Rome total war аркадные сражения что это

Содержание материала

Кампании в Rome Total War

Игровой процесс в Rome: Total War четко разделяется на кампании и сражения. Эти две части игры тесно связаны, так что действия, которые вы предпринимаете в кампании, такие как строительство зданий, обучение боевых соединений или назначение полководцев, оказывают значительное влияние на то, что происходит на поле боя. В данном разделе руководства описаны кампании. В следующих статьях мы с вами обсудим сражение и то, как вы можете выиграть большую часть из них.

Как начать имперскую кампанию
Меню Имперской кампании позволяет вам выбрать все настройки, которые вы хотите применить к вашей игре: кем вы будете управлять, насколько трудно будет играть, и как вы хотите выиграть. Этот список позволяет вам делать следующее:
• Выбрать для предстоящей кампании Уровень советов из выпадающего списка, который появится, если вы щелкните по стрелке вниз в текстовом окне. Мы рекомендуем оставлять Высокий уровень советов до тех пор, пока вы не почувствуете, что полностью освоились с игрой.
• Выбрать сложность кампании и сражений из соответствующих выпадающих списков. Вы можете выбрать уровень сложности для каждой части игры, устанавливать один и тот же уровень для обеих частей нельзя.
• Установите флажок в окошке метки Сражения в аркадном стиле, если хотите упростить битвы и ориентировать их на действие. Если вы выберете эту функцию, многие настройки реализма будут отключены автоматически.
• Установите флажок в окошке метки Короткая кампания, если вы хотите сосредоточиться на борьбе с отдельными фракциями, а не на завоевании всей карты.
• Щелкните по одной из иконок Щитов фракций справа, чтобы выбрать народ, который вы поведете к вели-чию, славе и основанию могучей империи! На карте будет показано место, в котором вы начнете игру, в текстовом окне будут перечислены сильные и слабые стороны данного народа. В самом начале игры вы можете выбрать только одну из римских фракций, а потом вам будут доступны и другие народы.
• Щелкните по стрелке в нижнем правом углу, чтобы начать игру.

Как победить
Если вы играете за одну из римских фракций — Брутов, Юлиев или Сципионов, базовым условием победы для этой игры является завоевание Рима и большей части мира. Это не так просто, как может показаться. Вы скоро обнаружите, что вам предстоит сразиться с войсками Сената и других римских фракций.
Если вы будете играть за любую из неримских фракций, базовые условия победы очень просты: захватите мир!
Если вы не хотите играть так долго, поставьте флажок в окошке метки Короткая кампания.
Если вы уже все решили, начинайте игру! Когда вы выиграете, крестьяне будут праздновать, трубы затрубят, и (возможно) ангел взмахнет крылами.

Как начать игру
В начале кампании Rome: Total War перед вами откроется множество возможностей. Конечно, встроенные в игру советники помогут вам, но все равно, у вас будет очень много информации для размышления. Итак, с че-го начать? На экране есть все, что может помочь вам управлять вашей буду-
щей могущественной империей. Экран разделен на две основные зоны: вид карты кампании и Панель управления в нижней части экрана.

Как поменять точку обзора
Вы можете поменять точку обзора карты кампании несколькими способами:
• Подведите курсор мыши к краю экрана (не щелкая), и камера начнет перемещаться в этом направлении.
• Используйте клавиши цифровой клавиатуры 1, 2, 3 и 5, для смещения точки обзора. Клавиши со стрелками делают то же самое.
• Используйте колесико мыши (если оно у вас есть), чтобы увеличивать и уменьшать масштаб карты.
• Щелкните левой кнопкой мыши по мини-карте, чтобы перейти к соответствующей части карты кампании.
• Когда вы будете двигать курсор по карте кампании, будут возникать всплывающие подсказки, описываю-щие особенности данной территории и части карты.

