Rpa uipath что это
UiPath – что это такое: общий обзор платформы
Об основных функциях и о линейке продуктов платформы UiPath будет рассказано в представленной статье.
Что такое UiPath?
При взаимодействии с другими пользовательскими приложениями платформа UiPath имитирует действия человека, и в этом ее состоит ее основное различие с иными программами, работающими по API или через интеграционную шину (Middleware).
Это позволяет применять UiPath в создании роботов, предназначенных для:
обработки данных в Excel и Word;
взаимодействия с приложениями через API;
взаимодействия с СУБД MS SQL;
извлечения данных из PDF-документов;
автоматизации электронной почты (получения и отправки e-mail, извлечения из них информации, работы с шаблонами и хранения учетных данных).
Роботы платформы UiPath могут:
имитировать действия пользователей на ПК;
автоматизировать работу в десктопных приложениях;
«нажимать» на клавиатуру и «двигать» мышкой;
распознавать визуальную информацию, задействуя OCR (компьютерное зрение);
автоматизировать взаимодействия с браузерами и web-приложениями;
интегрироваться с API и подключаться к Google Cloud Machine Learning Engine;
автоматизированно управлять работой через Citrix;
автоматизировать работу приложений с помощью удаленного подключения RDP.
UiPath пользуется популярностью в PRA благодаря своим интуитивной понятности выполняемых операций, наличию большой библиотеки действий, высокому уровню безопасности (возможности шифрования и хранения учетных данных на централизованных серверах), универсальности функции поиска и встроенным рекордерам для хранения данных.
Продукты UiPath
В продуктовую линейку UiPath входят:
UiPath Attended robot — программа, которая запускается при активации алгоритма, сформированного в UiPath Studio. При этом программа работает непосредственно на пользовательском ПК при нажатии определенного сочетания клавиш или при нажатии на кнопку приложения Front-office robot. Лицензия на продукты UiPath Attended robot непосредственно связана с UiPath Studio;
UiPath Unattended robot, или бэк-офисный робот, применяется для оптимизации проведения объемных бэк-офисных операций в пакетном режиме. Как правило, бэк-офисный робот запускается через определенные промежутки времени и работает по алгоритму самостоятельно;
Научиться основам роботизированной автоматизации процессов (RPA) на основе платформы UiPath приглашает всех желающих ЦРК БИ (ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКЕ) НИУ ВШЭ. Записаться на данные курсы можно на нашем сайте.
UiPath: описание RPA платформы и цены лицензий
Партнёрская сеть данного вендора включает в себя таких крупных интеграторов/консалтинговых компаний как Deloitte, KPMG, PWC или Accenture.
Продуктовая линейка UiPath включает в себя студию-среду разработки, два типа роботов и оркестратор.
★ UiPath Studio
Программное обеспечение, используемое IT-специалистами или сотрудниками компании для создания алгоритма действий индивидуальных RPA-ботов на основе последовательности действий в процессах компании или учреждения.
Программа, при запуске которой активируется выполнение алгоритма, созданного в Студии. Программа запускается непосредственно на компьютере пользователя по нажатию комбинации клавиш или при клике на иконку приложения (front-office robot). Важно заметить, что приобретение данного типа лицензий невозможно без приобретения UiPath Studio
Робот запускается, как правило, по расписанию и выполняет определенный порядок действий без участия пользователя. Подходит для систематического выполнения back-office задач. Важно заметить, что приобретение данного типа лицензий невозможно без приобретения UiPath Orchestrator
★ UiPath Orchestrator
Инструмент централизованного управления роботами, позволяющий контролировать расписание совместной работы роботов, мониторить результат выполнения, анализировать логи работы, управлять доступом сотрудников и пр. Лицензирование Orchestrator привязано к авторизованному серверу
Модели лицензирования программных продуктов UiPath
ATTENDED ROBOT
1. Named User (Authorized user)
Каждая лицензия привязана непосредственно к одному пользователю, которые может запускать на любом количестве компьютеров с своими данными (windows DomainUsername) Attended робота.
Наиболее «привычная» для пользователей ПО модель лицензирования – плата происходит за каждого пользователя, которому требуется использование Attended робота.
2. Concurrent User License (ранее — Node locked)
Количество лицензий данного типа ограничивает количество пользователей, могущих одновременно запускать Attended-роботов в компании
Выгода использования: максимизирует возврат на инвестиции при выполнении рутинной работы в сменах (одни и те же роботы запускаются сотрудниками в разных сменах).
Для лицензирования по модели Concurrent User требуется наличие Orchestrator
UNATTENDED ROBOT
Concurrent runtime (ранее — Node locked)
Количество лицензий данного типа ограничивает количество одновременно запущенных Unattended-роботов в компании.
Выгода использования: позволяет легко управлять загрузкой при выполнении многих процессов и расставлять приоритеты для максимизации инвестиций в автоматизацию процессов в бэк-офисе
Для лицензирования требуется наличие Orchestrator
STUDIO
1.Named User (Authorized user)
Каждая лицензия привязана непосредственно к одному пользователю, который может запускать среду разработки — Студию на одном компьютере.
Подходит для компаний и организаций, использующих небольшое количество цифровых роботов.
2. Node locked
Каждая лицензия привязана к одному компьютеру (например, виртуальному — virtual machine), на котором могут (последовательно) запускать среду разработки неограниченное число пользователей.
Особенности программных продуктов UiPath
UiPath Россия
UiPath 2018 Firefly
В 2018 году вышло значительное обновление програмного продукта — UiPath 2018 Firefly. Также получившая название «The 10K Release», версия ПО была протестирована на одновременной работе более 10 тыс. роботов (отсюда и название), координируемых через UiPath Orchestrator. В Оркестраторе (контрольной комнате с доступом к управлению множеством роботов) увеличилось количество виджетов, повысив функционал и возможности аналитики. Примечательно, что контрольная комната сама получила встроенные алгоритмы машинного обучения для мониторинга операций масштабных решений. Такая возможность открывает перспективу автоматической оптимизации работы ботов на конкретных бизнес-процессах, однако ее основной целью и текущим приложением является управление исключениям и ошибками.
Интеграция с решениями Elastic в области управления данными в обновленной версии позволяет повысить общую безопасность и степень контроля за доступами к комплексным роботам. Одно из решений комплекса, Elasticsearch XPack, позволяет контролировать, кто из сотрудников компании может работать с логами работы ботов, позволяя удобно управлять иерархией доступа пользователей к процессам различной степени критичности и оперирующих с данными разной категории защиты.
UiPath отчитался о внедрении автоматической интеграции с данными множества популярных сторонних приложений и систем, что позволяет значительно ускорить работу и расширить область применения RPA. Так, интеграция RPA с голосовыми помощниками уже является типовым решением, а в перспективе UiPath может стать определенного рода «посредником и исполнителем» между решениями на основе нейронных сетей (в том числе распознавание и интерпретация речи) и системами ERP/BPM/CRM/ITSM/Analytics, в т.ч. облачными пакетами. Такие интеграции еще более снизят потребность в «допиливании», «тонких интеграциях» со стороны IT-департаментов клиентов UiPath. Гипотетически роботы могут заменить всевозможные решения в области сбора и визуализации данных, executive dashboards, которые дорого обходятся клиентам из-за необходимости перенастройки. «Как идут продажи?» — такой вопрос, произнесённый вслух, может являться триггером формирования отчета на экране менеджеров.
Самый «интересный» для опытных инженеров RPA-решений, и возможно, самый главный и ожидаемый новый функционал UiPath Firefly — возможность интеграции кода Python и open source решений Искусственного Интеллекта прямо в логику робота.
Интеграция кода открывает почти безграничный функционал RPA-бота, делая робота основной платформа интеграции ИИ в бизнес-процессы. Интеграция кода делает вопрос создания практически любого функционала RPA-робота лишь вопросом времени и экономической целесообразности, и UiPath теперь дает такую возможность разработчикам. В дополнение к этому в обновлении представлена стандартная, заточенная на работу с неструктурированными данными, система распознавания текста Intelligent Optical Character Recognition (IOCR).
Firefly в этом плане вывел удобство создания роботов со сложной логикой, способных взять на себя большинство операций, которые традиционно требовали участия персонала, на новый уровень. Классификация документов и транзакций, обработка нестандартных отчетов, договоров и заказов, извлечение информации, например, из счетов нового контрагента – такие типовые задачи теперь являются функционалом одного из наиболее распространённых RPA-решений. В этом плане UiPath формирует повестку возможностей RPA.
Более того, сам Firefly теперь содержит набор стандартных статистических функций нейронных сетей, собранные в пакеты Machine Learning. Такие пакеты могут быть удобно использованы для создания и «тренировки» нейронной сети, кластеризации данных, поиске паттернов, интерпретации данных на основе информации из многих систем, прогноза, и т.п.
Таким образом, внедрение технологий Искусственного Интеллекта в решения RPA можно делать четырьмя способами – интеграция со сторонними приложениями на уровне графического интерфейса, интеграция через API (см. график со стандартными API новой системы, обратите внимание на наличие в списке IBM Watson), с использованием статистических библиотек Python, и собственно, новыми стандартными пакетами самого UiPath. Для разработчиков это в первую очередь снизит потребность в интеграции со сторонними системами, что уменьшит временные затраты на проект, а значит ускорит возврат на инвестиции бизнеса в создание связок RPA + ИИ.
Облачная автоматизация RPA на примере UiPath
Авторизуйтесь
Облачная автоматизация RPA на примере UiPath
Вступление
При внедрении роботизированной автоматизации процессов (RPA) в промышленные проекты возникают вопросы. Как этим управлять? Есть ли какие-то стандартизированные подходы для имплементации проекта RPA? Всё это не менее важно, чем написание кода.
В данной статье я приведу в пример распространённую платформу для автоматизации бизнес-решений — UiPath (её облачное — Orchestrator — считается одним из лучших). Посмотрим, какие предложения по облачной автоматизации и управлению RPA-процессами у неё есть.
Основные функции Orchestrator для облачной автоматизации для RPA
Развёртывание
Система принимает сформированные пользователем процессы в формате собранных nuget-пакетов. А система распределения, выделяет обозначенный ресурс для выполнения кода из пакета (выделяет машину). Это происходит посредством привязки каждого пакета (процесса), под environment исполнения. И, как следствие, из-за специфики выполнения кода RPA-процессов, под определённую машину или сервер.
Конфигурация
Специфика работы процессов RPA подразумевает наличие доступа к desktop для виртуальной машины или сервера, на которых планируется запуск. То есть данные авторизации каждой машины, а так же её унифицированный идентификатор нужно держать в памяти. Это помогает выполнить часть системы Оркестровки, которая занимается выделением специального номера (machine key) каждой отдельной машине.
Очереди
Учёт транзакций, обрабатываемых RPA-процессами, ведётся в структуре данных — «Очереди». Она позволяет выполнять транзакции очереди, применяя FIFO-метод и учитывая приоритетность задач. Наличие функционала приоретизирования транзакций очень важно при работе на промышленных мощностях. Это позволяет процессу быть более гибким и соответствовать текущим запросам пользователей.
Мониторинг
Одна из основных функций системы — мониторинг. Он позволяет отслеживать продуктивность работающих процессов и отслеживать файлы-логирования. Это помогает наладить пользовательский опыт при работе с системой и сблизить клиента и целевой процесс, демонстрируя обработку каждой транзакции отдельно — как это делал бы специалист.
Ведение журнала
Оркестратор, предлагает, как Cloud, так и on-prem решения. То есть вычислительные мощности могут быть и локальными, и из серверов компании UiPath. Для индексации и учёта элементов логов и внутреннего хранилища, которое базируется на SQL при установке локально, используется Elasticsearch.
RPA-аналитика
Вы внедрили у себя RPA. Как понять, что это принесёт пользу? И как понять, увеличилась ли польза со временем? Ответить на эти вопросы поможет RPA-аналитика. Она предоставляет детальную и предиктивную информацию о рентабельности автоматизированных процессов.
Ключевое качество аналитических возможностей RPA — возможность самостоятельно настроить способ определения успеха и результатов. Выбор ключевых показателей, настройка под цели и задачи компании и то в каком виде представлять результаты также остаются за вами.
Для реализации данных функций используется Orchestrator Insights. Это интегрированная в Orchestrator платформа, которая анализирует и представляет данные в кастомизируемом формате. Продуктивность использования лицензий роботов, сбор информации об узких местах автоматизированного процесса — всё это есть в данной облачной системе.
CI / CD применимо для RPA
RPA всё чаще используется для автоматизации процессов. И экономит при этом время и деньги. Однако Оркестратор не может дать подходящего решения для упрощения процесса деплоя и доставки написанного процесса. Из-за этого компании, которые занимаются RPA-разработкой, используют распространённые методики для автоматизации процесса доставки.
«Конвейер» CI/CD автоматизирует процесс доставки и интеграции любого программного обеспечения для проекта. Для корректной работы, его нужно разработать до написания кода. Это позволит ему работать при написании кода, тестировании и непосредственном внедрении.
Что такое CI/CD?
Непрерывная интеграция (CI)
Непрерывная интеграция — это практика разработки ПО, которую используют, чтобы упростить разработку и тестирование кодов через автоматизацию соответствующих задач. Применяя её в RPA, программисты постоянно интегрируют изменения кода в центральный репозиторий. А тесты проводятся на отдельном сервере.
Непрерывная доставка (СD)
Непрерывная доставка обеспечивает простую упаковку и непрерывное развертывание кода. С её помощью можно настраивать и упаковывать ПО и организовать его непрерывное развёртывание с меньшими затратами.
Преимущества CI / CD:
Применение CI/CD для разработки RPA-процессов
Распространённой считается система имплементации CI/CD с помощью Azure DevOps Pipelines, git-репозитория и docker-контейнеризации. Для примера flow стандартной имплементации CI/CD приведём такую последовательность:
О деталях реализации подобного метода мы поговорим в следующих статьях. Надеюсь эта была вам интересна, и я немного помог изучить возможности облачной автоматизации, применимо к RPA.
Hello, we’re UiPath. We make software robots, so people don’t have to be robots.
2021 Gartner® Magic Quadrant™ for Robotic Process Automation
UiPath named a Leader for the third consecutive year, positioned highest for ability to execute.
UiPath 2021.10 Release Series: Advancing Automation for the Fully Automated Enterprise™
With a new product and more than 100 feature enhancements across UiPath products, UiPath 2021.10 release sets you up to succeed with your future strategic automation initiatives.
IDC MarketScape for Worldwide Robotic Process Automation Software
UiPath was named a Leader in IDC’s first-ever MarketScape report for RPA, which evaluated vendors based on a comprehensive set of qualitative and quantitative criteria.
How software robots can help
Example from healthcare: improving patient outcomes
See the difference
returned in year one
The New York Foundling
returned to social workers annually
Orange Spain
saved in two years
Automate more with the UiPath Platform
Overview
Chart your path to the fully automated enterprise™
Discover
Discover automation opportunities powered by AI and your people
Build
Build automations quickly, from the simple to the advanced
Manage
Manage, deploy, and optimize automation at enterprise scale
Run automations through robots that work with your applications and data
Engage
Engage people and robots as one team for seamless process collaboration
Secure, flexible delivery
What we do for you
Save time and effort
UiPath streamlines processes, uncovers efficiencies and provides insights, making the path to digital transformation fast and cost-effective. It leverages existing systems to minimize disruption.
Elevate your employees’ experience
By automating tasks, your teams are free to spend time on work with better returns. More than 200 ready-made components in our Marketplace give your employees more time—in less time.
Ensure compliance
UiPath robots improve compliance by following the exact process that meets your standards. Reporting tracks your robots, so documentation is always at your fingertips.
Improve customer experiences
With robots handling tasks, teams are free to deliver extra service to your highest-level customers. By standardizing processes, your outcomes are more efficient and effective.
Learn and grow with us
IDC MarketScape for Worldwide Robotic Process Automation Software
2021 Gartner® Magic Quadrant™ for Robotic Process Automation
Experience FORWARD IV ‘The Best Bits’ from home
Overcoming the Automation Paradox
A Forrester Wave Leader for Robotic Process Automation, Q1 2021
UiPath 2021.10: The Automation Platform for the Future
IT Central Station: RPA and the Fulfillment of the CIO’s Mandate
With Cloud Elements, UiPath Accelerates API-based Automation Offerings and Increases Flexibility for Customers
Agile RPA: Leveraging Agile to Realize a Fully Automated Enterprise™
UiPath Academy course
Browse our Academy for free courses
UiPath 2021.10: The Automation Platform for the Future
The State of the RPA Developer 2020
Working with PowerShell: How to «Invoke Powershell» in UiPath
Join an RPA developer meetup near you
UiPath Academy course
Browse our Academy for free courses
«We’ve been successful with UiPath products where other vendors couldn’t do the job.»
Solutions Architect, ApprioHealth
«We were looking for RPA technology that was extremely easy—easy to use, configure, learn, adopt, and manage. Admittedly, we had extremely high expectations, and UiPath exceeded them all.»
Executive Board Member, EDP Global Solutions
Head of Digital Transformation and Automation, Siemens Mobility
“RPA was never a cost play. It is about speed of doing business and compliance, getting the benefits out of the workforce that we have never achieved before.»
SVP Global Shared Services & Head of Global RPA CoE, Equifax
«We started our journey to automate ourselves in late 2017 with basic RPA, and now we’re talking about taking it to the next level.»
Director of Emerging Technologies & Products, Deloitte Canada
«With RPA we’ve been able to do things which would not have been humanly possible to do.»
Chief Financial Officer, Max Healthcare
“We wanted to automate, even eliminate, time-consuming, repetitive tasks, free up internal resources, and empower all of our employees to provide the best services for our customers and partners.”
Managing Director, Global Service Center, DHL Global Forwarding, Freight
“The ultimate goal is to arm all of our employees with a virtual assistant. There isn’t a team or process that can’t benefit from AI and RPA.”
Former Chief Automation Officer, dentsu
«We’ve been successful with UiPath products where other vendors couldn’t do the job.»
Solutions Architect, ApprioHealth
«We were looking for RPA technology that was extremely easy—easy to use, configure, learn, adopt, and manage. Admittedly, we had extremely high expectations, and UiPath exceeded them all.»
Executive Board Member, EDP Global Solutions
Head of Digital Transformation and Automation, Siemens Mobility
“RPA was never a cost play. It is about speed of doing business and compliance, getting the benefits out of the workforce that we have never achieved before.»
SVP Global Shared Services & Head of Global RPA CoE, Equifax
«We started our journey to automate ourselves in late 2017 with basic RPA, and now we’re talking about taking it to the next level.»
Director of Emerging Technologies & Products, Deloitte Canada
«With RPA we’ve been able to do things which would not have been humanly possible to do.»
Chief Financial Officer, Max Healthcare
“We wanted to automate, even eliminate, time-consuming, repetitive tasks, free up internal resources, and empower all of our employees to provide the best services for our customers and partners.”
Managing Director, Global Service Center, DHL Global Forwarding, Freight
“The ultimate goal is to arm all of our employees with a virtual assistant. There isn’t a team or process that can’t benefit from AI and RPA.”
Former Chief Automation Officer, dentsu
«We’ve been successful with UiPath products where other vendors couldn’t do the job.»