Road trip что это
Road Trip: 7 полезных советов, как арендовать машину в путешествии
Автомобиль не роскошь, а средство добраться туда, куда вас не отвезёт ни один гид. Таким правилом руководствуются путешественники, которые привыкли самостоятельно планировать свой маршрут и не хотят зависеть от расписаний автобусов, поездов и самолётов.
Сегодня офисы компаний по прокату автомобилей есть в каждом европейском аэропорту и практически в любом курортном городе. У самых крупных из них — Hertz, Europcar или Вudget — арендовать автомобиль можно всего за 15 евро в сутки.
С чего начать, что не забыть, на что обратить особое внимание: если вы никогда раньше не путешествовали на арендованной машине — эти советы вам помогут:
До поездки
1. Обязательно ли брать с собой международные права?
Зависит от того, куда вы едете. Если вы собрались в тур по Европе, вам достаточно будет российского национального водительского удостоверения. Если в Азию или Америку — стоит заранее найти свою страну в списке стран-участниц Венской конвенции о дорожном движении.
2. Составьте точный маршрут
Это можно сделать с помощью google-maps или специальных сайтов, на которых есть счётчики километража и инструменты составления маршрутов. Проверьте состояние трасс, через которые пролегает маршрут (это особенно актуально для горных районов некоторых стран). Не забудьте загрузить свежие карты в навигатор, а также взять в дорогу карту достопримечательностей местности, по которой вы будете проезжать. Иногда самые интересные места находятся вне основных туристических маршрутов.
Важно: если вы едете в компании, при составлении маршрута учтите особенности всех пассажиров. Кого-то быстро укачивает, кому-то необходимо есть каждые два часа из-за гастрита и так далее.
3. Путешествие на арендованной машине даёт возможность пользоваться услугами лоукостеров и выбирать аэропорт назначения, в который при других обстоятельствах вы бы ни за что на захотели прилетать из-за трудной доступности. С машиной у вас таких ограничений нет.
4. Заранее бронируйте отели по всему маршруту. Конечно, если вы путешествуете по Европе, вы не останетесь без ночлега, но сильно переплатите, заказывая номер в день заезда.
Кстати, можно существенно сэкономить на отелях, если бронировать номера в сети недорогих гостиниц, которые располагаются рядом с аэропортом или на въезде в город (например, Formule 1). Они рассчитаны на путешественников, арендующих автомобили, и как правило предлагают услуги бесплатной парковки.
5. Изучите особенности парковки и дорожной разметки в странах, по которым пролегает маршрут. Они могут отличаться в деталях от привычных вам российских правил, и сориентироваться на месте иногда бывает непросто. Кстати, на некоторых европейских заправках нельзя расплачиваться наличными — позаботьтесь о том, чтобы у вас было достаточно денег на кредитке.
Во время поездки
1. Заранее бронируйте автомобиль в аэропорту, а не в городе
Если вы берёте автомобиль напрокат в городе, особенно в курортном, скорее всего, он обойдётся вам на 5-10% дороже. Держать офис в аэропорту по карману только крупным компаниям по прокату авто, а частные городские компании, которые находятся в городе, не могут себе позволить демпинговать.
2. Помните, что у большинства компаний по прокату машин можно взять автомобиль в одном офисе, а вернуть в другом, в любом городе или стране, в которых есть их офисы. Так вы сможете планировать маршрут максимально гибко.
И напоследок: поездка на арендованной машине — отличное время для пикников на свежем воздухе. Во многих европейских кафе и ресторанах, расположенных вдоль крупных трасс, есть даже специально оборудованные места для таких обедов, со столиками и скамейками.
В путешествии оплачивайте покупки картой лояльности OneTwoTrip, и на ваш счёт вернётся до 10% суммы заказа на OneTwoTrip, а также до 2% от любых покупок, оплаченных картой.