Что вы видите
В начале игры в центре карты кампании всегда находится ваша столица. Ваши войска и агенты размещены на вашей территории, которая помечена цветом вашей фракции.
• Темные зоны на карте вы не можете «видеть», поскольку поблизости от них нет ваших армий или агентов.
• Для каждого известного вам поселения показано его название, и флажок, на котором написано, кому при-надлежит поселение. На некоторых флажках указана также сила гарнизона. Под названиями ваших собственных поселений есть краткие информационные сводки. Одно из поселений, столица — ваше лучшее поселение, достойное защиты!
• Армии показаны как солдаты с флажками, показывающими силу армии. У некоторых армий есть звездочки, обозначающие командные качества полководцев.
• К агентам относятся шпионы, дипломаты и наемные убийцы.
• Корабли обозначают флоты. Они используются для защиты торговых путей от пиратов, транспортировки армий и атаки на вражеский флот. Когда вы что-то выбираете, панель управления в нижней части экрана меняется.
Если вы хотите выяснить название провинции или региона, сначала щелкните по пустому месту на игровой карте мира (чтобы снять любые существующие пометки). Тогда щелкните правой кнопкой мыши по пустому пространству в интересующей вас провинции и удерживайте ее в нажатом положении. Перед вами появятся сведения о типе территории, иконка владеющей ею фракции и название провинции.

Знакомство с панелью управления
В кампании панель управления является важнейшим инструментом, позволяющим вам руководить вашей империей. Когда вы выделяете и используете отдельные элементы игры, панель меняется, предоставляя вам нужные возможности и соответствующую информацию.
Для всех элементов панели управления — и круглых кнопок, и закладок —работают всплывающие подсказки, объясняющие предназначение этих элементов.
Мини-карта показывает весь игровой мир. Когда вы наводите курсор на какую-либо провинцию на мини-карте, появляется всплывающая подсказка с ее названием и принадлежностью к определенной фракции. (Для этого вы должны каким-то образом присутствовать в этой провинции, или получить информацию по дипломатическим каналам.)

Закладки панели обзора
Над центральной панелью обзора есть четыре закладки. Они позволяют выбрать нужное поселение, армию или флот, кроме того, вы можете щелкнуть по закладке правой кнопкой мыши, чтобы получить краткие сводки по всей вашей империи:
• Правый щелчок по закладке армии/флота (это крайняя левая закладка) вызывает Свиток вооруженных сил. Это список всех ваших войск. Щелкнув правой кнопкой по любой армии или флотилии в списке, вы сможете увидеть дополнительные подробности.
• Правый щелчок по закладке деревень/городов (второй слева) вызывает Список поселений. Щелкнув правой кнопкой по любой деревне или городу в этом списке, вы увидите соответствующие подробности.
• Правый щелчок по закладке агентов (третьей слева) вызывает Свиток агентов. Щелкнув правой кнопкой по любому из этих персонажей, вы сможете прочесть подробности о нем.
• Четвертая закладка не имеет функции правого щелчка.

Панель обзора
Центральная Панель обзора (вместе с большими кнопками строительства и обучения) изменяется в зависимости от того, что вы пометите: армию, флотилию, или поселение.

Как сделать ход в кампании
Rome: Total War — это игра, в которой, чтобы добиться успеха, придется немного подумать. Лучше всего представлять себе общую стратегию того, что вы собираетесь делать: спросите себя, например, когда вы хотите атаковать галлов? Где? Собираетесь ли вы захватывать Сицилию? Или направитесь на Балканы? Ответы на эти вопросы помогут вам выбрать ближайшие цели. Если у вас есть хоть какой-то план, даже если это попросту «защищать то, что принадлежит мне», вы будете с каждым ходом приближаться к своей цели и делать свою растущую империю более сильной и богатой.

Задания Сената
Играя за римскую фракцию, вы будете время от времени получать задания от сената. Только от вас зависит, будете ли вы прислушиваться к их пожеланиям. Когда вы принимаете решение, будете вы выполнять задание Сената, или нет, стоит спросить себя, есть ли у вас время и необходимые ресурсы для его выполнения.
• Если вас попросят завоевать некую территорию, можете ли вы сделать это, не ослабляя своих позиций в другом месте? Или это место стоит завоевать, чтобы сделать очередной шаг к величию?
• Если вас попросят заключить дипломатическое соглашение с какой-нибудь фракцией, хотите ли вы, чтобы другая фракция некоторое время чувствовала себя в безопасности? А от торговой сделки вы и сами можете получить материальную выгоду! Разумеется, никто не заставляет вас подчиняться, и если вы хотите проигнорировать просьбу Сената, вы можете сделать это. В таком случае Сенат использу ет все свое влияние против вашей фракции. Для получения дополнительной
информации смотрите статью Как вести дела с Сенатом.

Поселения
В течение каждого хода, по крайней мере в начале, мы советуем вам проверять все ваши поселения и вни-мательно следить за ними. Пока ваша империя еще не слишком велика, вам придется выжимать максимум из каждого поселения! Есть несколько простых вопросов, которые вы можете задать себе относительно ваших поселений, а ответы помогут вам решить, что нужно сделать, чтобы ваша империя начала процветать:

• Все ли счастливы в поселении? Общественный порядок близок к 100, или даже выше, так что беспорядки маловероятны? Поселения, в которых низкий общественный порядок, могут даже восстать! Подсказка: попробуйте изменить налоговую ставку; народ не любит платить налоги.
• У вас что-нибудь строится? Новые здания всегда помогают поселению как-то улучшить свою деятельность, будь это обучение боевых соединений, оборона, торговля, сельское хозяйство или просто поддержание порядка. Если вы не знаете, что именно нужно построить, спросите Викто-
рию.
• Обучаете ли вы боевые соединения? Боевые единицы — строительный материал для любой армии. В целом, получается дешевле обучать (и содержать) соединения, чем покупать их в качестве наемников. Опять же, если вы не уверены, обучением какого соединения стоит заняться, спросите у Виктории.
• Поселение приносит вам доход, или от него одни убытки? Если убыточно только одно поселение, это вполне нормально, но долгий период расходов во всех поселениях может оставить вас без гроша. А фракцию, у которой нет денег, ожидают серьезные проблемы! Поэтому разумно будет так наладить механизм налого-обложения в поселениях, чтобы установить баланс между поддержанием общественного порядка и налоговыми поступлениями.

Армии
При каждом ходе вы должны спрашивать себя, делают ли ваши армии что-нибудь полезное для вас. Иногда достаточно просто находиться в нужном месте, но всегда полезно на всякий случай сделать краткий обзор поло-жения дел в армии. Достаточно ли у вас армий, чтобы мгновенно отразить внезапную атаку врагов? Охраняются ли переправы через реки и горные перевалы? Готовы ли ваши армии устроить врагам засаду?
Если вы решаетесь атаковать:
• Поставьте армии на то место, откуда они начнут атаку. Может быть, вам понадобится одно большое войско или несколько маленьких. Захват в клещи, при котором вы атакуете врага сразу с двух направлений, может быть очень эффективным.
• Подготовьте подкрепление — вы можете бросить в бой дополнительные войска. Появление свежих сил час-то меняет ход боя.
• Выберите лучшего полководца для атаки. Обычно это полководец с самыми высокими показателями командования. Вы скоро узнаете, что у всех полководцев есть свои пороки и добродетели, а некоторые из них являются настоящими специалистами в ведении военных действий.

Что делать с событиями и сообщениями
Скорее всего, при каждом ходе вы будете получать сообщения, возникающие в левой части экрана. Для каждого вида сообщений своя картинка, и если вы наведете курсор на сообщение, появится всплывающая подсказка.
• Щелкните левой кнопкой по сообщению, которое вы хотите прочитать. Правый щелчок уничтожает сооб-щение и устраняет его из очереди. Вы также можете уничтожить сообщение, щелкнув по фиксирующей кнопке или нажать ESC.
• Вы можете закрыть сообщение, оставив его доступным, щелкнув по квадратному окошку в верхнем правом углу. Все сообщения, которые вы уже открывали, будут не цветными, а черно-белыми.

Реформа Мария
Единственным значительным событием в игре является реформа римской армии, проведенная Гаем Мари-ем, человеком, которого называют «третьим основателем Рима.» Он полностью изменил систему организации римской армии, ведения войны и захвата соседних территорий. Исторически эти реформы начались в 107 году до нашей эры, и после Мария римские легионы не были похожими на то, что было него. В игре Rome: Total War реформы Гая Мария не привязаны к какой-то конкретной дате. Я не собираюсь говорить вам здесь, когда это произойдет, но расскажу вам, что именно произойдет: римские фракции смогут строить новое поколение боевых единиц. Собственно говоря, Марий открыл для римлян второе дерево технологий.

Источник

Rome total war аркадные сражения что это. menu. Rome total war аркадные сражения что это фото. Rome total war аркадные сражения что это-menu. картинка Rome total war аркадные сражения что это. картинка menu

Alea jacta est:

Первое построение – одна линия. Вся армия вперемешку растягивается от горизонта до горизонта. Отряды становятся следующим образом (слева направо): генерал, пехота, лучники-велиты, конница. В различных описаниях и туториалах к игре написано, что такое построение пугает врага и он, видя, насколько много солдат у противника, убегает с поля боя. Но, растянутая таким образом, армия терпит самые обидные поражения. Так получается из-за того, что юниты, выполняющие разные функции на поле боя, стоят не там, где они были бы полезнее всего: пехота – в центре, кавалерия – по флангам, лучники – сзади и генерал – по центру сзади. Согласитесь, ставить генерала на край левого фланга, где он уязвимей всего, просто безрассудно. А зачем нам столько кавалерии справа? Когда левый фланг будут осаждать вражеские кавалерия и лучники, пехоте и генералу придётся самим с ними справляться. Генерал может погибнуть и пехота из-за этого станет ещё более уязвимой и запаникует, когда её атакуют. «Одна линия» очень удобна, когда надо построить несколько отрядов одного типа в линию, чтобы не делать это вручную. Но производить такие манипуляции со всей армией – самоубийство. Тем более, растянутая армия банально не помещается на карте.

Третье построение – две линии. Ничего особого. Армия строится в две линии. Первая (слева направо, опять же): кавалерия затем лучники. Вторая: генерал, пехота, лучники. Если в армии есть копейщики, то они все соберутся на правом фланге второго ряда. Тоже глупое построение из-за несоответствия позиций отрядов с выполняемыми ими функциями, да ещё и с открытыми флангами, несмотря на копейщиков на правом. Второй ряд ещё ничего, несмотря на генерала, который, стоя впереди всех, уязвим для атак врага. А вот зачем ВСЮ кавалерию поместили на правый фланг первого ряда? Непонятно. Лучники-то уйдут назад под действием спасительной функции «Держать дистанцию», а кавалерия остаётся на правах отряда смертников. Да и ещё такую массу кавалерии нельзя назвать мобильной. Атакуя, они будут мешать друг другу переходить в режим «charge» и все их усилия по созданию массовой атаки пропадут втуне. К тому же, раз на правом фланге кавалерии не оказалось, то он оказался крайне уязвим как для вражеской кавалерии, так и для лучников, которых теперь некому гонять, раз все «лошадники» теперь сгрудились слева. Тем более, все лучники и другие стреляющие юниты, каким-то образом оказались справа, не защищённые и бежать им некуда. Звучит как приговор. Конечно, пока к ним подойдёт враг, он уже будет достаточно нашпигован стрелами и дойдёт он не весь, а тот который дойдёт, выполнит поставленную перед ним задачу сполна – перебьёт лучников или заставит их отступить, а потом ударит во фланг или тыл нашей армии. Всё, конец. Хотя, «Нет!», скажете вы. «Ведь во втором ряду стоит пехота, и она не будет стоять, и смотреть, как их товарищей перебьют!». Мы ей не позволим стоять и смотреть. Но, пока пехота будет защищать хилых лучников, которые, скорей всего, ушли назад, в тыл, и к пехоте и к лучникам, спокойно зайдёт кавалерия и решит исход битвы.

Четвёртое построение – две линии: с пехотой впереди, стреляющими юнитами позади и кавалерией на флангах. Генерал иногда стоит с кавалерией в первой линии, но чаще оказывается во второй, где-то на правом фланге. Первое здравое построение. И генерал вроде бы, стоя во второй линии, защищён, и фланги закрыты, и тыл прикрыт кавалерией. Придраться вроде бы не к чему. Но кавалерия оказывается в первой линии, пусть даже равномерно распределённая на флангах, всё равно, это не правильно. Кавалерия должна стоять чуть позади первой линии с пехотой, чтобы закрывать фланги и тыл и вовремя прийти на помощь пехоте. А, стоя впереди, кавалерия сразу будет втянута в сражение и её функция утратится.

Пятое построение – три линии со стреляющей пехотой впереди, конницей позади и пехотой между ними. Неплохо для битвы, например, с Египтом, у которого не меряно лучников. Хорошо для того, чтобы враг своими лучниками не задел дорогую кавалерию. Но, чёрт возьми, для чего ещё нужна кавалерия, чтобы не гонять лучников? А о незащищённых флангах и речи нет. Кавалерия будет слишком долго выруливать из третьего ряда, чтобы построиться по бокам во втором ряду. К тому же, это построение, да и все построения в три линии, слишком уязвимы к обходу их с тыла. Они слишком узкие и растянутые вглубь. Подходят для расстрела издалека стоящих где-то на одном месте повстанцев, которые даже двинутся бояться.

Шестое построение – три линии, с пехотой впереди, конницей (опять) позади и лучниками посередине. Та же картина, что и в предыдущем случае, только лучники-велиты защищены от атаки спереди.

Вывод: Как видно из этого примера, построение в три линии (и даже в четыре, с лёгкой руки Цезаря), повсеместно использовалось римскими полководцами. Третья линия является резервной и вступает в бой, когда две первые не справляются с поставленной задачей. Но в игре использование третьей линия является проблематичным, из-за того, что в одну армию можно набирать не больше 20 отрядов и их просто не хватает, чтобы образовать дополнительную линию.

Седьмое построение – три линии, с конницей в первом ряду, пехотой позади и лучниками посередине. Вот, ругались, что отправили кавалерию отдыхать в тылы, теперь получайте её в первую линию. Пехота будет ещё дольше, чем кавалерия, когда стояла в третьем ряду, обходить все позиции своих войск. Пока пехота будет выруливать из третьего ряда, перестраиваться, как это должно у пехоты, кавалерии в первом настанет каюк, если её не отвести назад. Учтите, что генерал тоже считается конницей и окажется в первом ряду, так что позаботьтесь о нём. Это построение можно использовать, играя за кочевников: гуннов, вандалов и за прочие фракции, у которых сильны кавалерийские традиции.

Построение восьмое – колонна. Все отряды выстраиваются один за другим. Конница становится впереди, за ней пехота и замыкает процессию разные стрелки. Полезна, когда надо вывести огромную армию из ворот и самоотверженно броситься на врага, осаждающего вашу крепость. Не рекомендуется использовать во время боя, хотя, при виде колонны враг почему-то ведёт себя неадекватно и разбить его тоже можно, но вероятность небольшая. Все, наверное, знают о битве, точнее, резне в Тевтобургском лесу в 14 году н.э. Тогда римляне, шедшие неприлично растянутой на 3 километра колонной, попали в засаду к германцам и потеряли целый легион и вспомогательную армию (

Но, никто не заставляет нас использовать эти ущербные построения. К тому же, перед стартом сражения, компьютер всегда выстраивает армию по своему усмотрению и делает это, скажу вам, гораздо лучше, чем при выборе одного из вышеперечисленных построений. Часто это построение, выбранное компьютером, и используют.

Я не собираюсь указывать, как лучше всего действовать, а лишь привожу те ситуации, с которыми сам столкнулся во время прохождения игры и даю кое-какие советы, которые могут быть полезны не только новичкам, но и тем, кто прошёл игру много раз. Вторые, надеюсь, оценят мою работу лучше.
Вот ещё один пример.
Часто бывает так, что армия, имеющая не полную комплектацию (меньше 20 отрядов в армии), попадает в засаду или просто натыкается на врага, который превышает её по численности и силе. В таком случае нужно не теряться, а дать сражение, если, конечно, знать, что делать.

Источник

Обзор Rome: Total War Remastered. Еще одна легенда вернулась в строй

Rome total war аркадные сражения что это. 593ba81b36c7e47acdbd75f0be8c8c6e. Rome total war аркадные сражения что это фото. Rome total war аркадные сражения что это-593ba81b36c7e47acdbd75f0be8c8c6e. картинка Rome total war аркадные сражения что это. картинка 593ba81b36c7e47acdbd75f0be8c8c6e

Rome total war аркадные сражения что это. 593ba81b36c7e47acdbd75f0be8c8c6e. Rome total war аркадные сражения что это фото. Rome total war аркадные сражения что это-593ba81b36c7e47acdbd75f0be8c8c6e. картинка Rome total war аркадные сражения что это. картинка 593ba81b36c7e47acdbd75f0be8c8c6e

Rome: Total War, без всякого сомнения, настоящая легенда и одна из наиболее известных частей, наверное, самой крутой исторической серии игр в истории. Автор этого материала, к примеру, в детстве проводил в ней сотни часов, пробуя различные комбинации отрядов и раз за разом проходя игру чуть ли не за каждую из доступных фракций. Увлечение Древними Римом, зародившееся именно во время игры в Rome, даже привело его на факультет античной истории Пизанского университета. И вот теперь, спустя столько лет, Feral Interactive воссоздает ту самую Rome на более совершенном движке, да еще и с массой современных фич. Грех было бы не посмотреть, что из этого вышло! И мы, разумеется, посмотрели.

Rome total war аркадные сражения что это. 0608ad9a7f2ca4.articles.1000. Rome total war аркадные сражения что это фото. Rome total war аркадные сражения что это-0608ad9a7f2ca4.articles.1000. картинка Rome total war аркадные сражения что это. картинка 0608ad9a7f2ca4.articles.1000

Начнем этот рассказ мы, пожалуй, с описания самого переиздания, а уже затем поговорим о том, как сегодня играется проект, которому, между прочим, уже стукнуло целых 17 лет. Итак, первым отличием от оригинала, само собой, является графика. Картинка, конечно, стала на порядок приятнее и современнее, но до уровня актуальных игр из серии Total War все же не дотягивает. С другой стороны, того что сделано и так уже вполне достаточно для комфортной игры. Все-таки главным достоинством исторических стратегий должна быть не графика, а тактическая глубина и обилие возможностей, а уж с этим здесь все в порядке.

Но и картинка стала куда лучше. Модельки — гораздо более проработаны, глобальная карта на порядок ярче и детализированнее, а все иконки перерисовали заново. Собственно, благодаря этому она смотрится если не современно, то, во всяком случае, вполне приемлемо. Особенно удачными получились ночные сражения с массой горящих стрел в воздухе и факелами у солдат. Наиболее выгодно тактическая карта смотрится именно ночью и, как ни странно, в пустыне. Там песчаные бури удачно маскируют мыльные задники и отсутствие объектов на карте. Помимо графики в игру, само собой, добавили поддержку нормальных разрешений, всякие широкоэкранные форматы и улучшенную камеру из более поздних частей серии. Теперь карту можно вращать и крутить как угодно, что значительно упрощает игровой процесс.

Ночные сражения смотрятся эффектнее всего

На самом деле, геймплейных изменений здесь не так уж и много. Большинство из них просто добавляют какие-то функции из современных Total War, которых не было в оригинале, но которые уже стали обязательными для франшизы. Так, теперь у нас появились подробные списки агентов, армий, поселений и всего остального. Как на карте кампании, так и в бою теперь можно переключиться на стратегический вид сверху с помощью клавиши Tab. Он даст максимально схематичную, но понятную информацию о ходе глобальной кампании или битвы.

Самым же революционным нововведением можно смело назвать переработку агентов. Теперь направлять их в конкретную точку можно прямо из этой точки, впоследствии выбирая наиболее подходящего для задания героя. Мы все еще не уверены, так ли необходима эта функция, потому что зачастую она больше путает, нежели помогает. Впрочем, это строго опционально.

Новый режим стратегического обзора, надо сказать, весьма полезен

Вместе с переделкой агентов к шпионам, убийцам и дипломатам добавился и еще один тип персонажей — торговцы. Они способны налаживать торговые связи между отдаленными поселениями и монополизировать разбросанные по карте ценные ресурсы. Также они умеют бороться с вражескими купцами, разоряя их. Механика получилась довольно интересной: она добавляет стратегической части еще немного глубины.

Кроме того, в игру добавили интернет-энциклопедию и новостную панель со всеми итогами и событиями последних ходов. Ну а последним нововведением можно назвать краткое обучение для тех, кто только знакомится с проектом. На этом, собственно, изменения в геймплее и заканчиваются. Самое же главное, что работает игра довольно стабильно: практически никаких технических проблем мы не встретили. Фактически Feral Interactive просто вернула нам старую добрую Rome, добавив в нее несколько ставших уже необходимыми для серии фишек. И торговцев.

Дружбе римлян с галлами, очевидно, не бывать

Что же хочется поругать, так это локализацию. Виртуальный помощник, дающий советы по карте кампании, говорит с каким-то непонятным акцентом, слушать который довольно тяжело. Помощник же тактический может резко ускориться или замедлиться, что делает звучание его голоса не менее странным. Дополнение про Александра отчего-то не переозвучили вообще, оставив английскую дорожку с русскими субтитрами.

Вишенкой на торте можно назвать фактические ошибки в тексте. Так, сенат времен Средней Республики предлагаем вам захватить какое-нибудь поселение ВО ИМЯ ИМПЕРИИ. И это при всей ненависти республиканского Рима к подобному типу правления. Город Трир назван Триром, тогда как в римские времена он назывался Аугуста Треверорум. Хотя в последнем случае грешит не только перевод, но и сама игра: поселение будет основано лишь через две с половиной сотни лет императором Августом, то есть, на момент начала кампании, его там и быть-то не должно. Таких нестыковок здесь довольно много, что, безусловно, немного рушит атмосферу.

Лидер фракции умирает от старости на втором ходу игры. Это нормально — это Rome

Вообще, временами сильно чувствуется, что несмотря на довольно неплохой ремастер, сама игра местами сильно устарела. Так, невероятно условная система разделения Республики на дома Сената, Юлиев, Брутов и Сципионов со своей территорией и границами выглядит сегодня довольно топорно. Многих привычных уже механик все еще нет, а некоторые из тех что есть куда удачнее реализованы в той же Rome 2. И это, собственно, главный вопрос: зачем вообще сегодня играть в Rome: Remastered, когда можно установить более красивую, на порядок более историчную и более глубокую Rome 2?

Лично мы бы ответили на него следующим образом: во-первых, игра сильно давит на ностальгические чувства, если вы когда-нибудь играли в оригинал. Музыка, попытки осилить таки ту пресловутую парфянскую миссию генерала Красса, знакомый расклад и привычные фракции делают свое дело — приятные сердцу моменты воспоминаний о славных былых дня обеспечены.

Наше любимое сообщение

Во-вторых, Rome: Remastered идет в комплекте с двумя отличными дополнениями: про завоевания Александра Македонского и Великое переселение народов, связанное с приходом гуннов. Причем если последнее можно тщательно изучить в TW: Attila, то кампания Александра до сих пор остается уникальной для серии. Она действительно хардкорная, но крутая. Что же до Barbarian Invasion, то и она не без сюрпризов: здесь можно разыграть интересные сценарии про расселение славян или представить, что было бы, существуй легендарный король Артур на самом деле и будь он при этом римским офицером.

В-третьих, Rome позволяет себе довольно злые шутки, которых в современных играх уже практически и не встретишь. Например, совет на одном из загрузочных экранов напоминает, что игра на лире — отнюдь не лучший способ тушения пожаров. Или, скажем, после каждой победы нам предлагают «Перебить неприятелей как бессмысленных животных, коими они и являются».

28 минут геймплея Total War: Rome Remastered. Источник: GameZine

В-четвертых же это возможность добавить в свою библиотеку весьма неплохую игру, потратить время на которую совершенно не жалко. Кстати, если у вас в Steam есть оригинал, то вы, к тому же, получите почти пятидесятипроцентную скидку.

Подытоживая, стоит сказать, что Rome Remastered вряд ли можно назвать невероятным прорывом или обязательной покупкой для каждого поклонника стратегий, но это крепко скроенный и проверенный временем продукт, который просто подтянули до современных стандартов картинки и игрового процесса. А еще это Total War, которая все еще сильнее и интереснее, скажем, Thrones of Britannia или Troy, но стоит при этом примерно столько же. Да и контента в ней очень и очень много. Словом, краснеть за этот неожиданный ремастер точно никому не придется.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *