Roadmap в чем делать
Как создать идеальную дорожную карту продукта и что для этого нужно?
Если раньше для этих целей обходились простыми функциями Excel или Powerpoint, то современные менеджеры продуктов могут получать реальную пользу и удовольствие от работы с качественными инструментами для создания дорожной карты.
Зачем нужна дорожная карта?
Цель дорожной карты, как основного документа менеджера продукта, – донести главные идеи и прогресс в задачах до членов команды и внешних заинтересованных сторон (акционеров, заказчиков, партнеров).
Продуктовая дорожная карта состоит из инициативы глобального уровня и всех ее запланированных шагов. В нее не должна входить каждая функция продукта и подробные списки багов. Этот стратегический документ предназначен для отдельного планирования.
Обязательно следует актуализировать roadmap продукта на протяжении всего его жизненного цикла. Включенные функции, инициативы и требования должны создаваться и инициироваться многими сторонами: руководством, клиентами, sales-менеджерами, партнерами, службой поддержки, разработчиками, финансистами и, конечно, продуктовиками.
Дорожные карты не ограничиваются продуктами: их цели аналогичны для разных видов (например, маркетинговые и IT-роадмапы).
Любая дорожная карта, ориентированная на свою аудиторию, имеет свои особенности.
Также дорожные карты отличаются в разных командах. К примеру, роадмап в Agile-команде будет отличаться от типовой дорожной карты в Waterfall.
Отличия дорожные карты в Agile и Waterfall
Не существует идеального подхода, как визуально создавать дорожную карту; вы можете использовать разные шаблоны для отображения основных данных:
Как создать идеальную дорожную карту?
Электронные таблицы
Один из простейших способов создать дорожную карту — использовать электронные таблицы. Например, с помощью Excel можно скомпилировать продуктовые идеи, инициативы, выставить сроки и дедлайны. Их достаточно просто обновлять.
Однако дорожные карты в таблицах имеют значительные недостатки. Таблицы не обладают достаточной визуализацией и их недостаточно для представления стратегического плана. Кроме того, тот же Excel — это статичный документ, который после шаринга сложно контролировать и синхронизировать версии со всеми участниками команды.
Презентации
Гораздо проще представить визуально дорожную карту в ПО, предназначенном для создания презентаций. Здесь у менеджера продукта больше возможностей и свободы действий.
Но и в этом случае, презентация — это статичный документ, требующий ручных обновлений, как и электронная таблица, что может создать путаницу с контролем версий. В идеале дорожная карта должна синхронно обновляться у всех членов команды. Именно поэтому сегодня все популярнее становится сервис для управления продуктами с функционалом для создания дорожных карт.
Почему специальные сервисы лучше простых способов создания дорожной карты?
У менеджеров продуктов сегодня есть возможность визуализировать дорожные карты с помощью лучших управленческих инструментов, которые помогают:
Если сервис для управления продуктом определен, можно приступать к созданию дорожной карты. С чего начать? Как создать понятную всем дорожную карту?
Основные этапы создания дорожной карты
Вероятно, нет необходимости напоминать лишний раз о ключевых бизнес-целях, которые напрямую связаны с созданием дорожных карт. Четко понимая их, а также ваши инициативы, в которые вы собираетесь инвестировать, вы можете определить, какие функции добавить в свою дорожную карту (подумав о том, что будет иметь наибольшее влияние на ваш бизнес). Вот 4-шаговая стратегия, которая будет полезна всем:
1. Определение стратегии
Обычно глобальные стратегии основаны на ключевых целях. Это общее видение целей определяет ваш прогноз для всего продукта. Сильное видение продукта поддерживается деталями, связанными с вашими клиентами и их потребностями.
Оно отражает суть того, что вы хотите получить. Убедитесь, что ваша команда понимает все на этом этапе, чтобы развить свой будущий шедевр.
2. Кастомизация релизов
Здесь вы выбираете функции, которые нужно выделить, и решаете, должны ли внутренние или внешние данные представляться в каждом релизе или нет. Даты внешних и внутренних релизов могут быть разными.
3. Приоритизация фич
Помните, что запросы клиентов всегда должны оцениваться в соответствии с вашей стратегией.
Существуют различные метрики, которые помогают оценить вашу стратегию. Нетрудно создать свою собственную оценочную карту по вашему виду продукта, поскольку каждый продукт является чем-то уникальным. Имея свою оценочную карту, вы сможете объективно расставить приоритеты в своих дорожных картах. Не забывайте об общих правилах по установлению приоритетов и известных методологиях приоритизации.
4. Совместное использование дорожной карты
Создание отличных продуктов невозможно без коммуникации, обратной связи и прозрачности взаимоотношений. Без них не обойтись и в вашей стратегии.
Когда вы получаете желаемый результат, вы можете сохранить его и поделиться с заинтересованными сторонами. С помощью программного обеспечения для управления продуктами, вы можете легко делиться своими роадмапами, постоянно обновляя их.
В качестве заключение
Похоже, дорожные карты становятся обязательным и эффективным инструментом для управленческих целей. Они помогают управлять графиком команды, обсуждениями, разбивать задачи на подзадачи, своевременно завершать работу, измерять производительность и достигать успешных результатов.
Хорошо разработанное программное обеспечение с опцией roadmap является мощным стратегическим инструментом в управлении продуктами.
А каков ваш опыт использования дорожных карт? Делитесь своими идеями и историями успеха.
Что такое roadmap: виды, примеры
Узнайте, как правильно составить roadmap
Roadmap (с англ. дорожная карта) — это инструмент визуализации стратегии развития компании, стадий запуска проекта и продвижения продуктов. Она представляет собой документ или графический файл, в котором описаны основные этапы, необходимые для достижения поставленной цели.
Содержание
Зачем нужна roadmap
Дорожную карту используют, чтобы согласовать работу между отделами, продемонстрировать инвесторам этапы и сроки выполнения задач, помочь членам команды лучше понять процесс достижения целей. Также ее применяют руководители команд и CEO, отделы продаж, службы поддержки клиентов.
Roadmap создают перед запуском проекта для визуализации стратегии конкурентного развития, а также после запуска, если произошли кардинальные изменения в работе. Дорожные карты разрабатывают на квартал, пол года и даже год. В них вносят такую информацию как цели и задачи, этапы работы и их приоритетность, основные сроки.
В отличие от маркетингового плана, roadmap отображает долгосрочные стратегии и цели, а не детальное описание процесса работы с требованиями к сотрудникам и дедлайнами каждой задачи. Дорожная карта представляет собой «живой документ», который может меняться, поэтому нужно назначить человека, ответственного за его корректировку.
Поскольку roadmap необходима для согласования работы между всеми участниками бизнес-процесса, то важно, чтобы она была понятной и доступной. Именно поэтому дорожную карту чаще всего создают в виде таблицы, что позволяет легко сканировать информацию независимо от количества этапов и сложности проекта. Далее вы узнаете, какие бывают roadmap.
Виды roadmap
Дорожные карты классифицируют на основании функций. Ознакомьтесь с их основными видами.
В следующем разделе вы подробнее узнаете, что собой представляет дорожная карта и какие перед ней стоят цели.
Цели roadmap
Дорожная карта не рассказывает о решениях задач, поскольку не предназначена для отслеживания процесса работы на каждом этапе. Она описывает ключевые бизнес-цели или проблемы. С помощью этого стратегического документа все участники бизнес-процесса будут четко понимать направление развития продукта компании. Посмотрите, каких целей можно достичь с помощью дорожной карты.
Далее вы узнаете, как составить дорожную карту для достижения своих бизнес-целей.
Как составить roadmap
Давайте посмотрим, из каких основных этапов состоит процесс разработки дорожной карты и какую информацию необходимо в нее добавить.
Существует несколько способов создания дорожной карты. Ее можно разработать в Google таблицах, PowerPoint, Excel или с помощью таких специальных сервисов как ProductPlan, Roadmap Planner, Venngage и так далее. Для создания roadmap также используют готовые редактируемые шаблоны из интернета. В следующем разделе вы ознакомитесь с несколькими дорожными картами, созданными с помощью разных инструментов.
Примеры roadmap
Для создания roadmap учитывают ее цели и задачи, целевую аудиторию, тенденции развития рынка и многое другое. Ниже вы видите пример схематической дорожной карты, созданной для команды разработчиков. Эта roadmap содержит временные рамки и ключевые задачи, которые для простоты восприятия выделены разными цветами.
Еще один распространенный вариант создания дорожной карты — это инфографика. В примере ниже вы видите roadmap, построенную по принципу канбан-доски.
Подобную дорожную карту можно создать в сервисе Venngage. Такой подход к визуализации помогает пошагово отобразить процесс и указать временные рамки работы на каждом этапе. В столбцах по вертикали указаны задачи, а по горизонтали отмечены сроки выполнения.
Для того, чтобы визуализировать стратегию, используют интеллект-карты. Диаграмму связей создают с помощью таких инструментов как MindMap, Coggle, XMind, MindMeister и другие. Ниже вы видите пример дорожной карты проекта, сделанной в виде интеллект-карты.
Теперь, давайте посмотрим, как может выглядеть дорожная карта в Excel. В первом столбце слева указан список задач, в последующих вы видите ответственные лица, сроки выполнения, длительность работы над каждой задачей и статус.
Вот еще один пример дорожной карты исследования рынка и развития бизнеса в сервисе Excel.
Мы рассмотрели самые распространенные варианты создания roadmap. Визуализация дорожной карты отличается в зависимости от целей, целевой аудитории, поставленных задач и возможностей. В одних случаях roadmap может выглядеть как большая инфографика, а в других ― как краткая схема, похожая на первый пример, с которым вы ознакомились выше.
Используйте roadmap в качестве путеводителя для достижения своих бизнес-целей. Помните, дорожная карта необходима для визуализации процесса и согласования работы. Поэтому она должна быть понятной и вести участников процесса в правильном направлении.
5 инструментов для ведения roadmap (дорожной карты) проекта
Roadmap (в переводе с англ. дорожная карта) — стратегический план проекта с обозначением основных целей и задач, которые необходимо реализовать. Часто для ведения роадмапа используют Excel, потому что… для чего только Excel не используют! А вообще на рынке есть немало инструментов, которые справляются с ведением дорожной карты лучше, чем таблица в Excel — и пятёрку наиболее интересных мы собрали здесь.
GanttPRO
Онлайн-диаграмма Ганта помогает планировать и контролировать любые проекты, делить их на группы задач и подзадачи, выставлять приоритеты. В программе вы сможете анализировать загрузку членов команды, перераспределять задачи и повышать эффективность работы.
Функция «Критический путь» даёт ответ на вопрос «Какие задачи влияют на длительность проекта и его своевременное завершение», что позволяет не откладывать реализацию основного функционала в долгий ящик.
ProductPlan
Программа помогает визуализировать ход проекта и достижения целей, создавать отдельные версии дорожной карты для каждой аудитории, а также презентовать и обновлять roadmap во время командных встреч, не отвлекаясь.
ProductPlan интегрируется с Jira Software, Trello, Slack, Azure DevOps, Pivotal Tracker, GitHub и Confluence, что позволяет не создавать дорожную карту с нуля и перенаправить время на решение более приоритетных задач.
ProdPad
Программа помогает создать дорожную карту проекта и вести его, используя Канбан (метод управления разработкой, реализующий принцип «точно в срок»). Для этого все задачи можно распределить «на доске» в виде карточек.
ProdPad интегрируется с CRM, среди которых Intercom, Zendesk, Salesforce и Pipedrive, что позволяет собирать отзывы клиентов в одном месте, после чего разрабатывать на их основе гипотезы для улучшения продукта.
ClickUp
Сервис помогает создать дорожную карту проекта и контролировать движение к цели, используя статусы и чек-листы. Опция Box View даёт возможность посмотреть, над какими задачами работает каждый из членов коллектива, что они уже сделали, а что только предстоит.
ClickUp также позволяет создавать документы и базы знаний. Когда к вам присоединится новый член команды, его не придётся вводить в курс дела на специальной встрече. Достаточно будет выдать документацию.
Roadmap Planner
Программа помогает создать дорожную карту и приоритизировать задачи в понятной многоуровневой архитектуре. Опция Scopes даёт возможность сгруппировать задачи таким образом, чтобы они указывали на ход проекта.
Преимущество Roadmap Planner — в мультиязычности: английский, немецкий, русский, китайский, корейский, французский или японский. Для вас не будет проблемой, если кто-то из членов команды не говорит по-английски.
Сравнительная таблица стоимостей
Чтобы подобрать оптимальный инструмент для ведения дорожной карты, внимательно изучите функциональность каждого из них и рассчитайте финансовые затраты. Возможно, вам очень пригодятся дополнительные возможности какого-либо из инструментов, благодаря чему вы сможете сэкономить бюджет или наладить более «бесшовный» рабочий процесс.
Работа с дорожной картой и реализация качественных проектов в пределах бюджета в принципе — это то, что осваивают наши студенты на факультете проджект-менеджмента GeekBrains. Приглашаем вас!
Roadmap (в переводе с англ. дорожная карта) — стратегический план проекта с обозначением основных целей и задач, которые необходимо реализовать. Часто для ведения роадмапа используют Excel, потому что… для чего только Excel не используют! А вообще на рынке есть немало инструментов, которые справляются с ведением дорожной карты лучше, чем таблица в Excel — и пятёрку наиболее интересных мы собрали здесь.
GanttPRO
Онлайн-диаграмма Ганта помогает планировать и контролировать любые проекты, делить их на группы задач и подзадачи, выставлять приоритеты. В программе вы сможете анализировать загрузку членов команды, перераспределять задачи и повышать эффективность работы.
Функция «Критический путь» даёт ответ на вопрос «Какие задачи влияют на длительность проекта и его своевременное завершение», что позволяет не откладывать реализацию основного функционала в долгий ящик.
ProductPlan
Программа помогает визуализировать ход проекта и достижения целей, создавать отдельные версии дорожной карты для каждой аудитории, а также презентовать и обновлять roadmap во время командных встреч, не отвлекаясь.
ProductPlan интегрируется с Jira Software, Trello, Slack, Azure DevOps, Pivotal Tracker, GitHub и Confluence, что позволяет не создавать дорожную карту с нуля и перенаправить время на решение более приоритетных задач.
ProdPad
Программа помогает создать дорожную карту проекта и вести его, используя Канбан (метод управления разработкой, реализующий принцип «точно в срок»). Для этого все задачи можно распределить «на доске» в виде карточек.
ProdPad интегрируется с CRM, среди которых Intercom, Zendesk, Salesforce и Pipedrive, что позволяет собирать отзывы клиентов в одном месте, после чего разрабатывать на их основе гипотезы для улучшения продукта.
ClickUp
Сервис помогает создать дорожную карту проекта и контролировать движение к цели, используя статусы и чек-листы. Опция Box View даёт возможность посмотреть, над какими задачами работает каждый из членов коллектива, что они уже сделали, а что только предстоит.
ClickUp также позволяет создавать документы и базы знаний. Когда к вам присоединится новый член команды, его не придётся вводить в курс дела на специальной встрече. Достаточно будет выдать документацию.
Roadmap Planner
Программа помогает создать дорожную карту и приоритизировать задачи в понятной многоуровневой архитектуре. Опция Scopes даёт возможность сгруппировать задачи таким образом, чтобы они указывали на ход проекта.
Преимущество Roadmap Planner — в мультиязычности: английский, немецкий, русский, китайский, корейский, французский или японский. Для вас не будет проблемой, если кто-то из членов команды не говорит по-английски.
Сравнительная таблица стоимостей
Чтобы подобрать оптимальный инструмент для ведения дорожной карты, внимательно изучите функциональность каждого из них и рассчитайте финансовые затраты. Возможно, вам очень пригодятся дополнительные возможности какого-либо из инструментов, благодаря чему вы сможете сэкономить бюджет или наладить более «бесшовный» рабочий процесс.
Работа с дорожной картой и реализация качественных проектов в пределах бюджета в принципе — это то, что осваивают наши студенты на факультете проджект-менеджмента GeekBrains. Приглашаем вас!
5 инструментов для создания roadmap
Roadmap, или дорожная карта — это план создания продукта с информацией о целях, пользователях и стратегиях. Собрали инструменты, которые вам помогут.
ProductPlan
Сервис помогает командам собирать идеи, планировать и визуализировать стратегию продукта, делиться ею с коллегами. Чтобы не создавать план с нуля, можно импортировать данные из Jira или электронной таблицы.
Кроме Jira, ProductPlan интегрируется с GitHub, Pivotal Tracker, Slack и другими сервисами.
Пишет про управление в Skillbox. Работала координатором проектов в Русском музее, писала для блога агентства CRM-маркетинга Out of Cloud.
Product Board
В программе можно не только создавать roadmap, но и полностью управлять продуктом. Есть опции, чтобы сегментировать пользователей, собирать и хранить исследования, планировать и оценивать стратегию. Можно установить критерии, по которым программа автоматически будет расставлять приоритеты и проверять каждую функцию продукта на соответствие плану и запросам пользователей.
Сервис от клиентоориентированной компании с количеством пользователей более 250 тысяч, который поможет построить дорожную карту продукта или маркетинговый план. В нем доступны шесть шаблонов дорожной карты на выбор, а результатом можно поделиться в формате PDF, PNG или веб-презентации.
Интегрируется с Jira, GitHub, GitLab, Google Analytics, Slack. Подходит для продуктовых и маркетинговых команд, которые работают по Agile. Доступна мобильная версия для iOS и Android.
Propad
Программа для создания разных видов дорожных карт, бэклога продукта, планирования целей и идей. Подходит, чтобы собирать сведения о пользователях и получать от них обратную связь.
Есть настройки конфиденциальности, чтобы делиться файлами с конкретными персонами или группами. Propad взаимодействует с тысячей разных приложений для планирования, дизайна, разработки продукта, общения команды между собой и с пользователями. Например, он интегрируется с Jira, Trello, Slack, VSO, UserVoice и Zapier.
Roadmunk
Программа для создания таймлайнов и дорожной карты продукта или маркетинговой стратегии, которая подходит для гибких команд. Сервис позволяет обмениваться материалами и отслеживать прогресс разработки. Интегрируется с Jira.
Сравнительная таблица сервисов
Заключение
Эти инструменты выполняют свою главную функцию — помогают создавать простые и понятные дорожные карты. Чтобы выбрать самый удобный сервис, каждая продуктовая команда ориентируется на свои цели и потребности.
Но чтобы создать рабочий roadmap, недостаточно выбрать инструменты и купить платные сервисы. Нужно уметь правильно определять цели и миссию продукта, оценивать функции и расставлять приоритеты. Эти и другие знания и навыки, необходимые product-менеджеру, можно получить и развить на курсе от Skillbox.