88 миль до горизонта
Существует в английском языке понятие, чуждое (почти) стационарной культуре славян, – road trip. На русском это сухая «поездка», но для янки данное словосочетание непременно означает что-то сакральное
Если американец хочет радикальных перемен; если он ужасно тяготится монолитными символами окружающей его рутины, которая уже осточертела; если он преследует полупрозрачный призрак, именуемый свободой; если он хочет заглянуть глубоко внутрь себя и вытащить на свет божий все лучшее, что там валяется без дела, – он садится за руль и едет вперед. Пункт назначения не столь важен: чем дальше – тем лучше. В крайнем случае – к горизонту. Безусый юнец после автомобильной поездки возвращается в отчий дом не мальчиком, но мужем, а эмоционально загрубевший и повидавший всякое на своем веку муж – просветленным существом. Но почему так?
Происхождение видов
В течение двух веков пионеры двигали границы вперед, навстречу собственной свободе и дивному новому миру. Уютная вселенная личной свободы, построенной мозолистыми руками: домик, скот, ферма и пространства, не омраченные точечно понатыканными домиками соседей; чтобы испросить, не соблаговолит ли добрый сосед одолжить соли в долг, нужно седлать коня – вот такой мир. На поверку, правда, этот мир оказывался ничуть не лучше, чем тот, что остался в Новой Англии вместе с прочей отслужившей свой век рухлядью, но идея о том, что впереди, на Западе, лучшая жизнь, горела ярким пламенем, гоня целые поколения переселенцев прочь с насиженных мест. Как пакман, скушав энерджайзер, гоняет призраков, так и новые пилигримы гнали границу все дальше, пока в один прекрасный день та не зацементировалась на физической карте Соединенных Штатов крепкой толстой линией. Это обстоятельство несколько остудило концепцию свободы, но она никогда не угасала полностью, а знай себе тихонько поблескивала да ждала шанса вновь разгореться до масштабов лесного пожара.
Время шло, технологии не стояли на месте, и к 20-м годам инженерная мысль выстроилась в параллель с экономическим достатком. Примерно тогда же идея о дороге и свободе вспыхнула с былой силой. Автомобили стали доступны не только избранным баловням судьбы из высшей прослойки среднего класса, а жажда двигаться вперед, начало которой положили предки-пионеры, стала заслонять все прочие душевные терзания. А к 40-м годам автомобиль уже сам по себе стал концепцией: не консервная банка, перемещающая тазовую кость владельца из точки А в точку Б, а концентрированный вектор, направленный именно к тем ценностям, которые разделяешь лично ты. И в последующие десятилетия этот образ лишь укреплялся. А полноразмерный, заламинированный образ road trip, когда дорога, транспортное средство и личность сливаются воедино, появился уже благодаря кино.
Быстрое взросление
Дорога – катализатор взросления. Она словно нарочно ведет через самые непролазные ухабы, вынуждающие не только крепче держаться за баранку, но и задумываться об ответственности. Вот, посмотрите на Льюиса! Да, тот самый примерный студент из «Ничего себе поездочки». Именно таким он уехал на встречу с судьбой. Но из путешествия вместо хилого студента вернулся настоящий мужчина, готовый ко всему: защищать своих близких, принимать волевые решения в кризисной ситуации и, самое главное, замарать руки ради того, что ему дорого.
Кадр из фильма «Ничего себе поездочка»
Бывает, едешь по бесконечному хайвею, а вокруг ничего не меняется. Монотонно темное дорожное полотно, заблюренный скоростью и неверным светом сумерек пейзаж, медленные и мертвенно бледные, как ромеровские зомби, показатели одометра. И чтобы это хоть как-то изменить, нужно выехать на другую дорогу. Для этого приходится искать правильную развязку, включить поворотник, снизить скорость и совершить маневр. Все это требует внутренней готовности к переменам, ведь куда как проще все время ехать по прямой на круиз-контроле. В этом плане показателен пример Трэвиса Хендерсона из «Париж, Техас». Для того чтобы разбить стеклянный купол гибернации и открыть для себя хоть какое-то будущее, он вынужден отыскать дорогу, ведущую в прошлое.
