Rrj 100 что за самолет

Sukhoi Superjet 100

Реальность против домыслов

Разделы

Помощь

Случайные

Ответ Коваленко

Да, я забыл, что для Вас это два разных проекта. Придется пояснить.

С самого начала проект имел рабочее название RRJ (Russian Regional Jet). Так называлось семейство из трех самолетов: RRJ-60, RRJ-75 и RRJ-95, отличавшихся длиной фюзеляжа, вместимостью, взлетным весом (и соответственно другими весами), а также различными настройками одного и того же двигателя.

Rrj 100 что за самолет. aero06%5B1%5D. Rrj 100 что за самолет фото. Rrj 100 что за самолет-aero06%5B1%5D. картинка Rrj 100 что за самолет. картинка aero06%5B1%5D

Где-то в году 2006-м (могу ошибиться в точной дате) в ГСС был объявлен конкурс на коммерческое название самолета. Ни одно предложение не было принято (очевидно, у нас на это не хватило фантазии), после чего подключили к этому процессу стороннюю организацию, которая и предложила аббревиатуру SSJ100 (Sukhoi Superjet 100) (соответственно модификации должны были обозначаться как SSJ100-95, SSJ100-75 и т. д.). Лично мне, да и многим моим коллегам это показалось слишком высокопарным и даже вызывающим. Но решение принимали другие…

Ответ

Да и в самой Википедии сказано, что

Sukhoi Superjet 100 (сокр. SSJ 100, сертификационное название семейства самолётов RRJ — Russian Regional Jet)…

01 Jul 2012 07:58 (опубликовано: Nick-aviator)

Если вам понравилась статья, не забудьте поставить «+»

Источник

Sukhoi Superjet 100

Реальность против домыслов

Разделы

Помощь

Случайные

Rrj 100 что за самолет. 2010 06 10 03sm. Rrj 100 что за самолет фото. Rrj 100 что за самолет-2010 06 10 03sm. картинка Rrj 100 что за самолет. картинка 2010 06 10 03sm

Sukhoi Superjet 100 (сокр. SSJ 100, сертификационное название семейства самолётов RRJ — Russian Regional Jet) — российский ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный компанией «Гражданские самолёты Сухого».

Семейство самолётов Sukhoi Superjet 100 состоит из двух вариантов: на 75 и 95 пассажиров (может меняться в зависимости от компоновки салона) в конфигурации с базовой дальностью (SSJ100/75B и SSJ100/95B) и увеличенной дальностью (SSJ100/75LR, SSJ100/95LR)|[5]. Компоновка — узкофюзеляжный низкоплан, в салоне экономического класса — 5 кресел в ряду, в салоне бизнес-класса — 4 кресла в ряду.
Прорабатываются варианты изготовления самолёта с конфигурацией бизнес- и VIP-класса, а также увеличенной длиной фюзеляжа и пассажировместимостью.

Технические характеристики

BLR
Пассажировместимость
Пассажировместимость, чел87 (2 класса)
98 (1 класс, шаг 32″)
103 (1 класс, шаг 30″)
Габариты
Длина, м29,94
Высота, м10,28
Размах крыла, м27,80
Площадь крыла, м 2н/д
Комфортабельность и грузовместимость
Ширина салона, м3,24
Высота салона, м2,12
Ширина кресла, мм465
Объём багажных полок, л70?
Объём грузовых отсеков, м 322,06
Максимальная коммерческая загрузка, кг12 245
Лётные данные
Вес пустого, кгн/д
Максимальный взлётный вес, кг45 88049 450
Максимальный посадочный вес, кг41 000
Максимальная дальность, км3 0484 578
Крейсерская скорость, М0,78
Максимальная скорость, М0,81
Потребная длина ВПП, м1 7312 052
Силовая установка
Модель2 × SaM146
Тяга двигателей, кгс2 × 7840

Планируемые компоновки салона

SSJ-100/95, двухклассная компоновка

86 пассажирских мест, 8C/36″+78Y/32″, Бортовая кухня стандартного размера в переднем отсеке, 2 туалета

SSJ 100/95, стандартная одноклассная компоновка

98 Y/32″, Небольшая бортовая кухня в переднем отсеке, 2 туалета

SSJ 100/95, плотная одноклассная

103 pax, 103Y/31″, Небольшая бортовая кухня в переднем отсеке, 2 туалета

Источники

08 Jul 2012 19:18 (опубликовано: oduvan)

Если вам понравилась статья, не забудьте поставить «+»

Источник

Суперджет 100 (SSJ 100). Фото. Видео. Схема салона. Характеристики.

Новый ближнемагистральный самолет модели Sukhoi Superjet 100 был изготовлен в Российской Федерации в компании Сухого при поддержке иностранных компаний. Данная машина разработана специально для перевозки пассажиров. Для этого было создано две модификации, которые отличаются количеством мест для пассажиров. Один аппарат способен перевозить 75 пассажиров, а второй – 95. Кроме этого, существуют модели, которые разработаны для более дальних перелетов.

Rrj 100 что за самолет. image14395642 40236d2a7df20ec7027f9c7269911226. Rrj 100 что за самолет фото. Rrj 100 что за самолет-image14395642 40236d2a7df20ec7027f9c7269911226. картинка Rrj 100 что за самолет. картинка image14395642 40236d2a7df20ec7027f9c7269911226

Проектирование самолета на ближние и средние дистанции полета было начато в 2000 году, при разработке его называли региональным самолетом для России.

Краткая хронология создания самолета Sukhoi Superjet 100

Весной 2003 года на проектном конкурсе самолетов победу получил проект под рабочим названием RRJ (№ 97 002). В 2006 году приступили к сборке прототипа данного аппарата. Сборку машины производили в КнААПО, а уже через год данный проект был доставлен в город Жуковский для дальнейших испытаний в бюро ЦАГИ. Транспортировку изделия в этот город произвели с помощью самолета «Руслан».

Первый опытный экземпляр самолета Sukhoi Superjet 100 был представлен в сентябре 2007 года. Впервые данная модель самолета произвела отрыв от взлетной полосы через год после презентации, а именно в мае 2008-го. Но перед первым полетом конструкторы много времени затратили на проверку всех основных систем машины.

Rrj 100 что за самолет. 76b62c2b464d. Rrj 100 что за самолет фото. Rrj 100 что за самолет-76b62c2b464d. картинка Rrj 100 что за самолет. картинка 76b62c2b464d

К концу 2008 года самолет Sukhoi Superjet 100 завершил заводские испытания, начался процесс государственной сертификации при участии международной комиссии. Ресурсные исследования самолет проходил в Сибирском исследовательском институте. Вторая машина была полностью готова к декабрю 2008 года, при испытаниях данная машина показала отличные летные характеристики.

Широкой публике данный аппарат был представлен на авиавыставке в городе Ле-Бурже летом 2009 года. Самолет модели Sukhoi Superjet 100 в полной комплектации всех систем и с полностью оснащенным пассажирским салоном произвел первый полет только летом 2009 года.

Особенности самолета

Создание данной машины проходило в условиях тесного партнерского сотрудничества с иностранными авиационными компаниями. Главным консультантом по созданию «Суперджета» выступила всемирно известная корпорация «Боинг». При изготовлении данной машины было задействовано более 30 компаний, которые поставляли комплектующие для самолета.

Rrj 100 что за самолет. 2416045. Rrj 100 что за самолет фото. Rrj 100 что за самолет-2416045. картинка Rrj 100 что за самолет. картинка 2416045

Самолет оснащен качественной системой удаленного управления, которая была предоставлена компанией Liebherr Aerospase. Бортовое оборудование машины было предоставлено корпорацией Thales. Даже все комплектующие детали пассажирского салона были разработаны и предоставлены компанией Aerospase. Кроме всего этого, такие системы, как шасси, гидросистема, топливная система, тормоза, электроснабжение, тоже были предоставлены иностранными компаниями. Все это позволило оснастить новый самолет самыми современными цифровыми системами управления, которые помогли достичь высоких результатов.

Самолет имеет классическую схему конструкции по типу низкоплана, который оснащен двумя турбореактивными двигателями нового поколения. Оперение машины имеет стреловидную форму с однокилевой схемой конструкции. Силовая установка представлена двумя двигателями типа SaM146, которые крепятся к пилонам крыльев самолета. Дистанционная система управления, которой оборудован данный самолет, может автоматически производить управление судном. Кроме того, существует возможность дистанционного выпуска шасси и управления тормозной системой. Система управления настолько качественная и безопасная, что позволила полностью убрать механическое управление аппарата. С помощью данной системы можно осуществлять управление стабилизаторами.

Rrj 100 что за самолет. 1303228957 1755787. Rrj 100 что за самолет фото. Rrj 100 что за самолет-1303228957 1755787. картинка Rrj 100 что за самолет. картинка 1303228957 1755787

Впервые самолет, созданный в конструкторском бюро Сухого, оснащен системой, которая защищает машину от касания полосы хвостом при посадке или взлете даже в случае ошибки пилота. Бортовая система производит полный анализ всех систем самолета и оповещает пилотов даже о малейших неисправностях.

Что касается авионики, то тут также не обошлось без инноваций и новшеств. Она оснащена тройной качественной системой УВК-связи. Она оберегает машину от столкновений в воздухе с другими летательными аппаратами. Самолет Sukhoi Superjet 100 оснащен системой, которая позволяет производить посадку с минимальным участием пилотов и относится к категории IIIA ICAO. Что касается уникальности между другими самолетами конструкторского бюро Сухого, то тут следует отметить тот факт, что самолет модели Sukhoi Superjet 100 уникален на 95% и почти не имеет ничего общего с предыдущими моделями ОКБ.

На начало 2015 года было изготовлено 88 машин типа Sukhoi Superjet. Среди них были 8 прототипов, а 56 из них были переданы заказчикам.

Rrj 100 что за самолет. ssj 6. Rrj 100 что за самолет фото. Rrj 100 что за самолет-ssj 6. картинка Rrj 100 что за самолет. картинка ssj 6

Что касается коммерческой эксплуатации, то она началась в 2011 году первым рейсом из Еревана в Москву. Данный полет был осуществлен армянской компанией, которая приобрела данный авиалайнер. Его использует и «Аэрофлот», он приобрел 10 машин. Но эти машины поставляются со скидкой, поскольку «Аэрофлот» якобы разделяет с производителями риск при эксплуатации. Кроме того, данная машина ОКБ Сухого используется в Якутии, Индонезии, Вьетнаме, Мексике и других регионах земного шара.

Кроме многочисленных достоинств, самолет Sukhoi Superjet 100 имеет и недостатки. Стандартная машина рассчитана на массу при взлете в 49,5 тонны. Но большинство продаж ориентируется на модель, в которой 95 посадочных мест, и при этом он имеет массу в 45,9 тонны при взлете. Данную модель пришлось усовершенствовать и провести усиление структуры машины, что привело к повышению веса, а как следствие, к большим затратам топлива при полете.

Несмотря ни на что, данный самолет, поистине, является прорывом в отечественном самолетостроении и сможет вывести нашу авиационную индустрию на мировые рынки.

Rrj 100 что за самолет. ssj 100 main. Rrj 100 что за самолет фото. Rrj 100 что за самолет-ssj 100 main. картинка Rrj 100 что за самолет. картинка ssj 100 main

28.05.2014 На данный момент построено 5 предсерийных, 38 серийных самолета и, один планер для статических испытаний и еще один для ресурсных.

Rrj 100 что за самолет. ssj 100 95 sukhoi superjet 95001. Rrj 100 что за самолет фото. Rrj 100 что за самолет-ssj 100 95 sukhoi superjet 95001. картинка Rrj 100 что за самолет. картинка ssj 100 95 sukhoi superjet 95001

Эксплуатация

19.04.2011 Armavia, армянская авиакомпания, испытывающая финансовые трудности приобрела первый серийный Сухой Суперджет100 (бортовой номер EK-95015), а спустя два дня выполнила на нём первый рейс из Еревана в Москву. Эта дата стала началом коммерческого использования самолётов данного типа. Рейс прилетел в Терминал C аэропорта Шереметьево в 4 :45 по московскому времени. Более 90 пассажиров находилось на борту воздушного судна.

Компания Армавиа в августе 2012 года заявила об отказе от приобретённого ранее самолёта Superjet.

Впервые коммерческий рейс самолёта, имеющий бортовой номер RA-89001 под флагом «Аэрофлота» состоялся 16.06.2011 по маршруту терминал D, «Шереметьево», Москва ( 09:10 мск) — «Пулково», Санкт-Петербург (10:40 мск).

В «Аэрофлот» поставка самолётов согласно оценке ГСС заведомо убыточна, так как воздушные суда покупаются по существенно нижней цене,чем их каталожная стоимость (23-24 миллиона долларов) ввиду того, что Аэрофлот, как крупный первый заказчик, разделяет определенные риски, связанных с введением проекта в жизнь.

Фото салона SSJ 100

Rrj 100 что за самолет. 00s. Rrj 100 что за самолет фото. Rrj 100 что за самолет-00s. картинка Rrj 100 что за самолет. картинка 00s

Lao Central Airlines

Первый рейс Тиват — Москва произведен 11.08.2013 на самолёте, построенном первоначально для «Армавиа». С 16.09 стал регулярным рейс Москва — Ставрополь.

18.09.2013 года произвели первые коммерческие рейсы поставленные мексиканской авиакомпании самолёты. Первый борт серийный номер 95023 совершил перелёт в Торреон из Мехико. Второй борт серийный номер 95024 — в Агуаскальентес из Мехико.

Источник

Схема салона Sukhoi Superjet 100

Sukhoi Superjet 100 (Сухой Суперджет 100) — ближнемагистральный пассажирский лайнер российского производства. Разработан и выпускается компанией «Гражданские самолеты Сухого», на коммерческих рейсах используется с 2011 года.

В настоящее время самолеты «Сухой Суперджет» летают не только в России. Среди зарубежных компаний-эксплуатантов — CityJet (Ирландия), Interjet (Мексика), ArmAvia (Армения), Sky Aviation (Индонезия), Lao Central Airlines (Лаос).

Схема салона Сухой Суперджет 100

Компоновка салона может отличаться по выбору авиакомпаний, но разница не столь разительна, как на больших дальнемагистральных воздушных судах, оборудование которых предполагает больше вариантов для размещения зон повышенного комфорта и обычных кресел.

Rrj 100 что за самолет. . Rrj 100 что за самолет фото. Rrj 100 что за самолет-. картинка Rrj 100 что за самолет. картинка

Аэрофлот

Парк самолетов Сухой Суперджет 100-95B у «Аэрофлота» огромен: на рейсах задействовано 42 лайнера данной модели.

Схема Сухой Суперджет у «Аэрофлота» для всех бортов единая:

Туалетов на борту 3: 1 в передней части самолета по левой стороне, 2 — в хвостовой части.

Худшими считаются места в конце салона (20 ряд) и каждое среднее в трехместном блоке (на схеме от «Аэрофлота» это все места E).

Rrj 100 что за самолет. . Rrj 100 что за самолет фото. Rrj 100 что за самолет-. картинка Rrj 100 что за самолет. картинка

Газпром авиа

Авиакомпания «Газпром авиа» эксплуатирует модификацию Sukhoi Superjet 100LR.

На официальном сайте перевозчик не дает схемы компоновки пассажирского салона. Однако известно, что в основной части используется типовая для салона Сухой Суперджет расстановка кресел — по схеме 2–3.

ИрАэро

В авиапарк ИрАэро входят RRJ-95B (базовый вид) и RRJ-95LR-100 (модификация с увеличенной дальностью), всего на регулярных рейсах летает 8 самолетов Sukhoi Superjet 100.

В зависимости от компоновки и модификации борта самолет вмещает 93 либо 103 пассажира.

В экономическом классе Sukhoi Superjet 100 лучшие места располагаются в начале салона — на ряду № 6. Наименее удачные места в салоне стандартно — каждое среднее в блоке из 3 мест и все места в конце салона — у туалетов и далеко от выходов.

Rrj 100 что за самолет. original. Rrj 100 что за самолет фото. Rrj 100 что за самолет-original. картинка Rrj 100 что за самолет. картинка original

Азимут

Самолеты Sukhoi Superjet 100 — основа воздушного флота авиакомпании «Азимут», базирующейся в Ростове-на-Дону.

В самолетный парк молодого авиаперевозчика входит 8 самолетов Sukhoi Superjet 100, при этом 7 из них были поставлены новыми непосредственно с Авиационного завода имени Ю. А. Гагарина. Борт RA-89036 ранее был в эксплуатации у авиакомпании «Ямал».

Ростовский «Азимут» использует для компоновки самолетов две схемы, каждая — моносалон, но места на рядах 1–3 доступны по тарифу «Комфорт».

Схема № 1

Rrj 100 что за самолет. . Rrj 100 что за самолет фото. Rrj 100 что за самолет-. картинка Rrj 100 что за самолет. картинка

Схема № 2

Rrj 100 что за самолет. . Rrj 100 что за самолет фото. Rrj 100 что за самолет-. картинка Rrj 100 что за самолет. картинка

Якутия

В самолетном парке «Якутии» 3 борта Sukhoi RRJ-95B и 2 борта RRJ-95LR.

Количество посадочных мест определяется модификацией:

Детальной схемы рассадки для каждого борта на официальном сайте нет.

Rrj 100 что за самолет. . Rrj 100 что за самолет фото. Rrj 100 что за самолет-. картинка Rrj 100 что за самолет. картинка

Российских пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 100-95LR на рейсах «Ямала» 13.

К сожалению, перевозчик не предоставляет схему мест в салоне «Сухой Суперджет» в открытом доступе. При покупке билета выбор места не предлагается — такая услуга отсутствует.

Отзывы о Сухой Суперджет 100

Поскольку далеко не все авиакомпании дают схему салона Sukhoi Superjet 100, то одним из главных источников информации становятся отзывы туристов. К тому же многим часто летающим пассажирам есть с чем сравнить, и они охотно разбирают все плюсы и минусы кресел, обслуживания и перелета в целом.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на booking.com. Более 2500 отзывов.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Египет до сих пор закрыт? Летим в 2021 через Белоруссию!.

Источник

Superjet 100: первый российский

Rrj 100 что за самолет. aeroflot ssj delivery 10 knaapo. Rrj 100 что за самолет фото. Rrj 100 что за самолет-aeroflot ssj delivery 10 knaapo. картинка Rrj 100 что за самолет. картинка aeroflot ssj delivery 10 knaapo

Регионально-магистральный самолет нового поколения Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) — основной и пока единственный серийный продукт современного российского гражданского самолетостроения.

Компания ГСС («Гражданские самолеты Сухого») начала поставлять серийные самолеты SSJ 100 в авиакомпании весной 2011 г. По состоянию на апрель 2019 г. в эксплуатации находилось 138 SSJ 100. В общей сложности самолеты выполнили более 370 тыс. коммерческих рейсов продолжительностью свыше 570 тыс. летных часов. В 2019 г. в небо может взлететь 200-й SSJ 100.

Российский национальный перевозчик «Аэрофлот» является крупнейшим эксплуатантом Superjet 100. За прошедшие два года парк SSJ 100 в авиакомпании «Аэрофлот» вырос с 30 до 49 машин. Более того, главный перевозчик РФ подписал предварительное соглашение на поставку еще сотни бортов производства ГСС.

Rrj 100 что за самолет. ssj100 20190827 171652 gss. Rrj 100 что за самолет фото. Rrj 100 что за самолет-ssj100 20190827 171652 gss. картинка Rrj 100 что за самолет. картинка ssj100 20190827 171652 gss

«Аэрофлот». Собственная комплектация

Являясь ключевым эксплуатантом Superjet 100, «Аэрофлот» получает эти самолеты в спецификации, выполненной по своим специальным требованиям — в так называемой полной версии (full-версия).

Комплектация full отличается от стандартной обновленной системой управления полетом (Flight Management System; FMS) и наличием погодного радара с функцией определения сдвига ветра. Кроме того, по требованиям «Аэрофлота» увеличено количество камер системы видеонаблюдения, сделано раздельное управление освещением в салонах экономического и бизнес-классов, добавлено еще одно рабочее место бортпроводника, оборудованное на стенке опциональной кухни в задней сервисной зоне.

Что касается комфорта пассажиров, то в расширенной комплектации установлен персональный обдув для каждого пассажира. Самолет оборудован тремя туалетами, оснащенными пеленальными столиками. Каждый блок из трех пассажирских кресел имеет дополнительную кислородную маску. С трех до четырех увеличилось число буфетно-кухонных модулей, в одном из них добавлены две печки. Появилось дополнительное место для крепления детской люльки.

Rrj 100 что за самолет. ssj100 svnl0160 afl. Rrj 100 что за самолет фото. Rrj 100 что за самолет-ssj100 svnl0160 afl. картинка Rrj 100 что за самолет. картинка ssj100 svnl0160 afl

Регионально-магистральный самолет нового поколения

Сертифицированная базовая модель RRJ-95B и вариант с увеличенной дальностью полета RRJ-95LR-100 — это регионально-магистральный самолет нового поколения, разработанный и производимый российской компанией «Гражданские самолеты Сухого». SSJ 100 рассчитан на перевозку пассажиров как на ближнемагистральных, так и на среднемагистральных маршрутах.

Высокотехнологичный коммерческий самолет, созданный с применением новых технологий в области аэродинамики, силовой установки и самолетных систем, обеспечивает достойный уровень эксплуатационной эффективности, считает производитель.

Superjet 100 был впервые представлен публике в сентябре 2007 г. Его первый полет состоялся в мае 2008 г. Первый коммерческий полет — весной 2011 г.

SSJ 100 — первый российский самолет, отправной точкой создания которого стали требования к продукту, сформированные авиаперевозчиками. Он полностью спроектирован на основе цифровых технологий.

Реализация проекта такого калибра потребовала проведения комплексной программы технического перевооружения серийных авиазаводов в Комсомольске-на-Амуре и Новосибирске. В его производстве применяются ранее не использовавшиеся в отечественном гражданском самолетостроении технологии — такие, например, как бесстапельная сборка, автоматическая стыковка агрегатов планера, автоматическая клепка и ряд других.

Все модели семейства Superjet 100 оснащены двумя турбовентиляторными двигателями SaM146 производства PowerJet, совместного предприятия французской Snecma и российского НПО «Сатурн». Этот ТВД был специально разработан для самолета SSJ 100.

В SSJ 100 использованы современные технологии, разработанные известными компаниями — лидерами авиационной отрасли.

Улучшенные взлетные и посадочные характеристики, высокая крейсерская скорость, эксплуатация в широком спектре климатических условий позволяют достаточно гибко планировать маршрутную сеть, увеличивая количество направлений, а также использовать самолет как на региональных, так и на ряде магистральных маршрутов.

Максимальная крейсерская скорость SSJ 100 в 0,81М (871 км/ч) и крейсерская высота 12200 м позволяют ему выполнять полеты на тех же эшелонах, что и наиболее распространенные типы ближнемагистральных воздушных судов, оптимизируя тем самым не только топливные расходы, но и временные затраты на полет.

Версия самолета увеличенной дальности (long range / LR) отличается от базовой (вasic/B) дальностью полета, достигающей 4320 км, повышенной взлетной массой до 49,45 т и усиленным крылом под возросшую взлетную массу с целью обеспечения полета на заданную дальность. SSJ 100LR оснащен двигателем SaM146 с увеличенной на 5% взлетной тягой. Эксплуатация SSJ 100 возможна в широком спектре климатических условий при температуре от –54 до +45°С — это Центральная часть России и ее Крайний Север, Юго-Восточная Азия, высокогорные регионы Мексики.

«Гражданские самолеты Сухого»

Спроектировала и производит SSJ 100 российская компания «Гражданские самолеты Сухого». Компания была образована в 2000 г. для создания новых образцов авиационной техники гражданского назначения; находится в Москве, а ее филиал представлен в Комсомольске-на-Амуре, где происходит окончательная сборка самолетов.

Компания SuperJet International (SJI) находится в Венеции (Италия) и оказывает ГСС по программе SSJ 100 поддержку на международной арене. В координации с ГСС SJI занимается маркетингом и продажей, поставками и кастомизацией для западных рынков, сертификацией согласно нормам EASA, поддержкой при летных испытаниях, в обучении летного и технического состава, предоставляет услуги в сфере послепродажного обслуживания по всему миру.

Rrj 100 что за самолет. afl ssj100 saf2012 0090520 safran 0. Rrj 100 что за самолет фото. Rrj 100 что за самолет-afl ssj100 saf2012 0090520 safran 0. картинка Rrj 100 что за самолет. картинка afl ssj100 saf2012 0090520 safran 0

Основные преимущества Superjet 100

Современный Superjet 100 предоставляет авиакомпаниям и пассажирам новые возможности, среди которых:

Этот самолет создан для пассажиров. По комфортабельности салон SSJ 100 сравним с салонами более крупных среднемагистральных самолетов:

Rrj 100 что за самолет. sam 146 saf2012 0090509 powerjet. Rrj 100 что за самолет фото. Rrj 100 что за самолет-sam 146 saf2012 0090509 powerjet. картинка Rrj 100 что за самолет. картинка sam 146 saf2012 0090509 powerjet

Силовая установка SaM146

Двигатель SaM146 производится компанией PowerJet, совместным предприятием компании Snecma (Safran Group, Франция) и НПО «Сатурн» (Россия) с равными долями участия, и обеспечивает экономичность эксплуатации самолетов семейства Superjet 100.

Концепция оптимизированной аэродинамической компоновки легла в основу разработки современного турбовентиляторного двигателя SaM146. На рынке региональных самолетов пользуются спросом специально разработанные двигатели, предназначенные для частых полетов и рассчитанные на быстрый разворот в аэропорту назначения без простоя.

Новый модульный двигатель SaM146 сочетает в себе успешный опыт применения самого успешного коммерческого двигателя CFM56 с использованием современных технологий и сокращением количества компонентов на 20%, благодаря чему значительно снижаются затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание и достигаются высокие эксплуатационные характеристики и показатели надежности.

Rrj 100 что за самолет. ssj100 fl 24. Rrj 100 что за самолет фото. Rrj 100 что за самолет-ssj100 fl 24. картинка Rrj 100 что за самолет. картинка ssj100 fl 24

Производство самолетов Superjet 100

Производство самолета, его окончательную сборку, осуществляет Комсомольский-на-Амуре филиал АО «Гражданские самолеты Сухого» (КнАФ) при непосредственном участии других заводов на территории России, где изготавливаются составные части Superjet 100. Готовые детали передают в Комсомольский-на-Амуре филиал АО «Гражданские самолеты Сухого», где и производится окончательная сборка самолета.

Сертификация

Январь 2011 г. Superjet 100 получил сертификат типа Авиарегистра (АР) Межгосударственного авиационного комитета (МАК), который подтвердил соответствие типовой конструкции самолета нормам авиационных правил и его безопасность, что позволило начать коммерческую эксплуатацию самолетов в парке стартовых заказчиков.

Февраль 2012 г. Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) выдало сертификат типа на самолет Superjet 100. Этим сертификатом подтверждается, что компания «Гражданские самолеты Сухого» продемонстрировала соответствие самолета SSJ 100 действующим требованиям EASA к летной годности и воздействию на окружающую среду. Сертификат EASA позволяет европейским авиакомпаниям и авиакомпаниям государств, в которых нормы EASA приняты в качестве стандарта, получать и эксплуатировать самолеты SSJ 100. Superjet 100 стал первым российским пассажирским авиалайнером, сертифицированным в соответствии c авиационными правилами CS-25 EASA (самолеты транспортной категории).

Ноябрь 2012 г. Superjet 100 получил дополнение к сертификату типа, которое расширило условия его эксплуатации при выполнении полетов в северных широтах. Испытания подтвердили надлежащее функционирование систем авионики самолета, прежде всего инерциальной навигационной системы и систем спутниковой навигации GPS и ГЛОНАСС, в условиях высоких северных широт (до 78° с. ш.) и низких температур (до –54°С).

Июнь 2013 г. Выдан первый экспортный сертификат в Европу на Superjet 100.

Rrj 100 что за самолет. ssj100 afl skyteam 7t1i7090 afl 1. Rrj 100 что за самолет фото. Rrj 100 что за самолет-ssj100 afl skyteam 7t1i7090 afl 1. картинка Rrj 100 что за самолет. картинка ssj100 afl skyteam 7t1i7090 afl 1

Октябрь 2014 г. Компания «Гражданские самолеты Сухого» получила дополнение к сертификату типа, которое подтвердило возможность выполнения самолетом Superjet 100 взлета при пониженном уровне тяги двигателей. Режим работы, при котором двигатели работают с пониженной скоростью и температурой газов в турбине, позволяет снизить нагрузку на двигатель и продлить срок его службы, что в свою очередь минимизирует расходы на техническое обслуживание самолета.

Декабрь 2015 г. Европейское агентство по безопасности авиаперевозок сертифицировало функции вертикальной навигации VNAV и зональной навигации P-RNAV.

Декабрь 2016 г. EASA выдало сертификат на версию Superjet 100 увеличенной дальности полета — long range (SSJ 100LR). Сертификат позволит представить зарубежным заказчикам Superjet 100 c дальностью полетов, увеличенной на 50% по сравнению с базовой версией (SSJ 100 Basic).

Февраль 2017 г. EASA сертифицировало новую модель самолета — B100, которая отличается от базовой установкой двигателя семейства SaM146 с повышенной взлетной тягой, который также применяется на самолете SSJ 100 с увеличенной дальностью полета. Основными характеристиками SSJ 100 B100, сертифицированной модели RRJ-95B-100, являются: дальность полета 3048 км с расчетной коммерческой нагрузкой в условиях стандартной атмосферы, максимальный взлетный вес 45880 кг, максимальная взлетная тяга двигателя 8055 кгс и сокращенная на 10% по сравнению с базовой версией взлетная дистанция.

Подготовка авиационного персонала для Superjet 100

Было создано два центра обучения: в Жуковском (Московская область, Россия) и в Венеции (Италия).

Центры подготовки авиационного персонала предоставляют полный цикл обучения летного и инженерно-технического персонала заказчиков самолетов SSJ 100 и располагает набором самых современных средств обучения и тренажерного оборудования, в который входят комплексный пилотажный тренажер FFS (Full Flight Simulator), обучающие компьютерные системы CBT, процедурный тренажер FPTD, неподвижный летный тренажер FTD LV, тренажер аварийно-спасательной подготовки CEET.

Rrj 100 что за самолет. ssj100 img 6011 afl. Rrj 100 что за самолет фото. Rrj 100 что за самолет-ssj100 img 6011 afl. картинка Rrj 100 что за самолет. картинка ssj100 img 6011 afl

Развитие SSJ 100

В настоящее время производитель реализует программу совершенствования самолета Superjet 100 с целью расширения рынков его сбыта, роста удовлетворенности эксплуатантов и поддержания высокого уровня его конкурентоспособности.

Обновленная версия SSJ 100 реализуется в рамках программы импортозамещения компонентов SSJ 100. К участию в данном проекте уже приглашены российские разработчики и предприятия-изготовители. Результатом работы станет обновление ряда систем самолета. В несколько раз сократится количество комплектующих иностранного производства.

Цели, которые ставятся при разработке новой версии самолета SSJ 100, — это снижение его стоимости, операционных издержек, повышение гибкости в послепродажном обслуживании систем самолета за счет наличия альтернативных поставщиков, что также будет способствовать расширению рынков сбыта самолета.

В декабре 2017 г. состоялся первый испытательный полет самолета Superjet 100 с установленными саблевидными законцовками крыла.

По результатам расчетно-экспериментальных работ было выявлено, что установка законцовок позволяет одновременно улучшить взлетно-посадочные характеристики и снизить расход топлива не менее чем на 3%. Ожидаемое улучшение взлетно-посадочных характеристик оценят авиакомпании, эксплуатирующие SSJ 100 на региональной сети аэродромов, а также в условиях жаркого климата и высокогорья.

Внедрение законцовок крыла, являющееся частью данной программы совершенствования самолета, обеспечит в том числе экономию авиакомпаниям до 5 млн руб./год на один SSJ 100.

Rrj 100 что за самолет. ssj100 sabrelet img 20171221 094739 849. Rrj 100 что за самолет фото. Rrj 100 что за самолет-ssj100 sabrelet img 20171221 094739 849. картинка Rrj 100 что за самолет. картинка ssj100 sabrelet img 20171221 094739 849

Эксплуатация самолетов

На сегодняшний день Superjet 100 эксплуатируются в российских авиакомпаниях и госструктурах: «Аэрофлот», «Газпром авиа», «Якутия», «Ямал», «ИрАэро», «Азимут», «Северсталь», МВД России, МЧС, СЛО «Россия», «РусДжет» — а также в иностранных Interjet (Мексика) и Королевских ВВС Таиланда.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *