Rover что за машина
Характеристики Rover / Ровер
Узнайте габариты, расход топлива Rover / Ровер, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочие технические характеристик Rover / Ровер.
Выберите модель Rover:
История Rover
В 1887 Джон Кемп Старли и Уилльям Саттон основали велосипедный завод, на котором в 1889 начали изготавливать автомобили. Поначалу это были простые экипажи с моторами мощностью 8 л.с., такие как Rover 8 («Ровер 8»), которые очень хорошо продавались благодаря своим исключительным техническим данным (реечное рулевое управление, рычаг переключения передач на рулевой колонке). Компании удалось выйти на рынок автомобилей среднего класса, производя внешне привлекательные и усовершенствованные модели, такие как седан Rover Twelve («Ровер 12»), представленный в 1911. При мощности двигателя 28 л.с. автомобиль развивал скорость 80 км.
В 1918 году компания возвращается на рынок с обновленной версией Rover 12, вышедшей под индексом Rover 14. Потерявший популярность Rover 8 заменяется в 1924 новой моделью Rover 9/20, которая также не имела особого успеха. Rover 14 тоже уже давно нуждался в замене и приглашенный норвежский конструктор Питер Поппе разрабатывает новую модель Rover 14/45 с революционным верхневальным мотором с полусферической камерой сгорания, но в 1925 году эта модель была замена новой с индексом 16/50, на которую ставился обновленный мотор с увеличенным до 2,4 литров объемом. В 1928 году не очень удачная модель 9/20 также была обновлена и вкупе с более мощным двигателем получила новое название: Rover Ten.
В 30-е годы фирма на некоторое время пыталась выйти на рынок автомобилей высшей группы среднего класса. В 1932 дебютировал скоростной Rover 14 Speed, развивающий почти 130 км./ч. Эта стильная модель с мягким кожаным салоном, вставками из полированного шпона и богатой декоративной отделкой заложила основу репутации компании как производителя быстрых и элегантных машин с роскошным интерьером. В 1934 году модельный ряд был обновлен. Модели 10, 12 и 14 получили обновленные двигатели (1.4, 1.5 и 1.6 литра соответственно) и новый дизайн, выполненный в едином стиле, войдя в таком варианте в историю как серия P1.
Начиная с 1939 года, производственные мощности компании были переориентированы на военные нужды. Во время Второй Мировой Войны компания поставляла двигатели и алюминиевые крылья для авиации и силовые установки для английской армии, а также отличилась поставками авиационных реактивных турбин для британских истребителей Gloster.
К концу 40-х Rover сделал ставку на автомобили высшего среднего класса. Новая модель P3 получила, наконец-то, полностью металлический кузов и независимую переднюю подвеску, а также гидромеханический привод тормозов, пока, правда, только передних. Дебютировавший на P3 передовой двигатель, был как раз таким, который был нужен в те времена. Выпускались две модификации, которые теперь назывались по мощности двигателя: это были Rover 60 и Rover 75 мощностью 60 и 75 л.с., соответственно. Модель P3, будучи, по сути, переходной выпускалась вплоть до конца 1949 года, пока не стало ясно, что автомобиль явно устарел.
В 1953 году появились модификации P4 60 c 4-цилиндровым и P4 90 с 6-цилиндровым двигателями, а к 1955 году подвергли изменениям и внешность машины. В 1956 году появился усилитель тормозов и новая, еще более мощная версия P4 105, которая предлагалась как с обычной механической КПП (P4 105S), так и с оригинальной АКПП Roverdrive (P4 105R), став первой в истории фирмы моделью с автоматической коробкой. Rover P4 выпускался до 1964 года, заслужив за 15 лет производства славу очень тихой, технически совершенной, стильной и надежной модели.
Прототип Rover Jet 1 с турбиной, установленной на шасси от P4, тестировал сам Питер Вилкс, сумевший развить на шоссе скорость под 240 км/ч, просто побоявшись нажать на акселератор сильнее. Машины марки Rover с подобными двигателями достигли больших успехов в автоспорте, так, в 1963 году, великие Грэхем Хилл и Ричи Гинтер за рулем Rover-BRM установили рекорд средней скорости в легендарной гонке «24-часа Ле-Мана», а в 1965 году повторили свое достижение. В 1961 на автосалоне публике представили газотурбинный прототип T4, в котором явно угадывался будущий серийный P6.
Новый Rover P6 был представлен публике в 1963 году. Удачное сочетание продуманной конструкции и высокого качества сборки сделало эту модель образцом компактного автомобиля «представительского» класса. Публика и пресса были в восторге от машины, и уже в год своего дебюта автомобиль завоевывает первое место на впервые состоявшемся конкурсе «Автомобиль Года». Внешне Rover P6 3500S (так обозначили версию с мотором V8, который решили установить на P6 в 1971 году) отличали тормозные диски увеличенного диаметра и более широкая резина.
В 1966 Rover произошло слияние с Leyland («Лейланд»). Образовавшаяся компания вскоре стала государственным предприятием British Leyland («Бритиш Лейланд»).
Rover SD1, заменивший на конвейере сразу две модели (Rover P5 и Rover P6), с дизайном, навеянным агрессивным обликом Ferrari Daytona, предстал публике в 1976 году в виде непривычного хэтчбека с 155-сильным 3,5 литровым V8 под капотом. Смелый дизайн, стильный современный салон и отличное поведение на дороге позволили новинке выиграть в 1977 титул «Автомобиля Года» в Европе. В том же году появились версии SD1 с двумя 6-цилиндровыми моторами, объемом 2,4 или 2,6 литра.
Для «Ровер» Алек Иссигонис в годы экономического кризиса 70-х разработал свой Mini, который выпускался до 2000 г.
Изменившийся в 1983 году технический регламент британского кузовного чемпионата вынудил спортивное подразделение Rover подготовить новую версию машины, которая оказалась невероятно быстрой, одержав уже в первый год несколько побед, а чемпионат 1984 года новый Rover выиграл «в одни ворота». Также уверенно Rover победил в немецком чемпионате DTM 1986 года, разгромив BMW и Mercedes на их собственном поле. Для того, чтобы новый «болид» прошел омологацию, компании пришлось выпустить «заряженную» модификацию Rover SD1 Vitesse. Машина стала менее комфортной, но отличалась превосходным поведением на дороге, и катапультировала ездоков до 100 км/ч за 7,5 секунд!
К 80-м годам относится также создание другой довольно известной модели: удивительной Rover Metro 6R4, полноприводной, с двигателем V-образной шестеркой, установленным посередине. В 1986 на автомобильной выставке в Турине была представлена версия с турбодвигателем объемом 2,4 литра, позволяющим развивать скорость 152 км.
В 1992 году стартовало 2-е поколение Rover 800, двумя годами позже появилась версия Coupe.
Появившийся в 1993 году Rover 600 заполнил пустующую нишу между Rover 400 и Rover 800.
Попав в 1994 году под контроль BMW, Ровер полностью обновил модельный ряд: были выпущены новые модели 200-й и 400-й серии, а флагман компании получил в 1996 году взамен не соответствующего имиджу высокооборотного хондовского V6, тяговитый 2,5 литровый мотор K-серии.
Каталог автомобилей Rover (Ровер)
продано автомобилей Rover
произведено автомобилей Rover
История марки Rover:
Мало кто знает, что история легендарного бренда «Rover» начиналась в далёком 1887 году с производства велосипедов. Практически до 1904.
Модельный ряд Rover
Последние новости Rover
Популярные галереи
Марки авто
При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.
Все замечания и вопросы по сотрудничеству направляйте по электронной почте: auto@vercity.ru.
Обращаем ваше внимание на то, что изображения являются чьей-либо собственностью и некоторые из них добавлены посетителями сайта. Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.
Все изображения размещены в ознакомительных целях.
История компании Rover
Rover Company – бывшая британская компания-производитель автомобиля, основанная как Starley & Sutton Co. of Coventry в 1878. Это – прямой предок современного Ленд Ровер, которая является филиалом Jaguar Land Rover, принадлежащего Tata Group. Весь модельный ряд Ровер.
История
В 1888 году Джон Старли сделал электромобиль, но он никогда не выпускался серийно. В 1899 году Старли приобрёл с целью изучения конструкции одни из первых французских мотоциклов Пежо. Он пытался адаптировать двигатель от мотоцикла к одному из его велосипедов Ровер.
Через три года после смерти Джона Старли в 1901 году, и поглощения предпринимателем Х. Дж. Лоусоном, компания Rover начала производить двухместные автомобили. Представленная в 1912 году машина 12hp была настолько успешной, что некоторое время Rover выпускал только эту модель. Во время Первой мировой войны, компания выпускала мотоциклы и проектировала грузовики для других производителей.
После Второй мировой войны компания оставила Хелен-Стрит и купила две теневые фабрики. Акокс Грин продолжил некоторое время, делая двигатели Метеора для баков, и Солихалл стал новым центром транспортных средств с производством, возобновленному к 1947 году. В этом году Ровер произвел Rover 12 Sport Tourer.
К 1949, компания разработала автомобильную газовую турбину, которая развивала 55000 об/мин и более чем 100 лошадиных сил. В марте 1950 Ровер показал прототип JET1, первый автомобиль, приведенный в действие с газотурбинным двигателем, общественности. JET1, открытый двухместный туристский автомобиль в одном из тестов развил рекордную для тех времён скорость 240 км/ч. В настоящее время этот автомобиль можно увидеть в лондонском Музее наук.
Золотой период
В конце 60-х Ровер работал в ряде инновационных проектов. Купив компанию Alvis в 1965 Ровер начал работу над суперкаром с двигателем V8, чтобы продать под брендом Alvis. Прототип, был назван P6BS. Ровер также работал над проектом P8, которым намеревался заменить существующий большой седан P5 чем-то более современным, наподобие несколько увеличенного P6.
Когда Leyland Motors British Motor Holdings, Rover и Jaguar стали корпоративными партнерами, эти проекты были отменены, чтобы предотвратить внутреннее соревнование с продуктами Ягуара. Проект P8 был отменен в очень поздней стадии подготовки – Ровер уже заказал оборудование для изготовления кузовов.
Ровер разрабатывал свой проект «100-дюймовый Универсал», который стал впоследствии инновационным Range Rover, выпущенным в 1970. На модели также использовался двигатель ex-Buick V8, а также инновационный дизайн конструкции кузова и такие особенности от P6, как постоянный полный привод и дисковые тормоза на всех колёсах. Рендж Ровер был первоначально разработан как транспортное средство, которое могло сочетать проходимость Land Rover и комфорт легкового автомобиля.
В 1967 Ровер куплен Leyland Motor Corporation, которая уже владела Triumph. В следующем году LMC объединился с British Motor Holdings, чтобы стать British Leyland Motor Corporation (BLMC). Это было началом конца для независимой Rover Company. Примерно в это время Leyland Cars выпускает Rover-Triumph, и Jaguar Rover Triumph.
British Leyland продал часть акций с Honda Motor Corporation и это дало возможность появиться целому поколению транспортных средств под брендом Rover, содержащих в себе конструктивные решения Honda и помогшие продержаться на плаву компании и ее приемникам до середины 1990-х.
В 1988 бизнес был продан британским правительством Бритиш Аэроспейс (БЭЙ), и, вскоре после того название изменено на Rover Group. В 1994 году Аэроспейс продали бизнес BMW. При этом Хонда, владевшая 20%-й акций, вышла из бизнеса.
BMW не смогла достичь успеха в своих первоначальных попытках сохранить компанию целиком, решила оставить себе только предприятие в Cowley по производству MINI. Ленд Ровер был продана Форду. В 1999 году был выпущен совместный проект Rover и BMW Rover 75.
Производство в Лонгбридже, наряду с Rover и подразделением Morris Garages, были приобретены бывшим руководителем Ровера Джоном Тауэрсом в апреле 2000 года. Однако к апрелю 2005 года, он тоже объявил о неплатежеспособности и бизнес был снова продан, на этот раз Nanjing Automobile, которая переместила производство в Китай.
История компании MG Cars
Продемонстрированы новенькие автомобильные герои кинофильмов
История компании Mini
История компании Land Rover
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
История автомобилей Rover / Ровер
В 1887 Джон Кемп Старли и Уилльям Саттон основали велосипедный завод, на котором в 1889 начали изготавливать автомобили. Поначалу это были простые экипажи с моторами мощностью 8 л.с., такие как Rover 8 («Ровер 8»), которые очень хорошо продавались благодаря своим исключительным техническим данным (реечное рулевое управление, рычаг переключения передач на рулевой колонке). Компании удалось выйти на рынок автомобилей среднего класса, производя внешне привлекательные и усовершенствованные модели, такие как седан Rover Twelve («Ровер 12»), представленный в 1911. При мощности двигателя 28 л.с. автомобиль развивал скорость 80 км.
В 1918 году компания возвращается на рынок с обновленной версией Rover 12, вышедшей под индексом Rover 14. Потерявший популярность Rover 8 заменяется в 1924 новой моделью Rover 9/20, которая также не имела особого успеха. Rover 14 тоже уже давно нуждался в замене и приглашенный норвежский конструктор Питер Поппе разрабатывает новую модель Rover 14/45 с революционным верхневальным мотором с полусферической камерой сгорания, но в 1925 году эта модель была замена новой с индексом 16/50, на которую ставился обновленный мотор с увеличенным до 2,4 литров объемом. В 1928 году не очень удачная модель 9/20 также была обновлена и вкупе с более мощным двигателем получила новое название: Rover Ten.
В 30-е годы фирма на некоторое время пыталась выйти на рынок автомобилей высшей группы среднего класса. В 1932 дебютировал скоростной Rover 14 Speed, развивающий почти 130 км./ч. Эта стильная модель с мягким кожаным салоном, вставками из полированного шпона и богатой декоративной отделкой заложила основу репутации компании как производителя быстрых и элегантных машин с роскошным интерьером. В 1934 году модельный ряд был обновлен. Модели 10, 12 и 14 получили обновленные двигатели (1.4, 1.5 и 1.6 литра соответственно) и новый дизайн, выполненный в едином стиле, войдя в таком варианте в историю как серия P1.
Начиная с 1939 года, производственные мощности компании были переориентированы на военные нужды. Во время Второй Мировой Войны компания поставляла двигатели и алюминиевые крылья для авиации и силовые установки для английской армии, а также отличилась поставками авиационных реактивных турбин для британских истребителей Gloster.
К концу 40-х Rover сделал ставку на автомобили высшего среднего класса. Новая модель P3 получила, наконец-то, полностью металлический кузов и независимую переднюю подвеску, а также гидромеханический привод тормозов, пока, правда, только передних. Дебютировавший на P3 передовой двигатель, был как раз таким, который был нужен в те времена. Выпускались две модификации, которые теперь назывались по мощности двигателя: это были Rover 60 и Rover 75 мощностью 60 и 75 л.с., соответственно. Модель P3, будучи, по сути, переходной выпускалась вплоть до конца 1949 года, пока не стало ясно, что автомобиль явно устарел.
В 1953 году появились модификации P4 60 c 4-цилиндровым и P4 90 с 6-цилиндровым двигателями, а к 1955 году подвергли изменениям и внешность машины. В 1956 году появился усилитель тормозов и новая, еще более мощная версия P4 105, которая предлагалась как с обычной механической КПП (P4 105S), так и с оригинальной АКПП Roverdrive (P4 105R), став первой в истории фирмы моделью с автоматической коробкой. Rover P4 выпускался до 1964 года, заслужив за 15 лет производства славу очень тихой, технически совершенной, стильной и надежной модели.
Прототип Rover Jet 1 с турбиной, установленной на шасси от P4, тестировал сам Питер Вилкс, сумевший развить на шоссе скорость под 240 км/ч, просто побоявшись нажать на акселератор сильнее. Машины марки Rover с подобными двигателями достигли больших успехов в автоспорте, так, в 1963 году, великие Грэхем Хилл и Ричи Гинтер за рулем Rover-BRM установили рекорд средней скорости в легендарной гонке «24-часа Ле-Мана», а в 1965 году повторили свое достижение. В 1961 на автосалоне публике представили газотурбинный прототип T4, в котором явно угадывался будущий серийный P6.
Новый Rover P6 был представлен публике в 1963 году. Удачное сочетание продуманной конструкции и высокого качества сборки сделало эту модель образцом компактного автомобиля «представительского» класса. Публика и пресса были в восторге от машины, и уже в год своего дебюта автомобиль завоевывает первое место на впервые состоявшемся конкурсе «Автомобиль Года». Внешне Rover P6 3500S (так обозначили версию с мотором V8, который решили установить на P6 в 1971 году) отличали тормозные диски увеличенного диаметра и более широкая резина.
В 1966 Rover произошло слияние с Leyland («Лейланд»). Образовавшаяся компания вскоре стала государственным предприятием British Leyland («Бритиш Лейланд»).
Rover SD1, заменивший на конвейере сразу две модели (Rover P5 и Rover P6), с дизайном, навеянным агрессивным обликом Ferrari Daytona, предстал публике в 1976 году в виде непривычного хэтчбека с 155-сильным 3,5 литровым V8 под капотом. Смелый дизайн, стильный современный салон и отличное поведение на дороге позволили новинке выиграть в 1977 титул «Автомобиля Года» в Европе. В том же году появились версии SD1 с двумя 6-цилиндровыми моторами, объемом 2,4 или 2,6 литра.
Для «Ровер» Алек Иссигонис в годы экономического кризиса 70-х разработал свой Mini, который выпускался до 2000 г.
Изменившийся в 1983 году технический регламент британского кузовного чемпионата вынудил спортивное подразделение Rover подготовить новую версию машины, которая оказалась невероятно быстрой, одержав уже в первый год несколько побед, а чемпионат 1984 года новый Rover выиграл «в одни ворота». Также уверенно Rover победил в немецком чемпионате DTM 1986 года, разгромив BMW и Mercedes на их собственном поле. Для того, чтобы новый «болид» прошел омологацию, компании пришлось выпустить «заряженную» модификацию Rover SD1 Vitesse. Машина стала менее комфортной, но отличалась превосходным поведением на дороге, и катапультировала ездоков до 100 км/ч за 7,5 секунд!
К 80-м годам относится также создание другой довольно известной модели: удивительной Rover Metro 6R4, полноприводной, с двигателем V-образной шестеркой, установленным посередине. В 1986 на автомобильной выставке в Турине была представлена версия с турбодвигателем объемом 2,4 литра, позволяющим развивать скорость 152 км.
В 1992 году стартовало 2-е поколение Rover 800, двумя годами позже появилась версия Coupe.
Появившийся в 1993 году Rover 600 заполнил пустующую нишу между Rover 400 и Rover 800.
Попав в 1994 году под контроль BMW, Ровер полностью обновил модельный ряд: были выпущены новые модели 200-й и 400-й серии, а флагман компании получил в 1996 году взамен не соответствующего имиджу высокооборотного хондовского V6, тяговитый 2,5 литровый мотор K-серии.
В конце 1998 миру предстал Rover 75.
Rover
Rover (Ровер)
В 90-е гг. название Rover носили автомобили, известные прежде под маркой концерна British Leyland (Бритиш Лейланд). Еще в 60-е гг. Rover была независимой. За исключением короткого периода в 50-60-е гг., компания занималась производством самых обычных семейных автомобилей.
Эту фирму из Ковентри в 80-х гг. XIX века создал Джеймс Старли (James Starley). Первое время она выпускала велосипеды, в начале XX века начала изготовление мотоциклов, а в 1904 г. приступила к продаже автомобилей. К 1914 г. Rover превратилась в уважаемого производителя легковых автомобилей и мотоциклов, но в 1924 г. отказалась от выпуска двухколесных машин.
Этот логотип Rover украшал облицовку радиатора спортивной модели «16/20НР» 1907 г., двигатель которой имел распредвалы с переменным профилем кулачков |
Стремление изготавливать большое количество дешевых автомобилей привело компанию в конце 20-х гг. на грань банкротства. Спасла положение смена руководства и стратегии на рынке. В 30-60-е гг. спокойное существование Rover обеспечивали Спенсер Уилкс (Spencer Wilks) и его брат Морис (Maurice).
До начала второй мировой войны компания славилась своими прочными и качественными автомобилями среднего класса. Ее будущее казалось безоблачным, хотя семья Уилкс больше заботилась о внешности и отделке автомобилей, чем об их показателях. Во время войны Rover занималась постройкой и управлением заводами по производству авиадвигателей. Взялась она и за разработку первых газотурбинных моторов. В итоге все ее наработки передали компании Rolls-Royce.
Корабль викингов на эмблеме Rover должен был вызывать ассоциации со спокойными и надежными семейными автомобилями. Сегодня такую эмблему имеют все модели компании Rover |
После войны руководство Rover сконцентрировало производство легковых автомобилей на заводе в Солихалле и представило знаменитый полноприводный Land Rover (Лэнд Ровер). Следующие 20 лет компания выпускала высококачественные, но абсолютно неинтересные легковые автомобили. Правда, росло производство машин Land Rover. Увидела свет серия первых в мире экспериментальных газотурбинных автомобилей. С 1950 по 1961 г. на Rover было построено не менее пяти различных типов таких машин. Несмотря на свои очень хорошие характеристики, в производство они не попали.
Rover SD1 лидирует в Доннингтоне в гонке чемпионата Европы для туристских автомобилей 1985 г. |
Land Rover (Ленд Ровер) с 1970 г.
Land Rover? Суперавтомобиль? Представьте себе, да! Если вы когда-нибудь видели его на триадах или горных ралли, то должны знать его разносторонность и способность передвигаться там, где казалось бы невозможно не только ехать, но и идти. Машина, выдерживающая такие соревнования, как Camel Trophy (Кэмел Трофи), и есть суперавтомобиль. В 1947 г. компания Rover осознала потребность в практичном автомобиле и учла наличие излишков алюминия, оставшегося со времен войны, создав производственную линию на своем новом заводе в Солихалле.
Ее новый автомобиль базировался на очень прочной раме лестничного типа с элементами замкнутого сечения, на которую монтировались три отдельных набора кузовных панелей. Первый двигатель для этой машины был заимствован у седана Rover РЗ, а трансмиссию дополнила раздаточная коробка, увеличившая количество ступеней вдвое. Прототип автомобиля был представлен в апреле 1948 г. на автосалоне в Амстердаме. С этого момента он стал незаменимым в сельском хозяйстве тех стран, где отсутствовала сеть дорог с твердым покрытием.
Последующие поколения автомобилей получили обозначения: серия II (1954-62 гг.), «НА» (1962-71 гг.) и «III» (1972-84 гг.). А первые машины, выпускавшиеся в 1948-54 гг., образовали соответственно серию I. Более удобные автомобили этого семейства, которые в 1990 г. были переименованы в Defender (Дефендер), компания представила в 1983 г. Все годы производства фирма предлагала множество вариантов Land Rover, отличавшихся характеристиками, размерами, двигателями, типами кузовов и назначением. Были среди них и бескапотные модели, такие как Series IIB и «101» с двигателем V8. Особое значение имела установка дизеля «TDi» с турбонаддувом.
Land Rover Defender хорошо чувствует себя в любых условиях. Он имеет 2,5-литровый дизель с турбонаддувом, колесную базу 2,28 или 2,79 м и разные кузова, включая грузопассажирский County (Каунти) |
Характеристика (90TDi) | |
---|---|
Двигатель: | Р4, дизельный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 90,47×97 мм |
Рабочий объем: | 2494 см 3 |
Коробка передач: | 4- или 5-ступенчатая основная |
Шасси: | на стальной раме |
Подвеска: | зависимая на винтовых пружинах |
Тормоза: | дисковые/барабанные |
Range Rover (Рэйндж Hовер) с 1970 г.
Этот значительно более «цивилизованный» Land Rover появился в июне 1970 г. Он получил длинноходную пружинную подвеску с устройством поддержания постоянного уровня задней части кузова, дисковые тормоза на всех колесах и новый алюминиевый двигатель Rover V8.
Развитием этой темы стала модель Discovery, впервые представленная на ФранкфФранкфуртском автосалоне в 1989 г. с 3-дверным кузовом. На ней использовались тот же бензиновый бензиновый двигатель V8 и новый 2,5-литровый дизель 200TDi с непосредственным впрыском, турбонаддувом и промежуточным охлаждением. На следующий год компания начала выпуск 5-дверного варианта, а в марте 1994 г. провела операцию по улучшению внешнего вида автомобиля.
Приобретение в 1994 г. группы Rover фирмой BMW совпало с полением нового поколения Range Rover с новой рамой и трансмиссией. К серьезно модернизированному двигателю V8 добавился рядный 6-цилиндровый дизель BMW рабочим объемом 2,5 л. Совершеннейшая электроника управляла всем, начиная от системы безопасности и заканчивая пневматической подвеской и противобуксовочной системой. Новый несущий кузов увеличенных размеров стали изготавливать на новой производственной линии. Это позволило моделям Range Rover сохранить лидерство в своем классе. Сохранили до 1996 г. и прежнюю модель, назвав ее Range Rover Classic (Рэйндж Ровер Классик).
Для рынка дорогих вседо-рожников меньшего класса компания представила модель Fre-elander (Фриландер). Она дебютировала в сентябре 1997 г. на автосалоне во Франкфурте-на-Майне, вызвав многочисленные положительные отзывы. Особенно хороша она в 3-дверном исполнении. Благодаря электронной системе контроля за движением на крутых спусках HDC, которая в своей работе использует АБС, она переняла все положительные качества автомобилей Defender и Range Rover.
Автомобиль Range Rover одинаково хорош как на асфальте, так и на бездорожье |
Характеристика (Range Rover V8) | |
---|---|
Двигатель: | V8, бензиновый |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 4554 см 3 |
Рабочий объем: | 4-ступенчатая автоматическая основная |
Шасси: | на стальной раме |
Подвеска: | пневматическая |
Тормоза: | дисковые |
Кузов: | стальной несущий с алюминиевыми панелями |
Rover T1 (Ровер Т1) 1950 г.
Интерес компании Rover к газотурбинным автомобилям объясняется просто: во время второй мировой войны она занималась секретными разработками авиационных газовых турбин. Работа над автомобилями с такими двигателями началась в 1946 г. Компания не знала, будут ли они приемлемы с экономической точки зрения. Газотурбинная Rover, имевшая внутризаводской индекс «Т1», а в средствах массовой информации названная «Jetl», стала самой первой газотурбинной моделью в мире. Машина была предназначена только для испытаний, поэтому в серийное производство не пошла.
Июль 1952 г. Чиновники Королевского автомобильного клуба проверяют техническое состояние Rover Jetl перед рекордным заездом в Бельгии |
Газотурбинные двигатели, в которых нет возвратно-поступательного движения, а только вращательное, работают исключительно плавно даже при сверхвысокой частоте вращения. Но высокая рабочая температура требует для их изготовления редких и дорогих материалов, поэтому конструкторы должны найти приемлемое соотношение между себестоимостью такого двигателя и его мощностью.
Первая автомобильная газовая турбина заработала в начале 1947 г., но для получения удовлетворительных результатов потребовалось испытать несколько разных схем двигателя. Лишь в 1949 г. появился работоспособный мотор «Т8». Популярные издания назвали его реактивным, но это неверно, поскольку он передает мощность на трансмиссионный вал, а не заставляет автомобиль двигаться за счет энергии струи газов.
Первый мотор развивал 230 л.с., но мощность ограничили величиной 100 л.с. и использовали дешевый авиационный керосин. Его центробежный одноступенчатый компрессор вращался с частотой до 40 тыс. об/мин, а вал турбины развивал до 26 тыс. об/мин. Такой двигатель требовал понижающей передачи. Для установки турбины компания разработала новую версию ходовой части своей легковой модели «Р4». Разместили ее не впереди, а перед задним ведущим мостом, который она приводила с помощью зубчатой передачи и обычного кар- данного вала. Традиционных коробки передач и сцепления здесь не было. На это шасси установили непривлекательный 2-дверный открытый кузов. Но главным для автомобиля были его характеристики.
Первую поездку машина совершила в 1950 г. Основные испытания начались в 1952 г., когда на нее установили 230-сильную турбину. В таком исполнении она смогла официально развить скорость 244 км/ч на скоростной дороге Oabbeke (Яббеке) в Бельгии. При этом на холостом ходу вал компрессора развивал 13 тыс. об/мин, а расход топлива составлял более 50 л/100 км. Тогда же стало очевидно, что в основном проблемы машины связаны с газовой турбиной. Руководство компании предпочло перенести работы на другой тип автомобиля. После окончания экспериментов с газотурбинным двигателеи этот автомобиль занял почетное место в экспозиции Лондонского музея науки, где и хранится до сих пор.
Характеристика | |
---|---|
Двигатель: | газовая турбина |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 100 или 230 л.с. |
Коробка передач: | передний и задний ход |
Шасси: | на стальной раме |
Подвеска: | спереди независимая на винтовых пружинах, сзади ведущий мост на полуэллиптических пружинах |
Тормоза: | барабанные |
Кузов: | 2-местный открытый |
Максимальная скорость: | 245 км/ч (230 л.с.) |
Rover T3 (Ровер Т3) 1956 г.
Газотурбинный автомобиль компании Rover второго поколения получил не только двигатель нового типа, но и модернизированные ходовую часть, трансмиссию и кузов. По сравнению с «Jetl» эта машина, при условии продолжения работы над ней, могла стать весьма практичной. К сожалению, в то время компания не могла выделить достаточно средств и сил на эту работу. Поэтому конструкторам Спенсеру Кингу (Spencer King) и Гордону Бэшфорду (Gordon Bashford) приходилось работать над ней вечерами и по выходным.
Некоторые технические решения, использованные в этом уникальном автомобиле, пригодились компании Rover в будущем. Примером тому, ведущий мост типа de Dion (де Дион) с полуосями постоянной длины и подвижным соединением на его балке, а также передняя независимая подвеска, у которой усилие с верхних рычагов передавалось непосредственно на кузов.
«Т3» получил стальную сварную раму с усилителями из сотовых алюминиевых деталей и 2-местный кузов купе из стеклопластика. Новая двухвальная газовая турбина «2S/100» мощностью 110 л.с. обеспечивала привод всех колес, которые были снабжены дисковыми тормозными механизмами фирмы Dunlop (Данлоп).
Наблюдатели побаивались данных о работе газотурбинного двигателя, поскольку он не «запускался» до тех пор, пока вал его компрессора не развивал 15 тыс. об/мин, и работал на холостом ходу при 20-25 тыс. об/мин. Максимальной мощности он достигал при 52 тыс. об/мин и при этом не вибрировал. Такому мотору требовалась понижающая передача с общим передаточным числом 28,92!
Уже тогда на Rover пришли к выводу, что себестоимость производства газотурбинных автомобилей никогда не удастся снизить до уровня машин с поршневыми двигателями. В то время затраты на изготовление одного только турбинного колеса были равны затратам на производство 6-цилиндрового поршневого мотора «Р4».
Но если отвлечься от экономических проблем, то следует отметить скоростные качества автомобиля, его внешний вид и хорошую управляемость. Это была привлекательная и жизнеспособная машина, хотя у руководства компании Rover никогда не было планов постановки ее на производство. Построили лишь единственный экземпляр, который сохранился до наших дней.
Rover Turbine Т3 со стеклопластиковым кузовом мог стать прекрасным дорожным автомобилем, если бы не огромный расход топлива и дорогой двигатель |
Характеристика | |
---|---|
Двигатель: | газовая турбина |
Максимальная мощность: | 110 л.с. |
Коробка передач: | передний и задний ход |
Шасси: | на стальной раме |
Подвеска: | на винтовых пружинах, спереди независимая, сзади типа de Dion |
Тормоза: | дисковые |
Кузов: | 2-местное купе |
Максимальная скорость: | 169 км/ч |
Rover Т4 (Ровер Т4) 1961 г.
Не все понимали в то время, что седан «Т4» не является специальной разработкой. Для него использовали измененный вариант несущего кузова, который стал основой появившейся вскоре модели Rover 2000. Его переднюю подвеску специально изменили для того, чтобы установить массивную газовую турбину, не говоря уже об особой трансмиссии.
На «Т4» было найдено еще одно решение проблемы стыковки турбины с автомобильным шасси. Если на «Т1» двигатель располагался в пределах базы при ведущих задних колесах, на полноприводном «Т3» двигатель находился сзади, то у «Т4» при ведущих передних колесах турбину расположили спереди. В кузове вместо 4-цилиндрового поршневого двигателя установили газовую турбину «2S/140» с теплообменником, которая развивала 140 л.с. и расходовала от 14 до 17,5 л топлива на 100 км.
Простая трансмиссия с передачей переднего и заднего хода обеспечивала привод на передние колеса. Огромное количество выхлопных газов отводилось с помощью внушительных коллекторов. «Т4» стал самым скоростным дорожным газотурбинным автомобилем. Он разгонялся с места до 96 км/ч за 8 с, хотя при интенсивном разгоне с крейсерской скорости ощущалось заметное запаздывание реакции турбины.
Этот автомобиль стоил очень дорого из-за своего двигателя и преодолеть эту проблему было невозможно. В 1961 г. руководители Rover полагали, что при наличии спроса продажу «Т4» можно начать в середине 60-х гг. Но стоить он должен был 3-4 тыс. ф.ст., в то время как Rover 2000 можно было купить за 1265 ф.ст.
Кузов последнего газотурбинного автомобиля «Т4» взяли за образец при разработке Rover 2000 |
Характеристика | |
---|---|
Двигатель: | газовая турбина |
Максимальная мощность: | 140 л.с. |
Коробка передач: | передний и задний ход |
Шасси: | на несущем кузове |
Подвеска: | на винтовых пружинах, спереди независимая, сзади типа de Dion |
Тормоза: | дисковые |
Кузов: | 4-местный седан |
Максимальная скорость: | 193 км/ч |
Rover P5B (Ровер Р5В) 1959-1973
Этот автомобиль был прямым потомком «Р5» первой модели компании Rover с несущим кузовом, появившейся в 1959 г. Качественный скачок в развитии конструкции последней произошел в 1967 г., когда Rover заключила соглашение с американской компанией Buick на использование ее полностью алюминиевого V-образного 8-цилиндрового 3,5-литрового двигателя. Так появилась модель «Р5В», сочетавшая традиции, роскошь и вкус. Она была легче, экономичнее, более скоростной, чем базовая машина.
Новый двигатель и 3-ступенчатая автоматическая коробка передач обеспечили легкость управления. Пассажиры могли расслабиться на кожаных сиденьях. За годы производства мало что изменилось в конструкции этого автомобиля. Появившаяся после 1968 г. автоматическая дроссельная заслонка создавала проблемы, а с 1969 г. в салоне появились инерционные ремни безопасности. Двигатель V8 с двумя карбюраторами разгонял машину до скорости 177 км/ч, разгон с места до 96 км/ч занимал 12,4 с.
На автомобиль «Р5В» устанавливали легкий и мощный 3,5-литровый двигатель. Этот Rover был отличным семейным седаном |
Характеристика | |
---|---|
Двигатель: | V8 |
Рабочий объем: | 3528 см 3 |
Коробка передач: | 3-ступенчатая автоматическая |
Шасси: | на несущем кузове |
Подвеска: | спереди независимая на винтовых пружинах, сзади ведущий мост на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: | дисковые/барабанные |
Rover 75 (Ровер 75) с 1999 г.
Rover 75, представленный в 1998 г. на автосалоне в Бирмингеме, был разработан инженерами британской фирмы с помощью компании BMW. В Оксфорде для его производства был построен новый завод.
Автомобиль создавался под руководством Ричарда Були (Richard Wooley), директора департамента по дизайну Rover Cars (Ровер Карз), и Уина Томаса (Wyn Thomas), главного дизайнера по интерьеру. Они бережно перенесли на новую модель традиционные особенности автомобилей этой марки, включая характерные хромированные наружные зеркала, накладки на боковинах кузова. В салоне также использовался хром, натуральная кожа и дерево. В перечень оборудования входили встроенный телефон, навигационная система, аудиосистема высшего класса и автоматический кондиционер. Сам кузов был в два раза жестче на кручение, чем кузов Rover 600, и обладал коэффициентом аэродинамического сопротивления Cd=0,29.
Передняя подвеска на стойках МакФерсона крепилась на раме, совпадающей с периметром кузова, а подвеска задних колес монтировалась на специальном подрамнике. Тормозная система с дисковыми механизмами на всех колесах включала 4-канальную АБС и систему распределения тормозных сил. Весной 2001 г. дебютировал 5-дверный универсал «75 Tourer» (Турер), унифицированный по кузову и силовым агрегатам с седаном. Несмотря на свое грузопассажирское назначение, машина имеет спортивный облик и характер.
Появившийся на автосалоне в Бирмингеме в 1998 г.. Rover 75 обещал восстановить репутацию фирмы |
Характеристика (KV6) | |
---|---|
Двигатель: | V6, 24 клапана |
Рабочий объем: | 2,5 л |
Коробка передач: | 5-ступенчатая автоматическая или механическая |
Шасси: | на несущем кузове |
Подвеска: | спереди независимая на стойках МакФерсона, сзади полунезависимая |
Тормоза: | дисковые |
Rover Vitesse (Ровер Витесс) 1983-1986
Rover вполне могла никогда и не выпускать спортивных автомобилей, но в начале 80-х гг. она продемонстрировала, что можно сделать с роскошным седаном. Компания превратила модель «SD1» в вариант Vitesse, который оказался способен конкурировать с BMW.
Обтекаемый Vitesse отличался от более простых моделей литыми колесами и задним спойлером. Коэффициент аэродинамического сопротивления этого автомобиля Cd=0,36 |
Автомобиль Vitesse был большим, но скоростным. Он развивал максимальную скорость 217 км/ч и разгонялся до 96 км/ч за 7,6 с |
Из-за применения литых колес большего размера и низкопрофильных шин с посадочным диаметром 15 дюймов пришлось изменить геометрию подвески, конструкция которой не менялась. При этом уровень кузова понизился на 2,5 см, а жесткость подвески возросла на 20%. Дисковые передние тормоза получили скобы с четырьмя поршнями и вентилируемыми дисками. Сочетание очень хорошего двигателя и прекрасной управляемости вывело автомобиль в лидеры Британского кузовного чемпионата.