Roi в чем измеряется

Формула ROI: что это такое, как рассчитать и использовать на практике

Сторонников использования ROI (Return on Investment) достаточно много, как и его противников. Первые утверждают, что коэффициент рентабельности позволяет хотя бы примерно оценить полезность тех или иных инвестиций. Противники же уверяют, что использовать ROI нет смысла, так как этот показатель не может быть объективным, а человек, занимающийся составлением отчета, на первый план будет стараться выставить свою полезность, а не общий показатель доходности капиталовложений.

Что такое ROI

ROI – это коэффициент рентабельности инвестиций. Данный показатель измеряется в процентах и позволяет оценить убыточность или прибыльность той или иной инвестиции. Для расчета данного показателя нужно знать только 2 вещи: размер инвестиций и доход от вложений.

ROMI – то же, что и ROI, но только для оценки эффективности маркетинговых вложений. Показатель ROMI учитывает только маркетинговые расходы, не принимая в расчет остальные затраты, например расходы на производство товара.

Если говорить простыми словами, то ROI (Return on Investment) – это показатель, который демонстрирует то, насколько невыгодной или выгодной является инвестиция. Под инвестициями подразумеваются капиталовложения непосредственно в бизнес, то есть: расходы на аренду помещения, оплату налогов, зарплаты сотрудникам, закупку сырья, маркетинг, оборудование для работы и т. д.

Зачем считать ROI

Расчет ROI необходимо делать тогда, когда нужно узнать, в каком объеме возвращаются средства, вложенные в проект, команду или рекламную кампанию. Также РОИ нужен для того, чтобы не допустить ошибок в процессе распределения бюджетных средств, которые могут привести к пустой трате средств.

Коэффициент рентабельности позволяет принять верное управленческое решение: прекратить участие в проекте или закрыть его, оставить канал продвижения или убрать его, продолжить покупать сырье для производства продукта и т. п. В основном, ROI используется инвесторами, однако и маркетологи используют этот показатель для оценки эффективности рекламных кампаний, называя его ROMI (формула расчет при этом идентична).

при капиталовложениях в новое дело, покупке акций и прочих инвестициях;

для анализа рекламных вложений, чтобы оценить, какой процент прибыли получен за тот или иной рекламный проект;

при инвестировании в свою компанию – к примеру, при обновлении ПО используемого оборудования, улучшении качества обслуживания и т. д.

Показатель ROI показывает эффективность вложений, а значит – указывает, что на полученный результат нужно обращать внимание.

ROI формула расчета

Рентабельность проекта формула расчета:

Roi в чем измеряется. 606c1afe11a06. Roi в чем измеряется фото. Roi в чем измеряется-606c1afe11a06. картинка Roi в чем измеряется. картинка 606c1afe11a06

Первая часть формулы — это чистый доход (выручка, которую получила компания за определенный период). Затраты – это все издержки и расходы.

Формула окупаемости учитывает весь доход и все затраты на один проект, а результаты расчетов выражаются в процентах. Для инвесторов формула максимально понятна. Из общего дохода вычитается сумма инвестиций. Получая конечную прибыль, делим результат на сумму инвестиций. Умножаем на 100, чтобы получить результат в процентных выражениях. Важно заметить, что результат вложений может быть как положительным, так и отрицательным.

Какой ROI считается хорошим

Пример возможных результатов расчета ROI:

Однако важно заметить, что для валютных и фондовых рынков, показатель ROI может считаться хорошим как при положительных, так и при отрицательных значениях. Все дело в том, что многие инвесторы вкладывают деньги в недооцененные активы (металлы, ценные бумаги и т. п.), которые со временем резко изменяются в цене. В данном случае рост и падение стоимости активов может наблюдаться всего за пару часов, поэтому ROI будет необъективным в качестве показателя эффективности капиталовложений.

Как рассчитать ROI: в Excel или онлайн?

Roi в чем измеряется. 606c1b0dbcffd. Roi в чем измеряется фото. Roi в чем измеряется-606c1b0dbcffd. картинка Roi в чем измеряется. картинка 606c1b0dbcffd

Считая показатель ROI есть большая вероятность допустить ошибку, не учтя важные показатели. Именно поэтому нужно знать, как считать ROI правильно. Так, чтобы потратить на расчет минимум времени, не допустив ошибок в процессе указания данных, можно использовать несколько автоматических способов для расчета ROI: специальный сервис для расчета или таблицы Excel.

Ciox – удобный калькулятор, который имеет все необходимые переменные.

Checkroi – сервис, позволяющий рассчитать ROI и еще ряд других маркетинговых показателей.

Также для расчета можно воспользоваться таблицей в Excel и там же хранить все полученные данные.

Отличие ROI от ДРР

ДРР – это доля рекламных расходов. Данный показатель особенно популярен в российском e-commerce. ДРР показывает отношение затрат на рекламу и полученную с неё прибыль. С помощью специальной формулы удается произвести точный расчет, чтобы определить, сколько % от полученного дохода составляют затраты на продвижение рекламной кампании.

Реальный доход – формула расчета ДРР:

Roi в чем измеряется. 606c1b2138872. Roi в чем измеряется фото. Roi в чем измеряется-606c1b2138872. картинка Roi в чем измеряется. картинка 606c1b2138872

Показатель ДРР не должен быть выше 100%, а иначе рекламная кампания будет считаться убыточной. Чем ниже показатель ДРР, тем выше эффективность рекламной кампании.

В каких случаях ROI не работает

ROI – это не универсальный инструмент. Существует достаточно много ситуаций, в которых опираться на данный показать абсолютно бессмысленно. Так, ROI не работает в случаях, когда клиент принимает решение об инвестиции спустя определенное время. К примеру, когда на продажу выставлена квартира, предприятие или другая дорогая вещь. В таком случае, клиент совершит покупку не сразу, а только после того, как взвесит все за и против. В результате этого показатель ROI будет не актуальным и утратит свою ценность.

Как правильно посчитать окупаемость: примеры

Пример расчета ROI для рекламной кампании в Google Ads.

В месяц мы тратим на рекламную кампанию 40 тысяч рублей. Покупатели купили товаров на 120 тысяч рублей. Себестоимость составила 90 тысяч рублей.

Валовая прибыль – 120 000 – 90 000 = 30 000 рублей.

Исходя из приведенного примера мы получаем, что на каждый инвестируемый рубль мы потеряли 0,25 копеек. В этом случае рекомендуется запустить другой вид рекламы или внимательно пересмотреть канал продвижения.

Пример расчета ROI для ценных бумаг:

Инвестор вкладывает деньги в акции. В апреле их стоимость составляла 8 долларов (за 1 шт.). Каждый месяц инвестор получает с акций дивиденды – 0,5 доллара. В августе стоимость акций возросла до 20 долларов. Инвестор решил их продать и получил прибыль:

Дивиденды + Чистый доход = (20 — 8) + (0,5 х 5) = 14,5 доллара.

(0,5 x 5) — это дивиденды за 5 месяцев: с апреля по август.

ROI = 14,5 / 8 х 100% = 181,25%.

В этом случае показатель ROI высокий. Это говорит о том, что инвестиция была удачна, а за каждый вложенный доллар мы получили 1,8 доллара чистой прибыли.

Заключение

ROI – это показатель, отражающий убыточность или прибыльность совершенных инвестиций. Однако несмотря на явные преимущества, данный инструмент имеет два недостатка, которые важно учитывать:

оценка ROI малоинформативная, а показатель будет работать только в совокупности с другими данными;

показатель не статичен и никак не привязан к экономическим факторам и курсам валют.

Обобщая все вышеперечисленное, нужно понимать, что ROI – это действительно полезный и удобный инструмент, однако нужно знать, как и в каких ситуациях им следует пользоваться.

Источник

Как посчитать ROI

Roi в чем измеряется. 5509ae1d87fb961f30e3130692a5aaa8. Roi в чем измеряется фото. Roi в чем измеряется-5509ae1d87fb961f30e3130692a5aaa8. картинка Roi в чем измеряется. картинка 5509ae1d87fb961f30e3130692a5aaa8

Каждый предприниматель должен следить за эффективностью и окупаемостью своих рекламных проектов. Зачастую, чтобы все проанализировать, многие бизнесмены обращаются за помощью к квалифицированным специалистам, однако анализ можно провести и самостоятельно, если знать как правильно рассчитывается ROI.

Сегодня поговорим о том, что такое ROI и какими способами можно его посчитать.

Что такое ROI и зачем он нужен

ROI (Return On Investment) – это показатель эффективности, используемый для оценивания вложений. Он показывает полученную прибыль в процентном соотношении: если значение меньше 100%, то это значит, что все вложения ушли в убыток; при значении больше 100% мы можем увидеть, как сильно возросла прибыль от потраченных средств.

Наряду с ROI принято выделять еще один термин – ROMI. Это тот же самый показатель, но уже используемый для маркетинговых вложений. Для расчета обоих коэффициентов требуется знать доход от вложений и их размер. Под инвестициями и вложениями в свой продукт можно подразумевать различные расходы – это и заработная плата коллективу, и производство продукта, и аренда склада.

Если обобщить, то ROI используется в следующих случаях:

ROI – это эффективность, зная которую, можно проанализировать расходы и увеличить доходы бизнеса.

Формула расчета ROI

Принято выделять две формулы расчета ROI. Для полного понимания давайте разберем формулу на примере вложения средств в рекламу.

Например, у нас есть небольшой магазин по продаже сноубордов, и сегодня мы запускаем новую рекламную акцию, в которой говорится о том, что по понедельникам действует скидка 50% на уцененные товары. Размещаем пост ВКонтакте с этой информацией и продвигаем его, в результате чего получаем следующие значения:

Проще говоря, мы потратили на раскрутку поста 27 000 рублей, а люди, пришедшие через этот пост, вложили 90 000 рублей. Теперь эти значения мы можем подставить в формулу и посчитать ROI. Выглядит она следующим образом:

ROI = (Доход от вложений – Вложения) / Вложения * 100%

Подставим в нее значения:

ROI = (90 000 – 27 000)/27 000 * 100% = 233%

Результат говорит сам за себя – наша прибыль от вложений составила 233%.

Вторая формула выглядит аналогично, но с добавлением временного периода:

ROI = (Доход от вложений за период – Вложения за период) / Вложения за период * 100%

Таким образом, мы можем рассчитать вложения в рекламу за определенный период времени.

Но при каких значениях ROI считается хорошим, а при каких – плохим? Разберем далее.

Какой ROI считается эффективным

Рассмотрим возможные результаты расчета.

Источник

ROI: что это такое, формула расчёта и какой показатель считается нормальным

Roi в чем измеряется. roi. Roi в чем измеряется фото. Roi в чем измеряется-roi. картинка Roi в чем измеряется. картинка roi

Аббревиатура ROI расшифровывается как Return On Investment, что переводится с английского языка как коэффициент возврата вложенных инвестиций. Этот показатель позволяет проанализировать, какой результат приносят денежные вложения организации. Благодаря данному коэффициенту можно понять, удаётся ли получить прибыль благодаря инвестициям, либо приходится иметь дело с убытком. В сегодняшней статье мы подробно разберёмся, что такое ROI и для чего он используется. А также ознакомимся с формулой расчёта и определим, какой показатель считается нормальным.

Что такое ROI

Определение аббревиатуры ROI, return on investment звучит следующим образом – это финансовый показатель, который отражает окупаемость инвестиций в проект, рекламу или в продукт. Можно понять, приносят ли вложения прибыль, либо из-за них человек или компания уходит в убыток. Коэффициент окупаемости инвестиций показывает, стоит ли продолжать вкладывать в конкретные проекты. Или лучше сразу от нихотказаться, чтобы не тратить деньги зря.

Под вложениями подразумеваются различные расходы. Например, зарплата сотрудников, изготовление продукции, условия аренды помещений, приобретение оборудования, маркетинг и так далее.

Когда полезен расчёт показателя ROI

Показатель ROI применяется в следующих ситуациях:

Коэффициент возврата вложенных инвестиций позволит понять, правильно ли человек или организация вкладывает средства. Можно будет точно определить, в каком количестве деньги возвращаются, приносят ли они прибыль. То есть при помощи ROI получится оценить рентабельность тех или иных материальных средств.

Однако на показатель ROI ориентируется не только для оценки уже проделанной работы. На него также смотрят, чтобы избежать ошибок, которые в дальнейшем приведут к бесполезной трате денег. Компаниям часто приходится принимать стратегические решения, которые в перспективе окажут серьезное влияние на доходность бизнеса. Например, по поводу того, стоит ли приобретать сырьё для изготовления продукции, нужно ли вкладывать деньги в конкретный рекламный канал, стоит ли продолжать участвовать в инвестиционном проекте. Эти и многие другие вопросы развития можно решить, ориентируясь на мультипликатор ROI.

С его помощью можно оценить процент прибыли, который бизнес получит в будущем, уже после вложения денег. Показатель эффективности выражается в процентах.

Во всех основных аналитические системах можно настроить отчёты с учётом ROI. ВЯндекс.Метрике, например, есть даже готовый шаблон на этот случай. Необходимо только произвести предварительную интеграцию вашей CRM-системы и Метрики.

Если коэффициент высокий, это указывает на то, что проект успешен. Однако у «высоты» показателя есть свои нюансы, но об этом расскажем немного позже.

Показатель ROI в интернет-маркетинге играет незаменимую роль. Если не анализировать подобные данные, могут возникнуть проблемы. Опять же, связанные с бюджетом. Вообще ROI – полностью финансовый показатель. То есть с его помощью сложно оценить PR деятельность и прочие сферы, где нет чётких данных и значений. О случаях, когда ещё расчёт ROI бесполезен – читайте далее.

Когда бесполезен расчёт показателя ROI

ROI – это сухие цифры. Показатель не сможет оценить перспективу проекта, которую сможет увидеть владелец бизнеса. Это может быть актуально для проектов с долгим циклом продаж. Например, для компаний, продающих недвижимость. Как правило, сделка занимает несколько месяцев, и если начать считать ROI в первый из них – получится отрицательный показатель. Хотя на самом деле всё может быть не так плохо: покупатель найдётся и все вложения окупятся в троекратном размере.

Этот же принцип относится и к долгосрочным инвестициям, где расчёт показателя на этапах становления стартапа попросту ничего не даст.

При наличии широкого ассортимента товаром с различным ценовым диапазоном также могут возникнуть трудности. ROI уравняет все покупки и не даст видение по эффективности каждого продукта отдельно. Более дорогие товары в общей массе испортят статистику и не дадут точных цифр. В такой ситуации рекомендуется сегментировать товары и рассчитывать показатель отдельно для каждой из категорий.

Как посчитать ROI: формула

Как же правильно считать ROI? Есть специальная формула, благодаря которой можно рассчитать показатель. Также можно использовать и некоторые другие показатели, которые позволяют проанализировать эффективность конкретной компании. Рекомендуется применять сразу несколько из них для получения наиболее полной картины. Ведь как мы уже говорили выше – ROI далеко не всегда может помочь в точных расчётах.

О прочих показателях эффективности можно прочитать в нашем материале. А мы пока вернёмся к расчёту ROI.

Формула ROI достаточно проста: (Доход от вложений – размер вложений) / Размер вложений *100%.

При вычитании инвестиций из доходов будет получена цифра, которая является настоящим заработком. Потом нужно выяснить, во сколько раз больше соотношение конечной прибыли к сумме чистых инвестиций. В завершении предстоит умножить получившееся число на 100%. Если на основании полученных данных результат будет меньше 100, то это говорит о том, что общие вложения не окупаются. И нужно найти причину.

Это простая формула подсчёта, которая позволяет получить поверхностные данные. Она подойдёт исключительно для той ситуации, когда нужно просто узнать, окупается ли бизнес или нет. Поэтому специалисты часто используют более сложные варианты, которые позволяют получить расширенные данные.

Например, можно понять, какой уровень доходности за конкретный период. Или проанализировать, вырос ли вклад бюджета к концу рассматриваемого периода. Эта формула выглядит следующим образом:

(величина инвестиций под конец периода + доход за рассматриваемый период – величина инвестиций) / величина инвестиции

Этих двух формул хватит для того, чтобы понять, окупаются ли вложения в контекстную рекламу. Данными формулами также часто пользуется малый и средний бизнес для выяснения успешности различных рекламных кампаний или вновь открытых точек продаж. При помощи формулы можно вычислить прибыль от распродаж и акций. Помимо этого, можно понять, насколько эффективными оказались объявления на остановках, флаеры или расширение товарного ассортимента.

Какой метод ROI подсчёта выбрать: формула в Excel, онлайн калькулятор или ручной способ

Формула в маркетинге, позволяющая оценить эффективность инвестиций, может быть подсчитана разными методами. Для начала важно получить данные, без которых не получится узнать точный ответ. Необходимо учитывать все возможные показатели, чтобы получить корректный коэффициент окупаемости вложений. И чем больше будет рассматриваемый период, тем точнее окажется результат.

Однако один лишь ROI не может принести нужных результатов. Бизнес должен уметь правильно использовать полученную информацию, а также вносить корректировки в рекламную кампанию, опираясь на результат расчёта.

Вручную можно вести подсчёты в той ситуации, когда нужно разобраться во всех тонкостях подсчёта инвестиционного проекта, а также понять, откуда берётся тот или иной показатель. В остальных случаях не следует подсчитывать ROI таким образом, так как вы потратите на это много сил и времени. При этом результат может оказаться неточным — на него способен повлиять человеческий фактор.

Можно вести подсчёты автоматически, и есть немало вариантов того, как это можно сделать. Наименее автоматизированным способом является перенос данных из CRM в простую Exel таблицу. Такое хранение данных только выглядит устаревшим. А на самом деле это очень удобно, к тому же, наглядно демонстрирует всю сложившуюся ситуацию.

Получить значения можно более оперативно, воспользовавшись любым из онлайн-калькуляторов. В сети представлены множество вариаций, с разным количеством переменных. Итоговый процент ROI при помощи калькулятора можно увидеть всего за пару секунд.

Пример учёта ROI в таблице:

Рекламная кампанияРасходЗаказыСебестоимость товараПрибыльROI
Поиск: Стопки50038006000361,54 %
Сеть: Приборы100015003000100,00 %
Поиск: Подарки50038006000361,54 %
Поиск: Лампочки5005500015000172,73 %
Сеть: Лампочки55015000700026,13 %
Поиск: Витражи29007350029870366,72 %
Поиск: Посуда55015000700026,13 %
Поиск: Набор55015000700026,13 %
Сеть: Набор5005500015000172,73 %

Более продвинутым и автоматизированным вариантом является интеграция систем аналитики и настройка соответствующих отчётов. С нюансами настройки популярных систем вы можете ознакомиться в наших материалах: Яндекс.Метрика, Google Analytics.

Наиболее оптимальным методом сверки данных является, конечно, тот вариант, где собраны все данные одновременно. Базовые возможности систем аналитики не учтут офлайн продаж, а в CRM-систему не будут поступать данные о продажах по телефону, если не интегрировать эту систему с коллтрекингом. Сервисом, который собирает все данные на единой площадке, систематизирует и выдаёт вам отчеты в понятном виде,является сквозная аналитика.

Все способы по-своему хороши, и конкретный вариант следует подбирать в зависимости от ситуации. Например, в определённых случаях подойдёт калькулятор ROI онлайн, так как это простой способ быстро получить результат. Мы рекомендуем воспользоваться любым доступным на данный момент вариантом или попробовать сразу несколько из них. Всё зависит от желания, наличия свободных временных ресурсов и от того, с какой целью проводится процедура.

Какой показатель ROI считается нормальным

Нередко возникает вопрос, какой показатель можно назвать нормальным или даже хорошим. Важно не только правильно рассчитать ROI, но и знать, что делать с полученными данными. Результат может о многом рассказать, но всё же решение по поводу того, как быть дальше, придётся принимать самостоятельно.

Что означают числовые показатели ROI:

Каждый случай необходимо рассматривать индивидуально, потому как не всегда отрицательный ROI говорит о чём-то плохом. Допустим, бывают такие проекты, которые начнут окупаться только со временем. Например, когда речь идёт о продаже элитной недвижимости. Компания вложится в рекламу, например, разместит баннеры на улице, а также обратится к Яндекс.Директ и закажет продвижение в Инстаграме. Суммарные вложения окажутся весьма существенными.

В данном случае клиенты могут заинтересоваться недвижимостью, но обычно люди не одну неделю думают по поводу того, стоит ли совершать подобную покупку. Потенциальному клиенту необходимо взвесить все за и против, а кому-то приходится подкопить деньги или договориться с банком об ипотечном кредитовании. Всё это приводит к тому, клиент может купить недвижимость только через несколько месяцев. Но только одна его покупка сразу погасит все расходы на рекламу.

Каждый такой нюанс необходимо учитывать, чтобы не ошибиться и сделать правильные выводы.

Например, для валютных и фондовых рынков подходит как положительный, так и отрицательный ROI. Инвесторы будут вкладываться в недооценённые активы, которые постепенно изменятся в цене. Может происходить как рост, так и падение акций, при этом всего за несколько часов. Именно поэтому в данном случае подсчитывать показатель можно, но с учётом того, что сколько бы процентов не было получено в результате – всё может измениться за считанные минуты. Лучше в таком случае оценивать метрику за более долгосрочный период.

Как мы видим из аргументов выше, ответить на вопрос, каким должен быть показатель ROI – проблематично. Безусловно, оптимальное значение – это всё, что выше 100. При этом бывают ситуации, когда необходимо запастись терпением, потому как иначе нельзя сделать правильные выводы. Максимального потолка у показателя ROI не существует. Тут действует знакомое всем правило «Чем больше – тем лучше».

Пример расчёта ROI

Чтобы было понятнее, как рассчитать показатель, воспользуемся конкретными примерами.

Предположим, что мы запустили рекламную кампанию. Она заключалась в том, что перед нашим магазином обуви стоял агент и привлекал покупателей при помощи бумажных листовок.

На оплату сотруднику ушло 7 тысяч рублей. На печать листовок — 3 тысячи. Получаем суммарную сумму затрат — 10 тысяч.

Прибыль от продажи за период проведения акции составила 40000 рублей. Рассчитаем ROI по формуле:

(Доход от вложений 40000 руб. – размер вложений 10000 руб.) / Размер вложений 10000 руб. *100% = ROI 300%

В данном случае мы получили отличный результат. Можно сделать вывод, что кампания окупается, и никаких проблем нет.

Но рассмотрим другую ситуацию. Исходные данные те же: у нас есть листовки, обувной магазин и сотрудник, зазывающий клиентов. Однако за период рекламной кампании мы заработали не 40 тысяч рублей, а 10. Рассчитаем ROI для данной ситуации:

(Доход от вложений 10000 руб. – размер вложений 10000 руб.) / Размер вложений 10000 руб. *100% = ROI 0%

После такой кампании мы «вышли в ноль». То есть расходов нет, но и доходов также не наблюдается. Эту кампанию нельзя считать успешной, как и кампанию, где мы бы заработали всего 14000 руб. и получили бы ROI 40%.

Какие ошибки возможны при расчёте ROI

Из-за большого количества способов расчёта, а также специфики жизненных циклов продаж могут возникнуть определённые ошибки.

Как увеличить ROI

Существуют разные методы, позволяющие выполнить задачу. Рассмотрим четыре способа повышения показателя, каждый из них имеет свои особенности.

Методы увеличения показателя ROI различны и многогранны. Существует множество различных способов положительно влиять на этот показатель. В нашем гайде вы найдёте 10 советов, некоторые из которых могут пригодиться для увеличения прибыли.

Подводя итоги, можно отметить, что возврат инвестиций определённо следует считать. Если компания будет понимать, возвращаются ли потраченные средства, она сможет скорректировать маркетинговую стратегию и сделать её более эффективной, прибыльной. В ином случае бизнес продолжит тратить деньги на то, что не окупается. Также важно учесть, есть ли вероятность, что в будущем инвестиции всё-таки принесут прибыль, либо такой вариант маловероятен.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *