Rome total war с чего начать
Руководство к Rome Total War для новичков
Здесь вы найдёте всю основную информацию об игре Rome Total War. Инструкции по установке игры, описание меню, объяснения по интерфейсу. В общем, если вы только начинаете играть в Рим, то вам сюда. Опытные игроки тоже могут почерпнуть немало интересного из статей в этом разделе.
Свежие релизы модов на Rome: Total War
За последнее время вышли несколько довольно значительных модификаций на легендарную стратегию Rome: Total War. Хотя движок уже довольно старый, а графические возможности его очень ограничены, тем не менее создатели модов продлжают активно его эксплуатировать. Итак это RTR VII: Fate of Empires, The Fall of Rome, Arthurian: Total War, Rome Expansion. Рассмотрим эти моды подробнее:
Cлоны в Rome: Total War.
Первыми использовать слонов для передвижения и сражения начали древние индийцы. Но только посвященные в это тяжелое ремесло могли справляться с этими огромными млекопитающими. Была разработана целая система общения со слонами, а команды и традиции хранились в глубоком секрете. Однако, каким-то нелепым образом, то ли вместе с наемниками, то ли еще по какой-то случайности все учения индийцев просочились на запад, где жили другие народы, в том числе и парфяне с карфагенянами. Будучи посредственными в общении со слонами, они не преминули воспользоваться учениями индийцев. Парфяне, кстати, были кочевниками и содержать слонов им было нелегко, да и никаких свидетельств об использовании этим народом слонов, не сохранились, да и в местах, где жили парфяне, слоны не водились. Например, Александр Великий, во время своего похода на восток, впервые увидел и описал слонов, когда дошел до Индии, не раньше. Получается, слоны и парфяне две несовместимые вещи, непонятно каким образом уместившиеся вместе в одной игре…
А вот у греков были слоны. Вспомним Эпирского царя Пирра (1), который в 280 г до н.э. вторгся в Италию. У него были слоны, пусть мало, но зато были и римские источники упоминающие об этом. Конечно, римляне тогда нашли выход в борьбе со слонами. После одного поражения, римляне перегруппировались и дали еще одно сражения армии Пирра, изрядно потрепанной в первой битве. Римляне бросали под ноги слонов доски с вбитыми в них гвоздями и убивали седоков, но не пускали зажженных свиней, как нам предложили Creative Assembly…
Но из всех рассказов про слонов история больше всего помнит о Ганнибале Барка. Вот уж он попортил римской крови! За 60 с лишним лет до Пирра, он вторгся в Италию, но не там, где его ждали римляне, у Сицилии и на юге полуострова, а в совсем неожиданном для них месте. Ганнибал высадился в Испании, в городе Новый Карфаген и отправился на север, потом на восток, к Альпам, обогнув их, он попал в Италию, где одержал ряд побед, самой яркой из которых стала битва при Каннах. Но Ганнибал, как однажды сказал Магарбал (1), не умел воспользоваться своей победой. Так и не взяв Рим, Ганнибал вернулся обратно в Карфаген, и его дальнейшая судьба была печальной. Но переход через Альпы, где слоны играли первейшую роль, надолго остался в нашей памяти. На равнине эти массивные животные несли на себе большую часть поклажи, но когда армия Ганнибала вступила в горы, весь груз переложили на людей, чтобы слоны, нагруженные тяжелыми вещами, не поскользнулись и не упали в пропасть. Вот как ценили слонов тогда …
Освежив в памяти основные свидетельства существования слонов в истории античных войн, можно перейти к самой игре. Как я уже сказал, имеется несколько случайно (а может и специально) допущенных несущественных ошибок, как, например, слоны у парфян и несуразные отряды горящих свиней. Но без свиней, согласитесь, было бы уже не так весело играть в Rome: Total War.
В игре всего 3 типа слонов:
1. Простые слоны. Доступны Карфагену и Селевкидам. Характеристики: атака – 5, защита – 12, хит-пойнты – 10. Стоимость – 1300. Содержание – 280. Вполне нормальные слоны, поначалу. В крупных баталиях их лучше не применять.
2. Боевые слоны. Доступны Карфагену, Парфии и Селевкидам. Характеристики: атака – 7 (дальняя атака – 10), защита – 16, хит-пойнты – 12. Стоимость – 2520, содержание – 490. Вот это уже порядочные слоны. И стену сломают, и целую орду врагов могут потоптать. Иметь таких слоников в армии просто обязательно! Только вот цена не радует.
3. Бронированные слоны. Доступны: Карфагену и Селевкидам. Характеристики: атака – 7 (дальняя атака – 10), защита – 19, хит-пойнты – 12. Стоимость – 2780, содержание – 590. От последних отличаются только усиленной броней, что позволяет этим слоникам дольше сражаться в ближнем бою. Нужно только следить, чтобы они не устали.
В этом меню присутствует очень важная для любого “любителя” слонов кнопка. Здесь она указана черными стрелками. Именно она спасет вашу армию от бунтующих слонов, способных перебить вашу же армию! Когда над слонами замигает красный флаг, жмите эту кнопку без колебаний, если, конечно, слоны не побегут в сторону врага. Тогда уж кнопку не жмите, пускай слоны и противник разбираются сами
(2) Магарбал (Maharbal) — полководец Карфагена.
Был командиром Ганнибала во 2-ю Пуническую войну; в битве при Каннах командовал правым флангом карфагенской линии. Он сказал Ганнибалу известные горькие слова: «vincere scis, victoria uti nescis» — «ты умеешь побеждать, но пользоваться победой не умеешь».
При написании этой статьи ни один слон не пострадал 🙂
Тактика сражений Rome: Total War. Глава первая: Стройсь!
Alea jacta est:
Первое построение – одна линия. Вся армия вперемешку растягивается от горизонта до горизонта. Отряды становятся следующим образом (слева направо): генерал, пехота, лучники-велиты, конница. В различных описаниях и туториалах к игре написано, что такое построение пугает врага и он, видя, насколько много солдат у противника, убегает с поля боя. Но, растянутая таким образом, армия терпит самые обидные поражения. Так получается из-за того, что юниты, выполняющие разные функции на поле боя, стоят не там, где они были бы полезнее всего: пехота – в центре, кавалерия – по флангам, лучники – сзади и генерал – по центру сзади. Согласитесь, ставить генерала на край левого фланга, где он уязвимей всего, просто безрассудно. А зачем нам столько кавалерии справа? Когда левый фланг будут осаждать вражеские кавалерия и лучники, пехоте и генералу придётся самим с ними справляться. Генерал может погибнуть и пехота из-за этого станет ещё более уязвимой и запаникует, когда её атакуют. «Одна линия» очень удобна, когда надо построить несколько отрядов одного типа в линию, чтобы не делать это вручную. Но производить такие манипуляции со всей армией – самоубийство. Тем более, растянутая армия банально не помещается на карте.
Третье построение – две линии. Ничего особого. Армия строится в две линии. Первая (слева направо, опять же): кавалерия затем лучники. Вторая: генерал, пехота, лучники. Если в армии есть копейщики, то они все соберутся на правом фланге второго ряда. Тоже глупое построение из-за несоответствия позиций отрядов с выполняемыми ими функциями, да ещё и с открытыми флангами, несмотря на копейщиков на правом. Второй ряд ещё ничего, несмотря на генерала, который, стоя впереди всех, уязвим для атак врага. А вот зачем ВСЮ кавалерию поместили на правый фланг первого ряда? Непонятно. Лучники-то уйдут назад под действием спасительной функции «Держать дистанцию», а кавалерия остаётся на правах отряда смертников. Да и ещё такую массу кавалерии нельзя назвать мобильной. Атакуя, они будут мешать друг другу переходить в режим «charge» и все их усилия по созданию массовой атаки пропадут втуне. К тому же, раз на правом фланге кавалерии не оказалось, то он оказался крайне уязвим как для вражеской кавалерии, так и для лучников, которых теперь некому гонять, раз все «лошадники» теперь сгрудились слева. Тем более, все лучники и другие стреляющие юниты, каким-то образом оказались справа, не защищённые и бежать им некуда. Звучит как приговор. Конечно, пока к ним подойдёт враг, он уже будет достаточно нашпигован стрелами и дойдёт он не весь, а тот который дойдёт, выполнит поставленную перед ним задачу сполна – перебьёт лучников или заставит их отступить, а потом ударит во фланг или тыл нашей армии. Всё, конец. Хотя, «Нет!», скажете вы. «Ведь во втором ряду стоит пехота, и она не будет стоять, и смотреть, как их товарищей перебьют!». Мы ей не позволим стоять и смотреть. Но, пока пехота будет защищать хилых лучников, которые, скорей всего, ушли назад, в тыл, и к пехоте и к лучникам, спокойно зайдёт кавалерия и решит исход битвы.
Четвёртое построение – две линии: с пехотой впереди, стреляющими юнитами позади и кавалерией на флангах. Генерал иногда стоит с кавалерией в первой линии, но чаще оказывается во второй, где-то на правом фланге. Первое здравое построение. И генерал вроде бы, стоя во второй линии, защищён, и фланги закрыты, и тыл прикрыт кавалерией. Придраться вроде бы не к чему. Но кавалерия оказывается в первой линии, пусть даже равномерно распределённая на флангах, всё равно, это не правильно. Кавалерия должна стоять чуть позади первой линии с пехотой, чтобы закрывать фланги и тыл и вовремя прийти на помощь пехоте. А, стоя впереди, кавалерия сразу будет втянута в сражение и её функция утратится.
Пятое построение – три линии со стреляющей пехотой впереди, конницей позади и пехотой между ними. Неплохо для битвы, например, с Египтом, у которого не меряно лучников. Хорошо для того, чтобы враг своими лучниками не задел дорогую кавалерию. Но, чёрт возьми, для чего ещё нужна кавалерия, чтобы не гонять лучников? А о незащищённых флангах и речи нет. Кавалерия будет слишком долго выруливать из третьего ряда, чтобы построиться по бокам во втором ряду. К тому же, это построение, да и все построения в три линии, слишком уязвимы к обходу их с тыла. Они слишком узкие и растянутые вглубь. Подходят для расстрела издалека стоящих где-то на одном месте повстанцев, которые даже двинутся бояться.
Шестое построение – три линии, с пехотой впереди, конницей (опять) позади и лучниками посередине. Та же картина, что и в предыдущем случае, только лучники-велиты защищены от атаки спереди.
Вывод: Как видно из этого примера, построение в три линии (и даже в четыре, с лёгкой руки Цезаря), повсеместно использовалось римскими полководцами. Третья линия является резервной и вступает в бой, когда две первые не справляются с поставленной задачей. Но в игре использование третьей линия является проблематичным, из-за того, что в одну армию можно набирать не больше 20 отрядов и их просто не хватает, чтобы образовать дополнительную линию.
Седьмое построение – три линии, с конницей в первом ряду, пехотой позади и лучниками посередине. Вот, ругались, что отправили кавалерию отдыхать в тылы, теперь получайте её в первую линию. Пехота будет ещё дольше, чем кавалерия, когда стояла в третьем ряду, обходить все позиции своих войск. Пока пехота будет выруливать из третьего ряда, перестраиваться, как это должно у пехоты, кавалерии в первом настанет каюк, если её не отвести назад. Учтите, что генерал тоже считается конницей и окажется в первом ряду, так что позаботьтесь о нём. Это построение можно использовать, играя за кочевников: гуннов, вандалов и за прочие фракции, у которых сильны кавалерийские традиции.
Построение восьмое – колонна. Все отряды выстраиваются один за другим. Конница становится впереди, за ней пехота и замыкает процессию разные стрелки. Полезна, когда надо вывести огромную армию из ворот и самоотверженно броситься на врага, осаждающего вашу крепость. Не рекомендуется использовать во время боя, хотя, при виде колонны враг почему-то ведёт себя неадекватно и разбить его тоже можно, но вероятность небольшая. Все, наверное, знают о битве, точнее, резне в Тевтобургском лесу в 14 году н.э. Тогда римляне, шедшие неприлично растянутой на 3 километра колонной, попали в засаду к германцам и потеряли целый легион и вспомогательную армию (
Но, никто не заставляет нас использовать эти ущербные построения. К тому же, перед стартом сражения, компьютер всегда выстраивает армию по своему усмотрению и делает это, скажу вам, гораздо лучше, чем при выборе одного из вышеперечисленных построений. Часто это построение, выбранное компьютером, и используют.
Я не собираюсь указывать, как лучше всего действовать, а лишь привожу те ситуации, с которыми сам столкнулся во время прохождения игры и даю кое-какие советы, которые могут быть полезны не только новичкам, но и тем, кто прошёл игру много раз. Вторые, надеюсь, оценят мою работу лучше.
Вот ещё один пример.
Часто бывает так, что армия, имеющая не полную комплектацию (меньше 20 отрядов в армии), попадает в засаду или просто натыкается на врага, который превышает её по численности и силе. В таком случае нужно не теряться, а дать сражение, если, конечно, знать, что делать.
igrasan | ru
Независимый игровой портал
Как завоевать весь мир в Total War Rome II
В этой статье мы будем разбирать тотальный захват мира в игре: Total War — Rome II. Все основные аспекты успешного захвата в одной статье, от дичайшего профи.
Все дороги ведут в Рим…
Сразу хочу сказать, что пост этот мне помогал писать один преданный фанат игры, под ником — Venicos. После моего обзора игры Rome II, он решил помочь мне с написанием полезного руководства по захвату мира. Этот человек реально шуршит в этой стратегии и знает её от корки до корки. Он сумел захватить мир почти за все нации и народы в игре, да ещё и на последней сложности с продвинутым ИИ.
В общем, руководство получилось отменным, советую ознакомиться. Информация для кого-то может и не новая, но вот новичкам и всем остальным игрокам, чьё знакомство с игрой только началось, будет полезно.
Пособие начинающего Цезаря в Total War Rome II
1. Экономика наше всё. Первым делом вам понадобится изучить немало технологий в экономических и социальных вкладках. Начинать продвижение с войны неразумно, так как денег на саму войну может просто и не быть. Прокачивайтесь пока не достигните порога с общим процентным увеличением дохода от всех типов источников. Начинать чередовать эти исследования с военными, можно только после того, как ваши заработки начнут значительно превышать расходы и казна перестанет проседать, даже от серьёзных трат.
«Руководство по захвату мира в Total War Rome II»
2. Определите пути завоевания. В самом начале игры очень важно выбрать нужное военное направление и заключить союзы на некоторых границах. Ваша нация не имеет много армий и достаточно ресурсов, чтобы вести войну на несколько фронтов. Да и противостояние нескольким фракциям одновременно ни к чему хорошему не приведёт. Враги рано или поздно объединят усилия и тогда война может затянуться или даже привести к проигрышу.
3. Отслеживайте ситуацию в мире и следите за воюющими нациями. Разберитесь, кто где и почему воюет. Так вы сможете наметить цели для удара и союзников для прикрытия. В игре отлично действует правило — «Враг моего врага, мой друг». У своих границ лучше всего заключить мир с соседями, предварительно выбрав направление, где дружба не будет вестись. Любыми путями подписывайте соглашения и поднимайте свою репутацию до параметра «дружелюбие» у всех соседей, в какую сторону вы не готовы идти войной. По возможности заключайте союзы, чтобы наверняка исключить внезапное нападение.
Красным помечены направления атак, зелёным союзы. Заметьте, не обязательно заключать союз по всей территории, достаточно просто соседских и доброжелательных отношений, чтобы компьютерный игрок вероломно не напал на вас.
4. Следите за счастьем населения. Оно намного важнее доходов и прибылей. Если доить провинции, настраивая множество производств и ухудшая общий уровень жизни, то можно накликать страшные беды в виде восстаний рабов или образования уничтоженных фракций. Лучше всего находить баланс, при котором можно с легкостью поддерживать контроль в поселении. Проще всего это отслеживать при помощи глобальной карты и вкладки со счастьем населения. Отследить статус отдельного региона, можно выбрав его, а потом наведя курсор на рожицу в левом нижнем углу. там показана общая статистка поселения, со всеми плюсами и минусами. Смотрите скриншот ниже.
5. Дробите страну на производственные регионы, на военные и экономические. Никогда не старайтесь укрепить всю провинцию, застраивая её казармами всех видов и военными портами. Не пытайтесь совместить военную промышленность и производство. Все эти постройки значительно снижают экономическую отдачу регионов и приводят рост и счастье населения в упадок. Милитаризируйте только особо важные участки карты, где производство армий имеет стратегическое значение. Проще всего строить армии около стартовых локаций возле Рима и иметь по одному посту на каждый другой регион.
6. Научитесь собирать реально полезные войска, где каждая группа солдат может выполнять строго определённые обязанности и не старайтесь задавить врага числом. Каждая армия должна иметь в ровной степени воинов с мечами, копейщиков, лучников и прочих боевых отрядов. Не сбивайте армию в большие однотипные кучи. Пехота хоть и умеет делать всё, от поджога ворот, до защиты города, всё же иногда враг будет иметь в своих рядах слишком много стрелков или конников, которые в такой связке расчехлят даже особо опытных. Если вы не руководите армией лично и выбираете автобитву, то сбор правильной армии для вас ещё важнее. Смотрите скриншот разнопрофильной армии, которая получает минимальный штраф при расчете боя автоматом.
7. Всегда имейте резервные армии и флот. Так вы сможете подстраховаться от всяких форс-мажоров в виде восстаний, случайных образованных наций или даже гражданской войны. Имейте несколько не полностью укомплектованных армий, в самых нестабильных регионах, даже если соседи пока друзья или в стране всё пучком. Предугадать, какая напасть постигнет тот или иной регион очень трудно. Проще потом поднабрать армию до 20ти отрядов, чем гнать через весь мир другие, что находятся в походе и их отзыв приведёт к потере захваченных территорий. Это обязательное условие расширения империи, без четкой позиционной направленности вербовки, любая непредвиденная ситуация может грозить полной катастрофой.
Руководство по игре Рим Тотал Вар 2.
У себя на карте я использовал только пять провинций для найма солдат. Каждая провинция имела по одной-две армии для резерва и флот. Когда случилась гражданская война, я смог в короткий период изолировать столицу (Рим), где она началась. А после подготовиться к сражению. Если так не сделать, то скорей всего, гражданская война станет последним политическим событием за компанию.
Дипломатия — страшное оружие
В отличии от других игр серии, дипломатия в Total War Rome II является одним из главных инструментов по завоеванию мира. При помощи правильной политики по отношению к врагам и союзникам, можно без потерь для себя уничтожать целые народы и даже стравливать цивилизации.
Нет ничего эффективнее, чем поссорить соседей и заставить их убивать друг друга, пока вы потихоньку захватываете провинцию за провинцией. При этом система очков рейтинга детально показывает, что делается правильно, а что нет. Во вкладке «дипломатия» можно детально изучить ситуацию в мире. Тут же можно посмотреть, какая фракция может предать, а какая костьми ляжет, но не предаст.
1. Договаривайтесь о торговле и ненападении. Это два главных договора, которые принимаются чаще всего и больше всего влияют на отношения между нациями. Дружеские отношения со временем только крепчают и в большинстве своём приводят к союзам. Тоже самое касается и войны, чем кровопролитнее и дольше идёт война, тем больше штрафа получают отношения.
2. Не допускайте больших союзов и всеми силами старайтесь держать весь мир в войне. Большущая ошибка, позволить некоторым нациям сформировать большие оборонительные союзы. Тогда враг сможет противостоять вашей, даже серьёзно разросшейся империи, а война против союза государств дело не из простых.
3. Всегда имейте несколько союзников. Расторгнуть союз вы всегда успеете. От них можно получить существенное влияние на врагов. Чем больше союзников, тем больше военное влияние ваших войск и тем меньше усилий понадобится для донесения своей воли небольшим странам. Зачастую даже не нужна военная интервенция, другие фракции будут сдаваться на милость более сильной нации, без единого убитого.
4. Покорение фракций иногда намного выгоднее, чем уничтожение. С последней территории ваших покоренных врагов, компьютерный игрок выжмет намного больше и все его отряды будут помогать вам в войне, даже не смотря на кровавое прошлое. Со временем такие страны усилят ваше влияние в мире да и отношение друг к другу будет становиться только лучше.
Стратегическое планирование
Не секрет, что победа в любой стратегической игре — планирование. Без него трудно побеждать, развиваться, выстраивать успешную экономику или вести войну. В Тотал Вар Рим 2 планирование уходит за привычные рамки, тут нужно планировать на множество ходов вперёд. Не шахматы, но всё же. Одно неверное действие может привести к чудовищным последствиям, а иногда даже к поражению.
Карта в игре Total War Rome II, со всеми регионами.
1. Планируйте оккупацию. Нападать на неподготовленную страну нужно молниеносно, захватывая за ход максимальное количество выгодных позиций. Занимайте мосты, ключевые дороги и незащищённые города. Противник в игре, чаще всего, действует относительно ситуации. Поэтому противостоять хорошо спланированной атаке он не может.
2. Планируйте дипломатические последствия. Нужно просчитать, как отнесутся к любому действию соседи. Нельзя беспорядочно нападать на всех подряд, только потому, что у вас самая большая армия. Нападая на одно государство, вы можете спровоцировать на войну другое или даже группу. Затянув войну против групп соседей, вы можете вынудить их объединиться, а после ударить единым фронтом.
Человек заменивший тысячу
Иногда, для удачной войны нужно прибегать к услугам необычных людей. Ведь не все крепости берутся сходу, не все армии могут быть разбиты в чистом поле. Да и сам противник не гнушается такими методами и только при помощи тех же агентов, можно хоть как-то остановить козни врага. Использование агентов — ключ к стремительной и малокровной победе, а использование их в армии, как сопровождающего, позволяет значительно повысить некоторые общие параметры усиливающие эффективность войск в бою.
1. Перед атакой на любую фракцию, (даже нейтральную) нужно обязательно проработать территорию агентами. Поднимите бунты рабов, отравите колодцы, убивайте полководцев. Зачастую один агент может разладить многотысячное войско так, что ваши потери на поле боя окажутся в разы меньше, а города будут сдаваться без боя.
2. Учитесь захватывать регионы без объявления войны. Травите на врага сановников и поднимайте бунт во всех провинциях, где только можно. Как только рабы взбунтуются и начнут забирать поселения, вступайте в войну и победоносно отжимайте провинции без особых политических штрафов.
Ещё раз выражаю свою благодарность игроку под ником Venicos, чей опыт и описан в этой статье. И пусть весь мир падёт к вашим ногам.
Как завоевать весь мир в Total War Rome II : 35 комментариев
А мне вот нервов не хватило пройти игру, застрял на варварах. Ещё разок что ли попробовать, выходные же на носу :3
+ долго в римушку не играю, надоедает))
Была та же проблема.
После начал за Рим, и сразу дал варварам люлей.
А я сразу с варваров начал 😀
За рим захватывал почти весь мир, игра тупо надоела. А вот за варваров воевать это ннастоящий хардкор, против того же рима такие замесы идут… Ограничение по армиям напрягает, во как в первой части настроишь орду в 50 тыщ и давай потосовки с египтом через мост устраивать))
таже вата некогда нехватало терпения всегда забивал. наскучивает уже после трети захваченого мира. враги уже не составляют проблем. даже серьёзные союзы. про гражданку слыхал но не видел, очень интересно че там.
Не советую видеть. Из за нее всю кампанию уничтожил
Мда… затухла игруха полностью, кроме автора хоть котонибудь захватил весь мир? Нет? Я так и думал. создали кусок кала, уж лучше в сёгун порубиться, там хотя бы фпс повыше.
то что у тебя пк не тянет рим, не значит, что он хуже сегуна
Эх, ностальгия… помню как в первый рим месился, аш компутер не выдерживал? тормоза были жуткие. Даже помню как мерились с друзьями у кого больше солдат обработает карточка на 25 фпс. Спасиб за статью, интересно было почитать.
Если вам наскучило играть после завоевания трети мира,попробуйте поиграть на самом сло жном уровне,не заскучаете
Я за Афины быстро прошёл,понаделал протекторатов и всё!
Захватил все за варваров, круто было! Самые ожесточенки с римом были и с греками. Спарту сложил за один ход XD
Супер! Отличная работа на аналитику! С таким подходом любая игра проходится на «ура». Даже удивлён, как простой геймер может написать такой внятный и разложенный на составные гайд. Однозначно плюсую, т.к. сам всегда стараюсь подходить серьёзно к любому прохождению, а про TW и говорить ничего не стоит.
основы игры за США в современном мире просто ))
отстойная игра, интерфейс отвратителен
этот мусор в подметки не годится Medieval 2 или Rome 1
прИдательство? Автор школьник?
Здравствуйте, а я в 6. использую 7 отрядов легионеров, либо преторианскую гвардию, 1 отряд полководца, желательно конный, 2 преторианских конниц и 10 гигантских баллист, а бои выигрываю везде, главное количество войск.
В городе, расставляем катапульту поближе к точке победы (там постоянно сидит враг) и стреляю по войска противника, работает отлично даже играя за Спарту или Парфию.
На поле, обычно легко выиграть авторасчетом, но если противника много то ставлю катапульты и принимаю бой (желательно прокачать полководца до огненных шаров и баррикад и др.), лучше идти 2 армиями в одном направлениями, прикрытие будет, и страховка если враг пошел в тыл а войска измотаны захватом города.
Сколько не строил зданий и изучал экономику — денег на армию всё равно не хватает. И количество легионов ограничено, даже на войну с Карфагеном не хватает, и откуда у них столько флота?
Карфаген в основном флотом и воюет. Не знаю, может быть такое настройки стоят, но флота у них и правда много. Проще всего по суше обрубить все хвосты и города, а потом и флот сгинет
Он по истории такой
Я просрал две войны и я все еще счастлив 🙂
чесно гра в общому норм але є мінуси:
1) Римські війчька бються гладіусами, тому римські війська слабкі проти кавалерії (бо вони не бються пілумами) це не продумано
2) Римська черепаха яку зображено в грі повне гімно черепаха шикується по іншому
3) Великі проміжки між римськими солдатами, я розумію варварів без дисципліни
4) Не має команди «отразить коней» для римських легіонів де вони роблять таку собі стіну зі щітів та пілумів
тому чесно мнеі здається що 1 частина краща може і не по графі але по самому смислу. Багато мінусів в іграх а в 1 і 2 частині треба просто підкоректувати ігри і все хай разраби краще вчать історію.
Прошёл большую карту, одержав военную победу за 295 игровых дней. За Роксоланов. Эх скучать буду по их конным лучникам ))
Довольно быстро. А с кем было больше всего проблем?
А как числинность рабов уменьшить?
В статье абсолютно никакой полезной информации. Вода и ниочем. При старте игры советую строить максимальное количество флотов с одним кораблем и отправлять во все уголки карты. заключать торговлю со всеми, кого увидел. Это хороший доход и отличная разведка. если со всеми соседями заключать союзы, то с кем воевать? Максимум торговля, либо большой штраф по дипломатии. Но по сути дипломатия ни о чем и на нее можно забить, она не проработана. Но в этом разделе полезно увидеть кто с кем воюет и ждать пока схлестнуться, потом добить. Изучать технологии надо сбалансировано, а не как советует авто, забить на военные. так вы будут противостоять хорошим войскам кучей оборванцев, не способных их победить. Я бы даже сказал военные — в первую очередь. Самый четкий подбор войск за рим: 5 конницы, 9 пехоты (мечи), 2 катапульты, 3 стрелка. очень важно прокачать агентов. Пока они слабые, ставите у себя в тылу и пусть учатся. При атаке: герой убивает командира, шпион травит солдат. Армия врага берется голыми руками.
Я хоть и понимаю что комменту 2 года но скажу…..Поиграй на харде за Карфаген через род Баркидов,у них средний штраф к дипломатии со ВСЕМИ.Ты можешь найти нацию,а на следующий ход тебе могут объявить войну.Так можно играть только через войны.Оч. интересно.
Полная непонятка с восстаниями рабов: интересно откуда в разоренной стране вдруг появляется крутое и полностью обученное войско? Хотя бы 50/50, а более правдоподобно 30 на 60 с крестьянами. Ну и бред полный, что войска не могут перемещаться без героя
Крутое? 5 отрядов это круто?
Можете хотя-бы примерно сказать:как прокачать экономику за Рим?Именно какую ветку качать?Просто денег не хватает катастрофически.
Качай ветку арт- мани
Развиваю сразу военную ветку и долблю всех подряд. Если не вести войны,то можно сразу завернуться. В определённый момент наступает точка не возврата, имея профессиональную армию и развивая гражданские технологии понимаешь, что дальше играть неинтересно. Ведь ты уже и так стал самым могущественным