а финансовое положение компании было весьма печально. Так что «Олимпик» был поставлен в белфастские доки ожидать решения о своей дальнейшей судьбе. А теперь – внимание! Посмотрите на фотографию выше – это чуть ли не единственный существующий снимок, на котором запечатлены «Титаник» и «Олимпик», стоящие рядом бок о бок. Сделан он как раз в Белфасте.
Давайте подробнее посмотрим на историю с крейсером «Хоук»
«Олимпик» 20 сентября 1911 г. шел по фарватеру из Саутгемптона к острову Уайт, чтобы, повернув у мыса Иджипт, выйти через Спидхедский рейд и совершить очередной «прыжок» через Атлантику. Офицеры лайнера хорошо знали фарватер, но осторожность ещё никому не мешала. Они заняли места наблюдателей: помощник капитана Уайльд находился на носу, первый офицер Мердох — на корме, второй офицер — в «вороньем гнезде» фок-мачты.
Капитан Эдвард Смит
Капитан лайнера Смит (да, да, тот самый будущий капитан «Титаника») стоял рядом с рулевым, но не командовал, так как судно вёл лоцман.
В 12.37 огромный пароход сделал поворот на юго-запад. В этот момент все, кто был на мостике обратили внимание на серый двухтрубный крейсер, который, находясь в 3,1 мили за кормой «Олимпика», тоже направлялся к Спидхеду. В Спидхеде располагалась база Королевского флота. Прошло ещё три минуты. По команде лоцмана лайнер медленно покатился влево, огибая буй Торн-Нол. Скорость «Олимпика» была весьма приличной, и капитан Смит решил помочь рулю машиной: левая остановилась, а затем заработала «полный назад». Одновременно сирена лайнера издала два коротких свистка.
Поднявшись на ходовой мостик, командир крейсера «Хаук» командор Блант сразу же заметил два облачка, сорвавшихся с трубы лайнера. «Олимпик» стал разворачиваться, показывая усеянный иллюминаторами чёрный борт и слегка скошенные трубы. В 12.43 лайнер обогнул буй, и левая машина заработала «полный вперёд». Скорость судна стала возрастать: 13, 14, 15 уз.
«Хаук» в то время обогнул мыс Иджипт и шёл со скоростью 15 уз. Силой инерции суда неудержимо влекло друг к другу. Их курсы сходились под углом 15°. Сначала крейсер медленно нагонял лайнер и оба корабля шли, что называется, мостик в мостик, а когда «Олимпик» увеличил ход, «Хаук» стал отставать. Один из пассажиров лайнера, полковник Уайт, с высокой палубы «Олимпика» с интересом разглядывал весь «Хаук». Тогда «Олимпик» шёл курсом 79°, а «Хаук» — 86°, приближаясь к мысу Ист-Коуис. Внезапно «Хаук» резко вильнул влево и бросился на лайнер. Уайт перегнулся через релинг и посмотрел за корму — кильватерная струя пассажирского судне была идеально прямой, через несколько секунд нос крейсера скрылся под кормовым развалом «Олимпика». Все ощутили лёгкий толчок… Корабли столкнулись. Сразу же после происшествия оба капитана велели задраить водонепроницаемые двери и определить повреждения. В правом борту «Олимпика», примерно в 21 м от кормы, зияла 14-метровая пробоина, которая, впрочем, ничем не угрожала огромному судну. Убедившись в этом, капитан Смит отвёл лайнер в залив Осбори. Там пассажиров пересадили на небольшой пароход, а пострадавший «Олимпик» ушёл на ремонт.
«Хаук» пострадал больше. Его длинный нос с выступающим форштевнем свернуло набок, часть обшивки сорвало, но переборки выдержали. Блант осторожно отвел искалеченный корабль на починку в Портсмут. Жертв, к счастью, не было. «Олимпик» и «Хаук» довольно скоро вышли в море, но инцидент на этом не кончился, а превратился в скандальное судебное дело. Через два месяца после аварии компания «Уайт Стар Лайн» обвинила командора Королевского флота в том, что его крейсер таранил лайнер. Адмиралтейство не думало защищаться. Оно обвинило капитана Смита в неосторожности и пренебрежении правилами судовождения. Простое, казалось бы, дело осложнилось крайне противоречивыми показаниями свидетелей. «Уайт Стар Лайн» была признана виновной и была обязана выплатить компенсацию.
Почему бы не предположить, сказали некоторые исследователи, что компания «Уайт Стар Лайн» решила провернуть грандиозную махинацию. Подлатать на скорую руку старый «Олимпик» и… выдать его за новый «Титаник»! Технически это было бы совсем не сложно: поменять местами таблички с названиями судов, да еще предметы интерьера, на которых была нанесена монограмма кораблей – например, столовые приборы. Затем «Олимпик» под видом нового, престижного, широко разрекламированного (и, разумеется, честь по чести застрахованного) «Титаника» отправится в путешествие через Атлантику, где столкнется (совершенно случайно, разумеется) с айсбергом (благо, недостатка в них в это время года не было). Конечно, топить лайнер никто не собирался – да никто и не верил, что какой-то айсберг способен отправить на дно самое надежное судно в мире. Планировалось устроить небольшое столкновение, после которого корабль не спеша доберется до Нью-Йорка, а его владельцы получат кругленькую страховую сумму, которая придется компании ой как кстати.
В пользу этой версии говорит странное поведение капитана корабля, Эдварда Смита. Почему такой бывалый, опытный морской волк столь небрежно отнесся к безопасности своего судна? Почему он упорно игнорировал поступающие от других кораблей сообщения о дрейфующих айсбергах, и даже сам, кажется, направлял лайнер по курсу, на котором легче всего встретить ледяную гору? Для чего же он делал это, если не для того, чтобы осуществить план «Уайт Стар»? Лично мне кажется, что именно для этого, вот только… план был совсем другой. Но об этом позже.
Опровергнуть теорию заговора оказалось совсем непросто, тем более что «Уайт Стар» лезла из кожи вон, чтобы спасти свою репутацию: всячески искажала информацию о катастрофе, подкупала свидетелей и так далее. Собственно, убедительные аргументы удалось найти лишь после того, как был обнаружен сам затонувший лайнер (а произошло это лишь спустя семьдесят три года – останки корабля были обнаружены экспедицией Роберта Балларда в сентябре восемьдесят пятого). Так вот, участниками одной из экспедиций, спускавшимися к погибшему кораблю, были сделаны фотографии гребного винта, на котором отчетливо виден отчеканенный серийный номер «Титаника» – 401 (у его старшего брата номер был ровно 400). Сторонники теории заговора утверждают, правда, что «Олимпик» повредил свой винт после столкновения с крейсером «Хоук», и «Уайт Стар» заменила его винтом с недостроенного тогда еще «Титаника». Но номер 401 находят и на других деталях затонувшего корабля, так что обвинение в спланированной катастрофе с «Уайт Стар Лайн» можно снять. Гораздо более правдоподобной выглядит следующая теория – о ней мы сейчас и поговорим.
В апреле 1917 года «Олимпик» был включен в состав военно-морского флота. За время своей военной службы знаменитый лайнер перевез через Атлантику 119 000 военных и гражданских лиц, четыре раза подвергался атакам подводных лодок, но всегда оставался невредим, а один раз невероятным маневром протаранил и потопил подводную лодку.
Он участвовал в операции по спасению HMS Audacious. 12 мая 1918 года «Олимпик», идя в сопровождении 4 эсминцев, встретился с немецкой подводной лодкой U-103. U-103, находясь в подводном положении, выпустила по кораблю 3 торпеды, но от двух корабль уклонился, а третья утонула не доплыв до цели. Не удержавшись под водой, немецкая подлодка всплыла на поверхность (сказалось несовершенство системы погружения тех времён). Тогда «Олимпик», не имея на борту серьёзного вооружения, поплыл на подлодку и потопил её таранным ударом.
Между тем, «Олимпик» оставался лайнером на трансатлантической линии, тем более что с началом войны появилось очень много желающих уехать из неспокойной Европы. В октябре «Олимпик» спас моряков военного корабля «Одейшиес», который подорвался на мине у берегов Ирландии. С сентября 1915 года «Олимпик» стал транспортным судном для перевозки войск и получил название «T-2810». Судно было перекрашено в маскировочные цвета и оборудовано шестидюймовыми орудиями для защиты от подводных лодок.
Изменения после гибели «Титаника»
Мир был потрясён гибелью «непотопляемого» «Титаника», а если утонул один «непотопляемый», утонет и другой. Моряки начали бастовать: они не хотели выходить в рейс на небезопасном судне с недостаточным количеством шлюпок. Поэтому водонепроницаемые переборки были подняты до палубы Б, а так же увеличено число спасательных шлюпок: с 20 до 42. Только после этих изменений моряки вновь согласились выходить на «Олимпике» в море.
Однако наряду с официальной версией существует еще несколько версий гибели «Титаника». Одну версию, связанную с Олимпиком мы уже рассмотрели, а вот несколько других можете почитать ТУТ.
Основные отличия «Олимпика» от «Титаника»
1. У «Олимпика» променад на палубе А полностью открытый, а у «Титаника» передняя часть палубы А остеклена.
2. На палубе Б у» Олимпика» кормовая часть променада открыта больше, чем у «Титаника» (хоть у «Олимпика» эта часть часто перестраивалась).
3. У «Титаника» на палубе Б в районе второй трубы есть каюты-апартаменты с частными прогулочными палубами для миллионеров, тогда как на «Олимпике» решили этого не строить.
4. У «Титаника» в том месте, где у «Олимпика» открытый променад на корме палубы Б, кафе в Парижском стиле, тогда как на «Олимпике» его нет.
«Титаник» – один из первых, если не первый корабль в истории, пославший сигнал SOS.
В начале двадцатого века в качестве сигнала бедствия были приняты буквы «CQD» – сокращение от «Come Quick, Danger» («Скорее сюда, опасность»). Но этот сигнал был неудобен тем, что использовался также и для оповещения на суше о железнодорожных крушениях. В 1906 году на Международной радиотелеграфной конференции было предложено ввести специальный сигнал для морских катастроф. Тогда и были выбраны известные сегодня всему миру буквы – SOS. Вопреки распространенному мнению, это не аббревиатура фразы вроде «Save Our Souls». Такие буквы были выбраны просто потому, что их сочетание очень легко распознать в эфирной морзянке: три точки, три тире, три точки.
Однако привычка – вторая натура, и при крушениях на воде по-прежнему использовался сигнал CQD. Послал его и радист «Титаника», двадцатипятилетний Джон Филипс: «CQD, вот наши координаты: 41.46 норд 50.14 вест. Требуем немедленной помощи. Тонем. Ничего не слышно из-за грохота паровых труб». Он повторял это сообщение следующую четверть часа, пока его напарник ни предложил послать в эфир новый сигнал бедствия, цинично пошутив: «Дружище, попробуй отстучать сигнал SOS – больше в нашей жизни такой возможности не представится». Филипс грустно улыбнулся шутке и в 00.45 15 апреля 1912 года с «Титаника» был послан один из первых в истории сигналов SOS.
Судьба «Британика» не была столь безоблачной. 12 ноября 1916 года «Британик» подорвался на мине в проливе Кеа, недалеко от Греции.
Оставшийся в гордом одиночестве «Олимпик», неоднократно предпринимал попытки воссоединиться с братьями. 22 мая 1924 года в Нью-Йорке он столкнулся с лайнером «Святой Георгий», после чего ему пришлось заменить значительную часть кормовой обшивки.
На закате своей насыщенной карьеры лайнер протаранил ещё один корабль. 15 мая 1934 года в густом тумане «Олимпик» протаранил и потопил плавучий маяк Нантакет. Погибли 7 человек (экипаж Нантакета). После списания в 1935 году многие из элементов отделки «Олимпика» были использованы в отеле «Белый Лебедь». Их брали за образец кинематографисты при воссоздании декораций для съёмок фильма «Титаник»
Корабль всеми силами стремился встретится с братьями в морской пучине, но это ему было не суждено. В сентябре 1935 года «Олимпик» был продан для разделки на металлолом.
В мире есть немало фактов о схожести судьбы братьев близнецов. Существует поверье, что у них одна душа на двоих. Или на троих. Видимо, это свойственно не только людям, но и кораблям…
Ну и как не напомнить вам трагическую судьбу еще одного корабля: Гибель «Лузитании»
Корабль RMS Tayleur – еще один Titanic (3 фото)
Трагедия Titanic стала одной из самых запомнившихся морских катастроф в истории. Грандиозный роскошный корабль, который рекламировался как самый безопасный, перевозивший более двух тысяч пассажиров, многие из которых были богатыми и влиятельными членами общества, затонул во время своего первого рейса, что было невозможно даже вообразить. Гибель Titanic для многих стала подтверждением несовершенства всех наших достижений, а также тщетной попыткой науки одержать победу над природой.
Но Titanic был не первым затонувшим кораблем, принадлежавшим британской судоходной компании White Star Line, владевшей этим роскошным лайнером. Если вы посмотрите на историю White Star Line, вы увидите череду неудач, которые охватывали несколько десятилетий, вплоть до самой крупной трагедии, случившейся 14 апреля 1912 года.
Корабль RMS Olympic, один из трех одинаковых кораблей, построенных White Star Line, проходит морское испытание в 1911 году. Он принадлежал к тому же классу кораблей, что и печально известный RMS Titanic.
Еще в 19 веке компания White Star Line была одной из самых известных судоходных компаний, предоставляющих пассажирские и грузовые услуги, корабли которой курсировали между Великобританией и Соединенными Штатами, Канадой, Южной Африкой, Новой Зеландией и Австралией. В то время как ее конкуренты были озабочены главным образом скоростью, White Star Line заняла первое место, сосредоточившись на обеспечении приятного и комфортного путешествия через Северную Атлантику, которое пассажиры могли провести на борту одних из самых больших и роскошных кораблей в мире. Ставшее инновационным, судно Oceanic, спущенное на воду в 1870 году, с его «невероятными номерами и внешне великолепное», навсегда изменило конструкцию пассажирских лайнеров. Oceanic стал первым кораблем, в котором была канализация и электрические звонки для вызова стюардов в каюты первого класса. Большие иллюминаторы корабля пропускали больше света, а столовая была достаточно большой, чтобы вместить всех пассажиров первого класса одновременно. Современная пресса описывала судно как «имперскую яхту», которая сделала компанию White Star Line «законодателем комфортных путешествий в Северной Атлантике».
По мере того как репутация White Star Line крепла, ее корабли становились больше и богаче. Titanic и два его «родственника», Olympic и Britannic, должны были стать самыми большими и роскошными кораблями в Северной Атлантике. Каюты первого класса отличались роскошными интерьерами, где были отдельные ванные комнаты, большие и просторные обеденные залы, бассейны, турецкие бани, тренажерный зал и многие другие удобства. Даже пассажиры третьего класса могли путешествовать комфортно, разделяя частную каюту с соседями, в то время как на других океанских лайнерах того времени размещение таких пассажиров больше напоминало общежитие. После того, как Titanic затонул во время своего первого рейса, два оставшихся судна претерпели много изменений в том, что касалось безопасности. Прибыльным для компании оказался только Olympic, который нес свою службу в течение 24 лет, пока компания White Star не слилась со своим конкурентом, Cunard, чтобы сохранить бизнес во время Великой Депрессии 1930-х годов. Britannic был реквизирован британским правительством для обслуживания Первой Мировой Войны и использовался в качестве госпитального корабля. В 1916 году корабль подорвался на подводной мине в Средиземном море и затонул.
White Star не всегда делала роскошные корабли. Когда в 1845 году судоходная компания возникла из пепла другой, в Австралии в разгаре была золотая лихорадка, и десятки тысяч старателей ежемесячно покидали Великобританию, отправляясь в эту страну на золотые месторождения. Владельцы White Star, Джон Пилкингтон (John Pilkington) и Генри Уилсон (Henry Wilson), решили обслуживать этот прибыльный маршрут в Австралию. Их флот первоначально состоял из девяти зафрахтованных парусников—скромных по размеру, но достаточно быстрых, чтобы совершить путешествие в Австралию чуть более чем за два месяца. Это впечатляющая скорость, учитывая, что стандартное путешествие из Великобритании в Австралию занимало около трех месяцев.
Tayleur был самым большим кораблем во флоте White Star. Он достигал 70 м в длину и весил 1750 тонн без груза, а на своем борту судно могло перевезти 4000 тонн груза.
19 января 1854 года Tayleur покинул порт Ливерпуля и отправился в Мельбурн в свой первый рейс, на его борту было 652 пассажира и членов экипажа. Судном командовал молодой капитан Джон Ноубл (John Noble), который, несмотря на то, что ему было всего 29 лет, был весьма опытным моряком.
Конструкция судна была новой, и до его выхода в первое плавание судно не испытывали в открытом море, поэтому у Ноубла не было возможности оценить маневренность корабля. Но, взглянув на мачту корабля и рули, он понял, что для безопасного путешествия ему потребуется удача и весь накопленный опыт. Ноубл заметил, что три корабельные мачты располагались дальше друг от друга, чем обычно, что, по его справедливому предположению, делало корабль нестабильным и непослушным в управлении. Он также обнаружил, что рули слишком малы для корабля такого размера. Но больше всего его тревожили три корабельных компаса, каждый из которых давал разные показания, поскольку железный корпус корабля мешал их работе.
Несмотря на такие серьезные недостатки, Ноубл отправился в плавание, потому что ожидания общественности от корабля были слишком высокими, чтобы работодатель мог их игнорировать. Последствия неисправности компасов проявились вскоре после выхода из порта. Ноубл направил корабль на юг, как он полагал, но вместо этого корабль направился на запад, в Ирландию. Погода была влажной и пасмурной, и штурман корабля не смог разглядеть звезды и исправить ошибку. Два дня спустя Tayleur попал в шторм, и Ноубл наблюдал, как паруса «пугающе трепещут и бьются». Между тем, веревки, управляющие парусом, не были натянуты должным образом, поэтому они ослабли, что сделало управление парусами практически невозможным. Ноубл попытался определить свое положение по солнцу, но было слишком туманно.
Утром 21 января один из моряков увидел прямо по курсу землю. Капитан Ноубл попытался отвести корабль от острых скал, но, как он и опасался, руль был слишком мал, чтобы развернуть корабль. В отчаянии Ноубл приказал команде бросить якоря в надежде, что это замедлит ход корабля, но цепи разорвались, и судно помчалось вперед к острову Ламбей (Lambay), примерно в 8 километрах от Дублинского залива, где разбилось о скалы.
Когда корабль начал медленно тонуть, пассажиры отчаянно пытались выбраться с него, но первая же спущенная шлюпка разбилась о скалы. Некоторые люди смогли спрыгнуть на землю и скрылись. Другие раскачивались на веревках и таким образом приземлялись на берег. Капитан Ноубл прождал на борту до последней минуты, затем спрыгнул на берег и был спасен одним из пассажиров. Из более чем 650 человек, находившихся на борту, выжили только 280. Из 100 женщин выжили только три. Детей постигла та же участь. Из 70 детей, находившихся на борту, выжили только трое.
Многие провели параллель между гибелью Tayleur и гибелью Titanic. Оба корабля принадлежали компании White Star, и оба отправились в свое первое плавание.
Затонувший корабль Tayleur все еще можно увидеть у берегов острова Ламбай, где он затонул на глубине 17 метров. Среди ржавых обломков есть значительная часть корпуса, боковые панели, вспомогательный двигатель и нижняя мачта. В 1950-х годах, после того, как обломки были обнаружены, удалось поднять несколько деревянных предметов и немного посуды. Сейчас все это выставлено в Ньюбридж-Хаусе (Newbridge House), Донабейт (Donabate).