Roi ctr ltv что это

Словарь рекламных метрик. CTR, CPI, CPM, CPC, CR

Roi ctr ltv что это. j1iy29h8fp 3hsyplvyhi9fvei. Roi ctr ltv что это фото. Roi ctr ltv что это-j1iy29h8fp 3hsyplvyhi9fvei. картинка Roi ctr ltv что это. картинка j1iy29h8fp 3hsyplvyhi9fvei

Для того, чтобы оценить качество рекламных кампаний существует большое количество различных метрик. Все они давольно таки простые для понимания, но чтобы было проще ориентироваться, в данном посте будут описаны основные из них.

Разберем один из стандартных процессов попадания пользователя в приложение:

Impressions – сколько всего раз реклама была показана (повторно одному и тому же человеку в том же числе).

Reach – сколько всего людей посмотрело рекламу (встречается в facebook).

CPC (Cost Per Click) – сколько стоит один клик по рекламе.

Как считать: (сколько потрачено денег на рекламу) разделим на (сколько людей кликнули на рекламу).

CTR (Click-through rate) – конверсия рекламы, то есть отношение числа кликов к числу показов.

Как считать: (сколько людей кликнули на рекламу) разделить на (сколько людей увидело рекламу) и результат умножить на 100.

CPM (Cost per mille) – cколько стоит 1000 показов рекламного объявления.

Как считать: (сколько потрачено денег на рекламу) разделим на (сколько было показов рекламы) и результат умножим на 1000.

CR (Conversion rate) – конверсия страницы приложения в магазине (какая часть пользователей, которые перешли на страницу приложения по рекламе, потом скачали приложение).

Как считать: (сколько пользователей скачали приложение) разделить на (сколько людей кликнули на рекламу) умножить на 100.

* в нашем случае мы считаем, что все пользователи перешли на страницу приложения в магазине благодаря рекламе

CPI (Cost per Install) – стоимость установки приложения из всего рекламного канала.
Иногда используется термин CPA (Cost per Acquisition)

Как считать: (сколько потрачено денег на рекламу) разделим на (сколько пользователей скачали приложение).

Источник

Что такое CTR, CPC, CPA, LTV. Разбираем показатели эффективности рекламы в интернете

Для оценки эффективности рекламы существует огромное множество инструментов, счетчиков и показателей. Чтобы оценить, не потрачен ли рекламный бюджет впустую, для начала необходимо определиться с целями рекламной кампании. Затем — выбрать инструменты. И в конце концов оценить необходимые маркетинговые показатели. Разобраться во всем этом нам помогает Станислав Рыбаков — основатель и руководитель маркетингового агентства Increase.

— Легендарный американский коммерсант и один из основоположников современной рекламы Джон Уонамейкер (John Wanamaker) еще в XIX веке отмечал: «Половина денег, которые я трачу на рекламу, уходит впустую. Проблема только в том, что я не знаю, какая именно [половина бюджета]».

Roi ctr ltv что это. stanislav rybakov. Roi ctr ltv что это фото. Roi ctr ltv что это-stanislav rybakov. картинка Roi ctr ltv что это. картинка stanislav rybakovСтанислав Рыбаков
Основатель и руководитель маркетингового агентства Increase

В настоящее время существует огромное количество специальных инструментов для определения эффективности рекламы, главное — знать, где их искать, как умело ими пользоваться и каким из них отдавать предпочтение.

Расставляем приоритеты

Перегрузив современное общество рекламой, мы породили избирательных интернет-пользователей. Теперь они обращают внимание только на объявления, обладающие особой ценностью для них. Таким образом, чтобы рассчитать, достигает ли наша реклама целевой аудитории, для начала следует определиться с целями. Обладая знанием особенностей аудитории и выстроив систему целеполагания, мы сможем подобрать надежные метрики для оценки эффективности рекламы.

Для большинства коммерческих проектов интерес вызывает рост продаж, но для некоторых, к примеру СМИ, будет достаточно увеличения количества посещений. В таком случае мы будем использовать метрики контроля посещений — до тех пор, пока мы не достигнем желаемых целей или обретем новые.

Подбираем инструменты

Для грамотного анализа эффективности интернет-рекламы и получения статистических данных, важно подобрать оптимальный набор инструментов.

