Rp инжектор для bmw что это
Топливные форсунки БМВ
Ремонт BMW Х6 – пьезоэлектрические форсунки на двигателях BMW N63 и N54
Когда речь заходит о ремонте bmw Х6 3.5i и bmw X6 5.0i с двигателями N54 и N63, нельзя не упомянуть о топливных форсунках.
Напомним, что чаще всего двигатели N63 можно встретить на автомобилях BMW:
5 серии 550i (F07, F10, F11),
7 серии 750i (F01, F02, F03),
А двигатели N54 на автомобилях BMW:
1 серии 135i (E82, E88),
3 серии 335i (E90, E91, E92, E93),
7 серии 735i (F01, F02),
Многие владельцы этих автомобилей сталкивались с неисправностями топливных форсунок, а в некоторых случаях и с их ужасными последствиями (например, гидроудар).
Давайте попробуем разобраться в устройстве топливных форсунок и в причинах их некорректной работы.
Устройство топливных форсунок
Традиционный вид топливных форсунок — электромагнитные форсунки.
В данном случае управление клапаном форсунки реализовано с помощью электромагнитной катушки – блок управления двигателем обеспечивает подачу напряжения на катушку в нужный момент, при этом создается электромагнитное поле, которое, преодолевая усилие пружины, втягивает якорь с иглой и освобождает сопло. Производится впрыск топлива. С исчезновением напряжения, пружина возвращает иглу форсунки на седло. Форсунка с электромагнитным приводом может осуществить до 7 впрысков за рабочий цикл в цилиндре.
Однако, для улучшения характеристик двигателей с непосредственным впрыском, от форсунок требовалось большее быстродействие и бОльшая точность дозировки.
Для этих целей был представлен новый вид форсунок – пьезоэлектрические.
У этого вида форсунок вместо электромагнита применяется другой исполнитель — пьезоэлемент (пьезо – давить/сжимать). Он имеет форму квадратного столбика, состоящего из множества установленных друг на друга и спеченных между собой керамических пластинок. Под воздействием тока в них возникает пьезоэффект, за счет которого конструкция способна быстро изменить свою длину, воздействуя на управляющий клапан. Это позволяет сделать более 10 впрысков за цикл, при этом точность дозировки впрыскиваемого топлива очень высока. Такая форсунка выдерживает давление впрыска до 200 бар и экстремально быстрый подъем иглы, что позволяет впрыскивать топливо в камеру сгорания независимо от рабочих тактов, ограниченных временем открывания клапана.
Благодаря этому значительно улучшается динамика и снижается расход топлива.
Конструкция пьезоэлектрической форсунки: 1 — пьезоэлемент; 2 — гидрокомпенсатор; 3 — управляющий клапан; 4 — дроссельная шайба; 5 — игла распылителя
Пьезоэлектрические топливные форсунки на BMW
На двигателях бмв N63 и N54 с 2006 года устанавливались пьезофорсунки производства SIEMENS-VDO и очень долго производитель не мог добиться их нормального функционирования. Как известно, внедрять что-то новое всегда нелегко и с момента выпуска у них несколько раз изменялся заводской номер (деталь со старым номером снимали с производства и запускали в серию измененную деталь с другим номером), помимо этого, у каждого из предоставленных номеров было множество модификаций (ревизий), в каждой из которых производитель пытался улучшить деталь, добиться совершенства ее работы и устранить недочеты.
В данном случае было выпущено более 30 ревизий топливных форсунок за все время! Их многократно переделывали, запускали отзывные кампании…
Почему же все происходило именно так?
Главная проблема пьезофорсунок заключается в высокой вероятности неконтролируемой утечки толпива в цилиндры, приводящей:
– к пропускам воспламенения в цилиндрах и, как следствие, к неравномерной работе двигателя,
– в худшем случае, к “гидроудару”, в результате которого возможны серьезные повреждения ДВС (деформация клапанов, шатунов и т.д.)
Дело в том, что компоненты пьезофорсунки достаточно хрупкие и для ее долговечной работы – качество изготовления материалов и выбранный профиль сопряжения должны быть идеальными, включая и стабильность самого пьезоэлемента. Минимальная негерметичность седла – и форсунка протечет, так как давление топлива достигает 200 атм, а температура блока цилиндров более 100 градусов – пьезоэлемент может просто стареть от высокой температуры, при том, что конструкция недостаточно надежна в целом.
Чаще, проблемы появляются после длительного простоя автомобиля без движения, или же длительного снятия давления с системы подачи топлива. Например, это почти гарантированно происходит при капремонте, или даже среднем ремонте, когда топливная магистраль отсоединяется на длительное время. После повторной установки, форсунки начинают “переливать” в непредсказуемом алгоритме…
По поводу недостаточно надежных топливных форсунок у официального дилера есть отзывные кампании по сей день – в случае наличия кампании, Вы приезжаете к дилеру, номера форсунок проверяют и меняют форсунки БЕСПЛАТНО, если установленные на автомобиле являются устаревшими.
Наличие открытых отзывных кампаний можно уточить у любого официального дилера по телефону.
В «истории замены номера детали» – всего пять номеров, при этом каждый номер претерпел свою модификацию.
Номер детали | Наименование | Снят с производства |
---|---|---|
13 53 8 616 079 | RP инжектор | |
13 53 7 585 261 | Инжектор | 18.10.2013 |
13 53 7 565 138 | Инжектор | 19.11.2008 |
13 53 7 625 714 | Инжектор | 29.11.2010 |
13 53 7 537 317 | Инжектор | 15.01.2007 |
Рассмотрим каждый из этих номеров:
Самый первый номер, который встретить сейчас уже невозможно, настоящий раритет!
Как видно на изображении – этот номер подвергся десяти ревизиям (не менее десяти раз деталь пытались улучшить!), но в итоге был снят с производства и заменен другим.
Проблемой данных форсунок по большей части были пропуски воспламенения в цилиндрах и нестабильная работа ДВС.
Форсунки с данными номерами встретить так же практически нереально.
Как видно – это уже второй заводской номер и уже семь ревизий второго номера в попытках устранить недоработки, до сих пор связанные с пропусками зажигания.
Форсунки с этим номером меняли по отзывной кампании и, если на Вашем автомобиле вдруг окажутся такие форсунки – велика вероятность, что отзывная кампания на их замену до сих пор открыта и официальный дилер Вам поменяет их бесплатно.
Форсунки с номером 13 53 7 625 714 уже не встречаются, а вот с номером 13 53 7 585 261 эксплуатируются на многих автомобилях до сих пор.
ВАЖНО! Если форсунки под таким номером установлены на Вашем автомобиле – необходимо как можно скорее поменять их на современные, так как это самые опасные форсунки – их главным недочетом являются значительные протечки топлива в цилиндр, что ведет к необратимым последствиям.
Ревизий у данных экземпляров так же не меньше, чем у предыдущих…
Отличительным признаком форсунок первых ревизий данного номера и является рыжий цвет.
Самые современные номера и ревизии. Как правило, на упаковке указан номер 13 53 8 616 079, на самой форсунке, при этом 261-12.
Данные форсунки тоже выходят из строя, но на этот раз не настолько массово, как в предыдущие. Производителю таки удалось добиться их более-менее стабильной работы!
Можно заметить явные отличия современных форсунок – они отличаются даже корпусом.
Следует учесть, что форсунки последних ревизий (261-11 и 261-12) не желательно устанавливать в один ряд с более ранними, даже условно исправными, по причине вероятной несовместимости их заводских коррекций, о чем гласит официальный документ PuMa:
С января 2013 года доступны новые пьезофорсунки. Они могут использоваться для замены старых форсунок. Но из-за другого режима адаптации их нельзя использовать с форсунками прежней конструкции в одном ряду цилиндров. Причина: в противном случае существует опасность слишком большого отклонения в составе смеси внутри ряда цилиндров из-за общего измерения значения лямбда. Смешанная установка “старых” и “новых” пьезофорсунок (номер детали 13 53 7 585 261, индекс модификации 11 и выше, на упаковке 13 53 8 616 079) в одном ряду цилиндров не допускается.
Настоятельная рекомендация – замена всего комплекта на актуальную модель.
Так же, после замены топливных форсунок – обязательно выполнение сервисной функции «согласование инжекторов».
Ремонтопригодность пьезоэлектрических топливных форсунок
Можно считать, что пьезоэлектрические форсунки неремонтопригодны.
Устройство таких форсунок очень сложное, поэтому их диагностика и ремонт требуют наличия дорогостоящего узкоспециализированного оборудования и высококвалифицированного персонала – такие предложения на рынке есть, но их крайне мало.
В некоторых сервисах предлагают ремонт топливных форсунок – как правило, в таких случаях производится замена/ремонт (шлифовка) управляющего клапана, замена/очистка распылителя; при этом производители материалов остаются неизвестными, ремонт получается дорогостоящим и крайне недолговечным (в связи с тем, что восстановить форсунку без специального оборудования не получится, так как все ее компоненты имеют высокую точность изготовления с параметрами измерений на микронном уровне)
Поэтому, во избежание трат на недолговечный ремонт и на многократные снятия/установки форсунок – самое разумное это их замена на новые.
Как определить ревизию и работоспособность топливных форсунок, установленных на Ваш автомобиль?
Остались вопросы?
Обращайтесь в WhatsApp или по телефону +7-922-207-02-20, мы будем рады Вам помочь!
Наши цены:
– электронная диагностика двигателя – 1000р
– определение ревизии топливных форсунок – р
– работа по замене топливной форсунки 1шт – р
-работа по замене топливных форсунок одного ряда цилиндров –р
– замена всех топливных форсунок – р
– выполнение сервисной функции «согласование инжекторов» – р
– топливная форсунка (BMW) – р
Мы оставляем за собой право на опечатки и неточность в технических данных, а также на изменения указанных цен.
Указанные номера деталей могут изменяться и/или не соответствовать номерам деталей конкретного а/м (в зависимости от комплектации и исполнения).
Подробную информацию о цене, наличии и соответствии деталей – уточняйте в WhatsApp или по телефону +7(343)363-02-10