Кадр из фильма «Париж, Техас»
Там, где Сэму Пекинпа приходится сооружать целую враждебно настроенную вселенную и долго выжидать, чтобы заставить Дэвида Саммера отбросить привычную модель поведения и трансформироваться во что-то новое («Соломенные псы»), Спилбергу достаточно вывезти своего подопытного – Дэвида Манна, бесхребетное создание высшей категории – и добавить всего один раздражитель. И человек меняется на глазах: он готов действовать, сражаться насмерть со всем миром (а шансов у него в этом начинании столько же, сколько у хилого «Валианта» против 281-го «Питербилта») и победить в «Дуэли». Не только и не столько за свою жизнь, сколько ради перерождения: после такого «дорожного приключения» уже вряд ли кто-то позволит себе распускать руки в лифте в отношении миссис Манн.
Кадр из фильма «Дуэль»
Кадр из фильма «Дорожное приключение»
Или менее образный, но в то же время более наглядный пример: Джош из «Дорожного приключения». Он только постигает азы отношений, проверяя их на прочность расстоянием. При первой же проблеме Джош вязнет в амурных дрязгах и пускает воздержание ко всем чертям, но, пережив сумасбродный road trip, он уже самостоятельно расставляет приоритеты и про отношения полов знает куда больше, чем его инфантильные друзья (хотя и они без открытий не остались).
Концепт – типично звездно-полосатый. Удариться в поездку после окончания школы или колледжа – вполне обычное дело для молодого американца, и этот мотив автовоспитания присутствует в их культуре уже давно. Правда, и сама культура располагает к более-менее регулярной перемене мест, в то время как, скажем, в Восточной Европе все направлено на более статичный образ мышления. Однако данная концепция работает не только в Северной Америке. Например, японцам этот мотив тоже не чужд (эхо оккупации?), что нам изящно демонстрирует «Кикуджиро» Такеши Китано.
Американское юнити
Хотите выпустить все самое мерзкое, что извивается внутри даже, казалось бы, несгибаемых божьих одуванчиков, – заприте их в ограниченном пространстве. Стоит людям оказаться в одной комнате без дверей и окон, и они уже предаются страстному взаимному уничтожению, с упоением вдыхая терпкое амбре cabin fever. «Экзамен», «Эксперимент», «Куб», «Руины» – размышлений на эту тему снято на любой вкус, жанр и географическое положение.
С другой стороны, чтобы заарканить в лассо все лучшее, что есть в людях, и заставить возлюбить ближнего своего, достаточно посадить их в машину и отправить в дорогу с хотя бы минимально оправдывающей затраты на бензин целью. Жанровые и сюжетные привязки в данном случае глубоко второстепенны – авторы вольны поступать со своими персонажами как угодно, и тем удивительнее, что мотив дорожного единения проявляет себя и в драме, и в хорроре.
Кадр из фильма «Человек дождя»
Именно дорога сделала Чарли и Рэймонда Бэббитов братьями. Их разделяли года, образ жизни и состояние сознания, и если бы не совместная поездка, «Человек дождя» так и остался бы для Чарли крохотной записью в биографическом гроссбухе.
Кадр из фильма «Трансамерика»
Сабрину и Тоби из «Трансамерики» можно назвать людьми с разных планет. Она – вежливый и консервативный трансгендер, он – не чурающийся проституции гей-наркоман и по совместительству сын Бри, зачатый, когда та еще пыталась свыкнуться со своим мужским телом. Ничего общего (кроме крови) у них нет и быть не может, но одна небольшая поездка, в которой они даже не достигли пункта назначения, по-настоящему связывает их.
Кадр из фильма «Маленькая мисс Счастье»
Или «Маленькая мисс Счастье»: раздробленная семья, в которой каждый педалирует свои интересы, попутно утягивая на дно мечты ближайшего родственника, – классический случай, от которого так и веет постгранжевыми переливами. Но стоит запихнуть шестерых совершенно разных и по-своему несчастных людей в один «Фольксваген», который держится исключительно на честном слове, как из раздробленных кусочков они соединяются в один цельный юнит.
Месседж, разумеется, утрированный, но частотный. Его не просто навязывают, в него искренне верят: акту единения обязательно должна предшествовать дорога. Даже в «Джиперс Криперсе» сестра готова пожертвовать собственной жизнью ради брата лишь после того, как они провели полтора часа хронометража в одной машине. Конечно, там были экстремальные обстоятельства, давящая ситуация, требующая немедленного и радикального решения… но вначале была дорога. Таково евангелие от «роуд-трипа».
Дважды два – четыре
Самая важная, патетическая и наиболее узнаваемая единица международного киноязыка – образ свободы. Некто едет по дороге на автомобиле – добавим правильных ракурсов и нужный саундтрек, и образ считывается безошибочно.
Кадр из фильма «Тельма и Луиза»
Кадр из фильма «Исчезающая точка»
Второй образчик данного образа – «Исчезающая точка». Всенепременно оригинал, так как в ремейке решили прикрутить семейные ценности для мотивации персонажа, извратив, да чего уж там, выпотрошив всю изначальную концепцию. В оригинале же 1971 года не было ничего. Не было ни причин, ни объяснений, ни морализаторства, ни выводов. Лишь один чистый и незамутненный образ: мужчина мчится вперед на своем автомобиле. Ни правила, ни препятствия в виде внушительного количества стражей порядка и даже Долины Смерти не могут его остановить. И финальный переход от свободы к абсолютной свободе, то есть примерно туда же, куда отправились Тельма и Луиза. Можно обсуждать, находить отсылки, скрытые мотивации, дух эпохи. Можно, но это вторично. А на первом плане – дорога и автомобиль.
Есть популярное выражение: «Чтобы понять Америку, нужно понять бейсбол». Звучит неплохо, но, думается, вернее было бы добавить road trip. И чем больше миль отделяет вас от того, что вы оставили позади, тем лучше. Из Америки можно запросто вырезать бейсбол вместе с футболом. А хайвеи – нельзя. Это и ее сердце, и ее артерии. В них ее фольклор, поп-культура, надежды и традиции, святые и серийные убийцы, честные, но сквернословящие работяги, надоедливые туристы и эксцентричные владельцы придорожных мотелей. Вытравить из США хайвей не может даже постапокалипсис, ибо люди есть плоть и кровь, а дорога – это образ. И вот здесь, пожалуй, заглушим двигатель.
Путешествия на яхте — новый роуд-трип: зачем ехать, как выбрать, чего опасаться
Наверняка вы помните момент, когда все вокруг резко стали арендовать автомобили в путешествиях или ездить далеко на своих. Единение с друзьями, длинная дорога, шикарные фотографии и незабываемые истории. К тому же автомобиль позволял попасть к самым отдаленным достопримечательностям, избегать больших городов и не зависеть от расписания самолетов, автобусов и поездов. В общем, дорожные путешествия стали способом взглянуть на процесс перемещения по-новому.
Мы в редакции уверены, что следующим уровнем «лучших способов провести время с друзьями» будут именно поездки на яхтах. Да, пока кажется сложным, дорогим и непонятным делом, но именно для того, чтобы разубедить в этом, и был задуман проект «Сила ветра». Мы же решили задать все вопросы, которые у нас накопились за годы явной любви к солнцу, морю и ветру. И скрытой любви к яхтингу.
Зачем ехать в путешествие на яхте
Абсолютно новый угол восприятия пространства и перемещения. Так же как первые автомобильные путешествия давали ощущение свободы и единения, путешествия на яхте откроют еще один уникальный способ восприятия реальности! И такой способ вы точно так же, как и после первых путешествий на машине, захотите разделить с лучшими друзьями и любимыми людьми.
Посмотреть привычные страны с воды, заходить в безлюдные бухты и ловить настоящую морскую рыбу прямо с яхты (удочки можно взять свои, а можно уточнить заранее, будут ли они на арендованном судне). Роуд-трип давал ощущение того, что ты можешь съехать с основной дороги, не задерживаться в больших городах и видеть, как живут местные жители. А еще экономить на ночлеге, потому что за пределами мегаполисов он всегда дешевле. На яхте все примерно то же самое: дорог нет вообще, у вас есть только план, по которому надо из точки А добраться в точку Б. А как вы это будете делать, где остановитесь по пути — неважно. Ну и к тому же в море можно увидеть редких животных, дельфинов и даже китов! Ну и конечно, небольшие портовые городки с уютными рыбными ресторанчиками и променадами. Ах да, ваш отель всегда будет с вами, ведь ночевать вы будете на яхте.
Посмотреть, как устроено перемещение на яхте: порты, узлы, швартовка и другие штуки. Когда вы отправлялись в первые автопутешествия, разве не радостно было каждый раз наклеивать виньетку на стекло автомобиля, закупаться снеками на заправке или устало ехать в ночи через горный перевал, переживая с друзьями минуты откровения и единения? Так же и здесь: например, яхтой можно порулить и понять, как все работает. И удивиться, например, тому факту, что вместо дорог здесь надо следить за направлением ветра.
Наверняка приморский пляжный отдых кажется вам чем-то крайне скучным. Парусные путешествия — это уникальная возможность получить и перемещения, и море в одном.
А еще на яхте практически не бывает похмелья, сколько бы вина вы ни выпили в течение дня!
Стереотипы о яхтинге
Особенно приятным почему-то выходит завтрак: ты еще стоишь в марине, лодка не качается, готовишь на всех противень фритатты и огромный кофейник кофе, а кто-то шустрый успевает сбегать за свежими круассанами. Потом вы все вместе завтракаете наверху на палубе и смотрите, как снуют по своим делам люди на земле.
Неприятно (тошнит, все дела). Про морскую болезнь слышали, кажется, все. Говорят даже, что около 90 % людей подвержены укачиванию. Но укачивает везде и всех по-разному. Например, на Средиземном море качка всегда небольшая, поэтому мы рекомендуем начинать историю своих путешествий на лодке с Турции, Греции или Италии. А в шторм яхта просто не выйдет из порта, это небезопасно. В любом случае есть таблетки типа «Драмина» или «Авиамарина», а на второй день ваш организм привыкает к тому, что вы находитесь на яхте, и вас уже укачивает не так сильно.
Скучно. Ну конечно нет! На самом деле на яхте всегда можно найти чем заняться. Даже если сначала делать ничего не хочется (а хочется лежать и купаться), на второй день можно обнаружить себя или у руля, или у мачты, потому что надо поднять главный большой парус — грот. Можно растянуть гамак и читать книжку, можно остановить яхту в море, чтобы купаться и нырять.
Ну и вы не вечно в открытом море: обычно переход на яхте занимает часа три-четыре, а потом вы причаливаете в каком-нибудь безымянном рыбацком городке, где никогда бы не оказались просто так. И вот она, возможность посмотреть, как действительно живут люди где-то в Италии, Турции, Греции, Франции или даже Таиланде. В итоге времени даже не всегда хватает. А еще кто-то занимает себя тем, что с утра уходит в трекинг или отправляется на пробежку по набережной — еще один способ разнообразить досуг. Потому что яхтинг не мешает сохранять свои полезные привычки.
Плюс вы будете удивлены, насколько в яхте все эргономично и удобно устроено: плита балансирует, чтобы суп не перевернулся во время легкой качки; все ящики дополнительно закрываются на защелки, чтобы случайно не распахнуться; в санузле смеситель в раковине вытягивается и превращается в душ. Каждый день вы будете открывать для себя все новые и новые удобства и особенности, которые будут удивлять и радовать!
Безопасность. Нет, яхты не переворачиваются, потому что так устроена и продумана конструкция. Перевернуться ей не дает киль с бульбом (таким противовесом). Ну и в шторм ни один капитан не выведет свою яхту из порта!
Road trip
Смотреть что такое «Road trip» в других словарях:
road trip — UK US noun [countable] [singular road trip plural road trips] american a long journey in a car Thesaurus: journeyshyponym parts of … Useful english dictionary
Road Trip — ou La Virée au Québec est un film américain de Todd Phillips, sorti en 2000. Synopsis Suite à leurs études, Josh et Tiffany entretiennent une relation amoureuse à trois mille kilomètres de distance. Leur unique moyen de communiquer reste les… … Wikipédia en Français
Road Trip — Saltar a navegación, búsqueda Road Trip Título Road Trip (Viaje de chiflados) Ficha técnica Dirección Todd Phillips Producción Joe Medjuck Guión … Wikipedia Español
road trip — n AmE a long trip that you take in a car, usually with friends … Dictionary of contemporary English
Road trip — This article is about the idiom. For the 2000 film, see Road Trip (film). A road trip is a journey via automobile, sometimes unplanned or impromptu, or a journey involving sporting game(s) away from home [ road trip. Webster s New Millennium™… … Wikipedia
Road Trip — Infobox Film name = Road Trip caption = Road Trip film poster director = Todd Phillips writer = Todd Phillips Scott Armstrong starring = Breckin Meyer Seann William Scott Amy Smart Paulo Costanzo DJ Qualls Tom Green cinematography = Mark Irwin,… … Wikipedia
Road Trip — Filmdaten Deutscher Titel Road Trip Heißer Trip nach Texas Originaltitel Road Trip … Deutsch Wikipedia
road trip — noun 1》 a journey made by car, bus, etc. 2》 N. Amer. a series of sporting fixtures played away from home. verb (road trip) N. Amer. go on a road trip. Derivatives road tripper noun … English new terms dictionary
road trip — UK / US noun [countable] Word forms road trip : singular road trip plural road trips American a long journey in a car … English dictionary
road trip — noun Date: 1953 1. a trip taken by a sports team to play one or more away games 2. an extended trip in a motor vehicle • road trip intransitive verb … New Collegiate Dictionary
Роуд-трип под кантри-музыку Как отправиться в автопутешествие по США: советы для начинающих
Существует множество способов путешествовать по США, как и множество способов путешествовать вообще. Корреспондент «Ленты.ру» отправился в классический роуд-трип по Штатам и рассказывает, что важно знать при планировании такой поездки.
Свой день рождения в этом году я провела за рулем арендованной машины на трассе номер 75, идущей от Тампы на север, и на трассе номер 10, протянувшейся от Лейк-Сити и Талахасси дальше на запад. Это был хороший день: солнце, ровные дороги, непривычные вывески и объявления вдоль обочин, McDonalds, одинаковые торговые плазы с одинаковым набором заведений: аптека, Starbucks, продуктовый магазин, кафе, магазин дешевой одежды. Церкви всех видов и сортов — показалось, что в США на каждую тысячу человек приходится своя разновидность верования или свой культ.
Встречается множество мотоциклов Harley Davidson, на которых владельцы едут врастопырку, как на лошади. Спортивных японских мотоциклов, популярных в Европе, почти не попадается.
Что надо понимать иностранцу, прежде чем арендовать автомобиль: низкая цена у малоизвестного дилера скорее всего является приманкой. На месте к указанной в рекламе цене прикрутят такую обязательную страховку, что она увеличится впятеро. С другой стороны, у известных дилеров действительно бывают дешевые предложения (чаще всего на уикенд), когда машину можно арендовать за восемь-девять долларов в сутки.
Важный момент: автомобили у дилеров по умолчанию не застрахованы ни по КАСКО, ни по ОСАГО. В Европе при аренде машины клиент платит свои 15-30 евро в день, как указано на сайте дилера, и на этом все, как правило, заканчивается: никаких дальнейших накруток. В США же ответственность за любую царапину размером «больше, чем десятицентовая монета», ложится на клиента. В некоторых штатах — например, в Техасе и Калифорнии — клиент может на свой страх и риск отказаться от страховки и заплатить только за аренду машины. В Калифорнии я однажды с усталости и в дождь таки въехала, паркуясь, в пожарный гидрант, и продырявленный бампер моего Nissan обошелся мне в 500 долларов. Гидрант не пострадал.
Во Флориде без страховки машину в аренду не дадут, потому что это запрещено местными законами. Так что фактическая стоимость аренды автомобиля во Флориде для иностранца всегда оказывается минимум в два раза выше указанной в рекламе дилера.
Есть четыре способа справляться с этой ситуацией помимо очевидного «смириться и заплатить»:
во-первых, доехать до другого штата и взять машину в аренду там;
во-вторых, отказаться от поездки на автомобиле и отправиться в путь на автобусе или поездом (в случае, если стоит задача посмотреть окрестности, а не просто добраться с места на место, что легче всего сделать самолетом);
в-третьих, купить подержанную машину — если планируется поездка на несколько месяцев, то трата 3-4 тысяч долларов на автомобиль имеет смысл;
в-четвертых, взять машину у местных друзей.
В этом случае вам, скорее всего, достанется старая школьная Toyota дочки или сына, уехавших учиться в университет на другой конец страны. Возможно, даже на «механике», как случилось со мной в Калифорнии. Это практически единственная возможность в США оказаться за рулем машины с неавтоматической коробкой передач. Ездить по крутым холмам в Сан-Франциско на «механике» очень захватывающе.
Для граждан США ситуация с арендой автомобилей, как я поняла, другая: у большинства есть страховка на водителе, а не на автомобиль, которая предоставляется банком и привязана к кредитной карте. Поэтому для местных аренда автомобиля выходит дешевле.
Имейте в виду, что машину могут отказаться дать в аренду, если клиент предоставит в качестве залоговой дебетовую, а не кредитную карту.
Если брать машину в одном городе, а ехать на ней в другой и сдавать там, сумма аренды вырастет еще на 100-500 долларов — эти деньги возьмут за перегон автомобиля обратно. По факту они этим заниматься, видимо, не станут, а оставят автомобиль там, куда его пригнали, потому что часто при аренде выдают машины с номерами другого штата.
Стоимость бензина на заправках указана за галлон (около четырех литров) и примерно соответствует российским ценам. В этом году в Луизиане и Миссисипи цена на бензин была чуть ниже двух долларов за галлон, в Калифорнии — около четырех. Дороже калифорнийских цен бензин не стоил нигде, даже в Нью-Йорке.
Материалы по теме
В тылу американской мечты
В США везде очень много слов. С путешественником пытаются заигрывать и шутить с каждой вывески и каждого забора. Задача, наверное, состоит в том, чтобы ты рассмеялся, притормозил, зашел и что-нибудь купил, но такой способ рекламы не вызывает раздражения. Наоборот, расслабляет. Едешь и видишь надпись у придорожного бара: «Наше пиво холоднее, чем сердце твоей бывшей»!
Церкви тоже рекламируют себя и Бога. Под Рождество, когда Санта-Клаус должен был приносить подарки детям, которые хорошо себя вели, и не приносить тем, кто вел себя плохо, у одной из церквей в штате Джорджия на вывеске было написано: «Я тоже веду список, и он длиннее! Бог». Надпись у другой церкви призывала: «Молитесь, это до сих пор работает».
Видеокамер на дорогах замечено не было, хотя жители Флориды уверяли, что они есть. Средняя скорость потока на хайвее обычно на 5-10 миль выше максимально разрешенной.
Дороги в США хорошие, но и расстояния гигантские. Поэтому имеет смысл не просто ехать из одной точки в другую, а останавливаться по пути в заранее найденных в интернете интересных местах. Это может быть пляж военно-воздушных сил США при военной базе Тинделл (Tyndall Air Force Base beach), один из красивейших и пустынных пляжей мира, с белоснежными дюнами и изумрудным морем. Или какое-нибудь мероприятие в городке вдоль трассы: съезд любителей ретро-автомобилей, съезд любителей барбекю, съезд мотоциклистов-реднеков — ну, вы поняли. Или интересный ресторан, ради которого не жаль сделать крюк в 50 километров.
Если не лихачить, то можно проехать всю Америку из конца в конец несколько раз и ни разу не пообщаться с полицейскими. В то же время на трассе номер 10 я много раз видела, как служители правопорядка останавливали машины за превышение скорости. Не знаю, как в северных штатах типа Иллинойса или Монтаны, но в южных на трассе номер 10 оказалось больше полицейских машин, чем в таких странах, как Финляндия, Англия или Швеция (можно добавить «вместе взятых», и это будет правдой). Если сравнивать, то количество подстерегавших нарушителей полицейских было таким же, как в Польше.
С другой стороны, на всем пятичасовом пути от Сан-Франциско до Лос-Анджелеса я не встретила ни одного полицейского вообще, так что разные штаты в этом плане заметно отличаются.
На некоторых заправках не принимают дебетовые карты. Отправляясь в дорогу, всегда стоит иметь с собой кредитку и немного наличных. Был такой случай: спустя два месяца путешествий «Сбербанку» показалось подозрительным, что я расплачиваюсь картой в США, и он молча заблокировал ее. Я чуть не осталась в середине ничего (конкретно в городе Кинг-сити на трассе номер 101 в Калифорнии) с пустым баком в десять часов вечера. Позже пришлось звонить в банк и доказывать, что я — это я, и карту надо разблокировать. Отсюда мораль: банковских карт надо иметь с собой много и разных!
Последнее, и довольно неожиданное откровение, связанное с американским роад-трипом, — это то, что территория США фактически больше российской. Я имею в виду, что пространство, по которому реально можно путешествовать на машине, в разы больше, чем аналогичное пространство в России. Помню, как однажды мы с друзьями пытались поехать на машине в Киев на концерт Пола Маккартни. На карте казалось, что это не слишком далеко, времени у нас было в запасе сутки. Мы поехали через Курск. За границами Московской области дорога стала такой, точно ее вчера бомбили. Ехать можно было со скоростью не выше 20 километров в час, выписывая замысловатые фигуры. Водители встречных машин сказали нам, что такая дорога будет следующие двести километров. Мы повернули обратно.
Материалы по теме
Две жизни за одной стеной
В другой раз мы поехали в Петрозаводск и оттуда в Вологду. Первая часть пути прошла более-менее нормально, хотя ни один человек в здравом уме не скажет, что поездка по трассе М95 Москва — Питер усыпана розами. Худшее подстерегало нас на дороге вдоль Онежского озера, в районе Вытегры. На карте дорога была обозначена уверенной зеленой линией: шоссе регионального значения. В жизни же это оказался раскопанный песочный овраг с огромными каменными валунами. Заправка встречалась одна на 300 километров. Просторы были, но воспользоваться ими было невозможно. Машина пережила эту дорогу чудом.
Так что для автомобилиста США оказываются примерно в четыре раза больше России. Печально, как говорится, но факт.
Последний совет: заранее закачайте в плеер дорожный саундтрек на свой вкус. Вне больших городов радио в машине в основном передает выступления проповедников и кантри-музыку. С другой стороны, это очень по-американски. Аутентично.