Roi ctr ltv что это. 4f081fd536cf73b63961858f013d36a6. Roi ctr ltv что это фото. Roi ctr ltv что это-4f081fd536cf73b63961858f013d36a6. картинка Roi ctr ltv что это. картинка 4f081fd536cf73b63961858f013d36a6Фото с сайта farmplot.com.ua

Ниже приведены возможные и популярные сегодня инструменты, используемые для сбора и хранения различного рода статистики интернет-страниц:

Исследуем показатели эффективности

Эффективность интернет-рекламы на различных информационных порталах, в социальных сетях и поисковых системах оценивается при помощи двух групп метрик:

Маркетинговые показатели оценки эффективности рекламы. Для их определения необходимо посетить кабинет рекламодателя или внимательно изучить интерфейс исследуемой страницы.

Самые популярные маркетинговые показатели оценки эффективности рекламы — CTR и CR. На самом деле между этими двумя терминами-аббревиатурами нет ничего общего, кроме букв C и R. Разберем подробнее, что представляют собой эти и другие маркетинговые метрики оценки эффективности рекламы.

1. Метрики контроля посещений. Первый и самый простой показатель — непосредственно количество посещений, хотя он показывает только вершину айсберга. При правильном использовании рекламы количество посещений должно находиться на постоянном уровне, в противном случае кампанию следует оптимизировать.

Важно также уделить внимание аудитории, определив, кто посещает страницу, откуда ваши посетители, есть ли новые гости и есть ли те, кто возвратился к вам повторно. Информация о том, как долго пользователи просматривают вашу страницу, также может стать сигналом к редактированию сайта из-за выявленных проблем с контентом.

Roi ctr ltv что это. 2018 03 12 11 57 23. Roi ctr ltv что это фото. Roi ctr ltv что это-2018 03 12 11 57 23. картинка Roi ctr ltv что это. картинка 2018 03 12 11 57 23Фото с сайта severpost.ru

Полезным инструментом для оценки эффективности становится посадочная или продающая страница (лендинг), которая может представлять собой как отдельную страницу уже существующего сайта либо специально созданный сайт «одной страницы». Продающая страница становится своего рода «крючком» для пользователя, где ему либо придется оставить свои контактные данные для дальнейшей связи, либо более внимательно ознакомиться с отдельными товарами по желанию владельца.

2. CTR (Click-Thru Rate) — показатель кликабельности рекламных материалов. CTR — метрика, показывающая эффективность рекламы, выражающаяся в процентном соотношении количества кликов по объявлению к количеству его появлений в сети. Естественно, чем больше количество показов в сети, тем больше вероятность увеличения посещений. Формула CTR выглядит следующим образом:

3. CR (Conversion Rate) — коэффициент конверсии. CR по праву считается основным показателем эффективности рекламных кампаний, отображая долю посетителей, совершивших целевое действие после перехода на сайт через контекстную рекламу. Таким образом, если из 100 посетителей продающей страницы 10 человек оставят свой телефон для обратной связи, коэффициент конверсии будет равен 10%.

Коэффициент конверсии свидетельствует о качестве настройки рекламы и актуальности предлагаемых услуг. Если пользователи без проблем становятся клиентами — реклама удовлетворяет их потребности, а лендинг является средством решения их задач.

4. CPM (Cost Per Mille/Thousand) и CPC (Cost Per Click) — стоимость тысячи показов и стоимость перехода. Это самые простые метрики цены рекламных кампаний.

Фактически, CPM — это сумма, которую оплачивает клиент за то, чтобы реклама появилась в сети тысячу раз. CPC — это усредненный показатель, означающий, что если в течение определенного промежутка времени вы получили три перехода по цене условных 1,5, 2 и 2,5 рубля, то средняя стоимость перехода будет составлять 2 рубля.

Однако эти показатели не следует рассматривать в качестве основных, поскольку, поставив себе цель снизить стоимость перехода, вы можете потерять качество и эффективность рекламы в целом.

Roi ctr ltv что это. 17899616. Roi ctr ltv что это фото. Roi ctr ltv что это-17899616. картинка Roi ctr ltv что это. картинка 17899616Фото с сайта playcast.ru

Дополнительные показатели определения эффективности рекламы рассмотрим далее.

CPA (Cost Per Action или Cost Per Acquisition/Cost Per Lead/Cost Per Sale) — стоимость целевого действия. Рассчитывается как результат деления суммы рекламных расходов на количество выполненных целевых действий (регистрации, подписки на рассылку, пробный период и др.).

CPO (Cost Per Order) — стоимость заказа. Это один из вариантов показателя CPA — при условии, что целевое действие представляет собой оформленную сделку. Формула расчета: сумма расходов на рекламу, деленная на количество подтвержденных заказов.

Хотелось бы уделить отдельное внимание социальным показателям (Social Metrics), которые определяются количеством упоминаний, по большей части, в социальных сетях. В настоящее время действительно малоуспешной можно считать кампанию, узнав о которой пользователи не делятся информацией в Facebook или Twitter, не подписываются на аккаунты на той или иной социальной платформе и не проявляют активности, не оставляя комментарии и лайки.

Финансовые показатели эффективности интернет-рекламы. Их вычисление возможно только при наличии системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) и данных бухгалтерских отчетов. Как уже упоминалось ранее, для работы с данной группой метрик необходимо владеть информацией о количестве продаж. Представленные далее показатели являются качественно-количественными характеристикам рекламы. Кроме них существуют и более простые количественные метрики для оценки эффективности кампаний: количество сделок, количество привлеченных клиентов, количество проданных единиц продукта и т.д.

1. ROI (Return On Investment) и ROMI (Return on Marketing Investment) — окупаемость инвестиций в рекламу

В чем различие этих показателей? На самом деле разница этих понятий невелика, поскольку термин ROI является более общим, когда ROMI остается более универсальным названием метрики. Возвратность инвестиций в маркетинг вычисляется по той же формуле, что и ROI, только не учитывает финансовые и бухгалтерские расходы, расходы на логистику — иными словами то, что не касается сферы маркетинга.

Таким образом, один из основных показателей эффективности рекламной кампании — окупаемость инвестиций в рекламу — рассчитывается в процентах по следующему принципу:

Roi ctr ltv что это. formula 2 13 03 2018. Roi ctr ltv что это фото. Roi ctr ltv что это-formula 2 13 03 2018. картинка Roi ctr ltv что это. картинка formula 2 13 03 2018.

2. LTV (Lifetime Value) — пожизненная стоимость клиента, CAC (Customer Acquisition Cost) — стоимость привлечения клиента

LTV — важнейший финансовый показатель, оценивающий инвестиции в рекламу и определяющий размер дохода от среднего клиента за все время сотрудничества с компанией. Остановимся на более простой формуле для оценки стоимости клиента за определенный отрезок времени, где общая сумма прибыли компании делится на количество клиентов.

Roi ctr ltv что это. photo13 08 2018. Roi ctr ltv что это фото. Roi ctr ltv что это-photo13 08 2018. картинка Roi ctr ltv что это. картинка photo13 08 2018Фото с сайта blogspot.com

CAC рассчитывается делением суммы инвестиций в рекламу на количество привлеченных клиентов. Отслеживая динамику показателя, можно судить об эффективности рекламы. Рост свидетельствует о падении эффективности, снижении актуальности продукта и увеличении активности конкурентов. Падение — о повышении эффективности рекламы, соответственно.

Особая важность придается соотношению LTV к CAC, определяющему целесообразность использования маркетинговых инструментов длительное время. Пример подобного расчета: при значении пожизненной ценности клиента в 50 рублей, а стоимости привлечения — 20 рублей, соотношение LTV и CAC равно 2,5.

Roi ctr ltv что это. 2018 03 12 11 10 03. Roi ctr ltv что это фото. Roi ctr ltv что это-2018 03 12 11 10 03. картинка Roi ctr ltv что это. картинка 2018 03 12 11 10 03Графика предоставлена экспертом

В случае, если результат вычислений меньше 3, использование маркетингового инструмента считается неэффективным в его долгосрочной перспективе. Для улучшения ситуации и решения возникших проблем необходимо пересмотреть настройки рекламных кампаний, а также уделить внимание качеству обслуживания клиентов.

Выводы

При подборе комплекта метрик для отслеживания и оценки эффективности рекламных кампаний всегда стоит помнить о том, что именно предприниматель решает для себя, какие результаты он считает положительными. Важно понимать, что эффективная реклама в интернете должна приносить значительный возврат инвестиций. Однако это не значит, что уже достигнутые результаты являются максимальными: любую эффективность всегда можно удвоить.

Одним из способов повышения эффективности является работа со структурой подачи рекламной единицы. Другая возможность состоит в уменьшении расходов агентства через отказ от самых дорогих и неэффективных средств привлечения клиентов к заказчику.

Roi ctr ltv что это. fireflies. Roi ctr ltv что это фото. Roi ctr ltv что это-fireflies. картинка Roi ctr ltv что это. картинка firefliesФото с сайта umirror.in

Грамотная комплексная работа с контентом и отслеживание актуальных показателей эффективности при наличии четко поставленных целей несомненно приведут к желаемым результатам.

Источник

Рекламные метрики: cpc, cpm, cpa, cpl, romi, ltv и другие, что означают и чем отличаются

Работа с клиентом — это не хаотичный процесс, где все подчинено русскому авось и упирается в эмоции, креатив и личные предпочтения. В таком взаимодействии все должно быть выполнено по науке: каждое действие должно вписываться в общую стратегию и конкретную воронку продаж. А также важно помнить, что результаты любого, даже самого оригинального креатива можно и нужно измерять.

Конверсионный путь клиента

Процесс перехода клиента из состояния “уникальный лид” в реального покупателя всегда состоит из следующих этапов:

Roi ctr ltv что это. 5efcb2a27f802. Roi ctr ltv что это фото. Roi ctr ltv что это-5efcb2a27f802. картинка Roi ctr ltv что это. картинка 5efcb2a27f802

Знакомство

На начальном этапе происходит знакомство: пользователь через прямую рекламу или PR узнает о существовании вашего бренда. Здесь важно ухватить внимание пользователя и не отпускать его до следующего этапа. Если же внимание утеряно, можно попробовать его вернуть через ремаркетинг.

Контакт

Если на первом этапе вы правильно проработали стратегию вовлечения, грамотно расставили формы захвата, то пользователь начинает проявлять к вам осознанный интерес, а в некоторых случаях — выходить на прямой контакт. Под последним можно понимать все что угодно: скачивание полезных материалов, оставленные комментарии под видео или статьями в блоге, тестирование продукта через демо-доступ, вопрос в онлайн-чате, заявка на обратную связь или же прямой звонок вам. Можно сказать, что у каждого такого действия — свой градус заинтересованности в вашем бренде. И только от слаженной работы отделов маркетинга и продаж зависит как скоро потенциальный клиент перейдет на следующую ступень.

Покупка

Долгожданный этап, но не финальный. Первая покупка — это как проба золота на зуб: компания должна проявить себя и свой продукт с безупречной стороны, поскольку от этого зависит, будет ли клиент покупать у вас еще или нет.

Постоянный клиент

Если все прошло хорошо на предыдущих этапах, то переход в состояние постоянного клиента — неизбежен. Здесь уже важно работать над удержанием.

Метрики и формулы для отслеживания эффективности рекламы

Итак, чтобы перевести пользователя из состояния потенциального клиента в состояние реального клиента, необходимо разработать четкую стратегию продвижения и воронку продаж. Такая стратегия сродни химическому эксперименту: в ней есть и гипотезы, и опыты, и реактивы в виде рекламных инструментов и прочих хитростей.

Чтобы ход такого эксперимента не принес неприятных сюрпризов, важно четко отслеживать ряд метрик, которые помогут понять, какая гипотеза была верной, какой набор «реактивов» привел к нужному результату, а от какого лучше отказаться.

Знакомство (взаимодействие с рекламой)

CTR (click through rate) — метрика кликабельности объявления

С ее помощью оценивается то, насколько интересна та или иная рекламная кампания (в контекстной сети или через таргет) целевой аудитории. Проще говоря, насколько часто кликают на объявление.

Roi ctr ltv что это. 5efcb3808abc6. Roi ctr ltv что это фото. Roi ctr ltv что это-5efcb3808abc6. картинка Roi ctr ltv что это. картинка 5efcb3808abc6

CPC (cost per click) — стоимость клика

То есть во сколько в денежном эквиваленте обходится интерес публики из метрики выше. Если совсем упрощать, то сколько тратите денег, чтобы получить один клик.

Roi ctr ltv что это. 5efcb3dcbc38d. Roi ctr ltv что это фото. Roi ctr ltv что это-5efcb3dcbc38d. картинка Roi ctr ltv что это. картинка 5efcb3dcbc38d

CPM — цена за 1000 показов

Здесь можно оценить, сколько денег вы тратите на то, чтобы ваше рекламное объявление увидели 1000 уникальных пользователей.

Roi ctr ltv что это. 5efcb3fae2fac. Roi ctr ltv что это фото. Roi ctr ltv что это-5efcb3fae2fac. картинка Roi ctr ltv что это. картинка 5efcb3fae2fac

SOV (share of voice)

Метрика, которая показывает долю рекламного сообщения бренде по отношению к общему потоку рекламных сообщений на рынке. Чем выше процент SOV, тем заметнее ваша реклама среди конкурентов.

Roi ctr ltv что это. 5efcb4189f52b. Roi ctr ltv что это фото. Roi ctr ltv что это-5efcb4189f52b. картинка Roi ctr ltv что это. картинка 5efcb4189f52b

Контакт (целевое действие)

Вы сами определяете, какое действие пользователя будет считаться целевым: просмотр видео, клик на кнопку, просмотр страниц, скачивание каких-либо материалов, регистрация, заказ обратного звонка или даже клик на какой-то отдельный элемент на странице. Все зависит от целей вашей стратегии и воронки продаж. Какое бы целевое действие вы не определили, его можно (нужно!) учитывать в сквозной аналитике:

CR (conversion rate) — коэффициент конверсии

Эта метрика в процентном соотношении показывает, какая доля пользователей совершили необходимое действие. Например, доля тех, кто зарегистрировался на вебинар из общего количества посетителей лендинга — это процент конверсии. Или доля реальных покупателей из общего количества лидов — это тоже процент конверсии. Вообще, CR — это универсальная и самая любимая метрика маркетологов.

Roi ctr ltv что это. 5efcb43acb127. Roi ctr ltv что это фото. Roi ctr ltv что это-5efcb43acb127. картинка Roi ctr ltv что это. картинка 5efcb43acb127

CPA (cost per action) — цена за целевое действие

С помощью этой метрики можно посчитать во сколько обходится совершение нужного вам действия (скачивание материала, просмотра видео и т.д.)

Roi ctr ltv что это. 5efcb454a9be5. Roi ctr ltv что это фото. Roi ctr ltv что это-5efcb454a9be5. картинка Roi ctr ltv что это. картинка 5efcb454a9be5

CPL (cost per lead) — цена за лид

Лид — это пользователь, который оставил свои данные в одной из форм регистрации на вашем сайте. Лиды квалифицируются по внутренней типологии (лид на бесплатный продукт или потенциальный клиент) и передаются дальше для отработки по воронке продаж. CPL показывает, сколько денег тратится на привлечение одного лида.

Roi ctr ltv что это. 5efcb46cc14aa. Roi ctr ltv что это фото. Roi ctr ltv что это-5efcb46cc14aa. картинка Roi ctr ltv что это. картинка 5efcb46cc14aa

CPI (cost per install) — стоимость установки приложения, игры или программы

Roi ctr ltv что это. 5efcb4843c9c2. Roi ctr ltv что это фото. Roi ctr ltv что это-5efcb4843c9c2. картинка Roi ctr ltv что это. картинка 5efcb4843c9c2

Покупка

CPO (cost per order) — цена за заказ

Под предложением в данном случае подразумевается фактическое предложение о покупке, которое одобрил потенциальный клиент. Ориентироваться можно на количество выставленных счетов, потому как не все они в итоге могут быть оплачены.

Roi ctr ltv что это. 5efcb498b80a8. Roi ctr ltv что это фото. Roi ctr ltv что это-5efcb498b80a8. картинка Roi ctr ltv что это. картинка 5efcb498b80a8

CPS (cost per sale) — цена за продажу

Эта метрика плавно вытекает из предыдущей, поскольку здесь вы можете посчитать затраты на получение одной продажи. Считается по формуле: расходы на рекламу / количество продаж LCR (lead convertion rate) — коэффициент закрытия лидов в сделку. Метрика показывает, сколько из общего количества полученных лидов компания получила реальных клиентов.

Roi ctr ltv что это. 5efcb4ab93f6e. Roi ctr ltv что это фото. Roi ctr ltv что это-5efcb4ab93f6e. картинка Roi ctr ltv что это. картинка 5efcb4ab93f6e

CAC (customer acquisition cost) — стоимость привлечения клиента

С помощью этой метрики можно понять, в какую сумму вам обходится привлечение одного клиента.

Roi ctr ltv что это. 5efcb4c98bc5b. Roi ctr ltv что это фото. Roi ctr ltv что это-5efcb4c98bc5b. картинка Roi ctr ltv что это. картинка 5efcb4c98bc5b
*Под всеми расходами подразумеваются расходы на маркетинг, зарплату сотрудникам, программное обеспечение и т.д.

ROI, ROMI (return on investment, return on marketing investment) — коэффициент возврата инвестиций или окупаемости

Популярная метрика, которая в процентах показывает то, насколько прибыльными являются те или иные инвестиции. Чем выше процент ROI/ROMI, тем лучше. Это означает, например, что компания инвестирует в верную маркетинговую стратегию или инструменты.

Roi ctr ltv что это. 5efcb4f0c4731. Roi ctr ltv что это фото. Roi ctr ltv что это-5efcb4f0c4731. картинка Roi ctr ltv что это. картинка 5efcb4f0c4731

ROAS (return on advertising spend) — коэффициент окупаемости инвестиций в рекламные кампании

Метрика по своему смыслу похожа на предыдущую, однако она делает упор на оценку конкретно рекламных кампаний. Результат расчетов выражается в валюте.

Roi ctr ltv что это. 5efcb511333f4. Roi ctr ltv что это фото. Roi ctr ltv что это-5efcb511333f4. картинка Roi ctr ltv что это. картинка 5efcb511333f4

ДРР (доля рекламных расходов) — процентное соотношение расходов на рекламу к доходам, которые она принесла.

Roi ctr ltv что это. 5efcb5244c1fe. Roi ctr ltv что это фото. Roi ctr ltv что это-5efcb5244c1fe. картинка Roi ctr ltv что это. картинка 5efcb5244c1fe

Повторные покупки (постоянные покупатели)

LTV (lifetime value) — показатель того, какую прибыль приносит клиент за все время взаимодействия с компанией

С помощью этой метрики можно прогнозировать прибыль от повторных продаж.

Roi ctr ltv что это. 5efcb537affd0. Roi ctr ltv что это фото. Roi ctr ltv что это-5efcb537affd0. картинка Roi ctr ltv что это. картинка 5efcb537affd0

NPS (net promoter score) — индекс лояльности клиентов

Показатель того, насколько ваши клиенты готовы рекомендовать вашу компанию.

Чтобы рассчитать этот индекс, задайте своим клиентам один вопрос: оцените готовность рекомендовать нашу компанию своим близким и знакомым от 1 до 10.

Источник

Расшифровка CPO, CPL, CPS, ROAS, ROI и других терминов

Как и в любой профессиональной деятельности, в интернет-маркетинге существует масса терминов и определений, которые помогают специалистам быстро ориентироваться в работе, делать расчёты и проводить аналитику продвижения. Для пользователей без опыта многие термины не всегда очевидны, именно поэтому, в нашей сегодняшней статье мы расшифруем основные определения и формулы интернет-маркетологов, и расскажем, где их можно и нужно применять.

Для Вашего удобства, мы разделили нашу статью на блоки:

Термины и формулы для расчёта затрат

При запуске рекламы в интернете, каждому специалисту и предпринимателю необходимо проводить анализ затраченных средств, для того, чтобы грамотно управлять рекламным бюджетом.

Сейчас познакомим Вас с терминами:

CTR (click-through rate) — показатель кликабельности рекламных объявлений. Рассчитывается как процентное отношение числа кликов к числу показов объявлений. С помощью CTR определяют эффективность рекламной кампании.

Формула: CTR = (количество кликов/количество показов)*100%

CPC (cost per click) – стоимость, которую платит рекламодатель за клик по рекламному объявлению с последующим переходом на сайт. CPC помогает нам оценить эффективность рекламной кампании, а также скорректировать ставки. На показатель CPC влияет несколько факторов — само объявление, его показатель качества (СТR), регион показа, время, конкуренты, показывающие рекламу по тем же ключевым фразам.

Формула: CPC = расходы на рекламу/количество переходов на сайт

CPA (cost per action) – стоимость действия на сайте рекламодателя. В данном случае рекламодатель сам принимает решение, что принимать за полезное действие. Это может быть «Посещение страницы контакты» или «Отправка формы обратной связи». К данному термину можно также отнести определение CPL (cost per lead) – это стоимость за потенциального клиента, который оставил свои контакты или связался с рекламодателем другим удобным способом.

Формула: CPL и CPA = расходы на рекламу/количество полезных действий

Для корректного отслеживания полезных действий необходимо установить цель в Google Analytics или другой системе аналитики, где и будет вестись подсчет данных.

Также есть сервисы автоматического расчёта показателя CPA – такие как, К-50, Roistat, и другие.

CPS (cost per sale) – стоимость 1 оплаченного заказа товара/услуги с рекламных источников. Расчёт CPS удобен для интернет-магазинов с онлайн оплатой. Для остальных необходима система сквозной аналитики с интеграцией CRM. CPS поможет Вам скорректировать бюджеты на рекламу, а также повысить ее эффективность.

CPO (cost per order) — стоимость 1 заказа товара/услуги. Отличие состоит в том, что как правило, в CPO учитываются все заказы, в том числе и не оплаченные.

Формула: CPS (CPO) – Расходы на рекламу/совершенные покупки

CPM (Cost per Millenium) – стоимость за 1000 показов, определение для тех рекламодателей, кому важно донести рекламное сообщение до конечного пользователя, при этом не ориентироваться на клики по объявлению, и оплачивать только каждые 1000 показов.

Формула: CPM = стоимость размещения рекламного объявления /число предполагаемых контактов * 1000

CPI (cost per install) – стоимость за установку мобильного приложения. Расчёт CPI полезен для рекламодателей, чей продукт – это мобильные приложения. Показатель CPI считает стоимость одной установки приложения.

Формула: CPI = расходы на рекламу/количество установок

Вышеперечисленные термины помогут Вам отслеживать эффективность Ваших рекламных кампаний, выбирать лучшие для себя модели продвижения, а также контролировать и корректировать рекламный бюджет.

Термины и формулы для расчёта прибыли

Когда расходы посчитаны, наступает самая интересная часть для каждого предпринимателя – подсчёт прибыли. Ниже Вы найдете для себя формулы и определения, которые станут Вам верными помощниками.

Ad Costs to Sales (A/S) – определение эффективности рекламы. С помощью простой формулы A/S вы сможете посчитать прибыль с продвигаемого товара/услуги за вычетом затрат, уходящих на поддержку данного товара/услуги. Как правило, показатель высчитывается за годовой период или период отчетности компании.

Формула: A/S = Рекламный бюджет на поддержку бренда А за период N / Выручка от реализации поддерживаемого бренда А за период N.

Return on Ad Spend (ROAS) – определение, которое помогает нам посчитать, сколько прибыли вы получили с рекламных кампаний. Например, вы получили прибыль с рекламы в 100 000 рублей, потратив при этом на рекламу 30 000 руб. Считаем: 100 000/30 000 = 3,3 руб. вы получили с каждого потраченного 1 рубля на рекламу.

Формула: ROAS = прибыль/расходы на рекламные каналы

ROI (Return on Investment) и ROMI (Return on marketing investment) отличаются от ROAS размером затратной части. В ROMI (ROI) в качестве затрат учитываются все затраты на маркетинг, не только на рекламные каналы (например, создание сайта, разработка нового креатива для медийной рекламы и т.д.).

Формула: ROMI (ROI) = прибыль/расходы на маркетинг

Ad Costs to Margin (A/M) – еще одно определение, помогающее оценить рентабельность рекламы, но только не затраты по отношению к прибыли, а затраты по отношению к прибыли, за вычетом себестоимости товара/услуги, то есть чистую прибыль от инвестиций.

EPC (Earnings Per Click) – показатель схожий с показателем CPC, отличие в том, что CPC – это затраты на клик, а EPC – это прибыль с 100 или 1000 кликов.

Формула: EPS = (полученная прибыль/количество кликов) * 100 (или 1000)

LTV (Lifetime Value) — это совокупная прибыль компании, получаемая от одного клиента за все время работы с ним. Показатель дает четкое понимание окупаемости вложений в одного привлеченного клиента.

Формула: LTV = доход с 1 клиента за все время сотрудничества – затраты на привлечение и удержание клиента.

KPI – это ключевой показатель, позволяющий оценить эффективность работы на предмет достижения целей. KPI определяется индивидуально со специалистом и рекламодателем, в соответствии с текущими и желаемыми показателями.

В этой статье мы постарались максимально подробно рассказать об основных терминах и формулах применяемых в интернет-маркетинге, для того, чтобы Вы могли оценивать текущую ситуацию Ваших рекламных кампаний, а также понимать язык специалистов в области маркетинга. Высоких Вам показателей!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *